Как сложить чертеж: Сложение чертежей | Как правильно сложить чертежи формата А0, А1, А2 по ГОСТ

Содержание

Как сложить чертежи а1. Как правильно складывать большие форматы листов

Нам так и не удалось найти первоисточник этого широко распространённого поверья: ни один лист бумаги нельзя сложить вдвое больше семи (по некоторым данным — восьми) раз. Между тем текущий рекорд складывания – 12 раз. И что удивительнее, принадлежит он девушке, математически обосновавшей эту «загадку бумажного листа».

Разумеется, мы говорим о бумаге реальной, имеющей конечную, а не нулевую, толщину. Если складывать её аккуратно и до конца, исключая разрывы (это очень важно), то «отказ» складываться вдвое обнаруживается, обычно, уже после шестого раза. Реже – седьмого. Попробуйте проделать это с листком из тетради.

И, как ни странно, от размеров листа и его толщины ограничение мало зависит. То есть, просто так взять тонкий лист побольше, да и сложить его вдвое, раз допустим 30 или хотя бы 15 – не получается, как ни бейся.

В популярных подборках, типа «А знаете ли вы что…» или «Удивительное рядом», факт сей — что вот больше именно 8 раз сложить бумагу нельзя — до сих пор можно найти очень во многих местах, в Сети и вне. Но факт ли это?

Давайте рассуждать. Каждое сложение удваивает толщину кипы. Если толщину бумаги принять равной 0,1 миллиметра (размер листа мы сейчас не рассматриваем), то сложение её вдвое «всего» 51 раз даст толщину сложенной пачки в 226 миллионов километров. Что уже очевидный абсурд.

Мировая рекордсменка Бритни Гэлливан и бумажная лента, сложенная вдвое (в одном направлении) 11 раз (фото с сайта mathworld.wolfram.com).

Кажется, тут-то мы начинаем понимать, откуда берётся известное многим ограничение на 7 или 8 раз (ещё раз – бумага у нас реальная, она не тянется до бесконечности и не рвётся, а порвётся – это уже не складывание). И всё же…

В 2001 году одна американская школьница решила вплотную заняться проблемой двойного складывания, а получилось из этого целое научное исследование, да ещё и мировой рекорд.

Собственно, началось всё с вызова, брошенного педагогом ученикам: «А вот попробуйте сложить хоть что-нибудь пополам 12 раз!». Мол, убедитесь, что это из разряда совершенно невозможного.

Бритни Гэлливан (Britney Gallivan) (заметим, сейчас она уже студентка) поначалу отреагировала как Алиса Льюиса Кэрролла: «Бесполезно и пробовать». Но ведь говорила Алисе Королева: «Осмелюсь сказать, что у вас не было большой практики».

Вот Гэлливан и занялась практикой. Порядком намучившись с разными предметами, она сложила-таки лист золотой фольги вдвое 12 раз, чем посрамила своего преподавателя.


Пример складывания листа вдвое четыре раза. Пунктир – предыдущее положение трёхкратного сложения. Буквы показывают, что точки на поверхности листа смещаются (то есть, листы скользят друг относительно друга), и занимают в результате не то положение, как может показаться при беглом взгляде (иллюстрация с сайта pomonahistorical.org).

На этом девушка не успокоилась. В декабре 2001 года она создала математическую теорию (ну, или математическое обоснование) процесса двойного складывания, а в январе 2002 года проделала 12-кратное складывание пополам с бумагой, используя ряд правил и несколько направлений складывания (для любителей математики, несколько подробнее — ).

Бритни заметила, что к этой проблеме ранее уже обращались математики, но правильного и проверенного практикой решения задачи ещё никто не предоставлял.

Гэлливан стала первым человеком, который правильно понял и обосновал причину ограничений на сложение. Она изучила накапливающиеся при складывании реального листа эффекты и «потерю» бумаги (да и любого иного материала) на сам сгиб. Она получила уравнения для предела складывания, для любых исходных параметров листа. Вот они.


Первое уравнение относится к складыванию полосы только в одном направлении. L — минимально возможная длина материала, t – толщина листа, и n — число выполненных сгибов в два раза. Разумеется, L и t должны быть выражены в одних и тех же единицах.

Гэлливан и её рекорд (фото с сайта pomonahistorical.org).

Во втором уравнении речь идёт о складывании в различных, переменных, направлениях (но всё равно – вдвое каждый раз). Здесь W – ширина квадратного листа. Точное уравнение для складывания в «альтернативных» направлениях – более сложное, но здесь приводится форма, дающая очень близкий к реальности результат.

Большой формат чертежей – главная проблема при сборке воедино дипломных работ или коммерческих проектов. Для того чтобы закрепить готовый план здания или кадастровую схему участка в папке с остальной документацией, приходится приводить листы А0, А1 и т. д. к стандартному формату А4. О том, как это делается, студентам технических вузов рассказывают обычно на одной из первых лекций. Всем остальным приходится осваивать складывание чертежей по ГОСТу самостоятельно.

Что такое фальцовка?

На профессиональном языке типографов упомянутая выше операция изменения размера бумаги для её дальнейшего использования и/или хранения называется фальцовкой. Этот термин произошёл от немецкого слова falzen («сложить, согнуть»).

Одно из основных правил фальцевания графиков и схем – соблюдение условий расположения основной надписи. Название чертежа должно располагаться внизу на лицевом обороте, в правом углу. Это делается для того, чтобы в дальнейшем человек, который работает с проектом, мог быстро найти и просмотреть нужный план.

Как можно сложить чертёж?

Методов фальцовки очень много. В зависимости от того, в каком порядке расположены сгибы, различают комбинированное, параллельное и перпендикулярное фальцевание. В зависимости от использования или неиспользования спецоборудования – ручное и автоматическое. Фальцовка чертежей и ГОСТ связаны между собой очень тесно: все этапы этого процесса регламентируются положениями Межгосударственного совета по стандартизации.

Техники фальцовки

Ручной способ складывания чертежей считается более точным, чем автоматический. При этом для переплетения в брошюру бумага складывается одним способом, а для подшивки в папку – другим.

Лист А0

Чтобы собрать в архив план размера А0 для подшивки, нужно:

  • отмерить с правой стороны 5 сегментов, равных ширине стандартного альбомного листа (21 см). Оставшийся, 6-ой, будет немного короче;
  • сложить лист «гармошкой», соблюдая размерность и не забывая о том, что название должно оказаться на фронтальной стороне;
  • отмерить от правого нижнего уголка длину листа размера А4 (297 мм). Получатся три отрезка, при этом последний снова будет меньше двух первых. Сложить их «гармошкой» поперёк плана и прикрепить проект к папке.

Фальцовка чертежей для брошюровки проводится по аналогичной схеме. Исключение – длина отрезков. При продольном складывании нужно сначала отмерить справа 4 отрезка по 19 см, а затем – один на 21 см с левого края. Получившееся пространство между ними делится пополам. Финальный штрих – загиб в 105 мм в верхнем левом углу во время поперечного складывания.

Лист А1

Фальцевание в папку:

  • на листе с горизонтальной ориентацией от правой стороны наверху отмерьте 4 отрезка, первые 3 – по 21 см. Сложите их «гармошкой». Затем разделите получившуюся конструкцию на две части, 297 мм + остаток, и повторите процедуру по аналогии с форматом А0;
  • на вертикальном чертеже – отметьте 2 части от правого угла, по 297 мм, и третью – по размеру остатка. Сложите бумагу. По ширине нужно разделить лист на 2 доли по 21 см.

Фальцевание для брошюры:

  • отмерьте вверх 2 части по 297 мм, от нижнего края справа, и одну на 21 см – от левого края в сторону;
  • оставшийся промежуток разделите пополам и сложите лист;
  • сделайте сгиб у верхнего левого уголка на расстоянии в 105 мм.

Лист А2

Фальцевание в папку:

  • если объект горизонтальный, отмерьте от нижнего края справа 2 отрезка по 21 см в сторону и один – вверх, на 297 мм. Сложите лист «гармошкой», аккуратно загнув верхний остаток;
  • если объект вертикальный, отмерьте снизу один отрезок на 21 см – в сторону, и ещё один, но уже на 297 мм – вверх. Согните листы, оставив название на лицевой стороне.

Фальцевание для брошюры:

  • для листа с горизонтальной ориентацией – отмеряем 21 см в сторону с левой стороны, остаток делим пополам. Вверх откладываем 297 мм. В районе верхнего левого угла делаем загиб на 105 мм;
  • для листа с вертикальной ориентацией – откладываем вверх 297 мм, от левого края – 10,5 см, от правого – 19 см. Не забываем про сгиб у левого верхнего угла, проводим фальцовку.

Лист А3

Чем меньше объект, тем легче его фальцевать. Фальцовка чертежей А4 до размеров А5 производится крайне редко, поэтому последний формат в нашем перечне – А3.

Чтобы сложить такой лист для подшивки в папку, нужно:

  • отмерить от нижнего правого угла 21 см в сторону и 297 мм – вверх;
  • согнуть чертёж сначала продольно, а потом – поперечно.

Фальцевание для переплёта в брошюру проходит немного иначе. Вверх от нижнего правого угла отмеряется 297 мм, в сторону – 19 см. Затем с левой стороны делается ещё один загиб. На отметке в 105 мм – для горизонтального чертежа, и на 43 мм – для вертикального.

Если Вам необходимо отправить письмо или поздравительную открытку, а под рукой нет конверта, то его вполне можно сделать самому. В этой статье мы предлагаем Вам несколько различных способов, как сделать конверт из обычной белой или красивой упаковочной бумаги.

Урок №1

1: Возьмите лист бумаги формата А4 и сложите его вдоль пополам. Затем снова разверните – таким образом Вы наметите складку.

2: Положите лист перед собой вертикально, загните правый верхний угол по направлению к середине. Таким же образом загните левый верхний угол.

3: От правого края листа отмерьте 3,8 см и загните по направлению к середине. То же самое проделайте с левой стороны листа.

4: Нижнюю часть листа загните таким образом, чтобы нижний край совпал с точкой пересечения верхних треугольников с загнутыми боковинами (см. картинку), снова разогните.

5: Вложите в конверт письмо или открытку, поместив его между загнутыми краями.

6: Закройте конверт. Для этого загните сначала нижнюю часть, а затем верхнюю (таким образом, чтобы треугольник-отворот располагался сверху).

7: При помощи липкой ленты приклейте отворот конверта, боковинки также заклейте скотчем.

Способ №2

1: Возьмите лист бумаги формата А4 и обрежьте его таким образом, чтобы получился квадрат.

2: Сложите квадратный лист бумаги пополам по диагонали сначала в одну, затем в другую сторону. Снова разгладьте лист.

3: Поверните лист на 45°. Нижний угол загните по направлению к центру листа, затем загните нижний край получившейся фигуры вдоль центральной складки.

4: Теперь загните левый угол листа по направлению к центру таким образом, чтобы вершина треугольника слегка выступала за середину листа. Повторите то же самое с правой стороны.

5: Кончик правого треугольника отогните таким образом, чтобы складка приходилась ровно на середину детали. Не отгибайте уголок полностью – он должен торчать вертикально.

6: Пальцем расправьте треугольник, чтобы получился ромбик с «кармашком» сверху.

7: Загните отворот конверта и заправьте вершину треугольника в «кармашек» ромбика. Готово!

Мастер-класс №3

1: Возьмите лист бумаги формата А4, напишите на нем письмо или коротенькое сообщение и сложите его пополам поперек. Загладьте складку и снова разверните лист.

2: Верхний правый угол загните по направлению к складке на середине листа. То же самое проделайте с нижним левым углом.

3: Правый край листа загните таким образом, чтобы срез совпал с краем загнутого во втором шаге треугольника. Затем таким же образом загните левый край листа (см. картинку).

4: Поверните деталь на 90 градусов против часовой стрелки и загните правый верхний угол по пунктирной линии, как показано на картинке. Верхний его край должен совпасть с нижним краем фигуры. При этом нижний сгиб отогните и заправьте сгибаемый угол под него.

5: Повторите то же самое с левой стороны.

Письмо-конверт готово!

Способ №4

Еще один вариант подарочного конверта. Его можно делать из разноцветной подарочной бумаги:

1. Сложите лист пополам поперек.

2. Верхний край загнутой половинки листа отогните вниз таким образом, чтобы срез совпал с нижним краем детали.

3. Затем снова сложите отворот пополам, как показано на рисунке. Снова отогните, просто наметив складку.

4. Теперь загните нижний край до получившейся складки один раз, затем еще раз.

5. Верхний край листа загните вниз по направлению к точке, отмеченной на рисунке.

6. Загните правый и левый нижние углы.

7. Правый и левый края детали заверните на ширину, равную ширине загнутых треугольничков.

8. Наметьте складки по пунктирным линиям, как показано на рисунке.

Требования, как сложить чертеж А1 или любого другого размера до формата А4, обозначены в ГОСТ 2.501-88 Правила учета и хранения .

Способ складывания чертежей напрямую зависит от вида их дальнейшего хранения. Всего существует два типа складывания: для брошюрования и в папки. Различия данных типов заключаются в том, что брошюрованные чертежи между собой сшиваются и, таким образом, создается подобие книги. А в папки чертежи складываются один поверх другого и в дальнейшем не скрепляются между собой. Алгоритм складывания чертежей абсолютно одинаков для всех форматов, различия заключаются только в количестве сгибов листа.

ГОСТ 2.501-88
УДК 65.012:002:006.354

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Единая система конструкторской документации

ПРАВИЛА УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Складывание копий документов в бумажной форме производят в соответствии с приложением 1.

1.2. Все имеющиеся на предприятии подлинники, дубликаты и копии документов (далее – подлинники, дубликаты и копии) подлежат учету и хранению в соответствии с разд. 2 и приложением 2.

СКЛАДЫВАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

1. Листы чертежей всех форматов следует складывать сначала вдоль линий перпендикулярных (продольных), а затем вдоль линий параллельных (поперечных) к основной надписи.

2. Листы чертежей после складывания должны иметь основную надпись на лицевой стороне сложенного листа.

3. Листы чертежей складывают в последовательности, указанной в табл. 1 и 2, цифрами на линиях сгибов.

4. Устанавливаются следующие виды складывания:

1) в папки в соответствии с табл. 1;

2) для непосредственного брошюрования в соответствии с табл. 2.

Таблица 1

Складывание в папки
Размеры, мм

Таблица 2

Складывание для непосредственного брошюрования
Размеры, мм

Вконтакте

В наше время пока нельзя обойтись без бумажной документации. А все бумажные документы должны быть сложены в установленном порядке. А вы знаете как правильно складывать форматы больше, чем А4? Я тоже когда-то не знал…

Времени до конца света остается все меньше и меньше, а у меня еще столько не сделанных дел, ой, извините, отвлекся…сегодня про форматы)))

Как вариант можно обойтись без складывания листов. Взять обычный тубус. Да, тот в котором обычно прячут бутылки с различной жидкостью:) В этом случае вам можно и не читать мою статью. Ну, а у кого нету тубуса, тому придется научиться правильно складывать форматы листов.

А теперь ближе к делу…

Складывание копий документов в бумажной форме производят в соответствии с ГОСТ 2.501-88 (Единая система конструкторской документации. Правила учета и хранения).

Приняты два способа складывания бумажной документации:

  1. в папки;
  2. для непосредственного брошюрования.

Лист должен быть сложен таким образом, чтобы штамп основной надписи располагался на лицевой стороне сложенного листа.

Листы чертежей всех форматов нужно складывать сначала вдоль линий перпендикулярных (продольных), а затем вдоль линий параллельных (поперечных) к основной надписи.

Листы чертежей должны быть сложены в последовательности, как на картинках ниже.

1 Складывание форматов А0, А1, А2, А3 в папки.

Этот способ более простой по сравнению со следующим. Здесь нужно привести любой формат к формату листа А4. Форматы листов А0хN, А1хN, А2хN, А3хN складываются аналогичным способом.

2 Складывание форматов А0, А1, А2, А3 для непосредственного брошюрования.

Суть этого способа заключается в том, чтобы сложить лист таким образом, чтобы слева осталась область для подшивки чертежа (брошюрования). Первый изгиб выполняется по линии окончания основного штампа (190мм). Слева у нас должен остаться виден боковой штамп (13+7=20мм). Левая вертикальная линия основного штампа должна совпасть с левой вертикальной линией рамки чертежа. Форматы листов А0хN, А1хN, А2хN, А3хN складываются аналогичным способом.

Как всегда все просто и гениально)))

Ой, совсем забыл. Чтобы бутылки не разбились, можно переложить их старыми ненужными чертежами =)

Как сложить а1 в а4 для подшивания. Лист бумаги можно сложить пополам не более определенного числа раз

Как правильно складывать чертежи

Процесс складывания чертежей в профессиональном типографском деле называется фальцовкой. Слово происходит от немецкого falzen – сгибать. В типографии фальцовка применяется для сгибания тетрадей, книг, газет, чертежей и любой другой печатной продукции. Цель сгибания печатных листов – приведение к единому формату, для получения готового печатного издания. Ну и собственно линия сгиба является фальцем. Число сгибов может быть различным, в зависимости от исходного формата и того, к какому формату нужно прийти. Методы фальцовки различаются по взаимному расположению сгибов относительно друг друга, это параллельный метод, перпендикулярный и комбинированный. При параллельном варианте все сгибы параллельны друг другу, в перпендикулярном варианте – перпендикулярны, ну а в комбинированном методе используются два предыдущих.

Следует отметить, что фальцевание может быть выполнено как вручную, так и при помощи специальных устройств. Ручная фальцовка чертежей – это операция, которая полностью выполняется человеком. При этом сам процесс происходит согласно определенным нормам, регламентирующимся ГОСТом, но об этом чуть ниже. Важным аспектом ручного складывания является внимательность и точность. Что же касается автоматического метода, то для этого используются специальные машины, воспользоваться услугами которых можно лишь в типографиях. В Санкт-Петербурге, например такие есть в Копицентре . Смысл автоматизированной фальцовки такой же – складывание большого объема в маленький, только весь процесс происходит в автоматическом режиме, но под наблюдением специалиста. Многие считают, что ручной метод более точный, так как опытный фальцовщик полностью контролирует процесс, но современные машины для складывания дадут фору любому профессионалу за счет скорости и качества.

Для чего вообще необходимо складывать большие листы в маленькие? К примеру, выполнение курсовых или дипломных проектов практически всегда сопровождается несколькими чертежами формата А1 или А0, так вот после защиты работы все они должны быть сложены специальным образом. Так, любой формат должен быть приведен к формату А4, потому что чертежи закрепляются в конце папки с самой дипломной работой. Это существенно экономит место в архивах, так как нет необходимости заводить отдельный стеллаж для их хранения. Чаще всего в технических ВУЗах на предметах, посвященных черчению объясняют, как сложить чертеж А1 в А4 по ГОСТу . Если со временем беда, что нередко бывает во время сессии, или объем материала очень большой (допустим штук 100) – можно быстро напечатать и сложить нужное количество чертежей в специальных компаниях. В Питере адреса где производят печать и фальцовку есть на сайте .

Собственно требования стандарта позволяют произвести фальцовку двумя методами: складывание в папку, либо складывание непосредственно для брошюрования. Как правильно сложить чертеж формата А1, А2, А3? Да очень просто, для этого необходимо руководствоваться размерами формата А4, а именно 210 мм на 297 мм. При складывании в папку любой формат просто приводится к формату А4, отличие же фальцовки для брошюрования состоит в том, что шириной формата А4 пренебрегают, ориентируясь только на высоту – 297 мм. Это делается для того, чтобы с левой стороны оставить определенное расстояние для отверстий, через которые чертежи и будут сброшюрованы.

Для того чтобы правильно сложить чертеж любого формата, необходимо придерживаться основных правил. После складывания сам лист должен выглядеть таким образом, чтобы на лицевой стороне оказалась основная надпись, которая располагается в нижнем правом углу. Складывание же необходимо производить сначала по линиям перпендикулярным основной надписи и только после этого по параллельным линиям. Можно также считать эти линии продольными и поперечными соответственно. Если придерживаться этих простых правил, то никогда не возникнет вопроса о том, как правильно складывать чертежи А1, А2, А3.

Как упоминалось выше, многие признают, что ручное складывание чертежей является простым, хоть и довольно трудоемким методом. Плюс в том, что сам «укладчик» контролирует весь процесс. Сделать ручную фальцовку достаточно просто, если руководствоваться принципами, описанными выше, а также при складывании посматривать в ГОСТ 2. 501-88. Описания самого процесса там нет, зато довольно наглядные схемы помогут в этом процессе. Да и если представить себе защиту дипломного проекта или курсовой работы, то после рассказа докладчика (в случае если все хорошо и пересдача не намечается) необходимо на месте «упаковать» все схемы в папку с работой, у докладчика будет повод «блеснуть» дополнительными знаниями о том, как складывать чертежи для подшивки вручную .

Теперь еще ближе подберемся к вопросу складывания, можно сказать вплотную, и поговорим о схеме фальцовки. Схемы для каждого из форматов А0, А1, А2 и А3 также можно увидеть и в ГОСТе. Но ГОСТ это маленькая и неудобная книжечка с мелким почерком. Поэтому ниже попробуем «на словах» объяснить процесс ручной фальцовки.

Фальцовка формата А0 – это самый сложный процесс складывания листа бумаги из-за его размеров. Вариантов складывания, как выше говорилось – два, это фальцовка в папку и фальцовка для брошюрования. При складывании в папку (это более простой метод) необходимо начать с правой стороны, с той, где расположена основная надпись чертежа. Не забываем, что приводим мы все к формату А4. Итак с правой стороны отмеряем ширину формата А4 – 210 мм. На формате А0 получится 5 таких отрезков, шестой будет короче 210 мм. Производим складывание по этим продольным линиям «гармошкой», но, не забывая о том, что основная надпись должна остаться на лицевой стороне. Далее поперечное складывание. Также от правого нижнего угла отмеряем вверх высоту формата А4 – 297 мм. Таких отрезков получится два, а третий будет короче 297 мм. Фальцовку осуществляем так же, «гармошкой», при этом отрезок, который короче 297 мм должен в итоге оказаться внизу, ну и основная надпись на лицевой стороне. Если же складывание производится для брошюровки, то схема аналогична, за исключением длины отрезков. Начинаем также с нижнего правого угла и отмеряем 4 отрезка по 190 мм, далее от левого конца листа отмеряем 210 мм. Между четырьмя отрезками с правой стороны и одним отрезком с левой останется небольшой отрезок, который необходимо поделить пополам. Поперечное складывание ведется аналогично методу «в папку», но на верхнем левом угле необходимо отмерить 105 мм и сделать небольшой загиб. Далее производим фальцовку «в гармошку», не забывая о том, что основная надпись должна оказаться на лицевой стороне.

Фальцовка формата А1 может выполняться для горизонтально расположенных чертежей и вертикально расположенных, методом «в папку» и для брошюрования. На горизонтальном чертеже с правого угла отмеряются тир отрезка по 210 мм для продольного складывания, четвертый отрезок будет короче. И вверх от правого нижнего угла отмеряется один отрезок 297 мм, остаток опять же будет короче. Складывание производим аналогично складыванию формата А0, с учетом того, что основная надпись должна оказаться на лицевой стороне. Вертикальный чертеж складывается немного иначе. От правого угла вверх отмеряются уже два отрезка по 297 мм плюс остаток, а по ширине два отрезка по 210 мм. Складывание производим «гармошкой», таким образом, чтобы отрезок короче 210 мм оказался в итоге с правой стороны. При складывании для брошюрования для горизонтального чертежа отмеряем от правого нижнего угла два отрезка по 190 мм, далее с левой стороны 1 отрезок 210 мм, а оставшееся между ними расстояние делим пополам. Вверх же откладываем один отрезок 297 мм. И не забываем сделать небольшой отгиб у верхнего левого угла, отмерив 105 мм. Складывание производим аналогично формату А0. При брошюровании вертикального чертежа А1 от нижнего правого угла вверх отмеряем два отрезка по 297 мм, а от нижнего левого угла один отрезок 210 мм, оставшееся расстояние делим пополам. Также у верхнего левого угла делаем сгиб, на расстоянии 105 мм. Производим складывание, не забывая об основной надписи на лицевой стороне.

Фальцовка формата А2 еще более простая, хотя это уже итак понятно, что чем меньше исходный лист, тем проще его сложить. Метод «в папку» также возможен для горизонтального и вертикального чертежа. При горизонтальном расположении аналогично описанию выше отмеряем снизу два отрезка по 210 мм, вверх один – 297 мм. Складываем «гармошкой», но в данном случае верхний остаток просто загибаем после продольного складывания. Если чертеж вертикальный, то снизу отмеряем один отрезок 210 мм, вверх также один отрезок, но 297 мм. Основную надпись оставляем на лицевой стороне и фальцуем, сначала продольно, потом поперечно. При брошюровании горизонтального чертежа с левой стороны отмеряем 210 мм, оставшееся расстояние делим пополам, вверх отмеряем 297 мм. У верхнего левого угла делаем отгиб на 105 мм и складываем, сначала продольно, потом поперечно. Если же изображение вертикальное, то вверх отмеряем 297 мм, от левого края 105 мм, а от правого 190 мм плюс у верхнего левого угла делаем сгиб, производим фальцовку.

Фальцовка А3 формата. При методе «в папку» и для горизонтального и для вертикального выполненного чертежа по нижнему краю отмеряем 210 мм, вверх отмеряем 297 мм. Фальцуем продольно, затем поперечно. Если же складываем для брошюрования, то в обоих вариантах исполнения чертежа вверх отмеряем отрезок 297 мм. Для горизонтального чертежа справа отмеряем 190 мм, слева 105 мм, для вертикального чертежа справа так же 190 мм, а слева 43 мм. Складываем аналогично описанным выше методам. И тут же отметим, что фальцовка А4, как самостоятельного формата не выполняется, так как такой чертеж идеально подшивается в папку с дипломной или курсовой работой.

Итак, мы разобрались с вопросом, как можно самому, с использованием требований ГОСТа сложить чертеж любого формата. Но стоит отметить, что можно прибегнуть и к автоматизированной фальцовке чертежей, которая также выполняется по ГОСТу. О том, как распечатать чертеж и сложить чертеж знают специалисты профессиональных типографий. Например, можно прийти в Копицентр, на месте распечатать и сделать фальцовку. ГОСТ фальцовка чертежей довольно распространенная услуга, которая постоянно пользуется спросом. При этом задействуются специальные машины, запрограммированные на размеры, которые были описаны выше в фальцовке чертежей различных форматов. Кроме того подобные машины чаще всего могут выполнять и биговку, но это необходимо при складывании плотных сортов бумаги или картона. До процесса фальцовки производится бигование – вдавливание бумаги, перед складыванием, что значительно упрощает процесс. Скачать чертежи, чтобы дальше была возможность их распечатать и сложить можете .

И еще один немаловажный вопрос. Если нет необходимости в складывании и дальнейшей брошюровки чертежей, то можно просто свернуть его в тубус. Небольшой нюанс в том, как свернуть чертеж А1 , самое главное это свернуть стороной с изображением вовнутрь, для того, чтобы не повредить его. Тубус – это чаще пластмассовая труба с ручкой для переноски, которая с обеих сторон открывается. Внутри она конечно максимально гладкая, но все же есть шанс поцарапать чертеж. Поэтому, если нет необходимости в фальцовке и вас интересует вопрос: как сворачивать чертежи А1 и других форматов, то наилучшим решением будет использование специального тубуса для переноски.

Можно ли сложить лист более 7 раз? February 20th, 2018

Уже давно ходит такая распространённая теория, что ни один лист бумаги нельзя сложить вдвое больше семи (по некоторым данным — восьми) раз. Источник этого утверждения уже сложно найти. Между тем текущий рекорд складывания – 12 раз. И что удивительнее, принадлежит он девушке, математически обосновавшей эту «загадку бумажного листа».

Разумеется, мы говорим о бумаге реальной, имеющей конечную, а не нулевую, толщину. Если складывать её аккуратно и до конца, исключая разрывы (это очень важно), то «отказ» складываться вдвое обнаруживается, обычно, уже после шестого раза. Реже – седьмого.

Попробуйте проделать это сами с листком из тетради.

И, как ни странно, от размеров листа и его толщины ограничение мало зависит. То есть, просто так взять тонкий лист побольше, да и сложить его вдвое, раз допустим 30 или хотя бы 15 – не получается, как ни бейся.

В популярных подборках, типа «А знаете ли вы что…» или «Удивительное рядом», факт сей — что вот больше именно 8 раз сложить бумагу нельзя — до сих пор можно найти очень во многих местах, в Сети и вне. Но факт ли это?

Давайте рассуждать. Каждое сложение удваивает толщину кипы. Если толщину бумаги принять равной 0,1 миллиметра (размер листа мы сейчас не рассматриваем), то сложение её вдвое «всего» 51 раз даст толщину сложенной пачки в 226 миллионов километров. Что уже очевидный абсурд.


Мировая рекордсменка Бритни Гэлливан и бумажная лента, сложенная вдвое (в одном направлении) 11 раз

Кажется, тут-то мы начинаем понимать, откуда берётся известное многим ограничение на 7 или 8 раз (ещё раз – бумага у нас реальная, она не тянется до бесконечности и не рвётся, а порвётся – это уже не складывание). И всё же…

В 2001 году одна американская школьница решила вплотную заняться проблемой двойного складывания, а получилось из этого целое научное исследование, да ещё и мировой рекорд.

Собственно, началось всё с вызова, брошенного педагогом ученикам: «А вот попробуйте сложить хоть что-нибудь пополам 12 раз!». Мол, убедитесь, что это из разряда совершенно невозможного.

Бритни Гэлливан (Britney Gallivan) (заметим, сейчас она уже студентка) поначалу отреагировала как Алиса Льюиса Кэрролла: «Бесполезно и пробовать». Но ведь говорила Алисе Королева: «Осмелюсь сказать, что у вас не было большой практики».

Вот Гэлливан и занялась практикой. Порядком намучившись с разными предметами, она сложила-таки лист золотой фольги вдвое 12 раз, чем посрамила своего преподавателя.



Пример складывания листа вдвое четыре раза. Пунктир – предыдущее положение трёхкратного сложения. Буквы показывают, что точки на поверхности листа смещаются (то есть, листы скользят друг относительно друга), и занимают в результате не то положение, как может показаться при беглом взгляде

На этом девушка не успокоилась. В декабре 2001 года она создала математическую теорию (ну, или математическое обоснование) процесса двойного складывания, а в январе 2002 года проделала 12-кратное складывание пополам с бумагой, используя ряд правил и несколько направлений складывания (для любителей математики, несколько подробнее — тут).

Бритни заметила, что к этой проблеме ранее уже обращались математики, но правильного и проверенного практикой решения задачи ещё никто не предоставлял.

Гэлливан стала первым человеком, который правильно понял и обосновал причину ограничений на сложение. Она изучила накапливающиеся при складывании реального листа эффекты и «потерю» бумаги (да и любого иного материала) на сам сгиб. Она получила уравнения для предела складывания, для любых исходных параметров листа. Вот они.

Первое уравнение относится к складыванию полосы только в одном направлении. L — минимально возможная длина материала, t – толщина листа, и n — число выполненных сгибов в два раза. Разумеется, L и t должны быть выражены в одних и тех же единицах.

Во втором уравнении речь идёт о складывании в различных, переменных, направлениях (но всё равно – вдвое каждый раз). Здесь W – ширина квадратного листа. Точное уравнение для складывания в «альтернативных» направлениях – более сложное, но здесь приводится форма, дающая очень близкий к реальности результат.

Для бумаги, которая не является квадратом, вышеупомянутое уравнение всё ещё даёт весьма точный предел. Если бумага, скажем, имеет пропорции 2 к 1 (по длине и ширине), легко сообразить, что нужно сложить её один раз и «привести» к квадрату двойной толщины, а затем воспользоваться вышеупомянутой формулой, мысленно держа в уме одно лишнее складывание.

В своей работе школьница определила строгие правила двойного сложения. Например, у листа, который свёрнут n раз, 2n уникальных слоёв обязаны лежать подряд на одной линии. Секции листа, не удовлетворяющие этому критерию, не могут считаться как часть свёрнутой пачки.

Так вот Бритни и стала первым в мире человеком, сложившим лист бумаги вдвое 9, 10, 11 и 12 раз. Можно сказать, не без помощи математики.

А в 2007 году команда “Разрушителей легенд” решила сложить огромный лист, размером с половину футбольного поля. В итоге они смогли сложить такой лист 8 раз без специальных средств и 11 раз с применением катка и погрузчика.

И еще любопытное:



источники

Фразу, «лист бумаги нельзя сложить больше семи раз» можно понимать двояко. Во-первых, в том смысле, что это запрещено или существует какое-то поверье типа, если вы сложите лист бумаги 7 раз — случится несчастье. Об этом нигде нет информации.

Тогда эта фраза прозвучит так: «Невозможно сложить любой лист бумаги больше 7 раз». Становится интересно. И многие начинают пробовать складывать листы бумаги: тетрадный листок, стандартный лист А4, газетные полосы, салфетки. Благо бумага у всех под рукой. И почему же бумагу нельзя сложить больше 7 раз ?

Что получится если сложить бумагу 7 раз?

Уже при сложении в пятый раз начинаешь испытывать проблемы, шестое тоже получается с усилием. Седьмой раз складываем и с трудом и получаем толстый кусок бумажного многослойного «прямоугольника», который далее сложить, пополам никак не удается.

Возникает множество вопросов. Неужели существует такое ограничение? Есть ли предел сложения бумаги пополам? И главное, почему нельзя сложить бумагу больше 7 раз?
Кроме практического способа ответа на этот вопрос, можно объяснить «феномен» теоретически. Попробуем посчитать, сколько слоев в этом куске «неподдающейся бумаги. Сначала был одинарный лист бумаги, затем 2 слоя, потом 4 и так далее. При пятикратном сложении получим уже 32 слоя, 6-кратном 64, 7-кратном — 128!. То есть при восьмом сложении мы должны одновременно согнуть 128 слоя бумаги! Вот в чем дело, количество слоев бумаги растет в геометрической прогрессии. Сложить такой многослойный «пирог» вряд ли кому-то удастся с первого раза.

Кто может сложить бумагу больше 7 раз?

Но нашлись люди, которые попытались опровергнуть такое утверждение. Они рассуждали так: чем больше будет размер первоначальной бумаги, тем легче будет его сложить потом. Это действительно так. Ведь с увеличением размеров бумаги растет плечо силы, с которым мы прикладываем усилие по складыванию бумаги пополам. Это всем известное правило рычага: чем длиннее рычаг, тем больше момент силы, то есть во столько же раз увеличивается наша сила. Поэтому исследователи берут как можно большое по площади листы бумаги (вплоть до размеров футбольного поля) и складывают его. Правда при этом им приходится пользоваться техническим средствами (каток и погрузчик). В этом эксперименте им удалось сложить бумагу пополам 8 раз вручную, 11 раз с помощью техники.

Еще один способ развеять этот «миф» взять как можно более тонкий лист бумаги. И в этом опыте исследователям удалось превзойти предел равный семи. Тонкая калька (от офсетной бумаги) складывается 8 раз, с усилиями.

Итак, выводы. Поверье о том, что бумагу нельзя сложить более 7 раз пополам возникло не на пустом месте. Действительно складывать бумагу с каждым разом становится все труднее и труднее. Во всяком случае, существует предел складывания бумаги, одни говорят, что оно равно 7, другие 8 или более, но суть одна: бумагу нельзя сложить пополам бесконечное множество раз.

Нам так и не удалось найти первоисточник этого широко распространённого поверья: ни один лист бумаги нельзя сложить вдвое больше семи (по некоторым данным – восьми) раз. Между тем текущий рекорд складывания – 12 раз. И что удивительнее, принадлежит он девушке, математически обосновавшей эту «загадку бумажного листа».

Разумеется, мы говорим о бумаге реальной, имеющей конечную, а не нулевую, толщину. Если складывать её аккуратно и до конца, исключая разрывы (это очень важно), то «отказ» складываться вдвое обнаруживается, обычно, уже после шестого раза. Реже – седьмого. Попробуйте проделать это с листком из тетради.

И, как ни странно, от размеров листа и его толщины ограничение мало зависит. То есть, просто так взять тонкий лист побольше, да и сложить его вдвое, раз допустим 30 или хотя бы 15 – не получается, как ни бейся.

В популярных подборках, типа «А знаете ли вы что…» или «Удивительное рядом», факт сей – что вот больше именно 8 раз сложить бумагу нельзя – до сих пор можно найти очень во многих местах, в Сети и вне. Но факт ли это?

Давайте рассуждать. Каждое сложение удваивает толщину кипы. Если толщину бумаги принять равной 0,1 миллиметра (размер листа мы сейчас не рассматриваем), то сложение её вдвое «всего» 51 раз даст толщину сложенной пачки в 226 миллионов километров. Что уже очевидный абсурд.

Кажется, тут-то мы начинаем понимать, откуда берётся известное многим ограничение на 7 или 8 раз (ещё раз – бумага у нас реальная, она не тянется до бесконечности и не рвётся, а порвётся – это уже не складывание). И всё же…

В 2001 году одна американская школьница решила вплотную заняться проблемой двойного складывания, а получилось из этого целое научное исследование, да ещё и мировой рекорд.

Собственно, началось всё с вызова, брошенного педагогом ученикам: «А вот попробуйте сложить хоть что-нибудь пополам 12 раз!». Мол, убедитесь, что это из разряда совершенно невозможного.

Бритни Гэлливан (Britney Gallivan) (заметим, сейчас она уже студентка) поначалу отреагировала как Алиса Льюиса Кэрролла: «Бесполезно и пробовать». Но ведь говорила Алисе Королева: «Осмелюсь сказать, что у вас не было большой практики».

Вот Гэлливан и занялась практикой. Порядком намучившись с разными предметами, она сложила-таки лист золотой фольги вдвое 12 раз, чем посрамила своего преподавателя.

На этом девушка не успокоилась. В декабре 2001 года она создала математическую теорию (ну, или математическое обоснование) процесса двойного складывания, а в январе 2002 года проделала 12-кратное складывание пополам с бумагой, используя ряд правил и несколько направлений складывания (для любителей математики, несколько подробнее – ).

Бритни заметила, что к этой проблеме ранее уже обращались математики, но правильного и проверенного практикой решения задачи ещё никто не предоставлял.

Гэлливан стала первым человеком, который правильно понял и обосновал причину ограничений на сложение. Она изучила накапливающиеся при складывании реального листа эффекты и «потерю» бумаги (да и любого иного материала) на сам сгиб. Она получила уравнения для предела складывания, для любых исходных параметров листа. Вот они:


Первое уравнение относится к складыванию полосы только в одном направлении. L – минимально возможная длина материала, t – толщина листа, и n – число выполненных сгибов в два раза. Разумеется, L и t должны быть выражены в одних и тех же единицах.

Во втором уравнении речь идёт о складывании в различных, переменных, направлениях (но всё равно – вдвое каждый раз). Здесь W – ширина квадратного листа. Точное уравнение для складывания в «альтернативных» направлениях – более сложное, но здесь приводится форма, дающая очень близкий к реальности результат.

Для бумаги, которая не является квадратом, вышеупомянутое уравнение всё ещё даёт весьма точный предел. Если бумага, скажем, имеет пропорции 2 к 1 (по длине и ширине), легко сообразить, что нужно сложить её один раз и «привести» к квадрату двойной толщины, а затем воспользоваться вышеупомянутой формулой, мысленно держа в уме одно лишнее складывание.

В своей работе школьница определила строгие правила двойного сложения. Например, у листа, который свёрнут n раз, 2n уникальных слоёв обязаны лежать подряд на одной линии. Секции листа, не удовлетворяющие этому критерию, не могут считаться как часть свёрнутой пачки.

Так вот Бритни и стала первым в мире человеком, сложившим лист бумаги вдвое 9, 10, 11 и 12 раз. Можно сказать, не без помощи математики.

24 января 2007 года в 72-м выпуске телепередачи «Разрушители легенд» команда исследователей попыталась опровергнуть закон. Они сформулировали его более точно:

Даже очень большой сухой лист бумаги нельзя сложить вдвое больше семи раз, делая каждый из сгибов перпендикулярно предыдущему.

На обычном листе А4 закон подтвердился, тогда исследователи проверили закон на огромном листе бумаги. Лист размером с футбольное поле (51,8×67,1 м) им удалось сложить 8 раз без специальных средств (11 раз с применением катка и погрузчика). По утверждению поклонников телепередачи, калька от упаковки офсетной печатной формы формата 520×380 мм при достаточно небрежном складывании без усилий складывается восемь раз, с усилиями – девять.

Обычная бумажная салфетка складывается 8 раз, если нарушить условие и один раз сложить не перпендикулярно предыдущему (на ролике после четвёртого – пятое).

«Головоломы» также проверили эту теорию.

    Орел или решка? При определенных условиях результат бросания монеты можно точно предсказать. Этими определенными условиями, как показали недавно польские физики-теоретики, являются высокая точность в задании начального положения и скорости падения монеты.

    Губин В. Б.

    Математика изучает принципы и результаты деятельности вообще, как бы вырабатывая заготовки для описания реальной деятельности и ее результатов, и в этом заключается один из источников ее универсальности.

    Каустики – это вездесущие оптические поверхности и кривые, возникающие при отражении и преломлении света. Каустики можно описать как линии или поверхности, вдоль которых концентрируются световые лучи.

    Вашему вниманию предлагается исследовательская программа, последовательно возрождающая неопифагорейскую философию в теоретической физике и основанная на убеждении в неслучайности физических законов, в существовании единого первичного принципа, определяющего структуру (видимого и невидимого) Мира и записанного на абстрактном математическом языке, на языке Чисел (целых, действительных и, возможно, их обобщений).

    Ричард Фейнман

    Представьте себе электрические и магнитные поля. Что вы для этого сделали? Знаете ли вы, как это нужно сделать? И как я сам представляю себе электрическое и магнитное поля? Что я на самом деле при этом вижу? Что требуется от научного воображения? Отличается ли оно чем-то от попытки представить себе комнату, полную невидимых ангелов? Нет, это не похоже на такую попытку.

    Голубев А.

    Человеку даже без специального физического или технического образования несомненно знакомы слова «электрон, протон, нейтрон, фотон». А вот созвучное с ними слово «солитон» многие, вероятно, слышат впервые. Это и неудивительно: хотя то, что обозначается этим словом, известно более полутора столетий, надлежащее внимание солитонам стали уделять лишь с последней трети XX века. Солитонные явления оказались универсальными и обнаружились в математике, гидромеханике, акустике, радиофизике, астрофизике, биологии, океанографии, оптической технике. Что же это такое – солитон?

    26 марта в Осло президент Норвежской академии наук объявил имя лауреата Премии Абеля за 2014 год – аналога Нобелевской премии по математике. Им стал выдающийся ученый, представляющий Россию и США, Яков Григорьевич Синай.

    Согласно гипотезе, наша внешняя физическая реальность является математической структурой. То есть, физический мир является математическим в определённом смысле. Все математические структуры, которые можно вычислить, существуют. Гипотеза предполагает, что миры, соответствующие различным наборам начальных состояний, физических констант, или совсем других уравнений, можно рассматривать как одинаково реальные.

    Программа Гордона

    Что характеризует «квантовую», или «некоммутативную», математику, которая на самом деле родилась вместе с квантовой механикой, но никто этого не заметил? Каким образом квантовая математика пыталась помирить двух великих физиков, да не смогла? О том, почему «настоящая» теорема отвечает не только на поставленный вопрос, но и на ряд еще не поставленных, – доктор физико-математических наук, профессор МГУ Александр Хелемский.

    Юрий Ерин

    Известно, что рост гигантских дюн происходит за счет поглощения более мелких дюн и, казалось бы, ничто не мешает принимать им сколь угодно большие размеры. Французским ученым из Лаборатории физики и механики неоднородных сред в сотрудничестве с исследователями из США и Алжира удалось установить, что этот процесс ограничен глубиной так называемого приповерхностного атмосферного слоя, который определяет характер течения воздуха над гигантскими дюнами.

Кирпичная печь для бани: как сложить, чертежи, материалы

Содержание

  • 1 Какие существуют виды?
  • 2 Материалы
  • 3 Какие инструменты нужны?
  • 4 Необходимые чертежи
  • 5 Этапы работы
    • 5.1 Фундамент
    • 5.2 Как сложить кирпичную печь для бани?
    • 5.3 Расположение бака с водой
    • 5.4 Схема дымохода

Добротная и качественная кирпичная печь для бани требует профессиональных навыков. При самостоятельной закладке необходимо учитывать нюансы конструкции. Для прогрева печи требуется длительное время, но по-разному построенные парные, сохраняют тепло и прогреваются разное количество времени. Качество материалов должно быть наивысшим для предотвращения попадания продуктов сгорания дров или угарного газа в помещение. На размер каменки влияет площадь парной, количество людей, которые одновременно будут париться, сезонность постройки и необходимость в приготовлении пищи.

Какие существуют виды?

Конструкции банных печей бывают следующих типов, представленных в таблице:

НазваниеХарактеристикаОсобенность
Без дымохода или «по-черному»Самые простые дровяные печиВ таких парилках отмечают качественный пар и аромат, но требуется ждать полного сгорания дров
«По-серому»Сажа откладывается на камняхВысокая степень загрязнения помещения
«По-белому»Многофункциональна, экономична, проста в использовании и пожаробезопаснаТепло в парную поступает долго, но сохраняется также длительное время
С плитойПозволяет греть парную и готовитьПредполагает 2 чугунных плиты
Дровяная печь с топкой из предбанникаПозволяет сохранить тепло в парилке и предбанникеКислорода выжигается меньше
Печь с котломВместе с теплом дает и горячую водуЛучше строить в больших парилках, имеющих душевую, комнату отдыха, раздевалку
Мини-печь на дровахИмеет небольшие габариты и проста в эксплуатацииТопится в течение 3-х часов
Открытые каменкиЧаще используются в саунахПар не отличается высоким качеством
Закрытые каменкиЗакрытые каменкиСчитаются лучшим выбором для парных

Вернуться к оглавлению

Материалы

Важно, чтобы кирпичи для бани были качественными, с ровными краями, без сколов и дефектов.

Кладку выполняют из огнеупорного кирпича.

Для кладки применяется огнеупорный кирпич. На рынке есть специальный печной кирпич, у которого 3 стороны обожжены. Однако стоимость этих материалов значительно выше, чем у красного. Чтобы избежать неровностей, можно сперва класть печь без раствора, оставляя между кирпичами зазоры для швов, а позже залить раствор для кладки кирпича.

Для топливной области рекомендуется применять шамотный кирпич типа Ш-5. Этот материал предназначен выдерживать очень высокие температуры. Кирпичная печь в баню, состоящая целиком из шамотного кирпича обойдется дорого, а кроме того такой кирпич остывает достаточно быстро, не накапливает и не удерживает тепло. Это не позволит наслаждаться в парилке долгое время.

Для шамота требуется специальный раствор из огнеупорной шамотной глины. Остальная конструкция печи для бани заливается смесью речного или карьерного песка и глины. Хорошая глина — добываемая из карьеров на глубине более 2-х метров. Дополнительные материалы:

Вернуться к оглавлению

Какие инструменты нужны?

Когда делается лучшая банная печь из кирпича своими руками, потребуются такие инструменты:

В строительстве может понадобиться рулетка.
  • схема печи;
  • кельма;
  • молотки;
  • уровень;
  • металлическая фурнитура;
  • рулетка;
  • болгарка для резки кирпичей;
  • емкости для цемента;
  • глина;
  • песок речной или карьерный;
  • цемент;
  • щебень;
  • кирпичи;
  • доски;
  • рубероид;
  • гудрон;
  • прутья для фундамента;
  • колосник;
  • дверцы;
  • одна железная плита;
  • металлический бак для воды.

Вернуться к оглавлению

Необходимые чертежи

Любой готовый чертеж постройки или порядовку нужно дорабатывать, учитывая все нюансы.

Чтобы построить печь из кирпича для бани, необходим проект кладки и порядовки. Доступные готовые чертежи требуют доработки и переделки. Даже при внесении незначительных изменений рекомендуется оценка специалиста. Каменки для сауны должны быть безопасны. Порядовки — проекты печей с указанием и расшифровкой всего процесса кладки, которые значительно облегчают кладку. Схемы позволяют пошагово сделать печь в баню из кирпича своими руками. В оформлении может использоваться чугун как основа, металл — обрамление.

Вернуться к оглавлению

Этапы работы

Фундамент

Порядовая кладка печи для бани требует бетонной, каменной или бутовой основы. Фундамент предупреждает деформацию пола дома и печи. Степень нагрузок определяет глубину закладки и размеры фундамента. Прежде всего необходимо предусмотреть гидроизоляционный шар в основании из железобетона. Он гарантирует охлаждение фундамента, что предотвратит его от разрушения. Требования к фундаменту:

  • устойчивость к высоким температурам;
  • стойкость к разнице температур грунтом и фундамента;
  • защита от влажности;
  • способность выдерживать массивную габаритную конструкцию.

Каменная основа считается самой качественной, ее строят из бутового камня.

Место для постройки изолируют специальным материалом, чтобы предотвратить пожар.

Перед тем как заложить кирпич для печи, сооружается защитная стена, которая предотвращает нагрев деревянных конструкций (этот этап желателен). Если ее не будет, оставляют небольшой противопожарный зазор, который лучше заложить теплоизоляционными материалами. Порядовка печи указывает последовательности выкладки кирпичей. Нужно выложить кирпичи согласно плану, примеряя литье и отмечая, где понадобится отрезать или подложить.

Вернуться к оглавлению

Как сложить кирпичную печь для бани?

  • Начальный ряд:
    • смоченный водой кирпич для печи укладывается на рубероид;
    • толщина швов до 5 мм;
    • состав раствора — глина и мелкий песок;
    • после окончания первого ряда оценивают прямые ли углы и равные ли они по диагонали;
    • в случае необходимости проводиться коррекция.
  • Кладка корпуса:
    • кирпич последующего ряда перекрывает шов предыдущего;
    • нужно сохранять ровность углов и толщину швов;
    • лишнее убирается болгаркой;
    • горизонтальные поверхности усиливаются металлическими прутами, углами или полосами.
  • Закладка топки:
    • возводится одновременно со стенками и дымовыми каналами;
    • между корпусом и топкой сохраняется зазор;
    • уровни шамотного и керамического кирпичей неодинаковые, это не требует коррекции;
    • в местах прохождения топки под корпусом обращают внимание на высоту и наличие зазора.
  • Сушка печи:
    • после того как кладка банной печи Кузнецова окончена, нужно дать ей высохнуть в течение 3-х суток;
    • проводят первую топку;
    • правильно топить соломой и деревянными щепками;
    • щадящая топка проводится до полного испарения конденсата с заслонки.
  • Установка литья:
    • все печные дверцы — металлические, их обычно делают из чугуна;
    • закрепляются элементы проволокой (чаще стальной) или неширокими полосами металла, под них в кирпичах делают углубления;
    • после установки важно перепроверить пропорции, вертикальность конструкции и углы;
    • все, соприкасающиеся с кирпичом поверхности дополнительных элементов, обматывают теплоизоляцией.
  • Укладка колосника:
    • в предшествующем ряду вырезается маленькая ступенька, на нее упирается металлическая решетка;
    • учитывается эффект теплового расширения, нужно сложить кирпичи вокруг колосника, оставляя пространство более 1 см.

Вернуться к оглавлению

Расположение бака с водой

Удобнее всего в процессе стройки расположить бак сбоку.

Каменка с баком для воды, размещенным сверху — популярная и простая схема. Вода прогревается постоянно. Однако, бак неудобно очищать от накипи, а на зиму воду нужно вычерпывать. Иногда бак делают сбоку, подвешивая на цепи или крюке. Вода нагревается быстро. Полукруглое дно улучшает нагрев, а кран обеспечивает удобство пользования. При размещении бака на уровне топки вода нагревается за более короткое время. Емкость удобно чистить и забирать из него воду. Такое размещение оставляет топку большой.

Вернуться к оглавлению

Схема дымохода

Предварительный чертеж облегчит кладку дымохода. Для предупреждения выхода тепла через дымоход, его лучше сложить ближе к внутренним сторонам стен или сделать толстые стенки. Кирпичная труба дымохода должна быть ровной, без изгибов. Такая конструкция препятствует оседанию сажи внутри. Строительство дымохода начинается с верхней части печи, выкладывается надсадная труба, которая строится горизонтально ряд за рядом. Нельзя допустить образование щелей, способствующих попаданию искр. Толщина швов между кирпичами допустима до 10 мм.

Как рисовать складки на ткани: пошаговое руководство

от easydrawingtips

В этом пошаговом руководстве показано, как рисовать складки на ткани. Он дает объяснения трех различных видов складок с примерами рисования линий и штриховки.

Рисование складок ткани шаг за шагом

Складки ткани рисовать довольно сложно из-за их кажущейся случайной формы. В помощь этому учебному пособию дается объяснение того, как могут образовываться складки в зависимости от сжатия и/или натяжения ткани. Это также показывает, как вы можете разбить их части на более простые формы. Наконец, он демонстрирует, как затенить складки, и объясняет, как распределяются светлые и темные области.

Обратите внимание, что внешний вид складок иногда может меняться в зависимости от типа ткани. Например, очень жесткая ткань может создать более резкие изгибы. Однако для этого урока мы будем использовать довольно обычную и мягкую ткань.

Также обратите внимание, что, хотя эти инструкции сосредоточены на затенении карандашом, большинство советов в этом руководстве можно применять, даже если вы хотите рисовать другими средствами.

Часть 1 – Чертеж конусных складок

В случае подвешивания ткани натяжение обычно создается за счет собственного веса ткани, стягивающей ее с того места, где она прикреплена к чему-либо.

Прикрепленный к одной маленькой точке кусок ткани, подобный тому, что показан в примерах ниже, будет создавать складки конусообразной формы. В основном складки, которые становятся шире по мере того, как они идут вниз.

Шаг 1 – Рисование линии сгиба конуса

Рисование линии сгиба ткани

Чтобы начать собственно процесс рисования, сделайте набросок ткани легкими линиями. Вы можете использовать свой собственный образец ткани или использовать предоставленный пример.

Этап 2. Затенение складок конуса

Сравнительный рисунок тканевого конуса

В приведенном выше примере вы можете видеть, что затенение частей куска ткани чем-то похоже на затенение конуса. Однако, в отличие от одиночного конуса, складки ткани также будут отбрасывать друг на друга как тени, так и световые блики.

Чтобы лучше понять, как создаются светлые и темные области и как отбрасываются тени, мы должны проанализировать условия освещения, в которых висит ткань.

В этом случае свет падает с правой стороны рисунка и слегка к лицевой стороне ткани. Это означает, что более светлые участки будут на тех участках ткани, которые обращены в этом направлении, а более темные участки будут на тех участках, которые обращены от него. Поскольку кривые довольно плавные, переход между светлыми и темными областями также будет постепенным.

Тени будут отбрасываться напротив источника света (в данном случае слева).

Подробнее о рисовании и штриховке простых фигур см.:

Учебное пособие по базовым 3D-фигурам.

Затенение складок ткани.

Сделайте либо слегка изогнутые штрихи, либо наборы довольно коротких прямых штрихов, огибающих изгибы ткани. Затем нанесите еще один набор таких же штрихов, но немного в другом направлении, чтобы создать штриховку.

Для получения дополнительной информации о различных типах штрихов см.:

Техника затенения и типы штрихов Учебное пособие по рисованию

Как упоминалось ранее, складки будут отбрасывать тени и отражения на другие складки. В этом случае первая складка справа будет отбрасывать тень на складку слева. Эта складка, в свою очередь, отбрасывает тень на следующую складку.

Отражения будут светом, отражающимся от одной складки, чтобы осветить область на другой складке.

Например, правая складка будет иметь очень тонкую светлую область с левой стороны, создаваемую светом, отраженным от средней складки. Средняя складка будет иметь едва заметную светлую область слева от нее, вызванную отражением света от левой складки.

Шаг 3. Завершенный рисунок конусных складок

Рисунок складок ткани

Чтобы закончить рисунок, постепенно применяйте больше перекрывающихся наборов штрихов, чтобы затемнить затененные области и сгладить общую поверхность ткани.

Старайтесь избегать полного смешивания штрихов до невидимости. Как упоминалось ранее, направление штрихов может помочь усилить форму кривых.

Часть 2. Чертеж цилиндрических складок

Ткань, которая равномерно прикреплена к одной большой области по всей ее длине и сжата вместе, имеет тенденцию образовывать складки в виде цилиндра/трубы.

Хорошим примером этого являются оконные шторы.

Шаг 1 – Рисование линий цилиндрических складок

Рисование линий цилиндрических складок ткани

Рисование линий цилиндрических складок довольно просто. Нарисуйте основную область складок несколькими наборами вертикальных линий. Внешний вид нижней части складок будет зависеть от уровня глаз зрителя. Если смотреть сверху, кривые будут казаться более круглыми. Если нижняя часть ткани находится точно на уровне глаз зрителя, то она будет казаться плоской без изгибов. Наконец, если вы посмотрите на складки снизу, то кривые пойдут в противоположном направлении.

Для получения дополнительной информации о том, как уровень глаз влияет на рисование, см.:

Учебное пособие по рисованию в перспективе для начинающих

Шаг 2. Затенение цилиндрических складок

Сравнительный рисунок цилиндра ткани

Эти типы складок, вероятно, легче всего затенить. Цилиндрические складки, как следует из названия, данного им в этом уроке, можно разбить на цилиндры. Они также будут заштрихованы соответствующим образом.

В этом примере условия освещения такие же, как и в предыдущем, при этом свет падает с правой стороны области рисования немного впереди ткани.

Также имейте в виду, что складки будут отбрасывать тени и блики друг на друга. И тени, и отражения будут находиться напротив основного источника света.

Затенение складок ткани цилиндрическое

Начните процесс затенения, нанося штрихи по изогнутым или прямым линиям. Затем нанесите еще один набор штрихов под немного другим углом, чтобы сделать штриховку.

Вы заметите, что сгиб в самом правом углу рисунка отбрасывает тень на средний сгиб, а также имеет отражение от безопасного сгиба в крайнем левом углу.

Поскольку средняя складка не такая глубокая/округлая, как левая боковая складка, она не будет отбрасывать столь резкую тень на дальнюю левую складку и не будет отражаться от нее.

Шаг 3 – Цилиндрические складки Завершенный рисунок

Цилиндрический рисунок складок ткани

Чтобы закончить затенение, примените больше штрихов, затемняющих области в тени и тени на рисунке. Снова постарайтесь не полностью растушевывать штрихи, так как видимые штрихи помогут добавить текстуру ткани и дадут лучшее представление о форме ее изгибов.

Часть 3. Рисунок складок в нескольких точках натяжения

Ткань, которая свисает в нескольких точках, имеет тенденцию образовывать U-образные складки между этими точками и конусообразные складки, подобные первому примеру, по бокам.

Еще один способ взглянуть на форму всего этого куска ткани — это буква «М».

Шаг 1. Рисунок линии сгибов с несколькими точками натяжения

Рисунок линии сгибов ткани в два раза

Вы заметите, что этот рисунок содержит больше деталей, чем два предыдущих примера. Этого следует ожидать от этого типа установки более сложных складок.

Для этого шага не нужно давать особых указаний, кроме того, что вам нужно просто нарисовать то, что вы видите.

Шаг 2. Затенение складок с несколькими точками натяжения

Затенение складок ткани в два раза

Как и в предыдущих двух примерах, свет в этом случае будет исходить с правой стороны рисунка и снова немного спереди ткани.

Вы снова можете использовать изогнутые или прямые штрихи для процесса затенения. В примерах используются прямые штрихи, но они по-прежнему наносятся таким образом, что они несколько обтекают форму ткани.

Вы также можете снова создать штриховку, нанеся один набор штрихов, а затем другой набор перекрывающихся штрихов под немного другим углом.

Помните об отбрасываемых тенях и отражениях. Как правило, чем больше складки, тем большую тень они отбрасывают. Более выраженные складки будут отбрасывать более четкие тени, а более гладкие складки будут отбрасывать более плавные тени.

Отражения в основном будут происходить на изогнутых сторонах складок, обращенных к другой складке. Более выраженные крупные складки будут давать более яркие отражения.

Шаг 3. Сгибы с несколькими точками натяжения Завершенный рисунок

Складки ткани, рисующие точки двойного натяжения

Продолжайте наносить больше наборов штрихов, чтобы затемнить тени и сгладить градиенты, но не смешивайте их полностью. Как уже упоминалось, сохранение некоторых штрихов видимыми придаст ткани текстуру, подобную ткани, а направление штрихов может помочь подчеркнуть форму кривых.

Заключение

Складки ткани довольно сложны и зависят от множества факторов, таких как натяжение/сжатие ткани или даже тип ткани. Трудно охватить слишком много примеров в одном уроке, но приведенные здесь советы должны дать вам хорошее базовое понимание того, как рисовать некоторые из наиболее распространенных типов складок ткани.

Дополнительные уроки по растушевке см.:

Яйцо. Пошаговое руководство по основам растушевки

Учебники по рисованию

Затенение

Как рисовать одежду: морщины и складки

Обновлено 1 июня 2020 г.

Хотите узнать, как нарисовать складки одежды на персонаже более убедительно, потому что ваши модели одежды кажутся неестественными или плоскими в отношение к телу? Хорошее представление о различных типах складок и о том, как они обвивают человеческую фигуру, поможет вам добиться лучших визуальных результатов при иллюстрировании одежды.

Как иллюстратору, вам нужно знать названия каждой из складок и уметь рисовать следующие шесть типов складок одежды.

1. Трубчатые складки

Трубчатые складки обычно появляются на платьях и занавесках. Эта складка возникает, когда исходная точка материала сжимается или собирается вместе, что создает серию полутрубчатых форм. Нижняя часть материала, которая висит свободно, часто имеет волнистый вид.

Как нарисовать сгиб трубы

С точки опоры простая складка трубы нарисована в виде небольшого цилиндра, который увеличивается по мере того, как он падает на землю. Между складками есть обратные цилиндры, создающие трехмерный эффект.

2. Зигзагообразная складка


Зигзагообразные складки, как правило, образуются там, где штаны загибаются внизу штанин или за коленями. Это происходит потому, что материал сжимается. В основном эти складки имеют тенденцию чередоваться друг с другом зигзагообразным образом, с областями, которые сгибаются внутрь друг друга.

Как рисовать зигзагообразную складку

Рисуя этот тип складки, попробуйте начать с быстрой и отрывистой зигзагообразной линии, которая кажется органичной и не слишком однородной. В конце концов, это обеспечивает более естественный результат, потому что каждая складка имеет уникальный характер. Замкните концы своих линий другими, чтобы объединить две противоположные силы на материале.

3. Спиральная фальцовка

Спиральная фальцовка возможна только на материале, который оборачивается вокруг трубчатых форм, таких как рука или нога. Они часто возникают на рукавах, которые закатаны или собраны в кучу.

Как нарисовать спиральную складку

Используйте изогнутые и диагональные линии, чтобы соответствовать округлым формам тела. Оберните материал вокруг формы, расширяя складки по мере того, как они оставляют точки опоры. Не располагайте линии параллельно и не повторяйте одно и то же направление и объем. Вместо этого придайте складкам декоративное оформление. Излучайте материал наружу и вверх.

4. Складка полузамком

Складки полузамком обычно возникают при резком изменении направления ткани. Вы увидите этот тип складок по бокам коленей, когда человек в брюках сидит на корточках или сидит, вызывая резкое изменение направления материала, выступающего по бокам. Вы также можете увидеть эти складки в верхней части брюк, когда тело наклоняется вперед, например, когда игрок в гольф наклоняется, готовясь замахнуться клюшкой для гольфа.

Как нарисовать складку полузамком

Когда вы делаете поворот под прямым углом или около него, сделайте замок острым и угловатым. Сделайте замки более круглыми и распущенными, когда витки ослаблены. Убедитесь, что сгибы логичны, сохраняя их простыми и легкими для восприятия. Если вы рисуете кого-то сидящим, нарисуйте большее количество углов, чтобы выразить чувство направления.

5. Складки подгузника

Складки подгузника возникают в результате провисания материала между двумя опорными точками. Количество ткани и расстояние между опорными точками будут определять величину провисания. Такие складки часто можно увидеть на шарфах и носовых платках.

Как нарисовать складку подгузника

Помните о плоскостях вверх и вниз в формах, чтобы складки подгузника не выглядели просто линиями. Вы можете начать с поперечного контура, если это поможет. Сделайте края сгиба более тугими в центре сжатой точки и ослабьте их по мере продвижения к середине.

6. Висячая складка

Висячая складка обычно возникает, когда материал просто падает с формы, чтобы свободно висеть, например, полотенце, висящее на крючке. Общий вид ниспадающей складки определяется гравитацией и типом формы, на которой она свисает. Эта складка часто используется в сочетании с другими типами складок.

Как нарисовать ниспадающую складку

Нарисуйте складки, расходящиеся наружу и вниз от точки опоры. Вы можете использовать форму крючка или конуса, чтобы получить нужный эффект.

 

Несколько полезных советов при обучении рисованию складок на одежде

Поскольку складки визуально поддерживают действие или движение в форме, показывая различную глубину и объем под данным материалом, важно сделать их правильно.

Хорошим началом обучения рисованию складок одежды является изучение человеческого тела и разбиение различных частей тела на простые фигуры. Определив, как они выглядят в трехмерном пространстве, вы можете приступить к нанесению подола и краев одежды, которые точно повторяют контуры тела.

Вот еще несколько полезных советов по обучению рисованию складок на одежде:

  • Некоторые типы тканей складываются по-разному, поэтому потратьте некоторое время на исследования и эксперименты с различными материалами, чтобы лучше понять, как они могут быть сложены. манипулировать. Чем тоньше ткань, тем легче ее можно сложить или согнуть. Складки будут плотными и обильными. Чем толще ткань, тем сложнее на ней образуются складки. Если и есть складки, то их немного. Кроме того, чем мягче ткань, тем округлее могут быть складки.

  • Используйте блики, средние тона, формируйте тени и отраженный свет, чтобы получить желаемый трехмерный вид.

Как только вы лучше познакомитесь с каждым из типов складок и с тем, как рисовать складки одежды по отношению к фигуре человека, вы сможете последовательно комбинировать их и создавать более убедительные предметы одежды.

Независимо от того, являетесь ли вы модельером, художником или иллюстратором, полезно узнать больше об Illustrator, графическом дизайне, InDesign и Photoshop. В Pluralsight есть все необходимые руководства, так что ознакомьтесь с ними!

‎Fold-Man в App Store

Описание

Наслаждайтесь Fold-Man — классической игрой для рисования! Оживите свои забавные фигурки в этой увлекательной многопользовательской игре.

***** Обладатель бронзовой награды Pedi за ценные мультимедийные продукты для образования *****
Наслаждайтесь Fold Man — классической игрой для рисования! Оживите свои забавные фигурки с помощью этой интригующе увлекательной игры:

В этой многопользовательской игре каждый игрок рисует одну часть человека, животного, зверя – вы называете это!, а другие игроки не смотрят.
На каждом ходу вы “складываете бумагу”, а следующий игрок рисует следующую часть тела, не видя других частей.
После того, как все детали нарисованы, “бумага раскладывается” и появляется фигурка-сюрприз!

Особенности:
• Интуитивное рисование с большим выбором цветов
• Меняйте фоновую бумагу и цвет
• Ваши рисунки автоматически сохраняются в вашей фотопленке
• С дополнительной видеозаписью, чтобы запечатлеть волнующие и счастливые моменты во время обратного отсчета (запросит доступ к вашему записывающему устройству)
• Поддержка с советами по рисованию и примерами
• Дополнительный пакет для творчества с 4 дополнительными игровыми режимами и волшебной радужной ручкой
• При желании можно создавать собственные фоны с помощью камеры
• Дополнительная огромная коллекция новых цветов и размеров ручек (самая востребованная функция)
• Опциональная случайная игра для большего удовольствия, автоматическое переключение поворотов

Это быстрая, простая, красочная и очень забавная игра для максимального опыта социального рисования как для детей, так и для взрослых.

Наслаждайтесь игрой с высокой ценностью воспроизведения, которую используют профессионалы в области образования.

Пожалуйста, дайте нам знать, если вам понравилась игра или у вас есть какие-либо предложения по улучшению, отправив нам короткое письмо через кнопку обратной связи.

Версия 2.8

Компания Apple обновила это приложение, чтобы отобразить значок приложения Apple Watch.

Так что с iOS 11 все хорошо.

Рейтинги и обзоры

9 оценок

секретное видео

Довольно аккуратно… Отличный интерфейс. Согласитесь, что ему нужна новая иконка. Что странно, так это то, что он тайно записывает видео «счастливого времени», когда рисунок завершается! Я увидел это только потому, что случайно зашел в приложение для фотографий после того, как поиграл в игру. Это похоже на шпионское приложение, которое создает это 8-секундное видео, когда рисунок завершается, и не дает вам возможности его отключить… Очень неприятно и немного жутко. Я надеюсь, что он не отправляет его куда-то на сервер. Единственная ссылка на него есть в описании обновления: Что нового в версии 2.0: Запись “Happy Time”. На мой взгляд, ни одно приложение не должно тайно записывать пользователя. Что с этим?!

•.•

Я просто хочу посмотреть, смогу ли я изменить звезды

Хорошая программа

Есть много хороших книг о том, как рисовать человеческое тело. В них много о пропорциях, перспективах, оттенках, цветах и ​​так далее. Однако дать материал этих книг детям достаточно сложно.

Вот где может помочь эта замечательная программа. Его можно использовать, чтобы научить детей рисовать человеческое тело. Пропорции — это половина навыков рисования. А детям легко может прийти в голову мысль разбить изображение человеческого тела на части и нарисовать их отдельно. Было бы хорошо иметь переменное количество «складок», потому что пропорции подростков и младенцев отличаются от пропорций взрослого человека.

К сожалению, формы, отличные от человеческого тела, не доступны бесплатно. Было бы здорово иметь их в бесплатной версии программного обеспечения. Эта игра может быть очень полезна для обучения детей искусству.

Разработчик Cribster не предоставил Apple подробностей о своей политике конфиденциальности и обработке данных. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *