Архитектурный чертеж: Архитектурно-строительные чертежи и требования к ним » Лазерное сканирование и архитектурные обмеры в Санкт-Петербурге | Архитектурная Фотограмметрия

Архитектурный чертеж – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Cтраница 1

Архитектурный чертеж, приведенный на рис. 5.8, имеет в AutoCAD размеры 175 в ширину и 120 в высоту. Что касается форматов листа, то в вашем распоряжении форматы А, В и С. Далее вам предлагается упражнение, благодаря которому вы сможете, опираясь на эти исходные данные, рационально выбрать масштаб, коэффициент масштабирования и размер листа, на котором чертеж будет передан заказчику.  [1]

Архитектурные чертежи – генеральный план, планы неповторяющихся этажей, фасады, разрезы, фрагменты, детали – раскрывают общий замысел автора и дают представление о внешнем и внутреннем облике зданий и сооружений, их объемно-пространственном решении и художественной пластике.  [2]

Архитектурные чертежи фасадов при необходимости обводятся разведенной тушью и отмываются акварельными красками или тушью. На таких чертежах строят тени и выявляют фактуру стеновых или отделочных материалов.

 [3]

Пример размещения на листе перспективы. а – боковой. б – фронтальной.  [4]

На архитектурных чертежах, особенно в иллюстративной части технического проекта, часто изображается среда, в которой будет находиться здание ( растительность, архитектурное или природное окружение, люди) – так называемый антураж. Изображение антуража является важной частью архитектурной графики. Здесь главным требованием является полная подчиненность изображения окружающей среды архитектуре здания.  [5]

Линейная графика архитектурного чертежа и геометрические приемы построения контуров теней обладают позиционной и метрической достоверностью. В дальнейшей светотеневой моделировке формы изображаемого объекта также должны использоваться точные приемы передачи на чертеже физических свойств освещенности объекта. Это достигается построением на проекционном изображении объекта так называемых линий равной освещенности, которые составляют основу правильного тонового изображения объемно-пространственной структуры объекта в отмывке тушью или акварелью.

 [6]

Как мы видим, архитектурные чертежи имеют свою специфику. При всем разнообразии возможных графических приемов выполнения архитектурный чертеж должен быть прост, лаконичен, ясен и убедителен. Он должен быть предельно точен по рисунку и в случае цветового выполнения сдержан по краскам.  [7]

Построение теней и изображение светотени на архитектурных чертежах зданий помимо придания им большей наглядности и выразительности имеет и другие, более конкретные цели. Построение теней уменьшает основной недостаток чертежей в ортогональных проекциях-их малую наглядность.  [8]

Несмотря на большое разнообразие возможного исполнения,

архитектурный чертеж всегда должен оставаться условным – это его необходимое качество.  [9]

Прежде всего проверяют соответствие производственных помещений, изображенных на архитектурных чертежах, и монтажных чертежей. Уточняют расположение дверей, окон, лестниц – – площадок для того, чтобы они не мешали прокладке труб, воздуховодов, установке оборудования. В частности, выявляют возможность размещения гребенок под окнами.  [10]

Проектировщики строительной части проекта разрабатывают чертежи нулевого цикла, дорабатывают архитектурные чертежи, чертежи КМ, уточняют монтажные схемы строительных конструкций, в случае необходимости разрабатывают опалубочные и арматурные чертежи и разрабатывают чертежи металлических площадок.  [11]

Пример изображения группы домов методом зенитной изометрии.  [12]

Диметрия как фронтальная, так и угловая ( рис. 31) дает хорошее наглядное изображение, однако в архитектурных чертежах применяется сравнительно редко, что объясняется более сложным графическим построением.  [13]

Получив задание, строители окончательно уточняют компоновку производства, характер основных конструктивных элементов, планируют основные и вспомогательные помещения и готовят промежуточные архитектурные чертежи.  [14]

Пример изображения перспективы с высоким горизонтом.  [15]

Страницы:      1    2

Архитектурные чертежи

[vc_row css=».vc_custom_1494044703638{margin-top: -70px !important;}» kswr_row_top_decor_enabled=»false» kswr_row_bottom_decor_enabled=»false»][vc_column][vc_custom_heading text=»Архитектурный чертеж — его виды и задачи» font_container=»tag:h2|font_size:24|text_align:left» use_theme_fonts=»yes» css=».vc_custom_1493993837239{margin-bottom: 20px !important;}»][vc_separator color=»mulled_wine» align=»align_left» style=»shadow» css_animation=»zoomInRight» css=».vc_custom_1491388144384{margin-bottom: 15px !important;}»][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text css=».vc_custom_1493993863749{margin-bottom: 10px !important;}»]Основным средством отражения современной проектной информации является архитектурный чертеж. С помощью чертежа осуществляется процесс проектирования, чертеж служит основным строительным документом, в чертежах проектная информация представляется заказчику, становится достоянием широких масс потребителей.

[/vc_column_text][mpc_image preset=»default» image=»1205″ margin_divider=»true» margin_css=»margin-bottom:10px;» image_size=»full» image_opacity=»100″ image_inner_border_gap=»0″ effect=»none» image_hover_opacity=»100″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]Все графические документы, связанные с архитектурной деятельностью, предназначены для сообщения специальной информации, служат средством коммуникативных связей между специалистами, заказчиками, потребителями, чья жизнь всегда связана с архитектурой в ее различных проявлениях.

Архитектурный чертеж — это документ, отражающий различные задачи профессионального труда архитектора, система изображений, выражающая замысел автора. Чертеж используется как средство изобразительной коммуникации, т. е. как средство общения между людьми разного уровня культурной и профессиональной подготовки. Архитектору необходимо учитывать, кому и с какими задачами адресовано любое графическое изображение, чертеж, эскиз или рисунок.

Существует разделение архитектурного чертежа в соответствии с его задачами на обмерный, эскизный, рабочий, демонстрационный и учебный.

Обмерный чертеж — применяется для фиксации архитектурных объектов. Он часто используется как подготовительная работа для реставрации или реконструкции архитектурного объекта. Но архитектурный обмер имеет и самостоятельную ценность, фиксируя состояние постройки или здания. Существует разновидность обмерного чертежа — архитектурно-археологический чертеж, где снятые в процессе обмеров данные дополняются дефектными ведомостями и списком утраченного.

Обмерные чертежи обязательно выполняются для документации состояния памятников архитектуры. Но любая архитектурная работа по реконструкции тоже не может вестись без обмерных чертежей. Выполнение обмерных чертежей может нести и функции учебной работы, знакомясь с памятниками архитектуры в процессе обмеров, студенты получают неоценимый опыт, знания об архитектурных пропорциях и композиции непосредственно от объекта.

Эскизный чертеж — необходимый этап работы архитектора, предшествующий рабочему чертежу. Этот вид чертежа служит для конкретизации идеи архитектора, проверки принятых проектных решений и может быть использован в качестве задания для специалистов — разработчиков.

Рабочий чертеж — это итог работы над проектом, результат совместных усилий архитекторов, конструкторов, инженеров всех специальностей. Разделы рабочего проекта должны согласовываться между собой — это отражено в рабочем чертеже. Рабочий чертеж это тот документ, по которому ведется строительство здания, и его отличает максимальная точность.

Демонстрационный чертеж — нужен для презентации архитектурного замысла, он не должен быть перегружен специальной информацией, должен легко восприниматься неподготовленным зрителем.

Учебный чертеж — может быть и обмерным, и эскизным, и демонстрационным, т. к. в процессе обучения учащийся должен познакомиться со всеми видами архитектурной графики и освоить основные стадии разработки проекта. Рабочее проектирование осваивается молодым специалистом уже в условиях архитектурной практики, при работе над реальным объектом, при участии специалистов-смежников.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]

8 советов по созданию идеального архитектурного чертежа

The One Drawing Challenge теперь является частью предстоящей премии Architizer Vision Awards за лучшую архитектурную фотографию , фильм, визуализации, рисунки, модели и талантливые создатели позади них. Узнайте больше и зарегистрируйтесь >

Отличные рисунки рассказывают историю. Они побуждают нас задаться вопросом, как и почему мы читаем их как построенные пространства и что мы представляем себе между строк. Они сами по себе являются архитектурой. При создании идеального рисунка, будь то план, набросок или проекция, следует помнить о ряде движений, которые помогут проиллюстрировать вашу историю. В свою очередь, ваш рисунок может стать испытательным полигоном для ниспровержения и соблазнения.

 Следующие советы помогут вам создать эффектный и привлекательный архитектурный чертеж. Будь то руководство или представление, рисунки связаны с практикой создания. Поэтому во время рисования важно учитывать, как такие элементы, как цвет, текстура и перспектива, влияют на то, как мы понимаем рисунок.

Читайте дальше, чтобы узнать о различных моментах, которые следует учитывать при создании идеального архитектурного чертежа:

Saigon House от a21studio

1. Цвет жгута

Цвет может оживить рисунок. Существует три основных категории раскрашивания: черно-белые рисунки, рисунки с несколькими цветами или полноцветное представление или рендеринг. В черно-белом представлении или представлении в оттенках серого вы показываете только линии различной толщины в дополнение к оттенку и тени. Выбрав всего несколько цветов, вы можете сосредоточиться на линиях или отдельных элементах.

Например, это может быть презентация в оттенках серого с ярко-красными бликами или разрезами в плоскости сечения. Это используется для контраста с обычно ахроматическим представлением. В полноцветной презентации вы можете полностью воспроизвести рисунок с помощью Photoshop и других цифровых инструментов или просто с помощью акварели, маркеров, кистей или пастели. Важно помнить, что цвет следует использовать намеренно, будь то визуализация или акцент, чтобы прояснить идею или привлечь внимание к элементу дизайна.

Нада АльМулла

2. Позаботьтесь о деталях

Как однажды сказал Мис: «Бог в деталях». Часто именно детали рисунка лучше всего показывают ваше понимание текстуры, масштаба и света. Детали могут означать буквальные детали здания или конструкции или способ выполнения чертежа в нескольких масштабах. С деталями вы также можете работать над решением проблем или определять процессы строительства.

Вы можете увидеть эволюцию процесса или рисунка и привлечь внимание к различным моментам через работу. Тонкая детализация основана на понимании того, как люди читают трехмерные идеи через 2D-представления.

Американская мечта или Американский кошмар Юэ Ма

Перспектива в рисовании — это представление изображения так, как оно воспринимается глазом. Перспектива — это вид с определенной фиксированной точки обзора, а горизонтальные и вертикальные края объекта представлены на чертеже горизонталями и вертикалями. Линии, уходящие вдаль, кажутся сходящимися в точке схода.

Важно понимать роль перспективы и то, как она придает объем нашим рисункам. Обычным соглашением в архитектурном рисовании является использование двухточечной перспективы, когда все вертикали рисуются как вертикали на странице. Различные точки зрения дают нам новые способы взглянуть на конкретное здание, сцену, поверхность или состояние поля.

Brygida Zawadzka © Duong Vu Hong

4. Примите новые технологии

Важно упомянуть цифровой поворот и то, как он повлиял на то, как мы проектируем и рисуем. Цифровой поворот в архитектуре уже прошел несколько стадий и фаз: от складывания, нелинейности и гиперповерхностей до версионирования, скриптинга, информационного моделирования и параметризма. Сегодня вы можете использовать такие программы, как Grasshopper, для создания чрезвычайно сложных и детализированных рисунков, которые создают новые способы визуального рассказа истории.

Создание образа и формы, таким образом, тесно связано с тем, как мы создаем и как мы относимся к рисованию как к образу мышления. Как говорит Марио Карпо, первый цифровой поворот в архитектуре изменил наши способы производства; второй изменяет наш образ мышления. Поскольку произведения искусства создаются алгоритмами, на рисунки по-прежнему будут влиять технологии и системное мышление.

Португальская улица Анны Будниковой

5. Увидеть свет

Один из наиболее эффективных способов придания вашим рисункам трехмерности — рассмотреть, как работает свет. Аккуратное обращение со светом, тенью и тоном может помочь определить форму. Независимо от того, есть ли у вас один источник света или несколько, рисунок и набросок можно быстро воплотить в жизнь, если понять, как свет формирует здание или композицию.

Тени на перспективном или фасадном виде всегда должны рисоваться в соответствии с формами, на которые падает свет, углом, под которым падает свет, и интенсивностью источника света. Для объектов и зданий у вас есть светлая сторона, теневая сторона и отбрасываемая тень формы. Когда вы рисуете, учитывайте, как свет влияет на объект, который вы рисуете, и на характер создаваемых теней.

Centro Botín by Renzo Piano Building Workshop

6. Используйте различные стили и толщины линий

Рисунок, как и сама архитектура, часто начинается с одной линии. Линия может определять, обрисовывать, выделять и привлекать внимание. Разнообразие стилей и толщины линий позволяет различать глубину и подчеркивать разные части рисунка. Чертеж можно быстро считать плоским, если на эскизе или проекции используется только один тип линий.

Разнообразные линии могут помочь клиенту или дизайнеру понять и дифференцировать аспекты вашей работы или самого эскиза. Вы можете разнообразить линии за счет веса (толстые и тонкие линии), движения вашей руки или за счет того, как линия запрограммирована.

Nam Dam Homestay and Community House от 1+1>2 Architects

7. Не забывайте о текстуре

Когда мы говорим о текстуре в рисунке, мы часто имеем в виду материальные качества работы. С помощью затенения и качества линий вы можете добавлять различные типы текстур к поверхностям, делая их гладкими, твердыми, мягкими или абразивными.

Также важно помнить, как текстуры и тона сочетаются и взаимодействуют друг с другом. Например, стены часто определяются текстурой, отличной от остекления, и контраст между ними может помочь сделать каждый элемент разборчивым. При творческом использовании текстура может быть основным средством рассказа истории в рисунке. Разная плотность текстуры может создавать движение и узор, определяя собственные формы чтения.

Сад кадрированных сцен от The Open Workshop

8. Используйте визуальную иерархию

Визуальная иерархия относится к установлению приоритета элемента или серии элементов в вашем чертеже. Этот метод используется в полевых условиях, когда отдельным элементам не придается больший вес. Визуальная иерархия позволяет сосредоточиться на определенных аспектах рисунка и его композиции. Вы можете привлечь внимание, используя размер, цвет, толщину линии или просто предоставив пустое пространство в перегруженной плоскости рисования.

Визуальная иерархия также связана со слоями, когда вы перерисовываете или создаете несколько слоев рисунков друг над другом для создания глубины. Наслоение также может относиться к цвету, работе с линиями или тому, как вы думаете о непрозрачности. Например, черно-белый чертеж разреза может использовать цвет на плоскости разреза, чтобы выделить, какие части здания разрезаются.

The One Drawing Challenge теперь является частью предстоящей Architizer Vision Awards , награждая лучшие архитектурные фотографии, фильмы, визуализации, рисунки, модели и талантливых создателей, стоящих за ними.

Узнать больше и зарегистрироваться >

Верхнее изображение: Фрагмент из Папской академии наук Бенджамина Фернса, 2015 г. 02 Получите курс с подарочный код


  • 97% положительных отзывов (233)
  • 10088 студентов
  • 15 уроков (2ч 26м)
  • 15 дополнительных ресурсов (0 файлов)
  • Онлайн и в своем собственном темпе
  • Доступно в приложении
  • Аудио: английский
  • английский, испанский, португальский, немецкий, французский, итальянский, польский, нидерландский
  • Уровень: Начинающий
  • Неограниченный доступ навсегда

Чертеж — это инструмент, который можно использовать для воплощения архитектурных идей в жизнь и изучения их возможностей. Для архитектора, разработчика концепции и креативного директора Павла Фоменко это неотъемлемая часть его практики. Он использует архитектурную геометрию, трехмерное мышление и техники рисования для создания привлекательных концепций для клиентов по всему миру.

В этом курсе Павел научит вас использовать наброски как мощный способ думать, видеть и дополнять свои идеи. Разблокируйте свою способность концептуализировать и создавать увлекательные архитектурные проекты, которые передают сообщение.

Чему вы научитесь на этом онлайн-курсе?

Содержание курса

Подробнее

Начните со знакомства со своим учителем Павлом Фоменко. Он рассказывает о своем творческом пути в качестве архитектора, разработчика концепции и креативного директора, а затем рассказывает о художниках, которые повлияли на его работу, и о том, что вы можете ожидать от курса.

Узнайте, как организовать свое рабочее пространство, а затем ознакомьтесь с необходимыми инструментами, от альбомов для рисования до тонких лайнеров. Изучите руководящие принципы и философию подхода Павла к архитектурным эскизам. Затем погрузитесь в перспективу и узнайте, как ее использовать для достижения эмоциональной глубины и ясности в ваших проектах. Исследуйте виды и композиции, а затем начните практиковаться с тонкими линиями и цветом.

Откройте для себя процесс создания окончательного рисунка. Прежде чем экспериментировать с эскизами, начните с анализа идеи. Затем научитесь превращать свои первоначальные наброски в более связную визуальную историю. Развивайте свои знания о перспективе, геометрии, форме и пространстве, чтобы составить свой окончательный дизайн. Научитесь использовать трассировку в качестве инструмента скульптуры, а затем добавьте глубину своему рисунку с помощью затенения. Используйте цвет, чтобы создать уникальный визуальный опыт.

Завершите свой набросок, добавив аннотации, тексты и описания, руководствуясь своей интуицией. В завершение курса Павел делится советами, как раскрыть свой набор навыков и использовать их для развития своего творчества.

Что представляет собой проект этого курса?

Разработайте серию трехмерных ручных эскизов, изображающих архитектурную концепцию.

Проекты курсантов

  • Автор: fmontoya

  • Автор: francisgripal

  • Автор: angelocpbnc

  • +47

Для кого этот онлайн-курс?

Этот курс идеально подходит для начинающих архитекторов или тех, кто интересуется рассказыванием историй с помощью эскизов.

Требования и материалы

Требуется базовое понимание геометрии и трехмерного пространства.

Вам понадобится альбом для рисования, калька, цветные карандаши, тонкие линерки и механический карандаш 0,5 мм


Отзывы


Павел Фоменко — российский архитектор, разработчик концепции и креативный директор. На его творчество сильно повлияли как его дед, летчик времен Второй мировой войны и творческий мастер с талантом к рисованию, так и индустриальная красота Голландии, куда он переехал со своей семьей. Он продолжил обучение в художественном колледже в Роттердаме. Его навыки рисования заметил архитектор, который открывал свой собственный офис, и вместе с ним он смог отточить свои навыки и изучить все тонкости управления архитектурной фирмой.

Теперь, имея более чем 20-летний опыт работы в архитектуре и концептуальном дизайне, Павел верит в бесстрашный подход к своему делу. Он работал со всеми, от застройщиков до клиентов в индустрии видеоигр, а также стал соучредителем двух архитектурных студий в Осло. В настоящее время он работает старшим архитектором и разработчиком концепции в Gottlieb Paludan Architects, одной из ведущих скандинавских компаний, специализирующихся на проектировании инфраструктуры и промышленной архитектуре.


Содержание


Чего ожидать от курса Domestika

  • Учитесь в своем собственном темпе

    Наслаждайтесь обучением дома без установленного расписания и с помощью простого в использовании метода. Вы сами задаете темп.

  • Учитесь у лучших профессионалов

    Изучите ценные методы и техники, объясненные ведущими экспертами в области творчества.

  • Познакомьтесь с опытными учителями

    Каждый эксперт учит тому, что у него получается лучше всего, с четкими инструкциями, искренней страстью и профессиональным пониманием каждого урока.

  • Сертификаты

    Плюс

    Если вы являетесь подписчиком Plus, получите специальный сертификат, подписанный вашим учителем для каждого курса. Поделитесь им в своем портфолио, социальных сетях или где угодно.

  • Получите места в первом ряду

    Видео высочайшего качества, чтобы вы не упустили ни одной детали. С неограниченным доступом вы можете смотреть их столько раз, сколько вам нужно, чтобы усовершенствовать свою технику.

  • Делитесь знаниями и идеями

    Задавайте вопросы, запрашивайте отзывы или предлагайте решения. Поделитесь своим опытом обучения с другими учащимися в сообществе, которые так же увлечены творчеством, как и вы.

  • Присоединяйтесь к глобальному творческому сообществу

    Сообщество является домом для миллионов людей со всего мира, которые любопытны и увлечены исследованием и выражением своего творчества.

  • Смотрите профессионально подготовленные курсы

    Domestika курирует свой список учителей и самостоятельно разрабатывает каждый курс, чтобы обеспечить высококачественное онлайн-обучение.


Часто задаваемые вопросы

Что такое онлайн-курсы «Доместики»?

Курсы Domestika — это онлайн-курсы, которые предоставляют вам инструменты и навыки, необходимые для выполнения определенного проекта. На каждом этапе проекта видеоуроки сочетаются с дополнительными учебными материалами, поэтому вы можете учиться на практике. Курсы Domestika также позволяют вам делиться своими проектами с учителем и другими учениками, создавая динамичное сообщество курса.

Когда курсы начинаются и когда заканчиваются?

Все курсы на 100% онлайн, поэтому после их публикации курсы начинаются и заканчиваются в любое время. Вы задаете темп урока. Вы можете вернуться, чтобы просмотреть то, что вас больше всего интересует, и пропустить то, что вы уже знаете, задать вопросы, ответить на вопросы, поделиться своими проектами и т. д.

Что входит в курсы «Доместики»?

Курсы разделены на разные блоки. Каждое из них содержит уроки, информационный текст, задачи и практические упражнения, которые помогут вам шаг за шагом выполнять проект, а также дополнительные дополнительные ресурсы и файлы для загрузки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *