Рукописные шрифты и графология
Замысел статьи возник случайно. В руках графолога, далёкого от компьютерной техники, оказалось письмо, набранное шрифтом Коррида. «Какой противоречивый характер, — воскликнул он. — Что за человек это писал? Кто он?»
Автор объяснил, что этого человека на самом деле не существует. И тут же возникла идея — рассмотреть вопрос подробнее. Вообще-то, графология не относится к сверхпопулярным дисциплинам, но требование представить, например, написанное от руки резюме при приёме на работу встречается не столь уж редко. Малоизвестность графологии и даже недоверие к ней — результат многолетней политики, при которой популяризация подобного рода инструментария считалась излишней.
Между тем, нас не удивляет, что темперамент и характер человека проявляются в десятках жизненных мелочей: в манере завязывать галстук или затачивать карандаши, в выборе породы собаки, в цвете любимого авто, даже в том, как расходуется столбик губной помады и стаптываются подошвы ботинок. Тем более странно, если б наши личные качества не находили полного отражения в таком тонком и тесно связанном с деятельностью мозга процессе, как письмо от руки. Вот что говорится об этом в специальной литературе: «Данное положение является логическим следствием представлений о системном строении психики и мозга… Все психические процессы (действия) складываются как сложное целое, состоящее из взаимосвязанных между собой частей (или звеньев), и обеспечиваются набором действующих мозговых структур, объединённых в функциональные органы… Одно и то же звено может входить в различные психические процессы, соединяя их в этой общей точке пересечения. Соответственно, одна и та же структура мозга участвует в образовании нескольких психических функций… Письмо как специальное психическое действие является сложным, многогранным процессом, в котором принимает участие большое количество мозговых областей, каждая из которых вносит свой специфический вклад в этот процесс» [1].
С учётом сказанного связь между почерком и такими качествами, как вспыльчивость, болезненность или болтливость, уже не кажется фантастической.
Ведь и без всякой графологии мы можем назвать чей-то почерк сдержанным, спокойным, разболтанным, нервным, боязливым или даже агрессивным. Хотим мы этого или нет, но рукопись передаёт читателю характер и настроение пишущего. Неудивительно, что и шрифт, имитирующий рукопись, также вольно или невольно подразумевает какой-то характер. Но какой?Каллиграфия против графологии
Автору неизвестен ни один пример, когда рукописный шрифт строился бы на графологической основе. Практически все разрабатываются по наитию, с немалой долей случайности, следствием чего может стать неожиданный результат. Так, в каталоге шрифтов компании ParaType тридцать рукописных гарнитур, разных по качеству, характеру и происхождению. Любопытно рассмотреть их с точки зрения графолога.
Исключим сразу группу шрифтов, основанных на канонических почерках разных стран и времён. Таковы ITC Цапф Чансери, Инглиш 157, Прописи, Петровская скоропись,
«Личностные» шрифты
На другом полюсе находятся четыре варианта шрифта Пушкин (дизайнер Геннадий Фридман) и любые заказные шрифты, призванные точно имитировать руку конкретного человека. В них художник ясно представляет поставленную задачу и, как правило, успешно её выполняет.
Наибольший интерес вызывают шрифты, в аннотациях к которым говорится, что «в основе лежит неформальный рукописный почерк». Их графологический анализ не столь бессмыслен, как могло бы показаться. Он даёт хотя и гипотетический, но вполне связный, логичный портрет, например, такой: «Эдвенчер — почерк энергичного, напористого, контактного человека, в котором любовь к комфорту борется с честолюбием; просматривается желание “соответствовать”, быть “на уровне”, принадлежать определённому кругу. Такой человек может предлагать необдуманные решения, настаивать на них, а в случае неудачи обвинять окружающий мир».
Разумеется, это не портрет дизайнера шрифта или человека, почерк которого послужил для шрифта прототипом, тем более что прототипов может быть несколько. Здесь могут, конечно, прослеживаться отдельные черты реальных характеров, но в сочетаниях, по которым «трудно было бы правду узнать». Ведь истории многих шрифтов полны поворотов: шрифт может создаваться одним художником по эскизам другого, затем перерабатываться третьим, а четвёртый доделывает кириллическую часть. Получившаяся «шрифтовая личность» начинает жить собственной жизнью. Пусть читатель не может ничем объяснить своего впечатления — подсознательное влияние шрифт, безусловно, оказывает. Нетрудно предположить, например, что псевдорукописный текст, похожий на почерк доброго, умного, весёлого и лёгкого в общении собеседника, скорее всего, расположит к себе читателя, а «почерк» угрюмого неприятного субъекта будет подсознательно блокировать желание общаться. Кто знает, может быть, в этом таится ещё один, до сих пор не разработанный метод рекламного воздействия?
«Бетина Скрипт. Неутешительная картина почерка человека неуравновешенного, способного на неожиданные выходки, импульсивного и претендующего на бытовое лидерство. Но пишущий таким образом человек способен учитывать собственный житейский опыт и может быть неплохим тактиком, если кто-то предложит ему подходящий мотив. Почерк неплох для рекламы сигарет и пива».
Стоит сказать, что компьютерные «почерки» в том виде, в каком они обычно используются сейчас, лишены важнейших характеристик живого почерка — вариативности знаков, переменного наклона строк относительно листа бумаги, индивидуальных особенностей при переносах слов и формировании края текста. Если бы живой человек писал тексты от руки подобным образом, это свидетельствовало бы о больших проблемах. Но поскольку читатель привык видеть напечатанный текст именно таким — выровненным, идеально регулярным, это обычно не оказывает негативного эффекта на восприятие.
«Коррида — почерк человека, который как бы говорит: “Скажи мне, что делать, а уж я не подведу”. Неподходящий почерк для партийных лозунгов и призывов».
«Диана. Великолепный почерк для рекламы зефира. Так может писать человек мягкий, ценящий уют и изящество, не обременённый мыслями, но зорко следящий, чтобы дверь собственной квартиры была заперта. Этот почерк может раздражать людей деловых, активных и продуктивных».
Ещё одно замечание. Чтобы возможности графологии не показались чудом или шарлатанством, отметим, что метод имеет ряд ограничений. По почерку нельзя узнать анкетные данные: возраст, пол, семейное положение, наличие или отсутствие детей, место жительства. Ни один графолог не скажет, принадлежит почерк привлекательной девушке, тучной даме под пятьдесят или старичку. Если в обычной рекламе упор делается на внешний образ, то рукопись раскрывает исключительно внутренние качества человека.
«Студио Скрипт. Обращение, сделанное таким почерком, может интуитивного человека поставить в тупик, мыслительного — напрячь, сенсорного — насторожить. Почерк противоречив, а значит, не вызывает доверия на уровне подсознания. С одной стороны — реальные планы, достаточная энергия для их осуществления и тут же отказ от деятельности; рука, протянутая для рукопожатия и сразу отдёрнутая; нежность, лиричность, способность к сопереживанию — и недоразвитость эмоциональной сферы.
«Весна. Ясный, гладкий почерк, без труда доносящий до читателя передаваемую информацию, которая как бы между делом ложится на подсознание. Промелькнувшая перед глазами в суматохе дня реклама (например, стиральной машины) может привести к неожиданному повороту судьбы…
— Ма, мне сегодня какая-то ерунда приснилась, будто моя первая учительница (пропись!) стиральные машины рекламирует.
— А я что тебе говорю, давно пора жениться: и пелёнок настираешься, и в школу походишь! Весной свадьбу и сыграем.
Спасибо Весне».
«Жихаревская. Жёсткий самоконтроль, подавление эмоций, снобизм и детская потребность в одобрении и похвале. Классическое чувство юмора. При этом слишком много энергии, в ущерб делу, уходит на саморекламу. Может стать лёгкой добычей манипуляторов общественным сознанием.
Таким почерком хорошо давать рекламу “от противного” для интеллектуальных снобов».
Потенциал рукописных шрифтов
К сожалению, к рукописным шрифтам наши дизайнеры не относятся так серьёзно, как к основе основ издательского дела — текстовым шрифтам. Это видно по каталогу, в котором рукописные шрифты не так богато представлены, не так развиты по начертаниям, да и общее их качество, за единичными исключениями, оставляет впечатление менее профессиональной работы. Кажется, что за такие шрифты чаще берутся начинающие шрифтовые дизайнеры и непрофессионалы, а корифеи смотрят на рукописные шрифты как на что-то вроде семечек. Автор отдаёт себе отчёт в том, что это впечатление может быть обманчивым, но отделаться от него трудно.
Между тем, графология располагает достаточным арсеналом средств, чтобы подсказать решение интереснейшей обратной задачи — сконструировать рукописный шрифт, соответствующий желаемому типу личности. Теоретически возможно создать почерк, эффективный в той или иной аудитории, целевой группе — среди школьников или пенсионеров, домохозяек или чиновников, работников умственного труда, спортсменов, студентов… Тогда работа над шрифтом начиналась бы с психологического портрета. Всё это, несмотря на смелость предположения, вполне реально. В качестве маленького примера приведём описание того, как проявляют себя в почерке четыре известных темперамента:
Сангвинический
Почерк разорванный, наклонный, с резкими штрихами, подвижный и красивый; криволинейные строки, быстрые буквы.
Флегматический
Почерк большей частью жирный; местами буквы утолщаются, а иногда делаются тонкими; неодинаковое расстояние между буквами. Каллиграфические буквы, вытянутые и украшенные.
Меланхолический
Танцующие, бледные, вытянутые штрихами буквы. Перенос слов с большими расстояниями, поля остаются неровными.
Холерический
Завёрнутые, запутанные штрихи, неравное расстояние между словами; размазанные буквы, с сильными и оригинальными нажимами, замкнутые и тесные; падающий вправо наклон» [2].
В наклоне, пропорциях и особенностях рисунка знаков можно зашифровать множество сведений о предполагаемой личности: эмоциональность или сдержанность, общительность или замкнутость, оптимизм или пессимизм, щедрость или бережливость, скрытность, откровенность, сентиментальность, юмор, фантазию… Конструирование рукописного шрифта открывает перед дизайном и рекламой новые перспективы. Эта задача ждёт своего решения.
Литература
- Корсакова Н. К., Микадзе Ю. В., Балашова Е. Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. Издание второе, дополненное. — М.: Педагогическое общество России, 2002.
- Шапарь В. Б., Тимченко А. В., Швыдченко В. Н. Практическая психология. Инструментарий. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
- Сара Д. Тайны почерка. Пер. с англ. — М.: Вече, Персей, АСТ, 1996.
Анна Шмелёва ([email protected]), независимый автор.
исправить почерк в 11 лет
- Форум
- Архив
- Детская психология и развитие
возможно ли это? и нужно ли?
даже не знаю, с чего начать)
занимался в “малышкиной школе” с трех лет и печатными буквами писал изумительно! почти чертежный шрифт, чессслово.
логопедическая группа 2 года (если это важно)
крючочки и палочки -весьма сносно, прописные буквы. . ну неплохо, в общем-то.
в первом классе сразу после НГ перешли в тетрадь с широкой линейкой(( но даже тогда почерк был!
в начале 4 класса операция по удалению опухоли на ногтеовй фаланге среднего пальца правой руки, но уже недели через 2 писал карандашом и через 3 недели полноценная почти рука, и почерк, таки, был, но стал портиться на глазах..
сейчас имеем все буквы разной высоты, наклона нет, часто буквы не читаемы вовсе…
учитель по математике пишет цифры – прописываем…
учитель по русскому страницами пишет буквы и соединения – прописываем…
но терпения не хватает
после образца опять двадцать пять…
купила тетрадь в узкую линейку, ежедневно пишем… но сопротивляется, отказывается, ругаемся…
опытные мамочки, что скажете?
воевать? или пусть уже калякает как кура лапой?
(п.с. оценки снижают “за грязь” и “небрежно”… но пишет грамотно и на результатах олимпиад по математике это не отражается)
Мы будем пытаться. 10 лет вьюноше. В тетрадях тоже “небрежно”, грязь жуткая, пишет отвратно, местами практически нечитабельно, сам не всегда может прочесть что написал. Я выбираю из тетрадей “особо удачные” буквосочетания, каждый день по паре строчек прописывает. А еще сказала – если домашняя работа накалякана как курица лапой, то она перечеркивается и пишется заново. Поэтому лучше для экономии времени сразу стараться писать нормально. Уже несколько раз переписывал. Плевался-ругался, но переписывал. Но напоминать приходится каждый день.
дочка 11 лет.
Прекрасный почти каллиграфический почерк превратился в какую-то мазню.
Половина над строчкой, половина под.
В одном слове есть буквы и толстые и узкие. Даже наклон пропал.
Подошла к учителю. та говорит: Увы, в пятом у всех почерк портится, т.к. писать стали быстро. Как раз сейчас почерк устанавливается на всю оставшуюся жизнь.
Сделать в большинстве случаев ничего нельзя.
Про себя могу сказать, что почерк у меня ещё раз изменился в ВУЗе. Стали ровные одинаковые буквы, при этом понятные только мне
Каждый решает самостоятельно: нужно это или нет. Мне СЕЙЧАС это надо.
Дочери 8, перешли на широкую линейку, почерк поплыл во все стороны! Я понаблюдала и, предупредив учительницу, перевела ребёнка на тонкую линейку с частой разлиновкой. Проблема тает на глазах. “Закрепит навык”, верну ей тетради в широкую линейку. Если будет необходимо, то будет писать в 4 классе в таких тетрадях.
посмотрите прописи Леонида Некина для выработки красивого быстрого “взрослого” почерка http://nekin.info/e26.htm.
У меня пока первоклашка, так что конкретно эти прописи на собственном опыте пока не испробовали, но другие прописи и советы этого автора оказались весьма полезны.
Я считаю, что надо бороться над буквами/цифрами, которые можно неверно истолковать. Они как правило неправильно написаны или неправильно соединены. А на корявые буквы разной высоты можно закрыть глаза. В какой-то момент у нас “2” перестала ясно отличаться от “1”. И пошли ошибки от того, что он сам неправильно читает то, что написал.
Аккуратность и чёткость даже при некрасивом почерке играет важную роль, я считаю. С определённого уровня с некоторыми заданиями трудно справляться, если не можешь составить четкую схему, а рассуждения записываешь сумбурно. Олимпиад это особенно касается.
Сын писал каллиграфически, его тетради на родительском собрании показывали. К 4-му классу это великолепие превратилось в плохочитаемый кошмар. Что делаю? Ничего. Меня саму в свое время мама кошмарила из-за почерка, я часами писала дома буквы – бесполезно. Сын пишет грамотно и, как ни странно, без мазни в тетради, просто очень, очень плохочитаемо. Сейчас 6 класс, учитель как-то разбирает его каракули и к нему без притензий, по русскому – твердая 5.
только в ЕГЭ нет скидки на неразборчивый почерк
неразборчиво = не решил
так что поработать можно и нужно – без перенапряга, не экспресс методом
не для красоты, которая относительна
для разборчивости
Самые обычные прописи. Я себе скачала, пописала несколько дней усердно.
В прописях – ровно, в обычном письме – как было.
Повезло, а у меня в ВУЗе только испортился, но прочитать могла любой почерк своих одногруппников )))
Я сама писала в этих прописях, красиво получается, а переходишь на обычный лист и все как раньше.
Моему 12, все годы этим занимались, а сейчас плюнули! Да хрен с ним, с этим почерком! Учится нормально, в математике шарит, в следующем году уже алгебра, геометрия и химия с физикой будут, там на почерк никто смотреть не будет!
Мне кажется, отработкой в этом возрасте ничего не добьешься. У сына всю началку и 5 класс был кошмарный почерк. Постоянно вели беседы о том, что небрежный почерк – неуважение к учителю. Что на ЕГЭ нужно уметь писать разборчиво. Прописями никогда особо не мучила, помня, что почерк – отражение характера. В начале 6 класса все ж таки дошло – стал сам следить, пишет теперь вполне удобочитаемо (когда себя контролирует).
Не скажите! Никому не охота разгребать каляки-маляки.
У нас у знакомых мальчику почерк исправили позапрошлым летом, парень был в 6-м кажется классе. Но для этого родители повезли его в Омск, если память мне не изменяет. Ходил на занятия по исправ.почерка.
Я бы подошла к учителю русского языка, объяснила ситуацию и попросила бы разрешения писать в прописях (тетрадь такая в косую клетку). Может даже пусть она поговорит с мальчиком и это идет от учителя. Потом перевела бы на узкую линейку с наклонной, потом уже в широкую линейку.
ЗЫ. Дочка в 6 классе решила, что почерк не айс и стала заниматься по прописям. До каллиграфии далеко, но улучшения значительные.
если сам может разобрать что написал, то отстать от ребёнка.
у меня понятие “я нормально пишу” заканчивается в тот момент, когда сам не может разобрать написаное.
Скажу) По математике у нас пять! Иногда пишут замечания, что грязно пишет, чтобы следил за почерком, но темп уже такой, что не до каллиграфии
тетрадь в частую косую линейку никогда словом “пропись” не называлась.
Это просто тетрадка.
Как интересно… А почему только САМ? А если сам разбирает, а учитель не может? Почему учитель должен спотыкаться на каждом слове и пытаться его расшифровывать?
Открыть тему в окнах
Знаменитости в тренде
Александра Никифорова: «Наверняка кто-то может подумать, что я возвышенная «девочка-ромашка…»
«Маша и Медведь» теперь на «Ю»: канал запускает утренний слот для малышей
Темный ангел Вирджиния Хилл: королева мафии, погубившая знаменитого мафиози
примеров стилей почерка – Нарисуй свой мир
Ким Ститцер
Узнайте больше о стилях рукописного ввода
Стиль письма — это тщательно разработанный и эффективный способ формирования букв и цифр. Каждый стиль имеет свой характер или соответствует определенной потребности. Здесь представлены наиболее распространенные стили.
Большинство этих примеров были созданы
с помощью программного обеспечения для рукописного ввода Startwrite.
Мне нравится новый американский курсив. Эта форма скорописи проста и чиста. Ребенок учится писать курсивом — они начните курсивом. Форма рукописи отсутствует, хотя заглавные буквы F, Q, T и Z сделаны как заглавные буквы рукописи. Другим вариантом было бы начать ребенка с Zaner-Bloser Continuous Stroke Cursive.
Cursive — New American Cursive
Почерк без слез — это упрощенный стиль, без наклона и довольно блочный. Программа, разработанная эрготерапевтом, включает в себя множество тактильных продуктов для подготовки к письму и приложение для запоминания формы письма. Он популярен в Соединенных Штатах, но я нахожу его слишком простым. Это не красиво и курсив не течет.
Печать — почерк без слез
Курсив — почерк без слез
Современный манускрипт (D’Nealian) начинается с наклонных букв рукописи с намерением легко перейти к рукописному письму. Как и в рукописном письме, строчные буквы рукописи наносятся одним непрерывным штрихом, и большинство из них имеют «хвосты» (см. букву «а»). Современная рукопись приобрела популярность в школьных округах США в конце 1980-х годов. Некоторым сложно учить (программа включает слуховые инструкции), и им не нравятся рукописи «б» и «к». Мне это нравится, но я склонен учить его с модификациями.
Д’Нилиан – рукопись и курсивная таблица
Д’Нилиан – только рукопись
Этот стиль не слишком сложен и не слишком прост. Занер-Блозер был доминирующим стилем почерка в Соединенных Штатах, пока не приобрел популярность современный манускрипт (Д’Нилиан), и не был введен этот «непрерывный штрих» или «упрощенный» Занер-Блозер. Непрерывный штрих применяется к буквам рукописи – карандаш не поднимается, чтобы сформировать букву, как в оригинальном стиле Занера-Блозера. Курсив был упрощен и, что наиболее примечательно, буква «Q» была изменена, чтобы выглядеть как буква «Q» вместо нечетного числа «2». Непрерывный штрих имеет смысл — это самое близкое к тому, как Мари учила формировать рукописные буквы. Когда она преподавала скоропись первоклассникам, она использовала А Бека — так выбрала частная школа.
рукопись – прописные и строчные буквы
Первоначальный стиль Занера-Блозера и стиль Палмера в настоящее время используются не так часто.
рукопись — верхний регистр
рукопись — нижний регистр
курсив — верхний регистр
курсив — нижний регистр
испанский
Peterson включает переход между печатным шрифтом и курсивом — это называется Slant Print. У меня нет примера, чтобы показать здесь, но я включил ссылки на сайт. Тема Петерсона – «Разница в ритме». Курсивные буквы заканчиваются без изгиба, как и курсив. Эта программа включает в себя глубину информации, подсказки и помощь. Мне кажется, что много работы.
Печатный шрифт
Наклонный шрифт
Курсив
Курсив такой красивый и привлекательный! Есть разновидности: Portland Italic, Barchowsky, New South Wales, Victorian, Queensland.
Графики, выделенные курсивом (нажмите «Диаграмма» в левом столбце)
Barchowsky Fluent
ПОСТОЯННАЯ ССЫЛКА — https://www.drawyourworld.com/blog/examples-of-handwriting-styles.html
Автор: Ким Ститцер.
В Советы по обучению Метки советы родителям и учителям
Бумага для рисования и письма для дошкольников, детского сада и начальной школы
Бумага для распечатки поощрять рисование, почерк и ранние творческие навыки письма, подходящие для детского сада и раннего элементарный.
История
Характеристики бумаги :
* Верхняя строка для имени ребенка и название иллюстрации
*Кадр: простая рамка, подчеркивающая произведение искусства,
объяснить назначение кадра.
* Две основные строки рукописного ввода с
«стоп-линии» для нижних согласных:
g, j, p, q, y
Каждое произведение искусства уникально и особенно даже если это просто точка. Эта точка может быть семенем, готовым к расти, или особая звезда на небе. Какая особенная точка
Бумага для рассказов обычно используется для поощрения творческого письма для начинающих.
читатели и писатели. Есть много других способов включить его
на более ранней стадии. Вот несколько идей:
Поощряйте детей делать свои собственные рисунки вместо того, чтобы использовать раскраски.
насколько это возможно в рамках любой образовательной деятельности. Рисовать просто
чаще фотографируйте перед детьми, чтобы они чувствовали себя комфортно
Мероприятия.
Предоставить различные материалы , чтобы поддерживать их интерес к рисованию и создание собственных работ: маркеры, акварельные карандаши, стираемые мелки и цветные карандаши, водорастворимая пастель, плакатные краски, разные размеры кистей, ватных палочек. Стираемые материалы помогают дети легко вносят изменения, которые они хотят, и облегчает разочарование.
Изучение алфавита:
Дети могут рисовать, раскрашивать, раскрашивать картинки, связанные с буквой
алфавит.
Сделайте памятную книгу My Alphabet Art Gallery Book. Дети будут выберите свое любимое произведение искусства из каждой буквы алфавита, чтобы собрать книгу.
Дошкольный – K: После того, как дети попрактиковались в написании букв с расчерченные точками рабочие листы, попросите их попрактиковаться в написании букв независимо. Напишите детям пример с одной буквой следить.
Детский сад и старше:
При представлении темы, например темы животных, попросите детей нарисовать
собственное изображение животного и предложить включить элементы их
среда обитания. Представьте реалистичные изображения или видеоматериалы, чтобы помочь
вдохновение.
Числа обучения и их значение:
1. Попросите детей попрактиковаться в числах, нарисовав ряд предметов .
в рамках темы или праздничного мероприятия для представления числа.
2. Предложите детям наклеить несколько довольно плоских предметов: использованные марки,
листья (сезонные), тематические наклейки (яблочные наклейки на простой ствол дерева
рисунок). Практикуйте простое сложение и вычитание, добавляя или
удаление объектов перед их вставкой.
3. Используйте резиновые штампы или маленькие формочки для печенья (праздничные или сезонные) с
смываемая чернильная подушечка для печати нескольких изображений.
Пример: Пусть дети нарисуют звездочки или леденцы Рождество, сердечки (Св. Валентина) для обозначения числа. Дети могут практиковаться в написании цифра и/или числовое слово в строках рукописного ввода.
Изучение форм и чисел
Пусть дети нарисуют обозначенную форму и потренируются писать ее. слово.
Предложите детям нарисовать или приклеить определенное количество фигур (вырезанных из бумаги или
пенопласт), представляющий собой число. Потренируйтесь писать числительное и/или
числовое слово.
Чтение | Понимание: Предложите нарисовать своего любимого персонажа или своего любимая часть сказки, книжка с картинками, стихотворение, песня, потешка, обучающее видео или телепередача. Помогите детям составить предложение, которое объясняет их творчество. Пример: Нарисуйте понравившийся рисунок. роль в «Маленькой мисс Маффет»: мисс Маффет убегает от паук!
Изобразительное искусство | Оценка произведений искусства:
Представить понятия автопортрет, пейзаж, коллаж, натюрморт
и более. Понятие о формах, линиях (зигзагообразных, прямых, изогнутых) и
цвета (основные, второстепенные и дополнительные) в рамках любой темы обучения.
Расскажите об использовании рамок в искусстве. Побуждать детей украшать и/или
раскрасьте рамку, чтобы дополнить свои работы.
Наука и обществознание:
Дети могут делать изображения, которые позволяют им представить определенный предмет
обсуждались, например, круговорот воды, погодные условия (серое облако с дождем
капли, солнышко), от гусеницы до бабочки, этапы прорастания семян и т. д.
Эмоции:
Представьте, что такое автопортрет, покажите примеры из художественных книг, музея или
онлайн-посещение музеев. Спросите детей, могут ли они сказать, что чувствует человек,
счастлив ли человек, грустен, удивлен и т. д. Попросите детей нарисовать
самих себя, когда они счастливы, грустны, удивлены, рассержены. Помогите детям
напишите предложение, объясняющее рисунок: я счастлив, когда …., я
грустно, когда …, я был удивлен, когда ….
Все о себе:
Создайте книгу галереи рисунков с изображением членов семьи (моей семьи), любимых
вещи, мой дом, домашнее животное, еда, закуски, отпуск и т.