Цифры в чертежном шрифте: Чертежный шрифт ℹ️ правила написания букв, цифр и линий по ГОСТу, виды, размеры и обозначения элементов, параметры, образцы надписей, таблицы

Чертежный шрифт ℹ️ правила написания букв, цифр и линий по ГОСТу, виды, размеры и обозначения элементов, параметры, образцы надписей, таблицы

Основные параметры

По ГОСТу буквы и цифры чертежного шрифта отличаются от обычных знаков чёткостью, строгостью, лёгкой читаемостью и узнаваемостью.

Начертания прямые, понятные, так как из всех классов они удобны для чтения и зрительного восприятия. При нанесении соблюдается между линией строки и знаком угол в 75 градусов. Согласно некоторым нововведениям, строительную документацию можно вести, используя шрифт без наклона.

Нужно править размерами символов, ориентируясь по высоте (h) прописной буквы. Параметр измеряется относительно основания строки, но перпендикулярно листу. Рекомендуется писать нижние части Д, Ц и Щ, а верх Й с учётом расстояний между строчками.

Перечень других обозначений для прописных элементов:

  1. Толщина (d) равна 0,1h.
  2. Ширина (g) может бывать двух значений: 6d или 0,6h. Для Ю, Ы, Ц, Х, М, Д, А d равно 0,7. Образцы букв чертежного шрифта со значением 0,8d: Ъ, Ш. Для С, З и Г характерно 0,5d.

У строчных символов русского алфавита длина равняется 0,7h. Если используется 10 тип шрифта, тогда нужно правильно писать строчные буквы (высота 7 мм). Нижние и верхние части символов имеют размер 3d. Их ширина обозначается g. Величина равняется 5d. Из таблицы букв с размерами для чертежного шрифта под исключение попадают з, с (4d).

Выполнение работы от руки

В помощь студентам и новичкам разработана специальная сетка для написания символов от руки. Для упрощения предстоящей работы график наносится на миллиметровку. Сетка образовывается из тонких вспомогательных линий, между которыми вписываются буквы. Шаг, с которым наносится основа, зависит от значения d.

Для заполнения сетки и документации новички должны использовать узкий набор символов. Их вид и параметры должны определяться шириной (узкая, широкая), насыщенностью (светлая, жирная), начертанием (прямое, курсивное). Если необходимо записать формулу из геометрии, алгебры, физики, рекомендуется руководствоваться аналогичными правилами.

Дополнительные характеристики шрифта:

  • контраст;
  • чёткость;
  • ёмкость;
  • различимость;
  • удобочитаемость.

Нормативные акты

Чертёжный шрифт (ЧШ) считается основой в работе инженеров и архитекторов. До 90-х годов специалисты писали символы вручную, используя трафарет, линейку. С 1996 года компания Ascon Ltd оцифровала буквы и числа с учётом ГОСТа. При необходимости пользователи могут скачать из глобальной сети нужное название и номер ЧШ.

Шрифт спроектирован по требованиям Единого Конструкторного Бюро (ЕСКД). Они соответствуют международным стандартам от 1982 года. ГОСТ 2 .304−81 распространён на все виды технической документации.

Необходимость в появлении ЕСКД связана с потребностью разработки общих правил оформления и заполнения графиков. Это обеспечит их понимание в любой отрасли промышленности. В задачи системы входит унификация параметров и форм чертежей. Создавая проекты по ГОСТу, специалисты получают возможность представлять на мировом рынке конкурентоспособные изделия.

Стандарты системы

ЕСКД в Российской Федерации считается нормативным документом, который устанавливает единые правила оформления чертежей для промышленной отрасли, строительства, транспорта, учебного заведения.

Нормативный документ должен соблюдаться всеми предприятиями, организациями, учебными заведениями, отдельными лицами, которые разрабатывают проект на его основе. Чтобы правильно сделать чертёж,

рекомендуется следить за обновлением стандартов. Подобная процедура проводится компетентным органом периодически.

ЧШ пользуются спросом не только среди специалистов, но и среди студентов. При написании необходимо соблюдать некоторые правила. Надписи на графике выполняются от руки. Соблюдается высота знаков, равная более 3,5 мм. Рекомендуется писать буквы по частям. Чтобы выполнить прямолинейные элементы букв, рука должна двигаться сверху вниз либо слева направо.

Закруглённые символы пишутся вниз и влево либо вниз и вправо. Равные части элементов выполняются одним приёмом. Таким способом вырабатывается автоматизм при их написании. Дополнительно выдерживается заданный наклон элементов.

Рекомендуется использовать направляющие штрихи, следовать конструкции букв. Если выдерживать нормальное расстояние между символами, тогда зрительно документ будет казаться одинаковым. На график нужно наносить надписи аккуратно.

Цифровой вариант

Для экономии времени современные строительные компании используют ЧШ в цифровом формате. С его помощью специалисты могут сосредоточиться на проектировании, а не на правильном построении букв, цифр. ГОСТовский цифровой вариант даёт гарантию соблюдения стандартов, что минимизирует возможность допустить ошибки при выполнении работы.

Основные шрифты, которые используются для заполнения форм:

  1. GOST Type A.
  2. GOST Type AU.

Между ними существуют различия в написании букв «И», «Ё», «Ж», «Ю», «Х» и «М». Отличия незначительные, поэтому неопытные архитекторы и специалисты других сфер деятельности их найти не смогут. Спектр использования привычных чертёжных шрифтов выходит за рамки применения только в черчении, при оформлении технических документов.

Креативные дизайнеры часто используют электронный вариант в своих творческих работах. За счёт развития новых технологий появилась возможность подключить ЧШ к нужному веб-ресурсу. Такое событие существенно расширило потенциал создания проектов.

Некоторые программы эффективно работают со шрифтами, которые используются в черчении. Они отлично вписываются в дизайн веб-страницы научного, строительного, инженерного характера. В чертежах можно использовать прямой либо наклонный чертежный шрифт ГОСТ (соблюдается угол в 75°). Для начертания наклона используются два угольника.

Принцип публикации заголовков и надписей сохраняется. Изменяется направление вертикальных линий сетки. Чтобы выполнить средние элементы букв, проводится горизонтальная прямая по центру. Для написания З, О, Ф, Ю понадобится провести дополнительные две горизонтальные линии, которые указывают границы округлений.

Чтобы правильно ввести данные, рекомендуется воспользоваться онлайн-трафаретами. Для начинающих строителей отдельно разработаны обучающие программы по составлению чертежей, оформлению документации (Autocad, Inventor). Для трёхмерного проектирования подходит сервис SolidWorks. В полной версии предусмотрены расчёты и нужные модули.

Профессионалы чаще работают с сервисом ThinkDesign 2013. Там можно решать задачи по разработке конструкторской документации разной сложности. Одновременно предоставляется возможность использовать наработки, которые созданы в другой системе, к примеру, Autocad.

Чтобы работать над проектом коллективно, предусмотрен сервис Catia. В нём разработаны модули по автоматизации и управлению инженерных работ. ArCon является ещё одной современной программой для разработки проектов в области архитектуры и дизайна. Используется строителями при возведении объектов. При выборе программы учитывается вид деятельности (дизайн, моделирование). Сервисы предназначены для профессионалов — платные, а упрощенные — бесплатные.


Буквы для черчения. Чертежный шрифт. Алфавит. Правила написания прописных букв и цыфр

Шрифт (от нем. Schrift) — это рисунок, начертание букв ка кого-либо алфавита, цифр и знаков.

Шрифты чертежные (ГОСТ 2.304-81) предназначены для выполнения надписей, начертания условных знаков и размерных чисел на чертежах. Для выполнения надписей в черчении используют ГОСТ. ГОСТ устанавливает номера чертежных шрифтов (1,8; 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40) русского, латинского и других алфавитов.

Первый стандарт «Шрифты для надписей» был разработан и утвержден в 1919 г.

Номер шрифта соответствует высоте (h) прописной буквы. Например, шрифт № 5 имеет высоту прописной буквы, равную 5 мм.

Высота буквы измеряется перпендикулярно к основанию строки. Шрифт выполняется с наклоном в 75° (ГОСТом допуска­ется выполнять надписи чертежным шрифтом без наклона).

Для удобства написания букв чертежного шрифта выстраи­вают вспомогательную сетку (рис. 35), которую выполняют сле­дующим образом. Проводят нижнюю и верхнюю линии строки, расстояние между которыми равно высоте прописной буквы. От­кладывают на нижней линии строки ширину букв и расстояние между ними (табл. 3).

Используя углы 45° и 30° угольников, строят наклон букв в строке, равный 75°.

Рассмотрите начертание букв чертежного шрифта (рис. 35— 37). Они различаются наличием горизонтальных, вертикальных, наклонных линий и закруглений, шириной и высотой. На рисун­ках показана (стрелками) последовательность начертания каж­дой буквы.

Рис. 35. Начертание прописных букв, состоящих из горизонтальных и вертикальных элементов, и построение вспомогательной сетки

рис. 36. Начертание прописных букв, состоящих из горизонтальных, вертикальных и наклонных элементов

Рис. 37. Начертание прописных букв, состоящих из прямолинейных и криволинейных элементов

Рис. 38. Начертание строчных букв, отличающихся от начертания прописных букв

Как вы, наверное, уже заметили, начертания многих строчных и прописных букв не отличаются между собой, например К — к, О — о и др. Начертание некоторых строчных букв отличается от начертания прописных (рис. 38).

При выполнении надписей следует учитывать, что нижние элементы прописных букв Д, Ц, Щ и верхний элемент буквы Й выполняют за счет расстояния между строк.

3. Размеры букв чертежного шрифта

Несмотря на то что расстояние между буквами определено стандартом, оно должно изменяться в зависимости от того, какое начертание имеют рядом стоящие буквы. Например, в слове РАБОТА (рис. 39, а) расстоянием между буквой P и A, T и А необходимо пренебречь (т. е. расстояние должно быть равно ну­лю), поскольку их начертание зрительно создает достаточный межбуквенный просвет. По этой же причине стандартное рас­стояние между буквами Б и О, 0 и T следует сократить вполови­ну. Если такими условиями пренебречь, то буквы в слове будут как бы рассыпаться (рис. 39, б).

 

Рис. 39. Учет межбуквенного просвета при написании слов: а — пра­вильно; б — неправильно

 

Рис. 40. Цифры и знаки

Начертание цифр и знаков показано на рисунке 40. (При выполнении чертежей выбирайте высоту шрифта не ме­нее 3,5 мм.)

Размеры чертежного шрифта

Под таким понятием, как «шрифт», понимается графическое изображение таких элементов чертежей, как буквы и цифры. Это слово имеет немецкое происхождение и в дословном переводе означает почерк или надпись, а также, то его значение, которое обычно используется в обиходе.

Нормами и правилами составления технических документов и их оформления установлено, что на них должен использоваться только тот шрифт, который имеет некие стандартные размеры. Его отличительными чертами являются строгость и четкость, которые должны быть такими, чтобы не затруднять читаемость. Очертания технических шрифтов всегда прямые, и поэтому они относятся к тому их классу, который не предполагают наличия каких-либо засечек, и во многом по этой причине наиболее удобны для зрительного восприятия и чтения. Нанесение технического шрифта производится таким образом, чтобы по отношению к основанию строки он располагался под углом около 75 градусов. В то же самое время действующими на сегодняшний день нормами и правилами допускается использование шрифтов и без наклона.

Высота прописной буквы

Действующий на сегодняшний день ГОСТ 2.304 – 81 гласит о том, что для чертежного шрифта предусмотрено десять размеров, а именно: 1,8; 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40. При этом под размером подразумевается та величина, которая определяет высоту заглавной (прописной) буквы. При этом измеряется она по отношению к основанию строки, перпендикулярно ей.

Этот параметр шрифта обозначается буквой (h) и является его размером. Что касается таких букв, как Щ, Ц, Д, то нижние их элементы, а также верхний элемент буквы Й выполняются за счет расстояний между строками.

 

Толщина линии шрифта

Толщина линий также является одним тех параметров, которые имеет чертежный шрифт. Толщина линий обозначается буквой (d), а ее размер равен 0,1h.

.

 

Ширина прописных букв

Литерой (g) обозначается ширина прописных букв, а равняется она 6d или 0,6h, причем этот размер примерно соответствует величине (h), который имеет шрифт ближайшего наименьшего номера. Это правило не распространяется на такие буквы, как Ю, Ы, Ц, Х, М, Д, А. Их ширина равняется 0,7d. Кроме того, исключение также распространяется на буквы Ъ, Ш, Щ, Ф, Ж, для которых этот параметр составляет 0,8d, а также на буквы С, З и Г ширина которых ровна 0,5d.

 

Высота строчных букв

Для подавляющего большинства строчных букв параметр (с), обозначающий их высоту, равен 0,7h. Этот размер приблизительно равен тому, который имеет шрифт самого ближайшего наименьшего номера. К примеру, у того шрифта, который имеет номер 10, строчная буква будет высотой 7 миллиметров, а этот же параметр для строчной буквы номер 75 миллиметров. Что касается нижних и верхних элементов, которые имеют строчные буквы, то они имеют размер 3d, который выполняется расстояниями между строками.

 

Ширина строчных букв

Ширина строчных букв обозначается символом (g), а её величина равна 5d. Исключение составляют буквы а, м, ц, ъ ширина которых ровна 6d; для букв з,с – 4d; а для букв ж, т, ф, ш, щ, ы, ю7d.

 

Вспомогательная сетка

Специальная вспомогательная сетка была разработана для того, чтобы начинающие чертежники научились наносить шрифт вручную. Она образовывается тонкими вспомогательными линиями, между которых должны быть вписаны буквы. Тот шаг, который имеют вспомогательные линии сетки, зависит от того, какое значение имеет параметр (d) (то есть толщина линий самого шрифта).

 

Таблица параметров шрифта

В таблицу сведены такие параметры шрифта, как высота, толщина и ширина его линий, а также, то минимальное расстояние, которое должно быть между словами и между буквами.

Графическое представление букв и других знаков называется шрифтом. Все вместе они представляют собой единую стилистическую и композиционную систему, которая предназначена для того, чтобы отображать информацию визуально.

Выражаясь более простым языком, шрифтом является такой набор цифр, букв и специальных символов, которые единообразны с точки зрения стилистики и выполняются со строгим соблюдением пропорций между их размерами.

Такие параметры, как размер (кегль), ширина (широкая, узкая, нормальная), насыщенность (жирная, полужирная, светлая), начертание (курсивное, прямое) являются основными характеристиками шрифтов.

К дополнительным характеристикам шрифтом относятся удобочитаемость, емкость, контраст, различимость и четкость. Они также имею немаловажное значение.

 

 

 

ГОСТ 2.304-81* «ЕСКД. Шрифты чертежные»

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК “Трансстрой”СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденные Показать действующие Показать частично действующие Показать не действующие Показать проекты Показать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

Правила оформления чертежа – Технология Jimdo-Page!

 Чертеж и наглядное изображение детали имеют различные линии. Одни из них изображают реально существующие поверхности – видимые и невидимые контуры. Другие линии показывают размеры предмета, плоскости симметрии и т. п.; их нельзя увидеть на детали, так как это условные линии, которые не показывают реальных очертаний предмета. Очевидно, что условные линии должны по начертанию отличаться от линий, изображающих контуры детали.

Сплошная толстая основная линия. Для изображения видимых контуров предметов применяется линия, называемая сплошной толстой основной. Толщина этой линии, обозначаемая латинской буквой s, установлена стандартом в пределах от 0,5 до 1,4 мм в зависимости от величины и сложности изображения. Выбранная толщина s линии должна быть одинаковой для всех изображений на данном чертеже.

Такой линией обведено изображение видимых очертаний предмета на рис.

Штриховая линия. Для невидимых очертаний предмета применяют линию, которую называют штриховой. На рис. такой линией показано невидимое на данном изображении отверстие, находящееся внутри детали. Штриховая линия состоит из штрихов (черточек) одинаковой длины. Их длина установлена стандартом в пределах от 2 до 8 мм (для ученических чертежей рекомендуется 4 мм). Длина всех штрихов в линии должна быть приблизительно одинаковой. Расстояние между штрихами должно составлять от 1 до 2 мм и быть приблизительно одинаковым в линии. Толщина штрихов зависит от выбранной толщины сплошной толстой основной линии и должна составлять от s/2 до s/3. Это означает, что толщина штриховой линии в 2-3 раза тоньше основной. Штриховые линии должны начинаться и заканчиваться штрихами. Неверно называть штриховую линию пунктирной. Раньше ее чертили в виде точек. По-немецки пункт означает точка, отсюда и название пунктирная. Теперь это название не соответствует характеру линии.

Штрихпунктирная тонкая линия. Для проведения осевых, а также центровых линий, указывающих центры окружностей и дуг, используют линию, называемую штрихпунктирной тонкой, которая состоит из длинных тонких штрихов и точек между ними. Длина штрихов от 5 до 30 мм, расстояние между ними от 3 до 5 мм (для учебных чертежей длину штрихов рекомендуют 20 мм). Толщину штрихпунктирной линии берут от s/2 до s/3.

 Осевые и центровые линии концами должны выступать за контур изображения на 2-5 мм и оканчиваться штрихом, а не точкой. Положение центра окружности определяется пересечением штрихов.

Вычерчивание деталей надо начинать с проведения осевых и центровых линий, являющихся основой чертежа. С их помощью удобно строить симметричные изображения, откладывая от этих линий размеры, по которым вычерчивают контуры предмета.

Штрихпунктирная с двумя точками тонкая линия показывает линии сгиба на развертках и крайние положения подвижных предметов. Длина штрихов от 5 до 30 мм, расстояние между ними от 4 до 6 мм.

Сплошная тонкая линия. Кроме перечисленных выше линий, на рис. помечены надписями размерные и выносные линии. Выносные линии служат для связи между изображением и размерными линиями, проведенными вне контура. Для размерных и выносных применяют линию, называемую сплошной тонкой, толщина которой должна находиться в пределах от s/3 до s/2.

Выносные линии должны выходить за концы стрелок размерной линии примерно на 1-5 мм.

Сплошные тонкие линии применяют также для штриховки в сечениях.

Как писать чертежным шрифтом? Советы и рекомендации :: SYL.ru

Многим инженерам и студентам технических специальностей необходимо уметь обращаться с чертежными шрифтами. Дисциплина “Начертательная геометрия” часто практикуется в высших учебных заведениях и колледжах. Одной из особенностей можно считать то, что студента учат как писать чертежным шрифтом, так и уметь обращаться с чертежами. Такое техническое написание требует аккуратности и точного исполнения, так как все эти положения подкреплены ГОСТом. У многих учащихся возникают проблемы с начертанием этих символов, поэтому явление того, что работу возвращают на доработку, не ново. Поэтому нелишним будет разобраться в тонкостях построения чертежного текста.

Текст на формате

ГОСТ и чертежные шрифты

Перед тем, как научиться писать чертежным шрифтом, стоит ознакомиться с их видами. Абсолютно любые надписи на чертежах и технических документах выполняются в соответствии с требованием ГОСТ. Для чертежного шрифта существуют отдельные правила начертания текста, закрепленные ГОСТом 2.304-81. Этот документ вводит ограничения на чертежное написание, деля его на две группы:

  • Тип шрифта А. Подразделяется на две подгруппы: без наклона, где толщина линий “d” относится к высоте “h” как 1/14, и с наклоном, где выполняется то же соотношение, только учитывая наклон на 75 градусов вправо.
  • Тип шрифта Б. Также разделяется на две категории: без наклона и с наклоном. В этих группах соотношение толщины линии зависит от высоты прописных букв как 1/10. Группа с наклоном представляет собой символы, которые пишутся под углом 75 градусов.

Чаще всего на практике учатся писать чертежный шрифт как в тетрадях, так и на форматах А4 и А3. Популярностью пользуется шрифт категории Б.

Размеры букв и цифр для шрифта типа Б

ГОСТом предусмотрено использование следующих размеров шрифта: 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40 (чаще всего применяют первые пять размеров). Не стоит забывать, что при начертании надписей на чертежной и технической документации, нужно соблюдать размерность шрифта и следить за последовательностью обводки символов. При выполнении заданий по начертательной геометрии и инженерной графике рекомендуют использовать шрифт группы Б с наклоном 75 градусов.

ГОСТ по размерам

Следует запомнить, что высота шрифта определяется заглавными буквами, а не прописными, которые идут на порядок ниже.

Вспомогательная сетка

Чтобы правильно писать чертежным шрифтом, как это делают специалисты, необходимо освоить технику написания символов. Принято, что при обводке букв и цифр, вертикальные и наклонные элементы выполняются движением снизу-вверх, горизонтальные – слева-направо, а закругленные – вниз и влево либо вниз и вправо.

Для более точного написания используют вспомогательную сетку, которая служит опорным объектом для обводки символов. Вспомогательная сетка чертится в соответствии с наклоном символов. Шаг линий зависит от параметра толщины линии шрифта. Следовательно, линий понадобится столько, сколько требуется для написания текста чертежным шрифтом.

Вспомогательная сетка и чертежный шрифт

При точном построении сетки достаточно просто построить нужный символ, ориентируясь на таблицу с размерами. Одна из основных ошибок студентов – плохое закругление краев. Радиусы скругления тоже необходимо соблюдать, так как скругления на некоторых буквах очень ярко выражены (например, буква “Ф”).

Этот способ крайне неудобен для регулярного использования. Он занимает слишком много времени для построения и неудобен в процессе корректировки неточностей/излишеств.

Упрощенная вспомогательная сетка

Довольно оптимальный способ построения заключается в использовании облегченной версии сетки. Поэтому перед тем, как писать чертежным шрифтом, необходимо построить упрощенную сетку. Достаточно провести две горизонтальные линии, которые ограничивают высоту букв и символов (некоторые проводят третью линию, отделяющую половину высоты). Затем отмеряют расстояние, равное ширине буквы на горизонтальных линиях, следом проводится прямая, проходящая через отмеренное расстояние. В получившейся сетке обводят необходимую цифру или букву. Обычно это делается от руки в приблизительных пропорциях с табличными изображениями, но этот способ намного удобнее и эффективнее.

Упрощенная вспомогательная сетка

Среднюю линию можно также провести таким образом, что она будет ограничивать высоту прописных букв. Стоит обратить внимание на то, что цифра 3 имеет два разных написания.

Краткая таблица размеров букв шрифта чертежного (по ГОСТ 2.304-81) — АСФ.NOPS
Параметры Обозначение
параметров
Относительный
размер
Размеры шрифта, мм
3,5 5 7 10 14
Высота букв:
прописных
строчных без отростков
строчных с отростками

h
c
k

0,7h
h


3,5
2,5
3,5

5
3,5
5

7
5
7

10
7
10

14
10
14
Ширина прописных букв:
узких (Г, Е, З, С)
средних (Б, В, И, К, Л, Н, О, П,
              Р, Т, У, Ч, Э, Ь, Я)
широких (А, Д, М, Х, Ц, Ы, Ю)
особо широких (Ж, Ф, Ш, Ъ)
сверхшироких (Щ)
g
0,5h
0,6h

0,7h
0,8h
0,9h


1,8
2,1

2,5
2,8
3,1


2,5
3

3,5
4
4,5


3,5
4

5
6
6,3


5
6

7
8
9


7
8

10
9
12,6

Ширина строчных букв:
узких (с)
средних (б, в, г, д, е, з, к, и, й,
       л, н, о, п, р, у, х, ч, ь, э, я)
широких (а, м, ц, ы, ю, ъ)
особо широких (ж, ф, т, ш)
сверхшироких (щ)
g
0,4h
0,5h

0,6h
0,7h
0,8h


1,2
1,5

1,8
2
2,8


2
2,5

3
3,5
4


3
3,5

4
3,5
5,6


4
5

6
7
8


6
7

8
10
11,2

Толщина линий шрифта d 0,1h 0,35 0,5 0,7 1 1,4
Расстояние между буквами a 0,2h 0,7 1 1,4 2 2,8

Рисунок Рисунок: Техника, История

Что происходит В классе рисования жизни?

Также называется Рисование жизни, большинство рисунков занятия включают рисование обнаженной модели. Без одежды модель может быть оказанный вневременным способом. (См. Также женщина Ню.) Лишенный культуры и места во времени, разницы нет между теми фигурами, нарисованными сегодня, и теми, что были созданы в классе эпохи Возрождения.Обнаженная фигура, в зависимости от позы и художественного мастерства, может подсказать каждый аспект человечества от патетического до нарциссического или героического. Если Вы посещаете урок рисования фигур, вы участвуете в традиции это сотни, возможно, тысячи лет. Структура вашего Класс будет зависеть от места и лица, предлагающего курс. Некоторые учителя предпочитаю, чтобы студенты делали свои собственные наброски, предлагая советы или исправления по мере продвижения работы.Другие учителя используют более методический подход – сначала делать, а затем поощрять студентов к попыткам. Последний подход больше подходит для начинающих студентов.

Типичный рисунок Курс рисования

Ниже приведена схема типичного 6-ступенчатый курс рисунка фигуры. Во время урока различные медиа могут быть использованы для представления тела модели, в том числе: карандаш, ручка и чернила, уголь, мелок, пастель, мел или смешанная техника, хотя карандаш классический инструмент.(Смотрите также: Карандаш Рисунки, а также древесный уголь Рисунки и перо и чернила Чертежи.)

Стадия 1
Основные пропорции человеческого тела и как все части связаны с каждым Другой.

Этап 2
Рисование живой модели в трехмерной форме с захватом измерений и центральной линии.

Стадия 3
Создание убедительного силуэта и обучение рисованию головы, туловища, ноги и руки точно.

Стадия 4
Продолжайте практиковать человеческую фигуру, также добавляя оттенки и оттенки для более убедительное моделирование и отбрасывание теней.

Этап 5
Тренируйтесь рисовать руки и ноги под разными углами и работайте над ваши навыки моделирования и рендеринга.

Этап 6
Создайте готовые чертежи, готовые для групповой выставки или для вашего портфолио.

История рисунка Чертеж

Самые ранние из известных рисунков человеческих фигур были созданы как часть доисторической пещерной традиции живопись, примерно с 17000 г. до н.э., во Франции и Австралии.Во Франции самый ранний рисунок человека – склонной к палке фигуры – можно увидеть в Вале Мертвого Человека (15 000 г. до н.э.) в Ласко Пещера, в Дордоне. На другом конце света человеческие формы Впервые появился в регионе Кимберли Западной Австралии. Известный как «Брэдшоу», это уникальный стиль аборигенов искусство, по крайней мере 17 000 лет, состоит из фигурок (до 6 футов) в высоту) нарисовано в мелких деталях с точными анатомическими пропорциями.Несмотря на то, что животные нарисованы довольно реалистично, палеолит рисунки людей остаются жестко не натуралистичными. Не до конца Мезолита (около 6000 г. до н.э.) мы видим более естественные картины люди. Тем не менее, тот факт, что эти рисунки спички мужчин выжили вообще чудо, и во многом обязано тому, что художники набросали на скале.

Древнее искусство из ранних цивилизаций древности (Месопотамия, Древний Египет, Греция, Персия, Рим) также показывали рисунки людей, но обычно они были сделаны на менее защищенных от атмосферных воздействий средах, таких как папирус или дерево панелей, и немногие выжили.Единственный вид изобразительного искусства, который сохранился Античность в любом значительном количестве, была скульптура и рельефная скульптура, хотя древнегреческим скульпторам удалось вдохновить последующие поколения каменщиков, художников и рисовальщиков. (Смотрите также: греческий Ст.) В частности, они отстаивали идею о том, что организм человека был идеальным предметом для произведения искусства: взгляд повторяется и развивается мастерами итальянского Ренессанс, особенно Леонардо, Микеланджело и Рафаэль.Для их влияние, см. также Классический Возрождение в современном искусстве (1900-30).

Итальянский Ренессанс: Золотой век рисования

Это были именно эти три художника, что сделал рисунок – или – респектабельный, так как до этого он считался просто подготовительным проектные работы – а не самостоятельная форма штрафа искусство – или, он был использован для простой записи и копирования готовых произведений искусство, в том числе картины и статуи.Более широкая доступность бумаги после 1550 года также означало, что рисунки можно было бы легко создавать и собраны. Леопольд Медичи и Джорджо Вазари собрали большую коллекцию эскизов (Медичи собрал 12 000 рисунков к 1689 году). Ренессанс Эра (c.1400-1600), несомненно, представляла собой апогей рисунка, как форма искусства. Ученики мастерской, работающие на художников, скульпторов и ювелиры впитали основы зарисовок от работы с сухой точкой и metalpoint на восковых таблетках, прежде чем перейти к более дорогим носителям, такой как мел или древесный уголь.

Леонардо да Винчи (1452-1519)
Леонардо был мастером топографическая анатомия человека, выполняющая большое количество подробных набросков мышц, сухожилий и других анатомических особенностей. Он намеревался опубликовать его рисунки в трактате по анатомии, но после его смерти в 1519 году рисунки остался неопубликованным среди его личных бумаг. Их значение было потерян для мира на 400 лет, но сегодня их можно увидеть в британском Королевская коллекция произведений искусства в Королевской галерее, Букингемский дворец.Он стремился изобразить универсальную природу человека. Среди своих рисунков он перечислил «радость, с разными способами смеха», а также «причина смеха». Он стремился запечатлеть различные движения убийства, бегства, страха, свирепость, смелость », а также« плач по-разному ». Не счастлив с изображением человеческой фигуры снаружи Леонардо хотел знать что заставило их тикать изнутри. В 1500-ых Черная Смерть страдала Европа, и художник максимально использовал возможности, рассекая столько трупов, сколько он мог возложить на руки.Он был, вероятно, одним из Первые художники, которые аккуратно нарисовали репродуктивную систему человека. Другой Шедевры Леонардо включают в себя: Head of Girl , (этюд для Девы из скал 1483) выполнено с серебристым наконечником на светло-коричневой бумаге; Пять гротескных голов (1494), рисунок пером и тушью.

Микеланджело Буонарроти (1475-1564)
Микеланджело тоже был плодовитым рисовальщиком, рисовальщиком и образцом изобразительного искусства.После после смерти Рафаэля в 1520 году он доминировал в эпоху Возрождения искусство еще 40 лет. Его основной интерес был мужчина Обнаженная, и он неустанно набросал фигуры в разных позах в попытаться раскрыть сущность их духа. Он казнил множество предварительные исследования для его двух скульптур шедевра, Pieta и Дэвид, а также копии эскизов для его ориентира Бытия фреска (1508-12) и последняя Судная фреска (1536-41), расписанная на потолке и алтарной стене Сикстинская капелла.(Смотрите также: создание Адама.) Другие рисунки Микеланджело охватывают работы в перо и чернила, перо и стирка, уголь, а также красный и черный мелки. Он никогда намеревался выставить большинство своих рисунков на всеобщее обозрение и был в ужасе от этой мысли. Биографы предполагают, что это возможно, потому что он хотел скрыть объем подготовительной работы, которую он сделал для его майора работает. На самом деле, незадолго до смерти он сжег много своих рисунков.Один Исключением, пожалуй, был его рисунок Титя (1533, королевская коллекция, Виндзорский замок). Титюс был подарком и одним из первых рисунков считается произведением искусства в своем собственном праве.

Рафаэль (Рафаэлло Санти) (1483-1520)
Рафаэль, еще один мастер человека анатомия, часто начинал рисовать свою фигуру с рисунка под стилус Острый кончик этого инструмента оставил слабые впечатления на поверхность бумаги.Затем он нарисовал красным мелом над впечатлениями когда он был удовлетворен планом. Примером является его исследование для Фригийская сивилла (1511, Британский музей). Эта женская фигура носит классическая драпировка и имеет очень мужские руки и ноги (она была, вероятно, нарисовано от мужской модели). Многие из рисунков Рафаэля доведены до высокая степень, с белыми бликами и оттенками. Он часто опирался на рисунки уточнить свои позы для своих картин и судя по большому количеству из сохранившихся набросков, он был более плодовитым в этой области, чем Микеланджело и Леонардо.

Величайший Ренессанс Экспоненты рисунка

• Пизанелло (1394-1455)
• Фра Анджелико (c.1395-1455)
• Якопо Беллини (1400-1470)
• Фра Филиппо Липпи (1406-69)
• Беноццо Гоццоли (1420-97)
• Джентиле Беллини (1429 -1507)
• Джованни Беллини (1430-1516)
• Андреа Мантенья (1431-1506)
• Ботичелли (1445-1510)
• Лука Синьорелли (1445-1523)
• Пьетро Перуджино (1445-1523)
• Леонардо да Винчи (1452-1519)
• Филиппино Липпи (1457-1504)
• Витторе Карпаччо (ок.1465-1525 / 6)
• Фра Бартоломео (1472-1517)
• Микеланджело (1475-1564)
• Лоренцо Лото (1480-1556)
• Рафаэль (1483-1520)
• Себастиано дель Пьомбо (1485-1547)
• Андреа дель Сарто (1486-1530)
• Тициан (1485-1576)
• Корреджо (Антонио Аллегри) (1489-1534)
• Джулио Романо (c.1492-1546)
• Баччо Бандинелли (1493-1560)
• Понтормо (Якопо Карруччи) (1494-1556)
• Россо Фиорентино (1494-1540)
• Пармиджанино (Франческо Mazzola) (1503-40)

Используемые средства рисования Ренессанс Художники

Вот лишь несколько примеров СМИ, используемые в рисунках эпохи Возрождения и эскизы, чтобы получить точные эффекты.

• Металлопойнт и коричневый окрас черный мел, усиленный белым на лососево-розовой бумаге.
• Metalpoint усилен белой гуашью на лилово-серой бумаге.
• Кисть и коричневая стирка с чернилами, следы красной стирки на пергаменте.
• Ручка и коричневая стирка, усиленные белым по следам черного мелом на сине-зеленой бумаге.
• Рисунок кистью в серо-коричневой и белой смоле на тонированной льняной ткани темно-серый.
• Белая подсветка и коричневая гуашь над металлом на бумаге охры.
• Черный мел, ручка и чернила с коричневым отливом и белой подсветкой.
• Черный мел с оттенками белого, пером и серыми чернилами на серо-бежевой бумаге.
• Ручка, тушь и слабый коричневый оттенок черного мела на розовых тонах бумага.

Красный мел был еще одним популярным рисунком среда в эпоху Возрождения, так как она была предпочтительной средой для обнаженные эскизы из-за его податливости и способности изображать человека плоть.

Современные рисунки человеческой фигуры

Со времен Ренессанса почти каждое искусство движение, в том числе барокко, рококо, неоклассицизм, реализм, импрессионизм и Экспрессионизм, показал художников, которые были в высшей степени талантливы в зарисовок, и кто выполнял рисунки в самых разных СМИ. Вот крошечная горстка великих скетчеров с примерами их работ.

– Альбрехт Дюрер: Мадонна со многими животными (1503, Альбертина, Вена)
– Рембрандт: Художник в Студия (1632, Рейксмузеум)
– Никола Пуссен: похищение Сабинянок (1634, Музей Метрополитена Нью-Йорка)
– Ватто: Этюд для L’Indifferent (1710, Роттердам)
– Франсуа Буше: Вертумн и Помона (1760–70, Музей Метрополитена, Нью-Йорк)
– Жак-Луи Давид: Обнаженный мужчина (1764, Лувр)
– Жак-Луи Давид: Три брата Гораций (1785, Musee Bonnat)
– Пьер-Поль Прюдон: Обнаженная женщина (ок.1795-1800, музей Мет Нью-Йорк)
– Гойя: Трое мужчин, Копающие (с.1800, Прадо)
– Эдуард Мане: Deux Religieux Agenouilles (1857, Музей Орсе)
– Оноре Домье: Литература Обсуждение во втором классе (1864, Le Charivari)
– Оноре Домье: Третий класс Carriage (1864, Художественный музей Уолтерса)
– Эдгар Дега: Настройка танцовщицы Ее тапочка (1873, Музей Метрополитена Нью-Йорка)
– Эдгар Дега: Женщина, купающаяся в неглубокой ванне (1885, Musee d’Orsay)
– Эдгар Дега: Синие танцоры (1899, Музей изобразительных искусств им. Пушкина)
– Эдгар Дега: Танцоры (1899, Музей искусств Толедо)
– Генри Мур: Женщины, сидящие в подполье (1941, Тейт)
– Фрэнсис Бэкон: Turning Figure (1959-62, Tate Collection)

Сколько стоит рисунок Ценность?

Это всего лишь эскиз на бумаге, верно? какой это действительно может стоить? Ну а в 2012 году набросок мужской головы под названием Глава молодого апостола (1519) Рафаэля продан за рекордные 29 фунтов.7 миллионов на аукционе, разбив его предпродажную оценку £ 10-15 миллионов.

Образовательные ресурсы

• Искусство Оценка: Как ценить искусство
• Как ценить картины
• Как ценить скульптуру

.
Рецензия на книгу: Рисование рисунка: дизайн и изобретение

Рассматриваемый подход в первую очередь касается использования линии, разработки формы и упрощенного дизайна анатомии. Это не входит в рисование контура, затенение и выражение.

Многие иллюстрированные примеры направлены на то, чтобы помочь учащимся развить чувство формы и объема рисунков, которые они рисуют. С этой точки зрения, я думаю, что это очень хорошая работа.

Использование простых геометрических фигур в качестве направляющих для рисования просто для понимания.Мало того, Майкл Хэмптон также опирается на эти упрощенные манекены с множеством четко проиллюстрированных мышц. Группы мышц очень четко визуализируются в примерах. Они имеют цветовую кодировку, чтобы привлечь внимание тех, кто влияет на форму, когда тело находится в разных положениях.

Мне нравится часть по поиску ориентиров – костей, которые находятся рядом с кожей. Цветовая маркировка показана очень четко, с вращающимися взглядами спереди назад.

В книге есть рисунок головы, но основное внимание уделяется форме, а не деталям элементов, хотя примеры показывают детали.Это все еще покрывает достаточно для любого, чтобы нарисовать приличную голову.

Единственное, чего не хватает, – это упоминания о пропорциях фигуры, таких как, сколько голов в высоту, длина руки и т. Д. Это, я думаю, завершит книгу. На костях ничего нет, и вы не узнаете, как работает мышца, но это не справочник по анатомии. Тем не менее, наличие справочника по анатомии будет очень полезно.

Это полезная книга для художников, изучающих рисование фигур, создание и постановку фигур.Рекомендую для начинающих и промежуточных художников.

4,5 из 5 звезд.

Рис. Рисунок: Конструкция и изобретение доступен на Amazon (США | CA | Великобритания | DE | FR | IT | ES | JP)

Figure Drawing: Design and Invention - 01

Figure Drawing: Design and Invention - 02

Figure Drawing: Design and Invention - 03

Figure Drawing: Design and Invention - 04

Figure Drawing: Design and Invention - 05

Figure Drawing: Design and Invention - 06

Figure Drawing: Design and Invention - 07

Figure Drawing: Design and Invention - 08

Figure Drawing: Design and Invention - 09

Figure Drawing: Design and Invention - 10

Figure Drawing: Design and Invention - 11

Figure Drawing: Design and Invention - 12

Figure Drawing: Design and Invention - 13

Figure Drawing: Design and Invention - 14
Над обложкой для второго издания.

Посетите ссылку рядом, чтобы прочитать больше отзывов на Amazon.

Вот прямые ссылки на книгу:
Amazon.com | Amazon.ca | Amazon.co.uk | Amazon.de | Amazon.fr | Amazon.it | Amazon.es | Amazon.co.jp

читателей из Азии могут найти книгу по адресу Basheer Graphic Books . Обратитесь в Basheer на Facebook или отправьте их по электронной почте (query @ basheergraphic.com) для получения информации об акциях.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *