Обозначение конусности на чертежах: Знак конусности

Содержание

Методические указания для лабораторной работы 4 по дисциплине «Инженерная графика» (по разделу «Геометрическое черчение») 2 курс

Лабораторная работа

Нанесение размеров на чертежах.

Определение, построение по заданной величине и обозначение уклона и конусности.

Цель работы:

– изучить виды размеров, правила и приемы нанесения их на чертежах;

– научиться определять и строить уклон и конусность;

– научиться наносить размеры на чертежах по ГОСТу.

Пояснение к работе.

Лабораторная работа выполняется в рабочей тетради формата А4 с помощью набора чертежных инструментов и при­надлежностей.

При выполнении задания студент должен:

– изучить правила и приемы нанесения размеров на чертежах;

– научиться наносить размеры их на чертежах;

– научиться определять и строить уклон и конусность.

По окончанию работы студент должен иметь представление о размерах, уклоне и конусности; должен научиться проставлять размеры на чертежах и строить уклон и конусность.

Предварительная подготовка.

Ознакомиться с теоретической частью работы. Ознакомиться с заданием.

Выполнение работы.

На выполнение работы отводится не менее 1 часа. Работа выполняется каждым студентом индивидуально.

Содержание отчета.

Отчетом по лабораторной работе служит выполненное задание в рабочей тетради формата А4.

Задание.

1. Определить, на каком из трех чертежей рис. 1 правильно нанесены размерные числа по отношению к размерным линиям. Какие ошибки допущены на остальных чертежах?

Рисунок 1

2. В рабочей тетради вычертить изображение контура детали по размерам и проставить размеры, исправив ошибки, допущенные в примере при нанесении размерных линий и размерных чисел.

3. Построить в рабочей тетради линии, уклоны которых к горизонтальной прямой составляют 1:7 и 20 %. Нанести на построенных линиях обозначение уклона.

4. Определить конусность усеченного конуса, если диаметр его меньшего основания равен 50 мм, большего — 80 мм, а высо­та — 90 мм.

Контрольные вопросы

1. Каковы форма стрелок на концах размерной линии и при­мерное соотношение ее элементов?

2. Каковы минимально допустимые расстояния между параллельными размерными линиями и между размерной линией и линией видимого контура?

3. В каких случаях линейные и угловые размеры наносятся на полке линии-выноски?

4. В каком месте размерной линии наносится размерное число?

5. Допускается ли пересечение размерных чисел и стрелок размерных линий какими-либо линиями чертежа?

6. В каких единицах измерения задают линейные размеры на чертежах и в каком случае эти единицы указывают на чертеже?

7. Как рекомендуется располагать размерные числа на несколь­ких параллельных или концентрических размерных линиях?

8. Каковы единицы измерения угловых размеров и указывают ли эти единицы на чертежах?

9. Какие знаки наносятся при обозначении диаметра, радиуса, сферы, квадрата, уклона, конусности и каковы их размеры по отношению к размерным числам?

10. Как обозначаются, вычисляются, строятся уклон и конусность?

Литература:

1. Бродский А.М. Инженерная графика (металлообработка): учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Бродский А.М., Фазлулин Э.М., Халдинов В.А.- 7-е издание – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 400 с.

2. Бродский А.М. Практикум по инженерной графике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Бродский А.М., Фазлулин Э.М., Халдинов В.А. – 6-е издание – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 192 с.

3. Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. 3-е изд. – М.: ООО ИД “Альянс”, 2007. – 368 с.

Теоретическая часть

НАНЕСЕНИЕ РАЗМЕРОВ НА ЧЕРТЕЖАХ

Правила нанесения размеров и предельных отклоне­ний на чертежах и других технических документах устанавливает ГОСТ 2.307—68.

Размеры на чертежах указывают размерными чи­слами и размерными линиями. Размерные числа должны соответствовать действительным размерам изображаемого предмета, независимо от того, в каком масштабе и с какой точностью выполнен чертеж.

Размеры бывают линейные — длина, ширина, высо­та, величина диаметра, радиуса, дуги и угловые — раз­меры углов.

Линейные размеры указывают на чертеже в милли­метрах, единицу измерения на чертеже не указывают.

Стрелки, ограничивающие размерные линии, должны упираться острием в соответствующие линии контура или в выносные и осевые линии (рис. 1, а). Выносные линии должны выходить за концы стрелок размерной линии на 1…5 мм (рис. 1, а).

Величина стрелки выбирается в зависимости от тол­щины (s) линий видимого контура и должна быть одина­кова для всех размерных линий чертежа. Форма стрелки и примерное соотношение ее элементов пока­заны на рис. 1, б. Размерные и выносные линии вы­полняют сплошными тонкими линиями. В пределах од­ного чертежа размерные числа выполняют цифрами одного шрифта (чаще применяют шрифт размером 3,5). Размерные числа ставят над размерной линией, параллельно ей и возможно ближе к середине.

Минимальное расстояние между параллельными размерными линиями должно быть 7 мм, а между раз­мерной линией и линией контура — 10 мм.

Рисунок 1

Необходимо избегать пересечения размерных и вы­носных линий.

При нанесении нескольких параллельных или кон­центричных размерных линий на небольшом рассто­янии друг от друга размерные числа над ними рекомен­дуется располагать в шахматном порядке (рис.2).

При недостатке места для стрелок на размерных линиях, расположенных цепочкой, стрелки допус­кается заменять засечками (размеры 2; 1; 2 на рис.2), наносимыми под углом 45° к размерным линиям, или четкими точками (размеры 6; 4; 2 на рис.2). В местах нанесения размерного числа осевые, центровые линии и линии штриховки прерывают (размер 50 на рис.2).

Рисунок 2

При изображении изделия с разрывом размерную линию не прерывают и наносят действительный раз­мер (рис.3, а). Если стрелки размерных линий пере­секают расположенные близко друг к другу контурные линии, то эти линии допускается прерывать (рис.3, б). В случае, показанном на рис.3, в, размерную и выносные линии проводят так, чтобы они вместе с измеряемым отрезком образовали параллелограмм.

Рисунок 3

Если наклон размерной линии к вертикали менее 30°, то размерное число наносят на полке линии-выноски (рис. 4, а).

Способ нанесения размерного числа при различных положениях размерных линий на чертеже определяют наибольшим удобством чтения чертежа.

Размерные числа не допускается пересекать какими-либо ли­ниями чертежа, т.е. в месте нанесения размерного числа осевые, центровые линии и линии штриховки прерываются. Не допускается разрывать линии контуров для нанесения размер­ных чисел и наносить их в местах пересечения размерных, вынос­ных и центровых линий. Стрелка размерной линии также не мо­жет пересекаться никакой линией чертежа. Любая линия при пе­ресечении со стрелкой прерывается.

При нанесении нескольких параллельных или концентричес­ких размерных линий на небольшом расстоянии друг от друга раз­мерные числа над ними рекомендуется располагать в шахматном порядке относительно их середины. Причем меньшие размеры располагаются ближе к контуру изображения, а большие — даль­ше, во избежание пересечения размерных и выносных линий.

Число размеров, определяющих форму отдельных элементов детали и их взаимное расположение, должно быть достаточным для обеспечения возможности изготовления детали. Не допуска­ется повторять размеры одного и того же элемента на изображе­ниях, а также в технических требованиях.

Размеры, не обязательные для данного вида чертежа, но кото­рые указываются для большего удобства пользования, называют­ся справочными и отмечаются на чертежах звездочкой, а в технических требованиях к чертежу делается надпись «*Размер для справок».

На изображении с разрывом размерная линия не прерывается.

При совмещении вида с разрезом следует отдельно группиро­вать размеры, относящиеся к внешним и внутренним очертаниям

Если для нанесения размерного числа недостаточно места над размерной линией, то размеры наносят, как показано на рис. 4, б; если недостаточно места для нанесения стрелок, то их наносят, как показано на рис. 4, в.

Рисунок 4

При указании размера радиуса перед размерным числом ставят прописную букву R. На рис. 5, а пока­заны примеры нанесения размеров радиусов.

При большой величине радиуса допускается центр приближать к дуге, в этом случае размерную линию радиуса показывают с изломом под углом 90° (R 90 на рис.5, а). Если не требуется указывать размеры, определяющие положение центра дуги окружности, то размерную линию радиуса допускается не доводить до центра и смещать ее относительно центра (R 250 на рис.5, а).

Перед размерным числом диаметра ставят знак Ø (рис.5, б), высота которого равна высоте цифр раз­мерных чисел. Знак представляет собой окружность, пересеченную косой чертой под углом 45° к размерной линии.

При указании размера диаметра окружности размер­ную линию можно проводить с обрывом, при этом обрыв размерной линии следует делать несколько дальше центра окружности (Ø50, на рис. 5, б).

Если недостаточно места для нанесения стрелок или размерного числа над размерной линией, то размеры диаметров наносят, как показано на рис.5, б, Ø15; Ø12.

При указании радиуса или диаметра сферы также пользуются знаками R и Ø. В случаях, когда на чер­теже трудно отличить сферу от других поверхностей, допускается надпись «Сфера» или знак О, напри­мер, «Сфера О 30» или О R12».

Размеры квадрата наносят, как показано на рис.5, в. Высота знака □ должна быть равна высоте раз­мерных чисел на чертеже (ГОСТ 2.307—68).

Угловые размеры наносят так, как показано на рис.5, г. Для указания размера угла размерная линия про­водится в виде дуги с центром в его вершине, а вынос­ные линии — радиально. В зоне, расположенной выше горизонтальной осевой линии, размерные числа поме­щают над размерными линиями со стороны их выпу­клости; в зоне, расположенной ниже горизонтальной осевой линии, — со стороны вогнутости размерных ли­ний (рис.5, г).

Рисунок 5

В заштрихованной зоне наносить размерные числа не рекомендуется. В этом случае размерные числа должны расположиться на горизонтально нанесенных полках (рис.5, г, размеры 30 и 40°).

В случаях, когда надо показать координаты вер­шины скругляемого угла или центра дуги, выносные линии проводят от точки пересечения сторон скругля­емого угла (размер 45 на рис.6, а) или от центра дуги скругления (размер 17 на рис.6, а).

Размеры контура криволинейного профиля наносят, как показано на рис.6, б.

Рисунок 6

ПОСТРОЕНИЕ И ОБОЗНАЧЕНИЕ УКЛОНА

Уклоном называют величину, характеризующую наклон одной прямой линии к другой прямой. Уклон выражают дробью или в процентах.

Уклон i отрезка ВС относительно отрезка ВА опре­деляют отношением катетов прямоугольного тре­угольника ABC (рис.7, а), т. е.

Для построения прямой ВС (рис.7, а) с заданной величиной уклона к горизонтальной прямой, например 1:4, необходимо от точки А влево отложить отрезок AB, равный четырем единицам длины, а вверх отрезок AC, равный одной единице длины. Точки С и В соединяют прямой, которая дает направление искомого уклона.

Уклоны применяются при вычерчивании деталей, например, стальных балок и рельсов, изготовляемых на прокатных станах, и некоторых деталей, изготов­ленных литьем (рис.7, д).

При вычерчивании контура детали с уклоном сна­чала строится линия уклона (рис.7, в и г), а затем контур.

Если уклон задается в процентах, например, 20% (рис. 7, б), то линия уклона строится так же, как гипо­тенуза прямоугольного треугольника. Длину одного из катетов принимают равной 100%, а другого — 20%. Очевидно, что уклон 20% есть иначе уклон 1:5.

По ГОСТ 2.307—68 перед размерным числом, опре­деляющим уклон, наносят условный знак, острый угол которого должен быть направлен в сторону уклона (рис.7, в и г).

Рисунок 7 Рисунок 8

ПОСТРОЕНИЕ И ОБОЗНАЧЕНИЕ КОНУСНОСТИ

На рис.8, а даны для примера детали: оправка, ко­нус и сверло, которые имеют конусность.

Конусностью называется отношение диаметра осно­вания конуса к его высоте (рис.8, б), обозначается конусность буквой С. Если конус усеченный (рис.8, в) с диаметрами оснований D и d и длиной L, то конус­ность определяется по формуле

Например (рис. 70, в), если известны размеры D=30 мм, d=20 мм и L=70 мм, то

Если известны конусность С, диаметр одного из оснований конуса d и длина конуса L, можно опреде­лить второй диаметр конуса. Например, C=l:7, d=20 мм и L=70 mm; D находят по формуле D=CL+d= 1/7x70+20=30 мм (рис.8, г).

По ГОСТ 2.307—68 перед размерным числом, харак­теризующим конусность, необходимо наносить услов­ный знак конусности, который имеет вид равнобедрен­ного треугольника с вершиной, направленной в сто­рону вершины конуса (рис.8, в и г).

Обычно на чертеже конуса дается диаметр большего основания конуса, так как при изготовлении коничес­кой детали этот диаметр можно измерить значительно легче и точнее.

Нормальные конусности и углы конусов устанавли­вает ГОСТ 8593—81.

ГОСТ 25548— 82 устанавливает термины и опре­деления.

Задания по инженерной графике. Построение уклонов и конусностей.

Практические задания по инженерной графике



Графическая работа № 4

Графическая работа № 4, рекомендуемая для выполнения студентам, обучающимся инженерной графике, имеет целью освоение навыков построения уклонов и конусностей при вычерчивании контуров деталей.
В процессе выполнения работы обучающийся должен выполнить рамку чертежа, основную надпись, а также основное задание Графической работы №4 – построить линии уклонов и конусностей, образующими контур технической детали и обозначить их на чертеже в соответствии с требованиями ГОСТ 2.307-68.
Образец выполнения Графической работы №4 представлен на рисунке ниже.
При выполнении работы следует обратить внимание студентов, что образец выполнен без соблюдения масштабности. Работу же следует выполнять с соблюдением масштаба.

Для использования образца выполнения Графической работы №4 в качестве раздаточного материала на уроке, его можно скачать здесь

.

Работа выполняется на чертежной бумаге формата А4 (297×210 мм). Размещение листа должно быть книжным.

Рекомендации по выполнению работы

Выполнение работы следует начинать с разметки листа и вычерчивания осевых (штрихпунктирных) линий для окружностей и симметричных элементов, чтобы обеспечить гармоничность и наглядность работы.
Вспомогательные линии и элементы необходимо выполнять тонкими линиями с помощью твердого карандаша (Т или 2Т).
Осевые (штрихпунктирные) линии должны быть выполнены в соответствии с требованиями ЕСКД и являются базовыми для определения положения других линий контура детали на чертеже.
Удалять осевые линии после выполнения чертежа нельзя!
Вспомогательные линии, посредством которых находят центры сопрягающих окружностей, тоже не удаляются по окончания работы.

Прежде чем приступать к выполнению построений контура детали, имеющей уклоны и конусности, следует ознакомиться с п. 2.40 и п. 2.41 ГОСТ 2.307-68.
Для построения уклона через заданную точку нужно тонкими линиями построить прямоугольный треугольник с одной из вершин в заданной точке. Катеты этого треугольника послужат для отсчета уклона (отношение катетов должно соответствовать отношению, указанному в обозначении уклона).

Построение конусности при заданной высоте и диаметре одного из оснований можно выполнить графически следующим образом: построить на заданной оси вспомогательный полный конус, у которого произвольно взятое основание укладывается по высоте столько раз, сколько задано в обозначении конусности. Затем провести образующие искомого конуса параллельно образующим вспомогательного конуса через концы заданного диаметра.

***



При выполнении Графической работы № 4 следует обратить внимание на соответствие толщины линий чертежа требованиям ГОСТ, а также на одинаковую толщину одноименных линий чертежа.
Линии сопряжений и переходы не должны иметь ступенек и существенных перепадов.
На результаты оценивания работы влияют, также, опрятность выполнения задания и гармоничность размещения отдельных изображений и видов на поле листа – необходимо соблюдать требуемые отступы между изображениями и рамкой; поле листа чертежа должно быть использовано на 60…75%.

Скачать образец графической работы для последующей печати и использования в качестве раздаточного материала можно здесь.

***

Графическая работа № 5.
Построение лекальных кривых.



Главная страница

  • Страничка абитуриента

Дистанционное образование
  • Группа ТО-81
  • Группа М-81
  • Группа ТО-71

Специальности
  • Ветеринария
  • Механизация сельского хозяйства
  • Коммерция
  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК. 01.01. «Устройство автомобилей»
  •    Карта раздела
  •       Общее устройство автомобиля
  •       Автомобильный двигатель
  •       Трансмиссия автомобиля
  •       Рулевое управление
  •       Тормозная система
  •       Подвеска
  •       Колеса
  •       Кузов
  •       Электрооборудование автомобиля
  •       Основы теории автомобиля
  •       Основы технической диагностики
  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику

Олимпиады и тесты
  • «Инженерная графика»
  • «Техническая механика»
  • «Двигатель и его системы»
  • «Шасси автомобиля»
  • «Электрооборудование автомобиля»

Глава 6C – MUTCD, издание 2009 г.

Назад к текущему изданию | Назад к части 6 Содержание

Раздел 6C.01 Временные планы управления дорожным движением

Поддержка:
01 План TTC описывает меры TTC, которые должны использоваться для облегчения доступа участников дорожного движения к рабочей зоне или зоне происшествия. Планы TTC играют жизненно важную роль в обеспечении непрерывности эффективного потока участников дорожного движения, когда рабочая зона, дорожно-транспортное происшествие или другое событие временно нарушает нормальный поток участников дорожного движения. Важные вспомогательные положения, которые не могут быть удобно указаны в планах проекта, могут быть легко включены в специальные положения плана ТТС.

02 Планы TTC варьируются по объему от очень подробных до простых ссылок на типовые чертежи, содержащиеся в данном Руководстве, стандартные утвержденные чертежи и руководства дорожного агентства или конкретные чертежи, содержащиеся в контрактной документации. Степень детализации плана ТТС полностью зависит от характера и сложности ситуации.

Руководство:
03 Планы ТТС должны быть подготовлены лицами, хорошо осведомленными (например, обученными и/или сертифицированными) об основных принципах ТТС и выполняемой работе. Проектирование, выбор и размещение устройств TTC для плана TTC должны основываться на инженерной оценке.

04 Между соседними или перекрывающимися проектами должна быть проведена координация для проверки того, что не используется дублирующая подпись, и для проверки совместимости управления трафиком между соседними или перекрывающимися проектами.

05 Планирование управления дорожным движением должно быть завершено для всех работ по строительству дорог, коммунальных работ, операций по техническому обслуживанию и управлению инцидентами, включая мелкое техническое обслуживание и коммунальные проекты, до занятия зоны TTC. Планирование для всех участников дорожного движения должно быть включено в процесс.

06 В процесс TTC следует включить положения об эффективной непрерывности доступных путей движения для пешеходов. Там, где существующие пешеходные маршруты заблокированы или обходят их, должна быть предоставлена ​​информация об альтернативных маршрутах, которыми могут пользоваться пешеходы с ограниченными возможностями, особенно те, у кого проблемы со зрением. Доступ к временным автобусным остановкам, проезд через перекрестки с доступными пешеходными сигналами (см. Раздел 4E.09) и другие вопросы маршрутизации следует учитывать, если временные пешеходные маршруты разделены каналами. Должны быть предусмотрены барьеры и направляющие устройства, которые могут быть обнаружены людьми с нарушениями зрения.

Опция:
07 В тендерную документацию по проекту могут быть включены положения, позволяющие подрядчикам разработать альтернативный план ТТС.

08 Внесение изменений в планы ТТС может потребоваться из-за изменившихся условий или определения лучших методов безопасного и эффективного обращения с участниками дорожного движения.

Руководство:
09 Этот альтернативный или модифицированный план должен быть одобрен ответственным дорожным агентством до его реализации.

10 В процесс планирования TTC следует включить положения об эффективной непрерывности транспортных услуг, поскольку часто автобусы общественного транспорта не могут эффективно объезжать таким же образом, как и другие транспортные средства (особенно для краткосрочных проектов технического обслуживания). Там, где это применимо, план TTC должен предусматривать такие функции, как доступные временные автобусные остановки, разъезды и удовлетворительные зоны ожидания для транзитных пассажиров, включая людей с ограниченными возможностями, если это применимо (см. раздел 8A.08 для дополнительных вопросов, касающихся легкорельсового транспорта, которые необходимо рассмотреть). для ТТК).

11 Положения об эффективной непрерывности железнодорожного сообщения и приемлемом доступе к прилегающим владельцам собственности и предприятиям также должны быть включены в процесс планирования TTC.

12 Пониженные ограничения скорости следует использовать только в определенной части зоны TTC, где присутствуют условия или ограничительные функции. Однако следует избегать частых изменений ограничения скорости. План TTC должен быть разработан таким образом, чтобы транспортные средства могли двигаться через зону TTC со снижением ограничения скорости не более чем на 10 миль в час.

13 Снижение ограничения скорости более чем на 10 миль в час следует использовать только тогда, когда этого требуют ограничительные функции в зоне ТТС. В тех случаях, когда ограничительные функции оправдывают снижение скорости более чем на 10 миль в час, необходимо обеспечить дополнительное уведомление водителя. Ограничение скорости должно быть снижено до места, где требуется самая низкая скорость, и должны использоваться дополнительные предупреждающие устройства TTC.

14 По возможности следует избегать зонирования с пониженной скоростью (снижение нормативного ограничения скорости), поскольку водители будут снижать скорость только в том случае, если они четко осознают необходимость этого.

Служба поддержки:
15 Исследования показали, что значительное снижение ограничения скорости, например снижение на 30 миль в час, увеличивает разброс скорости и повышает вероятность аварий. Меньшее снижение ограничения скорости до 10 миль в час вызывает меньшие изменения в отклонении скорости и снижает вероятность увеличения числа аварий. Было показано, что снижение нормативного ограничения скорости всего до 10 миль в час от нормального ограничения скорости является более эффективным.

Раздел 6C.02 Временные зоны управления дорожным движением

Поддержка:
01 Зона TTC — это участок дороги, где условия участников дорожного движения изменяются из-за рабочей зоны, зоны происшествия или запланированного специального мероприятия с использованием устройств TTC, сотрудников правоохранительных органов в униформе или других уполномоченный персонал.

02 Рабочая зона – это участок дороги, на котором проводятся строительные, ремонтные или коммунальные работы. Рабочая зона обычно обозначается знаками, направляющими устройствами, ограждениями, дорожной разметкой и/или рабочими транспортными средствами. Он простирается от первого предупреждающего знака или яркого вращающегося, мигающего, колеблющегося или проблескового света на транспортном средстве до знака КОНЕЦ ДОРОЖНЫХ РАБОТ или последнего устройства TTC.

03 Зона происшествия – это участок автомагистрали, где уполномоченные должностные лица вводят временный контроль за движением в ответ на дорожно-транспортное происшествие (см. Раздел 6I.01). Он простирается от первого предупреждающего устройства (например, знака, фонаря или конуса) до последнего устройства TTC или до точки, где участники дорожного движения возвращаются на исходную полосу движения и находятся вне зоны происшествия.

04 Запланированное специальное мероприятие часто создает необходимость в изменении схемы трафика для обработки возросших объемов трафика, вызванного этим событием. Размер зоны TTC, связанной с запланированным специальным мероприятием, может быть небольшим, например, закрытие улицы для фестиваля, или может простираться на весь муниципалитет для более крупных мероприятий. Продолжительность зоны ТТС определяется продолжительностью запланированного специального мероприятия.

Раздел 6C.03 Компоненты временных зон управления дорожным движением

Поддержка:
01 Большинство зон TTC делятся на четыре зоны: зона предварительного предупреждения, переходная зона, зона активности и зона завершения. Рисунок 6C-1 иллюстрирует эти четыре области. Эти четыре области описаны в разделах с 6C.04 по 6C.07.

Рисунок 6C-1 Составные части временной зоны управления дорожным движением

Раздел 6C.04 Зона предварительного предупреждения

Опора:
01 Зона заблаговременного оповещения – это участок дороги, на котором участники дорожного движения информируются о предстоящей зоне проведения работ или месте происшествия.

Опция:

02 Зона предварительного предупреждения может варьироваться от одного знака или яркого вращающегося, мигающего, колеблющегося или проблескового света на транспортном средстве до серии знаков перед зоной действия зоны TTC.

Guidance:
03 Типичные расстояния для размещения предупредительных знаков на автомагистралях и скоростных автомагистралях должны быть больше, поскольку водители привыкли к непрерывному потоку. Следовательно, размещение предупредительных знаков на этих объектах должно простираться на 1/2 мили или более.

04 На городских улицах эффективное размещение первого предупреждающего знака в футах должно составлять от 4 до 8-кратного ограничения скорости в милях в час, при этом верхняя граница диапазона используется при относительно высоких скоростях. При использовании одного предупреждающего знака (в таких случаях, как жилые улицы с низкой скоростью) зона предварительного предупреждения может составлять всего 100 футов. Когда два или более предупреждающих знака используются на улицах с более высокой скоростью, например, на крупных магистралях, зона заблаговременного предупреждения должна простираться на большее расстояние (см. Таблицу 6C-1).

Таблица 6С-1. Рекомендуемое минимальное расстояние между предупредительными знаками
Тип дороги Расстояние между знаками**
А Б С
Городской режим (низкая скорость)* 100 футов
100 футов
100 футов
Городской (высокая скорость)* 350 футов 350 футов 350 футов
Сельская местность 500 футов 500 футов 500 футов
Скоростная автомагистраль / Автострада 1000 футов 1500 футов 2640 футов

* Категория скорости определяется дорожной службой

** Заголовки столбцов A, B и C соответствуют размерам, показанным на рисунках с 6H-1 по 6H-46.

Размер А — это расстояние от перехода или точки ограничения до первого знака. Размер B — это расстояние между первым и вторым знаками. Размер С — это расстояние между вторым и третьим знаками. («Первый знак» — это знак в ряду из трех знаков, ближайший к зоне ТТС. «Третий знак» — это знак, который дальше всех вверх по течению от зоны ТТС.)

05 Поскольку сельские автомагистрали обычно характеризуются более высокими скоростями, эффективное размещение первого предупреждающего знака в футах должно быть значительно длиннее — от 8 до 12-кратного ограничения скорости в милях в час. Поскольку для этих условий обычно используются два или более предупреждающих знака, зона заблаговременного предупреждения должна простираться на 1500 футов или более для условий открытой дороги (см. Таблицу 6C-1).

06 Расстояния, указанные в Таблице 6C-1, являются приблизительными, предназначены только для справочных целей и должны применяться с инженерной оценкой. Эти расстояния следует скорректировать с учетом полевых условий, при необходимости увеличив или уменьшив рекомендуемые расстояния.

Поддержка:
07 Одним из примеров оправдания увеличения интервала между знаками является необходимость обеспечения дополнительного времени реакции на условие. И наоборот, уменьшение расстояния между знаками может быть оправдано для размещения знака сразу после перекрестка или главной дороги, чтобы транспортные средства, выезжающие на проезжую часть в направлении зоны TTC, были предупреждены о приближающихся условиях.

Опция:
08 Предварительное предупреждение может быть отключено, если зона действия достаточно удалена от пути участников дорожного движения, так что она не мешает нормальному движению.

Участок 6C.05 Переходная зона

Поддержка:
01 Переходная зона — это участок автомагистрали, на котором участники дорожного движения перенаправляются с их обычного пути. Переходные области обычно включают стратегическое использование тейперов, которые из-за их важности подробно обсуждаются отдельно.

Стандарт:
02 Когда требуется изменить направление обычного пути участников дорожного движения, они должны быть направлены с обычного пути на новый путь.

Опция:
03 Поскольку при мобильных операциях нецелесообразно перенаправлять обычный путь участника дорожного движения с помощью стационарной организации каналов, более распространенными устройствами управления дорожным движением, установленными на транспортных средствах, такими как указатели, переносные изменяемые знаки сообщений и высокоинтенсивные вращающиеся, мигающие , колеблющиеся или проблесковые огни могут использоваться вместо устройств распределения каналов для создания переходной зоны.

Участок 6C.06 Зона деятельности

Поддержка:
01 Зона деятельности — это участок дороги, на котором осуществляется работа. Он состоит из рабочего пространства, пространства трафика и буферного пространства.

02 Рабочая зона – это часть дороги, закрытая для участников дорожного движения и отведенная для рабочих, оборудования и материалов, а также для теневого транспортного средства, если оно используется вверх по течению. Рабочие места для участников дорожного движения обычно ограничиваются направляющими устройствами или, для исключения транспортных средств и пешеходов, временными ограждениями.

Опция:
03 Рабочее место может быть стационарным или перемещаться по ходу работы.

Инструкции:
04 Поскольку в границах проекта может быть несколько рабочих мест (некоторые даже разделены несколькими километрами или милями), каждое рабочее место должно быть соответствующим образом подписано, чтобы информировать участников дорожного движения и уменьшить путаницу.

Поддержка:
05 Пространство для движения – это часть дороги, на которой участники дорожного движения проходят через зону действия.

06 Буферное пространство представляет собой поперечную и/или продольную зону, которая отделяет поток участников дорожного движения от рабочей зоны или небезопасной зоны и может предоставить место для эвакуации сбившегося с пути транспортного средства.

Указания:
07 В буферном пространстве не должны осуществляться никакая рабочая деятельность или хранение оборудования, транспортных средств или материалов.

Опция:
08 Буферные зоны могут располагаться как в продольном, так и в поперечном направлении по отношению к направлению движения участников дорожного движения. Зона деятельности может содержать одно или несколько боковых или продольных буферных пространств.

09 Продольное буферное пространство может располагаться перед рабочим пространством.

10 Продольное буферное пространство также можно использовать для разделения встречных потоков пользователей дороги, которые используют участки одной и той же полосы движения, как показано на рис. 6C-2.

Рисунок 6C-2 Типы конусов и буферных пространств

11 Если используется продольное буферное пространство, значения, показанные в таблице 6C-2, могут использоваться для определения длины продольного буферного пространства.

Таблица 6С-2. Расстояние видимости для остановки в зависимости от скорости
Скорость* Расстояние
20 миль в час 115 футов
25 миль в час 155 футов
30 миль в час 200 футов
35 миль в час 250 футов
40 миль в час 305 футов
45 миль в час 360 футов
50 миль в час 425 футов
55 миль в час 495 футов
60 миль/ч 570 футов
65 миль в час 645 футов
70 миль в час 730 футов
75 миль в час 820 футов

* Заявленная скорость, непиковая 85-процентильная скорость до начала работы или ожидаемая рабочая скорость

Поддержка:
12 Обычно буферное пространство формируется как остров трафика и определяется устройствами распределения каналов.

13 Когда теневое транспортное средство, табло со стрелкой или знак с изменяемым сообщением размещается на закрытой полосе перед рабочей зоной, буферное пространство образует только область перед транспортным средством, табло со стрелкой или знаком с изменяемым сообщением.

Опция:
14 Боковое буферное пространство можно использовать для отделения проезжей части от рабочей зоны, как показано на рис. 6C-1 и 6C-2, или таких областей, как земляные работы или обрывы тротуара. Боковое буферное пространство также может использоваться между двумя полосами движения, особенно теми, по которым движутся встречные потоки.

Указания:
15 Ширина бокового буферного пространства должна определяться на основе инженерной оценки.

Опция:
16 Когда работы выполняются на крупном, перегруженном объекте, может быть предусмотрено место для хранения транспортных средств или место для их размещения для аварийно-спасательных транспортных средств (например, эвакуаторов и пожарных машин), чтобы эти транспортные средства могли реагировать быстро к происшествиям с участниками дорожного движения.

Участок 6C.07 Конечная зона

Поддержка:
01 Конечная зона – это участок автомагистрали, где участники дорожного движения возвращаются к своему обычному маршруту движения. Зона завершения простирается от дальнего конца рабочей зоны до последнего устройства TTC, такого как знаки «КОНЕЦ ДОРОЖНЫХ РАБОТ», если они установлены.

Опция:
02 Знак КОНЕЦ ДОРОЖНЫХ РАБОТ, знак ограничения скорости или другие знаки могут использоваться для информирования участников дорожного движения о том, что они могут возобновить нормальную работу.

03 Между рабочим пространством и началом нижнего конуса может использоваться продольное буферное пространство.

Секция 6C.08 Конусы

Опция:
01 Конусы можно использовать как в переходной, так и в концевой областях. Всякий раз, когда конусы должны использоваться в непосредственной близости от транспортной развязки, перекрестков, поворотов или других влияющих факторов, длина конусов может быть скорректирована.

Опора:
02 Конусы создаются с помощью ряда направляющих устройств и/или дорожной разметки для перемещения транспорта с нормального пути или на него. Типы конусов показаны на рисунке 6C-2.

03 Более длинные конусы не обязательно лучше, чем более короткие (особенно в городских районах с такими характеристиками, как короткие кварталы или подъездные пути), потому что расширенные конусы, как правило, поощряют вялую работу и побуждают водителей без необходимости откладывать смену полосы движения. Тест на адекватную длину конусов включает наблюдение за работой водителя после того, как планы TTC введены в действие.

Руководство:
04 Соответствующая длина конуса (L) должна быть определена с использованием критериев, показанных в таблицах 6C-3 и 6C-4.

Таблица 6C-3. Критерии длины конуса для временных зон управления дорожным движением
Тип конуса Длина конуса
Слияние конуса не менее L
Подвижный конус не менее 0,5 л
Конус плеча не менее 0,33 л
Однополосный конус с двусторонним движением Минимум 50 футов, максимум 100 футов
Нижний конус 100 футов на дорожку

Примечание. Используйте Таблицу 6C-4 для расчета L

Таблица 6C-4. Формулы для определения длины конуса
Скорость (с) Длина конуса (L) в футах
40 миль в час или менее Д = ВС 2 / 60
45 миль в час или больше Д = ВС

Где:

  • L = длина конуса в футах
  • W = ширина смещения в футах
  • S = объявленное ограничение скорости, или внепиковая 85-процентная скорость до начала работы, или предполагаемая рабочая скорость в милях в час

05 Максимальное расстояние в футах между устройствами в конусе не должно превышать 1,0-кратного ограничения скорости в милях в час.

Поддержка:
06 Слияние конуса требует наибольшего расстояния, потому что водители должны сливаться в общее дорожное пространство.

Навигация:
07 Длина конуса на слиянии должна быть достаточной для того, чтобы водители на слиянии могли получить надлежащее заблаговременное предупреждение, и достаточной длины, чтобы скорректировать скорость и выехать на соседнюю полосу перед концом перехода вниз по течению.

Опора:
08 Смещающийся конус используется, когда требуется боковое смещение. Когда доступно больше места, может быть выгоднее расстояние конусности больше минимального. Изменения в выравнивании также можно выполнить с помощью горизонтальных кривых, разработанных для обычных скоростей на шоссе.

Руководство:
09 Сдвигающий конус должен иметь длину приблизительно 1/2 L (см. Таблицы 6C-3 и 6C-4).

Опора:
10 Конусообразная обочина может оказаться полезной на высокоскоростной дороге, где обочины являются частью рабочей зоны и закрыты, или когда улучшенные обочины могут быть ошибочно приняты за полосу движения. В этих случаях могут применяться такие же, но сокращенные процедуры перекрытия, как на обычном участке проезжей части.

Руководство:
11 Если используются плечевые конусы, они должны иметь длину примерно 1/3 L (см. Таблицы 6C-3 и 6C-4). Если плечо используется в качестве полосы движения либо во время тренировки, либо во время занятий TTC, следует использовать обычное слияние или смещение конусности.

Поддержка:
12 Конус вниз по течению может быть полезен в концевых зонах, чтобы дать водителю визуальный сигнал о том, что возможен доступ обратно на исходную полосу или путь, который был закрыт.

Руководство:
13 При использовании выходной конус должен иметь длину приблизительно 100 футов на дорожку с устройствами, размещенными на расстоянии приблизительно 20 футов.

Опора:
14 Однополосный конус с двусторонним движением используется перед зоной деятельности, которая занимает часть проезжей части с двусторонним движением таким образом, что часть дороги попеременно используется движением в каждом направлении .

Инструкции:
15 Движение должно регулироваться сигнальным указателем или временным сигналом управления дорожным движением (если расстояние видимости ограничено), либо знаком СТОП или УХОД. Короткий конус длиной не менее 50 футов и максимальной длиной 100 футов с направляющими устройствами на расстоянии примерно 20 футов должен использоваться для направления движения на однополосный участок, а нижний конус длиной 100 футов должен использоваться для направления движения обратно на исходную полосу.

Поддержка:
16 Пример однополосного конуса движения с двусторонним движением показан на рисунке 6C-3.

Рисунок 6C-3 Пример однополосного сужения с двусторонним движением

Раздел 6C.09 Объезды и объезды

Поддержка:
01 Объезд – это временное изменение маршрута участников дорожного движения на существующую магистраль для чтобы избежать зоны TTC.

Руководство:
02 Объезды должны быть четко обозначены по всей их длине, чтобы участники дорожного движения могли легко использовать существующие дороги, чтобы вернуться на исходную дорогу.

Поддержка:
03 Объезд – это временное перенаправление участников дорожного движения на временную магистраль или трассу, расположенную вокруг рабочей зоны.

Раздел 6C.10 Однополосное, двустороннее управление движением

Стандарт:
01 За исключением случаев, предусмотренных в параграфе 5, когда движение в обоих направлениях должно осуществляться по одной полосе на ограниченное расстояние, движение с каждого конца должно быть скоординировано .

Инструкции:
02 Должны быть предусмотрены попеременные односторонние движения через суженный участок с помощью таких методов, как управление флагманом, передача флага, лоцманская машина, сигналы управления движением или управление остановкой или уступкой.

03 Контрольные точки на каждом конце должны быть выбраны таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд транспортных средств по встречным полосам.

04 Если движение на поврежденной однополосной проезжей части не видно от одного конца до другого, то следует использовать процедуры маркировки, лоцманский автомобиль с сигнализатором, как описано в Разделе 6C.13, или сигнал управления дорожным движением. контролировать встречные транспортные потоки.

Опция:
05 Если рабочее пространство на малоинтенсивной улице или дороге короткое и участники дорожного движения с обоих направлений могут видеть транспорт, приближающийся с противоположного направления через и за пределы рабочей площадки, движение транспорта через – полоса, двустороннее сужение может быть саморегулирующимся.

Раздел 6C.11 Метод управления однополосным и двусторонним движением с помощью сигнализатора

Указания:
01 За исключением случаев, предусмотренных в Параграфе 2, движение должно контролироваться сигнализатором на каждом конце ограниченного участка проезжей части. Один из флагманов должен быть назначен координатором. Чтобы обеспечить координацию управления движением, сигнальщики должны иметь возможность общаться друг с другом в устной, электронной форме или с помощью ручных сигналов. Эти ручные сигналы не следует путать с сигналами флажков.

Опция:
02 Когда однополосная двусторонняя зона TTC достаточно коротка, чтобы сигнальщик мог видеть от одного конца зоны до другого, движение может контролироваться либо одним сигнальщиком, либо сигнальщиком на каждом конце секции.

Наведение:
03 При использовании одного сигнализатора сигнализатор должен располагаться на обочине, противоположной сужению или рабочему пространству, или в таком месте, где всегда можно обеспечить хорошую видимость и контроль движения. Если одна сигнальная станция не может обеспечить хорошую видимость и управление движением, движение должно контролироваться сигнальщиком на каждом конце участка.

Раздел 6C.12 Метод передачи флага при управлении однополосным движением с двусторонним движением

Поддержка:
01 Водителю последнего транспортного средства, въезжающего на однополосный участок, выдается красный флажок (или другой жетон) и инструктируется чтобы доставить его сигнальщику на другом конце. Противоположный сигнализатор после получения флага знает, что трафику может быть разрешено движение в другом направлении. Разновидностью этого метода является замена использования флага официальной пилотной машиной, которая следует за последним транспортным средством участника дорожного движения, проезжающим через участок.

Руководство:
02 Метод передачи флага следует использовать только там, где одностороннее движение ограничено относительно коротким участком дороги, обычно не более 1 мили в длину.

Раздел 6C.13 Метод управления однополосным и двусторонним движением с помощью пилотной машины

Опция:
01 Пилотная машина может использоваться для направления очереди транспортных средств через зону TTC или объезд.

Руководство:
02 На пилотной машине должно быть видно название подрядчика или организации-заказчика.

Стандарт:
03 Знак «ПИЛОТНАЯ МАШИНА СЛЕДУЙ ЗА МНОЙ» (G20-4) (см. Раздел 6F.58) должен быть установлен сзади пилотской машины.

04 На подъезде к месту проведения работ должен стоять флагман для контроля за движением транспортных средств до тех пор, пока не освободится лоцманский автомобиль.

Раздел 6C.14 Временный сигнал управления дорожным движением Метод управления однополосным двусторонним движением

Опция:
01 Сигналы управления дорожным движением могут использоваться для управления движением транспортных средств в однополосных двусторонних зонах TTC (см. рис. 6H-12 и главу 4H).

Раздел 6C.15 Метод управления движением «стоп» или «уступи дорогу» при управлении однополосным движением с двусторонним движением дорожная зона TTC, когда водители могут видеть другой конец однополосного движения с двусторонним движением и имеют достаточную видимость приближающихся транспортных средств.

Навигация:
02 Если знак СТОП или УХОД установлен только для одного направления, то знак СТОП или УХОД должен быть обращен к участникам дорожного движения, которые движутся по стороне проезжей части, закрытой для рабочей зоны.

Вернуться к началу

ANSI B1.20.1 — NPT — Американский национальный стандарт конической трубной резьбы

  • NPT — Коническая трубная резьба национального стандарта США для конической резьбы, используемой для соединения труб и фитингов, определяется стандартом ANSI B1. 20.1 Трубная резьба общего назначения, дюймовая
  • NPTF — Национальная трубная резьба с тонкой конической резьбой — также называемая Dryseal. Американский национальный стандарт с конической трубной резьбой — это стандарт США для конической резьбы, используемой для соединения труб и фитингов, определенный ANSI B1.20.3

Для резьбы NPT необходимо использовать герметик или ленту из политетрафторэтилена (ПТФЭ) для герметичного уплотнения. Для NPTF не требуется герметик для герметичного соединения. Резьба NPTF имеет ту же базовую форму, но с высотой гребня и впадины, отрегулированной для посадки с натягом, что исключает спиральный путь утечки.

Резьба NPT может обозначаться как MPT («наружная трубная резьба»), MNPT или NPT(M) для наружной (внешней) резьбы и FPT («внутренняя трубная резьба»), FNPT или NPT(F) для внутренняя (внутренняя) резьба. Обратите внимание, что FPT и MPT не являются разрешенными обозначениями в соответствии со стандартом ANSI.

Характеристики NPT (также известной как ANSI/ASME B1.20.1 Трубная резьба общего назначения):

  • угол между конусом и центральной осью трубы  1 o 47 футов 24 дюйма (1,7899 o )
  • усечение корней и гребней плоские
  • 60 o угол резьбы
  • шаг измеряется в витках на дюйм – TPI
2 90 90! Размеры труб не относятся к каким-либо физическим размерам. Внешний диаметр трубы или фитинга необходимо измерить и сравнить с таблицей для определения размера. А Трубная резьба 3/4″ NPT имеет наружный диаметр – OD – 1,050 дюйма . Каждый размер резьбы имеет определенное количество витков на дюйм – TPI или шаг. Трубная резьба 3/4″ NPT имеет 14 витков на дюйм. И TPI, и OD резьбы необходимы для достоверной идентификации размера резьбы, потому что более одного размера имеют одинаковый TPI.

Для просмотра полной таблицы с размерами метчиков – поверните экран!

99963. Общая резьба свинчивания, ручная и гаечный ключ (дюймы)
NPPT – Американская стандартная трубная нить Taper 1)
Размер трубы
(дюймы)
TPI. Приблизительная длина нити (дюймы) Номинальный наружный диаметр трубы
Н.Д.0593
1/16″ 27 0. 313  
1/8″ 27 3/8 10 1/4 0.405 R
1/4″ 18 5/8 11 3/8 0.540 7/16
3/8″ 18 5/8 11 3/8 0,675 37/64
1/2 “ 14 3/4 10 7/16 0,8403/16 0,842 3/4 10 1/2 1.050 59/64
1″ 11-1/2 7/8 10 9/16 1.315 1-5/32
1-1/4″ 11-1/2 1 11 9/16 1.660 1-1/2
1-1/2″ 11-1/2 1 11 9/16 1,900 1-47/64
2 “ 11-1/2 1 5/8/8/8939392012. 3777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777373737мо
2-1/2″ 8 1 1/2 12 7/8 2.875 2-5/8
3″ 8 1 1/2 12 1 3.500 3-1/4
3 -1/2″ 8 1 5/8 13 1 1/16 4.000 3-3/4
4″ 8 1 5/8 13 1 1/16 4,500 4-1/4
4 1/2″ 8 5.000 4-3/4
5″ 8 1 3/4 14 1 3/16 5.563 5-9/32
6″ 8 1 3/4 14 1 3/16 6.625 6-11/32
8″ 8 1 7/8 15 1 5/16 8. 625  
10″ 8 2 16 1 1/2 10.750  
12″ 8 2 1/8 17 1 5/8 12.750  
14″ 8 14.000  
16″ 8 16.000  

1) The taper rate is 1 in 16 inch (3/4 inch in a foot or 62.5 mm in a meter)

  • TPI = threads per inch
  • 1 inch = 25,4 мм

Резьба NPT не взаимозаменяема с резьбой NPS — National Pipe Straight.

Пример — типовое обозначение резьбы NPT:

  • 1/8–27 NPT

Резьба NPT может выглядеть аналогично резьбе ISO 7-1. Однако не следует смешивать резьбы ISO и NPT. Резьба ISO имеет 55 9Угол конусности 0367 o по сравнению с 60 o для NPT.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *