Чертежные линии по госту: Типы линий на чертеже и их назначение

Правила оформления чертежей по госту

войти в систему

Добро пожаловат!Войдите в свой аккаунт

Ваше имя пользователя

Ваш пароль

Вы забыли свой пароль?

восстановление пароля

Восстановите свой пароль

Ваш адрес электронной почты

Домой Компьютеры и комплектующие Правила оформления чертежей по госту

Практически во всех профилях технического назначения требуются знания по выполнению чертежей.

Данный документ, который представляет собой графический документ, необходим для выполнения различных работ технического характера. Итоговый результат работы напрямую зависит от качества чертежей. Именно по этой причине существует ГОСТ оформление чертежей. В нашей статье мы поговорим об основных правилах оформления чертежей по ГОСТу.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ ПО ГОСТУ

Современные технологии дали нам возможность выполнять чертежи не только вручную, но и с помощью специальных программ. Несмотря на это, выполнять черчение по ГОСТу очень сложно. Например, даже при идеальном изображении схемы или деталей, документ может не соответствовать стандарту, так как правила оформления будут нарушены.

При проверке правильности выполнения чертежей отталкиваются от следующих пунктов:

  1. Формат. Существует несколько форматов оформления, которые соответствуют стандартам.
  2. Рамка чертежа по ГОСТ. Линия рамки должна быть сплошной и иметь большую толщину. Это обязательное правило оформления чертежей.
  3. Осуществление заполнения основной надписи (образца). Оформление чертежей на данном этапе так же регламентируется ГОСТ.
  4. Чертежные шрифты. Данный этап работы сопровождается выбором шрифта из двух предложенных, которые соответствуют стандартам.
  5. Чертежные таблицы. Данный элемент не относится к обязательным элементам для чертежей. Если вы решили использовать данный элемент, вам стоит изучить правила оформления.
  6. Чертежные линии. Данный элемент относится к важным элементам чертежа, так как позволяет увидеть скрытые части и «прочитать» чертеж.

Ознакомиться с правилами оформления чертежей можно самостоятельно, но данный процесс будет очень сложным. Если чертежи не соответствуют регламенту и стандартам, то такая работа не допускается. В случае, если чертеж выполнен студентом, то он получит «неудовлетворительную» отметку. Если чертеж выполнен на работе, то данный чертеж будет забракован руководством. Качество чертежа напрямую влияет на качество выполнения будущих работ, поэтому важно соблюдать все правила оформления.

Предыдущая статьяЧто такое сертификат СЕ и как его получить

Следующая статьяКакие документы относятся к технической документации?

БОЛЬШЕ ИСТОРИЙ

ГОСТ 17041-77 Линейки чертежных приборов.

Технические условия


ГОСТ 17041-77

Группа Т75

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ЛИНЕЙКИ ЧЕРТЕЖНЫХ ПРИБОРОВ

Технические условия

Rulers for drawing instruments. Specifications

ОКП 42 6951

Срок действия с 01.01.78
до 01.01.95*
_________________________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу N 4-93 Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии и сертификации
(ИУС N 4, 1994 год). – .

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством приборостроения, средств автоматизации и систем управления СССР

ИСПОЛНИТЕЛИ

К.П.Полянин, Б.Н.Нестеров, Н.В.Козлицкая

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 28.02.77 N 510

3. ВЗАМЕН ГОСТ 17041-71

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 9. 032-74

2.21

ГОСТ 9.104-79

2.21

ГОСТ 15.001-73

3.6

ГОСТ 26.008-85

2.14

ГОСТ 26.020-80

2.14

ГОСТ 27.502-83

4.15

ГОСТ 166-80

4.8

ГОСТ 882-75

4.7

ГОСТ 2228-81

5.2

ГОСТ 2695-83

2.3

ГОСТ 2789-73

2.19

ГОСТ 2930-62

2.14

ГОСТ 2991-85

5.4

ГОСТ 4976-83

2.21

ГОСТ 5959-80

5. 4

ГОСТ 7016-82

2.19

ГОСТ 8273-75

5.2

ГОСТ 9569-79

5.2

ГОСТ 10905-86

4.7

ГОСТ 12301-81

5.2

ГОСТ 14192-77

5.5

ГОСТ 14841-80

4.10

ГОСТ 15150-69

2.2, 4.1, 5.7

ГОСТ 16588-79

4.2

ГОСТ 17308-85

5.2

ГОСТ 18242-72

3.2

ГОСТ 18321-73

3.3

ГОСТ 20799-75

2.21

ГОСТ 21228-85

2. 7

ГОСТ 22852-77

5.4

5. ПЕРЕИЗДАНИЕ (июнь 1988 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, 4, утвержденными в декабре 1982 г., сентябре 1986 г., июле 1987 г., мае 1988 г. (ИУС N 4-83, 12-86, 9-87, 8-88).

6. Срок действия продлен до 01.01.95 (Постановление Госстандарта СССР от 11.05.88 N 1296)

Настоящий стандарт распространяется на линейки чертежных приборов (ЛЧП), изготовленные из древесины и пластических масс и предназначенные для выполнения чертежно-графических работ.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ


1.1. В зависимости от масштаба длин отсчетных шкал и направления отсчета, линейки должны выпускаться следующих типов:

ЛЧП-1 – ЛЧП-12 – из древесины;

ЛЧП-1П – ЛЧП-12П – из пластических масс.

Основные параметры и размеры линеек должны соответствовать указанным в табл.1 и на чертежах 1-3.

Размеры, мм

Отсчетная шкала

Типы линеек

Длина линейки

Длина

Мас-
штаб

Число равных деле-
ний

Числовые значения

ЛЧП-1

ЛЧП-1П

514±1,4

500±0,485

1:1

500

От 0 до 500 через 10 делений шкалы, кратность цифр – 10

1:2

От 0 до 1000 через 10 делений шкалы, кратность цифр – 20

ЛЧП-2

ЛЧП-2П

1:2

1:2,5

625

От 0 до 1200 через 50 делений шкалы, кратность цифр – 100

ЛЧП-3

ЛЧП-3П

1:4

500

От 0 до 2000 через 10 делений шкалы, кратность цифр – 40

1:5

От 0 до 2500 через 20 делений шкалы, кратность цифр – 100

ЛЧП-4

ЛЧП-4П

2:1

От 0 до 250 через 10 делений шкалы, кратность цифр – 5

2,5:1

400

От 0 до 200 через 25 делений шкалы, кратность цифр – 25

ЛЧП-5
ЛЧП-5П

4:1

625

От 0 до 125 через 25 делений шкалы, кратность цифр – 5

5:1

500

От 0 до 100 через 10 делений шкалы, кратность цифр – 2

ЛЧП-6

ЛЧП-6П

314±1,4

300±0,26

1:1

300

От 0 до 300 через 10 делений шкалы, кратность цифр – 10

1:2

От 0 до 600 через 10 делений шкалы, кратность цифр – 20

ЛЧП-7

ЛЧП-7П

1:2

От 0 до 600 через 10 делений шкалы, кратность цифр – 20

1:2,5

375

От 0 до 700 через 50 делений шкалы, кратность цифр – 100

ЛЧП-8

ЛЧП-8П

1:4

300

От 0 до 1200 через 10 делений шкалы, кратность цифр – 40

1:5

От 0 до 1500 через 20 делений шкалы, кратность цифр – 100

ЛЧП-9

ЛЧП-9П

2:1

От 0 до 150 через 10 делений шкалы, кратность цифр – 5

2,5:1

240

От 0 до 120 через 10 делений шкалы, кратность цифр – 5

ЛЧП-10 ЛЧП-10П

4:1

375

От 0 до 75 через 25 делений шкалы, кратность цифр – 5

5:1

300

От 0 до 60 через 10 делений шкалы, кратность цифр – 2

ЛЧП-11

ЛЧП-11П

1:2

300

От 0 до 600 через 10 делений шкалы, кратность цифр – 20

1:1

От 0 до 300 через 10 делений шкалы, кратность цифр – 10

ЛЧП-12

ЛЧП-12П

280±1,4

250±0,2

1:1

250

От 0 до 250 через 10 делений шкалы, кратность цифр – 10

Примечание. Линейки типов ЛЧП-12, ЛЧП-12П допускается изготовлять без радиусов скругления.

Черт.1


Черт.2


Черт.3

Примечание. Линейки типа ЛЧП-12 допускается изготовлять без радиусов скругления.

Пример условного обозначения линейки типа ЛЧП-7, изготовленной из древесины:

Линейка ЛЧП-7 ГОСТ 17041-77

То же, линейки, изготовленной из пластической массы:

Линейка ЛЧП-7П ГОСТ 17041-77

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ


2.1. Линейки должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам и образцам, утвержденным в установленном порядке.

2.2. Линейки должны изготовляться климатических исполнений УХЛ4 категории 4 по ГОСТ 15150-69.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.3. Линейки должны изготовляться из пиломатериалов твердых лиственных пород (бука, груши, клена, ясеня) по ГОСТ 2695-83 и из пластических масс.

2.4. Влажность древесины линеек должна быть (7±2)%.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.5. Древесина для изготовления линеек не должна иметь трещин, сколов, червоточин и гнили. Допускаются здоровые сросшиеся с древесиной сучки диаметром не более 2 мм и отстоящие от краев линейки на расстоянии не менее 3 мм.

На линейке не должно быть более трех сучков диаметром до 2 мм.

2.6. На корпусе линейки из древесины допускается синева и краснина не более 40% поверхности линейки.

2.7. Для изготовления шкал линеек из древесины должен применяться белый технический целлулоид по ГОСТ 21228-85 толщиной 0,60-0,80 мм или другие пластические массы, не уступающие ему по качеству.

2.8. Отсчетные шкалы должны быть приклеены к корпусу линейки прочно, без отслоений. Прочность соединения шкалы должна быть не менее 2,5 Н.

2.9. Допуск прямолинейности рабочих кромок на длине линейки не должен быть более:

0,16 мм – для линеек типов ЛЧП-1 – ЛЧП-5;

0,1 мм – для линеек типов ЛЧП-6 – ЛЧП-12.

2.10. Допуск параллельности рабочих кромок на длине линейки не должен быть более:

0,30 мм – для линеек типов ЛЧП-1 – ЛЧП-5;

0,20 мм – для линеек типов ЛЧП-6 – ЛЧП-12.

2.11. Допуск плоскостности линеек в продольном направлении на длине линейки не должен быть более:

для линеек типов ЛЧП-1 -ЛЧП-5

– 1,5 мм;

ЛЧП-1П – ЛЧП-5П

для линеек типов ЛЧП-6 – ЛЧП-12

– 0,6 мм.

ЛЧП-6П – ЛЧП-12П

2.12. Отметки шкал и числа отсчета должны быть нанесены способами, обеспечивающими свободное чтение их невооруженным глазом на расстоянии не менее 300 мм при освещенности не менее 90 лк.

2.13. Ширина отметок на отсчетных шкалах должна быть (0,1±0,02) мм.

2.9-2.13. (Измененная редакция, Изм. N 1).

2.14. Числа отсчета следует выполнять шрифтом 2,5-Пр3, обозначение масштаба – шрифтом 1,5-Пр3 по ГОСТ 26.020-80 и ГОСТ 26.008-85. Для изделий, разработанных до 01.07.87, числа отсчета – шрифтом Пт-2,5, обозначение масштаба – шрифтом Пт-1,5 по ГОСТ 2930-62.

(Измененная редакция, Изм. N 4).

2.15. Числа отсчета должны наноситься в миллиметрах, симметрично относительно отметок шкалы на расстоянии не более 1 мм от метки.

Допускается по заказу потребителя нанесение числовых значений в сантиметрах.

2.16. Штрихи и цифры на линейках должны быть без разрывов.

2.17. В пределах одной шкалы длины отметок первичных делений от вторичных и вторичных от третичных должны отличаться не менее чем на 1,5 мм для линеек типов ЛЧП-1 – ЛЧП-11, ЛЧП-1П – ЛЧП-11П и на 1,0 мм для линеек типов ЛЧП-12, ЛЧП-12П, а длины одноименных отметок – не более чем на 0,5 мм.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.18. Предельные отклонения между двумя любыми отметками шкалы, отстоящими друг от друга на расстоянии 100 мм, должны быть не более ±0,2 мм.

2.19. Параметр шероховатости поверхности древесины должен быть по ГОСТ 7016-82.

Параметр шероховатости поверхности пластмассы должен быть 40 мкм по ГОСТ 2789-73.

2.20. Поверхности пластмассовых линеек должны быть светлых тонов, без пятен, царапин и других дефектов, видимых без применения увеличительных приборов и ухудшающих внешний вид изделия.

Точечных включений диаметром до 1 мм не должно быть более трех на лицевой поверхности на площади не менее 1 дм.

Допускаются точки размером до 0,2 мм. Царапин шириной не более 0,1 мм и длиной не более 20 мм не должно быть более четырех на лицевой поверхности линейки. Допускаются царапины шириной до 0,05 мм.

2.21. Торцы и плоскости линеек из древесины должны покрываться лаком по ГОСТ 4976-83.

Все поверхности должны быть покрыты по категории эксплуатации 2, группа условий эксплуатации Л по ГОСТ 9.104-79, класс покрытий – III по ГОСТ 9.032-74.

Допускается покрытие торцов и плоскостей веретенным маслом по ГОСТ 20799-75*.

______________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 20799-88. – .

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.22. Установленный срок службы линеек до предельного состояния не менее трех лет.

Критерием предельного состояния линеек является несоответствие линеек всем требованиям настоящего стандарта.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ


3.1. Для проверки соответствия готовых линеек требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно проводить приемо-сдаточные, периодические и типовые испытания.

3.2. Контроль качества линеек проводят по плану одноступенчатого контроля в соответствии с требованиями ГОСТ 18242-72*.

______________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 2859-1-2007. – .

3.3. Линейки предъявляют для проверки партиями. Объем партии должен быть от 1201 до 3200 линеек. Объем выборки – 125 шт. Линейки в выборку отбирают по методу наибольшей объективности – по ГОСТ 18321-73.

3.4. При контроле внешнего вида, размера, отклонений формы и поверхностей следует различать значительные и малозначительные дефекты по ГОСТ 15467-79. Несоответствие качества линеек хотя бы одному из требований пп.1.1, 2.8-2.12 следует считать значительным дефектом; несоответствие хотя бы по одному из требований пп.2.2-2.6, 2.13-2.21 следует считать малозначительным дефектом. Приемочный уровень качества не должен превышать:

1,5% дефектных изделий по значительным дефектам;

4% дефектных изделий по малозначительным дефектам.

3.5. Приемо-сдаточные испытания линеек проводят на соответствие требованиям пп.1.1, 2.8-2.12, 2.19-2.21, 5.1-5.5.

3.6. Периодические испытания линеек, прошедших прием-сдаточные испытания, необходимо проводить не реже раза в три месяца на соответствие всем требованиям настоящего стандарта.

Контрольные испытания на надежность следует проводить не реже раза в три года. Результаты периодических испытаний должны быть оформлены в соответствии с требованиями ГОСТ 15. 001-73*.

______________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 15.201-2000. – .

3.2-3.6. (Измененная редакция, Изм. N 4).

3.7. (Исключен, Изм. N 4).

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ


4.1. Испытания линеек следует проводить при нормальных климатических условиях по ГОСТ 15150-69.

4.2. Влажность линеек из древесины (п.2.4) следует проверять по ГОСТ 16588-79*, разд.1.

______________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 16588-91. – .

4.3. Качество древесины (пп.2.5, 2.6) следует проверять внешним осмотром и замером инструментом с погрешностью измерения 0,1 мм.

Процент содержания площади краснины и синевы определяют как отношение дефектной площади к общей площади поверхности линейки в процентах.

4.4. Толщину целлулоида, идущего на изготовление шкал (п.2.7) следует проверять измерительным инструментом с погрешностью измерения 0,01 мм. Проверку следует проводить до приклеивания пластин.

4.5. Прочность клеевого соединения шкалы (п.2.8) с корпусом линейки (древесиной) следует проверять методом постепенного отслаивания целлулоида.

При этом:

усилия отрыва должны быть направлены перпендикулярно к плоскости клеевого шва;

среднее значение прочности клеевого соединения характеризуется отношением разрушающей нагрузки к ширине клеевого шва;

скорость отслаивания должна быть не более 100 мм/мин;

величина усилия отслаивания должна контролироваться любым силоизмерительным прибором с погрешностью ±2%;

если в процессе испытаний вместо отслаивания происходит надрыв целлулоида или расщепление древесины, то испытания прекращают и производят замену образца;

для определения величины усилия, определяющего качество склеивания, измеряют ширину отрывной полосы. При этом искомая величина усилия определяется по формуле

,

где – ширина полосы целлулоида, мм;

– среднее значение усилия отрыва полосы шириной 10 мм, Н.

4.6. Линейные размеры линеек (п.1.1) следует проверять измерительным инструментом с погрешностью измерения 0,1 мм, цену деления (п.1.1) – измерительным инструментом с погрешностью измерения 0,01 мм.

4.7. Непрямолинейность рабочих кромок (п.2.9), коробление линеек (п.2.11) следует проверять при помощи поверочной плиты по ГОСТ 10905-86 и щупов по ГОСТ 882-75, набор N 2.

4.8. Непараллельность рабочих кромок (п.2.10) следует измерять штангенциркулем ШЦ-2 по ГОСТ 166-80*. Непараллельность определяют как разность измерений противоположных концов.

______________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 166-89. – .

4.9. Четкость нанесения отметок шкал (п.2.12), маркировку (п.5.1), упаковку (п.5.2-5.5; 5.8) следует проверять визуально.

4.10. Освещенность в зоне контроля (п.2.12) следует определять люксметром по ГОСТ 14841-80.

4.11. Ширину отметок (п.2.13), разность длин отметок шкал (п.2.17) следует проверять измерительным инструментом с погрешностью измерения 0,01 мм.

4.12. Соответствие шрифта (п.2.14), точность нанесения чисел отсчета относительно отметок (п.2.15) следует проверять измерительным инструментом с погрешностью измерения 0,1 мм.

4.13. Качество отметок (п.2.16), предельные отклонения между любыми отметками (п.2.18) следует проверять измерительным инструментом с погрешностью измерения 0,05 мм.

4.14. Шероховатость поверхности линейки (п.2.19), качество покрытий (п.2.21), внешний вид поверхности линеек (п.2.20) следует проверять внешним осмотром и сравнением с образцами.

4.15. Установленный срок службы изделия подтверждают результатами анализа подконтрольной эксплуатации не менее 14 изделий по ГОСТ 27.502-83.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

4.16. Массу брутто (п.5.6) следует проверять на весах с ценой деления 1 кг.

5. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ


5.1. На линейке должны быть нанесены:

товарный знак предприятия-изготовителя;

розничная цена линейки;

тип линейки;

обозначение настоящего стандарта.

5.2. Линейки одного типа должны быть завернуты по 10 шт. в парафинированную бумагу по ГОСТ 9569-79*, а затем в пачки по 50-100 шт. в упаковочную бумагу по ГОСТ 8273-75 или ГОСТ 2228-81 и перевязаны шпагатом по ГОСТ 17308-85** или уложены в картонные коробки по ГОСТ 12301-81**.

______________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 9569-2006;

** На территории Российской Федерации действует ГОСТ 17308-88;

*** На территории Российской Федерации действует ГОСТ 12301-2006. – .

5.3. На каждую пачку или коробку должна быть наклеена этикетка с указанием: товарного знака предприятия-изготовителя, розничной цены линейки, условного обозначения линейки, количества линеек, даты упаковки и штампа упаковщика.

5.4. При междугородных перевозках пачки или коробки с линейками должны быть уложены в ящики по ГОСТ 2991-85 или ГОСТ 5959-80.

Линейки должны быть уложены плотно, чтобы исключить возможность деформации при транспортировании и хранении.

Допускается перевозить пачки или коробки с линейками в ящиках из гофрированного картона по ГОСТ 22852-77 или контейнерах, обеспечивающих сохранность линеек при транспортировании.

5.5. Маркировка транспортной тары – по ГОСТ 14192-77* с изображением манипуляционных знаков N 2 и 3.

_______________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 14192-96. – .

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.6. Масса брутто должна быть не более 50 кг.

5.7. Транспортирование линеек – по группе условий хранения – (Ж2) ГОСТ 15150-69.

5.8. Линейки транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.

5.7; 5.8. (Измененная редакция, Изм. N 1).

5.9. Хранение упакованных линеек должно осуществляться в помещениях с температурой от 1 до 40 °С при относительной влажности до 80% на расстоянии не менее 1,5 м от источника тепла.

В воздухе не должно быть примесей агрессивных газов и паров.

6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ


6.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие линеек чертежных приборов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения, установленных настоящим стандартом.

Гарантийный срок эксплуатации линеек – 36 мес со дня ввода изделий в эксплуатацию.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 4).

Электронный текст документа

и сверен по:

М.: Издательство стандартов, 1989

Drawabox.com | Часть первая: Основы | Урок 1: Линии, эллипсы и прямоугольники

Вот куда идет сообщение!

    Ненавидите читать? Без проблем. Мы можем прочитать вам текст .

    Эта функция доступна совершенно бесплатно . Хотя мы будем следить за тем, насколько возможно покрыть связанные с этим расходы, мы надеемся, что так и останется.

    Просто нажмите «Слушайте с помощью Drawabox»!

    Видеоинструкции

    Создание призрачных линий — это техника, которую я впервые узнал от Скотта Робертсона (в частности, из этого DVD много лет назад), и она действительно стала — по крайней мере, на концептуальном уровне — основой того, как я хочу, чтобы мои ученики думали.

    Поскольку теперь вы должны быть знакомы с концепцией уверенного выполнения меток, метод фантомирования помогает нам разбить процесс создания меток на ряд шагов, что позволяет нам рисовать с той же уверенностью, а также повышает точность наши результаты. Это также заставляет нас думать и обдумывать наши намерения перед каждой отметкой, которую мы ставим.

    Поскольку этот метод заключается в том, чтобы разбить процесс создания меток на три отдельных этапа, давайте рассмотрим каждый из них по очереди.

    Шаг 1: Планирование

    Первый шаг при создании пометки — не вскакивать и не наносить чернила на страницу. Новички часто так делают, и по понятным причинам нетерпение приводит к плохим результатам.

    Вместо этого мы спрашиваем себя – какой след мы хотим оставить? Если это штрих, который должен начинаться и заканчиваться в определенных местах, идентифицируйте их — даже зайдите так далеко, чтобы отметить их небольшими точками. Определите путь, по которому вы хотите получить отметку, которой вы хотите следовать, но помимо этого,

    подумайте о задаче, которую должен выполнить знак . Спросите себя, какой вклад этот знак должен внести в ваш рисунок, может ли другой знак уже выполнять эту работу, и, в конечном счете, что вы можете сделать, чтобы сделать знак в меру своих возможностей.

    Спешка, не подумав, является, вероятно, самой распространенной ошибкой людей, и она приводит к пометкам, которые ничего не значат, повторяющимся штрихам и еще большему хаосу на странице.

    Помните прежде всего – в этом курсе мы не рисуем . Мы рисуем целеустремленно и строим вещи шаг за шагом.

    Ротация страницы

    Другой важной частью этапа планирования является ротация вашей страницы. Вы обнаружите, что выполнять метки в одних направлениях легче, а в других сложнее. Это совершенно нормально.

    Сейчас я хочу, чтобы вы поворачивали страницу, чтобы всегда рисовать в удобной для вас ориентации .

    Более эффективное использование вашего времени

    Кто-то может спросить: “Но как же тогда я научусь делать пометки во всех направлениях в ситуациях, когда я не могу повернуть страницу?” Это то, чему вы научитесь автоматически, со временем, а также то, на чем вы сможете сосредоточиться позже . Однако сейчас, если вы будете сидеть здесь, пытаясь усердно работать над этим конкретным вопросом, вы только сдержите себя от продвижения вперед к изучению более важных и полезных навыков и концепций.

    Шаг 2: Подготовка

    Теперь, когда мы переходим к следующему этапу,

    все, что связано с планированием, уже позади . Думайте об этом как о производственной линии, где каждая фаза обрабатывается совершенно другой версией вас.

    Теперь, когда у нас есть приказы, мы приступаем к ознакомлению с конкретными движениями и движениями, которые необходимо выполнить нашему телу, чтобы оставить заданную отметку.

    Убедитесь, что вы сидите с хорошей осанкой, что вы можете задействовать всю руку и начать «привидение» через метку, которую вы хотите сделать.

    Ghosting

    Ghosting — это процесс рисования метки без фактического прикосновения к странице. Вы подносите перо к первой точке, затем плавным уверенным движением перемещаете перо к конечной точке, удерживая перо немного над поверхностью страницы. Затем вы снова поднимаете перо, возвращаете его в исходное положение и повторяете процесс.

    Это поможет передать вашей руке «приказы», ​​которые вы определили на этапе планирования, и разовьет кратковременную мышечную память. По мере того, как вы будете практиковать использование этой техники все больше и больше (в течение дней, недель, месяцев и т. д.), вы обнаружите, сколько раз вам следует повторять это движение. В конечном итоге основное внимание уделяется тому, чтобы стать «удобным» и «знакомым» — что эти слова на самом деле означают для вас, придет из опыта.

    Шаг 3: Выполнение

    Когда кто-то достигает этого последнего из трех этапов, ученики обычно полны беспокойства. Мы прошли через все планирование, подготовку, и теперь пришло время фактически пройти единственный шаг, который дает результат. И именно это беспокойство заставляет нас ошибаться.

    Вместо этого нам снова придется вернуться к менталитету производственной линии. Тот, кто выполняет знак, не тот, кто планировал, и не тот, кто готовился.

    Они — новая версия нас самих, которым даны простые инструкции, и им нужно беспокоиться только об одном:

    Выполнение отметки с уверенностью . Никаких колебаний, никаких догадок, никаких попыток избежать ошибки. Если метишь уверенно, но ошибаешься в точности, то ты не ошибся. Это один из первых, кто запустил производственную линию, которая напортачила.

    Ваша задача – сделать один плавный гребок. В ту секунду, когда ваша ручка касается страницы, вы должны принять тот факт, что любая возможность избежать ошибки уже упущена, и все, что вы можете сделать, это совершить движение и довести дело до конца.

    Вот и все.

    Цель этого упражнения

    Это упражнение предназначено для того, чтобы познакомить вас с техникой, которую вы будете использовать для каждой отдельной метки, которую вы делаете на всех уроках Drawabox (и, надеюсь, в дальнейшем). Цель состоит в том, чтобы со временем выработать привычку думать, прежде чем рисовать.

    Подумайте, для какой цели служит отметка, которую вы собираетесь поставить, и является ли она лучшей отметкой для этой цели, или другая существующая уже выполняет ту же задачу. И, конечно же, убедиться, что вы готовы настолько, насколько вам нужно, чтобы добиться этого результата, а не спешить с полувзводом.

    «Уровни» этого упражнения

    Также стоит подумать о том, что существует несколько уровней «успеха» в этом упражнении:

    • Уровень 1 : Линия гладкая и последовательная, без каких-либо видимых колебаний, но не совсем проходит через A или B из-за неправильной траектории. Это прямой выстрел, но немного не попадает в цель.

    • Уровень 2 : Линия прямая, гладкая и последовательная, без каких-либо колебаний и поддерживает правильную траекторию. Однако он либо не дотягивает, либо превышает одну или обе точки.

    • Уровень 3 : Линия прямая, гладкая, однородная, без каких-либо колебаний. Он также начинается прямо в одной точке и заканчивается точно в другой.

    Проходите один уровень за раз — не беспокойтесь слишком сильно о целях для уровня 3, если вы еще не достигли уровня 1.

    Превышение? Попробуйте это

    Многие ученики борются с тем, что выходят за пределы своих линий, и в результате они склонны больше колебаться по мере достижения конечной точки, из-за чего они немного колеблются, когда замедляют движение пера до упора.

    Вот альтернатива: Попробуйте поднять перо со страницы, как только вы нажмете на конечную точку . Поднять его вверх — гораздо более надежное действие, которое вы можете выполнять гораздо быстрее, и оно позволяет избежать колебаний, возникающих при замедлении.

    В общем, перерегулирование не так уж и важно прямо сейчас . Вы станете лучше в этом, и это всегда лучше, чем колебания. Тем не менее, такой подход может решить сразу две проблемы.

    Ошибка: шаткие линии

    Если ваши линии колеблются, как эта, или показывают какое-либо колебание, то есть два основных варианта того, что происходит:

    • Вы колеблетесь, выполняя линию, вместо того, чтобы рисовать уверенным движением. В конце концов, поставить отметку может быть довольно сложно, но очень важно, чтобы вы привыкли признавать, что ошибки случаются. Что-то идет не так — вы можете подготовиться как можно лучше (и вы должны), но в тот момент, когда ваша ручка касается страницы, любая возможность избежать ошибки уже упущена. Теперь вы должны взять на себя обязательства, уверенно продвигаться вперед и выполнять свою линию. Также стоит помнить: мы все еще можем работать с гладкой и ровной линией, но мало что можно сделать с шаткой .

    • Вы рисуете запястьем, а не плечом, и вам приходится менять положение во время рисования из-за ограниченного диапазона движений. Эти линии обязательно должны быть проведены от плеча, потому что они в значительной степени зависят от достижения плавного, последовательного потока.

    Вполне может быть и то, и другое, так что сделайте шаг назад и проанализируйте свой подход, прежде чем вернуться и попробовать снова.

    Ошибка: дугообразные линии

    Хотя это может быть связано с тем, что вы не рисуете от плеча (и меньшая дуга движения вынуждает вас двигаться по дугообразной линии), некоторые люди обнаружат, что у них есть естественная тенденция слегка изогнуть свои линии при попытке чтобы нарисовать тот, который прямой.

    Один из подходов, который я слышал, чтобы исправить это, состоит в том, чтобы сознательно изгибать вашу линию в противоположном направлении. Ожидаемый результат заключается в том, что эта сознательная корректировка компенсирует проблему и приведет к прямой линии, которая не изгибается ни в одном направлении. Со временем и практикой ваш мозг будет ассоциировать это движение с прямой линией, и, в конце концов, вам не придется так сильно его осознавать.

    Пример домашнего задания

    По сути, вам просто нужно заполнить страницу прямыми линиями, используя метод ореола. Как вы это сделаете, зависит от вас — как показано ниже, я заполнил страницу точками, а затем провел линии между ними. Не беспокойтесь о том, что они могут накладываться друг на друга или что-то будет загромождено — все прекрасно, важно то, что вы тратите время на метод ореола для каждой линии, которую вы создаете.

    <<< Строки: Домашнее задание

    На этой странице есть записи, сделанные студентами

    • СциллаСтью

    • хрустящая трава

    С ними приятно рисовать или просто посмотреть, сколько времени на самом деле занимают эти упражнения, если их не торопить.

    Как превратить фотографию в штриховой рисунок в Photoshop

    Превратить изображение в штриховой рисунок в Photoshop — непростая задача, но я могу заверить вас, что конечный результат очень приятен и может улучшить стиль и привлекательность вашего сайт электронной коммерции. Чтобы сделать штриховой рисунок фотографии, не требуется знаний профессионального рисунка. Рисование линий на изображении — это процесс трассировки линий на фотографии, который упрощается с помощью Adobe Photoshop cc.

    Сегодня я собираюсь представить вам урок Photoshop о том, как превратить фотографию в рисунок. Инструмент Photoshop, который я собираюсь использовать в этом уроке, называется Pen Tool. Поэтому, если вы не знаете, «что такое инструмент перо?», я бы посоветовал вам сначала узнать об этом инструменте, а затем продолжить этот урок. Я знаю, что вы все умны и полагаете, что знаете об инструменте Pen достаточно. Итак, приступим…

    Я разделил это руководство на две основные части, чтобы облегчить понимание процесса.

    Часть 1. Подготовка образа

    Подготовьте изображение в Photoshop

    Прежде всего, это подготовка фотографии для выполнения на ней процесса рисования линий. Чтобы подготовить изображение, сначала вставьте его в программу Photoshop. Чтобы вставить изображение, просто перетащите его в рабочую область программного обеспечения или перейдите на верхнюю панель меню и вставьте свою фотографию.

    После вставки изображения в Adobe Photoshop cc нам нужно Дублировать и создать три новых слоя отдельно от исходного. Но перед созданием нового слоя нам нужно немного подправить наше изображение и исправить некоторые незначительные проблемы, такие как оттенок и насыщенность.

    Мы не можем допустить, чтобы наша фотография была слишком зернистой и размытой, потому что позже это создаст проблемы при рисовании контуров. Поэтому, если ваше изображение содержит зернистость, вы можете прочитать нашу статью « Как исправить зернистость фотографии » , чтобы решить эту проблему.

    Если вы все еще читаете это, то я предполагаю, что вы исправили свои зернистые фотографии и хотите научиться рисовать линии.

    Теперь, когда вы устранили все проблемы, мы можем создать три дублирующих слоя исходного изображения. Чтобы создать дубликат слоя, нажмите 9.0190 Ctrl+J и вы получите дубликат вашего изображения.

    Мы установим имя первого слоя на «Штриховой рисунок» и создадим второй слой сплошного белого цвета и назовем его Фон . Теперь мы увидим, что трехслойный — это оригинал, а два других — это «Штриховая графика» и «Фон» , которые мы только что создали.

    Мы оставим параметр Visibility Off для слоев « Line art » и сплошного белого слоя «9».0190 Фон “

    Теперь мы закончили процесс ретуширования изображения и подготовили изображение к штриховому рисованию.

    Создать линейный рисунок

    Создание линейного рисунка из фотографии подобно тому, как художник делает набросок на бумаге. Процесс редактирования изображения рисования линий требует терпения и внимания к деталям. Идеальный способ начать рисование линий — с точки фокусировки изображения. Точка фокусировки варьируется от фотографии к фотографии. Для этой статьи я использую портрет модели, а на своей фотографии я начну рисовать контуры с губ.

     

    Чтобы начать создание линий или путей, выберите « Pen tool » и установите для него значение Create New Work Path. Теперь начните рисовать линию по краю губ и всегда обращайте внимание на изгибы и углы, потому что эти мелочи могут улучшить рисование линий и создать выдающийся результат.

    Старайтесь рисовать короткие пути, потому что короткие линии могут сделать ваш рисунок более точным, чем большие линии. Поэтому, когда я рисую линии над губами, я использую короткий путь, чтобы получить идеальные углы и изгибы.

    После завершения рисования линий над губами создайте слой-фигуру. Перейдите в меню пути (как на фото) и создайте выделение пути

    Теперь выберите инструмент ведро с краской и создайте форму для выделения и снимите выделение.

    Давайте нарисуем глаза и нарисуем линию. Просто выберите инструмент «Кисть», чтобы выбрать мазок кисти.

    Теперь перейдите в меню пути и выберите путь обводки кистью.

    Выполните те же действия, чтобы нарисовать полное изображение. после завершения полного изображения включите белый слой

    Выберите слой штрихового рисунка, отключите видимость и удалите линию рабочего пути.

    А теперь включите видимость и бум!! вот ваш штриховой рисунок

    Поиграйте с различными инструментами пера и попробуйте разные формы, линии, которые соответствуют вашей фотографии. Используйте путь обводки или путь заливки там, где вам нужно, и завершите рисование линий в соответствии с вашими требованиями.

    После завершения сохраните изображение и готово. Ваш линейный рисунок готов к использованию и произведет впечатление на ваших зрителей.

    Это последняя линия, рисующая изображение, которое вы получите после выполнения этого урока.

    Вот видеоурок для лучшего понимания

    Эмма Риветт

    Автор

    «Эмма Риветт — бренд-фотограф и копирайтер, которая имеет сильную склонность к подготовке, изменению и обучению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *