Витраж тиффани своими руками в домашних условиях: Витраж “Тиффани” своими руками | homify

рисунок и контур в домашних условиях

Ранее технология витражей была известна только мастерам, но в наше время это стало доступно каждому желающему. Искусство это довольно древнее и технологии давно поменялись, появились более упрощенные варианты имитации витражей. Вы можете выбрать любой удобный для вас способ, который будет вам под силу. Из этой статьи вы узнаете, как сделать самостоятельно красивый витраж быстро и просто своими руками в домашних условиях. Непростая технология Луиса Тиффани, витраж из цветной пленки и роспись по стеклу.

Выполнение настоящих витражных стекол весьма трудоемкий процесс, который требует наличие профессионального оборудования.

Все это можно выполнить самостоятельно при наличии материала. Если вы хотите упростить задачу, то можете купить готовый набор для витражей, в котором есть все необходимое для создания картины.

Как сделать витраж своими руками в стиле Тиффани

Витраж Тиффани можно сделать в домашних условиях, но необходимо иметь навыки работы со стеклом. Хотя если у вас такого опыта, при желании можно и научиться.

  1. Распечатайте на бумаге эскиз будущего шедевра в двух экземплярах. Сразу следует отметить, что надо выбирать рисунок без маленьких фрагментов, так как их будет нелегко вырезать из стекла.
  2. Один эскиз разрежьте на детали. Деталь приклейте на стекло нужного цвета и вырежьте с помощью стеклореза.
  3. Обточите кромку стекла на станке, чтобы выровнять края. Также можно поправить деталь, если есть какие-то неточности.
  4. Края детали оберните фольгой и укладывайте в композицию.
  5. Когда все стеклышки буду выложены и плотно прижаты друг к другу, обработайте фольгу кислотой и спаяйте все швы.
  6. По окончании работы вымойте картину с моющим средством.
  7. Затем, все швы картины следует покрыть патиной и еще раз все хорошо помыть.

Витраж из стекла в технике Тиффани готов. Такие витражи лучше всего устанавливать на двери, дверцы шкафов или вешать как картину. Дело все в том, что изделие негерметично и если установить такой витраж на окне, то он может пропускать влагу. В этом случае устанавливают сдвоенные стекла проклеенные силиконом по внешнему контуру.

Пленочный витраж.

Изготовить пленочный витраж в домашних условиях намного проще, чем по технологии Тиффани. Можно заняться работой самому, а можно приобщить детей, им будет и под силу такое занятие и довольно интересно. Здесь вам не понадобится специальное оборудование, и не придется покупать дорогое стекло. Так же не потребуются навыки работы со стеклом, его не надо резать, работа выполняется на целом листе. Эта технология позволяет оформить работу в оконную раму, так как герметичность вам гарантирована. Фрагменты вырезаются из пленки, а затем наклеиваются на целое стекло, после чего все швы запаиваются с помощью свинцовой ленты. Если у вас двусторонняя работа, то с обратной стороны стекла пленку клеить не надо, а только провести аналогичные контурные линии.

Из цветной бумаги и картона.

Такие витражи можно выполнять с детьми младшего школьного и даже детсадовского возраста. Сделайте эскиз фигурки животного или птички, так же подойдут и цветочки с листочками. Линии контура должны быть достаточно широкими, потому что это будет каркас будущего витража. Перенесите рисунок на лист картона и вырежьте все внутренние фрагменты, оставив только контур. Затем заклейте пустоты цветной бумагой. Готовый рисунок можно приклеить на стекло скотчем.

Такую картинку можно сделать и полностью из бумаги, она тоньше и будет плотнее прилегать к стеклу.

Такую красивую картину можно сделать самостоятельно, даже не имея навыков. Необходимо распечатать готовый эскиз, купить акриловых или лучше витражных красок, подготовить целый лист стекла. Стекло можно взять с окна, с дверей или с обычной рамки для фото, все зависит от вашей задумки.

Для работы вам понадобиться: стекло, витражные краски – контурные и заливные, лист ватмана, листы бумаги для печати эскиза, ацетон и ватные палочки.

  1. Сделайте эскиз в натуральную величину картины. Если рисунок слишком больших размеров, распечатайте его частями, а затем склейте скотчем в один целый рисунок.
  2. Обведите контуры эскиза черным маркером, чтобы при работе хорошо было видно все линии.
  3. Положите эскиз под стекло и закрепите его скотчем.
  4. Поверхность стекла обезжирьте ацетоном и нанесите контурной краской все линии. Дайте краске высохнуть.
  5. Закрасьте все детали заливными красками. Наносите краску с помощью кисточки точечно, затем распределяйте ее по всей поверхности определенного участка.
  6. Раскрашенную картину оставьте до полного высыхания красок.
  7. Вставьте стекло в раму.

Видео по теме статьи

[media=https://www.youtube.com/watch?v=eKnR9O82w4I]

Техника Тиффани своими руками

Техника получила свое название по имени ее создателя Луиса Комфорта Тиффани. Она менее сложная, чем классическая, и поэтому рекомендуется начинающим мастерам. Кроме того, она идеально подходит для работ, состоящих из большого количества маленьких кусочков стекла, которые было бы сложно спаять при использовании классической техники. Некоторые мастера предпочитают совмещать обе техники.

Инструменты и материалы для пайки

МЕДНАЯ ЛЕНТА

Используется для обрамления различных сегментов, витража, профилируя край U-образной формы. Бывает разной ширины, с одной самоклеящейся стороной. Медную ленту можно приклеивать как вручную, так и с помощью специального устройства. Электрический шлифовальный круг позволяет лучше обработать стекло и сделать край более гладким.

ПАЯЛЬНИКИ

В продаже имеются паяльники для витражей с разнообразными медными наконечниками. Кроме того, вам потребуется припой с 50-60 %-ным содержанием олова и паяльная жидкость (или флюс), которая защищает медные наконечники от оксидов, образующихся во время работы. Для ее нанесения понадобится кисточка.

ПРОЕКТИРУЕМ ВИТРАЖИ

Чтобы сделать витраж, сначала следует его спроектировать. Выбирая мотив для будущего витража помните, что рисунок должен состоять из реально выполнимых линий разреза. Сначала нарисуйте эскиз на бумаге в уменьшенном масштабе и раскрасьте его. Затем перенесите рисунок в натуральную величину на картон, наложите сверху лист кальки и скопируйте рисунок.

Если работа выполняется в технике Тиффани, проводятся две контурные линии на расстоянии 1 мм одна от другой. Если используется классическая техника с использованием свинцовой оправы, то ширина двойной линии должна быть идентична размеру свинцового профиля (1,8 мм).

Лучший способ увеличения масштаба эскиза, использование проектора или ксерокопировального аппарата. С рисунка на кальке необходимо снять две копии: одну на картоне плотностью 200 г/м2 и другую на бумаге плотностью 80 г/м2. Копия на картоне понадобится для шаблонов, по которым будет нарезаться стекло, а копия на бумаге – для того, чтобы разложить стекла и проверить их размеры, а затем спаять. Большую роль играет выбор цвета. Цвет на эскизе очень отличается от реальных оттенков стекла.

Постоянно проверяйте желаемый результат, раскладывая стекла на столе с подсветкой или же рассматривая их на свет.

Витраж из прямых линий

1. увеличьте эскиз на копировальном аппарате и перенесите его в натуральную величину на бумагу и картон.
2. Для этого витража используйте кафедральное стекло. Подберите желаемые цвета и приступайте к работе.

ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:

  • 5 листов цветного стекла для витражей разных оттенков, каждое размером около 25 х 25 см
  • стеклорез
  • щипцы
  • ножницы
  • припой (пруток) с 50%-ным содержанием олова
  • медная лента
  • флюс
  • паяльник
1. Нарезка деталей из стекла

Картон понадобится для того, чтобы нарезать разные детали из стекла и разложить их на бумаге. Вырежьте шаблоны из картона, но не забывайте отрезать нарисованную двойную линию. Начните с зеленого стеклянного квадрата.

Кафедральное стекло процарапывается с гладкой стороны. Положите квадрат из картона на лист стекла и сделайте надрез, следуя вдоль одной стороны шаблона, постепенно опустите линию до нижнего края стекла. Чтобы было легче отколоть намеченный прямоугольник, постучите по стеклу снизу у начала царапины, раскрывая трещину.

Возьмитесь за стекло, расположив пальцы параллельно надрезу.

Сделайте руками рычажное движение с усилием, и кусок стекла легко отделиться.

Переложите шаблон на прямоугольник и процарапайте линию, как на фото слева. Отломите квадрат руками приложите к рисунку на бумаге. Если его размер не соответствует эскизу, вырежьте новый квадрат.

Таким образом, переходите от одной детали из стекла к другой, вырезая шаб­лоны из картона, а по ним – из стекла, и раскладывая их на бумаге. Из бирюзового стекла вырежьте цен­тральный ромб и маленькие треугольники.

Отламывайте кусочки стекла руками или используйте щипцы. Постоянно держите в чистоте рабочий стол, осколки убирайте щеткой. Витраж начнет играть разными оттенками.

Вырежьте детали из розового и желтого стекла.

Вырежьте дета­ли из зеленого стекла. Чтобы витраж не отли­чался по размерам от первоначально­го проекта, размер каждой детали надо тщательно проверять.

2. Окантовка медной лентой

ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:

  • медная лента
  • ножницы
  • макетный нож
  • стеклорез
В мастерских Тиффани не было самоклеющихся медных лент, поэтому для окантовки деталей из стекла использовались полоски меди, которым придавалась U-образная форма. Затем они заполнялись пчелиным воском и приклеивались к стеклу. Очистите стол от осколков, уберите листы стекла, которые уже использовали, возьмите: медную ленту, ножницы, макетный нож и стеклорез. Перед тем как начать окантовку деталей, вымойте руки и протрите стеклянные детали сухой тряпочкой. Ширина медной ленты зависит от толщины стекла.

– Расположите край стеклянной детали посередине медной ленты, чтобы поля с обеих сторон были одной ширины. Оставьте на углу 1 см.
– Окантовав всю деталь, отрежьте медную ленту.
– Прижмите пальцами, чтобы клей схватился.
– Положите окантованную деталь на стол. Прижмите медную ленту рукоятью стеклореза.

– Прижмите руками края медной ленты к стеклу так, чтобы сформировался U-образный профиль.
– Отрежьте излишки ленты макетным ножом.

– Обработайте другие детали.
– Если медная лента не приклеивается, снимите ее и повторите операцию.

Результат работы зависит от качества окантовки. Продолжайте терпеливо и аккуратно окантовывать все детали из стекла.

Лента должна сложиться в прямую линию. Излишки обрежьте макетным ножом, чтобы линия была максимально ровно. Необходимо плотно прижимать медную ленту. Проверьте все детали и разложите их на бумаге.

После того как закончите окантовку, можете приступать к пайке.

3. Пайка

ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:

  • деревянная панель;
  • припой с 50-60%-ным содержанием олова;
  • паяльная жидкость и кисть нее.

Подготовьте для работы деревянную панель, на котором будете оставлять паяльник. Паяльная жидкость или флюс позво­ляют олову лучше соединиться с медью и ускоряют процесс пайки. Закрепите все детали из стекла, чтобы во время работы они не сдвигались.

Нагрейте паяльник до необходимой температуры. Начните с внешних стекол. Погрузите кисточку в паяльную жидкость и проведите ею по медной ленте.

Расположите пруток у наконечника паяльника и поднесите к месту, где нанесена паяльная жидкость. Расплавьте припой, чтобы одно стекло зафиксировалось с другим.

Сначала спаяйте между собой все внешние стекла. Затем скрепите внутренние стекла, также с помощью точечной пайки. Не забывайте обрабатывать медь паяльной жидкостью.

Когда стекла закреплены, можно при­ступать к окончательной пайке. Обработайте паяльной жидкостью медную окантовку, начиная с центрального ромба, отломите от оловянного прутка кусочек длиной 1 см. Подождите, пока олово не начнет плавиться, и растяните его, следуя по линии медной ленты. Отломите еще кусочек олова, нагрейте его и растяните, продолжая покрывать медь. Для того чтобы первая и вторая линии сварки соединились, проведите наконечником по неровностям, нагрейте и подождите, чтобы поверхность олова сама выпрямилась.

Последовательно обработайте центральную часть витража. Соедините все готовые блоки. Перед каждой пайкой не забывайте наносить паяльную жидкость. Спаяв центральную часть, переходите к боковым стеклам. Каждый раз, когда одна линия будет встречаться с другой, приостановитесь, чтобы их объединить.

Шов пайки должен быть немного выпуклым, чтобы из-под него не проглядывала медная лента, а чтобы он не выходил за края витража, оставляйте несколько миллиметров от края.

Протрите витраж тряпочкой, смоченной в мыльной воде.

ОВАЛЬНЫЙ ВИТРАЖ С ИЗОГНУТЫМИ ЛИНИЯМИ

1. Увеличьте эскиз на копировальном аппарате и перенесите его в натуральную величину на бумагу и картон. 2. Для этого витража используйте опаловое стекло. Подберите желаемые цвета и приступайте к работе.

 

 

 

 

ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:

  1. 7 листов опалового стекла, каждый размером 30 х 30 см
  2. стеклорез
  3. щипцы
  4. ножницы
  5. припой с 50%-ным содержанием олова
  6. медная лента
  7. паяльная жидкость
  8. пальник

НАРЕЗКА ДЕТАЛЕЙ ИЗ СТЕКЛА

Начните работу со стеклами для фона, вырежьте шаблоны из кар­тона, не забывая убирать двойную линию. Эти стекла нарезаются с гладкой стороны. Сделайте надрезы по стеклу.

 

 

 

 

 

 

 

 

В работе с изогнутыми линиями следует использо­вать только щипцы. Не забывайте, что можно приблизиться к желаемой форме детали, только сделав в том же направлении множество надре­зов.

 

 

 

 

 

 

 

Для листьев и стеблей цветов используйте раз­ные типы зеленых стекол, чтобы получить рисунок светотени.

Цветы вырезаны из белого опало­вого стекла, а некоторые дру­гие сегменты – из розового.

 

 

 

 

 

Вырежьте шаблон из картона, сде­лайте надрезы по стеклу и проведите царапины, чтобы максимально при­близиться к жела­емой форме.

 

 

 

 

 

 

Пестики выполнены из опалового стекла желтого цвета.

ОКАНТОВКА МЕДНОЙ ЛЕНТОЙ

Перед тем как начать окантовку, прот­рите стекла. Расположите стекло посередине мед­ной ленты, следите чтобы лента плотно прилегала к вогнутой поверхности. Сильно прижмите пальцами.

 

 

Подправьте резаком линии пайки там, где получились ступенчатые неровности. Разложите детали согласно рисунку и подготовьтесь к пайке.

ПАЙКА

После того как вы нанесли на медь паяльную жидкость, закрепите разные фрагменты стекла так, чтобы они не могли сдвинуться. Кисточкой нанесите паяльную жид­кость, отломите кусок оловянного прутка длиной 1 см, нагрейте его и растяните по медной ленте. Начните с центра витража.

 

 

Чтобы спаять внешний край, возьмите кусочек стекла, положите его на витраж и обведите флома­стером наружный контур. Проведите царапину стекло­резом, следуя рисунку.

Отломите щип­цами стекла. Получите пре­красный контур для овала.

Расположите стекло, которое вы вырезали, в 3 мм от витража и нач­ните спаивать внешней край.

Переверните витраж и спаяйте стекла с обратной стороны. Нанесите паяльную жидкость и спаяйте. Закончив пайку на тыльной стороне, переверните витраж.

Проверьте, чтобы пайка была выпол­нена хорошо, исправьте паяльником все неровности и протрите витраж тряпоч­кой, смоченной в мыльной воде. Неровности по краю витража можно подровнять напильником для мягких металлов. Расположите витраж так, чтобы он немного выступал за край стола, и, слегка нажимая, подшлифуйте.

 

ШКАТУЛКА

1. Увеличьте рисунок на копировальном аппарате и перенесите его в натуральную величину на бумагу и картон.

 

 

2. Для стекла других оттенков сделайте подборки цвета на эскизе.

 

 

 

 

ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:

  1. зеркало размером 15 х 15 см для дна шкатулки
  2. листы глухого стекла желтого цвета размером 15 х 15 см для боковин
  3. выдувное прозрачное стекло разме­ром 20 х 20 см для крышки и боковин
  4. желтые глухие стекла четырех оттен­ков размером 15 х 15 см для крыльев бабочки
  5. серое стекло для корпуса
  6. стеклорез
  7. щипцы, ножницы
  8. припой с 50%-ным содержанием олова
  9. медная лента
  10. паяльная жидкость
  11. паяльник

Вырежьте ква­дратное зеркало со стороной 15 см. Вырежьте четыре боковины из жел­того стекла, две из которых длиной 15 см и высотой 5 см, а две другие – длиной 14,4 см и такой же высоты, как и первые две стороны. Окантуйте все стекла медной лентой. Бумажным скотчем скрепите все стороны между собой и поставьте их на зеркало.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смочите паяльной жидкостью и закрепите точечной пайкой. Дно шкатулки также прикрепите к боковинам точечной пайкой.

После того как шкатулка будет закре­плена, переверните ее, нанесите паяль ную жидкость и припаяйте дно к боковинам. Поочередно припаяйте боковины шкатулки. Поверните и спаяйте все стыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обработайте сначала верх затем дно шкатулки. Размеры крышки 16×16 см,чуть боль­ше шкатулки.

После того как вы нарисо­вали эскиз для крышки (здесь бабочка), вырежьте все детали, окантуйте медной лентой и спаяйте. Затем вырежьте четыре боковины, две из них размером 16 х 2 см и две других 15,4 х 2 см. Спаяйте их.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛАМПА ТИФФАНИ

ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:

  • 5 листов опалового стекла, каждое размером 20 х 20 см, красного, бело­го, светло-бежевого, темно-бежевого и черного цветов
  • стеклорез
  • щипцы
  • припой с 50%-ным с содержанием олова
  • медная лента
  • паяльная жидкость
  • паяльник
  • латунная розетка
  • Увеличьте эскиз на копировальном аппарате. Для последующей работы вам понадобится 6 копий на бумаге и 6 копий на картоне. Для этого витража используйте опаловое стекло.

    Начните вырезать из стекла детали и составьте первый сектор плафона. Вырежьте все шесть сторон, будьте максимально точны. Цвет стекол должен соответствовать эскизу.

    Окантуйте детали медной лентой. Шесть секторов, которые составят пла­фон лампы, должны хорошо прилегать друг к другу.

    Перед пайкой прикрепите гвоздями к рабочему столу деревянную рамку, соответствующую по форме сегменту абажура, с которым вы работаете, и разложите стекла внутри. Углы всех шести секторов получатся одинаковыми. Нанесите паяльную жидкость и зафик­сируйте все стекла. Спаяйте первую сторону абажура.

    Выньте из рамки и с помощью сте­клянных полосок, которые вы заранее приготовите, спаяйте верхний и нижний края. Переверните витраж и спаяйте с обратной стороны. Боковые стороны пока не спаивайте.

    Зафиксируйте бумажным скотчем сегменты и устраните все возможные погрешности.

    Разделите абажур на две части. Приподнимите над столом три сектора с одной стороны и три – с другой. Зафиксируйте все сектора вместе с помощью бумажного скотча, придав изделию форму абажура лампы.

    Точечной пайкой зафиксируйте верх­ний край. Затем закрепите абажур посе­редине, нанесите паяльную жидкость и точечной сваркой зафиксируйте все шесть сегментов между собой в соответ­ствии с линиями пайки сегментов.

    • Бумажным скотчем закройте внутренние линии соединения всех секторов.
      Прижмите скотч к стеклам покрепче, чтобы он не отклеивался.
    • Верните абажур в исходное положение. Нанесите паяльную жидкость.
      Спаяйте линии соединения всех сег­ментов. Действуйте медленно и внима­тельно, так чтобы олово не растекалось по наклонным сторонам. Скотч, закре­пленный с внутренней стороны, будет предотвращать от стекания олова внутрь плафона.
    • Снова переверните абажур и снимите скотч с внутренней стороны. Соедините линию спайки, сделанную по внешней стороне абажура, с линиями, которые соединяют рисунок на сегментах. Акку­ратно проведите паяльником по верхнему и нижнему краям, чтобы не деформиро­вать линии.
    • Сейчас абажур полностью спаян. Уда­лите напильником возможные неровности по верхнему краю.
      Сделайте то же самое и по нижнему краю.
      Тряпочкой, смоченной в мыльной воде, протрите абажур и удалите со стекол остатки олова.
    • Установите розетку на абажуре и хорошенько смочите ее паяльной жид­костью.
    • Припаяйте розетку ко всем шести сег­ментам абажура, как снаружи, так и вну­три.
    • Чтобы затемнить линии спайки, суще­ствует специальный состав, известный под названием «патина Тиффани».
    • Нанесите его кисточкой на хорошо очищенные линии пайки, и вы увидите, как они моментально потемнеют. Через несколько минут протрите абажур.
    • Закрепите абажур на основании, кото­рое вы заранее подготовили, блокиро­вочными винтами.

Изготовим витраж в технике Тиффани

Артель Свободных Мозаичистов

Витраж – произведение декоративно-прикладного искусства, выполненное из цветного стекла. Витраж может быть с орнаментом (его называют орнаментальным) или на нем могут быть изображены сцены быта, тогда его называют художественным витражом.

Тиффани (полное имя — Луис Комфорт Тиффани, 18. 02.1848—17.01.1933) — имя американского художника и дизайнера, изобретшего метод соединения небольших кусочков стекла с медной фольгой. Изобретение Луи Комфорта Тиффани вместе с созданием новых видов стекла произвело революцию в индустрии художественного стекла. Техника пайки витражей была названа в честь изобретателя — техникой Тиффани, и стала самой распространенной техникой создания витражей во всем мире.

Итак, вот что нам потребуется для создания витража в технике Тиффани:

1. Разноцветное стекло. Предпочтительно прозрачный или полупрозрачный.

2. Алмазный стеклорез.

3. Разрушитель.

4. Фрезы.

5. Шлифовальный станок.

6. Медная фольга, припой.

7. Паяльная кислота.

8. Патина.

9. Паяльник.

10. Маркер, 2 кисти, ножницы, палочка.

Работа над витражом начинается с выбора эскиза. Нам понадобятся две одинаковые копии на бумаге в натуральную величину. Вам нужно пронумеровать все детали будущего витража (одинаковые на обоих экземплярах).

Одну из них соединяем клеем или прозрачной утиной лентой с плоской поверхностью. Второй экземпляр разрезается ножницами на отдельные части. Идеально, если вы будете использовать специальные ножницы для вырезания шаблонов — у них три лезвия, среднее лезвие снимает полосу шириной 1,27 мм. Это расстояние рассчитано для толщины медной ленты.

Заготовки, вырезанные из второго экземпляра эскиза, наклейте на стекла выбранных цветов, обведите их маркером и пронумеруйте в соответствии с нумерацией на эскизе.

Далее с помощью стеклореза и стеклобоя вырезаем все элементы будущего витража.

Если при разбивании стекла появились неровности, их можно срезать кусачками. После этого все детали обтачивают на шлифовальном станке до тех пор, пока каждая деталь не станет идентичной по форме и размерам детали эскиза.

Затем начинаем обматывать медной фольгой элементы витража. Выглядит как лента с одной клейкой стороной. Наклейте скотч клейкой стороной на край стекла. В этом случае стекло должно быть в центре ленты. Обычно ширину ленты подбирают таким образом, чтобы она была немного больше толщины стекла. Обмотайте скотчем всю заготовку, теперь у вас есть изгибы с обеих сторон стекла. Край загибов должен быть одинакового размера с обеих сторон — для прочности и красоты будущего шва.

После этого ленту необходимо разгладить. Разгладьте конец стакана и загните с двух сторон палочкой для еды.

Теперь объединим все наши детали эскиза в единый узор. Все элементы должны лежать свободно с небольшим зазором. Этот зазор оставлен для предотвращения перегрева стекла в процессе пайки.

Все швы обработаны флюсом (паяльной кислотой). Лучше это делать кистью и в перчатках. Далее возьмите паяльник (хорошо нагретый, с тонким жалом) и припой и «поставьте на точку» или капните несколько капель припоя в швы, чтобы скрепить детали в единый фиксированный узор.

После этого все элементы витража спаиваются по внутреннему и внешнему краям сначала с одной, затем с другой стороны. Шов должен быть непрерывным и закрывать видимую часть медной ленты. С лицевой стороны витража шов может быть чуть более выпуклым, чем с «изнаночной стороны». Это достигается за счет использования большего количества припоя.

После пайки необходимо тщательно зачистить все швы, удалив излишки флюса. Это можно сделать с помощью обычного моющего средства или жидкости для мытья стекол.

Завершающий этап изготовления витража Тиффани – нанесение патины на швы. Чаще используется черная или медная патина. Удалите излишки моющим средством.

Вуаля! Наш витраж готов!

Для придания жесткости конструкции витраж можно вставить в раму или металлический профиль.

Автор: Татьяна Зубкова

Спасибо за внимание к этой поделке!

Надеюсь на отзыв. Если есть вопросы — задавайте в комментариях или в личные сообщения, обязательно ответим!

Рейтинг

0,0 (голоса)

Артель Свободных Мозаичистов

Россия, Санкт-Петербург

Мастер-классы по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • витраж тиффани
  • витраж
  • изготовление витражей
  • стекло
  • работа со стеклом
  • витражное изделие
  • витражное дело
  • навык
  • Тиффани
  • цветное стекло
  • как паять витражи
  • производство стекла
  • сделай сам

Категории

Проекты своими руками
Переработка
Детские рукоделия
Украшения ручной работы
Валяние
Рукоделие
Вязание крючком
Декорирование
Декупаж
Дизайн интерьера и декор
Живопись и рисунок
Ceramics
CORGENT
COSMETICS
Кружевка. Бисероплетение
Бумага
Кожевничество
Металлообработка
Меховые изделия
Изделия из стекла
Реставрация
Декоративная роспись
Свечи
Скрапбукинг
Изделия из дерева
Сумки ручной работы
Русское ткачество
Ручная упаковка
Флористика
Фото и видео
Резьба
Шитье

Лампы Тиффани: Ты сможешь!

В  инструкции Автор: Новости витража

Благодаря широкому ассортименту выкроек, форм и инструкций любителям несложно изготовить абажуры в стиле Тиффани. Сразу оговоримся, что когда мы говорим о лампах Tiffany Style Lamps, то говорим о лампах, которые изготавливаются на пресс-форме (или форма – термины взаимозаменяемы). Если форма не нужна, лампа будет считаться плоскопанельной лампой.

Изготовление светильников в стиле Тиффани очень похоже на изготовление витражей. Основное отличие состоит в том, что после того, как вы вырезали и обернули фольгой детали для лампы, вы спаиваете их вместе на форме, а не на плоской поверхности. Именно это придает лампе округлую форму. Большинство деталей в лампе Тиффани должны быть довольно маленькими, чтобы соответствовать округлой форме. Вот почему этот тип тени по своей природе имеет значительное количество штук. Большинство популярных дизайнов имеют около 150400 штук, хотя для некоторых требуется почти 2000 штук. Очевидно, еще одно различие между лампами Тиффани и большинством окон заключается в количестве времени, необходимом для завершения проекта. Эти лампы могут отнимать много времени.

Единственные материалы, которые вам понадобятся, чтобы начать работу над своим первым абажуром в стиле Тиффани, — это форма, выкройка и немного стекла. Что касается инструментов, все, что вам нужно, это ваши основные инструменты для работы со стеклом (резак, плоскогубцы, паяльник и, надеюсь, шлифовальный станок). Никаких специальных или необычных инструментов не требуется.

Доступно несколько различных типов форм для ламп. Наиболее распространенными являются формы из пенополистирола HL Wordens (либо в виде секций, либо полные формы 360) и формы из стекловолокна Odysseys (только полные формы 360). Каждый тип формы имеет свои преимущества. Система Worden менее дорогая и имеет множество доступных шаблонов. Формы Odyssey практически не поддаются разрушению и предназначены для воспроизведения оригинальных дизайнов Tiffany.

После того, как вы определились с формой и рисунком, вам нужно выбрать самое красивое стекло, какое только сможете найти. Не жалейте здесь копейки, если вы собираетесь потратить все это время и энергию на то, что, вероятно, станет семейной реликвией, потратьте дополнительные 20, 30 или 40 долларов на отличное стекло. Спустя годы, когда вы все еще будете восхищаться своим шедевром, вы будете рады, что сделали это.

Несмотря на то, что ко всем системам ламп прилагаются подробные инструкции, было бы разумно уточнить у своего поставщика, предлагаются ли какие-либо подходящие классы для изготовления ламп. Возможно, вам будет удобнее делать свою первую лампу, зная, что через ваше плечо заглядывает опытный мастер по лампам. Ваш поставщик или инструктор также может помочь вам с армированием, оборудованием и электрооборудованием.

Мы надеемся, что если вы откладывали изготовление абажура в стиле Тиффани, эта небольшая функция поможет вам начать работу. Не бойтесь делать это и пришлите нам фотографию, когда закончите!

Изображение из книги Изготовление ламп Тиффани .

Перепечатано с разрешения Stained Glass News. Все права защищены. www.StainedGlassNews.com/Subscription.

28 апреля 2011 г.

ОБО МНЕ

Новости витража

Stained Glass News — это полноцветная газета, которая уже более 22 лет посвящена информированию, развлечению и вдохновению любителей витражей. В каждом выпуске представлены: • информация о новых книгах, инструментах и ​​стекле • краткие советы и подсказки, а также ответы на вопросы • колонны на витражах, мозаике и горячем стекле от экспертов отрасли • фотографии наших читательских проектов в Читательской галерее • советы по работе со стеклом от наших читателей на странице читателей • фотография и информация о стекольной мастерской одного из наших читателей на странице читателей • другая информация, которая делает работу со стеклом проще, веселее и полезнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *