Проставление размеров на чертеже гост: ГОСТ 2.307-68* «ЕСКД. Нанесение размеров и предельных отклонений»

Нанесение размеров (гост 2.307-68)

Стандарт устанавливает правила нанесения размеров и предельных отклонений на чертежах и других технических документах на изделия всех отраслей промышленности и строительства. В настоящих указаниях рассматриваются только основные правила нанесения размеров. Более подробную информацию можно получить непосредственно в стандарте.

Основные требования:

  • Основанием для определения величины изображенного изделия и его элементов служат размерные числа, нанесенные на чертеже.

  • Общее количество размеров на чертеже должно быть минимальным, но достаточным для изготовления и контроля изделия.

  • Размеры, не подлежащие выполнению по данному чертежу и указываемые для большего удобства пользования чертежом, называются справочными.

  • Справочные размеры на чертеже отмечают знаком “*”, а в технических требованиях записывают: “* Размеры для справок”.

  • Не допускается повторять размеры одного и того же элемента на разных изображениях, в технических требованиях, основной надписи и спецификации. Исключение составляют справочные размеры.

  •  Линейные размеры и их предельные отклонения на чертежах и в спецификациях указывают в миллиметрах, без обозначения единицы измерения.

  • Размеры на чертежах не допускается наносить в виде замкнутой цепи, за исключением случаев, когда один из размеров указан как справочный.

Нанесение размеров

  • Размеры на чертежах указывают размерными числами и размерными линиями.

  • При нанесении размера прямолинейного отрезка размерную линию проводят параллельно этому отрезку, а выносные линии – перпендикулярно размерным (рис. 3).

  • При нанесении размера угла размерную линию проводят в виде дуги с центром в его вершине, а выносные линии – радиально (рис.

    4).

Рис.3 Размеры прямолинейных отрезков Рис.4 Нанесение углового размера

  • Размерную линию с обоих концов ограничивают стрелками, упирающимися в соответствующие линии (выносные линии, линии контура, осевые и центровые линии).

  • Величины элементов стрелок размерных линий выбирают в зависимости от толщины линий видимого контура и вычерчивают их приблизительно одинаковыми на всем чертеже. Форма стрелки и примерное соотношение ее элементов показаны на рис. 6. Длина стрелки должна быть равна (6…10) S, где S – толщина линии видимого контура.

Рис. 5. Нанесение размера дуги

Рис. 6. Вид и размеры элементов размерной стрелки

  • На строительных чертежах взамен стрелок допускается применять засечки на пересечении размерных и выносных линий.

  • Размерные линии предпочтительно наносить вне контура изображения.

  • Выносные линии должны выходить за концы стрелок размерной линии на 1…5 мм.

  • Минимальное расстояние от линии контура до параллельной ей размерной линии должно быть 10 мм, минимальное расстояние между параллельными размерными линиями – 7 мм.

  • Необходимо избегать пересечения размерных линий какими-либо другими линиями.

  • Не допускается использовать линии контура, осевые, центровые и выносные линии в качестве размерных.

  • Если вид или разрез симметричного предмета или отдельных симметрично расположенных элементов изображают только до оси симметрии или с обрывом, то размерные линии, относящиеся к этим элементам, проводят с обрывом и обрыв размерной линии делают дальше оси или линии обрыва предмета (рис. 7).

  • При изображении изделия с разрывом размерную линию не прерывают (рис. 8).

Рис.9. Нанесение размерных чисел

  • При нанесении размера диаметра внутри окружности размерное число смещают относительно середины размерной линии.

  • Размерные числа линейных размеров при различных наклонах размерных линий располагают, как показано на рис. 10.

  • Угловые размеры наносят так, как показано на рис. 11. В зоне, расположенной выше горизонтальной осевой линии, размерные числа располагаются над размерной линией со стороны выпуклости; в зоне расположенной ниже горизонтальной осевой линии – со стороны вогнутости.

Рис. 10. Расположение размерных чисел линейных размеров в зависимости от расположения размерных линий

 

Рис. 11. Расположение размерных чисел угловых размеров

 

  • На рис. 10 и 11 штриховкой выделены зоны 300, в которых наносить размеры не рекомендуется. При необходимости нанести размер в пределах этих зон размерное число наносят на полке линии выноски.

  • Если для написания размерного числа недостаточно места над размерной линией, то размеры наносят так, как показано на рис.12; если недостаточно места для нанесения стрелок, то их наносят, как показано на рис. 13.

  • Если поверхность детали ограничена частью окружности, то на чертеже наносят или размер радиуса, или размер диаметра.

Рис. 12. Нанесение размерных чисел при недостатке места над размерной линией внутри изображения

Рис. 13. Нанесение размерных стрелок

и размерных чисел при не достатке места

  • Если дуга окружности, изображающая поверхность вращения детали, имеет в натуре угол больше 1800, то на чертеже всегда наносят диаметр. Для дуги окружности с углом меньшим или равным 1800, наносят радиус или диаметр в зависимости от того, как эта поверхность получается на производстве и насколько ясно характеризует ее тот или иной размер.

  • При нанесении размера радиуса перед размерным числом помещают прописную букву R. Размерную линию, проходящую через центр окружности, оканчивают одной размерной стрелкой, указывающую на дугу окружности (рис. 14). Способ нанесения определяется удобством чтения чертежа.

Рис. 14. Примеры нанесения размеров радиуса.

а) б)

Рис.

15. Рекомендации по нанесению размеров диаметра окружности: а) правильно; б) неправильно

  • Если деталь или ее элемент имеют сечение в виде квадрата, то размеры квадрата обозначают знаком “”, который наносят перед размерным числом стороны квадрата (рис. 16.).

  • Перед размерным числом, характеризующим конусность, наносят знак “”, острый угол которого должен быть направлен в сторону вершины конуса (рис. 17).

  • Перед размерным числом, определяющим уклон, наносят знак “”, острый угол которого должен быть направлен в сторону уклона (рис. 18). Полка линии-выноски, на которой проставляют значение уклона, должна быть параллельна линии, по отношению к которой рассчитывают его значение.

Рис. 17. Нанесение размера конусности

Рис. 16. Нанесение размера квадрата

Рис. 18. Нанесение размера уклона

Рис. 19. Нанесение размера фаски, снятой под углом 450

  • Фаски с углами, отличными от 450, указывают по общим правилам нанесения размеров, т.е. линейным и угловым размерами (рис. 22,а) или двумя линейными размерами (рис. 20,б).

а) б)

Рис. 20. Нанесение размеров фасок, снятых под углом, не равным 450

Нанесение размеров – Всё для чайников

Подробности
Категория: Инженерная графика

Содержание материала

  • Нанесение размеров
  • НАНЕСЕНИЕ РАЗМЕРОВ НА ЧЕРТЕЖАХ ДЕТАЛЕЙ
  • Все страницы

Страница 1 из 2

Автор видеоурока: к. пед.н., доцент кафедры ИГиСАПР Кайгородцева Н.В.

 

 

 

ПРАВИЛА НАНЕСЕНИЯ РАЗМЕРОВ


 

 

Правила нанесения размеров и предельных отклоне-ний на чертежах и других технических документах устанавливает ГОСТ 2.307—68 (СТ СЭВ 1976—79, CТ СЭВ 2180—80).

В данном параграфе указаны только те правила, ко торые необходимы при выполнении чертежей общей части курса черчения.

Размеры на чертежах указывают размерными числами и размерными линиями. Размерные числа должны соответствовать действительным размерам изображаемого предмета, независимо от того, в каком масштабе и с какой точностью выполнен чертеж.

Размеры бывают линейные — длина, ширина, высота, величина диаметра, радиуса, дуги и угловые — размеры углов.

Линейные размеры указывают на чертеже в миллиметрах, единицу измерения на чертеже не указывают.

 

Стрелки, ограничивающие размерные линии, должны упираться острием в соответствующие линии контура или в выносные и осевые линии (рис. 37, а). Выносные линии должны выходить за концы стрелок размерной линии на 1…5 мм (рис. 37, ).

 

Величина стрелки выбирается в зависимости от толщины s линий видимого контура и должна быть одинакова для всех размерных линий чертежа. Форма стрелки и примерное соотношение сс элементов показаны на рис. 37, б. Размерные и выносные линии выполняют сплошными тонкими линиями. В пределах одного чертежа размерные числа выполняют цифрами одного шрифта (чаще применяют шрифт размером 3,5). Размерные числа ставят над размерной линией, параллельно ей и возможно ближе к середине.

Минимальное расстояние между параллельными размерными линиями должно быть 7 мм, а между размерной линией и линией контура — 10 мм.

Необходимо избегать пересечения размерных и выносных линий.

При нанесении нескольких параллельных или концентричных размерных линий на небольшом расстоянии друг от друга размерные числа над ними рекомендуется располагать в шахматном порядке (рис. 38).

 

 

 

При недостатке места для стрелок на размерных линиях, расположенных цепочкой, стрелки допускается заменять засечками (размеры 2; 1; 2 на рис. 38), наносимыми под углом 45° к размерным линиям, или четкими точками (размеры 6; 4; 2 на рис. 38). В местах нанесения размерного числа осевые, центровые линии и линии штриховки прерывают (размер 50 на рис. 38).

При изображении изделия с разрывом размерную линию не прерывают и наносят действительный размер (рис. 39, а). Если стрелки размерных линий пересекают расположенные близко друг к другу контурные линии, то эти линии допускается прерывать (рис. 39,б). В случае, показанном на рис. 39, в, размерную и выносные линии проводят так, чтобы они вместе с измеряемым отрезком образовали параллелограмм.

 

 

Если наклон размерной линии к вертикали менее 30°, то размерное число наносят на полке линии-выноски (рис. 40, а).

Способ нанесения размерного числа при различных положениях размерных линий на чертеже определяют наибольшим удобством чтения чертежа. Если для нанесения размерного числа недостаточно места над размерной линией, то размеры наносят, как показано на рис. 40, б; если недостаточно места для нанесения стрелок, то их наносят, как показано на рис. 40, в.

 

 

При указании размера радиуса перед размерным числом ставят прописную букву R. На рис. 41, а показаны примеры нанесения размеров радиусов.

При большой величине радиуса допускается центр приближать к дуге, в этом случае размерную линию радиуса показывают с изломом под углом 90° (R 90 на рис. 41, а). Если не требуется указывать размеры, определяющие положение центра дуги окружности, то размерную линию радиуса допускается не доводить до центра и смещать ее относительно центра (R  250 на рис. 41, а).

Перед размерным числом диаметра ставят знак Ø (рис. 41, б), высота которого равна высоте цифр размерных чисел. Знак представляет собой окружность, пересеченную косой чертой под углом 45° к размерной линии.

 

 

 


При указании размера диаметра окружности размерную линию можно проводить с обрывом, при этом обрыв размерной линии следует делать несколько дальше центра окружности (Ø50 на рис. 41, б).


Если недостаточно места для нанесения стрелок или размерного числа над размерной линией, то размеры диаметров наносят, как показано на рис. 41, б, Ø15; Ø12.


При указании радиуса или диаметра сферы также пользуются знаками R и Ø. В случаях, когда на чертеже трудно отличить сферу от других поверхностей, допускается надпись «Сфера» или знак О, например, «Сфера Ø30» или О R12».


Размеры квадрата наносят, как показано на рис. 41, в. Высота знака □ должна быть равна высоте размерных чисел на чертеже (ГОСТ 2. 307—68).


Угловые размеры наносят так, как показано на рис. 41, г. Для указания размера угла размерная линия проводится в виде дуги с центром в его вершине, а выносные линии — радиально. В зоне, расположенной выше горизонтальной осевой линии, размерные числа помещают над размерными линиями со стороны их выпуклости; в зоне, расположенной ниже горизонтальной осевой линии, — со стороны вогнутости размерных линий (рис. 41, г).

В заштрихованной зоне наносить размерные числа не рекомендуется. В этом случае размерные числа должны расположиться на горизонтально нанесенных полках (рис. 41, г, размеры 30 и 40°).

 

В случаях, когда надо показать координаты вершины скругляемого угла или центра дуги, выносные линии проводят от точки пересечения сторон скругляемого угла (размер 45 на рис. 42, а) или от центра дуги скругления (размер 17 на рис. 42, а).

Размеры контура криволинейного профиля наносят, как показано на рис. 42, 6,

 

 

  • Вперёд

Метод рисования в прицел | Сеть художников

Размер прицела относится к методу, при котором художник делает рисунок той же высоты, что и изображаемый объект, как он будет выглядеть слева или справа от чертежной доски. С определенного места просмотра это позволяет художнику видеть свой предмет и рисунок рядом, причем оба они имеют одинаковый размер. Таким образом, художник может очень объективно сравнивать формы и пропорции. Это отличный инструмент обучения, потому что он помогает ученику объективно увидеть, как то, что он или она нарисовал, напрямую соотносится с природой.

Материалы

Карандаш: Мягкий карандаш (2B) лучше всего подходит для начала рисования, так как его легче стирать. Убедитесь, что вы держите его острым. При рисовании держите карандаш, как кисть.

Замешанный каучук и белые ластики: При стирании катайте замешанный каучук по поверхности рисунка. Старайтесь не «чесать» его.

Зеркало и черное зеркало, бабочки: Зеркало используется как измерительный инструмент. Поскольку вы делаете рисунок такого же размера, как вы его видите, вы можете взять отражение модели (конечно, в обратном направлении) из точки обзора и сравнить его непосредственно с вашим рисунком — таким образом, изображение «бабочки». Черное зеркало — это просто кусок черного отражающего стекла. Это работает так же, как прищуривание. Он сжимает значения и помогает лучше распознавать взаимосвязи и закономерности значений.

Отвес:
Используйте это, чтобы установить осевую линию и истинную вертикаль. Ряд отвесных линий рисуется и используется на протяжении всей конструкции чертежа. Находя истинную вертикаль с помощью взвешенной линии, художник может установить ряд отношений между формой и чертами и их сравнением друг с другом вдоль этой вертикальной линии (т. е. при рисовании фигуры всегда полезно видеть как лодыжка модели совмещается с ямкой шеи по вертикальной линии и где по отношению к этому расположен пупок). Использование отвеса — отличный способ понять и контролировать жесты.

1. Установка

Убедитесь, что мольберт установлен отвесно (действительно вертикально) к земле и перпендикулярен линии вашего зрения. Бумага для рисования должна быть плоской и приклеена скотчем к краю доски, а доска должна быть на одном уровне с краем мольберта.

Отойдите достаточно далеко, чтобы модель заполнила страницу. Общее правило состоит в том, чтобы отступить назад, в три раза превышающей наибольшую ширину поверхности для рисования. Поместите точку опоры между моделью и мольбертом; вы должны быть в состоянии охватить и рисунок, и модель одним взглядом, без необходимости двигать головой из стороны в сторону. Отметьте это место просмотра скотчем, а также отметьте нижнюю часть мольберта.

2. Установите горизонтальные измерения

Отметьте верхнюю часть головы, нижнюю часть стоп и середину тела (корень паха, пупок и т. д.). Любая часть тела — обычно ямка шеи или край шеи по отношению к задней части пятки — усиливает жест фигуры.

Во время рисования будьте внимательны к своему телу; не сутулясь. При использовании отвеса зафиксируйте локти и держите руки прямо. Это положение также можно использовать для определения ширины.

3. Начало рисования

С помощью отвеса и/или зеркала установите основные пропорции, отметив верхнюю часть головы, центр тела (пупок, корень паха и т. д.), отметив нижние части стоп. .

Найдите на модели несколько (угловых) ориентиров, затем начните рисовать, постоянно проверяя и перепроверяя углы построенных линий. Используйте длинные угловатые линии, сохраняя их легкими и четкими. Никаких «царапаний» или круглых, «размытых» линий.

Посмотрите на общую форму или силуэт фигуры и начните строить контур (также известный как контур или «удерживающая» линия) модели. Ищите большие пропорции, основные ссылки и наклонности.

Установите линию тени и/или формы и свяжите их с контурной линией. Ищите возможности соединить теневые фигуры. На этом этапе не включайте детали. Увидьте фигуру в целом и забудьте о чертах. Прищурьтесь и упростите.

Примечание. Линия тени — это край формы, отделяющий свет от тени. В древности ее называли линией Апелля. Апелле был известным живописцем Древней Греции (Плиний Старший ставил его первым над всеми другими художниками и датировал Апелле 112-й Олимпиадой (332-329 гг.).до н.э.), возможно потому, что он создал портрет Александра Македонского). Ни одна из его картин не сохранилась до наших дней, но отмечается, что Боттичелли создал свою картину «Рождение Венеры » на основе работы Апелля.

4. Дальнейшее рисование

Продолжайте уточнять и корректировать контур и линию тени (рисунок станет более органичным). Ищите мягкие и жесткие края вдоль линии тени. Познакомьтесь с анатомией просто. Любое указание на форму всегда должно способствовать целому. Всегда думайте с точки зрения общей плоскости. Воздержитесь от введения ценности как можно дольше, но введите простой, плоский тон, чтобы отделить свет от тени и улучшить рисунок и пропорции.

Дополнительные уроки от Эндрю Амерала

Чтобы узнать, как Амерал измеряет пропорции человеческого тела, нажмите здесь.

Чтобы узнать больше о методах Эндрю Амерала и посмотреть его работы, а также пошаговую демонстрацию, ознакомьтесь с нашим загружаемым цифровым выпуском за январь/февраль 2011 года здесь.


Получил классическое образование во Флорентийской академии художеств, Эндрю Амерал позже был там директором кафедры анатомии, преподавал экорше, живопись и рисунок. «Чтобы ценить то, что человек видит в физическом мире, — говорит он, — и уметь ясно и эффективно интерпретировать эту информацию, требуется глубочайшее смирение. Хорошая живопись — это иметь смелость вносить большие исправления в рисунок». В настоящее время Амераль является преподавателем магистерской программы изящных искусств в Академии художеств Университета в Сан-Франциско. Там же он преподает в частной студии. Посетите его веб-сайт ameralart.com.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ

• Смотрите художественные мастер-классы по запросу на ArtistsNetwork.TV

• Онлайн-семинары для художников

• Мгновенно загружайте журналы об изобразительном искусстве, книги, видео и многое другое

• Зарегистрируйтесь на Информационный бюллетень Artist’s Network по электронной почте и получите БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу

Категории: Среды искусства, Предметы искусства, Техники и навыки искусства, Журнал художников, Рисование, Портреты и изобразительное искусство

Как рисовать методом прицела

Я создал первую версию этой страницы в 2001 году и с тех пор поддерживаю ее. Первоначально я разместил и поддерживал страницу на своем личном сайте. Примерно в 2000 году цифровые камеры были еще новыми и дорогими, поэтому я сделал исходные фотографии в формате 35 мм. Изображения на этой странице являются сканами этих 35-мм фотографий. На протяжении многих лет страница получала стабильный поток трафика, и люди сочли ее полезной. Я дал ему новый дом здесь, расширил его и буду продолжать добавлять больше информации и деталей. Я надеюсь, что это поможет вам. –Б.Р.

Метод визуального размера — это способ создания реалистичных чертежей с высокой точностью и детализацией. Он использовался для изучения и обучения рисованию на протяжении веков. Это метод, с помощью которого любой человек с любым опытом рисования может настроить и выполнить реалистичный рисунок. Я опишу этот метод с точки зрения рисования на этой странице, но этот метод можно использовать для рисования или живописи, а также для портретов, фигур, натюрмортов, гипса или любой стабильной сцены.

Ниже приведено описание того, как я использовал метод визуального размера, чтобы выполнить хорошо прорисованный углем рисунок гипсовой повязки. Я завершил этот рисунок в 2001 году в Школе изобразительного искусства в Чикаго. Более подробное обсуждение сильных сторон и ограничений метода размера сайта см. в этой статье.

Основные идеи

Основная идея, от которой зависит метод, устанавливающий определенные отношения между вами, рисунком и предметом. Взаимосвязь, необходимая для работы метода, заключается в том, где вы находитесь так, чтобы вы могли легко видеть предмет и рисунок, чтобы они выглядели одинакового визуального размера. Как только предмет и рисунок становятся одинакового размера, становится возможным механически измерить и сравнить пропорции предмета с рисунком и оценить точность рисунка. Процесс использования этого метода со временем тренирует глаз воспринимать все более тонкие отклонения в форме между предметом и рисунком и увеличивает способность художника создавать реалистичный и точный рисунок.

Чтобы проиллюстрировать основную идею, представьте, что вы стоите внутри дома на уровне земли. Представьте, что вы смотрите через большое окно на передний двор на человека, стоящего снаружи примерно в 20 футах от окна. Если бы вы, находясь внутри, стояли на расстоянии вытянутой руки от окна, вы могли бы наклеить скотч на окно там, где вы видите макушку человека. Вы также можете наклеить скотч на окно там, где вы видите ноги человека, поместив человека между кусками скотча на окне.

Или представьте себе прямую лазерную линию, идущую от вашего глазного яблока через окно к макушке человека. Представьте себе вторую прямую, похожую на лазер, линию, идущую от вашего глазного яблока через окно к ступням человека. Теперь представьте, что вы поместили ленту там, где первая линия пересекает окно, а также там, где вторая линия пересекает окно. Вы отметите визуальную высоту человека, когда он появится в окне. Теперь представьте, что вы приклеиваете лист бумаги к окну рядом с тем местом, где вы видите человека, и наклеиваете метки скотчем. Суть метода визуального размера заключается в том, чтобы заставить человека «поместиться» на бумаге, которую вы приклеили к окну, и чтобы расстояние между отметками ленты соответствовало размеру рисунка, который вы хотите создать на бумаге.

В условиях студии и рисовании модели положение модели будет фиксированным, но ваше положение будет подвижным. Чтобы модель поместилась на бумаге, по мере удаления от модели визуальный размер модели будет уменьшаться. Кроме того, расстояние между вами и мольбертом можно варьировать, чтобы изменить размер рисунка в соответствии с моделью. По мере приближения мольберта к модели размер рисунка будет приближаться к реальному размеру модели.

Необходимые инструменты

Необходимые инструменты: длинная линейка или Т-образный угольник, бечевка, мольберт, бумага для рисования и любые необходимые материалы для рисования. Материалом для рисования может быть что угодно: карандаш, ручка, пастель или краска. В данном случае это был рисунок углем, поэтому я начал использовать мягкий виноградный уголь и переходил на все более и более твердые сорта древесного угля по ходу рисования.

Для этого слепка я построил деревянную подставку с платформой высотой около пяти футов. Я задрапировала подставку черной тканью и прикрепила большую доску, оклеенную серой бумагой, за гипсом для фона. Я купил представленный слепок в галерее Giust в Бостоне и остался очень доволен качеством.

Я прикрепил бумагу (Canson Mi-Tentes) к большой плоской доске и поставил ее на мольберт. Я создал отвес, привязав большую шестигранную гайку к куску веревки и привязав веревку к деревянному стержню, который я подвесил над гипсом. Это создаст красивую устойчивую вертикальную линию перед гипсом, которая будет полезна в процессе рисования.

Еще один необходимый предмет – это что-то для горизонтальных измерений. Традиционным предметом является вязальная спица или другой длинный и прямой предмет, на котором можно отметить расстояние, поместив большой палец на спицу. Я всегда предпочитал и использовал разделитель для чертежей, тип, используемый для измерения расстояний на карте.

Рис. 1: Здесь показан слепок, установленный непосредственно слева от чертежной бумаги.


Первый шаг: настройка

Первое, что необходимо настроить на любом чертеже с прицелом, — это объект, рисунок и «точка обзора» или положение, с которого вы будете производить визуальные измерения. Для чертежа слепка с прицелом чертеж и слепок должны быть на одной высоте, и оба должны быть на уровне глаз. Для своего рисунка я прикрепил бумагу к большой деревянной доске и поставил доску на деревянный мольберт. Я расположил доску с бумагой так, чтобы она была перпендикулярна земле и не наклонялась вперед или назад. Я специально изготовил деревянную подставку, на которую поместил гипс, чтобы быть уверенным, что гипс находится прямо на уровне моих глаз.

Чтобы найти точку обзора, я встал перед гипсом и моим рисунком и начал делать несколько шагов прямо назад. Я расположился так, чтобы визуально воспринимать и слепок, и свой рисунок, не двигая головой и минимально двигая глазами. Эмпирическое правило заключается в том, что расстояние между вашей точкой обзора и рисунком должно примерно в 3 раза превышать высоту рисунка. Ключевая идея заключается в том, что я мог удобно визуально воспринимать гипс, и мой рисунок, и оба оказались одного размера. Я также подвинул мольберт вперед, чтобы плоскость рисунка совпала с передней частью слепка.

Как только я выбрал хорошую точку обзора, я отметил ее скотчем на полу. Я использовал кусочки скотча, чтобы начертить контуры своих ботинок на полу, чтобы я мог возвращаться в одно и то же место и стоять в одном и том же положении каждый раз, когда я стоял в своей точке обзора. Я также следил за тем, чтобы каждый раз, когда работал над рисунком, надевал одну и ту же пару обуви, чтобы уровень моих глаз оставался прежним.

 

Второй этап: начальные отметки и контрольные линии

Как только все было правильно расположено, я был готов начать рисовать. Первая задача в этом наборе состояла в том, чтобы установить начальный набор опорных линий, чтобы помочь в базовой конструкции чертежа. Можно думать о них как о лесах, на которых будет построен полный рисунок.

Для этого я встал на выгодную позицию, вытянул обе руки и зажал между ними веревку, чтобы образовалась прямая горизонтальная линия. Подняв струну и удерживая ее как можно более горизонтально, я расположил ее так, чтобы струна выровнялась с верхней частью гипса. Я поместил середину поднятой струны между рисунком и слепком. Я отметил в уме точную точку, где горизонтальная линия тетивы пересекала край бумаги, закрывающийся слепком. Затем я подошел к бумаге и сделал пометку углем в этом месте.

Процесс нанесения начальных отметок на краю бумаги для нового чертежа с прицелом никогда не бывает точным. Таким образом, процесс нанесения каких-либо отметок заключается в том, чтобы сначала сделать предположение, а затем вернуться к точке обзора, чтобы проверить отметку, подняв веревку, и создать такую ​​же горизонтальную линию между верхней частью слепка и вашей отметкой. Когда вы проверяете начальную отметку, вам нужно только вспомнить, была ли она слишком высокой или слишком низкой, а затем вернуться к бумаге, стереть первую отметку и сделать новую. Вот почему я использую очень мягкий уголь для начала, так как мягкий уголь легко стирается.

Я повторил этот процесс, чтобы создать несколько начальных меток. На данном этапе нет необходимости делать слишком много отметок, достаточно просто установить верх, низ и границы больших масс.

Рис. 2. Это описывает удерживание нити горизонтально для создания линии, которая проходит от слепка на бумагу.


Рис. 3. Показывает контрольные линии и метки


Третий этап: установление опорных линий

Когда пять или шесть таких отметок были на месте, я взял линейку (в данном случае большой уровень), положил ее горизонтально на бумагу и провел линию поперек бумаги от каждой отметка. Рисунок 4 иллюстрирует это. В результате на бумаге появились горизонтальные линии. Я снова использовал очень мягкий уголь, чтобы сделать эти линии, так как позже я их стер. Я также использовал очень небольшое давление с углем, чтобы уголь не врезался в бумагу.

Затем пришло время решить, где будет проходить вертикальная центральная линия на моем рисунке. Вертикальная центральная линия будет соответствовать нитке отвеса, которую я настроил. Центральная вертикальная линия на рисунке может быть где угодно, при условии, что на бумаге с обеих сторон достаточно места для слепка, а также дополнительное пространство, чтобы весь рисунок имел приятную композицию. Поэтому я учёл это, выбрал место для вертикальной линии и нарисовал её, удерживая уровень вертикально.

Рисунок 4: Рисование горизонтальных линий для создания контрольных линий на основе отметок, сделанных в левой части бумаги.


Теперь у меня была серия горизонтальных линий и вертикальная линия. Эти линии легли в основу моего рисунка. Отсюда я смог начать размещать самые простые линии, чтобы установить большие формы гипса. На рисунках 5, 6 и 7 показано, как я использовал эти основные линии, чтобы оценить конкретную ширину, в данном случае ширину головы. Ширину головы на слепке можно разделить на две меньшие ширины относительно отвеса. На рис. 5 показана точка на гипсе, над глазами, посередине лба гипса и ее соответствие точке на рисунке.

Рис. 5. Показаны две точки, соответствующие слепку и чертежу.


Четвертый этап: чертеж и измерение.

Теперь, когда у меня была базовая основа для рисунка, я смог приступить к определению более крупных фигур и форм. Остальная часть процесса рисования представляла собой тот же базовый цикл рисования и проверки путем измерения. Важным моментом для этого типа рисования является то, что всегда сначала нужно начинать работать с большими массами и формами и расставлять их по местам, прежде чем работать с более мелкими формами или деталями.

Для сравнения конкретных форм я использовал (и до сих пор использую) чертежный разделитель. Это мой любимый инструмент, однако многие люди держат вязальную спицу и большой палец, чтобы определить длину. Мне всегда нравился разделитель, так как его можно выдвинуть, чтобы измерить длину, и после того, как он выдвинется, он сохранит эту длину. Чтобы проверить размер гипса, я вернулся на точку обзора. На рис. 6 показано, как я вытягиваю руку и держу компас. Я бы вытянул компас, чтобы измерить длину от точки на отвесе до края головы. Как только компас зафиксировал эту длину, я просто поднес вытянутую руку к чертежу и проверил, находится ли моя линия в правильном месте. Если длины совпадали, то я знал, что половина общей ширины головы была правильной по сравнению с фактическим слепком.

Рис. 6. Использование компаса для измерения ширины слепка.


Рисунок 7. Использование циркуля для проверки ширины на чертеже.


Я постоянно повторял процесс снятия мерок и сравнения длины на слепке с тем, что у меня было на чертеже. Компас можно использовать для оценки всех видов длины, ширины и пространственных отношений. Его можно использовать не только для оценки положительных пространственных отношений, но и для отрицательных пространственных отношений, таких как пространство между элементами или формы теней. Сначала я наметил большие фигуры и формы, а затем разбил их на более мелкие фигуры и формы.

Я сделал первоначальный вариант слепка на газетной бумаге. Я сделал это по определенным причинам. Во-первых, при работе углем процесс рисования и стирания наносит ущерб бумаге. Чем больше вы рисуете и стираете, рисуете и стираете, тем сильнее изнашиваются волокна бумаги. Во-вторых, каждый объект, к которому вы применяете метод визуального восприятия, тоже будет иметь свою индивидуальность. Каждый рисунок — это вызов, и у него будут свои уникальные задачи. Выполнение первоначального рисунка на дешевой газетной бумаге позволило мне понять трудности, с которыми сталкивается этот конкретный рисунок. Это также спасло меня от чрезмерной работы с более красивой и дорогой бумагой, которую я использовал для полной визуализации этого рисунка. Поскольку мой наблюдательный пункт, мольберт и слепок были зафиксированы на месте, мне было легко перенести рисунок с газетной бумаги на более красивую бумагу и продолжить процесс рисования с уже установленными многими размерами и линиями.

Рисунок 8. Предварительный рисунок углем.


Рис. 9. Окончательный полностью визуализированный чертеж.


Заключение

Щелкните здесь, чтобы увеличить изображение готового рисунка.

Я описал, как я настроил и начал этот рисунок. Основной процесс метода рисования с прицелом остается неизменным до конца рисования. Задачи добавления значений, рендеринга и доведения рисунка до высокого уровня детализации выходят за рамки этой страницы, однако она сохраняет суть рисования, измерения и многократного сравнения рисунка и объекта с фиксированной точки зрения.

Метод размера прицела может применяться практически к любому виду изобразительного искусства, где целью является высокодетализированный реализм. Я использовал этот же процесс для литья, портретного рисунка, портретной живописи, рисования фигур и глиняной скульптуры. По мере того, как человек использует этот метод все больше и больше, он развивает способность видеть и делать все более и более тонкие формы и различения форм. Способность видеть все более тонкие отклонения между объектом и рисунком — это то, что позволяет выполнять рисунок с большей точностью и большей реалистичностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *