Штриховка резины на чертежах: Обозначение резины на чертежах

Содержание

Штриховка в разрезах и сечениях (по ГОСТ 3455-46)


Техническое черчение

Перекрестное штрихование

Перекрестное штрихование является популярной художественной техникой, используемой для добавления тени и объемности нарисованным объектам. Оно включает в себя заполнение пространства, по крайней мере, двумя наборами линий, причем второй набор пересекает первый, чтобы создать более темный эффект. Для начинающих, перекрестная штриховка на первый взгляд может показаться сложной, но не так страшен черт, как его малюют. Чтобы освоить эту технику, вам нужно начать с обычных штрихов, использовать острый карандаш или ручку с тонким наконечником, сделать для себя шкалу значений и обращать внимание, как свет падает на объект для создания тени.

Как заштриховать область в AutoCAD/Автокаде. Вид и тип штриховки

Для создания штриховки в Автокад выберите вкладку «Главная»панель «Рисование».

Чтобы заштриховать какую-либо область, щелкните внутри нее мышкой, и она будет заштрихована. Можно выбрать объект вместо указания контура. Для этого предварительно вызовите опцию «Выбрать объект» (введите с клавиатуры букву В). Затем выберите объект щелчком ЛКМ.

Если не щелкать мышкой, а просто навести ее на объект или какую-нибудь область, то появится предварительный вид заштрихованной области с текущими настройками штриховки в Автокаде.

Параметры штриховки в Автокаде можно задавать и в диалоговом окне «Штриховка и градиент». Для этого выберите опцию «Параметры», введя букву П. В версии AutoCAD 2013 можно выбрать опцию, нажав на нее в командной строке. Это очень удобное нововведение.

Рассмотрим вкладку штриховки.

Тип штриховки

Стандартный означает, что Вы будете использовать один из стандартных образцов штриховки, который выбирается в следующей строке.

Из линий означает, что Вы сможете создать свой образец штриховки на основе текущего типа линии.

Штрихование объемного предмета

Давайте поэтапно создадим рисунок карандашом используя штриховку.

Нарисуйте контур объекта карандашом. Перед штриховкой вам нужно нарисовать фактическую форму или объект, который вы хотите заштриховать. Найдите реальный предмет, фотографию или представьте свой собственный.

  • Лучше всего начать с рисования трехмерной геометрической фигуры с четкими угловыми линиями.

Когда рисуем рисунок карандашом важно определить правильное освещение. Прежде чем добавлять какие-либо линии, рассмотрите предмет и изучите, как свет попадает на объект и отражается от его поверхности. Это поможет определить, какие области рисунка должны иметь наименьшее затенение, а какие — более сильное.

  • Если предмет находится в вашем воображении, попробуйте представить, как свет упадет, или найдите похожий предмет для исследования.
  • Обратите внимание, что самые легкие участки не будут иметь линий. Ваш воображаемый источник света попадет прямо в эти области, поэтому у них не должно быть теней.
  • Области и поверхности, более удаленные от вашего воображаемого источника света, должны быть более темными и потребовать дополнительной штриховки.
  • Если вам сложно представить источник света и отбрасываемые им тени, найдите фотографию простого объекта, освещенного одним источником света. Обратите внимание, где падают свет и тени, и попробуйте скопировать этот эффект с помощью штриховки.

Нарисуйте штриховые линии, где тени падают на объект. Нарисуйте ваш базовый слой стандартных штрихов по контуру. Держите линии в каждой секции параллельно друг другу, даже если они изгибаются по контурам предмета.

  • Поместите больше штрихов ближе друг к другу в секциях, которые нуждаются в более сильном затенении. Для участков, которым требуется более светлый оттенок, расположите метки штриховки дальше друг от друга и используйте меньше штрихов в целом. Базовые линии должны указывать, какие области темнее других, даже до добавления штриховки.

Добавьте линии штриховки. Нарисуйте слой перпендикулярных или почти перпендикулярных поперечных штрихов над базовым слоем. Постарайтесь, чтобы расстояние, количество и расположение поперечных штрихов были такими же, как и у меток базовой штриховки, чтобы области рисунка с большим количеством штрихов также имели больше линий.

Пройдитесь по рисунку чернильной или гелевой ручкой. Это в том случае, если вы почувствовали в себе силы, если нет, просто пройдитесь темным карандашом. В тот момент, когда вы глянете на изображение и решите, что оно готово, поверх линий, нарисованных карандашом, пройдитесь чернилами.

  • При работе с чернилами, сперва нарисуйте линию на отдельном клочке бумаги, прежде чем переходить к рисунку. Это позволит выгрузить часть излишков чернил и не наставить клякс на рисунке.
  • Сначала пройдитесь по контуру чертежа, а затем проработайте каждый раздела штриховки. Работайте осторожно и старайтесь как можно точнее следовать ранее созданным линиям. При необходимости вы можете добавить дополнительные штрихи, но старайтесь не увлекаться, поскольку вы не сможете отменить ни одну из отметок, сделанных на этом шаге.
  • Обратите внимание, что любые отметки карандашом, которые все еще видны после чернил, могут сделать рисунок темнее, чем он должен быть, не беспокойтесь по этому поводу.

Сотрите линии, нарисованные карандашом, когда чернила высохнут. Дайте чернилам высохнуть, затем используйте ластик, чтобы аккуратно удалить все видимые следы карандаша с окончательного рисунка.

  • Подождите, пока чернила высохнут, прежде чем пытаться стереть. Если вы проведете ластиком по рисунку, пока чернила еще мокрые, вы размажете их и испортите четкость штриховки.

Такой рисунок карандашом со штриховкой под силу начинающим художникам, главное следовать советам и не бояться, что не получится.

Дополнительные параметры штриховки в AutoCAD

Нажав круглую кнопку со стрелочкой в правом нижнем углу вкладки «Штриховка», Вы раскроете добавочную область вкладки, на которой размещены дополнительные настройки штриховок в Автокаде. Также смотрите наши уроки Автокада для чайников на другие темы.

Бывает, нужно указать то, как надо поступать с объектами, попадающими внутрь заштрихованной области: заштриховывать их тоже или нет. Такие области называются островками. Настройки в этой части окна поясняются картинками. Здесь все наглядно видно. Просто выберите нужный Вам вариант.

Также разницу между вариантами я отобразил на рисунке.

Редактирование штриховки в AutoCAD

На вкладке «Главная», панели «Редактирование», при раскрытии всех инструментов панели находится кнопка «Редактирование штриховки». После ее выбора нужно указать щелчком ЛКМ штриховку для редактирования.

Но в AutoCAD удобнее просто выбрать штриховку, при этом на ленте автоматически появится вкладка «Редактор штриховки». Здесь можно изменить параметры. Если удобнее редактировать из диалогового окна, то нажмите на ленте на стрелочку в левом нижнем углу вкладки «Параметры».

Правила нанесения штриховки на чертежах

Наклонные параллельные линии штриховки должны проводиться под углом 45о к линии контура изображения (рис.1) или к его оси (рис. 2) или к линиям рамки чертежа (рис. 3)

Рисунок 1. Штриховка под углом 450 к линии контура

Рисунок 2. Штриховка под углом 450 к оси

ГОСТ 21.204-93: Система проектной документации для строительства. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта

Дата введения 1 сентября 1994 г.

Область применения

Настоящий стандарт устанавливает основные условные графические обозначения и изображения, применяемые на чертежах генеральных планов предприятий, сооружений (в т.ч. сооружений транспорта) и жилищно-гражданских объектов различного назначения.

Нормативные ссылки

ГОСТ 2. 303-68 ЕСКД. Линии

ГОСТ 2.749-84 ЕСКД. Элементы и устройства железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки

Общие положения

Границу изменения покрытия наносят пунктирной линией, по обе стороны которой указывают сокращенное наименование материала покрытия.

3.3. Элементы генеральных планов и сооружений транспорта, подлежащие разборке или сносу, изображают в соответствии с рисунком 1.

Здания и сооружения, подлежащие реконструкции, изображают в соответствии с рисунком 2.

«Рисунок 1. Элементы генеральных планов и сооружений транспорта, подлежащие разборке или сносу»

«Рисунок 2. Здания и сооружения, подлежащие реконструкции»

3.4. Условные графические обозначения и изображения выполняют в масштабе чертежа с учетом рекомендуемых размеров, приведенных в таблицах в миллиметрах.

3.5. Условные графические обозначения проектируемых устройств железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки принимают по ГОСТ 2.749.

3.6. Примененные условные графические обозначения и изображения, не вошедшие в настоящий стандарт, следует пояснять на чертежах.

Условные графические обозначения границ территорий

Условные графические обозначения границ территорий выполняют в соответствии с таблицей 1.

«Таблица 1. Условные графические обозначения границ территорий»

Штриховка в разрезах и сечениях выполняется в виде парал­лельных прямых линий, проводимых под углом 45° к осевой линии или линии контура, принимаемой в качестве основной. Наклон линий может быть как влево, так и вправо; но для всех разрезов и сечений, отно­сящихся к одной и той же детали, следует выполнять штриховку с на­клоном линий в одну и ту же сторону.

П p и м e ч а н и е. Толщина линий штриховки — согласно ГОСТ 3456-46.

При штриховке в разрезах и сечениях надлежит применять сле­дующие условные обозначения:

Примеры применения и сочетания условных обозначений см. на фиг. 45, 50, 51 и 52.

П p и м e ч а н и я.

1. Указанные выше условные обозначения лишь в общих чертах определяют тот или иной материал; все необходимые данные относительно материалов должны быть помещены в спецификациях, ведомостях и т. п.

2. Прочие материалы можно указывать в разрезах и сечениях штриховкой по типу „Металлы» с пояснительной надписью непосредственно у заштрихованной поверх­ности (фиг. 51).

3. Металлические прокладки и заливки допускается указывать в разрезах и сече­ниях, помимо штриховки в сетку, также штриховкой по типу „Металлы».

4. Допускаются следующие варианты штриховки:

На одном и том же чертеже штриховка должна выполняться либо согласно ука­занным вариантам, либо согласно условным обозначениям п. 2.

Условные обозначения дерева и земли, равно как и кружки в обо­значении бетона, выполняются от руки. Также от руки может выпол­няться обозначение стекла.

Условные обозначения дерева и земли, равно как и кружки в обо­значении бетона, выполняются от руки. Также от руки может выпол­няться обозначение стекла.

При стыке двух поверхностей в разрезе наклон линий штриховки берётся для одной поверхности вправо, для другой влево — „встречная штриховка» (фиг. 45). Для материалов из группы „Пластические массы, кожа, резина, прокладки, набивки, заливки» в этом случае может приме­няться штриховка типа „Металлы» с пояснительной надписью на чертеже.

Если две соприкасающиеся поверхности являются в то же время смежными с третьей поверхностью, то разнообразить штриховку следует или изменением расстояний между линиями штриховки, не меняя угла наклона, который во всех случаях должен сохраняться равным 45°, или сдвигом линий штриховки одной поверхности по отношению к другой при одинаковом расстоянии между линиями штриховки (фиг. 46 и 47).

Узкие площади штриховки, ширина которых на чертеже равна или менее 2 мм, могут быть залиты сплошь, если от этого не пострадает ясность чертежа. В местах соприкосновения залитых поверхностей следует оставлять просветы (фиг. 48 и 49).

В тех случаях, когда приходится иметь дело с большими площадями штриховки каменной клад­ки или бетонного массива, следует ограничиваться штриховкой лишь у контура (фиг. 50).

Штриховка наложенных сечений выпол­няется с обычным наклоном к осевой линии или к линии контура, принимаемой в качестве основ­ной (фиг. 53). Штриховка вынесенных сечений выполняется с обычным наклоном (45°) к линии сечения (фиг. 54).

При изображении в разрезе пакета листов роторов, якорей, транс­форматоров, статоров и дросселей допускается штриховка по типу фиг. 55.

Графическое обозначение материалов — Мегаобучалка

 

 

Графические обозначения материалов в сечениях и правила нанесения их на чертежах всех отраслей промышленности и строительства установлены ГОСТ 2.306-68.

В зависимости от вида материалов их графические обозначения в сечениях должны соответствовать обозначениям, приведенным на рис. 2.17. Допускается применять дополнительные обозначения материалов, не предусмотренных в стандарте, поясняя их на чертеже. Общее графическое обозначение материалов в сечениях (независимо от вида материала) соответствует обозначению для металлов и твёрдых сплавов.

Металлы и Пластмасса, Древесина

твёрдые сплавы резина и т.п.

Камень Керамика Бетон

Стекло Жидкость Грунт

 

Рис. 2.17

 

Металлы и твердые сплавы в сечениях обозначают наклонными параллельными линиями штриховки, проведенными под углом 45° к линиям рамки чертежа, или к оси изображения сечения, или к линиям контура сечения. Если линии штриховки совпадают по направлению с линиями контура изображения или осевыми линиями, то угол наклона следует брать 30° или 60° (рис. 2.18).

Независимо от количества листов, на которых изображена деталь, все сечения, выполненные на изображении этой детали, должны иметь одинаковую по направлению штриховку с одинаковым расстоянием между линиями. Расстояние между линиями штриховки (частота) должно быть от 1 до 10 мм (в зависимости от площади штриховки и необходимости разнообразить штриховку смежных сечений).

Узкие и длинные площади сечений (например, штампованных деталей), ширина которых на чертеже от 2 до 4 мм, штрихуют полностью только на концах и у контуров отверстий, а остальную площадь сечения – небольшими участками в нескольких местах (рис. 2. 19). Узкие площади сечений, ширина которых на чертеже менее 2 мм, допускается не штриховать, а зачернять, оставляя просветы между смежными сечениями не менее 0,8 мм.

Для сечений двух смежных деталей следует делать разный наклон линий штриховки (вправо или влево) (рис.2.20). Если же в смежных сечениях направление штриховок совпадает, то следует изменять расстояние между линиями штриховки или сдвигать эти линии в одном сечении по отношению к другому, не изменяя угла их наклона.

 

Рис. 2.18 Рис. 2.19 Рис.2.20

 

При штриховке в клетку двух смежных деталей расстояние между линиями штриховки в каждом сечении должно быть разным.

На больших площадях сечений допускается наносить штриховку только по контуру сечения узкой полоской одной ширины (рис. 2.20).

 

 

Вопросы для самопроверки

 

 

1. Какое изображение предмета на чертеже принимают в качестве главного?

2. Какое изображение называют видом?

3. Как называют виды, получаемые на основных плоскостях проекций?

4. Какой вид называют местным?

5. Какой вид называют дополнительным? Чем он отличается от местного вида?

6. Какое изображение называют разрезом?

7. Как разделяют разрезы в зависимости от положения секущей плоскости относительно горизонтальной плоскости проекций?

8. В каком случае вертикальный разрез называют фронтальным, а в каком случае – профильным?

9. На месте каких видов принято располагать горизонтальные, фронтальные и профильные разрезы?

10. Как разделяют разрезы в зависимости от числа секущих плоскостей?

11. Какой разрез называется местным? Как он отделяется от вида?

12. В каком случае для горизонтальных, фронтальныx и профильных разрезов не отмечают положение секущей плоскости и разрез надписью не сопровождается?

13. Какие линии являются разделяющими при соединении части вида и части соответствующего разреза?

14. Какое изображение называют сечением?

15. Как разделяют сечения, не входящие в состав разреза?

16. Какими линиями изображают контур наложенного сечения?

17. Как обозначают вынесенное сечение?

18. Каким образом обозначают несколько одинаковых сечений, относящихся к одному предмету, и сколько изображений вычерчивают при этом на чертеже?

19. В каких случаях сечение следует заменять разрезом?

20. Как показывают на разрезе тонкие стенки типа ребер жесткости, если секущая плоскость направлена вдоль их длинной стороны?

21. Какие детали при продольном разрезе показывают нерассеченными?

22. Как на чертеже можно выделить плоские поверхности детали?

23. Какое изображение называют выносным элементом? В каких случаях его применяют?

24. Как изображают в разрезе отверстия, расположенные на круглом фланце, когда они не попадают в секущую плоскость?

25. Под каким углом проводят наклонные параллельные линии штриховки к оси изображения или к линиям рамки чертежа?

26. Как выбирают направление линий штриховки и расстояние между ними для разных изображений (разрезов, сечений) предмета?

27. В каких случаях разрешается наносить штриховку только по контуру сечения узкой полоской одной ширины?

Рисование для начинающих

Начинаем рисовать. Выберите материалы

Часть 1.    Графитовые карандаши

от Энн Керр

«Я не умею рисовать» — это то, что я слышу снова и снова. Однако, если вы можете держать карандаш, вы можете рисовать. Иногда, когда люди решают начать рисовать, они совершают ошибку, пытаясь включить в свою картину слишком много. Они ищут идеальный вид и пытаются включить абсолютно все, что могут увидеть. Если они в помещении, то часто пытаются нарисовать целую комнату со всем ее содержимым. Это было бы действительно сложной задачей для любого художника. Когда вы начнете рисовать, будьте проще. Если вы оглянетесь вокруг себя в эту самую минуту, то увидите множество предметов, из которых можно сделать замечательные маленькие рисунки. Лампа, стул, ваза с фруктами или красивое окно. Рисунок — это свет и тень. Сделайте правильное затенение, и ваши фотографии мгновенно приобретут трехмерный вид. В начале держитесь подальше от рисования фигур, портретов и сложной архитектуры. Позже для этого будет достаточно времени. Если мы разместим нос на лице на сантиметр левее, это будет выглядеть очень странно. Если мы получим дерево на сантиметр левее, никто никогда не узнает!

Эта серия из шести блогов по рисованию познакомит вас с различными материалами для рисования. Графитный карандаш, водорастворимый графит с цветными карандашами, чернильные ручки и линия и смывка. Я покажу вам, как растушевывать и создавать изображение, используя простые последовательные шаги. Заключительная статья будет включать в себя проект, который вы должны выполнить с использованием некоторых материалов и методов, описанных в этой серии. Различные средства рисования могут давать совершенно разные результаты, поэтому вы можете выбрать, использовать ли одно конкретное средство рисования или смешивать их при работе над своим окончательным проектом.

Начнем с графитных карандашей, так как это инструменты, с которыми знакомо большинство людей. Вам не нужна огромная коллекция; для начала достаточно четырех карандашей. Чем выше номер карандаша, тем мягче и темнее линия, которую он может произвести.

Необходимые материалы (см. рис. 2)

Графитные карандаши для набросков – HB, 2B, 6B, 9B Минимальный вес 150 GSM

Soft Rubber

Батарея, работающая на резине , для удаления основных моментов (необязательно)

Рисунок 2

Let’s Draw’s

Вот четыре совета, чтобы вы начали.

Совет 1.  Начните с довольно тонких линий с помощью карандаша HB

Совет 2 . Постарайтесь сделать как можно больше рисунков, не используя резинку. Это придаст вам уверенности и остановит вас! Держите свои линии довольно неровными и даже местами прерывистыми. Непрерывная жесткая линия довольно скучна. Ломаные линии придают вашей работе движение и интерес. Иногда вам нужно только предложить текстуру поверхности или объекта, чтобы ваш зритель понял, что это такое. Вам не нужно рисовать каждую плитку на крыше или каждый кирпич в стене. (Рисунок 3)

Рисунок 3.

Совет  3 . Приступая к рисованию, ищите общие формы в вашем предмете. Сначала нарисуйте самую большую фигуру, затем следующую по величине и от нее работайте внутрь. Это называется «втягиванием снаружи внутрь». Так легко увлечься мелкими деталями и обнаружить, что у нас закончилась бумага или рисунок неуклюже сидит на странице, из-за чего работа выглядит несбалансированной. Посмотрите на фотографию на рис. 4. Я обвела цветными линиями фигуры, с которых вы начали. Самая большая фигура — красная коробка; вторая по величине — желтая коробка и так далее. Внесение деталей произойдет в самом конце, когда вы постепенно будете продвигаться от большего к меньшему.

Совет  4. После того, как у вас есть контурный рисунок, выберите направление источника света и соответствующим образом заштрихуйте изображение. Не бойтесь поставить стрелку сбоку от своей работы, чтобы напомнить себе о направлении света.

 

При штриховке рисунка часто используют штриховку и перекрестную штриховку (см. рис. 5).

 Рисунок 5.

 Хотя у этих методов затенения есть свое место, старайтесь не использовать их исключительно. Они могут сделать ваш рисунок довольно плоским и механическим. На рис. 6 показано несколько различных  меток затенения, которые можно использовать для изображения различных текстур и поверхностей 9.0005

Это не эксклюзивный список, но на данный момент его будет достаточно. Я оставил один квадрат пустым. Возможно, вы могли бы придумать собственную технику затенения?

  Рис. 6.

Метод затенения, повторяющий контуры текстурированной поверхности или общей формы, дает более реалистичный эффект. Посмотрите на пень и металлический столб на рис. 7. В пне я проследил текстуру коры. В посте я проследил округлый контур объекта. Вы заметите, что заштрихованные линии на столбе изгибаются в разные стороны выше и ниже уровня глаз. Все это помогает показать форму и форму. Дерево явно грубое, а столб гладкий.

Два упражнения по рисованию

Оглянитесь вокруг и выберите простой предмет. Следуйте советам 1-4 и вперед.

Я выбрал угол журнального столика и горшок с несколькими занавесками на заднем плане. (рис. 7а). Обратите внимание, как самые темные значения находятся на объектах на переднем плане.

Теперь выберите другой предмет и нарисуйте его, не отрывая карандаша от бумаги! Это даст вам свободный рисунок, но это отличное упражнение, чтобы не использовать резину и не возиться с деталями.

  Совет

Держите блокнот для рисования и карандаши рядом с вашим любимым креслом. Каждый день рисуйте по одному объекту, используя разные техники затенения. Посмотрите на рисунок 6 для справки.

  Выход на улицу. Как мы можем показать затенение на листве и наружных конструкциях?

Одним из наиболее полезных приемов штриховки для изображения деревьев и кустов является тот, который я называю “точка-тире”   

Вот как это делается

Заточите ножом карандаш 2B и, держа его довольно свободно, нарисуйте серию волнистых линий, завитков, точек и тире. Чем больше вы просматриваете свою работу, тем темнее и затененнее она будет выглядеть. Убедитесь, что вы оставили некоторые белые пятна видимыми, так как полностью заполненная область будет выглядеть скучно и неинтересно. Вы можете увидеть эту технику на рисунке 8. Вы также можете использовать эту технику для кудрявой шерсти и кудрявых волос. Это очень эффективно и очень просто.

Рисунок 8.

При отображении падающей на свет листвы деревьев используйте технику затенения 6d. См. рис. 9. Это просто указывает на форму листьев (округлые или колючие), и мы сразу знаем, что вся область освещена солнечным светом. Не нужно рисовать каждый лист!

Рис. 9.

Камни, скалы и кирпичи можно заштриховать с помощью 6e (пунктирная точка). Это позволит предположить их грубую текстуру.

Трава и другая короткая листва могут быть предложены с помощью 6j (короткие и длинные штрихи)

Узор толстой и тонкой линии на рисунке 6b можно использовать для рисунка шерсти животных, горизонтальной ряби на воде или грубой коры дерева. Возможности безграничны. Просто используйте свое воображение, но постарайтесь, если возможно, следовать контурам объекта, который вы заштриховываете.

Рисунок с фотографии

Во время посещения Новой Зеландии я сфотографировал маленький домик маори (см. рис. 10). Я выбрал это в качестве темы, так как есть возможность использовать многие из техник рисования и затенения, которые я рассмотрел в этой статье. Взгляните на эту картинку и посмотрите, как у вас дела. Не забудьте начать рисунок с контура самых больших фигур и двигаться внутрь. В следующий раз я покажу вам свой законченный рисунок с выбранными мной техниками скетчинга и штриховки.

Как реалистично раскрасить тени (маркер Copic и цветной карандаш) — Vanilla Arts Co.

Эми Шульке

Советы, улучшите окраску

Поклонники маркеров и цветных карандашей Copic любят говорить о радостях растушевки.

“Затенение, затенение, затенение! Затенять мои проекты так весело, это придает им глубину и объемность!”

Но держу пари, вы не очень уверены в затенении без помощи примера проекта или учебника. Вероятно, вы чувствуете себя в большей безопасности, когда кто-то говорит вам, куда идет тень.

Верно?

“Где добавить тени?” -это подвеска номер один для Colorers на всех уровнях.

Да, даже опытные колористы часто не знают, куда поместить теневые цвета.

Сегодня давайте отойдем от уроков и руководств по стилю c opy-me  и рассмотрим несколько методов, которые художники используют для определения оттенка.

Точное затенение предназначено не только для студентов-художников, которые посещают много студийных занятий.

Каждый может научиться растушевке для большего реализма!

У вас сложилось впечатление, что несколько уроков по раскрашиванию сбили вас с толку?

Вы понимаете, что то, что работает для быстрой и легкой раскраски карт, на самом деле не работает для реализма?

Хорошо. Это первая битва. Если вы разочарованы недостатком реализма после многих лет практики, занятий по раскрашиванию карт и учебных пособий… Художники не раскрашивают  объясняет, почему.

Но вот краткая версия:

В большинстве руководств по раскрашиванию используется обратный подход к затенению.

Полностью. Назад.

Вас учили думать о выделении: места для выделения, цвета, используемые при выделении, забавные приемы выделения.

Тогда по умолчанию все, что не является подсветкой, должно быть затемнено, верно?

Тьфу.

Я не виню учебники за такой подход. Гораздо проще увидеть и описать блик, чем диагностировать оттенок.

Но, сосредотачиваясь на том, что легко понять в три простых шага, большинство колористов приходят к искаженному представлению о важности бликов по сравнению с ценностью оттенка.

И именно поэтому точный реализм так чертовски трудно передать колористам.

Потому что оттенок, а не блики, придают реалистичности вашей раскраске.

Я собираюсь дать вам три упражнения или изменения сознания, которые помогут вам видеть тень.

Но прежде чем мы туда доберемся, я должен предупредить вас: на этом пути лежит безумие.

Я шучу… но не совсем.

Шейд — предмет изучения на всю жизнь.

Тень — это то, что заставляет некоторых художников возвращаться к чертежному столу или мольберту каждый день в течение многих лет. Это бесконечно увлекательно и постоянно меняется.

В тот момент, когда вы думаете, что довольно хорошо предугадываете оттенок, вы замечаете что-то новое и удивительное.

Пожалуйста, обратите внимание: хотя я описываю три метода улучшения вашего понимания теней, на самом деле я отправляю вас в путешествие практики, повторения и исследования.

Только время и опыт улучшат ваши затенения.

Помните, я говорил ранее, что обучающие программы фокусируются на бликах, потому что их легко увидеть?

Это правда. Солнечный свет, падающий на объект, — это прекрасно. Как супермодель в купальнике, расхаживающая по съезду бухгалтера, яркие моменты требуют вашего внимания.

Тем временем найти тень труднее.

Мы можем легко обнаружить очевидные темные участки тени, скрывающиеся в глубоких складках или расщелинах (например, под клювом этой резиновой уточки), но в большинстве случаев тень очень тонкая с неопределенными краями.

Художники даже придумали забавное название для неописуемых областей, где вы не можете точно сказать, где начинается или заканчивается тень. Мы называем это «Пеньюмбра» (puh-num-bruh). Пенумбра в основном означает “Эмммм… Не знаю, может там какая-то тень начинает образовываться… а может и нет?”

Часть проблемы с видением краев тени (полутень) заключается в том, что великолепный цвет может сильно отвлекать. Для этой резиновой уточки, если все, что вы видите, это желто-желто-желтый цвет, трудно сосредоточиться на том, где желтый цвет переходит от золотисто-восхитительного к мутному оттенку.

Колеры Copic очень восприимчивы к искажению цвета. Все в Copicland зависит от использования лучших комбинаций смешивания, поэтому процесс выбора маркера обычно отвлекает вас от поиска оттенка.

Реализм достигается не комбинацией смешивания, а использованием правильных значений в правильных местах.

Честно говоря, не имеет значения, раскрашу ли я резиновую утку темно-желтыми маркерами, светло-желтыми маркерами, зелеными маркерами или фиолетовыми. Это все равно будет выглядеть как резиновая уточка, если я правильно расставлю значения.

Вы должны нанести оттенок в нужные места, иначе утка не будет выглядеть настоящей, округлой и эластичной.

Комбинации маркеров не так важны, но они монополизируют ваше время.

Чтобы не отвлекать внимание от цвета и видеть, где находятся значения, используйте черно-белую фотографию.

Теперь я знаю, что ссылки на фотографии звучат так, как будто их используют только официальные исполнители. Не пугайтесь! Ссылки на фотографии — это инструмент обучения. Вы тоже можете их использовать!

Погуглив “Резиновая уточка”, можно найти много фотографий. Сохраните любые фотографии, которые выглядят близко к вашей марке. Этот сработает, и этот тоже. Это не обязательно должно быть точное совпадение.

Затем используйте любое приложение для редактирования фотографий, чтобы превратить фотографию в черно-белую или «оттенки серого», чтобы избавиться от цвета. Я использую Photoshop на своем настольном компьютере и родной фоторедактор iPhone/iPad на своем телефоне или планшете.

При просмотре фотографии в оттенках серого вы можете легко увидеть темные пятна вокруг шеи, вокруг крыла и полутень, которая образуется, когда нижняя часть утки соприкасается со столом под ней.

Там, где на фотографии вы видите темноту, вы наносите тень.

Там, где вы видите больше всего темноты, вы больше всего углубляете цвета теней.

Время исповеди: Я знаю, что обычно меня отвлекает естественное свечение желтого цвета. Даже по прошествии всех этих лет я все еще просматриваю свои желтые эталоны фотографий в оттенках серого, просто чтобы подтвердить, что я точно вижу тени и полутени.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ: Отличный способ перепроверить цветопередачу — сделать фотографию своего проекта и превратить ее в черно-белую! Если ваша окраска выглядит объемной и округленной в оттенках серого, есть большая вероятность, что вы на правильном пути к реализму.

Поднимите руку, если у вас есть образец цвета Copics или цветных карандашей.

Виноват, да?

Теперь поднимите руку, если вы когда-либо использовали образцы цветов для поиска оттенка.

А… кто-нибудь? Любой?

Создавая образцы цветов, чувствуешь себя супер-пупер художником, верно?

И все же большинство колористов используют свои образцы только для инвентаризации, чтобы не покупать дубликаты маркеров или карандашей.

Либо так, либо вы используете образцы цветов как предмет гордости…

“Посмотрите, какие у меня красивые цвета! Я так счастлив, потому что у меня 50 миллионов маркеров!”

Хватит пускать слюни по поводу размера вашей коллекции маркеров и начните использовать образцы для чего-то реального!

Лично я не трачу время на изучение коллекций образцов. Я думаю, что это инструмент прокрастинации. Я могу потратить время на создание образцов ИЛИ я могу потратить время на раскрашивание.

Я выбираю цвет.

Итак, когда я раскрашиваю, если мне нужен образец, я беру обрывок карты для растушевки и рисую на нем какой-нибудь цвет. Я выбрасываю образец в мусорное ведро в конце проекта.

Пожалуйста, НЕ читайте это упражнение и потратьте неделю, пытаясь изобрести идеальную таблицу образцов для исследования цвета. Одноразовых образцов более чем достаточно.

Помните: если вы рисуете образцы, вы не окрашиваете.

Если вы не раскрашиваете, вы не учитесь!

На фотографии Резиновой Утки я вижу Y15 на большей части утки. Я могу подтвердить это, нацарапав маркером Y15 край кусочка карты для растушевки и поднеся его к фотографии.

Обратите внимание, Y15 здесь не главное. Если ваша фотография не Y15, найдите собственное совпадение, даже если это не последний маркер, который вы собираетесь использовать.

Теперь перейдем к части исследования цвета. Используя образец, если я подвину Y15 к шее утки, я смогу увидеть, где фотографический желтый цвет начинает меняться с Y15 на что-то другое.

Не спешите сразу брать новый более насыщенный желтый цвет. Вместо этого просто неторопливо исследуйте различные области утки, используя Y15 в качестве базового цвета.

Определите и исследуйте как можно больше темных зон.

  • С чего они начинают?

  • Тень резко заканчивается на краю утки или тень исчезает?

  • Если цвет тускнеет, посмотрите на часть тела и подумайте, почему там тускнеет цвет. Поверхность поднимается или опускается? В чем причина изменения цвета?

  • Насколько глубоким становится цвет?

  • Как быстро цвет становится интенсивнее или тускнеет?

  • Можете ли вы удалить образец и по-прежнему точно видеть теневую зону?

  • Можете ли вы сосредоточиться на форме тени и представить ту же форму на раскрашиваемом изображении?

Цель этого упражнения не в том, чтобы определить идеальные цвета для затенения. Вместо этого используйте образец, чтобы улучшить свою способность видеть полутени на цветных фотографиях.

Вопросы, которые я перечислил выше, точно такие же, как и художники, рисующие или рисующие с реализмом. Ответы определяют, как и где они добавляют тень.

Это не магия, это наблюдательность.

Вы не сможете раскрашивать реалистично, пока не сможете точно увидеть реалистичный цвет.

Улучшите свое зрение, и реалистичная окраска последует.

Copic Любители маркеров и цветных карандашей, как правило, перфекционисты. В обеих средах есть что-то, что привлекает тех, кто любит точность и аккуратность.

Неплохо.

Привередливость — необходимое качество для реалистичного окрашивания.

Но стремление к совершенству может заблокировать вас в безопасном режиме

… где вы раскрашиваете только проекты с гарантированным уровнем качества.

Это означает, что безопаснее следовать инструкциям руководства, чем делать ошибки.

К сожалению, колористы, которые следуют только управляемым проектам, настраивают себя на всю жизнь подражания раскрашиванию.

“Но мне не нравится внешний вид всего, что я раскрашиваю сам…”

“Мой выбор цвета не так хорош, как в онлайн-рецептах…”

“Я так расстраиваюсь и теряюсь, когда раскрашиваю самостоятельно…”

Это порочный круг .

Вы не будете раскрашивать самостоятельно, потому что боитесь создать что-то посредственное. И все же все, что вы раскрашиваете, посредственно, потому что это копия чьей-то работы.

Все считают, что художественная школа – это четыре года практических занятий. Как хорошо рисовать цветы, как правильно рисовать лица, как правильно рисовать…

И все же это полная противоположность.

Уроки рисования заставят вас найти свой собственный путь. Вы застряли в комнате с кучей художественных принадлежностей на три долгих часа, и выхода нет. Ваша единственная цель — написать что-то хорошее на бумаге до того, как инструктор подойдет и начнет бормотать о том, что вы сделали.

Когда мне было шесть лет, мой двоюродный брат столкнул меня с каноэ на глубину 8 футов.

Это было то же самое чувство, которое я испытывал каждый чертов день в художественной школе.

Но мы учимся на ошибках.

Вы учитесь делать лучший выбор, становитесь более эффективными, повторяете то, что работает, и меняете то, что не работает.

Даже сегодня, даже в этом проекте «Резиновая уточка», я копался в нем. Я никогда раньше не рисовала резиновую утку. НИКОГДА. Мне тоже никто никогда не говорил, как их красить.

Я сел и начал делать ряд ошибок:

  • Я не нарисовал голову достаточно большой, поэтому стер ее и нарисовал крупнее.

  • Крыло было слишком близко к брюху, поэтому я передвинул его назад.

  • Было скучно, пока я не добавил пузыри. Затем я перемещал эти пузыри в течение почти 30 минут, пока не был вроде как доволен балансом.

  • Я начал раскрашивать свою новую цифровую марку Y08 и быстро решил, что ненавижу этот цвет. .. поэтому я напечатал новую копию и начал заново.

  • Глаз казался плоским, пока я не добавил вокруг него выступ.

  • Немного румянца на его щеке придало ему индивидуальность, которой очень не хватало на фотографии.

  • Клюв получился слишком оранжевым, поэтому я добавила карандаш Raspberry, чтобы сделать его глубже.

  • Горлышко было слишком мелким, поэтому я вырезал его с помощью Parma Violet.

  • Я сделал белые блики слишком резкими и смягчил их липким ластиком.

  • Бесцветные пузырьки казались слишком невидимыми. Я добавил больше бирюзы и немного розового, чтобы сделать их более яркими.

Это художественный процесс.

И как это относится к затенению? Видели ли вы в этом списке ошибок, сколько из них были связаны со стоимостью? И это еще не половина дела. Я кладу тень и либо поднимаю ее, либо кладу еще. Постоянно! Затем я возвращаюсь позже, чтобы улучшить его снова. .. и снова. Процесс затенения в основном состоит из 84 ошибок, за которыми следует либо 90 112 «ах-ха!» или “убей меня сейчас, потому что я не могу исправить это снова” .

Я не могу сесть и выполнить идеальную Резиновую утку.

Я спотыкаюсь, спотыкаюсь и спотыкаюсь на пути к чему-то, что почти могу терпеть. Но поверь мне, следующие две недели эта глупая утка и все мои ошибки будут просачиваться в мою голову. Я буду использовать эти мысли, чтобы улучшить следующий желтый проект или следующий проект утки.

На ошибках мы учимся и растем.

Ошибки — это способ развить навыки, которые мир ошибочно называет талантом.

Вы не сможете совершить эти существенные ошибки, если кто-то заранее проработает для вас все этапы затенения.

И ненавидеть собственные работы?

Дорогая, пожалуйста.

Это тоже искусство.

«Резиновая уточка» — это упражнение по раскрашиванию + цифровой штамп для учеников, изучающих маркеры Copic и цветные карандаши от среднего до продвинутого уровня. Можете ли вы найти тень? Можете ли вы правильно раскрасить оттенок? Примечание. Для этого изображения НЕ существует онлайн-класса. Упражнение доступно в моем магазине цифровых штампов.

На самом деле, они больше о том, что делать с вашим мозгом, чем с маркерами или руками.

1. Найдите увеличенное значение и затените его, используя фотографии в градациях серого.

Потому что цвет может отвлекать внимание.

2. Просмотрите образцы фотографий с помощью образца цвета.

Потому что вы не можете точно раскрасить форму тени, если не видите форму.

3. Разрешите себе совершать ошибки.

Потому что художественный процесс зависит от того, выкопаете ли вы яму, а затем найдете свой собственный уникальный выход.

 

Научиться раскрашивать с точностью и реалистичностью — это не то, что я могу подарить мановением волшебной палочки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *