Какие номера чертежного шрифта установлены гостом: Шрифты чертежные (ГОСТ 2.304-81) — КиберПедия

Раздел 3. Основы технического черчения — Мегаобучалка

Введение.

Цели и задачи предмета, ознакомление с разделами программы предмета и методами их изучения. Краткие исторические сведения о развитии графики и стандартизации, о значении конструкторской документации в производстве.

Обзор ГОСТов, единой системы конструктивной документации. Роль стандартизации в повышении научно-технического прогресса.

Ознакомление студентов с необходимыми учебными пособиями, материалами, инструментариями, приспособлениями и машинами, применяемыми в работе и оснащении современных проектных и конструкторских бюро.

Раздел 1. Общие правила оформления чертежей

Тема 1.1. Форматы. Основная рамка и основная надпись.

При изучении темы необходимо усвоить принцип получения основных и дополнительных форматов, их размеры и обозначения, рассмотреть следующие вопросы:

– предварительная рамка;

– основная рамка чертежа, её размеры и графы по ГОСТ 2. 104-68* и ГОСТ 21.101-97, заполнение в соответствии со своим вариантом.

Упражнение: В тетради вычертить и заполнить основную надпись. Тема 1.2. Линии чертежа. Масштаб. Нанесение размеров.

При изучении темы следует усвоить значение линий для прочтения чертежа, название линий, их назначение, начертание, пропорциональное соотношение толщин. При изучении масштабов необходимо руководствоваться ГОСТ 2.302-68 . ЕСКД Тема 1.3. Шрифт чертёжный.

Типы шрифтов, их отличительные особенности и общие свойства. Номера шрифтов, параметры шрифта по ГОСТ 2.304-81 ЕСКД. Шрифты чертёжные . Конструкция прописных, строчных букв и цифр.

Упражнение: Выполнить написание букв, цифр, надписей (выполняется в методичке).Тема 1.4. Геометрические построения.

I рафические приёмы деления окружности, углов, отрезков прямых. Построение правильных многоугольников. Сопряжения циркульные и лекальные кривые. Уклон и конусность, их обозначение на чертеже. Последовательность вычерчивания контура технической детали.

Упражнение: Построение плоских контуров детали на сопряжение. В результате изучения раздела студент должен: иметь представление:

– о значении инженерной графики в профессиональной деятельности;

знать:

основные положение стандартов на оформление и разработку чертежей; – ГОСТ 2.301-68 «Форматы», ГОСТ 2.302-68 «Масштабы», ГОСТ 2.303-68 «Линии», ГОСТ 2.304-68 «Шрифты чертёжные», ГОСТ 2.307-68 «Нанесение размеров и предельных отклонений, правила и приёмы геометрических построений».

уметь:

организовать рабочее место, правильно пользоваться чертёжными инструментами;

оформлять чертежи в соответствии с требованиями ГОСТов; выполнять основные геометрические построения.

Вопросы для самопроверки к разделу 1.

1. Какие форматы установлены для черчения.

2. Из чего складывается обозначение дополнительного формата.

3. В каком месте чертежа располагают основную надпись. Какие данные помещают в графах.

4. Какая линия на чертеже является основной. От чего зависит её толщина.

5. Какие установлены типы линий чертежа в зависимости от их назначения.

6. Что определяет размер шрифта.

7. Какие размеры чертёжного шрифта установлены ГОСТом.

8. Что называется масштабом чертежа. Назовите стандартные масштабы.

9. Каковы основные правила нанесения размеров на чертежи.

10. Как разделить отрезок прямой на любое число равных частей.

11. Что называют уклоном и конусностью.

12. Что называют сопряжением. Какова последовательность выполнения сопряжений.

13. Какие кривые называют лекальными.

Раздел 2. Основы проекционного черчения.

Тема 2.1.Методы проецирования. Ортогональные проекции.

При изучении темы необходимо усвоить терминологию процесса проецирования, уяснить разницу между центральным и параллельным проецированием, ортогональным и косоугольным. Плоскости и оси проекции, их обозначение. Проецирование точек, отрезков, плоских фигур. Проецирование геометрических тел. Построение развёртки поверхности геометрических тел.

Упражнение: Решение задач на построение проекций точки, прямой, плоскости. Построение развёрток геометрических тел.

Тема 2.2.Аксонометрические проекции.

Общие понятия, принцип получения аксонометрических проекций. Виды аксонометрических проекций. Аксонометрические проекции многоугольников, окружностей, геометрических тел.

Упражнение: Изображение плоских фигур и геометрических тел в разных видах аксонометрических проекций.

В результате изучения раздела студент должен: иметь представление:

о методах проецирования; – о зависимости наглядности чертежа от выбора аксонометрической проекции;

знать:

– методику проецирования точек, фигур, геометрических тел;

последовательность выполнения комплексного чертежа модели с применением среза;

уметь:

выполнять комплексные чертежи точек, фигур, геометрических тел; – проводить анализ геометрической формы предметов по проекциям;

вычерчивать аксонометрические проекции плоских фигур и геометрических тел.

Вопросы для самопроверки к разделу 2.

1. Что называется проекцией точек, плоскостью проекций, проецирующей прямой.

2. В чём разница между параллельным и центральным проецированием.

3. Что называется развёрткой геометрического тела.

4. Что называется аксонометрией. Каковы достоинство аксонометрии по сравнению с ортогональными проекциями.

5. Как построить третью проекцию по двум данным.

6. Какими способами можно определить натуральную величину фигуры сечения.

7. В каком порядке выполняется чертёж модели в аксонометрии.

8. Какие виды аксонометрии рекомендуются стандартами.

 

Раздел 3. Основы технического черчения

Тема 3.1. Изображения. Виды, разрезы, сечения.

При изучении темы необходимо рассмотреть такие изображения технического черчения, как виды, разрезы, сечения. ГОСТ 2.305-68.

Виды – основные, дополнительные, местные, принцип получения, расположение. Сечение. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Разрезы – простые, сложные, местные. Обозначение секущей плоскости. Соединение части вида и части разреза. Упражнение:

по заданным моделям построить три вида модели;

один из видов на чертеже заменить сложным ступенчатым разрезом;

* по заданному наглядному изображению и виду выполнить целесообразные сечения.

Тема 3.2. Разъемные и неразъёмные соединения.

При изучении темы необходимо уяснить назначение соединений, их виды и изображение на чертеже. Изучить резьбовые соединения, условное изображение и обозначение резьбы на чертеже. Сварные соединения. Понятие о типах сварных швов. Понятие о сборочном чертеже.

Тема 3.3. Технический рисунок.

При изучении темы необходимо усвоить назначение технического рисунка и его особенности. Технические приёмы владения карандашом.

Влюбитесь в секретный мир шрифтов

Начиная с сегодняшнего дня, Figma будет поддерживать функции OpenType для всех шрифтов, которые вы используете: локальные шрифты, шрифты Google и шрифты, используемые внутри организаций. Это позволит вам включать дополнительные лигатуры, настраивать стиль цифр, переключаться на альтернативные формы букв и использовать настройки, доступные во многих современных шрифтах — через пользовательский интерфейс, который сделает их открытие таким же увлекательным, как и их использование.

Если вы спешите, вы можете перейти к описанию новой функциональности в Figma. Но если вы предпочитаете более глубокое знакомство с миром OpenType, прочитайте историю любви одного дизайнера к нему.

Я точно помню, когда и где я обнаружил, что у шрифтов есть секреты. Это произошло много лет назад, одной прекрасной амстердамской весной, в маленькой комнате Свободного университета. Я работал над докторской диссертацией, но дела шли не очень хорошо. Итак, я сделал то, что часто делаю, когда творческая сторона моего мозга становится беспокойной: я обратился к типографике.

Я изучил университетский каталог шрифтов и погрузился в руководство по эксплуатации Warnock Pro в формате PDF, одного из моих любимых. Я использовал его раньше и думал, что хорошо его знаю, но в тот день я узнал, что он живет таинственной двойной жизнью. В PDF-файле объясняется, что Warnock Pro был больше, чем казался: истинные ценители шрифта могли отказаться от его основного вида и настроить символов его символов.

Варианты вышли за рамки — далеко за пределы — стандартного полужирного и курсивного. Первое, что я заметил, были новые стили чисел, названные «цифрами старого стиля» и «табличными цифрами». Это были цифры разной формы и положения, предназначенные для лучшего смешивания, чем цифры по умолчанию Warnock Pro, при использовании в тексте или внутри таблиц:

» — означало «вводить первые несколько слов в начале рассказа или выделять ключевые слова в тексте»:

Я также узнал, что многие буквы поставлялись со скрытыми альтернативными версиями, которые, как поясняется в PDF-файле, «имеют окончание росчерка и могут использоваться в конце слова или фразы в качестве украшения дизайна»:

Был раздел под названием «порядковые номера», объясняющий, что Warnock Pro был оснащен красивыми дробями и тем, что со временем станет одним из моих любимых глифов: число:

. Также были «стилистические альтернативы», немного отличающиеся версии нескольких символов:

И, совсем рядом, «украшения», способ превратить вышеупомянутые буквы во всевозможные великолепные символы:

Список казался бесконечным, и я был ошеломлен; шрифт, который, как мне казалось, я знал, мог предложить гораздо больше, чем я думал. Буквы, орнаменты, лишние цифры — я еще не совсем понял, для чего многие из этих , , но я все равно хотел их использовать.

Немного покопавшись, наступил еще один шок: секреты Warnock Pro стали доступны в некоторых инструментах дизайна, которыми я уже пользовался! Параметры были объединены неясным техническим термином под названием «функции OpenType», скрытыми внутри подменю, заполненными галочками, прикрепленными к устрашающе звучащим именам. Неудивительно, что я никогда раньше на них не натыкался.

В последующие недели я был опьянен OpenType. Я обнаружил, что некоторые другие шрифты также содержат эти функции, и наполнил ими свою диссертацию до краев.

Я был похож на повара, впервые открывшего мир специй. Почему мне никто не сказал о существовании типографской паприки, кориандра, тмина и тимьяна? Я работал со старой доброй солью и перцем, когда в Warnock Pro и других шрифтах было бесконечное количество более интересных приправ.

Как и ожидалось, я переборщил, применяя специи прямо и без разбора. Я добавил росчерки к названиям глав, добавил несколько разных типов цифр и даже добавил парочку украшений. Вдобавок ко всему, я добавил в свою диссертацию дополнительный раздел под названием «Заметка о типографике». Даже там я первые два слова написал маленькими заглавными буквами, а год написал цифрами старого образца.

Но каким бы неуклюжим все это ни было, в нем ощущалась и глубина: я хотел поделиться с миром тем, что узнал. Насколько я помню, это было мое первое публичное признание в любви к типографике, и возможности OpenType привели меня к этому.

В течение следующих нескольких лет я обязательно открывал каждый PDF-файл со шрифтом и проверял все секреты OpenType, скрывающиеся внутри.

Со временем все больше и больше шрифтов оснащались специальными опциями приправ. И со временем образцы страниц онлайн-типа заменили PDF-файлы в качестве способа их передачи (вот пример со шрифтом, который мне очень нравится, хотя я не могу объяснить, почему).

Благодаря этим образцам страниц я узнал, что не все шрифты одинаковы. Некоторые пришли только с единственной опцией, которая изменила только один символ. В других случаях шрифт будет иметь десятки функций OpenType, каждая из которых влияет на весь набор символов. В этих случаях включение этой функции означало наблюдение за тем, как шрифт трансформируется перед моими глазами, превращаясь в то, что казалось совершенно новым шрифтом.

Месяцы превратились в годы, а мои знания об OpenType накапливались. Я пришел к тому, чтобы узнать значение конкретных технических терминов, таких как «табличные числа» (числа, предназначенные для помещения в таблицы) или «дискреционные лигатуры» (например, использовать по вашему усмотрению). Спустя еще больше времени я начал понимать значение самих функций : вместо того, чтобы включать их просто потому, что я мог, я уделял больше внимания тому, какие проблемы они должны были решать .

Один пример: всего несколько лет назад, когда я работал в Medium, мы потратили время на то, чтобы выяснить, как выбрать правильные цифры для всех статей на платформе. В основном тексте мы старались сделать их как можно менее интересными, чтобы они хорошо сочетались с предложениями вокруг них. Однако для редких кавычек мы решили сделать наоборот, используя цифры, похожие на заголовки, и яркий амперсанд — все это скрывается внутри функций OpenType шрифта под названием Kievit:

Примерно в то же время дизайнеры плакатов, с которыми я работал, научили меня еще одной важной функции OpenType. Оказалось, что многие шрифты поставляются с набором слегка скорректированных и повторно выровненных символов и знаков препинания, которые должны использоваться при написании исключительно заглавными буквами, что имеет решающее значение для того, чтобы все казалось лучше и сплоченнее:

И даже недавно в Figma, Панель сочетаний клавиш, которую я помог создать, использовала некоторые функции OpenType Inter, чтобы пользователям было проще различать формы букв, которые в противном случае могли бы выглядеть слишком похожими:

Снова и снова, независимо от того, использовал ли я типографику для печати, пользовательского интерфейса или графического дизайна, меня продолжало удивлять, как часто небольшие различия, подобные этим, имели значение — как часто выбор шрифтов и типографики казался почти там, но всего в одной или двух буквах от всего проекта.

Возможности OpenType часто помогали найти правильные формы букв и сэкономить время. Издалека многие из них казались тривиальными и одноразовыми, но, как и приправы, они стали чем-то, без чего не может жить ни одно типографское блюдо. Иногда одна особенность была такой же простой, как щепотка соли на арбузе или добавление мускатного ореха в тушеную капусту: незаметный, как его собственный вкус, но в сочетании с правильным ингредиентом, достигая чего-то обогащающего, глубокого, волшебного. В других случаях это было что-то огромное, странное и подозрительное, что работало на удивление хорошо — например, ромашка и рыба или пицца пепперони с медом.

Учитывая мою историю с функциями OpenType, неудивительно, что поддержка функций OpenType была моим первым проектом Figma. Я предложил эту идею еще до того, как официально присоединился к нам, в качестве гостя на одной из недель Maker Week компании. (К счастью для меня, команда Figma также согласилась с тем, что важно сделать функции OpenType более доступными для наших клиентов).

Мне это казалось важным. Функции занимали особое место в моем сердце, найденные на заветном пересечении «игривости» и «удобства использования». Они путешествовали со мной на протяжении всей моей дизайнерской карьеры — я использовал функции OpenType, когда проводил семинары по типографике в Google, боролся за них в Medium и использовал их в государственных проектах в Code for America. Я хотел, чтобы другие тоже открыли и испытали их, и чтобы этот процесс был максимально простым и дружелюбным.

Сегодня я рад сообщить, что Figma будет поддерживать функции OpenType для любого используемого вами шрифта. Нажмите на три точки в разделе «Тип», и вы увидите новую панель, которая дает вам доступ к секретам вашего шрифта:

Мы хотели устранить некоторые проблемы, связанные с просмотром PDF-файлов и образцов веб-сайтов, но не упрощая. Нам потребовалось некоторое время, чтобы прийти к правильному балансу. Вот что делает нашу реализацию уникальной:    

  • Название панели. Мы не называем панель «Функции OpenType», поскольку это очень технический термин (не говоря уже о том, что он может сбивать с толку, поскольку формат OpenType и функции OpenType — это две разные вещи).
  • Группировка и маркировка. Вещи сгруппированы в соответствии с тем, как люди используют Figma (например, мы переместили регистрозависимые формы вверх, а научные ниже) и там, где мы могли, мы решили использовать дружественные и понятные ярлыки вместо жаргона. (Например, «дискреционные лигатуры» стали «редкими лигатурами».)
  • Предварительный просмотр. Мы также хотели найти хороший баланс между показом и рассказом. Каждая функция даст вам быстрый предварительный просмотр того, что она делает, чтобы вы могли быстро понять ее эффект еще до того, как применить ее к своему тексту.
  • Актуальность. Серый текст сообщит вам, относится ли изменение к вашему тексту или нет, поэтому вам не придется тратить время на переключение переключателя и не увидеть никакого эффекта.
  • Поддержка разведки. Мы стараемся хорошо помнить, какие функции OpenType вам нужны при переключении между шрифтами, и сохранять ваши намерения даже в смешанных и крайних случаях (например, если вы выбираете текст с большим количеством шрифтов внутри).
Ранние проекты нашего пользовательского интерфейса функций OpenType, включая первый прототип, который я создал для Maker, неделя

Если вы откроете Figma сегодня, вы сможете использовать функции OpenType во всех шрифтах, которые вы устанавливали на протяжении многих лет. Но даже без ваших собственных шрифтов интеграция Figma с Google Fonts означает, что есть отличная отправная точка — просто проверьте небольшую интерактивную игровую площадку, которую мы создали. Это поможет вам познакомиться с дополнительными вариантами шрифтов, которые поставляются с Figma.

Ознакомьтесь с интерактивной игровой площадкой, которую мы создали, чтобы помочь вам начать работу.

Однако мир OpenType идет гораздо дальше этих нескольких примеров. Точно так же, как с годами я обнаруживал все больше и больше функций, я надеюсь, что вы выкроите свой собственный уголок во вселенной OpenType и соберете свою идеальную полку для специй OpenType. Чтобы вдохновить вас, я собрал свои личные фавориты ниже. Я надеюсь, что в этом «лучшем» списке будет что-то для вас, будь вы графическим дизайнером, разработчиком, специалистом по продукту или просто фанатом типографики, как я.

Давайте начнем с некоторых из моих любимых функций OpenType — тех, которые учат типографскому наследию, раскрывая исторические формы букв:

Другие функции представят впечатляющие росчерки…

… или современные и старые лигатуры (включая, например, некоторые удивительные комбинации исторические лигатуры современным гоночным шрифтом! 😮):

Возможности OpenType будут доступны программистам…

…людям, занимающимся числами…

…графическим дизайнерам…

… и, конечно же, дизайнеры пользовательского интерфейса (например, настройка символов OpenType, недавно добавленная в шрифты Apple San Francisco):

Иногда функция OpenType может быть крошечной корректировкой, почти незаметной разницей, которая, наконец, заставляет что-то работать…

…альтернативный вариант буквенной формы, который может стать глотком свежего воздуха…

…поддержка при работе с несколькими сосуществующими шрифтами…

…амперсанд, который сделает ваш день и изменит вашу жизнь…

…шляпка для вечеринок на шрифте, который в остальном трудолюбивый…

…или, как в случае со шрифтом под названием Avant Garde Gothic – полный комплект одежды, готовый для самых разных вечеринок. (Для меня до сих пор использование Avant Garde функций OpenType является одним из самых забавных приключений, которые я когда-либо видел.) до «однажды я сам разработаю шрифт». Я надеюсь, что сделав эти функции более заметными и доступными в инструменте дизайна, вы, в свою очередь, сможете продвинуться в своем личном типографском путешествии.

Возможно, функции OpenType в Figma помогут вам открыть для себя новые стороны уже знакомых шрифтов. Возможно, они помогут решить проблемы дизайна, которые раньше казались неразрешимыми. Или, по крайней мере, может быть, они позволят вам немного больше типографского удовольствия в вашей жизни.

А сейчас, пожалуйста, извините меня, я иду на кухню и еще раз узнаю, сколько еще мне предстоит узнать о настоящих специях. Приду ли я на короткий сеанс, чтобы изучить функции OpenType шрифта, который я только что купил сегодня утром, на самом деле нет никакого способа узнать.

Сообщите нам о функциях OpenType, которые вам нравятся в ваших любимых шрифтах! Напишите нам в Твиттере или напишите нам по адресу type@figma. com.

Спасибо Ци Линьчжи, нашему летнему инженеру-стажеру, который работал над реализацией этой функции. Узнайте больше о других открытых вакансиях для стажировки.

Значение вершины, подъема, базовой линии, спуска, низа и интерлиньяжа в Android FontMetrics

Давайте сначала посмотрим, что написано в документации:

  • Top — Максимальное расстояние над базовой линией для самого высокого глифа в шрифте при заданном размере текста.
  • Подъем — Рекомендуемое расстояние над базовой линией для текста с одинарным интервалом.
  • Спуск – Рекомендуемое расстояние ниже базовой линии для текста с одинарным интервалом.
  • Низ — Максимальное расстояние ниже базовой линии для самого нижнего глифа в шрифте при заданном размере текста.
  • Интерлиньяж — Рекомендуемое дополнительное пространство для добавления между строками текста.

Обратите внимание, что Baseline — это то, от чего отсчитываются первые четыре. Это строка , которая образует базу

, на которой находится текст, хотя некоторые символы (например, g, y, j и т. д.) могут иметь части, которые идут ниже строки. Это сравнимо со строками, которые вы пишете в разлинованной тетради.

Вот картинка, помогающая визуализировать эти вещи:

Помните, что при рисовании на холсте в Java и Android опускание вниз равно увеличение в y и увеличение уменьшение в y. Это означает, что top FontMetrics и ascent являются отрицательными числами, поскольку они измеряются от базовой линии (в то время как нисхождение и низ — положительные числа). Таким образом, чтобы получить расстояние от сверху до снизу , вам нужно будет сделать ( снизу сверху ).

интерлиньяж — это расстояние между низом одной строки и верхом следующей строки.

На картинке выше это пространство между оранжевым цветом строки 1 и фиолетовым цветом строки 2. Как отметил ниже @MajorTom, в типографике этот термин более правильно определяется как «расстояние между базовыми линиями последовательных строк шрифта». * Однако Android, похоже, использует этот термин в более историческом смысле. Слово (произносится как «леддинг») происходит от свинцовой полосы, которую старые наборщики помещали между строками текста. По сути, это был просто способ настроить межстрочный интервал. В Android я никогда не видел, чтобы ведущее число было чем-то другим, кроме 0 , и я не видел, чтобы он использовался для чего-либо в исходном коде. (Поправьте меня, если вы знаете, где он используется для вычисления чего-либо.) Вы можете изменить межстрочный интервал в TextView с помощью setLineSpacing в коде или android:lineSpacingExtra и android:lineSpacingMultiplier
в xml. Эти методы, однако, не используют и не изменяют интерлиньяж.

Перейдите по этим ссылкам для получения дополнительной информации:

  • Precise Android Text Drawing
  • Метрики шрифтов в Java (и Android)
  • Документация по макету
  • Java: неправильное восхождение FontMetrics?
  • FontMetrics неверны при запуске на устройстве Android. Симулятор штраф
  • Метрики шрифтов Java (похоже, Java не использует сверху и снизу )

Чтобы больше изучить Font Metrics, я сделал простой проект.

Вместо того, чтобы перечислять здесь весь код. Я добавил проект на GitHub. Вы можете либо клонировать проект, либо скопировать следующие файлы в новый проект.

  • FontMetricsView.java (настраиваемое представление)
  • MainActivity.java
  • activity_main.xml

Буквы всегда выше

сверху или ниже снизу ?

Обычно нет, но могли. Верх и низ, насколько я понимаю, устанавливаются шрифтом (отсюда и «FontMetrics»), поэтому создатель шрифта может сделать глиф выше, чем то, что, как они говорят, верх (или ниже, чем низ). Кроме того, с комбинированием диакритических знаков в Unicode это может очень легко произойти. Вот довольно экстремальный пример (взят отсюда): m̵̳̙͔̟̱͕̓̀̄̉̅ͧ̋͊͌͑́͌ͪ̒̿̀̚a͔̟̝͔ͥ̈́̏ͮͯy̵̴̢͕̝̩̱͈͕̼̣͕̟̌͗̾ͤ̎͌̄ͣͨ͊ͬb̡̯̰̪̜͙̟̝̠͚̜̥̙̤̃ͨ̋̒̒̊ͧͤ͐̓͋̌̾e̵ͯͪ̿̿̂̄ͫ̃҉͏͎̣̹̱̜͉̦̞̪̘̠̝̝͍̼̜̖̥̭͟ ̣̞͙͚̝̰̞̹̗̲̣͙͍͍̀̓͊̂̋ͣ̏̑̍̊͌ͩ͐̎̀ͣͣ̚͟ͅh̛͋̏̍̆ͤ͛͐ͨ̌̋ͤ̎̂ͨ̂̓̑̚̕͟͏̻̣͖̖͚͚͓̲̼̪ȁ̔̅̿͐̑͡͏̝͓̮͚̘̦̰͚͎͔͉͚̮̠̕͜ͅṱ̱̼̖̓̂ͭ̏̅͂ͥ͌ͯ͌͠sͪ̓ͪ̄̌̓ͧ͋͐ͬ̅̑҉̨̪̬͎͍̥̬? ̡̮̳͙͓͔̹̘̹͓̘̻̦̣͎̫̐ͤ̐͛́͝ ̧̦̼̘͕̪̠̙͖̦̯̦̘͉͈͕͔̘̻̲͑ͨ̊̈́̐ͫ͐̌ͯ̀͘͝ḩ̷̸̸̹͉̩̜̹̞ͯ̃̃ͧͬͨ̌̀̾̐̈ͧ͛̃͐̀ͦ͞a̴̦̗̬̠͙̭͉̟̺͇̭̰͔͕̯̅̃͋ͪ̈́̉̓̌ͯ̈́͆̋̀ͤ̂̿̈́̂͡͡ṱ̲͎͉̣̳̺̱̜̦̬͕̣͉͇͊̌ͥ͐͒̈́̓́ͥ́́̋͂̅ͬ̆͗ͥ̕͢͡s̍ͧ͗̒͗̂̈ͬ͊̚̚͢͏̗̣̳ͅ! ̶̨̡͇͚̙͚̭̱̣̲̳̤̞̫̗̣̦̮̖̞͒͆̿̄͑̃̎͡

Подключив эту строку к Android, мы получим следующее:

Диакритические знаки идут выше вверху и ниже внизу . Интересно отметить, что общая ширина и высота правильно измеряются границами текста.

Во всяком случае, для всех практических целей в вашем программировании вы можете просто предположить, что максимальное и минимальное значение для глифов равно сверху и снизу .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *