Штриховка гипсокартона на чертежах: Обозначения графических материалов и правила их нанесения на чертежах

Как заштриховать рисунок (Свет и тень: часть 2 из 3)

В этой серии статей о свете и тени мы рассмотрим теорию, рисование и рисование простой формы, уделяя особое внимание тени, свету и краям.

В Часть 1 мы рассмотрели теорию света и тени.

На этой неделе мы возьмем карандаш к бумаге и посмотрим, как работает теория в простом карандашном рисунке яблока…

Понимание вашего источника света

Различные характеристики света, падающего на объект, могут полностью изменить появление.

Для этой демонстрации я создал систему освещения с использованием одного единственного источника света, который дает нам предсказуемое падение света.

Эта настройка демонстрирует каждую отдельную область, о которой нужно знать, преувеличивая самый широкий тональный диапазон, и для новичка это самый простой способ увидеть разницу между тонами.

У моей лампы есть рассеиватель, называемый софтбоксом.

Софтбокс дает нам нужное нам падение света, но немного более мягкие края теней.

Почему?

Один из ключевых уроков этой демонстрации, который я хочу, чтобы вы усвоили, — это понимание важности плавных краев в ваших рисунках.

 Единый источник света для софтбокса, установленный в моей студии

Важность резких и мягких краев

Край — это место, где встречаются два объекта или две поверхности.

Термин «жесткий край» может описывать две очень твердые поверхности, например, столешницу с металлическим кубом на ней или, чаще всего, на чертежах мы говорим о жестком краю как о области, имеющей остроту или фокус картины.

Таким образом, это может быть четкая линия, указывающая на изменение формы или угловатости.

Или это может быть область высокой контрастности (светлая и темная), чтобы привлечь внимание зрителя.

«Мягкий край» более плавный или текучий и, как правило, менее контрастный. Мягкие края предполагают идею округлости и постепенного перехода.

В фотографии освещение часто называют жестким или мягким светом. Жесткий свет — это жесткий свет , поэтому он создает резкие тени и более жесткие края.

Мягкий свет очень рассеян, создавая более мягкие тени и более мягкие края. Поэтому, если вы хотите сфотографировать кого-то в самом выгодном свете, вам нужен мягкий свет. Если вы хотите повысить драматизм сцены, используйте жесткий свет.

Эта информация может радикально изменить ваши рисунки и картины.

Итак, когда мы будем проходить следующую демонстрацию, я укажу области, которые нужно сделать мягкими, и области, которые нужно сделать более резкими.

Одна из самых больших ошибок, которую допускают новички в рисовании, заключается в том, что все края остаются одинаковыми — чаще всего все края остаются острыми и четкими.

Если вы научитесь изменять толщину линий и добавлять к своим рисункам более плавные края, это будет иметь огромное значение для реализма и стиля вашей работы.

Край тени

Ниже приведены две фотографии, иллюстрирующие тонкие различия в силе теней, когда я немного изменил освещение.

В первом использовался прямой солнечный свет, потому что он не рассеивался; он создал более жесткую, более сплошную линию тени и отбрасываемую тень.

Также посмотрите, как можно судить об угле падения солнца по длине отбрасываемой тени и яркому блику.

Низкий угол, жесткое освещение от прямых солнечных лучей.

Второй использовал немного более высокое положение освещения с более мягким светом, создающим более мягкий край отбрасываемой тени.

Высокое, более мягкое рассеянное освещение от одного источника света Софтбокс

Изображение выше является окончательным образцом, который я буду использовать для этой демонстрации.

Его можно «щелкнуть правой кнопкой мыши» и «Сохранить изображение как», чтобы вы могли использовать его в качестве ссылки для своего рисунка.

Домашняя установка

Маленькая настольная лампа без абажура — хороший выбор для домашнего натюрморта, если вы хотите работать с натуры, а не с фотографии выше.

Непрозрачная лампочка даст вам источник света между двумя приведенными выше примерами. Хорошо, у вас не будет диффузора, имитирующего софтбокс, но и не так жестко, как под прямыми солнечными лучами.

Упрощение ваших рисунков путем отображения теней

Прежде чем мы начнем основное событие, вот очень быстрый способ попрактиковаться в поиске линии тени.

Не стоит недооценивать его важность из-за его простоты.

Часто первый набросок лучше всего передает чувство формы, а не перегруженный детальный рисунок.

Однако при работе карандашом в сцену могут быть добавлены тонкости (которые уже есть) слишком рано, и простое различие между светом и тьмой теряется.

В этом упражнении вы должны проводить четкое различие между светом и тьмой, потому что вы пользуетесь ручкой, что поможет избежать путаницы при разделении.

Профессиональный совет: Работа перманентным маркером — лучший метод, который я нашел для отработки этой техники. Это заставляет вас принять четкое решение в уме, прежде чем приступить к работе с ручкой.

Этот набросок основан на картине Сезанна с прошлой недели. Я использую черную гелевую ручку с тонкими линиями. Это 0,5 мм от Muji.

Я набрасываю контур объекта, а затем добавляю отбрасываемую тень и линию тени.

Затем я могу указать теневую сторону штриховкой ручкой.

Я расставляю линии равномерно и меняю их направление в зависимости от направления формы. Обратите внимание, как все тени на столе заштрихованы в одном направлении.

Затем я рисую более темные акценты на нижней части объектов.

И как только я уверен в общих формах и узорах теней, я работаю более толстой ручкой (это маркер для белой доски Staedler), чтобы указать самые темные отбрасываемые тени на рисунке.

Итак, теперь у меня есть три тона, свет, тени формы и отбрасываемые тени.

Это только что дало мне действительно хорошее представление о паттернах теней в сцене. Это может быть отличным упражнением, если вы находитесь на ярком солнце, так как вы можете получить четкие формы теней.

Итак, теперь ваши глаза настроены, давайте приступим к рисованию формы карандашом.

Как нарисовать трехмерное яблоко

Материалы, которые вам понадобятся:

  • Белая бумага, обычная компьютерная бумага или бумага для картриджей
  • Карандаш 2B и 6B – я использую Staedtler Mars Lumograph
  • Ластик – я использую ластик-замазку
  • Круглый предмет для рисования (шириной около 7 см)
  • Тортильон — я использую бумажный обрубок, который очень похож на прессованную бумагу.

Найдите круглый объект, вокруг которого можно будет легко рисовать; это поможет дать вам отправную точку, чтобы мы могли быстро применить на практике теорию сферы с прошлой недели. Я использую карандаш 2B (Staedtler Mars Lumograph)

Затем я делаю отметку, обозначающую самую дальнюю точку отбрасываемой тени.

Слегка нарисуйте эллипс, чтобы обозначить отбрасываемую тень. Обратите внимание, как эллипс пересекает форму круга.

Теперь я использую жесткую линию и добавляю небольшие углы к кругу, чтобы более точно представить форму яблока.

Слегка нарисуйте форму стебля.

А потом форма блика.

Усильте форму отбрасываемой тени, заметив – самую темную часть, которая находится прямо под яблоком, средний тон, который составляет большую часть формы отбрасываемой тени, сохраняя при этом более светлую линию по мере приближения к самому яркому, самому мягкому хвосту отбрасываемая тень.

Слегка нарисуйте линию тени; он имеет небольшой изгиб.

Изогнутая линия под линией тени указывает на полосу, в которую попадает ядро ​​тени формы. Это будет самая темная часть яблока.

Затем я растушевываю средний тон вдоль этого ядра тени формы. Несмотря на то, что в конечном итоге он будет темнее, это поможет вам оценить различные тона на рисунке.

Затените стебель яблока настолько темным, насколько это возможно, на эталонном изображении он практически черный, и ему не нужно смешиваться с какими-либо другими тонами, поэтому мы можем позволить себе сделать его настолько темным, насколько это возможно.

Теперь я переключаюсь на более мягкий карандаш (6B) и начинаю растушевывать большую часть отбрасываемой тени. Обратите внимание, что угол затенения такой же, как когда я штриховал отбрасываемую тень на рисунке теней с помощью пера.

Продолжите тень по краю яблока, и это называется объединением форм теней.

Заполняю форму тенью, работая над первой, формирую теневую основную полосу.

Именно в этот момент я переключаюсь обратно на 2B и рисую четкую четкую линию у основания отбрасываемой тени.

Используя более мягкий карандаш 6B, я усиливаю глубину тона тени.

Слегка держа карандаш, я аккуратно указываю более мягкий и светлый хвост отбрасываемой тени.

Теперь я чувствую себя уверенно, чтобы сделать более интенсивную форму теневого ядра, поскольку у меня есть и темная отбрасываемая тень, и темный стебель, по которым можно судить.

Меняя положение рук, я могу следить за формой формы.

Слегка проработайте всю светлую сторону, чтобы обозначить полутон.

Теперь мы установили все элементы.

Используя наше секретное оружие, наш бумажный обрубок, я начинаю смешивать тона, чтобы добиться мягкого перехода между светлой стороной и теневой стороной.

Обратите внимание, что когда вы растушевываете бумажный обрубок, он слегка затемняет тон.

Я продолжаю работать между смягчением, повышением резкости и смешиванием.

Используя ластик-замазку, я удалю все фигуры, которые немного вылезли наружу.

Смягчите хвост отбрасываемой тени.

Оттяните блик на светлой стороне яблока.

Готовый рисунок.

Загружаете ли вы и используете эталонное изображение или настраиваете свое исследование, делайте это шаг за шагом, следите за плавными переходами, и я надеюсь, вы получите фантастические результаты!

В следующий раз мы вернемся в студию, где превратим этот яблочный этюд в простую современную картину.

Если вы хотите узнать больше о технике сфумато и рисовании, посмотрите онлайн-курс рисования “Как рисовать свет и тень”

Вам также может понравиться:

1. Руководство для начинающих по свету и тени: Часть 1
2. Руководство для начинающих к свету и тени: Часть 3

Присоединяйтесь к искусству. Школьный информационный бюллетень (бесплатно)

Подпишитесь сейчас, чтобы получать последние сообщения, новости о продуктах и ​​творческом вдохновении прямо на вашу почту.

  • Имя*
  • Электронная почта*
  • Я уважаю вашу конфиденциальность и очень серьезно отношусь к ее защите – политика конфиденциальности

Знакомство с затенением от Veldenmire — Сделайте искусство лучше