1.1.3.Линии чертежа гост 2.303-68
Заполнить таблицу
№ п/п | Наименование | Начертание | Толщина, мм | Основное назначение |
1. | Сплошная основная толстая | |||
2. | Сплошная тонкая | |||
3. | Штриховая | |||
4. | Штрихпунктирная | |||
5. | Штрихпунктирная с двумя точками | |||
6. | Волнистая тонкая | |||
7. | Разомкнутая |
1.1.4. Нанесение размеров на чертежах гост 2.303-68
Проставить линейные размеры и заполнить пояснения по их нанесению.
Габаритные размеры -_______________________________________________ __________________________________________________________________.
Размеры элементов-_________________________________________________ __________________________________________________________________.
Координирующие
размеры___________________________________________
__________________________________________________________________.
Упражнение. Перечертить детали, определяя размер по клеткам. Сторона одной клетки 5 мм. Проставить размеры.
4 5 6
Перечертить детали, определяя размер по клеткам. Сторона одной клетки 5 мм. Проставить размеры.
10 11 12
Перечертить детали, определяя размер по клеткам. Сторона одной клетки 5 мм. Проставить размеры.
1.1.5.Масштабы гост 2.302-68
Масштабом называется _____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________.
Стандарт устанавливает следующие масштабы
Уменьшения | ||||||
Натуральная величина | ||||||
Увеличения |
ГОСТ 2.

Утвержден
Госстандартом СССР
в декабре 1967 года
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ЕДИНАЯ СИСТЕМА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ЛИНИИ
Unified system for design documentation.
Lines
ГОСТ 2.303-68*
Группа Т52
Утвержден Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР в декабре 1967 г.
Срок введения установлен с 01.01.1971.
Взамен ГОСТ 3456-59.
Издание (апрель 2000 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в феврале 1980 г., марте 1989 г. (ИУС 4-80, 7-89).
1. Настоящий стандарт устанавливает начертания и основные назначения линий на чертежах всех отраслей промышленности и строительства, выполняемых в бумажной и (или) электронной форме.
Специальные назначения линий (изображение резьбы, шлицев, границы зон с различной шероховатостью и т.д.) определены в соответствующих стандартах Единой системы конструкторской документации.
Абзац исключен с 1 сентября 2006 года. – Изменение N 3, введенное в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.06.2006 N 117-ст.
2. Наименование, начертание, толщина линий по отношению к толщине основной линии и основные назначения линий должны соответствовать указанным в табл. 1. Примеры применения линий показаны на черт. 1 – 9.
Таблица 1
————–T———–T————-T————————-
Наименование ¦Начертание ¦Толщина линии¦ Основное назначение
¦ ¦по отношению ¦
¦ ¦ к толщине ¦
¦ ¦ основной ¦
¦ ¦ линии ¦
————–+———–+————-+————————-
1. Сплошная ¦ Рисунок ¦ s ¦ Линии видимого контура
толстая ¦ ¦ ¦ Линии перехода видимые
основная ¦ ¦ ¦ Линии контура сечения
¦ ¦ ¦(вынесенного и входящего
¦ ¦ s s ¦
2.

тонкая ¦ ¦ 3 2 ¦наложенного сечения
¦ ¦ ¦ Линии размерные
¦ ¦ ¦и выносные
¦ ¦ ¦ Линии штриховки
¦ ¦ ¦ Полки линий-выносок
¦ ¦ ¦и подчеркивание надписей
¦ ¦ ¦ Линии для изображения
¦ ¦ ¦пограничных деталей
¦ ¦ ¦(“обстановка”)
¦ ¦ ¦ Линии ограничения
¦ ¦ ¦выносных элементов
¦ ¦ ¦на видах, разрезах
¦ ¦ ¦и сечениях
¦ ¦ ¦ Линии перехода
¦ ¦ ¦воображаемые
¦ ¦ ¦ Следы плоскостей, линии
¦ ¦ ¦построения характерных
¦ ¦ ¦точек при специальных
¦ ¦ ¦построениях
3.

волнистая ¦ ¦ ¦ Линии разграничения
¦ ¦ ¦вида и разреза
4. Штриховая¦ Рисунок ¦ ¦ Линии невидимого
¦ ¦ ¦контура
¦ ¦ ¦ Линии перехода
¦ ¦ ¦невидимые
¦ ¦ ¦
¦ ¦ s s ¦
5. Штрих- ¦ Рисунок ¦От – до – ¦ Линии осевые
пунктирная ¦ ¦ 3 2 ¦и центровые
тонкая ¦ ¦ ¦ Линии сечений,
¦ ¦ ¦являющиеся осями
¦ ¦ ¦симметрии для наложенных
¦ ¦ ¦или вынесенных сечений
6. Штрих- ¦ Рисунок ¦ От – до – s ¦ Линии, обозначающие
пунктирная ¦ ¦ 3 3 ¦поверхности, подлежащие
утолщенная ¦ ¦ ¦термообработке или
¦ ¦ ¦покрытию
¦ ¦ ¦ Линии для изображения
¦ ¦ ¦элементов, расположенных
¦ ¦ ¦перед секущей плоскостью
¦ ¦ ¦(“наложенная проекция”)
¦ ¦ 1 ¦
7.

тая ¦ ¦ 2 ¦
¦ ¦ s s ¦
8. Сплошная ¦ Рисунок ¦ От – до – ¦ Длинные линии обрыва
тонкая ¦ ¦ 3 2 ¦
с изломами ¦ ¦ ¦
¦ ¦ s s ¦
9. Штрих- ¦ Рисунок ¦ От – до – ¦ Линии сгиба на
пунктирная с ¦ ¦ 3 2 ¦развертках
двумя точками ¦ ¦ ¦ Линии для изображения
тонкая ¦ ¦ ¦частей изделий в крайних
¦ ¦ ¦или промежуточных
¦ ¦ ¦положениях
¦ ¦ ¦ Линии для изображения
¦ ¦ ¦развертки, совмещенной
¦ ¦ ¦с видом
Черт. 1
Черт. 2
Черт. 3
Черт. 4
Черт. 5
Черт. 6
Черт. 7
Создание и добавление линий узора на чертежи
- Главная
- Tekla Structures
- Создание чертежей
- Редактирование чертежей
- Добавление объектов эскиза на чертежи
- Создание и добавление линий узора на чертежи
4
Текла Структуры
2023
Текла Структуры
Вы можете легко применять специальные и сложные линии к чертежам, используя линии шаблона. Вы можете создавать новые линии шаблона и изменять существующие линии шаблона в
Редактор линий узора и добавляйте созданные линии узора на чертежи с помощью
Команда линии узора. Линии шаблона могут включать символы, линии и интервалы. Вы можете создавать линии шаблона, например, для обозначения линий разреза, фундаментов, путей сварки или электропроводки.
- В модели или при открытом чертеже на
меню «Файл», нажмите
Редакторы > Редактор линий узора.
Если вы не определили линию шаблона ранее, все Поля и контейнеры редактора линий шаблона пусты.
- Нажмите
Обзор… для поиска изображения, которое будет использоваться в качестве образца для линии шаблона.
Если вы не выберете изображение, будет использоваться изображение по умолчанию.
Выбранное изображение также отображается позже, когда вы выбираете линию шаблона в Диалоговое окно свойств линии шаблона.
- Введите имя линии шаблона в
Создавать новое.
Если вы хотите изменить линию шаблона, сначала выберите нужную линию шаблона из списка.
- в Область начального элемента, нажмите Создать справа, чтобы создать новый начальный элемент. Начальный элемент начинает линию шаблона (отмечен красным в примере диалогового окна ниже).
- в
Область конечного элемента, нажмите
Создать, чтобы создать новый конечный элемент так же, как вы делали это для начального элемента.
- На На вкладке «Повторяющиеся и непрерывные элементы» укажите элементы, которые повторяются на линии шаблона (отмечены красным в диалоговом окне редактора):
- На На вкладке «Повторяющиеся и непрерывные элементы» укажите элементы, которые непрерывно рисуются на линии шаблона (отмечены красным в диалоговом окне редактора):
- Вы можете проверить определения линии шаблона и внешний вид линии, щелкнув значок Кнопка предварительного просмотра :
- Сохраните линию шаблона, нажав кнопку
Кнопка Сохранить
.
Линия шаблона сохранена в .clp файл в папка \attributes в папке модели.
Теперь вы можете открыть чертеж и создать линию шаблона, используя заданную вами линию шаблона.
Символы в следующем примере взяты из файла символов PatternLineSymbols.sym.
- Символ слева — это начальный элемент, символ #49.
- Символ справа — это концевой элемент, символ №48.
- Синий цвет определен для старта
и концевые элементы.
- Символ № 51 красного цвета используется в качестве повторяющийся элемент.
- Два SolidLines используются как непрерывные элементы с вертикальным смещением 2,0 и -2,0.
Совет: Если ваши линии рисунка прыгают, как в примере ниже, попробуйте использовать непрерывные элементы вместо повторяющихся элементов.
Вы можете выбрать одну из предопределенных линий шаблона или создать свою собственную в Редактор линий узора.
Ограничения
- Линии шаблона не включены в Деталь 2D-библиотеки, если линия массива не была расчленена.
- Вы не можете вращать или зеркально отображать созданные линии шаблона.
- Вы не можете клонировать линии шаблона.
- На открытом чертеже удерживайте Shift и нажмите Рисование > Линия > Линия узора.
- в
В диалоговом окне свойств линии шаблона выберите линию шаблона, которую вы хотите использовать, из
Список линий шаблона.
Вы также можете загрузить другие свойства линии шаблона, выбрав файл свойств из списка вверху и щелкнув Нагрузка.
- Выберите, показывать ли
Начальный элемент и/или
Конечный элемент в линии шаблона.
Начальный и конечный элементы определены в Редактор линий узора.
- Выберите способ выравнивания и размещения элементов в Варианты интервалов:
- Установить Размер линии узора.
- Выберите нужный Вариант масштабирования:
- Введите
Вертикальное смещение в миллиметрах, если необходимо.
Положительное значение перемещает всю линию шаблона вверх, а отрицательное значение — вниз.
- Выберите Цвет линии узора.
- Если вы хотите сохранить свойства линии шаблона в файле свойств, введите имя файла и щелкните Сохранить как.
- Нажмите
ОК, выберите точки для полилинии и завершите линию, щелкнув средней кнопкой мыши.
Обратите внимание, что вы можете выбирать маркеры в добавленной линии шаблона и перемещать участки полилинии, перетаскивая их.
Строка шаблона состоит из одного или нескольких блоков элементов. Эти блоки элементов располагаются между двумя заданными точками.
На приведенном ниже рисунке показана линия шаблона, состоящая из двух повторяющихся элементов символов в трех блоках.
Элементы символа имеют следующие настройки:
Пробел = 1,5
Тип интервала = фиксированный
Размер = 1
Цвет = 1-й элемент синий, 2-й элемент красный
1. Размер блока
2. Незанятое пространство, то есть пространство, которое остается, когда блоки расположены между двумя точками. Это пространство перераспределяется между элементами, имеющими тип интервала Переменная.
На следующем рисунке показаны различные настройки элементов. Буква E внутри круга является элементом:
1. Размер элемента
2. Происхождение
3. Горизонтальное смещение от исходной точки
4. Смещение по вертикали от начала координат
5. Космос
Чего не хватает?
Предыдущий СледующийРисунок рисунка и экономия линии
Вы можете видеть прямые линии, которые я использовал, чтобы найти углы фигуры справа, в его плече и ноге. Вы также можете увидеть поперечные линии на его плече и бедре.Что, если бы вам пришлось платить за каждую нарисованную линию? Узнайте, как использовать «линии пенни» и «линии доллара», чтобы придать каждой отметке иерархию важности в следующем рисовании фигуры.
ТЕРРИ МИУРА
Концепция экономии линий знакома каждому, кто изучал рисование фигур. По сути, это означает, что мы должны стремиться рисовать эффективно, используя меньше линий, чтобы сказать то, что нам нужно сказать, а не множество ненужных линий, лишенных чувства намерения.
В моем собственном рисунке я стараюсь быть максимально эффективным, помещая много информации и намерений в каждую строку, и призываю своих учеников делать то же самое. В конце концов, какой смысл рисовать пять линий для обозначения мышцы, если я могу сделать это одной? Это похоже на словесное общение; если вы можете сделать четкое заявление, используя меньшее количество хорошо подобранных слов, это предпочтительнее, чем бессвязное бормотание, чтобы донести одну и ту же мысль.
Пытаясь демистифицировать процесс и добиться экономии линий, я определил различные функции, которые должны выполнять линии, и разделил их на две категории.
Расширяя экономическую концепцию, я назвал эти категории Пенни Строки и Доллар Строки . Пенни-лайны называются так потому, что это дешевые одноразовые лески. Вы можете думать о них как о черновых линиях. Нарисованные очень легко и свободно, они в основном используются в начале рисунка фигуры для построения.
Бумага, уголь, поза на 20 минут «Что в этом такого? В любом случае, вначале я использую светлые линии», — спросите вы. главное ограничивают функции построением, а не описанием конкретных анатомических данных. Четкое определение этих функций позволяет нам точно знать назначение линии. Затем мы можем выполнять каждую линию с намерением, а не бездумно повторять движение в надежде, что появится тело.
Пенни-линии выполняют следующие функции:
• Начальные жестовые линии или линии «действия»
• Массирование простых, общих, больших фигур (без специфических анатомических особенностей)
• Топографическая центральная линия
• Линии поперечного контура
• Линии, указывающие примерное расположение частей тела
• Выравнивание и углы
Линии доллара, напротив, темнее и нарисованы с максимальным вниманием. Это финишные линии, определяющие анатомию, внешний контур и другую специфическую информацию. По доллару за ход они значительно дороже, чем Penny Lines. Очевидно, поскольку мы стараемся не тратить время на эти линии, нам нужна определенная точность. Таким образом, Линии Пенни должны сначала установить общее расположение частей тела и то, как они сочетаются друг с другом, а Линии Доллара затем используются для определения специфики.
Функции линий доллара:
• Внешний контур (контур)
• Выдающаяся анатомическая информация, такая как мышцы и сухожилия, суставы и другие костные части
Все, что мы рисуем с линией доллара, мы обязуемся. Мы записываем это так, как мы это имеем в виду. Если мы можем назвать часть тела (дельтовидная, ахиллова, большой палец и т. д.), мы используем линию доллара и делаем это как можно меньшим количеством линий, потому что линии доллара недешевы!
Пенни-линии дешевы, но правило состоит в том, что вы не можете использовать их для определения конкретных, именуемых частей тела.
Давайте рассмотрим функции немного глубже.
Начальные линии жестов определяют общее общее действие позы. Вы можете думать о них как о описании потока движения. Обычно они очень простые и плавные. Линия может описывать действия всей фигуры или только ее части, например туловища, руки или ноги. Помните, что этими линиями мы не обозначаем определенные мышцы или сухожилия. Мы также не определяем контур фигуры.
Часто учащийся пытается проследить линию позвоночника или определить местонахождение самой сердцевины массы тела. Но это упускает суть; мы определяем действие позы, а не пытаемся найти линию в определенном месте.
Я всегда думаю об аналогии с дирижером оркестра. Если бы вы смотрели на него без звука, вы могли бы ощутить движение музыки, вообще не слыша мелодии. С нашими первоначальными линиями жестов мы пытаемся уловить это ощущение движения, не определяя ничего, связанного с конкретной анатомией.
Двухминутные позы на разных стадиях разработки. Обратите внимание на выпуклые руки (жест), простые круглые капли для нижних масс туловища, меньшие круги для размещения коленей и плеч. Также некоторые прямые линии используются для определения углов ног и т. д.Простое нанесение масс
Часто большие части тела, такие как туловище и ноги, сначала накладываются в очень упрощенной общей форме.
Может быть полезно подумать, как скульптор: эти простые массы представляют собой комки глины, прежде чем вы начнете вырезать определенные части. Как и в случае со скульптурой, вы можете представить, что эти куски глины прикреплены к проволочному каркасу, который не случайно является первоначальными линиями жеста, которые мы уже установили.
Иногда туловище кажется чем-то вроде огурца. В других случаях он представляется состоящим из двух отдельных кусков глины, соединенных на талии. Если туловище укорочено, вы должны определить, верхняя или нижняя выпуклость ближе к зрителю, и убедиться, что ближняя часть перекрывает дальнюю.
Уголь на бумаге, 5-минутная позаТопографическая центральная линия
Кусок глины, который представляет торс, который нужно определить, должен визуализироваться как объем, существующий в трехмерном пространстве, а не просто как плоский силуэт. Мы можем сделать это, нарисовав центральную линию.
Центральная линия — это не то же самое, что исходная линия жеста, и она не проходит через центр массы туловища. Центральная линия, как я ее определяю, это линия, которая проходит по центру передней или задней части туловища на поверхности . На спине это позвоночник. Спереди его физически нет, но его легко визуализировать.
Эта линия важна, потому что она дает нам топографическую информацию; подъем и опускание поверхности по мере того, как линия проходит (спереди) по грудной клетке, вниз к пупку, по животу и, наконец, к промежности.
Он также показывает нам ориентацию туловища — в какую сторону он смотрит — и, тщательно модулируя расстояние от внешних краев туловища по мере его движения вниз, мы можем эффективно показать поворот туловища, если он искривлен.
Вы можете видеть прямые линии, которые я использовал, чтобы найти углы фигуры справа, в его плече и ноге. Вы также можете увидеть поперечные линии на его плече и бедре.Пересекающиеся контурные линии
Пересекающиеся контурные линии — это линии, которые проходят поперек формы и вокруг нее, определяя объем части тела.
Многие части тела можно описать как цилиндры, а поперечные контуры напоминают ремни на этих цилиндрах. Они проходят перпендикулярно оси цилиндра. По сути, это эллипсы или круги в перспективе, поэтому глубина или неглубокость этих дуг зависят от того, насколько укорочен цилиндр. Чем больше ракурс ноги, тем глубже дуга линии поперечного контура.
Я считаю очень полезным визуализировать предметы одежды на данной части тела, чтобы определить, как может выглядеть перекрестный контур: подол велосипедных шорт на бедре, верхняя часть спортивного носка на икре, рукав облегающая футболка через плечо и т. д.
Линии пенни черного цвета, линии доллара красного цветаОриентиры
Это предполагаемое расположение ключевых частей тела, таких как локти, колени, пупок, ступни. Они также могут быть вершинами кривых или отчетливыми углами, где сходятся две формы.
С помощью Penny Lines мы просто указываем, где они находятся, но не рисуем их конкретные формы и не описываем их анатомически. На этом этапе колени и локти могут быть просто слегка нарисованными кругами, которые будут использоваться в качестве направляющих для более тщательного рисования финишных линий — линий доллара.
Предполагаемое размещение может быть выполнено путем измерения длины с помощью карандаша или на глаз. Это зависит от позы и от того, сколько времени у нас есть на данную позу. Очевидно, что на одноминутном быстром жесте у нас нет времени измерять каждую маленькую позицию.
Очень мало долларовых линий в этом; Penny Lines делают все остальное, чтобы выразить этот жест.Выравнивание и углы
Еще один очень полезный метод точного размещения частей тела — использование выравниваний и углов. Соотнося одну часть тела с другой, уже установленной частью, мы можем построить на бумаге убедительные пространственные отношения.
Точные углы легко определить; просто держите карандаш на расстоянии вытянутой руки, выровняйте его с рассматриваемой частью тела модели, поверните руку к рисунку фигуры и вуаля! у вас есть точный угол. На самом деле нет оправдания тому, что углы прямых линий не определены достаточно точно.
Выравнивания — это, по сути, прямые линии между двумя ориентирами, поэтому они также являются простыми и эффективными инструментами для убедительного размещения частей тела.
Тело в основном представляет собой симметричный механизм, поэтому вы можете найти соответствующие точки для выравнивания — плечи, грудь, колени, пальцы ног и т. д.
Поиск выравнивания не обязательно должен быть между двумя совпадающими парами симметрии. Это могут быть любые две точки. Это особенно полезно при проверке вертикального выравнивания между двумя точками.
Если вы сделаете все основные выравнивания правильно, вам не придется беспокоиться о пропорциях.
На рисунке справа жест голени также является большеберцовой костью. Вы также можете видеть, что обе ноги имеют поперечные контурные линии на бедрах, но дуги перевернуты, чтобы показать, в каком направлении ориентированы цилиндры. Все описанные выше функции относятся к Penny Line. Это все часть конструкции, и пока не описана какая-либо конкретная анатомическая часть. Но теперь у нас должно быть достаточно информации, чтобы закончить рисунок фигуры с помощью линий доллара. Они будут использоваться для описания внешнего контура тела, что означает описание формы мышц, сухожилий, костных частей и других специфических особенностей.
Если вы правильно придерживались функций Пенни-линий и не отклонялись, у вас не должно быть какого-то определенного контура, который вы можете проследить в этот момент. Это означает, что вы используете конструкционные элементы Penny Line только в качестве направляющих. Поэтому, когда дело доходит до рисования конкретных анатомических элементов темными, полностью определенными, выразительными и, надеюсь, красивыми линиями, может показаться, что вы летите без сетки. Почти. И я считаю, что это заставляет вас быть более сосредоточенными и более преднамеренными с нашими долларовыми линиями.
И мы делаем это как можно меньшим количеством ходов, потому что, как я упоминал ранее, долларовые линии стоят дорого, и мы не хотим тратить их впустую. Такой образ мышления заставляет нас концентрироваться на каждой строчке. Представьте, если бы вам действительно приходилось платить за каждую нарисованную линию?! Вы бы не были так неосторожны, не так ли?
Если бы вы были в моем классе, вы могли бы услышать, как я говорю что-то вроде: «Что я могу получить за этот доллар?» или «Учитывайте каждый доллар!» или «Ты просто пытался получить дельтовидную мышцу за копейки?» Аналогии становятся довольно яркими и красочными. И часто с юмором, что помогает школьникам запомнить уроки.
Если вы ошибетесь? Просто проигнорируйте эту линию и нарисуйте лучшую. Вы можете сделать более одной линии, если вам нужно, но каждый раз она должна быть нарисована так, как будто это последняя попытка; твой последний доллар.
Большую часть времени эти рисунки жестами являются просто этюдами, очень похожими на то, как музыкант репетирует гаммы. Мы не ищем шедевров, так что расслабьтесь и постарайтесь не слишком привязываться к какому-то одному рисунку или какой-то части рисунка. Это просто парализует вас и отнимет всю жизнь (и удовольствие) от рисования фигуры.
Очень жесткая прорисовка (Penny Lines) для рук, круговое указание простой массы для нижней части туловища фигуры справа. Ее позвоночник — это центральная линия, но если вы внимательно посмотрите, он немного смещен влево, что указывает на то, что мы смотрим на ее спину немного под углом. Тем не менее, если у нас есть время улучшить рисунок фигуры, мы должны это сделать. Вот несколько советов:
Подумайте о доминирующей фокусной области и подчеркните ее. Не доводите каждую часть до одинакового уровня акцента или завершения. Наличие иерархии важности делает рисунок более впечатляющим.
Вы можете варьировать силу своих долларовых линий, чтобы достичь этой иерархии важности и найти больше выражения в своей работе с линиями. Вместо того, чтобы все финишные линии были в долларах, некоторые могут быть в семьдесят пять центов, а некоторые могут быть в доллар с четвертью. Где на рисунке вы бы поставили этот восклицательный знак? Где бы вы сыграли фортиссимо? И где бы ты тихонько прошептала?
Часто (но не всегда) области суставов подчеркнуты больше, чем мышечные образования между ними. Попробуйте изменить толщину линии и посмотрите, насколько по-другому выглядит ваш рисунок.
В конце концов, мы хотим сообщить о намерении.
Каждая строка должна выглядеть преднамеренно.
Каждый акцент должен выглядеть преднамеренно.