Как заштриховать рисунок (Свет и тень: часть 2 из 3)
В этой серии статей о свете и тени мы рассмотрим теорию, рисование и рисование простой формы, уделяя особое внимание тени, свету и краям.
В Часть 1 мы рассмотрели теорию света и тени.
На этой неделе мы возьмем карандаш к бумаге и посмотрим, как работает теория в простом карандашном рисунке яблока…
Понимание вашего источника света
Различные характеристики света, падающего на объект, могут полностью изменить появление.
Для этой демонстрации я создал систему освещения с использованием одного единственного источника света, который дает нам предсказуемое падение света.
Эта настройка демонстрирует каждую отдельную область, о которой нужно знать, преувеличивая самый широкий тональный диапазон, и для новичка это самый простой способ увидеть разницу между тонами.
У моей лампы есть рассеиватель, называемый софтбоксом.
Софтбокс дает нам нужное нам падение света, но немного более мягкие края теней.
Почему?
Один из ключевых уроков этой демонстрации, который я хочу, чтобы вы усвоили, — это понимание важности плавных краев в ваших рисунках.
Единый источник света для софтбокса, установленный в моей студии
Важность резких и мягких краев
Край — это место, где встречаются два объекта или две поверхности.
Термин «жесткий край» может описывать две очень твердые поверхности, например, столешницу с металлическим кубом на ней или, чаще всего, на чертежах мы говорим о жестком краю как о области, имеющей остроту или фокус картины.
Таким образом, это может быть четкая линия, указывающая на изменение формы или угловатости.
Или это может быть область высокой контрастности (светлая и темная), чтобы привлечь внимание зрителя.
«Мягкий край» более плавный или текучий и, как правило, менее контрастный. Мягкие края предполагают идею округлости и постепенного перехода.
В фотографии освещение часто называют жестким или мягким светом. Жесткий свет — это жесткий свет , поэтому он создает резкие тени и более жесткие края.
Мягкий свет очень рассеян, создавая более мягкие тени и более мягкие края. Поэтому, если вы хотите сфотографировать кого-то в самом выгодном свете, вам нужен мягкий свет. Если вы хотите повысить драматизм сцены, используйте жесткий свет.
Эта информация может радикально изменить ваши рисунки и картины.
Итак, когда мы будем проходить следующую демонстрацию, я укажу области, которые нужно сделать мягкими, и области, которые нужно сделать более резкими.
Одна из самых больших ошибок, которую допускают новички в рисовании, заключается в том, что все края остаются одинаковыми — чаще всего все края остаются острыми и четкими.
Если вы научитесь изменять толщину линий и добавлять к своим рисункам более плавные края, это будет иметь огромное значение для реализма и стиля вашей работы.
Край тени
Ниже приведены две фотографии, иллюстрирующие тонкие различия в силе теней, когда я немного изменил освещение.
В первом использовался прямой солнечный свет, потому что он не рассеивался; он создал более жесткую, более сплошную линию тени и отбрасываемую тень.
Также посмотрите, как можно судить об угле падения солнца по длине отбрасываемой тени и яркому блику.
Низкий угол, жесткое освещение от прямых солнечных лучей.
Второй использовал немного более высокое положение освещения с более мягким светом, создающим более мягкий край отбрасываемой тени.
Высокое, более мягкое рассеянное освещение от одного источника света Софтбокс
Изображение выше является окончательным образцом, который я буду использовать для этой демонстрации.
Его можно «щелкнуть правой кнопкой мыши» и «Сохранить изображение как», чтобы вы могли использовать его в качестве ссылки для своего рисунка.
Домашняя установка
Маленькая настольная лампа без абажура — хороший выбор для домашнего натюрморта, если вы хотите работать с натуры, а не с фотографии выше.
Непрозрачная лампочка даст вам источник света между двумя приведенными выше примерами. Хорошо, у вас не будет диффузора, имитирующего софтбокс, но и не так жестко, как под прямыми солнечными лучами.
Упрощение ваших рисунков путем отображения теней
Прежде чем мы начнем основное событие, вот очень быстрый способ попрактиковаться в поиске линии тени.
Не стоит недооценивать его важность из-за его простоты.
Часто первый набросок лучше всего передает чувство формы, а не перегруженный детальный рисунок.
Однако при работе карандашом в сцену могут быть добавлены тонкости (которые уже есть) слишком рано, и простое различие между светом и тьмой теряется.
В этом упражнении вы должны проводить четкое различие между светом и тьмой, потому что вы пользуетесь ручкой, что поможет избежать путаницы при разделении.
Профессиональный совет: Работа перманентным маркером — лучший метод, который я нашел для отработки этой техники. Это заставляет вас принять четкое решение в уме, прежде чем приступить к работе с ручкой.
Этот набросок основан на картине Сезанна с прошлой недели. Я использую черную гелевую ручку с тонкими линиями. Это 0,5 мм от Muji.
Я набрасываю контур объекта, а затем добавляю отбрасываемую тень и линию тени.
Затем я могу указать теневую сторону штриховкой ручкой.
Я расставляю линии равномерно и меняю их направление в зависимости от направления формы. Обратите внимание, как все тени на столе заштрихованы в одном направлении.
Затем я рисую более темные акценты на нижней части объектов.
И как только я уверен в общих формах и узорах теней, я работаю более толстой ручкой (это маркер для белой доски Staedler), чтобы указать самые темные отбрасываемые тени на рисунке.
Итак, теперь у меня есть три тона, свет, тени формы и отбрасываемые тени.
Это только что дало мне действительно хорошее представление о паттернах теней в сцене. Это может быть отличным упражнением, если вы находитесь на ярком солнце, так как вы можете получить четкие формы теней.
Итак, теперь ваши глаза настроены, давайте приступим к рисованию формы карандашом.
Как нарисовать трехмерное яблоко
Материалы, которые вам понадобятся:
- Белая бумага, обычная компьютерная бумага или бумага для картриджей
- Карандаш 2B и 6B – я использую Staedtler Mars Lumograph
- Ластик – я использую ластик-замазку
- Круглый предмет для рисования (шириной около 7 см)
- Тортильон — я использую бумажный обрубок, который очень похож на прессованную бумагу.
Найдите круглый объект, вокруг которого можно будет легко рисовать; это поможет дать вам отправную точку, чтобы мы могли быстро применить на практике теорию сферы с прошлой недели. Я использую карандаш 2B (Staedtler Mars Lumograph)
Затем я делаю отметку, обозначающую самую дальнюю точку отбрасываемой тени.
Слегка нарисуйте эллипс, чтобы обозначить отбрасываемую тень. Обратите внимание, как эллипс пересекает форму круга.
Теперь я использую жесткую линию и добавляю небольшие углы к кругу, чтобы более точно представить форму яблока.
Слегка нарисуйте форму стебля.
А потом форма блика.
Усильте форму отбрасываемой тени, заметив – самую темную часть, которая находится прямо под яблоком, средний тон, который составляет большую часть формы отбрасываемой тени, сохраняя при этом более светлую линию по мере приближения к самому яркому, самому мягкому хвосту отбрасываемая тень.
Слегка нарисуйте линию тени; он имеет небольшой изгиб.
Изогнутая линия под линией тени указывает на полосу, в которую попадает ядро тени формы. Это будет самая темная часть яблока.
Затем я растушевываю средний тон вдоль этого ядра тени формы. Несмотря на то, что в конечном итоге он будет темнее, это поможет вам оценить различные тона на рисунке.
Затените стебель яблока настолько темным, насколько это возможно, на эталонном изображении он практически черный, и ему не нужно смешиваться с какими-либо другими тонами, поэтому мы можем позволить себе сделать его настолько темным, насколько это возможно.
Теперь я переключаюсь на более мягкий карандаш (6B) и начинаю растушевывать большую часть отбрасываемой тени. Обратите внимание, что угол затенения такой же, как когда я штриховал отбрасываемую тень на рисунке теней с помощью пера.
Продолжите тень по краю яблока, и это называется объединением форм теней.
Заполняю форму тенью, работая над первой, формирую теневую основную полосу.
Именно в этот момент я переключаюсь обратно на 2B и рисую четкую четкую линию у основания отбрасываемой тени.
Используя более мягкий карандаш 6B, я усиливаю глубину тона тени.
Слегка держа карандаш, я аккуратно указываю более мягкий и светлый хвост отбрасываемой тени.
Теперь я чувствую себя уверенно, чтобы сделать более интенсивную форму теневого ядра, поскольку у меня есть и темная отбрасываемая тень, и темный стебель, по которым можно судить.
Меняя положение рук, я могу следить за формой формы.
Слегка проработайте всю светлую сторону, чтобы обозначить полутон.
Теперь мы установили все элементы.
Используя наше секретное оружие, наш бумажный обрубок, я начинаю смешивать тона, чтобы добиться мягкого перехода между светлой стороной и теневой стороной.
Обратите внимание, что когда вы растушевываете бумажный обрубок, он слегка затемняет тон.
Я продолжаю работать между смягчением, повышением резкости и смешиванием.
Используя ластик-замазку, я удалю все фигуры, которые немного вылезли наружу.
Смягчите хвост отбрасываемой тени.
Оттяните блик на светлой стороне яблока.
Готовый рисунок.
Загружаете ли вы и используете эталонное изображение или настраиваете свое исследование, делайте это шаг за шагом, следите за плавными переходами, и я надеюсь, вы получите фантастические результаты!
В следующий раз мы вернемся в студию, где превратим этот яблочный этюд в простую современную картину.
Если вы хотите узнать больше о технике сфумато и рисовании, посмотрите онлайн-курс рисования “Как рисовать свет и тень”
Вам также может понравиться:
1. Руководство для начинающих по свету и тени: Часть 1
2. Руководство для начинающих к свету и тени: Часть 3
Присоединяйтесь к искусству. Школьный информационный бюллетень (бесплатно)
Подпишитесь сейчас, чтобы получать последние сообщения, новости о продуктах и творческом вдохновении прямо на вашу почту.
- Имя*
- Электронная почта*
- Я уважаю вашу конфиденциальность и очень серьезно отношусь к ее защите – политика конфиденциальности
Знакомство с затенением от Veldenmire — Сделайте искусство лучше
17 886
189
Велденмайр
Найдите свой источник света
Небольшой совет, прежде чем мы начнем: я обнаружил, что иногда меня отвлекают мои плоские цвета, когда я пытаюсь проработать затенение, поэтому хорошая идея, чтобы избежать этого, — это наложить слой плоского цвета, чтобы вы могли полностью сосредоточьтесь на своем освещении.
Первое, что вам нужно сделать, это установить, откуда исходит основной свет на вашем рисунке — здесь я нарисовал маленькое солнце, чтобы показать это.
Здесь свет будет касаться всех внешних областей слева, включая волосы и кончики пальцев. Не забудьте принять во внимание трехмерную природу фигуры — такие черты, как носы и подбородки, выступают из лица, поэтому они тоже попадут под свет.
После того, как вы найдете блики, вы можете посмотреть на области, которые фактически их противоположны — области, удаленные от света или затененные выступающими элементами (например, под челкой или под челюстью), и эти области составят ваш образ. тени.
Если вы застряли или хотите настроить сцену с несколькими персонажами, не забывайте, что вы можете использовать 3D-модели CSP для быстрой справки по освещению!
После того, как вы определили позу своей модели, нажмите и перетащите шар источника света, пока свет не будет падать с правильного направления. Если он не появляется автоматически в окне свойств инструмента, щелкните маленький гаечный ключ в правом нижнем углу, чтобы открыть окно сведений о вспомогательном инструменте — вы найдете его там.
Окружающий свет
Чтобы действительно воплотить ваш рисунок в жизнь, вам нужно рассмотреть окружающий или отраженный свет.
Здесь мы говорим о более слабых вторичных источниках света. Это может быть свет от лампы на заднем плане, лунный свет, свеча. Это также свет, отраженный от окружающей среды — на диаграмме показано, как основной источник света может отражаться от стены и возвращаться обратно к фигуре с меньшей интенсивностью.
С помощью этого света можно создать отличное настроение, если сделать его интенсивным или ярким.
Окружающая окклюзия и подповерхностное рассеяние
Эти два элемента, как мне кажется, являются более необязательными и не обязательно будут соответствовать художественному стилю каждого (и если они не подходят вашему, ничего страшного!) области рисунка, недоступные даже окружающему свету. Например, если вы положите руку на стол, на столе будет тень, даже если вы направите на нее свет. Мне лично нравится включать эти темные пятна в мои штриховые рисунки, но вы можете использовать более светлые слои с наложением/линейным затемнением, если хотите.
ПОДПОВЕРХНОЕ РАССЕЯНИЕ: Когда свет проходит через полупрозрачный материал, он вступает в реакцию с материалом, лежащим под ним. Кожа на самом деле является одним из этих материалов. Вы заметите, если поднесете руку к лампе, то края ваших пальцев будут выглядеть так, как будто они светятся. В частности, если вы рисуете сцену при солнечном свете или другом ярком свете, это может действительно улучшить конечный продукт.
Быстрый и простой способ добиться такого эффекта — обвести края теней очень светло-розовым/красным/оранжевым цветом. Я предпочитаю использовать аэрограф.
Со всеми вашими областями, нанесенными на карту, вы можете заполнить их!
Я рекомендую установить для теневых слоев значение «Умножение» или «Линейный затемнитель», в то время как для светлых слоев лучше всего подходят слои «Наложение» или «Мягкий свет».
При выборе цвета первым делом вы можете выбрать черный или нейтрально-серый, но я бы рекомендовал выбрать цвет, похожий на палитру вашего окружения, или теплый серый — их легкий оттенок помогает сохранить рисунок. теплый.
Имейте в виду, существует множество комбинаций и цветов, которые вы можете использовать, так что экспериментируйте!
Различные методы затенения
Существует несколько различных подходов к затенению.
ЗАТЕНЕНИЕ КЛЕТОК: это то, что мы только что использовали, здорово выделить все детали на рисунке!
МЯГКОЕ ЗАТЕНЕНИЕ: Эта техника, которую легко выполнить с помощью мягкой аэрографа, хороша для тех, кто хочет проделать большой объем работы за короткое время, например, затенение веб-комикса. Поскольку этот метод менее утонченный, вы можете сделать его немного свободнее и грязнее. Его также удобно использовать при создании угрюмых работ при слабом освещении.
СМЕШАННОЕ ЗАТЕНЕНИЕ: золотая середина между клеткой и мягким затенением, возьмите инструмент размытия или мягкий ластик для затенения ячеек и смягчите некоторые края. Вы также можете смешать его с некоторыми традиционными медиа-кистями — акварельная кисть отлично подходит для этого! Это может помочь сделать затенение ячеек более естественным, особенно если у вас есть большие участки без вариаций.
ТОНА ЭКРАНА: Не забывайте этих парней! Очень весело экспериментировать, вы можете легко добавить тона экрана, выбрав «Слой»> «Новый слой»> «Тон», а затем вы можете настроить параметры тона в соответствии с вашими потребностями. Если вы планируете много работать с тонами экрана (и собираетесь печатать), хорошей идеей будет составить небольшой лист с примерами настроек и распечатать его. Крошечные точки в оттенках экрана плохо сочетаются с пикселями на экранах, поэтому они часто будут выглядеть на вашем экране совсем иначе, чем при печати.
Экспериментируйте со своими слоями!
Игра со слоями может привести к тому, что вы найдете свой фирменный стиль затенения!
Некоторые приемы (такие как дублирование и затем размытие слоев) подчеркнут свет и сделают его богаче.
Между тем, использование градиентов может добавить вашей работе много красивых цветов!
Вот несколько примеров того, как могут выглядеть разные цвета, примененные с разными режимами слоя!
Связное освещение объектов
Если вы собираетесь использовать более яркие цвета для освещения (например, если вы создаете эффект, подобный этому маленькому волшебному шару), то иногда это может выглядеть немного странно, если наложить его прямо на ваши неотрегулированные квартиры. Чтобы сделать вашу иллюстрацию более связной, вы можете наложить слой плоского цвета, установив режим Умножение / Наложение / Мягкий свет (это зависит от желаемого эффекта, поэтому попробуйте несколько вариантов), вы можете унифицировать свою цветовую палитру.