Чертежи архитектора: Чертежи этого архитектора похожи на МРТ самой удивительной инфраструктуры на Земле

Словарь архитектора. Демонстрационные чертежи. – artegogroup — LiveJournal


Демонстрационные чертежи.

Демонстрационные (иллюстративные) чертежи выполняют на предварительной стадии проектирования в качестве чертежей проектного предложения и как иллюстра­тивный материал к проекту.

Назначение таких чертежей — как мож­но нагляднее раскрыть замысел автора, графическими средствами выявить прост­ранственную художественную идею, заклю­ченную в проекте.  В иллюстративных чер­тежах с наибольшей конкретностью должны быть отражены планировочное и объемно- пространственное решения будущего со­оружения, применяемые для этого конструк­ции и материалы, их фактура, цвет, вза­имосвязь сооружения с окружающей при­родой и архитектурной средой. Исходя из этого основными качествами таких черте­жей должна быть наглядность, художест­венная выразительность. Эти чертежи и сами по себе должны представлять эсте­тическую ценность.

Вместе с тем следует всегда помнить, чертежи — не самостоятельное произве­дение графического искусства, а лишь сред­ство, с помощью которого архитектурный проект в конечном счете будет выполнен в натуре. Поэтому необходимо, чтобы качест­во архитектурного решения не подменялось нарочито эффектной графикой чертежа, которая в таких случаях может ввести в заблуждение не только заказчика, но и са­мого автора проекта. Это соображение в полной мере относится и к учебным чертежам.

Существует большое многообразие гра­фических приемов выполнения архитектур­ных чертежей. В каждом конкретном случае следует выбирать такие приемы, которые наилучшим образом могут раскрыть харак­тер и содержание проектируемого объекта. В этом смысле характер графики тесным образом связан с темой проекта; он находит­ся также в прямой зависимости от стадии проекта, вида чертежа (план, фасад, перс­пектива и т. д.) и его масштаба.

Каждый вид проекции имеет свое на­звание и графикой следует подчеркнуть спе­цифику данной проекции. Так, например, планы и разрезы, как правило, выполняют в плоскостной линейной графике, а фасады, перспективу, аксонометрию—более разно­образными приемами графики: линейным, линейно-тоновым, светотеневым, полихромным.

Вместе с тем в комплексе чертежей од­ного проекта должен быть найден общий графический стиль, наиболее соответствую­щий объекту и раскрывающий замысел автора. Чем точнее изображение передаст архитектурный замысел, тем легче его по­нять и оценить качества будущего соору­жения.

Являясь изобразительным языком зод­чего, архитектурная графика обладает не­которыми отличительными особенностями. Ее характеризует определенная условность, которая органически сочетается со своеоб­разным методом реалистической передачи различных свойств проектируемого объекта. Неотъемлемым ее качеством является отно­сительная сдержанность, строгость.

Нарочитые графические эффекты, при­дание чертежу искусственной орнаменталь­ности или геометризма чужды назначению архитектурной графики. Многословие, оби­лие графических средств, применение в чертеже одновременно различных материа­лов и техники изображения приводят к утере художественной целостности чертежа и говорят о плохом вкусе автора.


Ортогональные чертежи

К основным ортогональным демонстра­ционным чертежам относятся генеральные планы здания или комплекса зданий, раз­вертки застройки, планы этажей, разрезы, фасады и их фрагменты.

Генеральный план на таких чертежах должен дать представление о расположении здания или комплекса зданий на местности в их связи с окружающим пространством.

В соответствии с этим на генплане изоб­ражают проектируемый объект, подходы и подъезды к нему, благоустройство (зеленые насаждения, замощение, малые формы и т. д.). При этом само здание можно пока­зывать как вид кровли сверху или в виде схематичного плана первого этажа. В по­следнем случае более наглядно изобража­ются связи входов и внутренних помещений с окружающим пространством, но несколько усложняется восприятие объема здания.

Для того чтобы на генплане наглядно показать характер объемного решения и высоту проектируемого здания, на чертеже во многих случаях строят падающие от него на землю тени.

Генеральные планы отдельных зданий и небольших ансамблей чаще всего выполня­ют в черно-белой графике. Падающие тени штрихуют различными приемами пером, рапидографом, сухой кистью или заливают черной тушью. Реже применяется в совре­менных проектах отмывка тушью или аква­релью. В особых случаях используют метод покраски цветной гуашью или темперой.

На чертеже генерального плана реко­мендуется показывать горизонтали, а при ярко выраженном рельефе участка это тре­бование становится обязательным. По углам здания следует проставлять отметки. Обя­зательно указание ориентации по странам света.

Планы этажей в демонстрационных чертежах должны нести исчерпывающую информацию о композиционном решении объекта, структуре внутреннего пространст­ва и связи помещений. Исходя из этого чер­тежи таких планов не следует перегружать размерами, маркировкой элементов и дру­гими обозначениями.

На иллюстративных чертежах планов наносят координационные оси и проставляют основные габаритные размеры, прочерчивая только одну-две размерные линии. При этом координационные оси не следует про­водить штрихпунктирной линией по всей длине стен и до пересечения с размерными линиями, как это делают в технических и рабочих чертежах. В планах иллюстратив­ных чертежей координационные оси про­водят на некотором расстоянии от чертежа тонкой сплошной линией, освобождая, таким образом, план от дополнительных линий и оставляя вокруг него свободное пространст­во, что создает лучшие условия для проч­тения на чертеже главного — задуманной композиции. Внутренние размеры на таких планах наносят одной горизонтальной и вертикальной цепочками или только в виде площадей отдельных помещений.

Для пояснения назначения всех поме­щений в каждом из них пишут соответству­ющие названия или вместо этого обозна­чают порядковым номером, а названия выносят в таблицу — экспликацию помеще­ний. На планах необходимо обозначать места сечений и разрезов, которые приво­дятся в чертежах.

На плане иллюстративных чертежей подробно изображают все, что относится к планировочному решению: наружные и внутренние двери с направлением их откры­вания, санитарно-технические приборы и оборудование, если есть, печи или камины. В большинстве случаев показывают рас­становку мебели в основных помещениях. На планах первых этажей изображают элементы генплана, непосредственно при­мыкающие к зданию: дорожки, озеленение, малые формы. В этом случае оси и размер­ные линии следует относить как можно даль­ше от чертежа, с тем чтобы они не мешали восприятию главного — планировочного решения.

Степень насыщенности архитектурных планов деталями зависит от масштаба чер­тежа. При мелком масштабе не следует перегружать план деталями: чем крупнее масштаб, тем больше он требует внимания к разработке деталей, которые конкретизи­руют композиционно-планировочное реше­ние и украшают чертеж.

Расположение встроенного оборудова­ния и размещение мебели на чертежах по­казывают, насколько рационально решена планировка помещений. Поэтому проекти­ровщик должен знать габариты встроенных шкафов, шкафных перегородок, различной мебели и санитарно-технического обору­дования для жилых и общественных зда­ний и вспомогательных помещений про­мышленных предприятий. Он должен знать также и нормативные расстояния между элементами оборудования, ширину главных и второстепенных проходов между ними и т. д.

Габаритные размеры оборудования и мебели разрабатываются в соответствии с ростом и пропорциями человека (антропо­метрические данные) и в зависимости от различных положений тела при пользовании той или иной мебелью (стоя, сидя, лежа и т. д.).

Все данные о размерах оборудования и мебели и примеры их размещения в по­мещениях различного назначения приводят­ся в специальных изданиях, которые назы­ваются «Нормали планировочных элементов жилых и общественных зданий». Они выхо­дят отдельными выпусками для различных зданий: детских учреждений, школ, библи­отек, гостиниц, вспомогательных помеще­ний, спортивных сооружений и т. д.

При такой насыщенности архитектурных планов деталями важно найти наиболее выразительный графический способ их выпол­нения — способ, выявляющий архитектурно-конструктивное построение плана и его композиционные достоинства. Этим требова­ниям лучше всего отвечает заливка сечений, дающей четкое изображение. При этом все ос­тальные элементы плана обводят тонкой черной или цветной линией.

Если план или фрагмент плана выпол­няется в крупном масштабе (1:50 и более), черная заливка будет слишком «тяжелой», грубой. В этом случае лучше обвести все места сечений стен толстой (1,5—2 мм) чер­ной линией. Возможна заливка стен плана разведенной тушью или акварелью. Ис­пользуют также различные графические, штриховые способы изображения стен в их горизонтальном сечении.

Архитектурный план может быть выпол­нен не только в монохромной гамме, но и иметь различную окраску акварелью, темпе­рой или гуашью, если это нужно для гра­фической связи с другими чертежами про­екта. При этом цвет должен быть сдер­жанным, приглушенным..

Мебель и оборудование в плане следует изображать так, чтобы эти элементы уходи­ли на чертеже как бы в другую горизонталь­ную плоскость, расположенную ниже сече­ния. Линия обводки этих элементов может быть черной, слегка разведенной или цвет­ной. При изображении мебели и встроенного оборудования можно графически показать материал (дерево, пластик, обивочную ткань и т. д.). Для этого существует много различ­ных приемов, среди которых нужно уметь найти тот, который наиболее соответствует характеру объекта и выполнения всего комп­лекса чертежей.

Разрезы. В отличие от конструктивных основной задачей архитектурных разрезов является изображение композиционно-прос­транственного решения здания и его связи с окружающей средой. Поэтому элементы, попавшие в сечение, в этих разрезах можно показать условно, без подробной разра­ботки конструктивных деталей. В этом слу­чае плоскости сечений чаще всего зали­вают черной тушью, которая, как и в пла­нах, дает наиболее четкое изображение. Однако если планы решены в другой тех­нике (разведенная тушь, цвет, и т. д.), то и разрез следует выполнять в единстве с ними.

Все, что находится за плоскостью сече­ния: окна, двери, элементы внутренней отделки, оборудование и мебель — обводят тонкой черной или цветной линией, в соот­ветствии с характером выполнения планов.

В некоторых общественных зданиях, включающих крупные помещения, опреде­ляющие их композиционную структуру, например театрах, кинотеатрах, музеях и др., особое значение в разрезе приобретает решение интерьеров этих помещений. В этом случае разрезы, как правило, выполняют в крупном масштабе и в несколько иной технике. Здесь плоскость сечения оставляют белой, а интерьер, как главный элемент разреза, обрабатывают черно-белой графи­кой, однотонной отмывкой или полихромно, применяя в последнем случае акварель или, что более современно, темперу или гуашь. При этом способ изображения интерьера может быть плоскостным и объемным. Если интерьер изображают объемно, на чертеже строят тени, падающие от прямого или рассеянного света (этот прием в современной графике применяют сравнительно редко). Довольно распростра­ненным является прием перспективного изображения той части интерьера, которая находится за плоскостью сечения.

На архитектурных разрезах, как прави­ло, не показывают фундаментов, а землю под зданием, попавшую в сечение, изобра­жают толстой линией. Под разрезом выно­сят основные координационные оси, а вы­сотные уровни обозначают отметками, но так, чтобы они не мешали восприятию объемно-пространственного решения.

На чертежах архитектурных разрезов можно показать природное или архитектур­ное окружение. Однако это следует делать так, чтобы не заслонить главное — разрез, и обязательно в соответствии с общей ком­позицией и графическим решением всех чер­тежей проекта.

В учебных проектах часто объединяют некоторые свойства конструктивных и архи­тектурных разрезов, одновременно изобра­жая на чертеже попавшие в сечение конст­рукции, фундаменты и элементы интерьера. На таком чертеже должны быть простав­лены все необходимые размеры и отметки.

Фасады в демонстрационных чертежах играют очень важную роль. В них наиболее полно и наглядно отражается архитектур­ный замысел проекта. Фасады должны дать представление о структуре здания, верти­кальных и горизонтальных членениях, пла­стике, фактуре и цвете ограждающей по­верхности, а также о связях здания с окру­жающим пространством.

Отсюда вытекают и особые требования, предъявляемые к графическому выполнению фасадов, выбор которого зависит от мно­жества причин и в первую очередь от назна­чения здания, характера его архитектуры и масштаба чертежа.

Существует большое разнообразие гра­фических приемов выполнения фасадов. Стиль графики меняется не только с раз­витием архитектуры и конструкций, но и с изменениями в методах проектирования. Однако при всем разнообразии возможных графических приемов выполнения фасадов архитектурный чертеж должен обладать одним общим обязательным качеством — быть предельно точным по рисунку, лаконич­ным и простым для восприятия. В совре­менной графике чертежей фасадов гармо­нично сочетаются разные приемы: линей­ный, монохромный светотеневой, полихромный.

Выполнение фасадов в линейной графике для иллюстративных чертежей встречается сравнительно редко. Такой прием уместен в случае отсутствия пластики фасада или при ярко выраженном силуэте здания. Тогда достаточно линейный чертеж покрыть очень легким прозрачным слоем туши или аква­рели. При этом линии чертежа могут иметь градацию по толщине, что значительно обогащает изображение.

Светотеневая монохромная (одноцвет­ная) графика выполнения фасада является более наглядным средством выражения ар­хитектурной формы и пространства на чертеже.

Моделировка формы светотенью может быть передана двумя способами: отмывкой и штрихом. Отмывка является классическим приемом разработки светотени. Применяе­мые при этом материалы — разбавленная тушь или акварель — дают возможность благодаря прозрачности наносимых ими слоев добиться тончайших нюансов света и тени, создать воздушную перспективу.

Однако не меньшего эффекта можно достичь путем обработки поверхности бумаги пером, рейсфедером, рапидографом, специальными приемами штриховой техники: направлением, толщиной, длиной и характе­ром штриха прямой, косой, криволиней­ный, состоящий из различных сочетаний черточек и точек. Примерно того же эффекта можно достичь, обраба­тывая чертеж сухой жесткой кистью, тамповкой губкой, различными способами набрызга. Однако эти способы следует применять в исключительных случаях и только если уже освоена техника отмывки и штриховки. Как в отмывке, так и в графической обработке степень общей интенсивности тона фасада зависит от характера архи­тектуры изображаемого здания, среды, в которой оно будет располагаться, и от масштаба чертежа.

Однако при всем разнообразии возможных задач, стоящих перед исполнителем чертежа, необходимо соблюдать некоторые общие положения и правила: по мере уда­ления формы ослабевает контрастность света и тени; падающие тени темнее собст­венных; падающие тени неоднородны по силе тона (в зависимости от освещения они к границе светлеют или темнеют). Только соблюдая эти законы, можно передать на чертеже воздушную перспективу.

Если пластика фасада незначительна и не требует тонких градаций в силе света и тени, можно применить более условный графический прием, заливая черной тушью падающие тени. В соответствующих случаях такой прием создает достаточную графи­ческую выразительность чертежа.

Черно-белой графикой разным характе­ром обработки поверхности и определен­ными соотношениями черного, серого, бело­го можно передать фактуру и даже ощуще­ние цвета материала.

Фактура передается различными видами штриха, способами, о которых говорилось выше. Чем грубее фактура материала, тем крупнее должен быть штрих. Прозрачность стекла, наоборот, передается очень тонкой вертикальной штриховкой. При большой поверхности витражей стекло иногда оставляют белым, что создает впечатление боль­шей легкости, прозрачности.

Цвет в монохромном изображении пере­дается соответствующей тональностью ахроматических (черно-серо-белых) цве­тов, так как цветовой тон, его насыщен­ность определяются светлотой. Чем ярче цвет в натуре, тем темнее он изображается тоном. Пользуясь этим правилом, можно черно-белой графикой передать ощущение цветового решения фасадов.

Применение цвета в архитектурной гра­фике (полихромия) служит для более близ­кой к натуре передаче полихромных качеств проектируемого объекта: применяемых стро­ительных материалов, покраски, монумен­тально-декоративной живописи и т. д. Одно­временно цвет при этом становится средст­вом графической выразительности чертежа.

В архитектурных чертежах фасадов воз­можно сочетание разных приемов графики: классической отмывки с линейной графикой, отмывки или штриховки с гуашью или тем­перой. При черно-белой чисто графической обработке чертежа фасада возможно вы­полнить в цвете отдельные его элементы (оконные переплеты, двери, козырьки над входами, декоративные панно и т. д.).

Таким образом, для выполнения чертежей фасадов существует множество самых разнообразных графических приемов. Для того чтобы найти именно тот, который наи­более точно и остро может выразить харак­тер архитектурного замысла, необходимо предварительное эскизирование. В эскизах  проверяются, сравниваются и оцениваются принимаемые решения, что дает уверенность в окончательной технике исполнения. Рабо­та, производимая без эскиза, часто сама превращается в эскиз, поэтому время, за­траченное на эскизирование, всегда оку­пается, так как чертеж, выполняемый на основе эскиза, делается целеустремленно и быстро.

В условиях учебного проекта эскизиро­вание особенно необходимо, так как оно развивает творческую инициативу, дает воз­можность испробовать разные технические приемы выполнения архитектурных черте­жей, помогает овладеть исполнительской техникой.

На фасадах иллюстративных чертежей рекомендуется наносить крайние оси и ос­новные отметки, если это возможно в конк­ретной композиции чертежей.



История архитектурного чертежа – Блокнот свободного архитектора — LiveJournal

История архитектурного чертежа

Как создавались архитектурные чертежи во 2-й половине ХХ века
Каждый человек понимает, конечно, что все дома – построены по чертежам. И что эти чертежи разрабатывал архитектор. На этом знание о чертежах чаще всего и заканчивается  :))
А вот мне на протяжении более чем 40 (сорока!) лет проектной работы пришлось воочию повстречаться со всеми видами чертежей, которые создавались в проектных организациях с начала 1960-х гг. и до сегодняшних дней. И чертежи эти настолько различаются по способу их создания, что это настоящая «истории эволюции» чертежа в нашей стране. Я не буду рассматривать все чертежные работы, которых очень много – подрамники и планшеты с демонстрационным и «показным» материалом, альбомы и буклеты, перспективы и аксонометрии, развертки фасадов и панорамы комплексов зданий и т.д. Сосредоточу внимание именно на создании чертежей, по которым строятся здания.
Первый этап – создание чертежа + копирование на кальку + синька с кальки
Первые чертежи, с которыми я соприкоснулся  в конце 1950-х и начале 1960-х годов, создавались по следующей схеме. Архитектор вычерчивал чертеж карандашом на листе ватмана, весь чертеж с надписями и пояснительной запиской, рамкой и штампом. Набор его инструментов всем известен: чертежная доска и рейсшина с роликами на двух натянутых лесках, и угольники под 45 и 60 градусов. Несколько остро заточенных карандашей разной твердости – М, ТМ, Т и ластик. У особо аккуратных еще была щеточка для очистки листа. Вот и весь арсенал. Затем выполненная архитектором работа проверялась и направлялась на копировку в копир-бюро.
В каждом проектном институте существовало «Копир-бюро» где работала большая группа копировщиц. Получив чертеж, копировщица накладывала на него кальку, и на кальке рейсфедером и тушью вычерчивала копию чертежа. Работа копировщиц была очень сложная, ведь проведенную тушью на кальке линию невозможно было исправить. Всякое соскабливание было видно на конечной синьке. И вот эта калька и становилась документом. Она подписывалась всеми участниками проектного процесса и сдавалась на хранение в архив. В копир-бюро работали исключительно женщины, вычерчивая тушью на кальке копии всех чертежей. Еще помню, как одна копировщица с гордостью говорила – ваши ватманы выбрасываются, а мои кальки навечно хранятся в архиве!  Думаю, что устанавливая 
Памятник Архитектору
– если такое когда-нибудь случится ??? – нужно в уголке обязательно поместить фигурку скромной и незаметной женщины – копировщицы.
Основной минус для архитектора во всем этом последовательном продвижении чертежа состоял в том, что его графика заменялась в этом процессе работой копировщицы, которая зачастую чертила тушью на кальке уже несколько другую графику.
В отделе светокопии кальки пропускались сквозь барабан специальной светокопировальной машины, и получался рулон, вроде обоев. Затем этот рулон закреплялся на барабане, на краю огромного стола и на этом столе  специальными ножницами вручную разрезался на отдельные чертежи. Так получался искомый документ, под названием «синька». Синька была обычно «синеватой», а иногда и «фиолетового» оттенка.
Найти сегодня старые «синьки» уже не просто. Сохраняются они в основном в архивах крупных проектных организаций, и в архивах заказчиков тех лет. Мне попадали в руки синьки чертежей 1940-50х годов, например высотного корпуса МГУ. Это великолепные чертежи – как по архитектуре, так и по своей графике, четкие и красивые, каждый чертеж можно назвать произведением графического искусства.

Второй этап – создание чертежа на карандашной кальке + синька с кальки
Где-то в конце 1960х – начале 1970х годов началась новая «эра» – появилась «карандашная калька». Это калька более толстая, чем тушевая калька, и плотная на ощупь, весьма шероховатая и на ней можно чертить карандашом. Но только очень жесткими карандашами, Т или 2Т, или еще более твердыми. С этим нововведением у архитектора появилась возможность самому создавать конечный продукт, то есть кальку, которая будет храниться в архиве. Начало моей основной самостоятельной работы приходится как раз на этот этап. Но новшество не оправдало ожиданий.
Карандашная калька оказалась миной замедленного действия. Чертеж легко размазывался пальцем, калька оказалась ломкой, и ее легко было случайно надорвать. Застал я и такой исторический штрих (ребята, не падайте в обморок) – для сохранности кальки ее перед сдачей в архив требовалось обшить по периметру на швейной машинке, предварительно подогнув края. И была специальная тетя, которая сидела за ручной швейной машинкой и обстрачивала края чертежей.
И очень сердилась, когда ей приносили сразу много калек (я одна, а вас много, подождете).
Копир-бюро срочно расформировали, молодые девушки переквалифицировались в чертежницы, а ветераны отправились на пенсию.
Третий этап – создание чертежа + РЭМ-калька + черно-белая копия с кальки
Приблизительно с середины 1970-х годов в проектном деле произошло очень существенное изменение. Появилась принципиально новая техника для размножения чертежей. И хотя все это как бы вопросы технические, но я специально так последовательно рассказываю историю. Что бы показать, как кардинально  изменилась работа архитектора в связи с этим новшеством.
В крупных проектных организациях стали устанавливать машины, на которых печатались черно-белые копии непосредственно с листа ватмана. Так называемые РЭМ копии на белой бумаге, и РЭМ копии на кальке. Наконец-то конечным продуктом работы архитектора стал черно-белый чертеж. Появились невиданные возможности в оформлении чертежа! Особо творческие личности даже штамповали через трафарет основные надписи и названия.
Чертеж впервые стал отражать «руку автора», его архитектурный стиль. Что бы не писать длинные пояснения от руки, тексты стали печатать на печатной машинке и приклеивать на чертеж. Позднее стали отдельно печатать штампы и тоже приклеивать их на чертеж. Красотища! В общем – возможности появились такие, о которых ранее можно было только мечтать.
С законченного листа ватмана делали РЭМ-кальку, она подписывалась и сдавалась в архив. Все!
Этот период стал заканчиваться с появлением в проектных организациях компьютера. Определить время окончания «чертежного» этапа и начала «эры» компьютерного проектирования – невозможно! Везде он проходил по-разному, и часто чертежи, вычерченные рукой архитектора и компьютерная графика – существовали параллельно многие годы.
Четвертый этап – компьютерное проектирование + распечатка на плоттере (черно/белая или цветная)
Нет, не так скоро все случилось, как многим сегодня кажется. Компьютеры пробивались в жизнь долго и мучительно. Первоначально пришедшие в проектные организации «учителя» нам рассказывали, что компьютер сам все запроектирует, что программа сделает лучше человека. Все это очень скоро оказалось той самой «лапшой на уши». Стало ясно, что на компьютере все нужно вырисовывать вручную, только не карандашом, а «мышкой» в соответствующей программе. Трудозатраты огромные и разработка чертежа занимает больше времени, чем разработка классического чертежа. И, самое главное, надо было обучить людей работать на компьютере. Так что началом перехода к компьютерному проектированию можно назвать 1990 год, и еще раз повторюсь, что все даты очень-очень условные. Я видел проектные организации, в которых в 1990 году уже все сотрудники сидели за компьютерами. Видел и такие, где в 2000 году был один компьютер на 10 сотрудников.
Но раз дело дошло до определения даты начала четвертого этапа, то придется сказать – переходный период занял около 10 лет, с 1990 года по 2000 год. Да – именно так!
А вот с 2000 года началось полновесное компьютерное проектирование, когда в проектной организации 95% сотрудников сидели за компьютерами.
Очевидно, что необходимо сказать несколько слов о кадрах, которые (по определению классика марксизма) – решают все. То есть о самих архитекторах, которые всю жизнь работали классическими методами проектирования и в одночасье должны были «переключиться» на компьютерное проектирование. И дело даже не в том, что надо было освоить компьютер, это дело времени. Главное в другом – нужно было перестроиться на «компьютерное мышление».
И до сих пор огромное количество «проектных фирм» работает по вот такой простой схеме. Опытный архитектор занимается творчеством, рисует, делает эскизы, прочерчивает на ватмане основу будущего здания – планы, фасады, основные детали – и передает эти чертежи молодым помощникам, сидящим за компьютерами. Они «вычерчивают» эти решения в соответствующих программах, и получаются окончательные чертежи.
Вот приблизительно так мы пришли к компьютерному проектированию.
Прошли годы, большие изменения произошли в нашей стране. Развалились крупные проектные организации и возникли сотни и тысячи небольших «проектных фирм» под самыми замысловатыми названиями. Подросли молодые архитекторы, впитавшие компьютер с детских лет.

Я не стану анализировать каждый этап, не буду давать оценку и сегодняшних методов создания чертежей. Моя задача совсем другая – рассказать об истории архитектурного  чертежа в нашей стране, и о тех проблемах, которые приходилось решать на каждом этапе.

P.S.  И вот интересный случай, о котором мне недавно рассказали. Был объявлен конкурс, и подано на конкурс два десятка проектов. Все проекты, кроме одного – были выполнены на компьютере. А один проект был выполнен руками и чертежными инструментами в классической архитектурной графике. И так он выделялся из серой массы бездушных компьютерных чертежей, однообразных именно своей графической прямолинейностью – что именно ему и присудили премию!
Можно улыбнуться и сказать, что случай почти анекдотический, но, наверное – дело обстоит серьезнее……..
Наверное, развитие методов и способов создания архитектурного чертежа еще не закончено.

И будет следующий – пятый этап. Хочется на это надеяться  :))

Архитектурные чертежи и планы архитектора

Архитектурные чертежи и планы архитектора | Спроектируйте свой дом

Клиентский портал
0800 051 5304

Наш подход

Планировочные чертежи архитектора

После первоначального посещения проекта вы будете принимать некоторые дополнительные решения, а также получать дополнительные чертежи для уточнения видения вашего проекта.

Вы остаетесь полностью информированным на протяжении всего процесса и сохраняете контроль, в то же время пользуясь опытом и знаниями архитектора, обеспечивая потрясающий ремонт и окупаемость ваших инвестиций.

Ваш архитектор загрузит чертежи на наш портал дизайна в течение 3-4 рабочих дней. Все документы для вашего проекта по улучшению дома загружаются на наш безопасный онлайн-портал, чтобы все было аккуратно организовано в одном месте. Печатная копия планов будет отправлена ​​вам.

Начните работу над проектом

Планировочные чертежи

Существует ряд законодательных и других разрешений, для которых может потребоваться одобрение предлагаемых строительных работ. К ним относятся разрешение на строительство, согласие на охраняемую территорию, согласие домовладельцев, согласие на стену для вечеринок и т. д.

Это точные планы, разрезы и фасады, которые представляются в местные органы власти для получения разрешения на планирование/разрешение на застройку изменений, которые вы хотите внести в свой дом.

Многие считают, что это первый этап ремонта дома. На самом деле это происходит после тщательной консультации по дизайну с вашим архитектором.

Закажите консультацию по дизайну

Чертежи строительных норм (тендерные чертежи)

Другое законодательное согласие, которое вам может потребоваться, связано со строительными нормами. Это набор стандартов для проектирования и строительства вашего дома, чтобы гарантировать, что это безопасное и здоровое место для людей, которые его используют, что топливо и электроэнергия сохраняются, лестницы имеют достаточную высоту головы, комнаты должным образом проветриваются и многое другое.

Эти чертежи вместе с расчетами вашего инженера-строителя содержат конкретную информацию, необходимую для получения разрешения на строительство вашего проекта.

Также вместе с графиком работ формируют тендерный пакет, на котором строители просят основывать свою цену.

Чертежи уровня детализации

В процессе строительства необходимо принять множество проектных решений. Ваш архитектор поможет вам сделать правильный выбор и создать чертежи, содержащие подробную информацию , которая четко определит для строителя, чего вы хотите достичь.

Эти подробные чертежи иллюстрируют, как будут построены определенные элементы проекта, точное расположение светильников, фитингов, блоков и освещения для вашего проекта. Они также будут включать, какие материалы, продукты, отделка и т. д. должны использоваться.

Чертежи уровня детализации являются руководством для ваших строителей и декораторов.

Свяжитесь с нами, чтобы записаться на консультацию

Свяжитесь с нами

Просто хотите понять, сколько это может стоить?

Калькулятор стоимости

Преимущества использования архитектора вашего дома

Управляйте своими бюджетами с помощью услуг Pay-As-You-Go Architect

Бюджет и цены

Специалисты в таких областях, как перечисленные здания и устойчивость

наши архитекторы

используйте наши Калькулятор стоимости для быстрой оценки

Калькулятор стоимости

Наш онлайн-портал проектов хранит все в одном надежном месте

Ваш портал

Новое видение услуг архитектора

Наша история

Экспертиза и уверенность всегда на расстоянии одного телефонного звонка

Свяжитесь с нами

Онлайн-портал Architect Your Home

Наш онлайн-портал проектов поможет вам отслеживать благоустройства вашего дома , надежно храня все в одном месте. Портал позволяет вам авторизовать работу, проверять счета, отправлять сообщения вашему архитектору, а также загружать или скачивать ваши документы.

Вы готовы начать свой проект по благоустройству дома?

Не забывайте, у вас есть полный контроль. Вы можете нанять нас для предоставления полного обслуживания от начала до конца или попросить нас поддержать вас на определенных ключевых этапах. Наш гибкий подход позволяет выбрать правильный уровень помощи для вашего проекта. Свяжитесь с сегодня, чтобы узнать, как воплотить дом своей мечты в жизнь.

Архитектурные чертежи – Etsy Турция

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *