Нанесение размеров на строительных чертежах
На строительных рабочих чертежах, вместо стрелок допускается наносить засечки, представляющие из себя короткие отрезки, повёрнутые под углом 45°
к размерной линии. Засечки наносят в местах пересечения выносных и размерных линий. Размерные линии должны выступать за крайние выносные линии на расстояние от одного до двух миллиметров.
Нанесение размеров на строительных чертежах
Минимальная высота цифр должна быть не менее 2,5 мм
, а в зависимости от выбираемого масштаба чертежа, её увеличивают.
Если недостаточно места для нанесения засечек, расположенных на размерной линии, их допускается заменить точками с размерами от 0,5
до 1 мм
.
Размеры элементов сборных конструкций
1
– Перекрывающий элемент2
– опорный элементL
– Конструктивные размерыL0
– Номинальные размерыа
– Толщина швов
Конструктивными размерами называют проектные геометрические величины элементов всякого рода конструкций и изделий для строительства.
Номинальными размерами называют геометрические значения конструктивных элементов и изделий для строительства, включающие в себя стандартизованные зазоры и толщины швов находящиеся между конструктивными элементами.
Номинальными размерами называют фактические величины изделий для строительных нужд и элементов конструкций, которые отличаются от них на величину допусков, установленных принятыми нормами.
Знак отметки уровня
Для обозначения высот и глубин строений и зданий, с отсчётом от какого-либо начального уровня, используют предназначенные для этого знаки.
Знак отметки уровня, на строительных чертежах наносится в виде стрелки с прямым углом, указывающей на местоположение уровня.
Отметка уровня на плане
На чертежах планов зданий отметки уровней наносят в прямоугольнике или на полке линии-выноски и указываются с математическим знаком плюс.
Отметки выше и ниже условной нулевой отметки
Величины отметок уровней указывают в метрах без сокращённого указания единицы измерения в виде буквы «м
». Отметки уровней указываются с тремя десятичными знаками.
Отметка уровня, наносимая на условную нулевую часть здания, обозначается соответствующим знаком и его значением «0,000
». За нулевую отметку, как правило, принимают уровень пола первого этажа зданий.
Отметки уровня, наносимые выше условной нулевой отметки, обозначают без знака«
».
Отметки уровня, располагаемые ниже условной нулевой точки, обозначают со знаком минус «-4,800
».
При необходимости, отметки уровней сопровождаются поясняющими надписями в виде сокращений, например «Ур. ч. п.
» – уровень чистого пола, «Ур. з.
» – уровень земли.
Осноные обозначения на строительных чертежах: verrsus_35rus — LiveJournal
Здание, или какое либо сооружение в плане разделяется условными осевыми линиями на ряд сегментов. Данные линии определяющие положение основных несущих конструкций, называются продольными и поперечными координационными осями.
Интервал между координационными осями в плане здания называют шагом, а по преобладающему направлению шаг может быть продольным или поперечным.
Маркировка координационных осей
В том случае если расстояние, между координационными продольными осями, совпадает с пролётом, перекрытием или покрытием, основной несущей конструкции, то этот интервал называют пролетом.
Высота этажа в многоэтажном жилом доме
За высоту этажа Н эт принимается расстояние от уровня пола выбранного этажа до уровня пола вышерасположенного этажа. По тому же принципу определяют и высоту верхнего этажа, при чём толщину перекрытия чердака принимают условно равной толщине междуэтажного перекрытия с. В промышленных одноэтажных строениях высота этажа равна расстоянию от пола до нижней поверхности конструкции покрытия.
С целью определения взаимного расположения частей здания используют сетку координационных осей, определяющую несущие конструкции данного строения.
Координационные оси наносятся штрих пунктирными тонкими линиями и маркируются внутри окружностей диаметром от 6 до 12 мм.
Высота этажа в одноэтажном здании
Маркировка координационных осей производится арабскими цифрами и прописными буквами, за исключением символов: 3 , Й, О, X , Ы, Ъ, Ь.
Высота шрифта обозначающего координационные оси выбирается на один-два номера больше, чем величина чисел на этом же листе.
Цифрами обозначают оси по стороне здания с наибольшим количеством координационных осей.
Направление маркировки осей наносят с лева на право, по горизонтали и снизу вверх, по вертикали.
Маркировка осей располагается, как правило, по левой и нижней сторонам плана здания.
Координационную ось наружной стены располагают на расстоянии, а = 100 мм , соблюдая отступ для установки плит перекрытия.
Координационные оси наружных и внутренних стен
Построение основных элементов зданий выполняется с использованием модульной координации размеров в строительстве(МКРС), в соответствии с которой размеры основных объёмно-планировочных элементов здания должны быть кратны модулю.
Основной модуль принят равным 100 мм.
Основные конструктивные элементы (несущие стены, колонны) здания располагаются вдоль модульных координационных осей (продольных и поперечных). Расстояние между координационными осями в малоэтажных зданиях принимаются кратными модулю 3М (300 мм).
Для определения взаимного расположения элементов здания применяется сетка координационных осей .
Координационные оси наносятся штрихпунктирными тонкими линиями и обозначаются, как правило, по левой и нижней сторонам плана, маркируются, начиная с левого нижнего угла арабскими цифрами (слева направо) и прописными буквами русского алфавита (снизу вверх) в кружках диаметром 6 … 12 мм (рис. 2).
Рис. 2. Пример маркировки координационных осей
Размеры на строительных чертежах проставляются в миллиметрах и наносятся, как правило, в виде замкнутой цепочки.
Размерные линии ограничиваются засечками – короткими штрихами длиной 2 … 4 мм, проводимыми с наклоном вправо под углом 45° к размерной линии. Размерные линии должны выступать за крайние выносные линии на 1 … 3 мм. Размерное число располагается над размерной линией на расстоянии 1 … 2 мм (рис. 3, а).
Для обозначения положения секущей плоскости разреза или сечения здания применяется разомкнутая линия в виде отдельных утолщённых штрихов с указанием стрелками направления взгляда. Линию разреза обозначают арабскими цифрами (рис. 3, в). Начальный и конечный штрихи не должны пересекать контур изображения.
Размеры зданий по высоте (высота этажей) назначаются кратными модулям. Высота этажа здания определяется как расстояние от уровня пола данного этажа до уровня пола вышележащего этажа. В проектах жилых зданий высота этажа принимается равной 2,8; 3,0; 3,3 м.
На фасадах и разрезах наносятся высотные отметки уровня элемента или конструкции здания от какого-либо расчётного уровня, принимаемого за нулевой. Чаще всего за нулевой уровень (отметка ±0,000) принимается уровень чистого пола (покрытия пола) первого этажа.
Отметки уровней указываются в метрах с тремя десятичными знаками без обозначения единиц длины и помещаются на выносных линиях в виде стрелки с полкой. Стороны прямого угла стрелки проводятся сплошной толстой основной линией под углом 45° к выносной линии (рис. 4).
Рис. 3. Начертание размеров и положения разрезов:
а – размеров и размерных линий; б – стрелок направления взгляда;
в – положений разрезов
Рис. 4. Нанесение отметок уровня на видах:
а – размеры знака отметки уровня; б – примеры расположения и оформления
знаков уровня на разрезах и сечениях; в – то же, с поясняющими надписями;
г – пример изображения знака уровня на планах
Знак отметки может сопровождаться поясняющими надписями: Ур.ч.п. – уровень чистого пола; Ур.з. – уровень земли.
Отметки на планах наносятся в прямоугольниках (рис. 4, г). Отметки выше нулевого уровня обозначаются со знаком плюс (например, + 2,700), ниже нуля – со знаком минус (например, – 0,200).
В строительных чертежах приняты следующие наименования видов зданий.
В наименовании планов здания указывается отметка чистого пола этажа, номер этажа или обозначение соответствующей плоскости; при выполнении части плана – осей, ограничивающих эту часть, например:
План на отм. +3,000;
План 2 этажа;
План 3–3;
План на отм. 0,000 в осях 21–39, А–Д.
В наименовании разрезов здания указывается обозначение соответствующей секущей плоскости (арабскими цифрами), например, Разрез 1–1.
В наименовании фасадов здания указываются крайние оси, между которыми фасад расположен, например:
Фасад 1–5;
Фасад 12–1;
Фасад А–Г.
К многослойным конструкциям выполняются выносные надписи , располагаемые на полках прямой линии,
заканчивающейся стрелкой (рис. 5). Последовательность надписей (материал или конструкция слоёв с указанием их толщины) к отдельным слоям должна соответствовать последовательности их расположения на чертеже сверху вниз и слева направо.
На линиях-выносках , заканчивающихся полкой, помещаются дополнительные пояснения к чертежу или номера позиций элементов в спецификации.
Рис. 5. Примеры выполнения выносных надписей
Графические обозначения материалов в сечениях и разрезах зданий и конструкций приведены в прил. 3. Расстояние между параллельными линиями штриховки выбираются в пределах 1 … 10 мм в зависимости от площади штриховки и масштаба изображения. Обозначения материалов не применяются на чертежах, если материал однороден, если размеры изображения не позволяют нанести условное обозначение.
Условные графические изображения элементов здания и санитарно-технических устройств приведены в прил. 4.
Приложение 3
ГРАФИЧЕСКОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ В РАЗРЕЗАХ,
СЕЧЕНИЯХ И ВИДАХ
Читать далее
https://verrsus. wordpress.com
http://verrsus-35rus.livejournal.com/
http://steel-c.livejournal.com/
Стандарты оформления внутренних фасадов
Последнее обновление: пн, 04 июля 2022 г. | Строительные чертежи
Внутренние фасады составлены так, чтобы четко обозначать поверхности, края и места пересечения материалов и форм. Фасад нарисован в масштабе, границы потолка, пола и прилегающих стен (или других форм) показаны темным контуром. Есть два основных метода, которые профессиональные фирмы используют для рисования внутренних фасадов. Эти методы показаны на рис. 7-10. Первый метод заключается в том, чтобы выделить все элементы (такие как шкафы, балки, софиты и т. д.), которые выступают к зрителю, и установить пределы высоты стены, как показано на рис. 7-11. Другой метод изображает эти элементы в поперечном сечении, часто показывая детали конструкции, материалы и другие скрытые элементы. Этот метод удобен: на этой стороне чертежа используется контур для профилирования объектов, соответствующих плоскости стены
Рисунок 7-10 На этом чертеже фасада показаны два метода нанесения границ фасада. Левая сторона прослеживает контур шкафа, примыкающего к стене, а правая сторона прорезает шкаф, открывая его внутреннюю конструкцию.
На этой стороне чертежа контур используется для профилирования объектов, которые пересекаются с плоскостью стены.
Рисунок 7-10 На этом чертеже фасада показаны два метода нанесения границ фасада. Левая сторона прослеживает контур шкафа, примыкающего к стене, а правая сторона прорезает шкаф, открывая его внутреннюю конструкцию.
на этой стороне чертежа показан разрез объектов, расположенных близко к стене, плоская деревянная обшивка, выполненная генеральным подрядчиком
■ регулируемые полки
■ толщина i’ (25; звукопоглощающие панели, обернутые тканью, см. деревянную обшивку на этой стороне генерального подрядчика) на чертеже показан разрез по предметам, расположенным близко к стене, деревянная обшивка генеральным подрядчиком
■ регулируемые полки
■ толщина i’ (25; звукоизоляционные панели, обернутые тканью, см. деревянную обшивку bt генеральный подрядчик
ПРИЕМНАЯ DE6K – ВЫСОТА
шкала; h’.l’-e для объяснения деталей соседнего объекта (например, интерьера шкафа) без необходимости создания отдельного чертежа в другом месте. См. Рисунок 7-12 для примера такого типа чертежа. Выбор между этими методами зависит от сложности интерьера, информации, которую необходимо передать, и установленных офисных стандартов.
Чертеж внутренних фасадов не всегда следует строгому набору архитектурных правил. Возможно, потребуется добавить декоративные элементы или украшения, чтобы передать характер пространства. Многие дизайнеры интерьеров и архитекторы допускают некоторую вольность с возвышениями, чтобы передать важные особенности, даже если это означает отход от «архитектурно правильных» стандартов проектирования. Например, настенные покрытия,
ОБМОРОК ГИП. БД.
ДЕРЕВЯННАЯ КОЛПАЧКА (MAPL НАД ВЕРХНИМИ ШКАФАМИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ КЛЕН ШКАФЫ CTYP.)
CER. ПЛИТКА
СТОЛЕШНИЦА ИЗ КОРИАНА
СТОЛЕШНИЦА ИЗ КОРИАНА
НАТ. ШКАФЫ ИЗ КЛЕНА (ТИП.)
ТУМАННЫЙ GYP. БД.
ДЕРЕВЯННАЯ КОЛПАЧКА (MAPL НАД ВЕРХНИМИ ШКАФАМИ
ЗАДНЯЯ ПЛЕТКА ИЗ ЦЕРЕВОЙ ПЛИТКИ
ЗАДНЯЯ ПЛЕТКА ИЗ КОРИАНА
СТОЛЕШНИЦА КОРИАНА
ШКАФЫ ИЗ НАТ.0002 ПЕЧЬ/ДУХОВКА
Рис. 7-11 Шкаф на этом фасаде стены показан в виде контура, а не внутренней конструкции.
ФРИЗВРЕФ.
ОБМОРОК ГИП. БД.
ДЕРЕВЯННАЯ КРЫШКА (КЛЕН) НАД ВЕРХНИМ ШКАФОМ5
НАТ. КЛЕН ШКАФЫ CTYP.) CER. ЗАЩИТНАЯ ПЛИТКА
НАТ. MAPLE CABINETS CTYP.)
ПЕЧЬ/ДУХОВКА
Рис. 7-11 Шкаф на этом фасаде стены показан в виде контура, а не его внутренней конструкции.
ОБМОРОК ГИП. БД.
ДЕРЕВЯННАЯ КРЫШКА (КЛЕН) НАД ВЕРХНИМ ШКАФОМ5
НАТ. КЛЕН ШКАФЫ CTYP.) CER. ЗАЩИТНАЯ ПЛИТКА
НАТ. MAPLE CABINETS CTYP.)
Рисунок 7-12 На этой вертикальной проекции изображены соседние шкафы, показывающие их внутреннюю конструкцию.
trac-lite см. эл. план
12′-0″ потолочный карниз для карниза
сборный частичный-ff-2; над гипсокартоном
pt uual за пределами ширины шпильки более 3 м ® 16″ o.
c. тип.Окончательный пол – см. окончательный план
UJALL СЕКЦИЯ 0 ДРАПИРОВКА
Рис. 7-14 Пунктирные линии на фасаде показывают направление открывания дверей. Пунктирные линии посередине указывают на шарнирную сторону.
Рис. 7-14 Пунктирные линии на фасаде показывают направление открывания дверей. Пунктирные линии посередине указывают на шарнирную сторону.
BAjtt мм ion
BAjtt мм ion
Рис. 7-13 На этом разрезе стены показаны драпировка и стена за ней в виде фасада.
отделка, драпировка или другие декоративные элементы могут быть указаны на чертеже, как показано на рис. 7-13.
Как правило, при рисовании внутренних фасадов дверей, окон и встроенных шкафов, например, кухни, ванной или офиса, пунктирные линии используются для обозначения расположения петель и поворотов дверей, как показано на рис. 7-14. Наклонная пунктирная линия рядом с серединой двери указывает на сторону петель.
Теоретически строительные чертежи включают в себя лист (или более), специально предназначенный для внутренних фасадов. Однако на практике это не всегда так. Небольшой проект с семью или восемью внутренними фасадами может не требовать отдельного листа, и поэтому фасады рисуются вместе с другими деталями в конструкторе. Иногда в небольших проектах со встроенными шкафами выгодно размещать внутренние фасады на том же листе, что и план этажа, если позволяет пространство. Таким образом, фасады можно изучать, не переворачивая листы вперед и назад. Фактическое количество внутренних фасадов пропорционально сложности проекта. В больших и сложных проектах внутренние фасады могут быть размещены вместе на одном или нескольких листах и привязаны к планам этажей, как показано на рис. 7-15.
- Рисунок 7-15 Внутренние фасады проекта сгруппированы вместе на одном листе и снабжены перекрестными ссылками под каждым чертежом на план этажа. Масштаб одинаков для всех высот и отмечен как таковой в нижней правой части.
Рисунок 7-16 Внутренние фасады могут быть названы в соответствии с направлением компаса, на которое смотрит зритель.
В/ | / | с | « | ||
и | и | и | т |
/р/ | /У | ||||
Эль ил лмрнр | м ил | М | и | фГ | È |
Была ли эта статья полезной?
Архитектурная графика 101 – Символы
Пришло время для следующей части «Архитектурная графика 101», и на этот раз я решил взглянуть на архитектурные символы, которые на самом деле являются ориентирами для наших строительных чертежей. Это не очень сложные предметы, но, к моему удивлению, у меня есть некоторые мнения по этому поводу. Конечно, каждая архитектурная фирма в мире в основном имеет одни и те же элементы, и графика не сильно меняется от фирмы к фирме, но это не должно вызывать удивления — они бы не очень хорошо работали, если бы их не было. • некие институциональные стандарты.
Так почему же я говорю о них? Кроме « Почему бы и нет? ” Я почувствовал, что это дало мне еще одну возможность подняться на борт своей мыльницы и прозелитизировать важность использования веса линий в ваших рисунках.
План моего первого дома A201 – щелкните, чтобы увеличитьПлан, который я показываю выше, имеет для меня некоторую сентиментальную ценность, и потребовалось много времени, чтобы сделать его доступным для сегодняшней публикации. Это был третий дом, которым я владел, и технически первый жилой проект, для которого я когда-либо готовил чертежи в своей жизни. В результате, когда я смотрю на это, я немного развлекаюсь тем временем, которое я потратил на создание символов дерева, получение весов линий там, где я хотел, и я даже подготовил свои собственные графические символы. Чтобы найти этот рисунок, мне понадобилось несколько дней, чтобы копаться в старых жестких дисках, а затем восстановить свой старый *ctb перьевой столик (лишь немногие из них, вероятно, даже знают, что это такое), чтобы я мог создать файл PDF для использования в качестве изображения. Если верить своей собственной номенклатуре, этот файл чертежа был создан примерно 20 лет назад, и я до сих пор думаю, что он выглядит довольно хорошо… это, безусловно, демонстрирует мою решимость правильно использовать толщину линий.
Не стесняйтесь щелкать изображение, чтобы открыть его и увидеть, что используется, немного более четко…
Это не та легенда символов, которую я создал и использовал для первого плана, но она довольно близка, и вот в этом нет ничего по-настоящему волшебного. На самом деле, держу пари, что если вы начертите, ваша собственная легенда символа будет похожа на мою… но я могу сказать вам, что я могу смотреть на это без какого-либо контекста, и я буду знать, что он был создан в AutoCAD, а не в Revit, просто потому, что есть веса линий и иерархии символов, а не универсального образа, которым обладают современные символы.
Почему?
Я ожидаю, что люди будут волноваться по поводу того, какие геометрические фигуры и в каком качестве используются. Прямо сейчас я буквально слышу это у себя в голове:
Интернет: «Эй, Боб, круги должны использоваться для дверных жетонов!»
Интернет: «Ваша метка «Комната» нелепа… она явно должна быть прямоугольником…»
Да, я вас слышу, но мне все равно, потому что сама идея легенды в том, что я могу использовать все, что я хочу, пока я последователен в его применении. Вы увидите, что по мере того, как мы переходим от одного графического примера к другому, вы увидите легенды символов, которые охватывают два десятилетия, и по большей части они имеют одинаковое значение, и ни один из них не является более правильным, чем другой.
Вот еще один пример эволюции условных обозначений, которые я обнаружил по прошествии многих лет ( и фирмы) рисунков. В приведенной выше легенде есть одна вещь, которая немного сводит меня с ума… размер ключевого номера, размер метки и текста слишком малы.
Полный сбой.
Я выделил одну вещь, которую люди, не читающие чертежи, могут автоматически не понять самостоятельно. Эти три символа действительно единственные, которые я когда-либо объяснял клиенту, и в конце концов я просто встроил объяснение в свою легенду. Если я использую отметку для ОТМЕТКИ ВЫСОТЫ, вам просто нужно знать, что если вы перейдете к чертежу, помеченному как 04 на листе A/”независимо”, вы найдете отметку, соответствующую этой отметке.
Я отправился на поиски небольшого плана с несколькими разными типами символов в одном и том же представлении. На приведенном выше рисунке показана стальная решетка, которую я показывал несколько лет назад (Modern Steel Trellis), и на этом отдельном виде в плане вы найдете:
Я хочу, чтобы мои символы графически выделялись на чертеже из всей другой информации, представленной на чертеже. На этом рисунке много данных, а символы — это устройства, которые используются для того, чтобы направить вас к более конкретной информации — обычно они показаны в более крупном масштабе, поэтому дополнительные ( и предположительно важная ) деталь будет включена.
… но мы здесь не только для того, чтобы смотреть на символы плана этажа. Как насчет символов, используемых для планов отраженных потолков? Не волнуйтесь, я вас понял —
Изображение выше было первой легендой Плана Отраженного Потолка, которую я когда-либо делал лично — кажется, что в течение моей карьеры, особенно с учетом того, что я менял работу каждые 18 месяцев в течение первых нескольких лет, Я обнаружил, что могу устанавливать графические стандарты для каждого места, где я работал. С одной стороны, это не так уж удивительно, учитывая, что у меня довольно сильное представление о том, как должны выглядеть рисунки после того, как они начерчены. С другой стороны, это довольно примечательно, потому что отчасти причина, по которой я так часто менял работу в те первые дни, заключалась в том, что я чувствовал, что у меня нет никаких технических навыков, и все, что все хотели, чтобы я делал, это проектировал и общался с людьми. . Причина, по которой это было проблемой, заключалась в том, что я подбирался все ближе и ближе к 30-летнему возрасту, и мне казалось, что я не знаю, что делаю, а поскольку в это время я работал в небольших фирмах, обычно там никого не было. доступны, чтобы сказать мне, как сделать то, что мне нужно, чтобы сделать.
Так что я все это придумал сам, плюс в том, что я мог заставить вещи выглядеть так, как я хотел.
щелкните, чтобы увеличитьВот посмотрите на лист, из которого я взял увеличенный план отраженного потолка. В соответствии с постом о первых, это был первый дом, который я когда-либо проектировал с нуля (в связи с этим вы должны игнорировать особенности данных, присвоенных светильникам, показанным в этой легенде.
Как и во всех легендах, символы сами по себе на самом деле не имеют значения, и когда дело доходит до планов освещения, эти символы обычно выглядят как светильники, которые они представляют.0003
Это текущее кладбище символов моего нынешнего офиса, и хотя я не ненавижу его, но и не люблю. Те из вас, кто был на этом сайте в течение некоторого времени, могли заметить, что я больше не использую резные шрифты, которые мне нравятся… и нет, это даже не был разговор, когда я обращался к людям в моем офис, которые несут ответственность за такие решения. Поскольку шрифты *.SHX недоступны для поиска, одна только эта причина делает разумным, что они не нравятся мне. Основная причина, по которой мне нравились эти точеные шрифты, заключается в том, что они имеют толщину линий внутри символов, а не монолитный тон, который использует наш текущий тип шрифта.
Скучно… но я понял и пошел дальше.
Текущие символы в действии – нажмите, чтобы увеличитьЯ решил частично реализовать план (, который уже устарел ) проекта дома, над которым мы работаем, в котором используется наша текущая библиотека символов. Если вы действительно обратите внимание, то увидите, что я уже изменил несколько вещей… и у меня есть еще несколько вещей, которые, я думаю, должны подвергнуться дополнительным модификациям. О каких изменениях вы спрашиваете? Во-первых, название «Комната» могло бы быть немного смелее. Я также думаю, что линия, создающая геометрию (круг, прямоугольник и т. д.), может быть немного темнее. Весь смысл предоставления этих меток для поиска пути состоит в том, чтобы помочь людям найти то, что они ищут, и поэтому сами метки должны быть легко найдены.
Архитектурная графика 101 — Символы
Я с готовностью признаю, что символы архитектурного чертежа — не самая привлекательная из графических тем, которые я могу осветить… но я чувствую, что они имеют большое значение для определения графического характера ваших рисунков. Наряду с толщиной линий, надписями и организацией чертежа символы помогают процессу визуальной коммуникации и заслуживают особого внимания. Если вы используете символы, поставляемые с программным обеспечением, не думаете ли вы, что могли бы сделать немного лучше? Всего за несколько часов, которые я провел, просматривая старые файлы САПР, я думаю, что нашел не менее 6 итераций символов, которые я создал лично… возможно, это только подтверждает тот факт, что со мной что-то не так.