Архитектурные модели и чертежи – Музей Академии Художеств
Уникальная коллекция архитектурных моделей, начало которой было положено еще в XVIII веке, в первые годы существования Академии и ее музея, несмотря на сравнительно небольшое количество экспонатов, является жемчужиной архитектурного собрания.
Модельное мастерство пришло к нам из Европы, где при создании особенно сложных и значительных сооружений уже в средние века часто использовали выполненные из дерева модели, которые давали полное представление не только о пространственной композиции будущего здания, но также о его внутреннем устройстве и отделке интерьеров. После окончания строительства модель обычно хранилась в здании, для возведения которого она была изготовлена. В Петербурге же эти своеобразные произведения архитектуры передавали в Академию художеств «для пользы воспитанников», будущих зодчих, которые учились здесь, наряду с живописцами, скульпторами и граверами. Так сложилась эта единственная в мире коллекция проектных моделей.
Экспозицию открывает модель Воскресенского Новодевичьего монастыря, названного Смольным, по расположению его на том месте, где прежде варили смолу для хозяйственных и военных нужд. Проект ансамбля был создан в 1747 году великим мастером эпохи барокко Ф.-Б. Растрелли (1700 — 1771), который сумел органично соединить в своем проекте черты общеевропейского стиля и традиционные мотивы русского зодчества.
Модель здания Академии художеств, представленная в экспозиции, является наглядным образцом классического стиля, одним из первых в русской архитектуре. Здание было спроектировано двумя профессорами архитектурного факультета Академии — А. Ф. Кокориновым и Ж.-Б. М. Валлен-Деламотом в 1764 году.
Троицкий собор Александро-Невской лавры строился в 1778–1790 годах по проекту выдающегося русского зодчего И. Е. Старова (1745–1803) в духе строгого классицизма. В отличие от других экспонатов этой коллекции, модель Троицкого собора оставлена неокрашенной, что позволяет оценить мастерство резчиков, в точности передавших изящество архитектурных деталей.
Романтическая линия русского классицизма нашла свое отражение в проекте Михайловского замка (1796–1801), сам замысел которого предполагал обращение к мотивам средневековой европейской архитектуры. В модели подробно показана роскошная отделка ее интерьера: роспись имитирует кессоны потолка, розовый и сиреневый мрамор колонн, своды и купол украшены росписью, стены декорированы золоченой лепниной.
Одним из самых оригинальных произведений петербургской архитектуры, соединившим в себе черты барокко и классицизма, мог стать Исаакиевский собор, спроектированный в 1768 году А. Ринальди, на месте которого О. Монферран построил ныне существующий Исаакиевский собор. Таким образом, проектная модель осталась наиболее полным воплощением замысла А. Ринальди.
Модель знаменитого Исаакиевского собора, построенного по проекту О. Монферрана в 1818–1858 годах, со всей точностью представляет первоначальный авторский замысел. Над созданием этой, по впечатлению современника «великолепной и щеголеватой игрушки», поражающей искусностью исполнения, трудились десять мастеров.
Особое место в экспозиции моделей занимает бронзовое изображение лютеранской церкви Св. Петра, так называемой Петрикирхе, построенной в 1833–1838 годах на Невском проспекте выдающимся петербургским зодчим А.П. Брюлловым. Эта модель не является проектной, она была изготовлена в 1867 году для международной художественно-промышленной выставки в Париже, о чем свидетельствует гравированная надпись на заднем фасаде.
Этот беглый, не претендующий на полноту охвата, перечень основных экспонатов, представленных в экспозиции, позволяет оценить уникальность этой единственной в мире коллекция проектных моделей. В дополнение к архитектурным моделям, в экспозицию включены чертежи, рисунки и гравюры, раскрывающие историю создания и бытования представленных здесь памятников.
Раздел недели: Плоские фигуры. Свойства, стороны, углы, признаки, периметры, равенства, подобия, хорды, секторы, площади и т. д. | ||||||||||||||||||||||||||
Поиск на сайте DPVA Поставщики оборудования Полезные ссылки О проекте Обратная связь Ответы на вопросы. Оглавление Таблицы DPVA.ru – Инженерный Справочник | Адрес этой страницы (вложенность) в справочнике dpva.ru: главная страница / / Техническая информация/ / Технологии и чертежи/ / Размеры и стандарты чертежной писчей, офисной бумаги и конвертов. Стандартные размеры фотографий. / / Размеры чертежной бумаги – архитектурные чертежи США. Поделиться:
| |||||||||||||||||||||||||
Если Вы не обнаружили себя в списке поставщиков, заметили ошибку, или у Вас есть дополнительные численные данные для коллег по теме, сообщите , пожалуйста. | ||||||||||||||||||||||||||
Коды баннеров проекта DPVA.ru Консультации и техническая | Проект является некоммерческим. Информация, представленная на сайте, не является официальной и предоставлена только в целях ознакомления. Владельцы сайта www.dpva.ru не несут никакой ответственности за риски, связанные с использованием информации, полученной с этого интернет-ресурса. Free xml sitemap generator |
10 рисунков, изменивших архитектуру
Объявлены победители четвертого ежегодного конкурса одного рисунка от Architizer! Заинтересованы в программе следующего года? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе обновлений.
Архитектурный рисунок — это акт коммуникации. Создавая видение того, что могло бы быть, и детализируя технические взаимосвязи дизайна и строительства, архитекторы используют чертежи как способ исследовать, выражать и делиться своими идеями. В лучшем случае рисунки могут рассказать нам что-то новое об архитектурном сооружении или пространстве и даже передать повествование о его обитателях и более широком социальном и культурном контексте места.
Это и есть задача One Drawing Challenge. Глобальный конкурс идей Architizer, который в настоящее время открыт для заявок с основным сроком подачи заявок 21 октября года, ставит простой, но провокационный вопрос: можете ли вы рассказать впечатляющую историю об архитектуре с помощью одного рисунка? Нажмите кнопку ниже, чтобы начать подачу заявки:
Примите участие в конкурсе One Drawing Challenge
На протяжении тысячелетий рисунки использовались как способ представить новые реальности и переосмыслить мир вокруг нас. Но они изменили и саму архитектуру. Когда они были завершены, следующие 10 рисунков сообщали о радикально новых архитектурных теориях, открывая концепции, которые будут играть ключевую роль в диалоге между профессионалами на долгие годы.
Пока вы решаете, какой из ваших рисунков отправить на конкурс One Drawing Challenge, вдохновитесь некоторыми из самых влиятельных рисунков за последние 250 лет:
Пиранези, Гравюра из серии «Воображаемые тюрьмы»
Серия «Тюрьмы» Пиранези, 1750В живописи каприччио — это работа, в которой часть или весь предмет изобретается, и обычно фокусируется на архитектуре. Стиль каприччио был разработан как форма искусства в Венеции начала восемнадцатого века под влиянием итальянского театра. Каприччио не предназначено для представления реальности, а скорее для того, чтобы предоставить зрителю интересный образ, основанный на реальности. Джованни Баттиста Пиранези (1720-1778) был итальянским художником, наиболее известным сотнями гравюр, включая виды Рима, Помпеи и его серией «Le Carceri d’Invenzione» или «Воображаемые тюрьмы».
Пиранези создал вариацию каприччи, полностью основанную на его воображении, а не на известных памятниках. Тюрьмы были опубликованы в 1750 году, а десять лет спустя он переработал и переиздал их. Основываясь на его театральном опыте, эти сцены вызвали в воображении художника вымышленный мир, и их можно рассматривать как предзнаменование современных концептуальных изображений.
Кенотаф Ньютону работы Этьена-Луи Булле
Кенотаф Ньютону Этьена-Луи Булле, 1784Этьен-Луи Булле отверг витрувианское представление об архитектуре как о строительном искусстве, написав, что «Чтобы выполнить, сначала необходимо задумать … Именно этот продукт разума, этот процесс творчества и составляет архитектуру…». Булле продвигал идею сделать архитектуру выразительной. Он создал видение кенотафа в честь сэра Исаака Ньютона, которое, возможно, вдохновило многие будущие произведения монументальной архитектуры. Мемориал, выполненный с помощью серии рисунков тушью и размытием, был одним из многочисленных проектов, созданных им в конце восемнадцатого века, которые он включил в свой трактат «Архитектура, эссе о искусстве».
Предлагаемое здание представляло собой сферу высотой 500 футов, окруженную двумя большими постаментами с сотнями кипарисов. Хотя здание так и не было построено, у Булле было много рисунков тушью и размытием, выгравированных и широко распространенных в профессиональных кругах в 1784 году. Использование света в дизайне здания приводит к тому, что интерьер здания меняет свой внешний вид днем и ночью. Это легче всего понять в серии разделов, созданных Булле из кенотафа.
Антонио Сант’Элия | La Citta Nuova (1914)
La Citte Nuova Антонио Сант’Элия, 1914Антонио Сант’Элла был итальянским архитектором, известным своими дальновидными рисунками города будущего. В 1912 году он начал заниматься архитектурой в Милане, где стал участником движения футуристов. Между 1912 и 1914 годами он сделал множество очень творческих рисунков и планов утопических городов. Группа этих рисунков под названием Città Nuova («Новый город») была выставлена 19 мая. 14 на выставке группы Nuove Tendenze, членом которой он был.
Сотни сохранившихся рисунков Сант-Элии изображают различные виды высокомеханизированного и промышленно развитого города с небоскребами и многоуровневым движением транспорта. Коллекция этих рисунков находится в постоянной экспозиции на вилле Олмо, недалеко от Комо. Его работа исследует модернизацию через призму футуристов. В основе La Citta Nuova лежит оптимизм по поводу способности человечества изменить мир к лучшему с помощью инженерии.
Дом Дом-ино работы Ле Корбюзье, 1914-1915
Дом Дом-Ино работы Ле Корбюзье, 1915 год Корпус. Название представляет собой игру слов, которая сочетает в себе намек на домус (латинское слово «дом») и игру в домино. План этажа имел буквальное сходство с игровыми фигурами, и юниты можно было выстроить в ряд, образуя ряды рядных домов разного образца.Модель Корбюзье предлагала структуру, состоящую из бетонных плит, поддерживаемых минимальным количеством тонких железобетонных колонн по краям, с лестницей, обеспечивающей доступ к каждому уровню плана этажа. Каркас должен был быть полностью независимым от планов этажей, что давало свободу при проектировании внутренней конфигурации. В модели исключены несущие стены и опорные балки потолка. Рисунок и дизайн, который он изобразил, заложили основу для открытых планов и фасадов с навесными стенами, которые можно найти в современной архитектуре.
Ville Radieuse: функциональный план Ле Корбюзье для утопического «Сияющего города» Ville Contemporaine и Plan Voisin. Под влиянием идей линейного города Артуро Сориа-и-Мата и теорий синдикалистского движения он сформулировал новое видение идеального города, Ville Radieuse. Это представляло собой утопическую мечту о воссоединении людей в хорошо упорядоченной среде в качестве плана социальных реформ.
В отличие от Ville Contemporaine с радиальным дизайном, Ville Radieuse был линейным городом, основанным на абстрактной форме человеческого тела с головой, позвоночником, руками и ногами. Дизайн сохранил идею высотных жилых домов, свободного движения и обильных зеленых насаждений, предложенную в его более ранних работах. Как показано на его перспективном рисунке, жилые кварталы были выложены длинными рядами, входящими и выходящими. Они были застеклены и подняты на пилотах с террасами и беговыми дорожками на крышах.
Подключаемый город Питера Кука, любезно предоставлено Archigram
Подключаемый город Питера Кука для Archigram, 1964 которые стандартизировали, ячеистые жилища могли быть слотовыми. В видении Кука «машина» взяла верх, а люди — это обрабатываемое сырье, но, несмотря на эту антиутопическую предпосылку, люди должны получать удовольствие от процесса.Рисунок выполнен для Archigram, авангардной архитектурной группы, образованной в XIX в.60-е были неофутуристичными, антигероическими и пропотребительскими. Группа черпала вдохновение в технологиях, чтобы создать новую реальность, которая выражалась исключительно через гипотетические проекты. Рисунки основных членов группы — Питера Кука, Уоррена Чока, Рона Херрона, Денниса Кромптона, Майкла Уэбба и Дэвида Грина — до сих пор остаются очень влиятельными в урбанистической теории.
Манхэттенские стенограммы Бернарда Чуми
Манхэттенские стенограммы Бернарда Чуми, 19 лет80The Manhattan Transcripts отличаются от большинства архитектурных чертежей тем, что они не являются ни реальными проектами, ни простыми фантазиями. Разработанные в конце 70-х, они предлагали транскрибировать архитектурную интерпретацию реальности. С этой целью они использовали особую структуру, включающую фотографии, которые либо направляют, либо «свидетельствуют» о событиях.
В то же время планы, разрезы и диаграммы очерчивают пространства и указывают движения различных главных героев, вторгающихся в эту архитектурную «декорацию». Явной целью «Транскриптов» было зафиксировать вещи, которые обычно удаляются из обычного архитектурного представления, а именно сложные отношения между пространствами и их использованием, между декорацией и сценарием, между «типом» и «программой», между объектами и событиями. Эти типы изображений показали, что архитектурные чертежи могут выйти за рамки представления трех измерений, чтобы включить четвертое время.
The Peak Leisure Club, картина Захи Хадид
The Peak. Заха Хадид, 1983Непостроенный проект The Peak в Гонконге, выигравший конкурс, задумывался как спортивный клуб и спа. Сооружение было сделано, чтобы взорваться на куски со склона горы. В отличие от монолитных структур внизу, у Пика не было единого тела. Полуабстрактный гибрид рисунка и живописи позволяет увидеть, насколько нетипичны плоскости стен, полов и потолков, встречающиеся под странными углами, отличающиеся от обычных 90 градусов.
Изображение дает нам представление о том, как Пик смотрел вниз на остальную часть города Гонконг, как он резко контрастировал с другой архитектурой и как он использовал склон горы почти как стартовую площадку. Его зубчатые края подходят для его окружения. Пик метко назван, так как он был создан как продолжение самой горы.
Геомагнитные летательные аппараты. © Estate of Lebbeus Woods
Архитектурные геомагнитные летательные аппараты от Lebbeus Woods, 1989Хотя почти ни один из проектов Вудса не был построен, он оставил после себя большое количество теоретических работ, рисунков, картин и моделей. Его работа была основана на экспериментальной архитектуре. Как и в случае с Пиранези или футуристическими эскизами Булле, Вудс вообразил свое собственное видение архитектуры и деконструктивистских идей. Он избегал практики, заявляя, что интересуется архитектурными идеями, а не повседневными проблемами коммерческого строительства.
Вместо архетипичных подробных планов и моделей архитектора перспективные чертежи Вуда были созданы для того, чтобы натолкнуть на размышления, в результате чего появились радикально новые идеи. «Архитектурные геомагнитные летательные аппараты» — один из многих рисунков, представляющих собой работу по изучению новых определений архитектуры. Его работы продолжают влиять на современные рисунки и проекты многих архитекторов по всему миру.
Александр Бродский и Илья Уткин, Холм с дырой (фрагмент), 1987–90
Холм с дырой, Александр Бродский и Илья Уткин, 1990Бродский и Уткин обратились к визуальной критике, чтобы бросить вызов эстетической критике России и антропогенной среды, создаваемой в течение их жизни. Их гравюры напоминают о тревожных качествах Булле и Пиранези, но также основаны на работе и воображении таких дизайнеров, как Питер Кук и Си Джей Лим. Они выдумывали фантастические города и удивительные сооружения на бумаге. с 1978 и до конца своего партнерства в 1993 году Бродский и Уткин вместе работали над гравюрами лесов, классических куполов, огромных стеклянных башен и другой визионерской архитектуры.
В отличие от футуристических рисунков Леббеуса Вудса, их работы основаны на различных архитектурных, литературных и визуальных источниках, от классической мифологии до научной фантастики. Они изображают вымышленные городские пейзажи как эклектичную смесь древних мавзолеев, ранних промышленных построек, неоклассических утопий и конструктивистских башен. В их работах современный мегаполис часто представлялся угнетающим и отчуждающим, что отражало их опыт жизни при тоталитарном режиме.
Объявлены победители четвертого ежегодного конкурса Architizer One Drawing Challenge! Заинтересованы в программе следующего года? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе обновлений.
Верхнее изображение: Чертеж в разрезе Кенотафа Ньютона работы Этьена-Луи Булле, 1784
Зачем нужны архитектурные чертежи
Независимо от того, строите ли вы новый дом впервые или планируете ремонт существующего помещения, найм архитектора с самого начала значительно улучшит ваш опыт. Фактически, получение архитектурных чертежей для любого проекта по благоустройству дома упростит весь процесс, сэкономит ваши деньги и облегчит неизбежные головные боли, связанные с этими задачами.
Итак, прежде чем вы заложите фундамент, поднимете крышу или расширите свой захватывающий проект реконструкции, о котором вы мечтали в течение последних нескольких месяцев, вот шесть причин, по которым вашим первым шагом должно быть планирование встреча с архитектором.
1. Надежные архитектурные чертежи обеспечивают точные и точные размеры вашего дома для будущих проектов по техническому обслуживанию и реконструкции. Даже тот, кто прожил в одном и том же доме 15 лет, может узнать о нем больше, изучая его на чертеже. Часто стоять в пространстве и представлять, что возможно, может быть ошеломляющим. Это входная перегрузка. Но когда вы видите свои идеи в черно-белом виде, становится очевидным множество новых возможностей.
2. Чертежи также пригодятся всем, кто купит ваш дом. В конечном счете, точная запись пространств дома и его структуры помогает определить нюансы, такие как то, как инженерные коммуникации перекрываются и взаимодействуют друг с другом, есть ли вертикальная канавка для прокладки электричества или стена, которую вы хотите удалить, является несущей. Следующий владелец дома будет признателен за запись того, что существует и какие изменения возможны.
3. Наем архитектора устанавливает отношения и регулярное взаимодействие с кем-то, кто понимает, как «работают» дома. Например, когда вы нанимаете архитектора, могут появиться возможности для повышения энергоэффективности, о которых вы не знали.
4. Большинство архитекторов имеют связи с экспертами по всем направлениям и могут даже иметь доступ к неотъемлемым ресурсам, таким как производители материалов. Они в курсе текущих строительных норм и правил в каждом городе, которые могут меняться, и они понимают такие понятия, как зонирование, сервитуты и ограничения по участкам. Они даже могут помочь вам сориентироваться в ассоциации домовладельцев или комитете по рассмотрению проектов.
5. Если вы переделываете существующую комнату, добавляете пристройку или строите что-то полностью с нуля, чертежи вам пригодятся. Среднестатистическому человеку, не связанному со строительной отраслью, легко забыть, что подрядчику нужны указания помимо «мне нужна комната такого размера», или «покрасьте стены в этот цвет», или «мне понадобится водопровод для этого». прибор». Любой, кому поручена такая работа, получит пользу от рисунков и диаграмм, которые информируют их, прежде чем они начнут, о том, что возможно, а что нет или какие дополнительные шаги необходимо выполнить, чтобы сделать работу жизнеспособной.
6. Наличие архитектурных чертежей гарантирует, что все работают с единым набором параметров. Электрик, сантехник и дизайнер интерьеров сотрудничают друг с другом; они не работают по ошибочной памяти и не так подвержены недопониманию, когда что-то в плане меняется. Каждый подрядчик работает с одними и теми же картами и одними и теми же инструкциями. Дополнительным преимуществом такой договоренности является то, что каждый специалист также может предоставить вам более точную цену и график выполнения, потому что есть наглядное представление об объеме проекта.
Довольно часто люди используют подход «сделай сам» к ремонту дома. Также принято обращаться за помощью к тому племяннику, который прошел несколько уроков черчения, или к соседу-«мастеру», который занимался ремеслом и «построил» комнату для гостей в своем подвале. Однако такой подход к проекту улучшения дома часто оказывается более дорогостоящим и менее привлекательным в долгосрочной перспективе.