Сечение на чертеже может быть выполнено способом: Тестовое задание по технологии(графика) 9 класс

404 Cтраница не найдена

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО “МГТУ” и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.

Размер:

AAA

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

К сожалению запрашиваемая страница не найдена.

Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже

  • Университет

    Майкопский государственный технологический университет – один из ведущих вузов юга России.

    • История университета
    • Анонсы
    • Объявления
    • Медиа
      • Представителям СМИ
      • Газета “Технолог”
      • О нас пишут
    • Ректорат
    • Структура
      • Филиал
      • Политехнический колледж
      • Медицинский институт
        • Лечебный факультет
        • Педиатрический факультет
        • Фармацевтический факультет
        • Стоматологический факультет
        • Факультет послевузовского профессионального образования
      • Факультеты
      • Кафедры
    • Ученый совет
    • Бережливый вуз – МГТУ
      • Новости
      • Объявления
      • Лист проблем
      • Лист предложений (Кайдзен)
      • Реализуемые проекты
      • Архив проектов
      • Фабрика процессов
      • Рабочая группа “Бережливый вуз-МГТУ”
    • Вакансии
    • Профсоюз
    • Противодействие терроризму и экстремизму
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Противодействие коррупции
    • WorldSkills в МГТУ
    • Научная библиотека МГТУ
    • Реквизиты и контакты
    • Автошкола МГТУ
    • Опрос в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания образовательных услуг
    • Имущественный комплекс МГТУ
    • Работа МГТУ в условиях предотвращения COVID-19
    • Система менеджмента качества университета
    • Региональный центр финансовой грамотности
    • Аккредитационно-симуляционный центр
    • Документы, регламентирующие образовательную деятельность
  • Абитуриентам
    • Подача документов онлайн
    • Абитуриенту 2023
      • Для поступающих на обучение по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры – Прием 2023
      • Для поступающих на обучение по программам среднего профессионального образования (колледж)
      • Для поступающих на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг
        • Образец договора
        • Образовательный кредит
        • Оплата материнским (семейным) капиталом
        • Банковские реквизиты для оплаты обучения
        • Приказ об установлении стоимости обучения для 1 курса набора 2022-2023 учебного года
      • Для поступающих на обучение по программам ординатуры
      • Для поступающих на обучение по программам аспирантуры
      • Часто задаваемые вопросы (бакалавриат, специалитет, магистратура)
      • Видеоматериалы для постуающих
      • Экран приема 2023
    • Экран приема 2023
    • Иностранным абитуриентам
      • Международная деятельность
      • Общие сведения
      • Кафедры
      • Центр международного образования
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
        • Академическая мобильность
        • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
        • Как стать участником программ академической мобильности
    • Дни открытых дверей в МГТУ
      • День открытых дверей online
      • Университетские субботы
      • Дни открытых дверей на факультетах
    • Малая технологическая академия
      • Профильный класс
        • Социально-экономический профиль
        • Медико-фармацевтический профиль
        • Инженерно-технологический профиль
        • Эколого-биологический профиль
        • Агротехнологический профиль
      • Индивидуальный проект
      • Кружковое движение юных технологов
      • Олимпиады, конкурсы, фестивали
    • Подготовительные курсы
      • Подготовительное отделение
      • Курсы для выпускников СПО
      • Курсы подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
      • Онлайн-курсы для подготовки к экзаменам
      • Подготовка школьников к участию в олимпиадах
    • Олимпиады для школьников
      • Отборочный этап
      • Заключительный этап
      • Итоги олимпиад
    • Профориентационная работа
    • Стоимость обучения
    • Веб-консультации для абитуриентов и их родителей
      • Веб-консультации для абитуриентов
      • Родительский университет
  • Студентам
    • Студенческая жизнь
      • Стипендии
      • Организация НИРС в МГТУ
      • Студенческое научное общество
      • Студенческие научные мероприятия
      • Конкурсы
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
    • Образовательные программы
    • Расписание занятий
    • Расписание звонков
    • Онлайн-сервисы
    • Социальная поддержка студентов
    • Общежития
    • Трудоустройство обучающихся и выпускников
      • Вакансии
    • Обеспеченность ПО
    • Инклюзивное образование
      • Условия обучения лиц с ограниченными возможностями
      • Доступная среда
    • Ассоциация выпускников МГТУ
    • Перевод из другого вуза
    • Вакантные места для перевода
    • Студенческое пространство
      • Студенческое пространство
      • Запись на мероприятия
    • Отдел по социально-бытовой и воспитательной работе
  • Наука и инновации
    • Научная инфраструктура
      • Проректор по научной работе и инновационному развитию
      • Научно-технический совет
      • Управление научной деятельностью
      • Управление послевузовского образования
      • Точка кипения МГТУ
        • О Точке кипения МГТУ
        • Руководитель и сотрудники
        • Документы
        • Контакты
      • Центр коллективного пользования
      • Центр народной дипломатии и межкультурных коммуникаций
      • Студенческое научное общество
    • Научные издания
      • Научный журнал «Новые технологии»
      • Научный журнал «Вестник МГТУ»
      • Научный журнал «Актуальные вопросы науки и образования»
    • Публикационная активность
    • Конкурсы, гранты
    • Научные направления и результаты научно-исследовательской деятельности
      • Основные научные направления университета
      • Отчет о научно-исследовательской деятельности в университете
      • Результативность научных исследований и разработок МГТУ
      • Финансируемые научно-исследовательские работы
      • Объекты интеллектуальной собственности МГТУ
      • Результативность научной деятельности организаций, подведомственных Минобрнауки России (Анкеты по референтным группам)
    • Студенческое научное общество
    • Инновационная инфраструктура
      • Федеральная инновационная площадка
      • Проблемные научно-исследовательские лаборатории
        • Научно-исследовательская лаборатория «Совершенствование системы управления региональной экономикой»
        • Научно-исследовательская лаборатория проблем развития региональной экономики
        • Научно-исследовательская лаборатория организации и технологии защиты информации
        • Научно-исследовательская лаборатория функциональной диагностики (НИЛФД) лечебного факультета медицинского института ФГБОУ ВПО «МГТУ»
        • Научно-исследовательская лаборатория «Инновационных проектов и нанотехнологий»
      • Научно-техническая и опытно-экспериментальная база
      • Центр коллективного пользования
      • Научная библиотека
    • Экспортный контроль
    • Локальный этический комитет
    • Конференции
      • Школа молодого врача
      • Международная научно-практическая конференция “Фундаментальные и прикладные аспекты геологии, геофизики и геоэкологии с использованием современных информационных технологий”
      • Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы науки и образования»
      • VI Международная научно-практическая онлайн-конференция
    • Наука и университеты
  • Международная деятельность
    • Иностранным студентам
    • Международные партнеры
    • Академические обмены, иностранные преподаватели
      • Академическая мобильность
      • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
    • Факультет международного образования
      • Новости факультета
      • Информация о факультете
      • Международная деятельность
      • Кафедры
        • Кафедра русского языка как иностранного
        • Кафедра иностранных языков
      • Центр Международного образования
      • Центр обучения русскому языку иностранных граждан
        • Приказы и распоряжения
        • Курсы русского языка
        • Расписание
      • Академическая мобильность
      • Контактная информация
    • Контактная информация факультета международного образования
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Международное сотрудничество
    • Доступная среда
    • Организация питания в образовательной организации

3 Требования к сварным соединениям при изготовлении и монтаже стальных строительных к

3. 1 Сборка конструкций под сварку

3.1.1 Сборка конструкций должна производиться только из выправленных деталей и элементов, очищенных от заусенцев, грязи, масла, ржавчины, влаги, льда и снега.

При сборке конструкций и деталей не должно допускаться изменение их формы, не предусмотренное технологическим процессом, а при кантовке транспортировании – остаточное деформирование их.

Не допускается перенос и кантовка краном тяжелых и крупногабаритных конструкций и их элементов, собранных только на прихватках, без применения приспособлений, обеспечивающих неизменяемость их формы.

Собранные, предъявленные и принятые под сварку конструкции и не сваренные после этого в течение 24 ч, должны быть повторно предъявлены ОТК.

3.1.2 Прихватки, предназначенные для соединения собираемых деталей, должны размещаться в местах наложения основных сварных швов.

Размеры сечения прихваток должны быть минимально необходимыми для обеспечения расплавления их при наложении швов проектного сечения. Длина прихваток в конструкциях, выполненных из стали до С375 включительно, должна быть не менее 50 мм и расстояние между прихватками – не более 500 мм, а в конструкциях из стали С440 – соответственно 100 и 400 мм при катете шва прихватки не более половины катета шва сварного соединения.

Сборочные прихватки конструкций должны быть выполнены сварщиками, имеющими право на производство сварочных работ в соответствии с п. 2.2 настоящего стандарта, с применением тех же сварочных материалов и тех же режимов, что и основные швы сварных соединений.

3.1.3 В сварных соединениях, осуществляемых автоматами и полуавтоматами, сборочные прихватки выполняются электродами, обеспечивающими заданную прочность с соблюдением требований пп. 3.2.2 настоящего стандарта.

3.1.4 Формы кромок и размеры зазоров при сборке сварных соединений должны соответствовать величинам, указанным в таблицах А.1, А.2, А.3 и А.4 (см. приложение А), на швы сварных соединений, а в конструкциях из стали С440 – в соответствии со специальными указаниями в чертежах КМ.

Все местные уступы и сосредоточенные неровности, имеющиеся на собираемых деталях, надлежит до сборки устранять плавной зачисткой с помощью абразивного круга.

3.1.5 Общая сборка конструкций должна производиться путем последовательного соединения всех элементов конструкций или отдельных ее частей. При этом должна быть произведена подгонка всех соединений, включая установку фиксирующих устройств. На всех отправочных элементах должна быть проставлена индивидуальная маркировка и нанесены риски. При общей сборке кожухов листовых конструкций одновременно должно быть собрано не менее трех царг.

3.1.6 Каждый первый и в последующем каждый десятый экземпляр однотипных конструкций, изготовленных по кондукторам, должен проходить контрольную сборку, в процессе которой производится проверка соответствия изготовленных конструкций чертежам КМД.

В объем контрольной сборки однотипных конструкций должны входить все элементы и детали, изготовленные с применением всего комплекта кондукторов.

3.2 Общие требования к выполнению сварочных работ

3.2.1 Сварку стальных конструкций следует производить по заранее разработанному и контролируемому технологическому процессу, который должен обеспечить требуемые геометрические размеры и механические свойства сварных соединений.

3.2.2 Сварка стальных конструкций должна выполняться по возможности высокопроизводительными механизированными способами.

Режимы сварки углеродистой и низколегированной стали классов до С440 включительно и размеры швов сварных соединений должны обеспечивать следующие показатели пластичности и вязкости металла шва и околошовной зоны:

а) твердость по алмазной пирамиде не выше 350 единиц Нv;

б) ударная вязкость при отрицательной температуре (минус 40°С или минус 70°С), указанной в проекте не ниже 3 кгс.м/см2 KCU;

в) относительное удлинение не ниже 16%.

3.2.3 Сварка должна производиться при стабильном режиме, установленном технологическим процессом, с допускаемыми отклонениями: силы тока ±5%; напряжения дуги ±5%. Режим сварки следует подбирать так, чтобы коэффициент формы провара составлял: для углового шва в/n ≥ 1.3 и для стыкового однопроходного шва в/n ≥ 1.5.

3.2.4 Сварочные работы должны осуществляться под руководством инженерно-технического лица, имеющего опыт в области сварочных работ и имеющего удостоверение на право производства работ по сварке.

3.2.5 Ручная электродуговая сварка должна производиться электросварщиками, имеющими удостоверения, выданные им в соответствии с действующими в настоящий момент Правилами аттестации сварщиков.

Автоматическая и полуавтоматическая сварка должна производиться сварщиками, прошедшими обучение и получившими об этом соответствующие удостоверения. Сварщики должны на месте работы пройти испытания в условиях, тождественных с теми, в которых будет выполняться сварка конструкций.

Для сварки при отрицательной температуре сварщик должен пройти испытание при предусмотренной технологическим процессом отрицательной температуре. Сварщик, сдавший испытание, может быть допущен к сварке при температуре на 10°С ниже температуры испытания.

3.2.6 При использовании металлопроката, не подвергнутого консервации, проплавляемые поверхности и прилегающие к ним зоны металла шириной не менее 20 мм, а также кромки листов в местах примыкания выводных планок перед сборкой, должны быть перед сборкой очищены до чистого металла с удалением конденсационной влаги. При наличии на конструкциях ржавчины, грязи и т.п. непосредственно перед сваркой очистка должна быть повторена. Продукты очистки не должны оставаться в зазорах между собранными под сварку деталями.

3.2.7 Сварка стальных конструкций должна производиться после проверки правильности их сборки. Выполнение каждого валика многослойных швов сварных соединений допускается после очистки предыдущего валика, а также прихваток от шлака и брызг наплавленного металла.

Участки слоев шва с порами, раковинами и трещинами должны быть удалены до наложения следующего слоя.

3. 2.8 При двусторонней сварке швов стыковых сварных соединений, а также угловых и тавровых сварных соединений с разделанными кромками со сквозным проплавлением необходимо перед выполнением шва с обратной стороны очистить корень шва механическим способом до чистого бездефектного металла.

В процессе выполнения автоматической и полуавтоматической сварки при вынужденном перерыве в работе сварку разрешается возобновить после очистки концевого участка шва длиной 50 мм и кратера от шлака – этот участок и кратер следует полностью перекрыть швом.

3.2.9 Свариваемые детали стальных конструкций и рабочее место сварщика должны быть защищены от дождя, снега, сильного ветра и сквозняков.

3.2.10 Придание угловым швам вогнутого профиля и плавного перехода к основному металлу, а также выполнение стыковых швов без усиления, если это предусматривается чертежами КМ, должны, как правило, осуществляться подбором режимов сварки и соответствующим расположением свариваемых деталей. Механическая обработка швов, для придания им нужной формы, производится способами, не оставляющими на их поверхности зарубок, надрезов и других дефектов.

3.2.11 Начало и конец шва стыкового сварного соединения, а также выполняемого автоматом углового и таврового сварного соединения должны выводиться за пределы свариваемых деталей на заходные и выводные планки, удаляемые после окончания сварки газовой разделительной резкой.

Места установки планок после газовой срезки должны быть зачищены механическим способом до исчезновения следов газовой резки. Зажигать дугу и выводить кратер на основной металл конструкции за пределами мест наложения шва запрещается.

3.2.12 Допускаемые отклонения размеров сечения швов сварных соединений от проектных не должны превышать величин, указанных в таблицах А.1, А.2, А.3 и А.4 (см. приложение А), а в конструкциях из высокопрочных сталей (С440) – в соответствии с указаниями в чертежах КМ. Размеры углового шва должны обеспечивать его рабочее сечение, определяемое величиной катета шва, указанной в чертежах КМ и максимально допустимым зазорам, регламентированным указаниями таблиц А.1, А.2, А.3 и А. 4 (см. приложение А).

3.2.13 Ручную и полуавтоматическую дуговую сварку конструкций из стали классов до С375 включительно при температурах стали, ниже указанных в таблице 3.1, следует производить с предварительным подогревом стали в зоне выполнения сварки до 120-160°С на ширине 100 мм с каждой стороны сварного соединения.

Таблица 3.1

Толщина стали, ммМинимально допустимая температура стали, °С
углеродистойнизколегированной до С375 включительно
швы сварных соединений в конструкциях
решетчатыхлистовых объемных и сплошностенчатыхрешетчатыхлистовых объемных и сплошностенчатых
до 16 (включит.)-30-30-20-20
свыше 16 до 30-30-20-100
свыше 30 до 40-10-100+ 5
свыше 4000+ 5+10

Сварка листовых объемных конструкций из стали толщиной более 20 мм должна производиться способами, обеспечивающими уменьшение скорости охлаждения: каскадом, горкой, двусторонней сваркой секциями.

Сварку конструкций из стали повышенной прочности (≥ С440) следует производить при температуре не ниже минус 15°С при толщине стали до 16 мм и не ниже 0°С при толщине стали свыше 16 до 25 мм. При более низких температурах сварку стали, указанных толщин, следует производить с предварительным подогревом до температуры 120-160°С.

При толщине стали свыше 25 мм предварительный подогрев должен производиться во всех случаях, независимо от температуры окружающей среды.

3.2.14 Автоматическую сварку конструкций разрешается производить без подогрева:

а) из углеродистой стали толщиной до 30 мм, если температура стали не ниже минус 30°С, а при больших толщинах – не ниже -20°С;

б) из низколегированной стали толщиной до 30 мм, если температура стали не ниже минус 20°С, а при больших толщинах стали – не ниже минус 10°С.

3.2.15 Электрошлаковая сварка конструкций из углеродистой и низколегированной стали может производиться без ограничения температуры стали.

3.2. 16 При температуре стали ниже минус 5°С сварку следует производить от начала до конца шва без перерыва, за исключением времени, необходимого на смену электрода или электродной проволоки и зачистки шва в месте возобновления сварки.

Прекращать сварку до выполнения шва проектного размера и оставлять незаваренными отдельные участки шва не допускается. В случае вынужденного прекращения сварки процесс следует возобновлять после подогрева стали в соответствии с технологическим процессом, разработанным для свариваемой конструкции.

3.2.17 Для конструкций, возводимых или эксплуатируемых в районах с расчетной температурой ниже минус 40°С и до минус 65°С включительно, вырубка дефектов швов и основного металла при температурах ниже указанных в табл. II. 1 может выполняться после подогрева зоны сварного соединения до 100-120°С. Заварку дефектных швов следует производить после подогрева этой зоны до 180-200°С.

3.2.18 Качество швов сварных соединений для крепления сборочных и монтажных приспособлений должно быть не ниже качества основных швов.

3.2.19 Швы сварных соединений и околошовная зона по окончании сварки должны быть очищены от шлака, брызг и натеков наплавленного металла.

Приваренные сборочные приспособления надлежит удалять без применения ударных воздействий и повреждения основного металла, а места их приварки, после срезки приспособлений, следует зачистить механическим способом до удаления следов газовой резки.

3.2.20 Сварочные материалы (электроды, сварочная проволока, флюсы, защитные газы) должны назначаться с учетом требования по обеспечению физико-механических свойств сварного соединения на уровне свойств основного. Марки сварочных материалов должны быть указаны в проектной документации.

3.2.21 Сварочные электроды и флюсы перед выдачей в работу должны быть прокалены по режимам, указанным в сертификатах на данную партию сварочных материалов.

При отсутствии на ярлыках пачек электродов режимов прокалки – прокалку следует производить по следующему режиму: посадка в печь при температуре +50°С, нагрев вместе с печью до температуры 380-400°С, выдержка при этой температуре в течение 2 часов и охлаждение вместе с печью до температуры 50°С.

3.2.22 Прокаленные электроды и флюсы должны иметь бирку с указанием даты прокалки и храниться в сухом отапливаемом помещении.

Прокаленные сварочные материалы должны подаваться на рабочее место сварщика в объеме, необходимом для работы в течение одной смены.

3.2.23 Сварочная проволока перед выдачей в работу должна быть очищена от консервирующей смазки (за исключением омедненной проволоки), ржавчины, масла и других загрязнений до металлического блеска. Очищенная проволока должна храниться в бабинах или катушках в сухом отапливаемом помещении и подаваться на рабочее место по мере необходимости.

Методы и техники рисования Питера Пауля Рубенса

Главная > Очерки > Методы и техники рисования Питера Пауля Рубенса

Сиюань Дэвид Чжоу к | 14 января 2021 г.

В наше время обычным способом рисования является использование прямых линий. Процесс обычно состоит из использования прямых линий для определения формы нарисованного объекта, а затем их пересечения или наложения прямых линий в том же направлении. Это влияет на плотность за счет использования секций наложения для создания другого диапазона значений на чертеже. Использование значений создает тени, которые еще больше улучшают перспективу рисунка (рис. 1).

Рис. 1. Norman Rockwell , Al (Dorne) Norman , н.д.

Глядя на работы художника Питера Пауля Рубенса  (бельгиец, 1577-1640) вживую, всегда возникает вопрос, как он рисовал таким образом, что изображал формы и формы, используя только линии. Его особый метод рисования называется стилем рисования контурных линий. Этот стиль рисования контурных линий сосуществует с прямыми линиями, но в нынешнюю эпоху он менее популярен из-за долгого обучения и необходимости интенсивного обучения. Эта статья будет посвящена изучению метода рисования Питера Пауля Рубенса.

Чтобы полностью понять метод рисования Рубенса, важно понять, как он развивал свой стиль рисования в молодости. Его мышление и процесс обучения одинаково важны для анализа рисунка Рубенса по частям.

Рис. 2. Питер Пауль Рубенс, Портрет художника , 1623.

Питер Пауль Рубенс (рис. 2) родился в 1577 г. и скончался в 1640 г. Его жизнь началась в конце эпохи Северного Возрождения и в середине Реформации католической церкви. Он родился в умеренно богатой семье, что позже предоставило ему доступ к широкому кругу возможностей при выборе карьеры.[1] После смерти отца Рубенса (Яна Рубенса) художник вернулся в Антверпен, где служил учеником Тобиас Верхахт (1561–1631).[2] Самая ранняя из существующих работ Рубенса является копией после г. Ганса Гольбейна Младшего г. (1497-1543) изданного эстампа «Пахарь и смерть» (рис. 3).[3]

Рис. 3. Питер Пауль Рубенс, Пахарь и смерть , н.д.

Можно видеть, что стиль гравюры на дереве Северного Возрождения уже оказал влияние на молодого Рубенса. Его копия рисунка также демонстрирует тщательный подход художника к изучению рисунка путем нанесения чернил по оригинальному деревянному отпечатку. Поскольку Рубенс копировал работы Ганса Гольбейна Младшего, на которые повлияло Северное Возрождение, нетрудно представить, что на него могли также повлиять гравюры на дереве немецких художников 16 века, таких как Альбрехт Дюрер (1471–1528), Маттиас Грюневальд (1470–1528) и Лукас Кранах Старший (1472–1553).[4] Отпечатки на дереве было относительно легко получить. Есть интересный пример такого легкого распространения: в 16 веке даже император Священной Римской империи Максимилиан Первый (1459-1519) распространял свои хорошо напечатанные портреты Альберхта Дюрера и Ганса Вейдица Младшего (1495-1537) ) для его масштабной рекламной цели. Эти гравюры печатались большими тиражами и пользовались популярностью по всей Европе.

Область Италии часто считается центром эпохи Возрождения. Художники ездили в Италию изучать искусство. Например, Дюрер за свою жизнь дважды учился в Италии, чтобы улучшить свои художественные работы, сначала с 1494 по 1495 год, затем с 1505 по 1507 год. [7] Ганс Гольбейн Младший отправился в Италию в 1517 году и вернулся в 1519 году, чтобы развить свой художественный стиль. После того, как Питер Пауль Рубенс закончил свое ученичество в 1598 году, он также отправился в Италию, где пробыл восемь лет (1600-1608). За это время он изучал классические статуи и картины. Он также делал рисунки по мотивам картины Микеланджело для Сикстинской капеллы. В своем неопубликованном латинском трактате Рубенс описал свои намерения рисовать статуи. Он избегал узнавать в них каменные статуи с каменной текстурой, а видел в них живые фигуры[9].] В своих набросках он изучил итальянский стиль скетча, сочетая коричневую заливку с коричневыми чернилами. Этот стиль рисования также использовался учителем Питера Пауля Рубенса Отто Ван Вином (1556–1629), когда Рубенс служил учеником в мастерской Ван Вин с 1594 по 1598 год.

После того, как Рубенс открыл свою мастерскую в Антверпене в 1609 году и стал уважаемым мастером, он сосредоточил свою карьеру на живописи. Рубенс использовал свои методы рисования как идеи для рисования и руководил своим учеником и своим назначенцем. (Питер Пауль Рубенс почти никогда не показывал свои рисунки публике, даже своим ученикам. Предполагаемая причина этого в том, что его рисунки в то время были больше связаны с эскизами к его картинам. Такой художник, как он, не захотел бы показывать свой оригинал идеи, опасаясь, что их скопируют другие художники).[11] Питер Пауль Рубенс делал гравюры в дополнение к карьере художника. Как и большинство мастеров эпохи Возрождения, он не делал гравюр сам, а сотрудничал с мастерскими других граверов или пользовался помощью своих учеников. Он также сотрудничал в течение тридцати лет со своим другом и гравером Бальтазар Моретус (1574-1641) от Plantin Press. Известно, что Рубенс полностью контролировал свои работы. Он строго заставлял своего художника-гравера или своего помощника следовать его линиям и переводить свою живопись в рисунок, не выдавая ни одного личного художественного стиля гравера. После того, как копия была сделана, он просто исправлял ошибку или ту часть рисунка, которая ему не нравилась. По этой причине интерпретация опубликованных гравюр Рубенса может помочь нам задуматься о прогрессе его мышления в рисовании.

В последние годы жизни Рубенс снова начал интересоваться гравюрами на дереве. В сотрудничестве с Кристоффелем Егером (1596–1652) около 1628 года он создал большое количество гравюр, таких как Геракл, борющийся с яростью, Отдых на пути в Египет, и Сад любви .[13]   На этих гравюрах изображены мода на одежду 17 века и стиль рисования лиц Рубенса, но техника соответствует духу стиля Северного Возрождения 16 века. Кажется, будто Питер Пауль Рубенс путешествовал во времени, и то, над чем он работал, переносит зрителей в воспоминания о подростковой жизни Рубенса.

Чтобы понять технику рисования, которую использовал Рубенс, можно посмотреть на его рисунок Анатомические исследования: левое предплечье в двух положениях и правое предплечье (рис. 4), выбранное здесь из-за его четко видимых отметин. Это эскизный рисунок, сделанный Рубенсом примерно в 1600–1605 годах во время его пребывания в Италии. Сейчас эта работа находится в коллекции Метрополитен-музея в Нью-Йорке.

Рис. 4. Питер Пауль Рубенс, Анатомические исследования: левое предплечье в двух положениях и правое предплечье , ок.1600-1605.

В начале этого анализа нанесение меток на этом изображении можно упростить до трех различных методов рисования, основанных на движении правой руки при рисовании линий: «указание точками, рисование линий по часовой стрелке и рисование линий против часовой стрелки» (рис. 5а) Метод точечной наводки виден в верхней центральной части кадра, по краям бликов, близких к полутону, создаваемому лучевым разгибателем запястья левой руки (рис. 5б). Методы рисования линий по часовой стрелке и против часовой стрелки являются доминирующими способами рисования Рубенса, используемыми в этом произведении. Наглядные примеры находятся в верхней части рисунка.

Рис. 5а. Питер Пауль Рубенс, Анатомические исследования: левое предплечье в двух положениях и правое предплечье [фрагмент], ок. 1600–1605.

Рис. 5б. Питер Пауль Рубенс, Анатомические исследования: левое предплечье в двух положениях и правое предплечье [фрагмент], ок. 1600–1605.

Объединение этих трех методов позволило создать три новых стиля рисования: ромбовидная штриховка в том же направлении по часовой стрелке, ромбовидная штриховка в том же направлении против часовой стрелки и точки в прямоугольниках. Эти примеры можно найти в большинстве разделов этого произведения искусства. Для наглядного примера, в нижнем левом углу Рубенс использовал штриховку в том же направлении по часовой стрелке в верхнем левом углу. На заднем плане над мышцей левой руки он использует штриховку в том же направлении против часовой стрелки (рис. 6а). Наконец, оказывается, что Рубенс использовал и другую технику. Он указал одну-две точки в каждом поле, созданном перекрестной штриховкой. Этот метод можно увидеть в верхнем правом отделе, на концевом отделе локтевого разгибателя запястья левой руки. Большинство этих точек точно расставлены в центре каждой ячейки штриховки. Описанная здесь форма ромба основана на угле вставленных контурных линий друг в друга; в этом произведении также используются разные углы, например, кубическая форма большего угла пересекается, но на этом рисунке использование ромбовидных нижних углов более глубокое. Невозможно иметь точки в центре каждого прямоугольника, что означает, что эти точки заштрихованы после нанесения линий штриховки. Следовательно, Рубенс намеревался создать эффект среднего значения, чтобы плавно переходить от полутона к краю тени (рис. 6b).

Рис. 6а. Питер Пауль Рубенс, Анатомические исследования: левое предплечье в двух положениях и правое предплечье [фрагмент], ок. 1600–1605.

Рис. 6б. Питер Пауль Рубенс, Анатомические исследования: левое предплечье в двух положениях и правое предплечье [фрагмент], ок. 1600–1605.

Для создания различных диапазонов значений используется усиленная штриховка. Это делается путем добавления дополнительных линий поверх контурных линий штриховки в форме ромба (максимальное количество сосуществующих линий в одном пересечении – четыре). Чтобы применить эти линии к большим значениям, как только Рубенс закончил свои контуры, он затем применил перекрестную штриховку к базовой штриховке в форме ромба. Эти линии часто толще, чем те, которые он использует в своем базовом слое штриховки в форме ромба. Лучший пример этого метода можно увидеть в центральной правой части обсуждаемой иллюстрации, основной тени и отбрасываемой тени под левым запястьем (рис. 7).

Рис. 7. Питер Пауль Рубенс, Анатомические исследования: левое предплечье в двух положениях и правое предплечье [фрагмент], ок. 1600–1605.

Процесс рисования Рубенса, как и большинства современных рисунков, начался с подрисовок. Хотя их трудно различить на этом рисунке, две отмеченные светло-серым цветом линии повторяют окончательную форму мышц-сгибателей (выше локтя). Неясно, что именно Рубенс использовал для создания этих серых линий, возможно, это была серебряная игла или графит. Затем художник использует тонкую коричневую линию, чтобы обвести свой рисунок под эскизом (одной или двумя линиями), это также можно увидеть в верхнем левом кадре, когда он рисует длинный лучевой и плечелучевой разгибатель запястья. У него были небольшие трудности с выделением этих двух мышц. Эти три согласованные линии имеют одинаковую толщину линий, но не имеют таких же толстых контуров, как линии коррекции. Тем не менее, эти три линии значительно тяжелее, чем другие параллельные линии штриховки. (Рубенс, должно быть, понял, что допустил ошибку, но поскольку это коричневые чернила, он не мог стереть их с бумаги. Вместо этого, чтобы скрыть свою ошибку, он использовал линии, которые шли в одном направлении вместе с линиями штриховки. ) (рис. 8). После того, как был нанесен тонкий контур, Рубенс покрывал его штрихом или двумя взвешенными линиями, чтобы отличить объект от тяжелого затенения тени и сплошной формы контура. В центре этого произведения искусства под левой лапой было создано большое негативное пространство. Если Рубенс хотел продемонстрировать свой гордый линейный рисунок, ему нужно было ограничить количество линий в одной области. Без толстого контура, разделяющего две теневые области, просто недостаточно места для теней окклюзии, чтобы изобразить форму и форму. Рубенс использует свою смекалку, чтобы создать тяжелый контур, чтобы проиллюстрировать основную тень и описать форму и форму левой лапы.

Рис. 8. Питер Пауль Рубенс, Анатомические исследования: левое предплечье в двух положениях и правое предплечье [фрагмент], ок. 1600–1605.

Наконец, Рубенс использовал упомянутый выше метод рисования для создания формы и формы кисти и руки. Гравюра на дереве «Сад любви » — произведение, созданное Рубенсом и его мастерской совместно с Кристоффелем Йегером. Существуют три копии этой работы; один был нарисован коричневой тушью и хранится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке (рис. 9).). Другим вариантом была печатная версия, выполненная Рубенсом в сотрудничестве с Кристоффелем Егером (рис. 10) на основе рисунка коричневой тушью, также находящаяся в коллекции Метрополитен-музея. Последняя картина написана маслом и хранится в музее Прадо в Мадриде.

Рис. 9. Питер Пауль Рубенс, Сад любви , 1633–1635.

Это произведение искусства (рис. 9) представляет собой празднование второго брака Питера Пауля Рубенса с шестнадцатилетней Еленой Фурмен (1614–1673).[14] На заднем плане изображен дом Рубенса в Антверпене. На переднем плане две пары стоят вместе. Стоящий мужчина держит свою молодую жену как драгоценный камень. С такой же козьей бородой и приподнятым кончиком, но распущенными имперскими усами, курчавыми, но частично лысыми волосами, это вполне может быть сам Питер Пауль Рубенс, как изображен на его автопортрете (рис. 2). Сад на заднем плане можно понимать как символ плодородия. Размещение Рубенса и его жены на переднем плане, а часть здания на заднем плане имитирует традиционную структуру средневековья и эпохи Возрождения, предполагая, что эти фоновые здания и сады являются собственностью Рубенса и его жены. Слева от жены Рубенса изображен ангел в форме купидона «Херувим», положивший левую руку на правую ногу Рубенса, а правую руку на ногу Елены. Этот жест можно рассматривать как благословение для брака Рубенса и Елены Фурмен. На картине Рубенс изображен с рапирой на левой талии. Ношение меча предполагает его рыцарское благородство, титулованное как Филиппом IV Испанским, так и Карлом I Английским.

Рис. 10. Питер Пауль Рубенс, Сад любви , 1630-е гг.

Для наших учебных целей вариант рисунка «Сад любви» (рис. 9) является отличным индикатором этапов рисования Рубенса. Кроме того, Garden of Love (гравюра на дереве, рис. 10) использует ту же технику линий, что и рисунок тушью, и, кроме того, имеет четко переданные детали на линиях. Совместное изучение этих двух работ поможет лучше понять технику рисования Рубенса. Прежде чем нанести рисунок тушью, Рубенс сделал легкий набросок, используя серебряную иглу или тонкий графит. Несмотря на то, что этот набросок в основном покрыт коричневыми чернилами, его остатки все еще существуют в верхнем левом углу, вокруг ветвей деревьев. Изучая предыдущие работы Рубенса,  Битва обнаженных мужчин , Часть толпы на Ecce Homo и Венера, оплакивающая Адониса , видно, что у художника была привычка работать от фигур к фону. Сцену Garden of Love можно разделить на три части, сгруппировав фигурки вместе. На переднем плане поставлена ​​очевидная первая группа с тремя фигурами (Рубенс, Елена и Херувим). Затем на среднем плане видна вторая группа юноши с мечом и молодой женщины, смотрящей на зрителя. На заднем плане видна третья группа из шести фигур.

 

Группы фигур на переднем плане

Глядя на рисунок Рубенса и Елены Фурман, можно сразу заметить различные методы контурных линий: по часовой стрелке, против часовой стрелки, ромбовидные линии в том же направлении по часовой стрелке и ромбовидные контурные линии против часовой стрелки. Почти каждая контурная линия, которую использовал Рубенс, соответствует направлению и форме объекта. Например, лицо Фурмента упрощено до трех эллипсов, каждая линия описывает свою форму, создавая негативное пространство. Затем Рубенс применил элементы волос в форме буквы «S» вместе с контурными линиями, чтобы создать негативное пространство. Применяя линии, которые повторяют формы и формы, художник создает ощущение трехмерности и реалистичного изображения фигуры или объекта, не жертвуя красотой каждой отдельной линии.

Фигура херувима представляет собой великолепный образец техники Рубенса. Здесь художник использовал сильно утяжеленные линии в определенных областях, таких как нижняя часть правой руки, передняя часть живота и груди херувима или правое бедро и нога. Эти части тела Херувима находятся ближе к зрителю. Следовательно, сильно взвешенный контур создает пространство и размеры, чтобы продемонстрировать положение фигуры в кадре. Используя ранее упомянутые контурные линии по часовой стрелке и против часовой стрелки, Рубенс затем создал пухлую плоть херувима, точно так же, как художники до него, такие как Микеланджело, Дюрер или Ганс Гольбейн, делали в своих рисунках.

 

Средние группы фигур

Предполагается, что

Фигуры среднего плана менее важны для зрителя, чем фигуры переднего плана, и это хорошо видно в языке рисования Рубенса. Рубенс использует иерархию, чтобы привлечь внимание зрителя к Рубенсу и Елене, а затем к двум фигурам на среднем плане.

Молодой мужчина на среднем плане полулежит на земле с мечом на ноге, однако правильный способ ношения меча – на левой талии носителя. Полностью обезоружить меч с пояса — это знак признания более низкого профиля и проявления смирения. Рисунок Рубенса этой молодой мужской фигуры отличался от того, что он сделал в первой группе фигур. По сравнению с тем, что он сделал с головой молодой женщины, с богатым разнообразием контурных линий, он использовал больше контурных линий по часовой стрелке в негативном пространстве, все в одном направлении и не всегда повторяя форму фигуры. Использование контурной линии против часовой стрелки в негативном пространстве дает зрителю ощущение плоскостности.

Справа от этого молодого джентльмена находится хорошо одетая девушка. Хотя большинство техник рисования, применимых к этой фигуре, уже обсуждались выше, женское платье дает прекрасное представление о том, как линии, идущие в одном направлении, могут отображать форму объекта, но изменять его расстояние и кривизну. (Формы, изображающие Купидона и/или женские фигуры с пухлой плотью, существовали задолго до того, как Рубенс создал это произведение искусства; например, существуют римские статуи Кентавра и Купидона, датируемые 1–2 н.э. признак богатства и достатка). В нижней части платья Рубенс использует сочетание длинных одиночных линий или набор коротких линий, чтобы подчеркнуть плоскость платья и складки. Художник также использовал расстояние между строками, сокращая расстояние между строками, чтобы создать отрицательное пространство, или увеличивая расстояние между строками, чтобы создать положительное по цвету пространство.

 

Фоновые группы рисунков

Фоновые рисунки существуют в основном для экологических целей. В Garden of Love они предназначены для того, чтобы доставлять удовольствие зрителю. Поскольку эти фигуры не так важны, как упомянутые выше, они не содержат большого количества деталей, потому что чрезмерное описание их линиями может привести к путанице с фигурами среднего и переднего планов. Почти все шесть фоновых фигур нарисованы с использованием одних и тех же техник. Однако женщина слева — интересный пример. Рубенсовское правило использования линий, следующих за формой, почти отменено, и почти каждая линия, используемая здесь, представляет собой штриховку контура по часовой стрелке. Это помогает выровнять фигуру.

 

Заключение

Метод рисования Рубенса может показаться трудным для понимания при анализе его рисунков в целом, но его легче объяснить, когда у нас есть возможность изучить эти работы по частям. Как писал китайский философ Лао-цзы (600–400 гг. до н. э.), «Дао произвел Единого; Один произвел Два; Два произвели Три; Трое произвели все». [16] От основных контурных линий до «точки в рамке» мастерство основного метода рисования линий, используемого художником, позволяет нам в дальнейшем интерпретировать сложные формы рисунков Рубенса.

 

[1] Чарльз Скрибнер, «Питер Пауль Рубенс», Британская энциклопедия. 24 июня 2020 г. По состоянию на 18 декабря 2020 г. https://www.britannica.com/biography/Peter-Paul-Rubens

[2] Там же.

[3] Кристин Лозе Белкин, «Латинские надписи Рубенса на его копиях после «Пляски смерти» Гольбейна». Журнал институтов Варбурга и Курто 52 (1989): 245-250.

[4] Виктория Чарльз, Искусство эпохи Возрождения (Нью-Йорк: Parkstone International, 2012), 65–79..

[5] Эндрю Робисон и Клаус Альбрехт Шредер, Мастерские рисунки, акварели и гравюры Альбрехта Дюрера из Альбертины (Вашингтон, округ Колумбия: Национальная художественная галерея, 2013).

[6] Ларри Сильвер, Маркетинг Максимилиан: Визуальная идеология императора Священной Римской империи (Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 2008).

[7] Генрих Теодор Муспер, Альбрехт Дюрер (Кельн, Германия: DuMont-Literatur-und-Kunst-Verl, 2003), 5-7.

[8] Анн-Мари Логан, Питер Пауль Рубенс: Рисунки (Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2013), 5.

[9] Там же, 6.

[10] Скрибнер, «Питер Пауль Рубенс».

[11] Логан, Питер Пауль Рубенс: Рисунки , 4.

[12] «Рубенс и его граверы» (выставки Getty Center). 24 сентября 2006 г. https://www.getty.edu/art/exhibitions/rubens_printmakers/#

.

[13] Логан, Питер Пауль Рубенс: Рисунки , 257-267.

[14] Там же.

[15] Скрибнер, «Питер Пауль Рубенс».

[16] Джеймс Легге Лао-цзы и Чжичао Гао, Дао Дэ Цзин: Дао Дэ Цзин (Чжэнчжоу Ши: Чжун Чжоу гу цзи чу бань шэ, 2016).

17 техник рисования, чтобы рисовать и делать наброски как профессионал

Искусству лучше всего учиться на практике, поэтому не стесняйтесь взять лист бумаги и следовать этим 17 техникам рисования. Добавьте глубины, контраста и собственного уникального стиля своим рисункам, комбинируя ваши любимые техники.

Все, что вам нужно, это карандаш, лист бумаги или альбом для рисования, ластик и точилка для карандашей. Если вы не уверены в том, какие принадлежности для карандашей лучше всего, перейдите к последнему разделу .

Изучая и совершенствуя технику рисования карандашом, вы сможете более точно передавать значения в своих работах. Проявите творческий подход к пометкам, которые вы делаете, и попробуйте новые подходы к рисованию.

Отказ от ответственности. Учебники по изобразительному искусству поддерживаются читателями. Когда вы совершаете покупки по ссылкам на этом сайте, мы можем получать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Наслоение

Нанесение карандашных отметок — это не то же самое, что нанесение краски. Графит не является прозрачной средой, поэтому вы можете создать готовое изделие в один слой.

Концепция наслоения в рисовании относится к процессу, когда сначала делается легкий набросок, а затем медленно добавляются темные области для создания тени. Большинство художников будут использовать этот процесс, чтобы спланировать, где элементы подходят, прежде чем переходить к темным линиям, которые труднее стереть.

Чертеж 

Подрисовка действует как первый слой художественного произведения, он может составлять первую стадию процесса рисования. Это особенно верно для деталей, которые требуют большей точности или временных затрат.

Нарисуйте тонкой светлой линией основные черты объекта. Затем создайте на этом слое слои затенения.

Чтобы повысить точность вашего рисунка , вы можете сначала создать эскиз на другом листе бумаги, а затем перенести его калькой или с помощью метод сетки .

Одним из конструктивных методов рисования этой головы, который может выступать в качестве точной подрисовки портрета, является Метод Лумиса . Начните с основных фигур, чтобы измерить пропорции, а затем используйте эти направляющие, чтобы заполнить черты лица.

Техника штриховки

Следующие методы штриховки, штриховки и тонального наброска относятся ко всем видам техники штриховки . Эти методы позволят вам создать ценности в ваших работах. В искусстве значение — это относительная светлота или темнота цвета. Таким образом, используя эти различные методы затенения, вы можете создавать блики, тени и придавать своему рисунку глубину и форму.

Штриховка

Штриховка — это техника создания параллельных линий для создания иллюзии света и тени. Нарисуйте линии ближе друг к другу, чтобы создать темные оттенки, линии, расположенные дальше друг от друга, создадут блики и средние тона на рисунке. Приложите большее давление к карандашу для самых темных областей.

Чтобы добиться успеха в технике штриховки, держите карандаш свободно. Это означает, что вместо того, чтобы сильно давить на поводок и использовать запястье для рисования, попробуйте рисовать, держа запястье прямо и двигая локтем. Это создаст более длинные, легкие и широкие штрихи для заштрихованных линий. Для очень длинных линий штриховки попробуйте держать локоть в одном положении и двигать плечом, создавая линии карандашом. Может показаться элементарным переоценить то, как вы держите карандаш, но, особенно если вы художник-самоучка, основы легко упустить.

Перекрестная штриховка

В этом офорте Рембрандт использовал комбинацию штриховки и перекрестной штриховки.

Перекрестная штриховка — это тип штриховки, при котором параллельные линии рисуются рядом друг с другом для создания светлых и темных тонов. Затем перпендикулярные линии рисуются поверх первых линий в аналогичном стиле штриховки. Рембрандт использовал эту технику рисования в своих офортах, рисунках тушью и серебряных наконечниках. Это универсальная техника, так как вы можете использовать ее с ручкой, графитом, углем или ручкой. Используйте эту технику в сочетании с другими в списке для создания различных эффектов. Перекрестная штриховка создает замечательную текстура когда вы смотрите на рисунок вблизи, но когда вы отходите в сторону, он выглядит как более плавное затенение.

Точечная штриховка

Подобно штриховке, точечная штриховка — это метод создания повторяющегося узора на бумаге для передачи светлых и темных областей на рисунке. Используйте точечное действие для отображения значений. Создавайте точки ближе друг к другу, чтобы показать более темные области, и дальше друг от друга, чтобы показать блики и светлые тона.

Имейте в виду, что если вы используете незаточенный карандаш, точки будут толще. Более мягкий карандаш от 8B до B даст более темные отметки, тогда как твердый графитный карандаш (F, H или HB) даст более светлые отметки. Механические карандаши отлично подходят для этой техники.

Приобретите карандаш хорошего качества, например, из Caran D’ache , так как более дешевые грифели с большей вероятностью сломаются.

Чтобы выполнить эту технику самостоятельно, держите карандаш вертикально и близко к бумаге, затем опустите руку, чтобы повторить точечное действие. Сначала делайте это медленнее, чтобы сохранить аккуратность, но как только у вас появится сноровка, эту технику будет легко выполнять. Вскоре вы почувствуете, что можете создавать рисунок с некоторой скоростью.

Тональный набросок

Эта техника затенения довольно проста и наиболее интуитивно понятна из всех техник рисования. Надавите на карандаш там, где вы хотите разместить тени на рисунке.

Чтобы создать ровный оттенок, держите карандаш под небольшим углом и слегка перемещайте его вперед и назад. Незаточенные карандаши создают более мягкие линии, также важно использовать мягкий карандаш. Все, что находится между 2B и 8B, будет работать идеально, в зависимости от того, насколько темным вы хотите сделать затенение.

Scumbling

Scumbling — это еще одна техника затенения, при которой маленькие круглые метки накладываются друг на друга для создания текстуры. Круги не обязательно должны быть аккуратными, сильнее нажимайте на карандаш для более темных областей рисунка. Если вы рисуете цветным карандашом , вы можете накладывать разные цвета друг на друга, чтобы изменить тона и оттенки.

Свободный скетчинг

Этот подход к скетчингу создает эффект более расслабленного и непринужденного стиля. Это полезная техника, которую можно попробовать, особенно если вы новичок и привыкли только пытаться добиться точных тонких линий.

Делая наброски небрежно, вы можете планировать композиции и практиковаться в точном рисовании, не беспокоясь об ошибках. Создайте свободный набросок, прежде чем начать рисовать окончательные контуры, а затем вы можете стереть части линий, которые не соответствуют вашему рисунку.

При таком подходе цель состоит в том, чтобы сосредоточиться на общей картине — композиции и взаимодействии различных элементов. При желании вы можете стереть беспорядочные линии и добавить детали позже, или вы можете оставить рисунок как набросок.

Чтобы сделать рисунок более свободным, держите карандаш выше корпуса и рисуйте размашистыми штрихами, двигая локтем, а не запястьем или пальцами. Вам не нужно слишком сильно давить на бумагу, когда вы пробуете эту технику.

Рисование жестами

Это похоже на создание произвольного наброска, но цель состоит в том, чтобы выразительно запечатлеть движение объекта. Рисование жестами в основном применяется для рисования человеческого тела и захвата движения и позы фигуры.

Рассчитывайте время при использовании этой техники, так как цель состоит в том, чтобы действовать быстро и не переусердствовать с размещением линий. Стремитесь к одной минуте на рисунок. Не думайте о деталях, таких как выражение лица или руки, просто сосредоточьтесь на форме фигуры. Это может стать частью первого этапа рисования фигуры. Особенно полезно практиковать эту технику, если вы планируете рисовать с натуры. Рисование жестами — отличное упражнение по рисованию для художников-портретистов.

Техника рисования смешиванием

Графит , уголь и масляный карандаш можно смешивать довольно легко. Чем мягче карандаш, тем легче его растушевывать.

Для оптимального смешивания используйте карандаши от 4B до 8B. Техника смешивания идет рука об руку с созданием тонального эскиза. Художники используют смешивание для создания реалистичных эффектов.

Сначала создайте свой тональный набросок. Убедитесь, что вы создали хороший уровень контраста, применяя давление к более темным областям рисунка. Затем, чтобы смешать, получите бумажный пенек и втереть в карандаш. Вы должны увидеть, как следы карандаша исчезают, оставляя плавные переходы тонов. Если у вас нет бумажного обрубка, вы можете использовать палец для растушевки, хотя это может привести к беспорядку.

Отличным приемом для получения наиболее гладкой смеси с графитом является нанесение на бумагу кистью графитового порошка . Покройте большие области тени. Области, на которые вы нанесли пудру, будут выглядеть гладкими, бесшовными и без следов карандаша.

Сотрите линии

Используйте технику снятия карандашных меток с бумаги, чтобы выявить белые блики. Для точного создания бликов приобретите Tombow Mono Zero erase р. Вы можете использовать это, чтобы стереть ультратонкие линии или использовать его для деликатных деталей, таких как выделение прядей волос на портрете.

Другим типом ластика, который отлично подходит для этой техники, является резинка-резинка . Этот тип ластика мягкий и формуемый. Сформируйте его в точку, чтобы стереть небольшие участки, или прокатите его по бумаге, чтобы поднять большие участки карандаша. Ластики для замешивания мягкие, поэтому они не смогут полностью удалить темные карандашные следы, если вы не вдавите их в бумагу с некоторым усилием. Получите графитовый порошок и рассыпьте по бумаге, затем нарисуйте сверху ластиком.

Фроттаж

Используйте эту технику на текстурированной бумаге. Держите карандаш под углом, чтобы грифель был полностью сбоку и ровно лежал на бумаге. Затем перетащите карандаш вперед и назад. При рисовании на акварельной бумаге холодного прессования текстура бумаги будет просвечиваться.

При желании вы можете поместить объект под лист бумаги, а затем использовать фроттаж техника для подбора деталей объекта.

Вдавливание

Техника вдавливания заключается в рисовании линий на бумаге для создания углублений, а не цветных меток. Затем нарисуйте вмятины на бумаге, заштриховав боковой стороной карандаша. Карандашные пометки помогут избежать вмятины, оставив белую часть бумаги просвечивающейся.

Есть два способа сделать вмятину на бумаге. Либо достать кальку и нарисуйте карандашом на бумаге места, где вы хотите показать белые блики. Или используйте стилус, чтобы создать вмятину на бумаге.

Техника контурного рисования

Контурный рисунок показывает контур предмета. Контурные линии показывают очертания краев и деталей. Используйте толщину линии, чтобы показать трехмерную форму объекта. Более темные линии обозначают области объекта, которые кажутся ближе, а более светлые линии обозначают области, удаленные от поля зрения.

Техника рисования перекрестных контурных линий

Это похоже на рисование по контуру, но вес линии и расстояние между линиями представляют объем предмета. Параллельные линии проводятся по форме предмета или объекта. Практикуйте эту технику, наблюдая, что контурные линии не будут видны на предмете, но перемещайте направление карандаша в соответствии с формой и массой вашего эталона.

Методы непрерывного рисования линий

Чтобы попрактиковаться в технике непрерывного рисования линий , нарисуйте одну линию, чтобы создать свое изображение, не отрывая карандаш от бумаги. Линия должна быть полностью непрерывной. Это отличная тактика для развития наблюдательности, так как она заставит вас дольше анализировать референс, прежде чем начать рисовать. Вы можете обнаружить, что создаете перекрестные контурные линии, чтобы представить объем вашего предмета, не отрывая карандаша от бумаги.

Работа с деталями

Детали придают рисунку глубину и реалистичность. Для работы с деталями убедитесь, что ваш карандаш хорошо заточен. Используйте качественную точилку для карандашей, например, , эту . Он затачивает карандаши до длинного острия, сохраняя больше грифеля.

Держите карандаш достаточно близко к кончику для большей точности. Прорисовка высокодетализированных работ требует тщательного рассмотрения и требует времени. Вы обнаружите, что довольно быстро вовлекаетесь в процесс рисования деталей — это приятный процесс.

Дополнительные приемы рисования

Различное давление на карандаш

Прилагая большее давление, вы можете создавать более темные и толстые линии. Для создания самых темных линий возьмите более мягкий графитовый карандаш . Карандаши 8B дадут вам самые темные линии, тогда как более твердые графитные карандаши, такие как H или F, дадут вам более светлые линии.

Интуитивным кажется затенение таким способом, увеличивая давление на карандаш для более темных областей. Варьируя нажим, вы можете создавать что угодно, от легких набросков до высококонтрастных рисунков.

Изменяйте толщину и стиль линий

С более мягким карандашом у вас будет больше возможностей для изменения толщины линий. Выберите незаточенный мягкий карандаш, чтобы рисовать толстые линии. Заточенный твердый графитный карандаш даст вам самые четкие линии для мельчайших деталей.

Меняйте толщину линий на чертеже, чтобы создать приятную композицию. Выделяйте элементы, выделяя их толстыми линиями.

Рисование четких линий сделает произведение искусства аккуратным и точным. Чтобы создать очень аккуратные линии, попробуйте сначала рисовать более твердым карандашом, так как линии легкие и их легко стереть. Затем вы можете пройтись по этим линиям более мягким карандашом. Кроме того, вы можете создать схематичный вид, проведя линию несколько раз.

Какие материалы мне нужны для рисования?

  • Карандаши: Качественные графитовые карандаши H-8B — отличный выбор для художников. Caran d’Ache и Карандаши Faber-Castell гладкие на ощупь. Поэкспериментируйте с угольными и цветными карандашами , если вы хотите добиться различных эффектов с помощью своих техник рисования. Найдите обзор лучших карандашей для рисования в нашем руководстве.
  • Точилка : приличная точилка сохранит грифель карандаша, предотвратит поломку и заточит карандаши до острия рыбы-меч.
  • Ластик
  • : Ластик Tombow Mono Zero позволяет художникам стирать мельчайшие детали. Ластик-замес мягче и бережнее воздействует на бумажные волокна. Они также очень эффективно удаляют графит. Легким прикосновением вы можете приподнять часть графита, открывая блики среднего тона. С большим давлением вы можете полностью стереть следы карандаша.
  • Бумага: Бумага для рисования бывает различной текстуры и толщины. Bristol Board гладкий и толстый, что делает его отличным выбором для проработки деталей и плавного затенения.
  • Sketchbook: этот альбом от Etchr имеет толстые страницы из качественного хлопка.
  • Бумага для растушевки: Tortillions более острые и лучше подходят для растушевки мелких деталей, заточите растушевку наждачной бумагой, чтобы удалить следы графита.

Более полный список принадлежностей для рисования для художников см. в нашем руководстве!

Дополнительная литература

1. Техники рисования художника: узнайте, как рисовать пейзажи, людей, натюрморты и многое другое карандашом, углем, пером и пастелью

Купить здесь

Откройте для себя 80 техник рисования и пошаговые уроки для художников от начинающего до продвинутого уровня.

2. Размер чертежа. Методы штриховки: руководство по штриховке для учителей и учащихся

Купить здесь

Научитесь эффективно растушевывать и придавать объем своим работам. Точно визуализируйте свет, тени и средние тона с помощью различных методов и возможных применений.

3. В этом уроке от Arteza приведены замечательные примеры техник создания пометок, которые можно делать карандашом.

4. Виртуальный инструктор дает несколько подробных примеров того, как применять различные техники рисования на практике.


Если вы нашли на этом сайте что-то особенно полезное, вы можете сделать мне пожертвование через PayPal. Я трачу много времени на изучение и написание каждой темы, следя за тем, чтобы каждое руководство было максимально подробным, и я делаю весь свой контент бесплатным. Любое небольшое пожертвование (даже цена чашки кофе!) может помочь мне покрыть текущие расходы сайта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *