Правильный чертеж: Правила выполнения чертежей » Лазерное сканирование и архитектурные обмеры в Санкт-Петербурге | Архитектурная Фотограмметрия

Правила оформления чертежей

Чертежи – это абсолютно неотъемлемая часть современного машиностроения, и без их правильного составления оно не может не только развиваться, но даже и существовать.

Как и другие вида конструкторской документации, они являются тем средством, при помощи которого не только фиксируются и сохраняются, но также передаются немалые объемы информации, касающейся машин и механизмов самого различного назначения. Именно чертежи являются теми документами, которые служат для наглядного пояснения устройства и принципов функционирования агрегатов и конструкций в целом, а также отражают все взаимосвязи, существующие между теми отдельными частями, из которых они состоят.

 

Черчение

Строительное черчение

Чертежи

3D модели

Таблицы

Статьи

 

 

На технических чертежах все детали изображаются таким образом, чтобы в полной мере была отражена их форма, а также такие характеристики, как расположения поверхностей, предельные отклонения размеров, а также шероховатость поверхностей.

На технических чертежах указывается такая информация, как материал, из которого должна быть изготовлена изображенная на них деталь, характер покрытия, способ термообработки, твердость и т.п. Согласно чертежам производятся не только работы по изготовлению деталей, но также сборка из них разнообразных машин, механизмов и устройств. По этой причине чертежи должны быть выполнены таким образом, чтобы на них имелась исчерпывающая информация по каждой из сборочных единиц или деталей, из которых состоит конечное изделие.

Одним из основных требований к чертежам является то, что вся информацию о назначении устройства, взаимодействии в них различных деталей и их форме они должны давать в доступном и простом для восприятия виде. Все чертежи должны быть составлены и оформлены в полном соответствии с действующей редакцией

ЕСКД (Единой системы конструкторской документации).

Оформление чертежей

Все чертежи должны выполняться на листах, имеющих установленные стандартом размеры. Это позволяет существенно облегчить документооборот и их хранение.

Ограничителем поля чертежа является его рамка. На каждом чертеже должна наличествовать основная подпись, в которой отображаются сведения, касающиеся изделия. Действующими стандартами устанавливается размеры, содержание и форма основной надписи.

Масштабы чертежа

Для оформления технических чертежей применяются масштабы, определенные действующими стандартами.

Под масштабом чертежа подразумевается соотношение линейных размеров, которые имеет изображение детали, к ее размерам действительным.

Выбор того или иного масштаба зависит от таких факторов, как степень сложности детали, ее размеры, а также вид чертежа.

 

Линии чертежа

Для оформления чертежей используются различные сочетания линий, имеющих различное наименование, размеры, начертание и назначение.

В качестве исходной линии принимается сплошная толстая основная линия. Что касается толщины других линий, то она устанавливается в зависимости от того, какую толщину имеет линия основная.

На чертеже для всех изображений, имеющих один и тот же масштаб, толщина линий одного и того же типа должна быть одинаковой.

Шрифты чертежа

Все обозначения и надписи на чертежах и другой технической строительной и машиностроительной документации должны выполняться при помощи стандартного чертежного шрифта.

Чертёжный шрифт содержит в себе буквы русского, латинского и греческого алфавитов, римские и арабские цифры.

 

Нанесение размеров

Оформление технических чертежей предполагает точное соблюдение всех правил, касающихся нанесения размеров.

При помощи размерных и выносных линий, а также размерных чисел на чертежах указываются значения величин изображенных изделий, а также их отдельных элементов.

Указание линейных размеров на чертежах осуществляется в миллиметрах, и при этом единицы измерения не указываются. В тех случаях, когда используются другие единицы измерения длины, то их обозначение следует после указания размерного числа.

Одним из наиболее важных условий успешного и продуктивного функционирования любого современного производства является умение специалистов выполнять чертежи и эскизы, а также грамотно их читать.

 

 

 

ЧЕРЧЕНИЕ. Школьный интернет-учебник – Проецирование 2-3

Комплексным чертежом называют изображения предмета, составленные из двух или более связанных между собой ортогональных проекций изображаемого геометрического образа (рис. 1).

 

Рис. 1. Наглядное изображение предмета

Фронтальную проекцию называют видом спереди, или главным видом. Главный вид, получаемый на фронтальной плоскости проекций, является исходным, он должен давать наиболее полное представление о форме и размерах предмета. Предмет располагают так, чтобы на чертеже большая часть его элементов изображалась как видимая. Корпусные детали (кронштейны, передние и задние бабки, корпуса кранов и вентилей, трубопроводов, насосов, редукторов) на главном изображении (виде) показывают в

рабочем положении, т. е. в положении, которое деталь занимает при эксплуатации. Детали, находящиеся при работе в различных положениях, вычерчивают в положении, которое преобладает в процессе изготовления. Поэтому такие детали, как валы, оси, шпиндели, шкивы, штифты и др., имеющие цилиндрическую или коническую форму и обрабатываемые на токарных станках в горизонтальном положении, изображают с горизонтально расположенной осью. (Можно посмотреть здесь). Как было сказано на прошлом уроке, горизонтальная проекция (вид сверху) располагается под фронтальной, а профильная (вид слева) – справа от фронтальной и на одном уровне с ней. Нарушать это правило расположения проекций нельзя. Такое расположение проекций называют проекционной связью.

Рис.2. Комплексный чертеж

Проекционная связь показана на рис. 2 тонкими сплошными линиями, которые называются

линиями связи. При проведении линий связи между горизонтальной и профильной проекциями удобно пользоваться вспомогательной прямой, которую проводят под углом 45° от осей в правой нижней четверти. Линии связи, идущие от вида сверху, доводят до вспомогательной прямой. Из точек пересечения с нею восставляют перпендикуляры для построения вида слева.

Так строят чертежи в прямоугольных проекциях. Используя размеры детали и перенося их с имеющихся видов на достраиваемый, можно построить чертеж детали любой сложности.

Построение чертежа

В учебной практике иногда приходится выполнять задания, связанные с увеличением или уменьшением количества изображений на чертеже, например строить третий вид по двум имеющимся.

Построение третьего вида предмета сводится к построению третьих видов его отдельных элементов (точек, линий, плоских фигур) и отдельных частей. Для этой цели, изучая чертеж, определяют форму, размеры и положение этих частей на предмете. Таким образом, вначале осуществляется чтение чертежа. После этого приступают к графическим построениям, вычерчивая последовательно один за другим те или иные элементы предмета.

На рисунке 3 показана последовательность построения вида слева по двум заданным: главному и сверху. Перенос размеров с вида сверху на достраиваемый вид осуществлен с помощью постоянной прямой чертежа.

Рис. 3

Иногда при построении отсутствующего на чертеже вида применение постоянной прямой не обязательно. Для переноса размеров с одного вида на другой можно воспользоваться циркулем или линейкой (см. рис. 3, размер, обозначен звездочкой).

В заключение нужно удалить линии построения и обвести чертеж.

Компоновка чертежа

Компоновка чертежа (или композиция чертежа) выражается в гармоничном сочетании отдельных элементов изображения в выбранном масштабе с заданным форматом бумаги. Компоновкой чертежа также называется размещение изображений, размеров и надписей на поле чертежа (т.е. внутри рамки).

Начинающие чертежники строят чертеж, как правило, без учета площади листа бумаги. В итоге чертеж либо не помещается в отведенном ему поле, либо занимает только его часть.

Поскольку мы воспринимаем изображение не само по себе, не изолированно, а вместе с листом, на котором оно расположено, то между величинами изображения и листа должна существовать определенная пропорциональная зависимость, или, как говорят художники, композиционное равновесие.

Простейший способ достижения равновесия в чертеже – это равномерное распределение проекций (но не за счет нарушения проекционной связи!). Из рисунка 4 легко понять суть этого требования.

 Рис.4. Компоновка проекций на чертеже

Но здесь могут быть и неожиданности. На рисунке 5 проекция валика размещена строго посередине листа. Несмотря на это, изображение кажется сдвинутым вниз.

 Рис.5. Деталь на чертеже кажется смещенной

Это объясняется особенностью восприятия изображений нашим глазом: горизонтальные линии нам представляются длиннее вертикальных, верхняя половина предмета – больше нижней. Поэтому изображение валика следовало бы расположить несколько выше середины листа. По той же причине верхние части некоторых типографических знаков делают меньше нижних, но мы их видим равными (рис. 6).

 Рис.6. Компоновка типографических знаков

Поверните рисунок и вы убедитесь в этом (посмотрите здесь).

Это относится и к ряду букв и цифр чертежного шрифта. Взгляните на рисунок 7.

Рис.7. Компоновка круга в квадрате

Кажется, будто небольшой черный круг расположен в глубине квадрата, большой круг выдвинут на первый план и только третий круг лежит в плоскости квадрата. Этот пример поможет вам определить соотношение толщины и размеров линий, цифр, надписей и других элементов чертежа при его выполнении, т. е. выдержать равновесие между черным и белым.

На рисунке 8 легко увидеть, какая компоновка чертежа выполнена композиционно правильно.

Рис.

8. Компоновка размерных линий на чертеже

Стрелки чертежей на рис. 8, а) и в) несоизмеримы с проекциями: первые – велики, вторые – слишком малы, цифры – также. Кроме того, на рис. 8, а) они «прижаты» к своим проекциям, на рис. 8, в), напротив, «оторваны» от них. Правильно исполнен чертеж на рис. 8, б). В нем зрительно все уравновешено и создаются благоприятные условия для глаза при его движении по изображению.

Законы композиции проявляются во всех видах искусств: в архитектуре, скульптуре, живописи, музыке, фотографии и т. п.

 

Количество изображений

Выбор числа изображений является важным этапом выпол­нения чертежей. Он заключается в нахождении положения детали на главном изображении и необходимого числа видов, которые позволят полно и точно отобразить внешнюю и внутреннюю форму, а также размеры предмета.

Количество видов должно быть наименьшим, но полностью выявляющим форму предмета.

Выбор положения детали в главном изображении должен давать наиболее полное представление о форме и размерах детали: на главном виде должна быть максимально представлена информация о форме.

Обычно деталь показывают в положении, которое она занимает при обработке. Поэтому ось деталей, получаемых точением (например, валы), располагают горизонтально. Это облегчает рабочему изготовление детали по чертежу, так как и на чертеже и на станке он видит ее в одинаковом положении.

Выбор положения детали на главном изображении в значительной степени определяет количество изображений на чертеже. Предмет стараются располагать так, чтобы большая часть его элементов на главном виде изображалась как видимая.

Форма детали, представленной на рисунке 9 выявляется одним видом при правильном выборе главного изображения (главного вида).

Рис. 9.

Для передачи формы детали (рис. 10) необходимы два вида. Одним, главным видом не возможно показать глубину пазов утолщенной части детали.

 

Рис. 10.

Форму детали, показанной на рисунке 11 выявляют тремя изображениями. Даже два вида детали не будет полно определять форму.

 

Рис. 11.

 

                            

Поиск и исправление ошибок рисования

Даже опытные мангаки и иллюстраторы часто не замечают недостатков в своих рисунках. Если профессиональные мангаки и иллюстраторы допускают ошибки, то логично, что и новички тоже. В этой статье я объясню различные методы поиска ошибок в рисунках фигур и предоставлю упражнения, которые помогут улучшить ваши общие навыки.

Как найти проблемы на чертеже

Способ 1: проверьте его силуэт

Если вы рисуете на цифровой платформе, вы можете заполнить его контуры черным цветом и создать силуэт, чтобы проверить свой рисунок. Детали на рисунках подчеркнуты, если рассматривать их как черный силуэт. Это помогает вам увидеть недостатки пропорций вашего рисунка, такие как размер головы или длина конечностей, прищурившись или глядя на него с расстояния.

 

Способ 2. Уйдите и проверьте позже

«Вчера мне понравился мой набросок, но сегодня, когда я смотрю на него, он выглядит не так хорошо…»

Это крик каждого начинающего иллюстратора. Это нормально. Ошибки при рисовании – это нормально! Мы все склонны забывать поддерживать полный баланс иллюстрации, когда углубляемся в рисунок и слишком сосредотачиваемся на одной конкретной части. Сложно помнить о многих других аспектах (эмоции персонажа, дизайн одежды, качество линий, настроение и т. д.) при рисовании, не говоря уже о выявлении ошибок. Итак, поработав над ним некоторое время, сделайте перерыв и дайте рисунку посидеть. Откладывание оставшейся части розыгрыша на другой день позволяет вам принимать более объективные решения по этому поводу.

 

Способ 3. Отразите по горизонтали

Возможно, вы сможете найти ошибки в своей работе, отражая ее по горизонтали. Традиционные художники переворачивают бумагу и подносят ее к свету, чтобы увидеть горизонтально перевернутую версию своей работы. Для цифровых художников используйте функцию Flip Horizontal вашего программного обеспечения:

Photoshop

  • Image > Rotate Image > Flip Canvas Horizontally

Clip Studio Paint

  • Вид > Повернуть/Инвертировать > Отразить по горизонтали

SAI

  • Вид > Отразить по горизонтали

 

Используйте ссылки на фотографии, чтобы попрактиковаться в рисовании

Потренируйтесь на использовании фотографий

Это может показаться очевидным, но единственный способ улучшить свои навыки — это рисовать. Навыки рисования не улучшаются за один день; это займет время. Сколько времени зависит от человека. Не торопитесь и развивайте свои навыки в своем собственном темпе. Для повседневной практики наиболее практичным вариантом являются референсы с фотографиями, поскольку наем моделей может оказаться сложным и дорогостоящим.


Рекомендации по фото:

  • В Интернете или в журналах – Журналы мод особенно полезны, потому что в них есть множество поз для изучения и обучения.
  • Справочники коллекции поз – Это книги с коллекциями различных поз.
  • Делайте эталонные изображения с помощью камеры — Вы можете попросить своих друзей и родственников позировать вам или сфотографировать себя.


Это лишь некоторые примеры того, что вы можете делать. Выберите метод, с которым вам удобнее всего работать, и старайтесь каждый день рисовать по образцам. Даже если вы рисуете только одну вещь в день, самое главное — продолжать практиковаться.


Ссылки на руки на кончиках пальцев

После лица рука — это часть, которая больше всего выделяется на иллюстрации. Это также может быть одна из самых сложных частей тела для рисования из-за большого количества суставов. Несмотря на это, это одна из самых простых частей тела, которую можно практиковать с помощью референса. Если вы правша, нарисуйте левую руку и наоборот. Если вы хотите нарисовать другую руку, используйте зеркало и нарисуйте отражение своей руки.

 

Использование фигур для создания контуров при рисовании фигур

Использование простых фигур для рисования простых контуров

Если вам сложно рисовать фигуры, попробуйте использовать круги и эллипсы для создания простых контуров. Ключевым моментом здесь является использование только круглых форм для рисования тела. Например, используйте круг для лица, эллипс размером с два круга для тела, длинные тонкие эллипсы для конечностей и так далее. Найдите общую форму, которая лучше всего соответствует вашему стилю, и двигайтесь дальше.

Несмотря на то, что такие детали, как мышечная структура, могут меняться в зависимости от тела, все тела происходят из этой простой структуры форм. Вы можете использовать эталонные фотографии в качестве практики и заполнить формы тела кругами. Использование такого простого наброска поможет вам понять общий баланс ваших фигур.

 

Использование рисунков

Это также помогает использовать чертежи моделей и трехмерных рисунков, чтобы понять баланс тела, особенно при рисовании сложных углов. Подойдут старомодные деревянные чертежные модели, но для цифровых целей также пригодятся трехмерные фигуры. Один из них, Дизайнерская кукла , бесплатна для использования и определенно заслуживает внимания!

Дизайнерская кукла

 

Другим вариантом является программное обеспечение для цифрового рисования, Clip Studio Paint , которое имеет встроенную функцию трехмерного рисования фигур. Вы можете перемещать рисующую фигуру и практиковаться в рисовании всего этого в программном обеспечении.

Clip Studio Paint

Учебное пособие: Использование трехмерных рисунков: настройка формы тела

 

Общее изображение

Не следует рисовать от края холста внутрь. Вместо этого старайтесь удерживать все основные линии в пределах его границ. Это позволит вам лучше понять, как все части вашего рисунка должны сочетаться друг с другом. Например, предположим, что вы рисуете лицо, вам нужно убедиться, что все части лица имеют правильные пропорции и находятся в правильных местах. Для этого сначала слегка набросайте основные части. Затем соедините эти части, чтобы создать общее представление обо всем лице. Наконец, проверьте, находятся ли основной контур и все части в правильном месте. Когда ваш общий набросок будет завершен, вы можете слегка набросать еще больше частей и так далее. Постоянно проверяйте, чтобы общие пропорции и положение глаз, носа, рта и т. д. выглядели естественно. 9Навыки наблюдения Тщательное наблюдение помогает во многих отношениях. Представьте, как будет выглядеть поперечное сечение и общая форма в 3D. Точно так же важно знать, что вы собираетесь рисовать. Я всегда рекомендую использовать для справки диаграмму анатомии мышц человека.

Изучая анатомию человеческих мышц, мы узнаем, как двигаются тела. Какие мышцы находятся под кожей и какой они формы? Знание ответов на эти вопросы позволяет взглянуть на тело человека как на трехмерный объект. Понимание таких структур приведет к общему улучшению ваших навыков рисования.

Сила рисования фигур с помощью реальных моделей

Когда я начал профессионально рисовать иллюстрации, я ходил с моим другом на встречи по рисованию в художественных школах и галереях для занятий по рисованию фигур. Обычно я использовал двухмерные референсы, такие как иллюстрации и фотографии, но рисунки из реальной жизни произвели на меня гораздо более сильное впечатление, потому что они были прямо передо мной. Это также помогло мне понять, что я хочу рисовать. Я настоятельно рекомендую участвовать в таких собраниях по рисованию в перерывах между вашими регулярными практическими занятиями.


Сложно делать безупречные рисунки, но приятно рисовать то, что вы хотите, естественно. Надеюсь, вам понравится рисовать во время практики, и вы сможете создавать великолепные работы.

 

Создатель: Сидеранч

Писатель: Кайсаке (界さけ), соавтор: Ёкота Маки (横田まき)

9006 Illator

2

us

Создать быстрый и анатомически правильный эскиз

То, как вы подходите к наброску персонажа, очень важно. Не стоит бояться постоянной доработки. Здесь я проведу вас через свой процесс, покажу, как использовать формы и светлые линии для создания нижнего рисунка, а затем как правильно работать над этим для достижения наилучших результатов.

Чем больше вы рисуете, тем увереннее будут ваши рисунки, так что берите карандаши и приступайте к рисованию!

  • Как рисовать: лучшие уроки рисования (открывается в новой вкладке)

01. Найдите позу

Примите позу, в этом нет ничего

Очень важная часть скетча (откроется в новой вкладке) персонажа — выяснить, как вы хотите изобразить свой объект. Важно подобрать правильную позу, одежду и общий вид. Лучший способ приблизиться к этому — создать небольшие свободные эскизы, которые не определены, но в то же время дают вам представление об особенностях окончательного эскиза.

02. Форма разработки

Не торопитесь, чтобы правильно заложить основы

Как только вы решите, какой эскиз вы предпочитаете, вы можете продолжить его дальнейшее развитие, придав ему форму. Прежде чем углубляться в детали, очень важно создать основу для окончательного рисунка, используя простые формы и линии. Не беспокойтесь о том, чтобы нарисовать слишком много руководств; вы можете стереть их позже.

03. Проложите линии

Убедитесь, что ваши линии четкие и уверенные

Выберите линии, с которыми вы хотите работать, из созданных вами руководств. Помните, что эти строки призваны помочь, а не ограничивать вас, поэтому вносите изменения по ходу работы и добавляйте необходимые детали, когда это уместно. Не торопитесь с рисованием, но как только вы решите провести линию, используйте смелый прямой штрих, чтобы избежать шатких или неровных следов.

04. Сотрите направляющие

Сотрите ненужные направляющие, но оставьте полезные

Некоторых художников немного пугает резинка. Они связывают их с исправлением ошибок, но на самом деле резинку можно использовать как важный инструмент в вашем рисовании. В этом примере используйте ластик, чтобы стереть некоторые направляющие. Вам не нужно стирать их все — только те, которые мешают вашему рисованию.

И если этот пост заставил вас понять, что вам нужно запастись пеналом, ознакомьтесь с нашими предложениями ниже или нашим постом о лучших карандашах для раскрашивания, черчения и рисования.

Лучшие сегодня цены на лучшие карандаши для рисования

LYRA Rembrandt Art Design Drawing

в новой вкладке)

£10,47

(открывается в новой вкладке)

Просмотреть предложение (открывается в новой вкладке)

Посмотреть все цены

(открывается в новой вкладке)

Набор карандашей Palomino Blackwing из 12 шт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *