Чертеж здания вид сверху: Инженерная графика | Лекции | Строительное черчение

Ликбез: Какие чертежи в проекте — обязательные

В папке с дизайнерским проектом стометровой квартиры будет примерно 40–45 листов. Не меньше половины из них — чертежи. Зачем так много? Все ли они так уж обязательны?

Мы попросили более 300 дизайнеров показать свою проектную документацию. Сравнили, как выглядят «обязательные» чертежи в разных дизайн-бюро. Публикуем не только комментарии, но и гигантские архивы чертежей с планировками. Обязательно переходите по ссылкам!

Atelier Madame – architecture

Зачем чертежи?
Это рабочая документация. Прежде всего она нужна строителям: по чертежам понятно, как именно реализовать проект. Иначе не получится продуманный и аккуратный интерьер.

Если вы приходите в бюро и заказываете только план расстановки мебели, не удивляйтесь, что розетки окажутся в неудобных местах или плинтусы придется отрывать ради монтажа встроенного шкафа. Получается, чертежи нужны и вам — чтобы заказывать мебель и контролировать работы (особенно если вы не оплачиваете авторский надзор).

Parenthèse déco

Какие чертежи обязательно должны быть в проекте?
Стандарта нет, но опрошенные нами дизайнеры чаще всего называли обязательными следующие 11 типов чертежей:
1) обмерный план,
2) план демонтажа,
3) план монтажа,
4) план расстановки мебели и техники,
5) план дверей и окон,
6) план полов,
7) план электрики (розеток),
8) план освещения,
9) план стен,
10) план потолков,
11) план сантехники.

1. ОБМЕРНЫЙ ПЛАН
Что это: Базовый чертеж (вид сверху), который делается после замеров квартиры.

Почему без него нельзя: По точным обмерным данным квартиры затем делаются другие чертежи, расчеты затрат на строительные материалы, работы и т.п. Без такого плана невозможна никакая другая интерьерная работа — даже мебель не расставить.

Группа Компаний «Фундамент»

Дизайнер Мария К. (Козлова): «[Чертеж делается] с указанием всех размеров по стенам + с указанием высот потолка, дверных проемов, подоконников и окон. Также не забываем отмечать расположение щитка, датчиков дыма, смотрим, где расположены вентиляционные шахты, выводы воды и канализации».

Дизайн-бюро Оксаны Моссур

БОЛЬШЕ ПРИМЕРОВ…
По ссылке еще 22 обмерных плана из проектов российских дизайнеров — сравните детализацию и подход

2. ПЛАН ДЕМОНТАЖА
Что это: Чертеж, который показывает строителям, какие перегородки сносить, а какие — оставлять. Обязательный, если в квартире будет перепланировка или вы хотите поменять перегородки.

Почему без него нельзя: Для тех, кто делает перепланировку и меняет перегородки, план демонтажа — главный чертеж. Под перепланировкой понимаем не только глобальное «перекраивание» квартиры, но и любой этап ремонтных работ, когда требуется что-то убрать (антресоли), перенести или расширить (дверной проем) и пр.

Студия дизайна интерьера Поповой Светланы

Дизайнер Мария К. (Козлова):«Отмечаем демонтируемые элементы то, что строители должны сломать и вынести».

Роман Струков, архитектор:«[Чертеж демонтажа делается], чтобы рассчитать стоимость данных работ».

Очень пригодится план демонтажа тем, кто ремонтирует старый фонд. Ведь иной раз стены настолько кривые и заваленные, что попытка выровнять их съест недопустимо много пространства. Перегородки сносят, на их месте возводят такие же, но из современных материалов.

Важно: Если в квартире будет перепланировка, нужно, чтобы сначала профессионал оценил, какие стены в квартире можно трогать, а какие — нельзя. Потом эту перепланировку необходимо согласовать. И только потом можно отдавать строителям в работу план демонтажа.

Самарина Елена

БОЛЬШЕ ПРИМЕРОВ…
20+ планов демонтажа из проектов российских дизайнеров

3. ПЛАН МОНТАЖА (и экспликация помещений)
Что это: На этом плане вычерчиваются стены, которые строителям предстоит возвести. Указывается расположение, высота перегородок, даются пояснения о том, из каких материалов строить (гипсокартон, пеноблоки и т. д.). В отдельной табличке — экспликации — указываются точные числовые данные общей площади помещения и отдельных его частей, условные обозначения и т.п.

Светлана (INTERIOR)

Роман Струков, архитектор:«[Дополнительно могут прилагаться] сечения по монтажу — монтаж работа трехмерная, следовательно, строителям нужно понимать нюансы и по вертикали. Плюс дополнительные комментарии к монтажу — много комментариев не бывает. Этот план подчеркивает, где какие углы обязательно выдержать, даже если появится шальная мысль за этим не следить; где важно соблюсти параллельность, а не просто довериться взгляду; где нужно усиление перегородок — на них же и полку повесить захочется».

Почему без него нельзя: Это основной чертеж квартиры в новой планировке. По этому чертежу строители будут ориентироваться на всем протяжении ремонта, сверяя данные с табличкой-экспликацией. Этот чертеж — как главная страница на сайте, откуда ведут ссылки на другие чертежи. Наконец, именно от этого нового плана будет отталкиваться дизайнер, создавая образ интерьера и детализируя его.

Важно: Этот лист в папке лежит одним из первых, но продумывают и чертят его в самом конце — когда понятно, где какая полка будет висеть и какие закладные ей требуются.

Студия дизайна интерьера Поповой Светланы

БОЛЬШЕ ПРИМЕРОВ…
20+ планов монтажа c экспликацией помещений

4. ПЛАНИРОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Что это: План расстановки мебели и техники (планировочное решение). Вид квартиры сверху уже с новыми стенами и со всей мебелью и техникой. Глядя на него, вы уже точно представляете, где у вас будет шкаф, где кровать, а где — кресло. И можете мысленно прогуляться по квартире, примерить ее на себя.

Дарья Ельникова

Почему без него нельзя: Этот план расставляет все точки над i в части планировочного решения квартиры. Это документ, который удостоверяет: в квартире будут вот эти предметы мебели и техники, расположенные так, а не иначе. С этим планом и вы, и строители, и дизайнер будете сверяться на всех последующих этапах.

Владимир Подлипный

Дизайнер Мария К. (Козлова): «Это финально согласованный с заказчиком план расположения мебели с указанием ее габаритных размеров».

Нина Романюк, дизайнер: «Я детально делаю прорисовку всей мебели вместе с технологом, чтобы убедиться, что все узлы со стеной и электрикой разместятся “вкусненько” по всем пропорциям».

Даша Ухлинова, дизайнер: «[Необходим] план мебели с указанием габаритов, в том числе план мебели с имплицитными зонами. Это зоны открывания дверей, шкафов, подхода к мебели, чтобы заказчику было наглядно видно, что все откроется и везде пройдется».

Роман Струков, архитектор: «Это главный план для коммуникации между дизайнером, строителем и заказчиком. Там же указаны финальные площади и дополнительные комментарии к нестандартным изделиям и мебели на заказ».

Дизайн-бюро Оксаны Моссур

Если в проекте есть мебель на заказ, она может быть вычерчена отдельно, но базовый план с мебелью обязан быть в любом случае. На планах с расстановкой мебели также указываются ее основные размеры. Поэтому, если квартира большая, эти чертежи могут быть сделаны на нескольких листах. Размеры мебели необходимы, чтобы потом не купить диван на 10–15 сантиметров больше: мелочь вроде, а он из двери в проход торчит.

БОЛЬШЕ ПРИМЕРОВ…
20+ вариантов планировочных решений (расстановки мебели) из проектов российских дизайнеров

5. ПЛАН ЗАПОЛНЕНИЯ ПРОЕМОВ
Что это: Чертеж, на котором указано, где и какие будут стоять окна и двери (обычные распашные, раздвижные, «гармошки» и т.п.).

ASDesign

На нем также отмечается, какие будут подоконники; как двери будут открываться (чтобы они не стукались друг об друга, не мешала мебель). К чертежу прикрепляется еще и табличка (спецификация), где указаны виды окон и дверей с размерами, а часто и с маленькими фотографиями моделей — чтобы точно ничего не перепутать.

Почему без него нельзя: Этот блок документов помогает строителям ориентироваться во время монтажа окон и дверей. Например, если в квартире есть двери-купе, на чертежах должно быть отражено, как за ними монтируется плинтус. Если плинтус в квартире широкий, то двери просто не откроются — значит, плинтуса за ними вообще не должно быть. Но чтобы все было эстетично, это нужно учесть заранее. И даже если у вас обычные двери, без этого плана не обойтись: монтажники должны сразу понимать, как и куда будут открываться двери, чтобы не обсуждать это в текущем режиме.

Светлана (INTERIOR)

БОЛЬШЕ ПРИМЕРОВ…
Еще 20+ вариантов плана заполнения проемов (окон и дверей) смотрите по ссылке

6. ПЛАН ПОЛОВ
Что это: Рабочая документация по полам: она указывает, где и какое покрытие будет в квартире. Если плиточный пол имеет особую раскладку, то раскладка плитки прикладывается к плану полов. Если укладывается паркетная доска, ламинат и прочее — план показывает направление укладки.

zzburo

Почему без него нельзя: В комплексных дизайн-проектах часто разные полы в разных помещениях — значит, нужно учесть толщину «пирогов», чтобы не было перепадов высот. По этому плану также считают количество материала и его симметрию относительно мебели: чтобы сэкономить и не укладывать дорогой материал под шкафами. И чтобы относительно тех же шкафов покрытие с орнаментом было симметрично (а не залезало под шкаф).

Роман Струков, архитектор: «Все-все-все о полах что куда укладывать, как стыковать, откуда начинать, и что в каком порядке».

Евгения Матвеенко, архитектор: «[Дополнительно могут прилагаться] все “пироги” полов — пол в разрезе».

in[ex]terior by Solnyshkova

Мария К. (Козлова), дизайнер: «Указываем типы напольных покрытий для каждого помещения + обязательно их толщину, чтобы строители заранее понимали “пирог” пола и могли вывести все в один уровень без порожков. [Дополнительно может быть сделан] детальный план напольного покрытия: бывает, в проекте мы используем интересную плитку с миксом разных рисунков. На таком плане мы заранее продумываем расположение каждого конкретного декора. К примеру, те, что больше нравятся заказчику кладем на видные места, а те, что не очень, можем спрятать под навесным унитазом».

БОЛЬШЕ ПРИМЕРОВ…
Еще 20+ вариантов плана полов смотрите по ссылке

“А+DK”

Наташа Мартынова

7. ПЛАНЫ ЭЛЕКТРИКИ (освещения, розеток, выключателей)
Что это: Чертежи со всеми розетками и электрическими выводами в квартире. Плюс план размещения осветительных приборов (с привязками) и план разводки освещения на выключатели (с привязками). Если квартира большая, и электрики и освещения много, эти данные разносят по разным чертежам.

Почему без них нельзя: Если электрику не спланировать и не продумать четко, в квартире будет постоянно не хватать розеток (как итог, везде будут валяться удлинители) и света (темно, неуютно, будете докупать разные лампы и развешивать их по углам).

Группа Компаний «Фундамент»

Роман Струков, архитектор: «План розеток тоже показан вместе с мебелью, потому что важно отслеживать, чтобы розетка не оказалась скрыта за шкафом или в метре от телевизора.

План освещения — здесь все освещение показано вместе с мебелью, чтобы заказчик понимал, где и как оно будет организовано.

План освещения с размерами — этот план уже для строителей, чтобы они знали, что куда установить.

План включения освещения — сценарии освещения в квартире могут быть достаточно изощренными: включение одно светильника с различных точек, возможность отключить освещение во всей квартире или частично с одного выключателя. Все это описано на этом плане».
БОЛЬШЕ ПРИМЕРОВ…
Еще 20+ вариантов чертежей по электричеству смотрите по ссылке

Самарина Елена

Бюро IVA

8. ПЛАН ОТДЕЛКИ СТЕН
Что это: Вся информация по финишной отделке стен: где какой цвет, где какой материал, где какая нужна предварительная отделка.

Почему без него нельзя: Подготовка стен под разные чистовые материалы должна быть разная это нужно учитывать заранее. По этим чертежам также считают, сколько и каких нужно обоев и краски.

Мария К. (Козлова), дизайнер: «Указываем типы покрытий — обои / покраска / декоративная штукатурка и т.п. Указываем толщину к примеру, если используем рельефные 3D-панели. Это важно, так как подготовка стен под разные чистовые материалы — тоже разная».

БОЛЬШЕ ПРИМЕРОВ…
Еще 20+ планов по отделке стен смотрите в этой папке

Дизайн студия интерьера LOFT&HOME

9. ПЛАН ПОТОЛКОВ
Что это: Рабочая документация по потолкам, где отмечаются уровни, потолочные плинтусы (багеты), материал отделки потолков, места, где проходят коммуникации и прочее.

Почему без него нельзя: Помогает аккуратно оформить потолки.

Мария К. (Козлова), дизайнер: «Указываем тип потолка — к примеру, из ГКЛ — гипсокартона; + указываем опуски коробов, если они есть — часто это зоны кухонных шкафов, где мы прячем вентиляцию, или зоны встроенных шкафов; + указываем цвета покраски».

Дизайн-бюро Оксаны Моссур

Татьяна Казанцева, архитектор: «Если в квартире предполагается принудительная приточно-вытяжная система вентиляции, то в моих чертежах на планах потолков / стен обязательно будет указана вся информации по размещению и внешнему виду используемых решеток».

Роман Струков, архитектор: «[Здесь дается] информация обо всех высотах, карнизах, все сечения в местах изменения высот. План потолков с оборудованием, ведь в потолки также могут встраиваться светильники, светодиодная лента, вентиляция, — все это требует работ на этапе монтажа, влияет на логистику и порядок действий. Поэтому важно дать подобную информацию строителям».

БОЛЬШЕ ПРИМЕРОВ…
20+ примеров чертежей с планом потолков из проектов российских дизайнеров

Архитектурно-проектная мастерская №1

10. ПЛАН САНТЕХНИКИ
Что это: Чертеж, где указаны все выводы воды и канализации, с привязками к посудомоечной машине, унитазу, раковинам и т.п.

Почему без него нельзя: Чтобы рабочие точно знали, где, какие и на какой высоте делать выводы. И делали не так, как им удобно, а так, чтобы стиралка встала в нужный проем, а унитаз не «уехал» от стены на лишние 10–20 сантиметров.

Дизайн-бюро Оксаны Моссур

Мария К. (Козлова), дизайнер:«Отмечаем все приборы, к которым нужна подводка воды, унитазы, раковины, ванна, душ, посудомоечная машина, стиральная машина, раковина на кухне и т. п. Если уже знаем модели сантехники, то добавляем технички по ним прямо в проект, чтобы строители сразу понимали их габаритные размеры и типы соединений».

Светлана Мустяца, дизайнер: «Одной из самых важных частей любого дизайн-проекта является разработка плана сантехнического оборудования. Зачастую на этом плане дизайнеры показывают лишь привязку сантехнического оборудования то есть расстояние от центра прибора до стены и его общие габариты. В моих проектах я уделяю санузлам большее внимание, потому что, как правило, это маленькие помещения, в которых важен каждый сантиметр. Сантехнику мы с заказчиками выбираем на первых этапах проекта. Раскладка плитки на развертках стен осуществляется с учетом определенной модели сантехники».

БОЛЬШЕ ПРИМЕРОВ…
Варианты планов привязки сантехнических приборов в разных проектах — смотрите в этой папке

Студия дизайна Марии Боровской

Светлана (INTERIOR)

11. РАЗВЕРТКИ СТЕН (опционально)
Что это: Листы с чертежами или рисунками каждой стены в доме «анфас». Помогают понять, что, где и на какой высоте будет расположено.

Почему без них нельзя: Они нужны для наглядности и чтобы сверяться по ним в случае спорных моментов — чертежи показывают вид сверху, как бы с потолка. А развертки — это уплощенный вид прямо на каждую стену. По ним можно уточнять, что и как будет расположено.

Мария К. (Козлова), дизайнер: «Это четыре вида, на каждую из стен помещения, с подсчетом чистовых отделочных материалов, привязкой розеток и выключателей, другими рекомендациями для строителей».

Олеся Сыпченко, дизайнер: «В нашей студии мы всегда делаем развертки стен всех помещений с указанием всего, что есть на стенах — конкретных артикулов лепнины, освещения, декора, схемами встройки конкретных смесителей / сантехники / трапов».

Долгова Ксения, архитектор: «Развертки санузлов — обязательная часть рабочего проекта, так как по ним сантехники будут привязывать выводы оборудования. Также на них отражается раскладка плитки, чтобы впоследствии не возникало некрасивых подрезок».

Владимир Подлипный

Мария Седж, дизайнер:«Это самая главная и удобная часть рабочей документации для всех, так как электрик видит на ней не только точную привязку электрического провода, но и модель светильника, которая запланирована на этом месте. Сантехник ещё на стадии вывода водорозеток может соотнести выбранную модель с привязками из плана. Если возникает накладка, это становится известно на стадии выводов, а не после того, как всё сделано и нужно уже устанавливать сантехнику. Развёртки помещений с визуальным рядом настолько подробны, что очень часто в общении с заказчиками их оказывается достаточно, и визуализация становится неактуальна».

БОЛЬШЕ ПРИМЕРОВ…
По ссылке — папка с подборкой разверток из проектов разных дизайнеров

Karin & Sara

В итоге: Подобрать картинки в интернете и накидать по ним примерную планировку — этого недостаточно, чтобы получился качественный интерьер на выходе. Рабочая документация — это и есть главная составляющая проекта, которая позволяет реализовать желаемое.

Документация эта — результат сложной технической и инженерной работы: все детали интерьера рассматриваются с разных сторон и перспектив, в комплексе. И чертежей должно быть не менее 11 типов.

План этажа Мебель Белая, Крыша дома Вид сверху, png

План этажа Мебель Белая, Крыша дома Вид сверху, png

Об этом PNG

Размер изображения
1065x900px
Размер файла
185.68KB
MIME тип
Image/png
Скачать PNG ( 185.68KB )

изменить размер PNG

ширина(px)

высота(px)

Лицензия

Некоммерческое использование, DMCA Contact Us

  • Мебель для кровати План этажа Комната, вид сверху на кровать, три белые подушки и зеленое одеяло, прямоугольник, план, материал png 1500x1500px 5.95MB
  • org/ImageObject”> План этажа кровати Архитектура Мебель, вид сверху кровати, черно-серая иллюстрация кровати, угол, план, кушетка png 856x800px 594.05KB
  • Стол Мебель Кровать План этажа Письменный стол, вид сверху на кровать, иллюстрация подушки на кровати, угол, ящик, прямоугольник png 1500x1500px 4.08MB
  • Чертеж древовидной архитектуры AutoCAD План этажа, вид сверху, зеленые лиственные растения, архитектурный чертеж, вид сверху дерева, дерево png 2813x2531px 6.02MB
  • Автомобиль Автомобильная крыша, вид сверху, вид сверху, иллюстрация двух черно-белых транспортных средств, угол, фотография, план png 800x800px 106.77KB
  • план иллюстрация, план этажа план дома архитектурный план, план, угол, другие, здание png 650x650px 693.
    1KB
  • План этажа дерева Архитектура завода, вид сверху дерева, зеленое лиственное растение, филиал, презентация, пейзаж png 713x799px 758.52KB
  • Иллюстрация постельного белья персикового цвета, бело-зеленого, план этажа спальни 3D, вид сверху кровати, синий, белый, мебель png 1500x1500px 4.84MB
  • Крыша здания Дом дымоход Аризона Biltmore Hotel, вид сверху на крышу, вилла, черный, структура png 592x443px 263.27KB
  • архитектурные чертежи, чертежи, план дома архитектура план этажа чертеж, план этажа дерево, угол, здание, план png 899x295px 69.2KB
  • План этажа Здание Этажный Дом, вид в плане мебели, здание, схема, фасад png 495x400px 170. 5KB
  • Мебель Поэтажный план Маляр и декоратор Услуги дизайна интерьера, Таблица размеров мебели, План этажа дома, бытовая, прямоугольник, комната png 2180x2554px 2.48MB
  • Дерево, вид сверху, зеленые деревья, клен, фотография, обои для рабочего стола png 1300x1300px 2.6MB
  • черно-белые пластиковые детали иллюстрации, мебель столовая план этажа скамейка, вид, угол, кухня, ванная комната png 1497x829px 1.55MB
  • вид сверху, вид сверху, вид сверху, упускать из виду, автомобиль png 800x800px 68.03KB
  • вид сверху, вид сверху, вид сверху, упускать из виду, автомобиль png 800x800px 106. 77KB
  • вид сверху белого седана, двери автомобиля Honda Vehicle Racing нашивки, вид сверху автомобиля, стекло, седан, угол png 771x358px 72.53KB
  • красный седан, дверь автомобиля Автокресло вид сверху Автомашина, вид сверху красный автомобиль, оранжевый, Автокресло, автомобиль png 446x850px 100.14KB
  • Архитектурный план Архитектура, вид сверху, угол, животные, текст png 1385x577px 139.61KB
  • белая керамическая раковина с краном, архитектурный план мебель архитектура раковина план этажа, раковина, угол, кухня, ванная png 600x600px 154.02KB
  • План спального дома 3D план этажа, 3d дизайн, квартира, комната, план png 1500x1125px 1. 44MB
  • иллюстрация зеленого растения, дерево Aufsicht план участка план этажа, внешний вид, лист Овощной, пейзаж, трава png 2813x2531px 4.6MB
  • 3D план этажа План дома, дом, кухня, квартира, план png 820x610px 656.2KB
  • План дома Крошечное движение дома Коттедж План этажа, домик, угол, здание, план png 800x800px 148.37KB
  • объекты серого цвета, иконка мебели на диване, иконка мебели на виде сверху, угол, текст, прямоугольник png 1500x1500px 123.14KB
  • черное кресло, офисные и письменные стулья, мебель, вид сверху, угол, кушетка, дизайн интерьера png 1063x1063px 180. 51KB
  • План дома План этажа Архитектура, дом, угол, здание, текст png 1650x1650px 48.84KB
  • План этажа Квартира Дом Комната, квартира, угол, мебель, квартира png 1344x1121px 332.06KB
  • Стол деревянный Черепица Черепица Матборд Хаус, Крыша дома Вид сверху, угол, здание, обрамление png 901x647px 477.23KB
  • Мебель для столовой Столовая Столовая Матборд, вид сверху на кровать, круглый белый деревянный стол из 5 предметов, угол, журнальные столики, кушетка png 1000x1000px 1.3MB
  • вид сверху дерева, png 800x800px 1.04MB
  • org/ImageObject”> Мебель Дом План этажа Дизайн интерьера Услуги, psd исходный файл, угол, дизайн интерьера Услуги, текстур Mapping png 800x600px 129.61KB
  • Дом на крыше, дом, угол, текст, треугольник png 960x328px 15.31KB
  • вид сверху серого ноутбука, настольного ноутбука, вид сверху, мебель, клавиатура компьютера, фотография png 1357x972px 532.85KB
  • Автомобиль с высоты птичьего полета, вид сверху, вид сверху, черный спортивный внедорожник, инкапсулированный PostScript, дизайн продукта, postScript png 800x800px 68.03KB
  • Автомобиль, вид сверху, синий кабриолет, компактный автомобиль, синий, план png 450x723px 294.16KB
  • org/ImageObject”> Архитектурный Дом План этажа, дерево, здание, филиал, квартира png 1055x931px 1.19MB
  • План этажа План дома Этажность, дом, проектирование зданий, планировка, дизайн интерьера png 935x1007px 1.13MB
  • белый перспективный вид здания, выставочный дом дизайн интерьера услуги план дома современная архитектура, плавание, угол, здание, кондоминиум png 2500x1875px 1.74MB
  • вид сверху в горшке, в горшке, зеленый, растение png 1642x1426px 2.62MB
  • План дерева, Окрашенное зеленое дерево вид сверху, зеленое дерево иллюстрации, Акварельная живопись, шаблон, лист png 1158x1185px 2.51MB
  • org/ImageObject”> Дом План этажа Комната, дом, угол, кухня, здание png 700x970px 33.08KB
  • План этажа План дома Амбар, план планировки, угол, здание, план png 972x735px 155.45KB
  • Мебель План этажа Архитектурный план Дизайн интерьера Услуги, 2д мебель вид сверху, угол, белый, мебель png 1000x869px 55.8KB
  • вид сверху горшечных растений, растение, растение в горшке, зелень png 658x536px 247.18KB
  • Дерево Укроп Кустарник, вид сверху, зеленое лиственное дерево, лист, ветвь, трава png 513x513px 598.93KB
  • вид сверху дерева, вид сверху, зеленые деревья, завод png 1173x1169px 2. 51MB
  • черный дом, окно крыши дома, свободный дом, угол, белый, текст png 600x479px 10.34KB
  • Кустарник, вид сверху, зеленые лиственные растения, фотография, трава, обои для рабочего стола png 850x852px 1.43MB
  • Рендеринг деревьев, вид сверху, коричневого и зеленого дерева, лист Овощной, лист, штифт png 800x600px 600.36KB

Рисунок улицы в перспективе с одной точкой

Вы можете многое сделать, когда поймете концепцию простой перспективы с одной точки. Я помню ясно как день, когда это щелкнуло для меня. Это просто имело смысл. Недавно я провел простой урок рисования с маленькими детьми на эту тему. Мы делали такие вещи, как 3D-буквы и оптические иллюзии. Это побудило меня сделать пошаговый рисунок улицы в перспективе с одной точкой, чтобы помочь объяснить это, и, надеюсь, это просто понравится кому-то!

***Эта страница содержит партнерские ссылки. ***

Конечно, есть ряд книг, которые обучают рисованию в перспективе, например, эта  или эта .

Я начну с одноточечной перспективы улицы, а затем добавлю несколько рисунков, которые представляют собой простой способ поиграть с одноточечной перспективой.

Перспективный рисунок улицы в одной точке

Все начинается с точки. Точка схода.

Вам понадобится линейка .

Базовая конструкция здания

Вы можете видеть мою маленькую фиолетовую точку вверху.

Затем выберите хорошее место для вашего первого здания. Сначала вам нужно нарисовать здания, которые находятся ближе к вам. Затем нарисуйте красивую вертикальную линию. На протяжении этого урока вы увидите, что я выделяю свои линии цветом: синий — для вертикальных. На таком рисунке есть три направления линий: вертикальное (синее), горизонтальное (зеленое) и движение к точке (фиолетовое).

Далее идет нижняя часть здания. Это здание так близко, что вы действительно не можете увидеть его все, поэтому оно уходит со страницы. Возьмите линейку и поместите ее так, чтобы соединить конец синей линии и фиолетовую точку, затем добавьте диагональную (фиолетовую) линию.

Выберите место для следующего здания и снова нарисуйте вертикальную линию, чтобы обозначить край.

Повторите шаг с линейкой. Поместите его на кончик вертикальной линии второго здания, затем нарисуйте линию, идущую от этого кончика к точке и заканчивающуюся там, где должно заканчиваться здание. Также горизонтальная линия основания здания на стороне, обращенной к зрителю.

Это здание находится дальше, поэтому мы можем видеть его больше. Чтобы нарисовать крышу, поместите линейку примерно там, где синяя вертикальная линия должна заканчиваться сверху, а затем проведите диагональную линию, идущую к точке и заканчивающуюся на том же уровне, что и диагональная линия внизу.

Соедините верх и низ здания другой вертикальной линией. Та-да! Теперь у вас есть второе здание.

Нарисуйте вертикальную линию меньшего размера для третьего здания и две горизонтальные линии для верха и низа здания на стороне, обращенной к зрителю.

Сделайте то же самое для третьего здания. Сторона, обращенная к улице, получает две линии, одну сверху и одну снизу, обе достигают точки схода и заканчиваются там, где заканчивается здание.

В этом шаге я дал последний, третий, построение вертикальной линии и начал с первого здания справа. Теперь правая сторона будет начинаться со здания, обращенного к зрителю, поэтому одна вертикальная линия, а основание горизонтальное.

Как и прежде, две диагональные линии, ведущие к точке схода, и еще одна вертикальная линия, обозначающая конец здания.

Второе здание справа получает вертикальную линию и две горизонтальные линии сверху и снизу.

Затем идут две фиолетовые диагональные линии, идущие к точке схода.

Третье здание справа выходит за точку схода, поэтому зритель сможет видеть только фасад здания и ничего сбоку.

Окна, двери и другие забавные элементы

Это ваша базовая структура здания, теперь я добавляю окна, двери и другие забавные элементы, чтобы воплотить их в жизнь!

Окна и двери следуют в том же направлении, что и здания. Если вы добавляете дверь со стороны, обращенной к зрителю, она будет состоять только из вертикальных и горизонтальных линий. Если окно или дверь находятся на стороне, обращенной к улице, они будут иметь вертикальные линии и линии, движущиеся к точке схода.

Во-первых, это дверь со стороны улицы в первом здании слева, и дверь, обращенная к зрителю, в первом здании справа. Я добавил цветовое кодирование к каждой строке, чтобы было легче понять, что происходит. Кроме того, эта маленькая оранжевая линия на двери справа движется к другой точке схода, которая находится за пределами диапазона страницы.

Добавляем детали к двери слева, внимательно следуя линиям здания.

Второе здание слева теперь имеет окно и крышу.

ОК! Тут я увлекся и забыл сфотографировать. Я выделил все, что добавил. Самая важная часть – это шпиль церкви сзади. Он находится прямо там, где находится точка схода, поэтому в основном он состоит из горизонтальных и вертикальных линий.

Продолжая детализировать, я добавляю дверь в переднем правом здании.

В эту дверь будет лестница. Я нарисовал три линии через равные промежутки, все идущие к точке схода, для трех шагов, которые я добавлю. Я также согнул верхнюю часть двери.

 

Каждый шаг получает горизонтальную линию. Самый короткий вверху, самый длинный внизу. Эти три линии являются вершиной ступеней.

Теперь я добавляю каждый шаг по одному.

Хитрость заключается в том, чтобы горизонтальные и вертикальные линии были параллельны друг другу, и не забывать о линиях, ведущих к точке схода.

 

Стираю все ненужные строки, и та-да! У меня есть лестница.

Теперь о других окнах. Много-много окон. Внимательно следите за линиями зданий. Все горизонтальные и вертикальные линии должны быть параллельны, а все фиолетовые линии двигаться к точке схода.

Еще больше окон и дверей.

Теперь самое интересное: деревья, фонари, цветочные горшки. Вещи, чтобы украсить и сделать его более живым. Если вы хотите увидеть, как нарисовать простое дерево, нажмите здесь , для более сложного дерева перейдите на здесь .

Добавьте еще: цветочные горшки, флаги, оконные рамы и т. д. Это ваша улица, так что вы можете добавить все, что захотите!

А вот и та же версия рисунка, но на этот раз с цветными линиями.

Наконец, я добавил еще больше вещей: шторы, кошку и брусчатку. Если вы заметили, все дорожные камни состоят из линий, которые движутся к точке схода, и горизонтальных линий. Кстати, вы можете использовать изображение выше в качестве раскраски.

 

Наконец, я раскрасил все это.

Забавные штуки, которые можно делать с одноточечной перспективой. 002 Трехмерные буквы:

 

 

 

Архитектурный чертеж – рисование в перспективе


ГЛАВА XI

Поскольку в этой книге рассматривается только перспектива, описание коттеджной архитектуры было бы неуместным. Однако можно проиллюстрировать некоторые выдающиеся особенности коттеджей, не отклоняясь от нашего предмета, поскольку они дают примеры для практического применения правил перспективы. Между прочим, на моих рисунках изображены здания, типичные для некоторых деревень Суррея и Сассекса. Мы не можем сделать лучше, чем брать их строительство по частям.


Рис. XLI. Архитектурный рисунок автора.
ГРУППЫ КРЫШ.

Крыши. — Повторение и случайное группирование нескольких преобладающих форм, сами по себе простые по форме, создают бесконечное разнообразие на горизонте фермы в Сассексе. Ферма или коттедж обычно двухэтажные; фахверковый и установленный на низком фундаменте из необработанного камня. Он продолговатый в плане и покрыт по всей длине высокой скатной крышей из черепицы или каменных плит или еще более крутой крышей из соломы. Один или оба конца основной крыши могут быть шатровыми, при этом вершина шатровой крыши увенчана небольшим фронтоном. Во многих зданиях шатер продолжается вниз от высоты карниза навесом, образующим крышу дровяного сарая. В задней части коттеджа основная крыша может быть продолжена на высоте четырех или пяти футов (иногда меньше) от земли. Такое расположение часто красиво в своих пропорциях. Разрыв в очертании, вызванный шатровой крышей и небольшим фронтоном, который ее венчает, если смотреть с разных точек зрения, представляет собой большое разнообразие форм, наводящее на мысль о более сложной конструкции (илл. XLI) 9.0003

Двускатная крыша. — Нет ничего проще нарисовать, чем фронтон, но нужно быть осторожным, чтобы его концы ненароком не отклонились вперед или назад. Нам осталось нарисовать два фронтона и соединить их крышей.

Практика для вида с торца (Рис. 234). — Начертите конец здания, на который должна опираться крыша, пересеките его по диагоналям и поднимите стойку в месте их пересечения. Определите уклон крыши и отметьте его точкой на стойке, соедините эту точку с верхними углами торцевой стены и продолжите крышу так, чтобы получился карниз (рис. 234).

Здание в ракурсе. — Когда мы смотрим в сторону одного угла здания, боковые и торцевые стены становятся в ракурсе, но мы по-прежнему строим фронтон над одним торцом так же, как над торцом, если смотреть в анфас (на рис. 234). Чтобы сделать это совершенно ясным, предположим, что стены сделаны из стекла (рис. 235).

Стены построены, поднимаем вверх прямо через середину обеих торцевых стен. На стойке в ближнем торце здания отмечаем высоту крыши (2), и ту отметку присоединяем к той В П, к которой стремятся стороны здания. Линия, соединяющая вершины двух стоек (с 1 по 2), теперь будет образовывать конек-столб, а каркас крыши будет завершаться стропилами, отклоняющимися от верхних углов стен к концам конька-столба соответственно. Этот дом-скелет объясняет, как мы должны его нарисовать. Если теперь вы продолжите линии ближней стороны крыши в их направлении вверх, вы обнаружите, что они пересекаются в точке непосредственно над В.П. для торцевых стен здания. Кроме того, если вы продолжите линии на дальней стороне крыши в их нисходящем направлении, они встретятся в точке непосредственно под В.П. для торцевых стенок (это было объяснено в гл. II, рис. 40Б). Но вышеизложенное было лишь демонстративным.


Рис. XLII. Архитектурный рисунок автора.
Некоторые типы шатровых и остроконечных крыш

Практика по рис. 236. — Нарисуйте стены коттеджа. Пересеките ближнюю торцевую стену диагоналями, посередине поднимите стойку. Определите уклон крыши и соедините верхние углы ближней торцевой стены с точкой на вертикальной стойке. завершить фронтон. Линия гребня линейкой до В.П. Продолжить ближний скат крыши найти «в гору» В.П., а от него провести линию до ближнего угла дальней торцевой стены («в гору» В. П. к А). (После небольшой практики направление этой последней линии можно угадать, если мы помним, что она ведет к тому же «в гору» В. П., что и другой конец крыши.)

Шатровый фронтон. — Торцевая отметка фронтона (с верхней линией поддерживающей его стены) образует треугольник (рис. 234). Треугольник и стена стоят в одной плоскости. В шатровом фронтоне вершина треугольника крепится не к концу конька-шеста, а к точке на небольшом расстоянии от его конца, так что треугольник отклоняется назад от торцевой стены (рис. 237).

Практика. — Слегка нарисуйте фронтон, как на предыдущем рисунке. Скопируйте направление одного наклона на бедро (допустим 1-2). Из точки (2), где скат переходит в конек, проведите другой скат вальмы (2-3). Если крыша выступает за стену, образуя карниз, — то один из скатов продолжайте вниз (рис. 238) до нужного (3—4) ; от его конца провести линию до В.П. Другой наклон продолжается до тех пор, пока он не встретится с этой линией (в точке 5).

Шатровая крыша с обоих концов. — Если оба конца крыши образованы вальмой, необходимо применить выработку рис. 237 на обоих концах здания. Это значит, что мы сначала зарисовываем двускатную крышу, а затем находим точки на коньке, к которым подпираются торцевые крыши (рис. XLVI).

Практика. — Слегка нарисуйте крышу, как если бы это был фронтон. Для рис. 239 скопируйте наклон бедра в том конце, который лучше всего виден (скажем, от А до В). Обратите внимание на длину конька, оставшегося от того места, где он встречается с бедром, до его конца, где была вершина фронтона (B – C). От другого конца конька отрежьте длину F–D, эквивалентную той, что уже отрезана. (Как это сделать, объяснялось в главе III, но рис. 240 может освежить вашу память.) Установите отсутствующие стропила D–E. Конек между шатровыми концами может быть настолько коротким, что придаёт зданию вид пирамидальной крыши (илл. XLVI).


Рис. XLIII. Архитектурный эскиз автора
НАСОСНАЯ (КРЫША С ОБОИХ КОНЦОВ).

Фронтон с шипами на вершине. — Часто вальмовой является только верхняя часть крыши, так что на некоторой высоте над несущей стеной она представляет собой фронтон. Эффект очарователен своей причудливостью и постоянно встречается (рис. XLVI).

Практика для рис. 241. — Нарисуйте остроконечный коттедж, как и раньше, и линию (к В.П.), где вальмовая крыша соединяется с фронтоном. От ее ближней точки (1) проведите линию по крыше (до В.П.), чтобы найти место соединения второго вальмы и фронтона. Затем соорудить вальмовую крышу, как и раньше.


илл. XLIV. Архитектурный чертеж автора
SUSSEX COTTAGE.

Примечание. — Настоящая польза диаграмм в этой главе состоит в том, чтобы предоставить информацию о (1) том, как строится здание; (2) направление его конструктивных линий в перспективе. Если обе эти точки находятся в уме при наброске, то можно уловить основные черты и быть в состоянии нарисовать их от руки с достаточной точностью, но можно проверить спорную черту — ибо некоторые линии очень обманчивы — применяя кусочки эти диаграммы, когда сомневаетесь.

Бордюрная или мансардная крыша. — это двускатная крыша, у которой верхняя часть скатов шатровая, так что каждая сторона проходит под двумя углами (вместо того, чтобы образовывать одну сплошную линию от конька до стеновой плиты, рис. 242).

Практика для рис. 243. — Скопируйте наклон нижней части крыши и продолжайте его направление, пока он не образует одну сторону остроконечной крыши. Завершите двускатную крышу, как было указано ранее. Проведите линию (отступая к В.П.) через следующий фронтон, чтобы отметить, где крыша принимает новый наклон. На этой линии сформируйте менее крутой фронтон. Проведите линию (B) вдоль плиток (к В.П.), чтобы найти соответствующую точку на дальнем фронтоне. Завершите новый фронтон и сотрите верхнюю часть перспективы.


илл. XLV. Архитектурный эскиз автора.
ВАРМАТНАЯ КРЫША ДАЧИ.

Пирамидальная крыша. — состоит из четырех наклонных сторон, сходящихся в точке над центром здания.

Практика для рис. 244. — Найдите по диагоналям центр здания либо на земле, либо на вершине стен, в зависимости от того, что вам больше подходит. Поднимите вертикаль из центра, скопируйте наклон одной стороны крыши до пересечения с вертикальной линией. Соедините остальные линии крыши с этой вертикалью в той же точке.

На чертеже кирпичной печи (илл. XLVII) мы видим нижнюю сторону крыши; это мы должны сначала нарисовать и найти его центр, затем поставить центральный столб и на нем отметить вершину крыши (рис. 244).

Еще один способ найти центр. Не всегда удобно находить центр крыши только что описанным способом. Давайте рассуждать иначе. Предположим, что вы находитесь в прямоугольной комнате, и что X поставлен вертикально по диагонали через нее так, что концы верхних рычагов касаются двух углов потолка, а нижних – двух углов пола. Размещенные таким образом поперечные линии определяют центр пола (путем отбрасывания вертикальной стойки от их пересечения) точно так же, как и диагонали, лежащие на нем.

Чтобы применить это (рис. 246), рисуя снаружи здания, сначала отметим высоту между воображаемым полом (4, 6) и потолком (1, 3) там, где они касаются углов o; стены (рис. 246) и проведите диагонали так, как если бы мы могли видеть стены насквозь.


илл. XLVII. Архитектурный рисунок автора.
A СУССЕКСКАЯ КИРПИЧНАЯ ПЕЧЬ (ПИРАМИДАЛЬНАЯ КРЫША).

Односкатная крыша – Плоская наклонная крыша, обычно прямоугольной формы, примыкающая вверху к стене. Было бы оскорблением ума читателя, если бы я описал, как он должен нарисовать это, но ему можно было бы без обид напомнить о правиле III, гл. II, поэтому добавляю рис. 247.

ДЕТАЛИ

Фронтоны. — В больших домах, которые дают больше возможностей для архитектурного дизайна, фронтон становится заметной чертой. Здесь изображен красивый комплекс из трех фронтонов (рис. L). Кирпичные ряды, выступающие из камня, и резные линии облицовки составляют простой, но богатый фасад.

При рисовании сложного рисунка лучше заключить его в треугольник. Некоторые, если не все, выступающие формы будут касаться треугольника. Эскизный план, как указано в гл. IV, может быть использован. Конечно, при равной высоте фронтонов линия от вершины ближнего, отступая к В.П. зафиксирует высоту любых других, а аналогичные линии дадут высоту и направление рядов камней, рядов кирпичей и т. д.

Бортовые доски. — Наша диаграмма (рис. 248) даст ключ к рисованию тех прекрасных досок на деревянных крыльцах и фронтонах домов, которые можно увидеть в Херефордшире, Чешире и других местах. Помните, что проекция плитки за лицевую сторону досок может частично скрыть одну сторону доски в ракурсе; поэтому лучше всего сначала набросать всю доску баржи, а затем частично скрыть ее выступающими плитками.


илл. XLVII. Архитектурный рисунок автора.
A СУССЕКСКИЙ КИРПИЧ — ПЕЧЬ (ПИРАМИДАЛЬНАЯ КРЫША).

Слуховые окна. — Мансардное окно по фасаду и потолку повторяет в миниатюре конструкцию торца остроконечной дачи. Фронтон может быть высоким или низкорослым, вертикальным или шатровым. Конек будет длинным или коротким вследствие положения окна в крыше или наклона последней (рис. LI).


илл. XLVIII. Эскиз автора.
Эта группа зданий интересна своей многотипностью, в том числе композиционными формами Пирамиды и Павильона.

Практика (рис. 249). — Нарисуйте все слуховое окно, кроме пересечения его линий с линиями крыши, как фронтон. Скопируйте уклон крыши в том месте, где он соприкасается со стороной слухового окна (2-1). (Если уклон кровли уже начерчен, отнять линию от 1 до «в гору» В.П. крыши, чтобы найти уклон линии 1-2.) От середины подоконника провести еще одну вверх по скату крыша до соприкосновения с коньком слухового окна (4); соединить 4 с 2.


Рис. XLIX. Архитектурный рисунок автора.
САССЕКСКАЯ ЛАЧКА.


Рис. Л. Набросок автора.
НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ ФРОНДАНОВ.


Мансардное окно шатровое можно без лишних слов объяснить по схеме (рис. 250). Если боковые стороны окон зашиты досками, проследите, чтобы их линии шли к В.П. используется для нижнего края черепицы на мансардной крыше. Здесь также следует упомянуть въезд на тележке в амбар, так как один и тот же рецепт без жонглирования подойдет для обоих.


Рис. ЛИ. Нарисовано Автором.
МАНСАРНЫЕ ОКНА.

Примечание. — было бы лишним детализировать постройку сарая; он очень похож на фермерский дом.

Дымоходы. — Дымоходы коттеджей в Суррее или Сассексе настолько замечательны по своим пропорциям и особенностям, что их нельзя не заметить. Нет необходимости вводить в игру новые правила, но нужно соблюдать старые и проводить некоторое тщательное наблюдение (илл. LII). Это в равной степени относится к более претенциозным дымоходам на красивых зданиях по всей стране. Их нельзя нарисовать убедительно, если не понятен их план или горизонтальный разрез; поэтому я должен посоветовать изучить их с разных точек зрения и сделать набросок их плана, прежде чем приступать к рисованию.

Чтобы вернуться в наш коттедж в Сассексе. Наиболее распространенной формой является внешний дымоход с основанием огромных размеров для обеспечения «нижнего» очага и угловых уголков. Массивное основание местами уменьшено в ширину; градиент между основанием и меньшим, который он дает, защищен плиткой от атмосферных воздействий. Край плитки иногда скрыт декоративным парапетом. Иногда глубина основания, а также ширина разделяют это уменьшение по типу контрфорса. Но чаще торец основания и вал находятся в одной вертикальной плоскости.

Дымоходам, проведенным через крышу, а также этим наружным трубам часто придают вид стройности их стволов благодаря хитроумному способу их установки на основании. В некоторых случаях несколько валов могут быть полураздельными; другие поставлены под углом к ​​основанию (рис. 251), звездчатые; или несколько, хотя и квадратные с основанием, могут быть не на одной линии (рис. 252), Fro. 251. так, чтобы между ними оставались необычные прямоугольники. Оголовки валов расширяются за счет последовательных рядов выступания кирпичей (илл. LII).

В наружных дымоходах углы между задней частью шахты и крышей часто перекрываются небольшой остроконечной крышей, чтобы избежать желоба в том месте, где крыша соединяется с дымоходом.

Башни. — Квадратная в плане башня, увенчанная невысоким шпилем-пирамидой, представляет собой обычно встречающуюся форму. Положение окон, независимо от того, расположены ли они попарно или по центру, определяется диагональными линиями, пересекающими каждую грань башни. Мы уже научились рисовать саму башню с ее группами ровных отступающих линий, сходящихся вправо и влево в В.П. на линии горизонта или в одной П.В.П., в зависимости от нашей точки зрения. Мы также не пренебрежем проведением направляющих линий поперек одной стороны стены или их отступанием от других из этой группы, чтобы найти высоту окон, одинаково расположенных на другой стороне (рис. 253). Мы также должны сделать это для «длинной и короткой» работы угловых камней, если они расположены симметрично; или мы можем пойти на это, просто чтобы оценить их высоту под дальним углом.


Рис. ЛИИ. Эскиз автора.
ДЫМОХОДЫ НА ДВУСТОРОННИХ КРЫШАХ.


Зубчатые стены. — Характер парапета или зубчатой ​​стены может потребовать некоторого мастерства, в частности, когда зубчатая стена имеет заглушку или молдинг, продолжающий ее контур. Расстояние между определенным числом зубчатых стен и их промежутками будет измеряться одним из методов, объясненных в гл. III. Это будет отработано на лицевой стороне стены, а затем будут проведены отступающие линии на каждом интервале через толщину стены (или вверх по наклону наличника), чтобы определить заднюю линию зубчатых стен. Таким образом будет получена вертикальная ширина каждого интервала (рис. 254 и 255).

Контрфорсы. — Для наших целей мы можем рассматривать контрфорс в плане как полуквадрат (рис. 256) или, скорее, как два концентрических полуквадрата, внутренний из которых представляет собой вал. Основание сужается к стержню за счет наклонного «отступа». Также могут быть молдинги или струны из главного здания, проходящие вокруг контрфорса.


Рис. ЛIII. Рисунок автора
BITRPHAM CHURCH

Практика. — Нарисовать основу. Найдите середину его верхней линии сзади и из нее поднимите стойку. Скопируйте наклон в одном углу «отступа», продолжайте его направление до тех пор, пока он не встретится со стойкой позади основания. К этому стыку присоединяем каждый угол основания (рис. 257). Поместите вал на уменьшенную верхнюю часть основания, теперь он готов к этому. Повторите операцию для любого аналогичного уменьшения обхвата вала, указанного выше.

Шпиль. — Пирамидальный шпиль может быть установлен непосредственно на стенах башни с нижним рядом плиток, образующим карниз, или может подниматься изнутри парапета или бойницы. В любом случае мы находим центр башни (поясняется на рис. 246), поднимаем там стойку; определить высоту шпиля; сделайте его вершину на стойке и завершите шпиль (уже объяснено на рис. 244).

При скрытом основании шпиля: парапетом (рис. LIV) рисуем нижнюю сторону двух концентрических квадратов в ракурсе (рис. 258). Пространство между ними будет представлять собой ширину стен башни, а шпиль будет стоять на внутреннем квадрате. Эти квадраты будут начерчены на той высоте, где стены соприкасаются с парапетом (рис. 259).


Рис. ЛИВ. Архитектурный эскиз автора.
НЕКОТОРЫЕ НИЗКИЕ ШПИЛЬКИ.

Составная пирамида. — Интересный вариант шпиля пирамиды показан на рис. 260. Он состоит из пирамиды с раскидистым основанием. Это основание на самом деле является нижней частью шпиля с более низким тоном.

Практика. — Скопируйте наклон пирамиды башни, пока она не встретится с вертикалью, которую мы всегда рисуем в середине башни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *