Обмерочный чертеж: Пример обмерных чертежей, образцы планов и замеров помещений, квартир

Обмерочный чертеж

ОБМЕРОЧНЫЙ ЧЕРТЕЖ

Обмерочный чертеж — это вид сверху на квартиру в уменьшенном масштабе с точными размерами. Это начало отсчета всего ремонта.
На этом этапе нужно выяснить, какие стены несущие (сносить нельзя — дом рухнет), а какие не несущие (можно сносить). Обычно несущие стены располагаются поперек (перпендикулярно) швов между панелей перекрытий (смотреть на потолке). Также несущие стены внутри квартиры в панельных домах имеют почти одинаковую толщину со стенами между квартир. Узнать эту толщину можно, измерив стену в районе входной двери в квартиру. В районе окна, выходящего на улицу, толщина стены, как правило, толще остальных за счет утепляющего слоя. Несущие стены в панельных домах изготовлены из прочного бетона, который сложно поддается сверлению, в кирпичных домах, разумеется, из кирпича, тут несущие стены значительно толще не несущих стен.
Определить не несущую стену (стену, которая не держит потолок) еще проще, по толщине и материалу, из которого стена изготовлена.

В панельных домах такие стены обычно изготовлены из гипса (толщина 100 мм), кирпича или другого подобного кладочного материала (толщина 120—200 мм), армированного бетона (толщина 50—80 мм), пример тому сантехкабины для ванной комнаты и туалета. Также бывают легкие пустотелые каркасно-щитовые стены, изготовленные из деревянного или металлического каркаса, обшитого листами ГКЛ, ГВЛ, ДСП (см. «СПИСОК ОБОЗНАЧЕНИЙ »), и т. д., определить такие стены очень просто, достаточно постучаться в них, как в двери. В однокомнатных квартирах каркасно-щитовыми стенами раньше обычно отгораживали кладовку и вход в кухню.
Теперь мы знаем, какие стены в помещении несущие, а какие не несущие. На обмерочном чертеже это обязательно нужно будет отобразить. Почему? Потому что если комнат много, то можно запутаться в стенах во время планировки и случайно «передвинуть» несущую стену, что в реальности сделать будет невозможно. Поэтому на обмерочном чертеже несущие стены отображаем толще либо, если стены выполнены в виде сплошных линий, выделяем несущие стены жирной, толстой линией.

 








Отображение дверей на чертежах

Отображение окон на чертежах

I

Часто можно сэкономить свои нервы и время. Обмерочный чертеж помещения есть практически у каждого хозяина помещения. Просто нужно найти правоустанавливающие документы на квартиру и найти в них технический паспорт, в нем и есть довольно подробный чертеж помещения. Остается лишь проверить и откорректировать размеры, а затем начертить в нужном нам масштабе.
Переходим непосредственно к выполнению обмерочного чертежа. Будем считать, что у нас нет никаких знаний, умений и навыков в области черчения.
Возьмем лист бумаги в клеточку. Это может быть большой лист миллиметровки. Если помещение большое, одна сторона больше 12 метров, нужен тетрадный лист в разворот. Если помещение вытянуто, одна сторона значительно превышает другую, возможно, понадобится склеить два тетрадных листа в длину.

Размер листа прямо пропорционален реальным размерам помещения. Чем больше помещение, тем больше лист и мельче клетка. Самый распространенный формат листа А4 (210 X 297 мм), тетрадный лист в развороте довольно близок к А4 по размерам. На тетрадном листе в развороте удобно чертить общий план всей квартиры. На обычном тетрадном листе удобно выполнять чертежи отдельных комнат. Также существуют большие тетради в клетку (канцелярская книга), размер листа 203 X 260 мм, почти А4. Но такой лист в развороте прекрасно подходит для выполнения чертежей многокомнатных квартир, отдельных, сильно заставленных мебелью комнат (ванная) или длинных и узких коридоров.
 
















Число клеток в ширину х высоту
1. Число клеток на обычном тетрадном листе
33×40
2. Число клеток на тетрадном листе в развороте
40×68
3. Число клеток на листе большой тетради
39×51
4, Число клеток на листе большой тетради в развороте
51×80

Какой лист выбрать? Мой совет — не экономьте на бумаге, выбирайте лист большой тетради в развороте А4. Вы можете выбрать большой лист миллиметровки формата A3, это более профессионально, но требуется крайне редко, только на объектах более 30—40 м по длине или ширине. Обычно на таких больших объектах уже есть досконально разработанный дизайн-проект.

Как расположить чертеж помещения на листе? Это просто. Снимаем размеры полной длины и полной ширины всей квартиры. Соответственно длинную сторону квартиры располагаем параллельно длине листа, а сторону короче располагаем параллельно ширине листа.
Как расположить сам лист? Где верх, а где низ чертежа? Лучше, если вход в квартиру располагается внизу листа (рис). Если расположить таким образом чертеж, то его легче воспринимать в целом. Если расположить вход в квартиру сбоку, то при первых знакомствах строителя с чертежом он в первую очередь ищет на нем вход в квартиру, во вторую, поворачивает чертеж так, чтобы направление входа в квартиру соответствовало направлению взгляда на чертеж.
Выбор масштаба чертежа тоже немаловажный этап в черчении. Допустим, размеры полной длины квартиры — восемь метров, а полной ширины квартиры — шесть метров. Значит, ширину в 6 м располагаем по ширине листа, а длину в 8 м по длине листа. Так как ширина квартиры не сильно превышает ее длину, то нужно рассчитать масштаб относительно ширины квартиры.
Число клеток на выбранном листе большой тетради 39 х 51. Нас интересует ширина листа в 39 клеток. Но на листе нужно оставить поля, т. е. чертеж нужно сделать


рисРасположение входа на чертеже
немного меньше листа. Уберем примерно 9 клеток, осталось 30. т. е. ширину в 6 v нужно расположить на 30 клетках. 30 клеток: 6 м = 5 клеток/м. Т. е. в 5 клетках -умещается» один метр. 1 м = 1000 мм. Узнаем, сколько миллиметров «умещается» в одной клетке. 1000 мм : 5 клеток = 200 мм/клетка. В одной клетке 200 мм, или 20 см. Еще один часто встречающийся вариант: 4 клетки на 1 м, т. е. 25 см в 1 клетке.
Будем выполнять обмерочный чертеж на примере распространенной двухкомнатной квартиры 75-й серии в панельном «крупнощелевом» доме.

Этот чертеж скопирован с технического паспорта квартиры (рис). Он служит для определения пло щади жилых и нежилых помещений, а также для определения незаконно внесенных изменений в планировку квартиры.
Совет для ленивых. Если все размеры на чертеже из технического паспорта соответствуют действительности (это маловероятно), то и чертеж полностью соответствует вашему помещению, значит, обмерочный чертеж готов. Замажьте замазкой все ненужное и отксерокопируйте чертеж с увеличением масштаба до полного листа А4 или A3. Просчитайте масштаб. Например, полную длину квартиры на увеличенном до 250 мм чертеже делим на полную реальную длину квартиры, 10 м (10 000 мм), получаем масштаб: 25 мм соответствуют 1 м (1000 мм), т. е. 1/40, Масштабируя воображаемую мебель, рисуйте или располагайте вырезанные модели на чертеже.
На рисобозначены несущие между- и внутриквартирные стены — имеющие среднюю толщину, не несущие — самые тонкие, и фасадная с торцевой стеной — самые толстые, выполняют и несущую, и утепляющую функции.
На первый взгляд чертеж составлен довольно подробно, но для разработки дизайн-проекта недостаточен, в нем нет таких размеров как: толщина всех стен; размеры санузлов, дверей, окон и проемов; расстояния от углов стен до окон и дверей; расположения всех розеток, выключателей, люстр и бра и связей между ними; расположения водопроводных и канализационных стояков. А мы всегда должны помнить, что делаем проект для того, чтобы в конечном итоге все электроточки оказались на нужных нам местах и не были бы в труднодоступных, двери открывались в нужном направлении, проемы были достаточно просторными и т. п.
На риспоказаны фрагменты приблизительного обмерочного чертежа, выполненного непосредственно на объекте за 20 минут. Сняты расположения всех электроточек.
Теперь перенесем предыдущий строительный набросок на выбранный нами формат листа в клетку (почти А4). Максимальный размер такого листа 39 х 51 клеток. Длина квартиры составляет 3 м + 2,88 м + 3,25 м + толщина всех поперечных стен


рис- гостиная; 2 — спальня; 3 — кухня; 4и5- коридор; 6- туалет; 7 — ванная; Л — лоджия
(0,17 + 0,17 + 0,1 + 0,38 = 0,82) м = 9,95 м — Юм. Выбираем удобный масштаб: 5 клеток (25 мм) = 1 метр. И чертим в соответствии с выбранным масштабом, желательно, используя линейку и карандаш, начиная с любого угла листа.
Обмерочный чертеж «от руки» (риса) готов к использованию для разработки дизайн-проектов. Необходимо отксерить до десяти экземпляров.
Обмерочный чертеж, выполненный на компьютере (рис), вскрыл некоторые расхождения с размерами на чертеже из технического паспорта. Например. между ванной и стеной нет пустоты, которая есть в реальности, это примерно 15 см. Поэтому я настоятельно рекомендую перепроверять размеры из паспорта. Очень часто чертеж в него берется из начальных строительных чертежей всего дома.





Можно приступать к расстановке виртуальных мебели и предметов. Для этого необходимо иметь на руках хотя бы стандартные размеры мебели и предметов, имеющихся в продаже. Многие размеры представлены в разделе «РАЗМЕРЫ





 

МЕБЕЛИ, ГА30-, ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ, САНТЕХНИКИ И ДРУГОГО ОБОРУДОВАНИЯ».
После того как вы закончите проектирование, обязательно проверьте размеры всех будущих конкретных предметов в реальности. Например, распространен стандарт длины тумбы поддвойную мойку в кухонном гарнитуре, 800 мм, но все чаще встречается стандарт 900 мм. Ошибка в 10 см, особенно на маленьких кухнях, считается грубой, возможно, придется отказаться от двойной мойки или от выбранного гарнитура и приобрести другой, менее желаемый, но с подходящими стандартами.

Расчет метража стен , пола и потолков






Расчет метража (площади) стен, пола и потолков сводится к определению количества метров квадратных (м 2 ) в отдельно взятых помещениях. Метраж пола всей квартиры (дома) и в отдельных помещениях обычно указан в техническом паспорте на квартиру (дом). Но для более точных последующих расчетов следует рассчитать метраж пола, потолков и стен заново. Именно по метражу составляются сметы на выполнение строительно-отделочных работ, а также, часто исходя из метража той или иной поверхности, покупается для ее отделки (облицовки) то или иное количество строительно-отделочных материалов.
Расчет метража по полу. Метраж пола и потолков в подавляющем большинстве случаев одинаков. Т. е. достаточно просчитать метраж помещений по полу для того чтобы получить метраж этих же помещений по потолку. Расчет метража полов простых прямоугольных форм очень прост (риса), нужно длину (А) в метрах умножить на ширину (В) в метрах, получается площадь прямоугольника S в метрах квадратных (м 2 ).
Метраж ( S ) более сложных по форме полов нужно мысленно разбить на простые прямоугольники ( S 1, S 2, и т. д.) и в итоге сложить их площади, S = S 1 + + S 2 + ht . a . (рис).
Если в полах есть отверстия (лаз, люк), углубления (бассейн) или выступы (пьедесталы, стены и т. п.),

которые вы планируете облицовывать не так, как основные полы, то площадь Т этих отверстий, углублений и выступов нужно вычитать из площади ( S ) полов (потолков), S = S 1 + S 2 + и т. д. — Т (рисв).





Расчет метража стен можно провести по подобию расчета метража полов, т. е. сначала найти площадь каждой из стен, а затем полученные площади каждой из стен сложить, S = S 1 + S 2 + S3 + S 4 и т. д. — Т, где Т — площадь дверей и окон. Иногда, но крайне редко, приходится рассчитывать именно так. Но поскольку в подавляющем большинстве случаев высота потолков в одном просчитываемом помещении приблизительно одинакова (± 1,5—4 см), то лучше и быстрее умножать
периметр помещения (Р) на высоту потолков (Н): S = Р X Н — Т. Периметр — это сумма длин ( L ) всех стен, которые образуют помещение: Р = LI + L 2 + и т. д. (рис).
Например, общая площадь стен в простом прямоугольном помещении шириной 2 м, длиной 3 м и высотой потолков 2,7 м, S o 6 ui =Р(=2 + 3 + 2 + 3)хН(= 2,7) = — 27 м 2 . Из полученной S o 6 lIl . нужно вычесть площадь окон и дверей, имеющихся в рассчитываемом помещении: S = S o 6 ui — Т (например, окно 2,5 м 2 + дверь 2 м 2 ) = = 27 -4,5 = 22,5 м 2 .
После внесения изменений в обмерочный чертеж (перепланировки) нужно заново пересчитывать метраж всех измененных стен, полов и потолков для правильного и точного расчета необходимого количества строительно-отделочных материалов и составления смет на строительно-отделочные работы. Часто, особенно на кухнях, после разработки дизайн-проекта нужно разбивать площадь стен, пола или потолков на площади с запланированной разной отделкой поверхности, например, из площади стен на кухне с отделкой обоями нужно вычесть площадь с отделкой кафельной плиткой в рабочей зоне кухонного гарнитура, то же самое с полами и потолками.

Обмерный план, обмерочный чертеж квартиры, дома, офиса в Алматы

Обмерный план, обмерочный чертеж квартиры, дома, офиса в Алматы

Обмерный план в Алматы

Изготовим качественный обмерный план жилых и общественных помещений

Профессиональный обмерный план от 300 тг/м2*

REMPLAN.KZ

эффективный подход на основе 18-летнего опыта

➤  Архитекторы с высшим образованием и практическим опытом.

➤  Соответствие ГОСТ, СНиП, ISO. Знание технологий строительства.

➤  Более 200 000 м2 разработано (архитектура, дизайн, инженерия).

➤  Работа ведётся по официальному договору.

ПОДРОБНЫЕ ЧЕРТЕЖИ

планы, схемы с точными размерами для дальнейшей работы

ГОСТ, СНиП, ISO

соответствие чертежей нормам и стандартам

КАЧЕСТВО

опыт профессиональной команды в каждом проекте

СКОРОСТЬ

работаем быстро, при этом не торопимся в ущерб результату

ОБМЕРНЫЙ ПЛАН

отображает действительные геометрические размеры помещений и конструкций объекта

ПЛАНИРОВКА

максимально эффективное и удобное использование каждого квадратного метра

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

необходим для правильной и эффективной организации ремонтных работ

От качества обмерного плана будет зависеть успешное выполнение проектных и монтажных работ.

с привязкой инженерных коммуникаций

Любой проект начинается со снятия фактических размеров на объекте проектирования. Все замеры отображаются в обмерном плане, который ещё называют обмерочный чертёж.

В обмерном плане указаны действительные геометрические размеры помещений и конструкций объекта. Учитываются все элементы конструкций: несущие стены, перегородки, перекрытия, уровень пола, дверные и оконные проёмы, вентиляционные каналы, точки ввода различных сетей и коммуникаций.

От качества первичного обмерного плана будет зависеть успешное выполнение проектных и ремонтных работ.

ПЛАНИРОВКА

с идеями и опытом профессионалов

Планировочные решения – самый важный этап составления проекта, от которого зависит удобство и эффективность использования помещения.

Исходя из Ваших потребностей и пожеланий определяем состав, размеры и расположение помещений, учитывая назначение, количество
людей и множество других факторов, что гарантирует удобство и функциональность.

Отработанные и проверенные опытом методики проектирования, знание всех возможных типоразмеров мебели и оборудования, а также опыт их комбинации и сочетания позволяют нам создать идеальную планировку.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

подробные чертежи для строителей

Вы получите полный комплект рабочих чертежей с точными расчетами. Фактически – это подробная инструкция для выполнения ремонта, решающая все задачи заказчика.

  • План стен и перегородок указывает точное расположение и размеры каждого отрезка.
  • На плане расстановки мебели и оборудования указано оптимальное расположение мебели для удобства ее использования.
  • Для монтажа розеток, выключателей указаны точные координаты.
  • Схемы отделки стен, планы укладки напольных покрытий, планы монтажа потолков содержат ведомости с точными расчетами материалов.

Для наглядной демонстрации создается 3D-модель строго по реальным и заданным размерам.

СТОИМОСТЬ ПРОЕКТА

зафиксированная в договоре

Стоимость зависит также от площади и конфигурации помещения. Рассчитывается индивидуально при осмотре.

Обмерный план

  • несущие конструкции;
  • стены и перегородки;
  • дверные и оконные проемы;
  • инженерные коммуникации;
  • осветительные приборы;
  • выключатели;
  • розетки;
  • указание типа материалов;
  • высоты;
  • 3D-макет помещения.

500 тенге/м2

Планировочные решения

  • обмерный план;
  • 3 варианта планировки;
  • план расстановки мебели и оборудования;
  • демонтажный план;
  • монтажный план перегородок;
  • 3D-макет помещения.

2 500 тенге/м2

Технический дизайн-проект

  • обмерный план;
  • 3 варианта планировки;
  • план расстановки мебели и оборудования;
  • демонтажный план;
  • монтажный план перегородок;
  • 3D-макет помещения;
  • рабочие чертежи;
  • расчет материалов.

5 000 тенге/м2

Измерение объектов для вашего рисунка

Искусство — это не применение канона красоты, а то, что инстинкт и мозг могут представить за пределами любого канона. Когда мы любим женщину, мы не начинаем измерять ее конечности . –Пабло Пикассо

Я уверен, что вы все когда-нибудь видели художника, будь то на фотографии, в кино или, может быть, даже в реальной жизни, который держит карандаш или большой палец прямо перед собой и прищуривает один глаз. .

Они измеряют пропорции и углы. Это отличается от измерения размеров. Если вы хотите получить размеры и размер стула, вам придется использовать измерительную ленту. Когда вы рисуете, если вы не рисуете что-то в натуральную величину, вы не можете использовать линейку или измерительную ленту. Даже если вы сделали рисунок в натуральную величину, измерительная лента не поможет вам, поскольку в игру вступает перспектива. Скажем, верхняя часть спинки стула, которую вы рисуете, имеет размеры 12 дюймов, но она слегка повернута; ширина стула остается неизменной в трехмерном пространстве, но то, как мы видим и представляем стул в двухмерном пространстве, сильно отличается. Мы ищем пропорциональные отношения, а не диаграмму.

В этом уроке мы научимся видеть или измерять объекты для вашего рисунка.

Вот темы, которые мы будем обсуждать:

Определение углов с помощью визирования

Определение множественных углов

Визирование пропорциональных соотношений

Измерение натюрморта

Практическое использование чертежной коробки с использованием метода визирования

9000

Упражнение 2. Измерение пропорциональных отношений

Упражнение 3. Наблюдение и рисование натюрморта

 

Вы взволнованы? Я! Давайте начнем!

 

Определение углов с помощью визирования

Вернувшись к двухточечной перспективе, мы вкратце упомянули, что ваши точки схода не всегда будут на бумаге. Вернемся к этому обсуждению.

Когда и почему точки схода удаляются от бумаги?

Точки схода — это точки пересечения двух или более линий на расстоянии. Поскольку реальная жизнь больше, чем лист бумаги размером 8 x 12 дюймов, иногда точки схода смещаются с вашей страницы. Если вы рисуете что-то прямо перед собой, есть вероятность, что точки схода будут где-то за пределами вашей страницы.

Я только что сфотографировал коробку с салфетками, чтобы проиллюстрировать свою точку зрения.

Допустим, я хочу нарисовать коробку с салфетками именно так, как она выглядит на этой фотографии. Я переверну страницу в портретную ориентацию (боковые края длиннее, чем верх и низ) и начну рисовать точки схода. Но если я сделаю свои точки схода так, чтобы они соответствовали этому листу бумаги, моя коробка с салфетками будет выглядеть шатко:

Первое, что я сделал неправильно, это сделал столешницу линией горизонта. Пытаясь разместить свои точки схода на странице, я был вынужден изобрести линию горизонта, и теперь она находится не в том месте. Второе, что я сделал неправильно, — это поставил точки схода на бумаге.

Вот как выглядят правильные точки схода:

Они далеко за пределами моей страницы, и посмотрите, где проходит линия горизонта — она над коробкой с салфетками и даже не близко к столешнице.

Так как же определить, где будут точки схода, когда вы рисуете что-то подобное? Это немного сложно, но теперь мы не будем беспокоиться о том, чтобы где-то отмечать наши точки схода. Думайте о точках схода на бумаге, как о езде на велосипеде с тренировочными колесами. Вы практиковались и практиковались (потому что я заставил вас нарисовать столько проклятых кубиков), и теперь вы готовы закончить обучение и снять тренировочные колеса.

Прицелимся!

Теперь мы начнем определять правильные углы с помощью карандашей. Это то, что известно как прицеливание.
На изображении ниже художник пытается определить угол линии крыши. Держите карандаш под тем же углом, что и крыша, затем, удерживая его в том же положении, переместите карандаш вниз к бумаге и нарисуйте этот угол.

 

Мне нравится помнить о часах, когда я это делаю. Я держу карандаш под углом, который хочу нарисовать, затем смотрю на карандаш, чтобы увидеть, куда бы он указывал, если бы он был на часах. Поэтому вместо того, чтобы держать карандаш под этим углом и переносить его на бумагу, чтобы рисовать, я просто запоминаю угол наклона карандаша по отношению к часам. Например, на картинке выше я бы сказал, что угол крыши составляет примерно 2 часа. На изображении ниже голова женщины наклонена под углом как раз перед 12.9.0007

Вместо часов некоторым из вас может быть полезно подумать о транспортире (но, конечно, не мне!):

 

Вместо 12 на часах будет 90 на транспортире. Линия крыши в приведенном выше примере составляет где-то около 160 по транспортиру.

Определение правильного угла объекта, который вы рисуете, поможет вам сохранить его в правильной перспективе. Не все, что вы нарисуете, будет идеально вписываться в ваш лист бумаги с линией горизонта и точкой схода, главным образом потому, что жизнь больше, чем 18 x 24 дюйма! Не забывайте о точках схода, но учтите, что большую часть времени они будут далеко и не на краю бумаги. С этого момента вы будете определять правильные углы с помощью карандаша.

Одна большая ошибка, которую совершают многие люди, заключается в том, что они не держат руку прямо при измерении (об этом мы смотрели видео Майкла Херрона в уроке «Значение и жесты»). Подумайте об этом: если вы измеряете что-то карандашом с согнутой рукой, а затем измеряете что-то еще, ваш локоть не будет согнут точно так же, как раньше. Это означает, что карандаш либо дальше от вас, либо ближе к вам с каждым измерением, которое вы делаете. Когда это происходит, вы не измеряете точно.

Когда вы измеряете карандашом, держите руку прямо перед собой.

Упражнение первое: нарисуйте коробку с помощью метода визирования

Не волнуйтесь — я проверю это вместе с вами, используя коробку для салфеток, которую я уже поставил на кухонном столе после обсуждения точек схода.

Все, что вам нужно для измерения вашего объекта, это карандаш, который у вас уже есть в руке, если вы рисуете. Найдите какую-нибудь коробку (салфетки, макароны, хлопья и т. д.) и поставьте ее на стол. Теперь возьмите карандаши, ластик и бумагу и сядьте в нескольких футах от коробки.

Первое, что я собираюсь сделать, это нарисовать горизонтальную линию столешницы. Помните, что я рисую свою собственную установку. Ваша столешница может быть не идеально горизонтальной — проверьте ее карандашом, чтобы убедиться, что это так. Кроме того, пожалуйста, воздержитесь от использования таких вещей, как линейки, для проведения прямых линий. Это не архитектурный чертеж или схема, гонки не происходит, поэтому нет необходимости в точности или быстроте. Я хочу, чтобы вы начали тренировать свои руки и глаза, чтобы со временем вы могли рисовать именно то, что хотите, не используя ничего, кроме воображения и карандаша. Держите карандаш свободно, и вы сможете получить гораздо более прямую линию, чем если бы вы сжимали его слишком сильно.

Затем с помощью карандаша я измерю расстояние между нижним передним углом коробки и верхним углом.


Расстояние между нижним углом и столешницей такое же, как расстояние от столешницы до верхнего угла. На второй фотографии вы можете видеть, что я нарисовал вертикальную линию этого переднего края так, чтобы верхняя и нижняя секции были равны, а столешница была центральной линией. Помните, что это может быть не так для вашей установки! В конце концов, я сотру столешницу, но пока оставлю ее, чтобы продолжить пользоваться ею, если понадобится.

Затем я снова использую свой карандаш, чтобы определить угол нижнего левого края коробки (это довольно произвольно — я мог бы сначала найти угол любого из краев … это просто имело смысл для меня, поскольку я рисовал).

Даже если вы не видите мою руку, она прямо передо мной.

Мне кажется, что нижний край находится где-то около 10 часов (на моих воображаемых часах), поэтому я подношу карандаш к бумаге под этим углом, снова смотрю на коробку с салфетками, чтобы проверить точность, затем эскиз в этой линии.
Теперь для другого нижнего края:


Я повторяю тот же процесс на этом краю коробки. Я также измерил ширину правой стороны коробки относительно ширины левой стороны коробки и определил, что левая сторона длиннее правой.

 

Я использовал свой карандаш, чтобы определить ширину каждой стороны, но я рисую поверх этой фотографии, чтобы вам было лучше видно. Две белые линии на нижних краях коробки с салфетками имеют одинаковый размер! Красная линия слева показывает, сколько еще мне нужно нарисовать, чтобы завершить этот край коробки. Оказывается, это примерно половина белой линии. Смотрите здесь:

Я выровнял белые линии и красную линию, чтобы вы увидели, что две белые линии на самом деле имеют одинаковый размер, а красная линия примерно вдвое меньше. Так что теперь я измерю это (опять же, используя свой карандаш) на моем рисунке.
Затем я воспользуюсь тем же методом, чтобы найти углы верхних краев коробки.


После того, как я нарисую их, я найду задний угол — настоящий верхний — коробки с салфетками. Вместо того, чтобы измерять углы самых верхних краев, я собираюсь измерить угол от переднего угла коробки с салфетками до заднего угла.


Положив карандаш на бумагу, я вижу угол, который должен быть между двумя углами. Я слегка нарисую его, затем соединим верхний левый угол и верхний правый угол с этим задним углом.

Я добавляю отверстие в верхней части коробки для салфеток, но вместо того, чтобы измерять все это, я собираюсь посмотреть на него и посмотреть на пространство вокруг него, чтобы убедиться, что оно точное. На этой картинке (вверху) я смотрю на пропорциональное пространство между краем отверстия и углом коробки (мой карандаш парит прямо над этим пространством). Он выглядит немного большим, поэтому, когда я перепроверяю свои линии, оказывается, что я сделал правую сторону своей коробки слишком большой. Ой! Я изменю это сейчас.

Вы можете видеть, где находится старая линия и новая линия, которую я только что набросал. Я дважды проверяю нижние края, которые я уже измерил, и теперь они намного лучше.

Вот и все — коробочка для салфеток, нарисованная методом прицеливания! После того, как я все перепроверил и убедился, что мой рисунок точен, я могу приступить к его затенению и добавлению деталей.
Как только вы закончите свой эскиз коробки, отправьте его мне, используя нашу форму отправки.

Определение нескольких углов

Каждый объект может иметь несколько разных ракурсов. Чтобы проиллюстрировать это, давайте взглянем на другую картину:

Берта Моризо, Две сестры на диване , 1869, холст, масло

Я покажу вам лишь несколько найденных ракурсов. .

После того, как вы установили углы внутренней конструкции, вы также можете начать рассматривать углы внешних частей: там, где оно на бумаге, тогда и начинайте прицеливаться с углами и пропорциями.

Наблюдение за пропорциональными отношениями

Лучше всего, если вы сможете найти одну область вашего объекта для измерения всего остального. Например, на диаграмме выше мы видим, что голова статуи тигра может быть использована для измерения остальной части тела. Это первое измерение — длина от кончика носа тигра до вершины шеи. Держите карандаш прямо перед собой, совместите конец карандаша с носом тигра и отметьте большим пальцем конечную точку этого измерения — начало шеи. Удерживая большой палец на месте, вы можете слегка двигать рукой, чтобы продолжить движение вниз по длине тела, визуально отмечая каждый дополнительный сегмент. Как вы можете видеть на диаграмме, длина этой конкретной статуи тигра равна шести головам.

Когда вы будете рисовать статую тигра, отметьте на бумаге длину головы, а затем скопируйте ее еще пять раз. Это будет пространство, в котором вы можете нарисовать длину статуи тигра. Вы также можете сделать это по вертикали (расстояние от макушки головы тигра до низа его лапы примерно 2,5-3 длины головы).
Нарисуйте эти наблюдения по мере их записи. Нет необходимости записывать их на отдельном листе бумаги — просто начните рисовать. Помните, что это всего лишь карандаш, и ваши линии не являются постоянными — вы всегда можете вернуться и изменить их позже. Для вас, слабоумных, я извиняюсь, но в этой технике нет никакой математики! Все дело в наблюдении и догадках. Помните, как научиться доверять своим глазам? Это то, что мы делаем здесь.

Вот еще один пример измерения с помощью Красной Башни де Кирико.

Джорджио де Кирико, Красная башня , 1913, холст, масло

Я собираюсь измерить некоторые части этой картины де Кирико, чтобы дать вам лучшее представление о том, как работает измерение.

Первая линия, которую я провел, была на правой стороне красной башни, чтобы определить высоту здания до того, как оно начнет изгибаться. Я использовал ту же единицу измерения для определения пространства между темными зданиями на переднем плане — между двумя темными зданиями три высоты красных башен. Высота основания статуи лошади справа составляет половину высоты красной башни. Я также измерил высоту самого большого окна и обнаружил, что фасад маленького фермерского дома справа такой же высоты, как и окно в красной башне. Слева я обнаружил, что точка, где заканчивается свет на здании, — это две высоты красной башни плюс одно окно.

Я мог бы продолжать это до тех пор, пока каждый объект на картине не будет измерен относительно другого объекта, но вы поняли идею.

Измерение натюрморта

На следующих изображениях вы увидите, что я создал простой натюрморт с пакетом молока, апельсином (на самом деле это танжело, но его нет ни там, ни там) и банан на моей кухне. Сидя на стуле на расстоянии около 5-6 футов с блокнотом для рисования на коленях, я держу карандаш прямо перед собой, чтобы измерить объекты и пропорциональные отношения между ними.


На этом крупном плане ниже вы можете видеть, как я выравниваю кончик карандаша с верхней частью пакета с молоком и большим пальцем указываю на дно пакета с молоком.

Удерживая большой палец на месте, я поворачиваю карандаш в сторону, чтобы использовать ту же единицу измерения для остальной части натюрморта.

Теперь я вижу, что мой натюрморт — от самой широкой точки банана до края пакета с молоком — чуть длиннее, чем высота пакета с молоком. Теперь, когда я начну рисовать свой натюрморт, я сделаю высоту моей коробки с молоком (какой бы большой я ни хотела сделать ее на бумаге), затем нарисую маленькие карандашные линии, отмечающие внешний край банана, а коробка с молоком немного шире. чем высота моего пакета молока.

Видео с натюрмортом

Посмотрите это видео, на котором Брэд Хикс начинает рисовать натюрморт, используя технику прицеливания.
https://www.youtube.com/watch?v=wlDhGeCtYNU
Он дает простое объяснение того, что такое прицеливание в начале видео и примерно в 2:30 он садится и начинает рисовать (начните здесь, чтобы пропустить объяснение, похожее на то, что мы уже обсуждали). Это хорошее видео, потому что оно снято через его плечо, так что вы можете увидеть натюрморт и посмотреть, как он его рисует. Обратите внимание, как он держит карандаш — он держит его не так, как будто собирается написать письмо, а на кончике карандаша, что делает линии более мягкими, которые можно легко стереть и переделать.

Упражнение второе: Измерение пропорциональных отношений

Найдите простой предмет у себя дома или в студии и измерьте одну его часть относительно остальной части объекта. Вы можете использовать пакет молока, кушетку, спящего питомца или друга, если вы чувствуете себя смелым (и скажите им, чтобы они не двигались!). В этом упражнении вы смотрите — если вы хотите набросать объект, это прекрасно, но все, о чем я прошу, это начать искать пропорциональные отношения.

Практическое использование

Итак, теперь, когда вы знаете как об определении углов, так и о наблюдении пропорциональных соотношений, вы можете использовать их для рисования натюрморта. Используя этот пример от Питера Класа (обморок!), я покажу вам, как бы я начал его рисовать.

Питер Клас, ок. 1640, холст, масло

Я начну с определения поверхности, на которой находятся мои объекты (здесь стол), и очень небрежно набросаю основные формы, где, по моему мнению, они должны располагаться.

Обратите внимание, что задний край стола не является линией горизонта. Линия горизонта находится где-то между верхней частью бокала для вина и фужером для шампанского (высокий тонкий бокал). Вы можете сказать, потому что кажется, что вы можете смотреть в бокал для вина, делая его ниже линии горизонта, тогда как в бокал для шампанского нельзя смотреть, поставив его выше линии горизонта.

Красная линия соответствует линии горизонта.

Теперь я начну свои измерения. Я найду один объект, который буду использовать в качестве единицы измерения, и начну измерять по нему все остальное. Пока я это делаю, мне может понадобиться стереть и снова нарисовать объект, чтобы все получилось правильно.
Затем я определяю внутренний угол объектов, представляя, что у него есть позвоночник, идущий от одного конца к другому (см. синие линии на фотографии ниже).

Далее я найду свои трехмерные формы.

А потом поищу внешние углы. Вероятно, кажется глупым рисовать сферу над бокалом, а затем возвращаться назад и снова делать ее блочной, но пока это просто заполнитель.

 

Бокал для вина не является идеальной сферой, поэтому мне нужно вернуться назад и посмотреть на углы стакана (если вы посмотрите внимательно, вы заметите, что верхняя треть бокала имеет более прямую форму). края, чем все остальное).
Вот почему мне нравится выполнять все эти шаги, когда я создаю рисунок, чтобы быть уверенным, что я максимально точен. Конечно, как только я сделаю все правильно, я могу вернуться и внести неточности, если захочу! В этом красота искусства. Просто убедитесь, что когда вы делаете что-то неточно, это ваш выбор сделать это именно так, а не только потому, что вы не хотите тратить время на то, чтобы исправить это.

Подводя итог, сначала я нарисовал свой натюрморт, затем небрежно нарисовал основные формы и расположение всего. Затем я использовал визуализацию для измерения фактических форм и их пропорциональных отношений (внутри самих объектов и их отношений с другими объектами). Затем появились внутренние углы и геометрические формы, затем внешние углы. Я усовершенствовал рисунок, проверив и при необходимости подправив формы. На самом последнем шаге я добавил свои детали и тени/блики.

Упражнение третье: наблюдение и рисование натюрморта

Создайте для себя натюрморт, используя три предмета. Сядьте достаточно далеко от него (в идеале где-то между 4-8 футами), чтобы вы могли видеть всю установку, и держите руку прямо перед собой, не касаясь каких-либо объектов. Прежде чем вы начнете что-либо рисовать, просто используйте свой карандаш, держа его прямо перед собой и прищурив один глаз, чтобы начать измерять высоты и расстояния между объектами. Не торопитесь и действительно проанализируйте сцену, которую вы создали. Как только вы хорошо почувствуете массу и расположение объектов, начните рисовать их, используя свои измерения и углы. Полезно держать блокнот вертикально между вами и вашим натюрмортом, чтобы вы могли лучше проверить свою точность. Если у вас есть мольберт, поставьте на него блокнот. Если нет, попробуйте подпереть альбом книгами, коленями или подставкой для поваренной книги.

Убедитесь, что вы правильно рассчитали все углы и пропорциональные соотношения, прежде чем приступать к самой интересной части («рендеринг» или затенение и детали). Эта часть является вашей наградой за тяжелую работу в первую очередь! Не торопитесь — уделите этому столько времени, сколько вам нужно.

Когда вы закончите свой рисунок, отправьте его нам, используя нашу форму отправки! Мы хотим видеть ваш прогресс. Кроме того, обязательно присылайте любые советы или открытия, которыми вы хотите поделиться со своими однокурсниками!

 

Основные выводы урока: Вы научились использовать прицеливание прямой рукой, чтобы нарисовать объект на бумаге для рисования, и прицеливание с пропорциональными отношениями для точного рисования нескольких объектов на чертеже.

 

Следующий урок: Преобразование форм в объекты

Просмотры записей: 31,442

Как измерять карандашом – Академия рисования

Вопрос от Клейтона, студента Академии рисования

Как лучше всего измерять карандашом?

Не могли бы вы объяснить подробнее, как мне измерить пропорции того, что я рисую карандашом?

Большое спасибо,
Клейтон

Ответы Владимира Лондона, преподавателя Академии рисования

Привет, Клейтон,

Большое спасибо за ваши вопросы.

Измерение карандашом служит четырем целям:
1. Измерение пропорций на модели;
2. Проверка пропорций в чертеже;
3. Измерение углов на модели и проверка их на чертеже;
4. Проверка сечений и точек пересечения одной линии с другой как на модели, так и на чертеже.

Измерение пропорций — это процесс анализа того, сколько раз одна часть объекта входит в другую часть.

Измерение углов включает проверку наклона определенных линий.

Проверка поперечных сечений и точек пересечения включает в себя поиск и проверку пересечения определенных линий с другими линиями.

Ниже я объясню, как это сделать.

В первую очередь рекомендуется развивать умение измерять пропорции и углы на глаз. Вы должны полагаться на свои навыки рисования, а не на измерительные инструменты.

Применяя принципы конструктивного черчения, вы можете рисовать объекты, оценивая пропорции и углы на глаз, а затем перепроверяя, измеряя карандашом.

1. Измерение пропорций на модели.
  • Полностью вытяните руку, удерживая карандаш рукояткой «свеча». Карандаш можно расположить вертикально, горизонтально или наклонить влево или вправо, но не вперед или назад.
  • Закрыв один глаз, совместите карандаш с моделью/объектом. Переместите большой палец вдоль карандаша так, чтобы измеряемая величина помещалась между краем карандаша и кончиком большого пальца.
  • Теперь, не двигая большим пальцем, совместите карандаш с другой, большей частью модели и посмотрите, сколько раз первый размер подходит к новому.

Таким образом, вы можете проверить, например, сколько раз голова модели входит в тело, или сколько раз нос входит в высоту лица и так далее.

2. Проверка пропорций на чертеже

Когда вы знаете, что представляет собой данная пропорция, вы можете перепроверить ее на своем чертеже.

  • Возьмите карандаш и выровняйте его по заданному размеру на чертеже.
  • Указательным пальцем отметьте этот размер на карандаше.
  • Удерживая палец неподвижным, выровняйте карандаш по большему размеру, который вы проверили на модели.
  • Проверьте, сколько раз меньший размер на вашем чертеже соответствует большему.

Излишне говорить, что соотношение между этими двумя размерами должно быть одинаковым на вашем чертеже и на модели. Если нет, исправьте рисунок.

3. Измерение углов на модели и проверка их на чертеже

Здесь нас интересуют углы и наклоны, а не размеры и пропорции.

  • Расположите чертежную доску вертикально на расстоянии вытянутой руки, чтобы одновременно видеть модель и чертеж.
  • Полностью вытяните руку, удерживая карандаш «свечей».
  • Закрыв один глаз, совместите карандаш с углом, который вы хотите измерить на модели/объекте. Не наклоняйте карандаш вперед или назад, он должен быть перпендикулярен линии вашего взгляда.
  • Не меняя наклона карандаша, поднесите прямую руку к рисунку и проверьте, совпадает ли наклон с заданным углом в вашей работе. Если нет, зафиксируйте угол на чертеже.

4. Проверка сечений и точек пересечения одной линии с другой как на модели, так и на чертеже

Это измерение аналогично предыдущему упражнению. Однако вместо того, чтобы проверять только углы, на этот раз вам нужно проанализировать, в какой точке линия пересечет другую линию.

  • Используйте то же вертикальное положение чертежной доски, что и в предыдущем процессе.
  • Вытяните руку, как вы делали это для измерения углов на модели.
  • Совместите карандаш с соответствующей линией на модели и проверьте, где эта линия пересекает другие линии.
  • Проверьте эти сечения и точки пересечения на своем чертеже, при необходимости исправьте.

Хорошим примером этого метода является рисование натюрморта — вы можете продолжить карандашом линию одного объекта и проверить, где она будет пересекаться с другим объектом (объектами).

Надеюсь, это поможет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *