Масштаб на чертежах: Масштабы чертежей

Содержание

ГОСТ 2.302-68 Единая система конструкторской документации. Масштабы

ГОСТ 2.302-68

Группа Т52

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Единая система конструкторской документации

МАСШТАБЫ

Unified system for design documentation. Scales

МКС 01.100.01

Дата введения 1971-01-01

УТВЕРЖДЕН Постановлением Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР от 28 мая 1968 г. N 752

ВЗАМЕН ГОСТ 3451-59

Изменение N 2 принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 17 от 22 июня 2000 г.)

За принятие изменения проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа по стандартизации

Азербайджанская Республика

Азгосстандарт

Республика Беларусь

Госстандарт Республики Беларусь

Кыргызская Республика

Кыргызстандарт

Республика Молдова

Молдовастандарт

Российская Федерация

Госстандарт России

Республика Таджикистан

Таджикгосстандарт

Туркменистан

Главгосинспекция “Туркменстандартлары”

Республика Узбекистан

Узгосстандарт

Украина

Госстандарт Украины

Изменение N 3 принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол N 23 от 28 февраля 2006 г. ).

За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AZ, AM, BY, KZ, KG, MD, RU, TJ, TM, UZ, UA [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]

ИЗДАНИЕ (август 2007 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в феврале 1980 г., декабре 2000 г., июне 2006 г. (ИУС 4-80, 3-2001, 9-2006).

1. Настоящий стандарт устанавливает масштабы изображений и их обозначение на чертежах всех отраслей промышленности и строительства.

Стандарт не распространяется на чертежи, полученные фотографированием, а также на иллюстрации в печатных изданиях и т.п.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

2а. В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

масштаб: Отношение линейного размера отрезка на чертеже к соответствующему линейному размеру того же отрезка в натуре;

масштаб натуральной величины: Масштаб с отношением 1:1.

масштаб увеличения: Масштаб с отношением большим, чем 1:1 (2:1 и т. д.).

масштаб уменьшения: Масштаб с отношением меньшим, чем 1:1 (1:2 и т.д.).

(Введен дополнительно, Изм. N 2).

2. Масштабы изображений на чертежах должны выбираться из следующего ряда:

Масштабы уменьшения

1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5; 1:10; 1:15; 1:20; 1:25; 1:40
1:50; 1:75; 1:100; 1:200; 1:400; 1:500; 1:800; 1:1000

Натуральная величина

1:1

Масштабы увеличения

2:1; 2,5:1; 4:1; 5:1; 10:1; 20:1; 40:1; 50:1; 100:1

3. При проектировании генеральных планов крупных объектов допускается применять масштабы 1:2000; 1:5000; 1:10000; 1:20000; 1:25000; 1:50000.

4. В необходимых случаях допускается применять масштабы увеличения (100):1, где – целое число.

5. Масштаб, указанный в предназначенной для этого графе основной надписи чертежа, должен обозначаться по типу 1:1; 1:2; 2:1 и т.д.

Документы в электронной форме в своей реквизитной части должны содержать реквизит, указывающий на принятый масштаб изображения. При выводе документов в электронной форме на бумажный носитель масштаб изображения должен соответствовать указанному.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

Электронный текст документа

и сверен по:

Единая система конструкторской документации:

Сб. ГОСТов. – , 2007

Урок черчения по теме: “Масштабы”. 8-й класс

Цели урока.

1. Обобщение знания учащихся по теме.

2. Ознакомление со стандартами масштабов.

3. Научить практическому применению масштабов.

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать у учащихся чувство гордости за вклад русских

изобретателей в развитие чертежа.

2.Формировать навыки самостоятельной работы.

Развивающая задача. Развивать техническое и образное мышление.

Тип урока. Комбинированный

Пособия и оборудование. Учебные таблицы: чертеж прокладки, виды масштабов.

Модели прокладок.

Чертежные инструменты, тетради, учебник.

Словарь. Масштаб натуральный, увеличение, уменьшение, линейный.

Подготовительная работа к уроку.

Учащимся дается задание подготовить материал о прошлом русского масштабного чертежа.

План урока.

1. Организационный момент.
2. Целеполагание.
3. Актуализация знаний:
3.1 Повторение темы “нанесение размеров”.
3.2 Историческая справка.
3. Обобщение знаний по теме урока.
4. Изучение нового материала.
5. Практическая работа.
6. Домашнее задание.
7. Итог урока.

Ход урока

1. Организационный момент

.

2. Целеполагание:

– повторить правила нанесения размеров на чертеж;

– совершим небольшое путешествие в прошлое русского масштабного чертежа;

– обобщим знания по теме урока;

– ознакомимся с ГОСТами на масштабы;

– научимся применять масштаб при построении чертежа.

3. Актуализация знаний.

3.1 Повторение по теме “Нанесение размера”.

Задание 1. На доске выполнить <Рисунок 1> и <Рисунок 2>. Работают два ученика.

Нанести необходимые размеры на заданный чертеж.

Задание 2. Остальные учащиеся выполняют самостоятельную работу по индивидуальным карточкам <Рисунок 3>.

Время работы 5 минут.

Проверка работы учащихся , которые выполнили задание у доски:

– отчет ученика о выполненной работе;

– высказывание учащихся класса и анализ допущенных ошибок;

– ответы на дополнительные вопросы .

Вопрос 1. На каком расстоянии от контура чертежа проводят размерную линию?

Вопрос 2. Что означает запись S 3?

Вопрос 3. Какой длины стрелки на размерной линии?

Вопрос 3. Что означает знак ?

– оценка ЗУМ учащихся.

3.2 Историческая справка.

Сообщения учащихся.

Ученик 1. Первые масштабы на чертежи начали указывать с XVII века. С введением масштаба резко увеличилась точность графических построений. Поэтому в конце XVII века решением Петра 1 в России были введены масштабные изображения, которые окончательно утвердились к концу XVIII столетия. В это время чертежи еще не содержали числовых размеров и, их определяли путем обмера чертежа с помощью циркуля-измерителя и линейного или поперечного масштаба, которые изображались внизу чертежа <Рисунок 4>.

Учитель. В настоящее время линейные и поперечные масштабы помещаются на топографических планах и картах в архитектурных проектах

Ученик 2. В 90-х годах появляется численный масштаб на машиностроительных чертежах и обозначался так: “Уменьшен в 1/10 долю”, “ Масштаб в 1/10 долю”, “ Масштаб 1:10 от н. в.”, где н.в. – натуральная величина и т.д.

Ученик 3. В 1806 году военному ведомству было предписано ввести в чертежи числовые размеры. Теперь “…, не нужно мерить циркулем по масштабу, а только смотреть на цифры”. С введением числовых размеров с конца 70-х годов линейные и поперечные масштабы исчезли с машиностроительных чертежей.

3.3 Обобщение знаний учащихся по теме “Масштаб” (в диалоговой форме).

Учитель. С этим словом вы познакомились на уроках географии и математики, когда изображали местность на листе бумаги, для этого выбирали масштаб. С географической точки зрения, что показывает масштаб?.

Ученик Масштаб показывает во сколько раз расстояние на плане меньше, чем на местности.

Учитель Если масштаб на карте записан 1:1000; 1:200; 1:50, что это означает?

Ученик Запись в таком виде означает, что это численный масштаб.

Учитель Рядом с численным масштабом пишут пояснения: в 1 см – 10 м. Как называется этот масштаб?

Ученик Этот масштаб называют именованным.

Учитель Что означает выражение “Величина масштаба”?

Ученик Это расстояние в 1 см на плане.

Учитель Для более точного определения расстояния на плане помещают этот масштаб.

Как его называют?

Ученик Такой масштаб называют линейным.

4. Изучение нового материала

Учитель Очень часто при выполнении практических работ приходится вычерчивать очень крупные детали самолетов, кораблей, автомашин, зданий или очень мелкие детали часового механизма, точных приборов и т.д..

Учитель демонстрирует две прокладки разной величины , изготовленные из картона.

Учитель Какие трудности могут возникнуть при выполнении чертежей этих деталей?

Варианты ответов учащихся:

– большая прокладка не поместится на чертежном листе.

– вторая прокладка очень мала, и на чертеже трудно нанести размеры.

Учитель Как вы поступите?

Ученик Большого размера прокладку мы уменьшим, а меньшую – увеличим.

Учитель Правильно, воспользуемся масштабом. Масштаб – это отношение размеров изображения к действительным размерам изображаемого предмета [3].

ГОСТ 2.302-68 устанавливает следующие масштабы:

Действительный масштаб 1:1
Масштаб увеличения 2:1; 2,5:1; 4:1; 5:1….100:1
Масштаб уменьшения 1:2; 1:2,5; 1:5; …1:100

5. Применение изученного материала при выполнении практической работы.

На доске плакаты с чертежом в М 1:1.<Рисунок 5>

Учитель Наша задача построить данный чертеж в М 2:1 и нанести размеры. Воспользуемся тем, что деталь имеет только прямые углы, поэтому работать будем по следующему алгоритму.

Алгоритм.

1. Построить прямой угол в точке К. <Рисунок 6>

2. Измерить отрезок АЕ и отложить его вниз от точки К два раза, поставить точку П.

<Рисунок 7>.

3. Измерить отрезок АБ и отложить его от точки К по горизонтальной линии два раза , поставить

точку Л. <Рисунок 8>

4. В точке П построить прямой угол <Рисунок 9>.

5. Измерить отрезок ЕД и отложить его по стороне угла два раза, поставить точку О.

<Рисунок 10>.

6. Из точки О восстановить вверх перпендикуляр. <Рисунок 11>.

7. Измерить расстояние ДГ и отложить его от точки О вверх два раза , поставить точку Н.

<Рисунок 12>.

8. Из точек Л и Н восстановить перпендикуляры до пересечения, место пересечения обозначить

М. <Рисунок 13>.

9. Нанести размеры, соблюдая правила. <Рисунок 14>.

Памятка:

При любом масштабе на чертеже наносят только действительные размеры

При построении чертежа пункты алгоритма 5, 6, 7, 8 и 9 учащиеся выполняют самостоятельно.

6. Задание на дом.

Построить чертеж в М1:2, пользуясь чертежом из тетради М1:1.

Учить Стр. 30-31 [5]

7. Итог урока:

Обобщается :

7. 1. Что узнали нового?

7. 2. Какие практические навыки закрепили.

7. 3. Какие новые практические навыки вы приобрели.

7. 4. Что удалось на уроке?

7. 5. Над чем еще надо поработать

7.6. Оценить труд учащихся.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Н.Г. Преображенская, Т.В.Кучукова, И.А. Беляева. Черчение. Рабочая тетрадь №1. основные правила оформления чертежей. Построение чертежа “плоской” детали.
  2. 7 класс.Москва. Издательский центр “Вентана-Граф”. 1998.

  3. В.Н. Виноградов. Внеклассная работа по черчению в школе. Издание второе, дополненное. Издательство “Просвещение”.Москва. 1965гю
  4. В.В.Степакова, Л.Н. Анисимова, Л.В. Курцаева, А.И. Шершевская. Черчение. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.В.Степаковой. Допущено Министерством образования Российской Федерации . Москва “Просвещение” 2001г.
  5. Черчение учебник для учащихся средних общеобразовательных учреждений. Под редакцией проф. Н.Г. Преображенской. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Москва. Издательский центр “Вентана-Граф” 2002г.
  6. А.Д Ботвинников, В.Н Виноградов, И.С Вышепольский. Черчение. Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. Москва, “Просвещение”. 1997.

Чертежи должны иметь масштаб. Вы один из тех людей, которые ошибочно думают, что помещают их в PDF-версии своих чертежей САПР?

Перейти к основному содержанию

Стив Бери

Стив Бери

Использование лазерного сканирования, дронов, Reality Capture, Revit и CAD для решения задач архитекторов.

Опубликовано 8 августа 2019 г.

+ Подписаться

В последние годы я заметил растущую тенденцию появления (или я должен сказать, не появления?) на многих цифровых рисунках, которые я вижу. Это то, что не только тратит мое время, но и сводит меня с ума!

В настоящее время PDF является наиболее распространенным форматом для обмена чертежами, созданными в САПР. Большинство чертежей могут быть созданы в виде файлов RVT, DWG, DXF или DGN, но вы можете гарантировать, что чаще всего они просматриваются как PDF-файлы. Любой может прочитать PDF и на любом устройстве. Они открываются за считанные секунды, имеют небольшой размер файлов и не требуют специального программного обеспечения или навыков для использования. На самом деле нет более простого способа поделиться своими цифровыми рисунками. Так в чем проблема? Ну, это масштаб рисунка и невнимание к нему многих людей.

Слишком часто в последние годы, когда я получаю рисунок, в его заголовке будет что-то вроде этого…

Теперь некоторые из вас могут подумать, что в этом нет абсолютно ничего плохого — может быть, это именно то, что вы нанести собственные рисунки. Что ж, позвольте мне сказать вам, что с ним что-то очень не так… у него нет масштабной линейки!

Когда вы отправляете кому-то рисунок в формате PDF по электронной почте, и он открывает его на экране своего компьютера, как вы думаете, насколько полезно просто сказать, что масштаб, например, 1:250 на A1? Даже если бы они хотели распечатать его, у многих не всегда был бы под рукой принтер формата A1. Если он у них есть, разные настройки принтера могут по-прежнему печатать ваш рисунок в неправильном масштабе.

Весь смысл большинства рисунков в том, чтобы точно отобразить размеры объектов реального мира. Таким образом, они должны делать именно это — распечатываются ли они или просто просматриваются на экране.

Всегда наличие линейки масштаба в основной надписи означает, что размер всегда легко понятен всем. Каждый рисунок должен быть один.

Видите… эта маленькая шкала решает все!

Масштабные линейки существуют уже сотни лет. Все это время они прекрасно работали, и поверьте мне, в современном цифровом мире они нужны как никогда.

Если такие люди, как Capability Brown и Isambard Kingdom Brunel, считали себя достаточно важными, чтобы использовать свои нарисованные от руки проекты в 18-м и 19-м веках, то это действительно не должно быть слишком много проблем для сегодняшних техников САПР, геодезистов. , архитекторов и инженеров, чтобы приложить усилия, чтобы включить их тоже!

Отсутствие шкалы приводит к потере времени и совершению ошибок. Так что приведите свой дом в порядок и обновите все основные надписи сегодня, чтобы они включали одну. Это займет всего несколько минут вашего времени, но значительно облегчит жизнь всем, кто использует ваши рисунки.

В следующий раз, когда чертеж будет выдан из вашего офиса или кто-то отправит вам PDF-файл по электронной почте, убедитесь, что масштабная линейка находится там, где она должна быть. Если он отсутствует, не просто игнорируйте его. Поговорите с тем, кто выпустил чертеж, вежливо укажите на их графическую оплошность и объясните им, насколько ценна эта скромная масштабная линейка.

Вместе мы победим это зло!

#welovescalebars

  • Never Lost Again: Google Планета Земля, ее развитие, как она изменила наш мир и почему она так важна для будущего

    18 сентября 2018 г.

  • Лазерное сканирование для Revit BIM бывшего Эдинбургского королевского лазарета от Bury Associates

    8 февраля 2017 г.

  • Топографическая съемка для BIM – что вам нужно знать.

    4 ноября 2015 г.

Другие также смотрели

Исследуйте темы

Каковы причины использования чертежей в масштабе в ландшафтных планах? | На главную Руководства

Мелли Паркер

Чертежи в масштабе — полезный инструмент для любого дизайнера, потому что их можно использовать для планирования, визуализации и корректировки ландшафтных планов перед началом работ. Чертежи в масштабе присваивают каждому объекту одинаковый масштаб по сравнению с реальными объектами. Пространство, очерченное на чертеже в масштабе, также уменьшается в той же пропорции, что и объекты, включенные в план. Например, на чертеже в масштабе 1:100 имущественный барьер длиной 100 футов будет представлен изображением имущественного барьера в 1 фут на чертеже в масштабе.

Решение проблем с пространством

  1. При проектировании ландшафта одним из наиболее важных соображений является то, как он будет транслироваться в реальный мир. Если чертеж выполнен не в масштабе, нет гарантии, что каждый объект на плане впишется в реальное пространство. Чертеж в масштабе позволяет вам точно увидеть, как каждый компонент будет соответствовать и сколько места у вас будет, как пустого, так и заполненного. Например, если вам нужно знать, сколько места для прохода между рядами растений, чертеж в масштабе может дать вам эту информацию.

Добавление новых компонентов

  1. При добавлении нового элемента в ландшафт чертеж в масштабе поможет вам убедиться, что для него есть место. Каждый новый элемент будет иметь изображение на чертеже, уменьшенное в том же масштабе, что и остальные компоненты, чтобы можно было сказать, как он впишется в план. Например, если вы добавляете кусты по периметру участка, чертеж в масштабе может помочь вам точно спланировать, сколько кустов вам нужно. Вы также можете добавлять и удалять новые элементы, фактически ничего не покупая, потому что чертеж в масштабе позволит вам увидеть, как элемент будет выглядеть до его фактической установки.

Перестановка существующих компонентов

  1. Чертежи в масштабе также позволяют переставлять существующие компоненты, не перемещая их физически. С масштабным планом вы можете найти новые и интересные способы размещения вещей, которые у вас уже есть. В большом ландшафте вы также можете настроить компоненты на чертеже в масштабе, чтобы создать разные области в пространстве. Например, одно место может быть предназначено для съедобных растений, а другое — игровая площадка для детей.

Создание нескольких дизайнов

  1. Одним из наиболее удобных аспектов чертежей в масштабе является то, что вы можете создавать несколько ландшафтных дизайнов, ничего физически не перемещая. Новый дизайн — это большое обязательство, поэтому просмотр нескольких разных итераций ваших идей, прежде чем внедрять или изменять что-либо, может помочь вам решить, что вам больше нравится. Большинство чертежей в ландшафтном масштабе рисуются с высоты птичьего полета, что дает вам представление о всей собственности. Увидев это несколькими разными способами, вы сможете решить, какой из них вы предпочитаете, прежде чем начинать какую-либо работу.

Справочные материалы

  • Расширение Университета штата Айова: Рабочий лист по планированию домашнего ландшафта
  • Расширение Университета Джорджии: Ландшафтный дизайн — составление плана ландшафта, базовая карта , уделяя особое внимание здоровью, бизнесу, технологиям и благоустройству дома. Она также работала учителем и лаборантом биохимической лаборатории. Сейчас Паркер работает специалистом по маркетингу в одном из крупнейших разработчиков мобильных приложений в мире. Она имеет степень магистра наук по английскому языку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *