Умрет ли слитное письмо? / Хабр
Под натиском информационных технологий абсолютно привычные и понятные вещи начинают забываться и приходить в упадок. Думаю, все помнят часы, проведенные над прописью, в попытках вывести ровные контуры букв. Многие педагоги старой советской школы считают, что слитное письмо развивает мелкую моторику и, как следствие, интеллект. Но правительство США решило по-другому: с прошлого года пропись стала необязательным предметом и школы могут принимать работы учеников, написанные печатными буквами: школьники будут писать лишь печатными буквами. Давайте постараемся разобраться, почему это произошло и как современные технологии поддерживают печатные буквы.
Давно ли вы сами писали от руки? Современному человеку куда проще настрочить смс или электронное письмо, чем выводить загогулины на бумаге. Подписанные открытки из других стран стали диковинкой, получение письма «от бабушки» — приятным сюрпризом (а если у нас, так и сам факт получения уже несказанно приятен), и уже мало кто занимается переписыванием конспектов у сокурсников.
Хорошо это или плохо покажет время, в этой статье я предлагаю посмотреть, как современные технологии позволяют ускорить процесс обработки, распознавания и передачи информации.
Распознавание речи
Совсем недавно массовому пользователю стали доступны доведенные наконец-то до ума технологии распознавания речи и текста. Рассмотрим существующие сейчас предложения по распознаванию речи.Думаю, о Siri уже сказано все, что только можно, поэтому предлагаю сфокусироваться на аналогичных технологиях от конкурентов.
Основными проблемами голосового поиска, на мой взгляд, остаются поддержка языка, наличие быстрого интернета и стоимость устройств, достаточно мощных для поддержки данной технологии.
Голосовой поиск от Google появился раньше Siri, и после выхода последней долгое время уступал. На данный момент все существенно изменилось. Совсем недавно вышла новая версия Android 4.1.1, решающая ряд упомянутых выше проблем. Первое, на что стоит обратить внимание, это возможность offline-распознавания речи для поисковых запросов.
С Microsoft и ее Windows 8 очевидно, что такой важный аспект также не упущен. Присутствует много интересных и многообещающих анонсов. В обзорах технология выглядит хорошо завершенной и способной составить достойную конкуренцию.
Думаю, нельзя обойти вниманием комплексные системы анализа и их самого яркого представителя — IBM Watson, который совсем недавно произвел фурор на игре Jeopardy!, победив всех именитых гроссмейстеров. На данный момент подобный механизм не доступен для рядового пользователя, но IBM адаптирует свое решение для работы в медицинских организациях и крупных компаниях, например, для анализа показателей финансовых рынков.
Распознавание печатного текста
В отличие от распознавания голоса, удобство и размеры устройства при работе с текстом имеют куда большее значение. Посмотрим же на то, что сегодня предлагают нам производители и программисты.Думаю, стоит упомянуть новую нишу «трансформеров» — переносных устройств, которые при подключении к док-станции превращаются в полноценный компьютер/планшет. Интересным представителем является ASUS Padfone, о котором совсем недавно писали на хабре. Сама ниша трансформеров достаточно молода, но, на мой взгляд, данные устройства идеальны для учебных заведений, так как пропадает необходимость таскать с собой здоровый ноутбук, что весьма актуально для студентов и школьников, и без того нагруженных учебниками, физкультурной формой и прочим инвентарем.
Интерес производителей к технологиям работы с рукописным и печатным текстом подтверждает и то, что в Windows 8 улучшена поддержка письма на экране, которую мы могли наблюдать пока что лишь на некоторых устройствах.
Мне кажется, слитному письму осталось существовать совсем недолго — оно постепенно будет предаваться забвению, станет очередным анахронизмом. Ребенку гораздо проще освоить печать на компьютере, ведь для этого достаточно знать алфавит. Пропадет необходимость обводить крючки долгими вечерами и появится значительно больше свободного времени. Главное, чтобы это время не было потрачено на прокачку персонажа в WoW…
У меня вопрос к вам, Хабравчане. Скажите, а как давно вы писали прописью? И когда, по вашим прогнозам, у нас в России отменят гусиные перья уроки чистописания в школах?
Антон Мизинов — ЖЖ
?- Роль каллиграфии в Голливуде
- quillcraft
- 29 марта, 11:56
Перевод старой статьи Джилл Белл о каллиграфии и леттеринг в киноиндустрии США.
Метки: каллиграфия, кино, леттеринг, просвещение
- Рейсфедер (часть третья, финальная)
- quillcraft
- 12 марта, 14:00
Ну что ж, ребята, десять лет — не срок. Этот блог заброшен. Фейсбук судя по всему тоже для меня становится местом нежелательным. Решил перебраться в Вконтакте. Площадка оказалась довольно приятной и неплохо организованной для публикации в том числе статей. Если у вас есть там аккаунт, добавляйтесь в друзья, друзья!
Там же выложил, НАКОНЕЦ-ТО, заключительную часть статьи о рейсфедере. Если вы всё-ещё интересуетесь каллиграфией или историей каллиграфии, то… приятного чтения.
Метки: инструменты, каллиграфия, леттеринг, просвещение, шрифты
- 100 книжных обложек Виллу Тоотса
- quillcraft
- 12 декабря, 2016
Нужна помощь проекту. Распространение и участие рублём. Нужное дело, не сомневайтесь: «100 книжных обложек Виллу Тоотса»
Метки: каллиграфия, книги
- ~ Calligraphy From Paper To Brick
- quillcraft
- 7 мая, 2016
Испытываю некоторое разочарование, после просмотра этого фильма. Сначала написал едкий текст о каллиграфити, а потом подумал, что всё это в пустоту. Ну рисуют ребята то, что им нравится. И ладно.
Метки: видео, каллиграфия
- Александра Королькова ~ Шрифт в современном мире
- quillcraft
- 19 декабря, 2015
Немного штифтового просвещения дизайнерам никогда не помешает. Особенно если знаниями делится такой специалист, как Саша Королькова.
Метки: видео, просвещение, шрифты
- † Адриан Фрутигер (1928—2015)
- quillcraft
- 14 сентября, 2015
Не стало Фрутигера. 8(
Метки: события
- Предыдущие 10
примеров стилей почерка – Нарисуй свой мир
Ким Ститцер
Узнайте больше о стилях рукописного ввода
Стиль письма — это тщательно разработанный и эффективный способ формирования букв и цифр. Каждый стиль имеет свой характер или соответствует определенной потребности. Здесь представлены наиболее распространенные стили.
Большинство этих примеров были созданы
с помощью программного обеспечения для рукописного ввода Startwrite.
Мне нравится новый американский курсив. Эта форма скорописи проста и чиста. Ребенок учится писать курсивом — они начните курсивом. Форма рукописи отсутствует, хотя заглавные буквы F, Q, T и Z сделаны как заглавные буквы рукописи. Другим вариантом было бы начать ребенка с Zaner-Bloser Continuous Stroke Cursive.
Cursive — New American Cursive
Почерк без слез — это упрощенный стиль, без наклона и довольно блочный. Программа, разработанная эрготерапевтом, включает в себя множество тактильных продуктов для подготовки к письму и приложение для запоминания формы письма. Он популярен в Соединенных Штатах, но я нахожу его слишком простым. Это не красиво и курсив не течет.
Печать — почерк без слез
Курсив — почерк без слез
Современный манускрипт (D’Nealian) начинается с наклонных букв рукописи с намерением легко перейти к рукописному письму. Как и в рукописном письме, строчные буквы рукописи набираются одним непрерывным штрихом, и у большинства из них есть «хвосты» (см. букву «а»). Современная рукопись приобрела популярность в школьных округах США в конце 1980-х годов. Некоторым сложно учить (программа включает слуховые инструкции), и им не нравятся рукописи «б» и «к». Мне это нравится, но я склонен учить его с модификациями.
Д’Нилиан – рукопись и курсивная таблица
Д’Нилиан – только рукопись
Этот стиль не слишком сложен и не слишком прост. Занер-Блозер был доминирующим стилем почерка в Соединенных Штатах, пока не приобрел популярность современный манускрипт (Д’Нилиан), и не был введен этот «непрерывный штрих» или «упрощенный» Занер-Блозер. Непрерывный штрих применяется к буквам рукописи – карандаш не поднимается, чтобы сформировать букву, как в оригинальном стиле Занера-Блозера. Курсив был упрощен и, что наиболее примечательно, буква «Q» была изменена, чтобы выглядеть как буква «Q» вместо нечетного числа «2». Непрерывный штрих имеет смысл — это самое близкое к тому, как Мари учила формировать рукописные буквы. Когда она преподавала скоропись первоклассникам, она использовала А Бека — так выбрала частная школа.
рукопись – прописные и строчные буквы
Первоначальный стиль Занера-Блозера и стиль Палмера в настоящее время не используются так часто.
рукопись — верхний регистр
рукопись — нижний регистр
курсив — верхний регистр
курсив — нижний регистр
испанский
Peterson включает переход между печатным шрифтом и курсивом — это называется Slant Print. У меня нет примера, чтобы показать здесь, но я включил ссылки на сайт. Тема Петерсона – «Разница в ритме». Курсивные буквы заканчиваются без изгиба, как и курсив. Эта программа включает в себя глубину информации, подсказки и помощь. Мне кажется, что много работы.
Печатный шрифт
Наклонный шрифт
Курсив
Курсив такой красивый и привлекательный! Есть разновидности: Portland Italic, Barchowsky, New South Wales, Victorian, Queensland.
Графики, выделенные курсивом (нажмите «Диаграмма» в левом столбце)
Barchowsky Fluent
ПОСТОЯННАЯ ССЫЛКА — https://www.

Автор: Ким Ститцер.
В Советы по обучению Метки советы родителям и учителям
Бумага для рисования и рисования для детей дошкольного возраста, детского сада и начальной школы
Бумага для распечатки поощрять рисование, почерк и ранние творческие навыки письма, подходящие для детского сада и раннего элементарный.
История
Характеристики бумаги :
* Верхняя строка для имени ребенка и название иллюстрации
*Кадр: простая рамка, подчеркивающая произведение искусства,
объяснить назначение кадра.
* Две основные строки рукописного ввода с
«стоп-линии» для нижних согласных:
g, j, p, q, y
Каждое произведение искусства уникально и особенно
даже если это просто точка. Эта точка может быть семенем, готовым к
расти, или особая звезда на небе. Какая особенная точка
Бумага для рассказов обычно используется для поощрения творческого письма для начинающих.
читатели и писатели. Есть много других способов включить его
на более ранней стадии. Вот несколько идей:
Поощряйте детей делать свои собственные рисунки вместо того, чтобы использовать раскраски.
насколько это возможно в рамках любой образовательной деятельности. Рисовать просто
чаще фотографируйте перед детьми, чтобы они чувствовали себя комфортно
активность.
Предоставить различные материалы , чтобы поддерживать их интерес к рисованию
и создание собственных работ: маркеры, акварельные карандаши, стираемые мелки и цветные карандаши, водорастворимая пастель, плакатные краски, разные
размеры кистей, ватных палочек. Стираемые материалы помогают
дети легко вносят изменения, которые они хотят, и облегчает
разочарование.
Изучение алфавита:
Дети могут рисовать, раскрашивать, раскрашивать картинки, связанные с буквой
алфавит.
Сделайте памятную книгу My Alphabet Art Gallery Book. Дети будут выберите свое любимое произведение искусства из каждой буквы алфавита, чтобы собрать книгу.
Дошкольный – K: После того, как дети попрактиковались в написании букв с расчерченные точками рабочие листы, попросите их попрактиковаться в написании букв независимо. Напишите детям пример с одной буквой следовать.
Детский сад и старше:
При представлении темы, например темы животных, попросите детей нарисовать
собственное изображение животного и предложить включить элементы их
естественная среда. Представьте реалистичные изображения или видеоматериалы, чтобы помочь
вдохновение.
Числа обучения и их значение:
1. Попросите детей попрактиковаться в числах, нарисовав ряд предметов . в рамках темы или праздничного мероприятия для представления числа.
2. Предложите детям наклеить несколько довольно плоских предметов: использованные марки,
листья (сезонные), тематические наклейки (яблочные наклейки на простой ствол дерева
рисунок). Практикуйте простое сложение и вычитание, добавляя или
удаление объектов перед их вставкой.
3. Используйте резиновые штампы или маленькие формочки для печенья (праздничные или сезонные) с
смываемая чернильная подушечка для печати нескольких изображений.
Пример: Пусть дети нарисуют звездочки или леденцы Рождество, сердечки (Св. Валентина) для обозначения числа. Дети могут практиковаться в написании цифра и/или числовое слово в строках рукописного ввода.
Изучение форм и чисел
Пусть дети нарисуют обозначенную форму и потренируются писать ее.
слово.
Предложите детям нарисовать или приклеить определенное количество фигур (вырезанных из бумаги или
пенопласт), представляющий собой число. Потренируйтесь писать числительное и/или
числовое слово.
Чтение | Понимание: Предложите нарисовать своего любимого персонажа или своего любимая часть сказки, книжка с картинками, стихотворение, песня, потешка, обучающее видео или телепередача. Помогите детям написать предложение, которое объясняет их творчество. Пример: Нарисуйте понравившийся рисунок. роль в «Маленькой мисс Маффет»: мисс Маффет убегает от паук!
Изобразительное искусство | Оценка произведений искусства:
Представить понятия автопортрет, пейзаж, коллаж, натюрморт
и более. Понятие о формах, линиях (зигзагообразных, прямых, изогнутых) и
цвета (основные, второстепенные и дополнительные) в рамках любой темы обучения.
Расскажите об использовании рамок в искусстве. Побуждать детей украшать и/или
раскрасьте рамку, чтобы дополнить свои работы.
Наука и обществознание:
Дети могут делать изображения, которые позволяют им представить определенный предмет
обсуждались, например, круговорот воды, погодные условия (серое облако с дождем
капли, солнышко), от гусеницы до бабочки, этапы прорастания семян и т. д.
Эмоции:
Представьте, что такое автопортрет, покажите примеры из художественных книг, музея или
онлайн-посещение музеев. Спросите детей, могут ли они сказать, что чувствует человек,
счастлив ли человек, грустен, удивлен и т. д. Попросите детей нарисовать
самих себя, когда они счастливы, грустны, удивлены, рассержены. Помогите детям
напишите предложение, объясняющее рисунок: я счастлив, когда …., я
грустно, когда …, я был удивлен, когда ….
Все о себе:
Создайте книгу галереи рисунков с изображением членов семьи (моей семьи), любимых
вещи, мой дом, домашнее животное, еда, закуски, отпуск и т. д.
Убедитесь, что дети пишут свое имя и дают специальное название своим произведение искусства. Взрослый может помочь добавить дату и другие аннотации на обороте. также. Покажите произведение искусства и сделайте его особенным.
Другое Галерея Идеи книги:
Времена года: Дерево, изображающее времена года, другой цветок,
фрукты или растения, обычно соответствующие сезону в вашем регионе.