Как создать разрыв вида в Компасе?
BuildSam
Блог о расчетах и проектировании
от WiND33
Содержание
При оформлении чертежей деталей зачастую встает вопрос о том, как уместить ее изображение на лист наиболее оптимально, не теряя в детализации. В силу особенностей некоторых деталей возникает необходимость в упрощении их отображения на листе, связанных с большими геометрическими размерами. В этой статье как раз и пойдет речь о том, как уместить деталь на листе и создать разрыв вида в КОМПАСе.
Зачем нужен разрыв вида?
Если рассматривать длинные элементы конструкций, то наиболее рационально будет не отображать их полную длину, а создать некий разрыв, в котором будет заложен однотипный сплошной участок детали, который не будет отображаться на чертеже. Этот прием позволит сэкономить пространство на листе, а так же сделать более крупным детализацию сечения детали.
Создание разрыва вида в КОМПАСе
Для того, чтобы успешно воспользоваться функцией разрыва вида на чертеже, последний должен разрабатываться на основе заранее подготовленной трехмерной модели. В качестве примера возьмем готовый уголок, у которого есть только пара отверстий, по одному на каждом из концов (рис. 1). Приступим к созданию чертежа.
Подготовка исходного чертежа
В КОМПАСе создать чертеж по модели можно, нажав на кнопку «Создать чертеж по модели» (рис. 2). Программа открывает новое окно, в котором по умолчанию стоит лист А4 и применяется масштаб 1:1. Как видно по рис. 3, текущий масштаб лучше применить 1:2, иначе уж слишком крупно для листа А4, который здесь целесообразнее всего применить. Изменить масштаб детали можно, щелкнув правой кнопкой мыши на виде в дереве чертежа, затем напротив строки «Масштаб» выбрать нужный (рис. 4).
Рис. 1. Уголок для примераРис. 2. Кнопка «Создание чертежа по модели»Рис. 3. Полученный главный видРис. 4. Корректировка масштабаСоздание разрыва вида уголка
Как было видно из модели, на концах уголка есть отверстия, а между ними — сплошное тело уголка. Так как это отображение на чертеже не несет в себе никакого смысла, можно убрать это расстояние с помощью кнопки «Разрыв вида» (рис. 5).
После активации функции, в поле чертежа появятся две вертикальные линии, в центре которых есть точки (рис. 6). За эти точки можно смещать в стороны вертикали, указывая границы разрыва вида, учитывая, что то, что внутри них, будет удалено.
Вместе дерева чертежа при активной функции появляются ее параметры. В них есть возможность более тонко подстроить под себя графическое условное обозначение разрыва, а так же угол наклона линий настройки разрыва. После проведенных манипуляций, нужно нажать зеленую галочку, чтобы разрыв осуществился.
Благодаря этому инструменту, в сэкономленное пространство листа так же хорошо вмещается проецируемый вид слева (рис. 7). Таким образом для изображения на чертеже продолговатых и малонасыщенных отверстиями деталей разумно применять разрыв вида.
Рис. 5. Кнопка «Разрыв вида»Рис. 6. Настройка разрыва видаРис. 7. Результат использования функции «Разрыв вида»Рубрики FAQ по Компас 3D, FAQ по САПР Метки разрыв вида © 2023 BuildSam • Создано с помощью GeneratePress48.9. Вид с разрывом
Часть VII. Ассоциативные виды
Местный разрез будет построен (рис. 48.2, в). Его пиктограмма поя! вится на «ветви» Дерева построения, соответствующей его опорному виду (рис. 48.3).
Контекстное меню местного разреза в Дереве построения содержит команды управления этим местным разрезом. Они представлены в таблице 48.2.
Рис. 48.3. Пиктограмма местного разреза
Табл. 48.2. Команды управления местным разрезом
Название команды Описание
Местный разрез | Управляет отображением местного разреза на его опорном виде. |
| При отключении показа местного разреза ограничивающий его |
| контур по!прежнему отображается на экране. Если граница не |
| должна быть видна, ее можно перенести ее на другой слой, |
| который затем погасить. |
Параметры | Позволяет настроить параметры местного разреза. После вызова |
разреза… | команды на Панели свойств появляются те же элементы, что и при |
| создании разреза. |
Удалить разрез | Позволяет удалить местный разрез. После вызова команды на |
| экране появляется диалог, в котором вы можете подтвердить |
| удаление вида или отказаться от него. |
| При удалении местного разреза ограничивающий его контур по! |
прежнему остается в чертеже. Его нужно удалять отдельно. | |
|
|
Согласно стандарту, длинные предметы или их элементы с постоянным или закономер! но изменяющимся сечением допускается изображать с разрывами, т.е. условно удалять среднюю часть. На изображении может быть один или несколько разрывов.
В КОМПАС!3D V8 для подобной трансформации изображения служит команда Вид с разрывом. Она позволяет условно удалять указанную часть (части) изображения, а ос! тавшиеся части придвигать друг к другу. Команда может быть применена как к ассоциа! тивным, так и к неассоциативным — пользовательским — видам чертежа (о работе с пользовательскими видами см. главы 42 и 43).
Разрыв изображения в системном виде невозможен.
82
Глава 48. Построение видов
При формировании в чертеже вида с разрывом рекомендуется следующий порядок ра! боты.
1.Создание в виде всех геометрических объектов, составляющих изображение модели.
2.Создание в виде требуемого количества разрывов.
3.Добавление в вид объектов оформления: размеров, обозначений, надписей и т.п.
48.9.1.Создание разрыва
Чтобы создать разрыв изображения в текущем виде, вызовите команду Разрыв вида.
На экране появятся две параллельные линии — границы разрыва (см. рис. 48.5 на с. 85), а на Панели свойств — элементы управления, позволяющие настроить параметры раз! рыва. Эти элементы управления представлены в таблице 48.3.
Перемещая мышью характерные точки границ разрыва, ограничьте часть изображения, которую нужно удалить.
Табл. 48.3. Элементы управления параметрами разрыва
Элемент | Описание |
|
|
Линия разрыва | Панель, содержащая список линий разрыва, имеющихся в текущем |
| виде. Разрыв, соответствующий выделенной линии разрыва, |
| считается текущим. |
| Кнопка Добавить позволяет создать в виде новую линию разрыва. |
| После ее нажатия на экране появляется новая пара границ разрыва. |
| Кнопка Удалить позволяет удалить из вида разрыв, |
| соответствующий выделенной в списке линии. |
Угол | Поле для ввода или выбора угла между осью Х системы координат |
| текущего вида и направлением сдвига (см. раздел 48.9.2) текущего |
| разрыва. |
Зазор* | Поле для ввода или выбора расстояния между линиями разрыва — |
| расстояния, на котором будут располагаться друг от друга видимые |
| части изображения после создания разрыва. |
Тип линии | Список для выбора типа линии разрыва. |
Амплитуда, % | Поля для настройки амплитуды волнистой линии или линии с |
Амплитуда, max | изломом. Подробно назначение этих полей рассмотрено в |
| разделе 48.9.3 на с. 85. |
Показать | Опция, включение которой означает, что текущий вид будет |
разрывы | отображаться с разрывами. При отключенной опции изображение |
| в виде показывается полностью (разрывы при этом сохраняются). |
| Вид может отображаться либо полностью — без всех разрывов, |
| либо со всеми разрывами, которые в нем созданы. Отключить |
| какой!либо один из разрывов невозможно. |
|
|
83
Часть VII. Ассоциативные виды
*При использовании линий разрыва с изломом минимальный зазор должен составлять не менее двух амплитуд. Минимальный зазор при использова! нии линий других типов — 1 мм.
Чтобы подтвердить создание разрыва изображения, нажмите кнопку Создать объект.
Разрыв будет создан (рис. 48.4). Все геометрические объекты текущего вида, находив! шиеся между границами разрыва, перестанут отображаться на экране. Видимые части изображения будут ограничены линиями обрыва выбранного типа и придвинуты друг к другу так, чтобы расстояние между ними равнялось значению, заданному в поле Зазор. Длина линий обрыва определяется системой автоматически по габаритам изображения в виде.
Рис. 48.4. Пример разрыва изображения
В контекстом меню вида с разрывом в Дереве построения становятся доступны коман! ды, позволяющие управлять разрывом: Параметры разрыва… и Вид с разрывом. Они представлены в таблице 48.4.
Табл. 48.4. Команды управления разрывом
Название команды | Описание |
|
|
Параметры | Позволяет настроить разрыв (разрывы) изображения в виде. После |
разрыва… | вызова команды на Панели свойств появляются те же элементы |
| управления, что и при создании разрыва. Вы можете изменить |
| параметры любого из разрывов вида или удалить любой разрыв. |
| При удалении из вида всех линий разрыва удаляется сам разрыв. |
Показать | Позволяет управлять изображением в виде: включать и выключать |
разрывы | отображение разрывов*. |
| Вид может отображаться либо полностью — без всех разрывов, |
| либо со всеми разрывами, которые в нем созданы. Отключить |
| какой!либо один из разрывов невозможно. |
|
|
* | |
| Показать разрывы на Панели свойств при создании или редактировании |
| разрывов. |
84
Глава 48. Построение видов
48.9.2. Направление сдвига при разрыве
Направление сдвига — линия, вдоль которой сдвигаются друг к другу видимые части изображения при создании разрыва вида. На рисунке 48.5 показаны система координат вида, границы разрыва и направление сдвига. В данном случае угол между осью Х и на! правлением сдвига равен нулю.
l
YГраницы разрыва
Направление сдвига Рис. 48.5. Направление сдвига
Обратите внимание на то, что направления сдвига одного и того же вида могут быть только параллельны или перпендикулярны друг другу. Например, в виде создан разрыв, направление сдвига которого расположено под углом 30° к оси Х. Впоследствии в этом виде можно будет создать разрывы, направления сдвига которых располагаются либо под таким же углом, либо под углом 120° к оси Х.
48.9.3. Амплитуда
Амплитуда — отклонение линии с изломом или волнистой от средней линии (рис. 48.6).
Рис. 48.6. Амплитуда: а) линии с изломом, б) волнистой линии (серым цветом показана средняя линия)
Значение амплитуды для линии с изломом равно значению, заданному поле Амплиту да, max.
Значение амплитуды для волнистой линии задается в поле Амплитуда, % в процентах от длины разрыва.
Длина разрыва — расстояние между максимально удаленными друг от друга крайними видимыми точками, измеренное перпендикулярно направлению сдвига (рис. 48.7).
85
Промежуток рисования | Королевская школа рисования
-
- Курсы
Трамплин для учебы в бакалавриате и творческой карьеры для выпускников школ.
Обзор
«Разрыв в рисовании» — это наша новая программа для выпускников школ. 12-недельный полный рабочий день интенсивный курс для студентов, которые хотят развить базовые творческие навыки в течение учебного года. Преподается опытными преподавателями Королевской школы рисования вместе с молодыми современными художниками. Этот структурированный практический курс был создан, чтобы укрепить у студентов уверенность в визуальной грамотности и стимулировать связи между искусством и другими дисциплинами. Этот курс идеально подходит для студентов в возрасте от 18 до 23 лет, которые продолжают свое художественное образование, а также для тех, кто не собирается учиться в художественной школе, но хочет получить основу для творческих и визуальных навыков.
Обзор
Структура
Курс представляет собой полный рабочий день, трехмесячный курс с пятью учебными днями в неделю. Студенты проходят две ознакомительные недели, которые знакомят их с различными навыками и методами, чтобы подготовить студентов к остальной части программы. Следующие 10 недель охватывают рисование, живопись, скульптуру, иллюстрацию и гравюру с различными преподавателями и подходами. Наряду с практическими занятиями в течение всего семестра проводится важный компонент визуальных исследований, состоящий из лекций, кураторских посещений и групповых дискуссий для стимулирования независимого мышления.
- Структура курса
- Учебная программа
Помещения
Наш кампус в Шордиче расположен в переоборудованном складе в самом центре искусства, дизайна и моды Восточного Лондона. Здесь есть четыре просторных, хорошо освещенных мастерских для рисования, полностью оборудованная студия глубокой печати, большая выставочная галерея и справочная художественная библиотека.
Помещения
Заявки
Курс предназначен для выпускников школ, которые заканчивают или недавно закончили школу и планируют провести годичный перерыв для учебы и работы, путешествий или волонтерства. Места присуждаются на основании онлайн-заявки и цифрового портфолио. Ожидается, что кандидаты продемонстрируют приверженность рисованию и интерес к визуальной культуре.
Приложения
Факультет
Сэм Маршалл
Герайнт Росс Эванс
Линдси Секулович
Стефани Форрест
Посмотреть всех практикующих художников
23 марта 2022 г.
Курируйте свое собственное обучение на The Drawing Gap
Как новый студент нашего курса для выпускников The Drawing Gap, вы будете иметь право самостоятельно выбирать курсы вместе с основной групповой программой, …
14 марта 2022 г.
Выпускники школы: прошлый опыт учеников Королевской школы рисования
Наша новая программа для выпускников школ The Drawing Gap станет важным, интенсивным путешествием творческого роста, взращивая уверенность в себе у молодых художников и поддерживая их на пути к …
Что такое дефицит навыков в искусстве?
НА ДАЛЬНЕЙШЕМ В ИСКУССТВЕ
Вы когда-нибудь слышали о «разрыве в навыках»?
Разрыв в навыках — это расстояние между искусством, которое вы на самом деле создаете, и вашим вкусом в искусстве.
В основном это психология, и может быть причиной того, что художники стереотипно воспринимаются как самые суровые критики своей работы.
Если вы обожаете гиперреализм и хотите сделать иллюстрацию, которая выглядит очень детализированной, но вам удается нарисовать только основные очертания человека и несколько морщин вокруг глаз, вы можете быть разочарованы своей работой.
Выглядит не так, как вы хотите. Не потому, что у вас нет видения, вкуса, стиля — а потому, что у вас нет навыков.
ЗАКРЫТИЕ ПРОБЕЛА
Хотите закрыть этот пробел в навыках?
Практика.
Чем больше вы будете практиковаться, тем быстрее этот разрыв сократится.
Вот пример того, как я восполняю пробел в своих навыках:
Первая змея была создана в январе 2018 года. Вторую я нарисовал на прошлой неделе.
Видение всегда было одинаковым, мои вкусы в стиле одинаковыми, но у меня просто не было навыков делать линии максимально плавными, терпения к деталям, понимания колористики и наслоения текстур.
Три года практики позволили преодолеть разрыв между этими двумя иллюстрациями.
Никто не хочет ждать три года, чтобы получить желаемый результат, но иногда такова реальность.
В любом случае, ОБЕ эти иллюстрации доставили мне огромное удовольствие. Я очень гордился черной змеей слева, когда делал ее. В то время это было лучшее, что я мог сделать, и я чувствовал, что сделал это. Сегодня я очень горжусь змеей справа, потому что я знаю, что это лучшее, что я могу сделать, и я прекрасно провел время, создавая ее.
Еще через три года я обязательно оглянусь на обеих этих змей и увижу, насколько меньше стал для меня разрыв в навыках.
Останьтесь и посмотрите!
НЕДОСТАТОК В НАВЫКАХ У ВАС ДУМАЕТСЯ
Нехватка навыков также является результатом вашего мышления.
Поскольку вы хотите сделать что-то более высокого уровня, чем то, что вы можете создать на самом деле, вы чувствуете неудовлетворенность. Что создает этот разрыв, так это недостаток навыков, но также и ваше желание сделать искусство лучше.
Если вы хотите создавать искусство, которое на 10 уровней выше вашего набора навыков, вы почувствуете эту боль намного сильнее, чем тот, кто хочет создавать искусство, которое всего на 2 уровня выше своего набора навыков. Вы почувствуете разрыв гораздо сильнее, потому что ваш разрыв на самом деле будет больше.
Вы можете сократить разрыв, установив реалистичные ожидания или изменив то, что хотите. По сути, вы можете изменить положение стойки ворот.
Дело не в том, что вы не будете изо всех сил стараться сделать отличную работу, потому что вы всегда будете стараться изо всех сил. Но это знание того, что вы не перепрыгнете с уровня 1 на уровень 10 за один сеанс рисования. Это перемещение стойки ворот на уровень 2, чтобы вы могли действительно достичь своей цели и чувствовать себя максимально удовлетворенным своей картиной.
Но наличие больших целей и высоких желаний может помочь вам двигаться вперед быстрее, даже если вам кажется, что вы никогда их не достигнете.
Наличие большого разрыва, потому что вы хотите создать феноменальную работу, может быть хорошей вещью.
Только имейте в виду, чтобы не корить себя. Вы не будете создавать свое идеальное произведение искусства каждый раз, когда садитесь за работу. И это нормально.
ПОЛУЧИТЕ ПРАКТИКУ НА ПРАКТИКЕ
Практика так же важна, как и образ мышления, когда дело доходит до преодоления пробелов в ваших навыках.
Разрыв в навыках необходим для роста, он неизбежен для художников, стремящихся стать лучше, и это то, к чему мы все можем относиться.
Если мы хотим получить практический подход к совершенствованию наших навыков, мы должны сначала задать себе вопросы: Какой вид искусства вы хотите создавать? Какой твой идеальный стиль? Как далеко вы должны пройти, прежде чем доберетесь туда?
Затем вы можете составить план регулярных занятий и проверить себя, чтобы увидеть, как далеко вы продвинулись.
Если вы не знаете, как сделать искусство в соответствии с вашим художественным стилем, посмотрите мой блог об этом здесь.