Патинирование дерева своими руками мастер класс: технология нанесения, обзор материалов и инструментов

Содержание

технология нанесения, обзор материалов и инструментов

Содержание:

  • Особенности технологии патинирования
  • Патинирование мебели своими руками
  • Обработка поверхностей
  • Дополнительная обработка
  • Наборы
  • Видео

Сегодня не только жилые и подсобные помещения загородных домов, но и городские квартиры часто оформляются «под старину». Особенно элегантно смотрятся жилые помещения, оформленные в стиле «прованс», которому характерно обилие потемневшего от времени, местами растрескавшегося, деревянного декорирования.

Для формирования этого дизайнерского стиля интерьер должен быть заполнен соответствующей, массивной деревянной мебелью. Для того чтобы придать деревянным конструкциям состаренный вид существует несколько технологий, однако патинирование позволит состарить не только деревянные панели или мебель, но и металлическую фурнитуру и гипсовую лепнину, что позволит создать интерьерный дизайн в едином временном стиле.

Особенности технологии патинирования

Определение «патина» первоначально характеризовало появление на изделиях из меди и ее сплавов тонкой пленки окислов, которая придавала предмету «постаревший» вид. Современная технология патинирования позволяет состарить деревянные поверхности, элементы мебели и изделия в целом, что значительно повышает их декоративность.

Промышленная технология патинирования достаточно сложна, однако существуют упрощенные, способы состаривания, которые при наличии доступных реактивов и определенных навыков химика-любителя и реставратора позволят придать предметам антикварный вид.

Для того чтобы не испортить мебельное изделие, перед его патинированием необходимо опробовать выбранный способ на каком-либо куске дерева.

Наиболее простым и безопасным способом состаривания для мебели считается втирание темного воска в ее поверхность. Это придает ей вид естественного, связанного не с небрежным уходом, а с временем, загрязнения.

Для повышения декоративности и естественности старения многие реставраторы используют обычные, соответствующие по цвету краски, «разбавляя» их бронзовым или алюминиевым порошком (пудрой). Все эти материалы можно найти в магазинах строительно-отделочных аксессуаров. Кроме того, в последнее время в продаже появились специальные наборы для патинирования, в которые входят не только окрашивающе-декорирующие составы, но и инструмент, необходимый для выполнения операций.

На заметку!

Кроме металлической пудры потребуется различная по абразивности наждачная бумага, ватные или поролоновые тампоны, для состаривания больших по площади деревянных поверхностей – малярный валик.

Следует учитывать, что домашнее патинирование является по своей сути обычным окрашиванием, при котором вместо стандартных красок используются специальные составы, которые не меняют структуру дерева, действительно старя ее, а лишь придают изделию антикварный вид. Это покрытие, в случае неудачного эксперимента или не понравившегося внешнего вида, можно без нанесения значительного вреда легко удалить с поверхности предмета.

Наиболее часто эксперименты по искусственному старению проводятся в отношении мебели. Для этого можно использовать стулья, столы, комоды, шкафы, которые потеряли свою внешнюю привлекательность, а их дизайн не соответствует требованиям времени.

Из вполне крепких, функционально пригодных мебельных изделий, можно сформировать интерьер жилого помещения или кухонной комнаты в одном из ретро-стилей. Помимо прикладных задач по повышению декоративности рассматриваемая технология реставрации преследует и практические цели. Нанесенный новый лакокрасочный слой не только изменит внешний вид мебельных предметов, но и дополнительно защитит поверхность от неблагоприятных внешних воздействий.

Патинирование мебели своими руками

Для патинирования мебели требуется не только наличие необходимых материалов и инструмента, но и тщательность, аккуратность и кропотливость в проведении работ. Сам процесс занимает достаточно длительное время, которое объясняется не трудоемкостью отдельных операций, а их поэтапным выполнением, при котором каждой последующей процедуре, должно предшествовать полное выполнение предыдущей операции.

Перед началом процесса, сложные мебельные изделия – шкафы, комоды, столы с ящиками необходимо частично разобрать – снять дверки, выдвинуть и разместить отдельно ящики. После этого с отдельных элементов снимается вся металлическая фурнитура – петли, ручки, замки, для которых требуется отдельная технология «состаривания» металла. Последовательность патинирования деревянных деталей и мебельных поверхностей следующая:

  • предварительно с деревянной поверхности устраняют все дефекты зашлифовывая ее наждачной бумагой, после чего дерево тщательно очищают от остатков пыли;
  • поверхность грунтуют специальной грунтовкой (входящей в набор для антикварной реставрации) и просушивают в течении суток;
  • наносят первый, основной слой патинировочной краски, не допуская ее подтеков, и сутки просушивают его;
  • второй слой наносят мелкими штрихами кисти в разных направлениях – при образовании излишков патинировочного, красящего состава их растирают поролоновым тампоном;
  • не дав второму слою полностью схватиться его растирают сухой тряпкой;
  • после высыхания, при наличии «затертостей» их устраняют путем местного подкрашивания, которое также растираю сухой тряпкой;
  • после полного высыхания на поверхность наносят финишный слой лака.

При патинировании деревянных изделий необходимо использовать специальные «жирные лаки», которые имеют янтарный цвет с фиолетово-бордовым отливом. Эти лакокрасочные материалы создают на поверхности достаточно прочную, гладкую пленку, надежно защищающую дерево от неблагоприятных внешних воздействий.

Обработка поверхностей

Для патинирования больших по площади деревянных поверхностей – дверных створок, мебельных фасадов, стеновых панелей можно использовать несколько иную технологию старения. Подготовительные операции аналогичны выше рассмотренным, а грунтование поверхности следует проводить специальным грунтом на основе полиуретана или акрила.

После высыхания грунтовки наносят один тонкий слой краски для патинирования. Полностью просохшую окрашенную поверхность шлифуют металлизированной губкой – скотч – брайтом.

Далее поверхность протирают и вскрывают бесцветным полиуретановым, акриловым или нитролаком. Оттенок лака зависит от естественного цвета обкатываемой древесины. Для поверхностей из ореха, березы и липы применяют светлые, желтоватые лаки, для дуба, ольхи дерева венге используют более темные лаки.

Дополнительная обработка

Большую декоративность дереву, состаренному путем создания патины, придают дополнительные трещинки, называемые у реставраторов кракелюрами. Для использования техники «кракле», поверх слоя патинировочного лака дополнительно наносят кракелюровочный лак, имеющий свойство растрескиваться. Для того, чтобы визуализировать образовавшиеся трещинки, их затирают специальным контрастным составом.

На заметку!

На заключительном этапе изделие тщательно протирают влажным тампоном, просушивают и дополнительно обрабатывают лаком, который дополнительно защитит образовавшиеся трещинки от разрушения.

Наборы

Для того чтобы ускорить процесс состаривания деревянных изделий и не заниматься самостоятельным экспериментированием с выбором технологий и красок, целесообразно приобрести специальные наборы, широко применяемые для самостоятельного антикварного реставрирования.

Сегодня на рынке лакокрасочных продуктов имеется достаточное количество специальных наборов, выпускаемых в различных сериях, носящих общее название «Патина» или «Набор для патинирования». Наиболее известны «Idea Patina», «Patina Verde Green» или «Patina Gold». Для состаривания металлической фурнитуры можно приобрести «Металлическую краску под патину».

Для придания изделиям антикварного вида американская фирма «Rust-Oleum Corp» выпускает различные двухкомпонентные составы, позволяющие создать эффекты:

  • античное золото;
  • зеленая (малахитовая) патина;
  • старая медь;
  • потертая патина

Все наборы универсальны и могут применяться для старения как деревянных, так и металлических или гипсовых объектов. Дополнительно это копания выпускает лаки для формирования на патентованной поверхности эффекта кракелюр.

Видео

Из обзора вы узнаете как правильно патинируют фасад у деревянной мебели. Мастер-класс показывает итальянский специалист.

патина на металле, мебели из дерева, фасадах своими руками

Блестящие, без единой царапинки или пятна кухонные фасады хороши в современном интерьере стиля минимализм, техно или хай-тек. А вот там, где от материала и предметов, прежде всего, требуется аутентичность, куда больше к месту будут патинированные фасады.

Сделать это естественным путем слишком долго, но вот прибегнуть к имитации своими руками вполне возможно.

Патинирование дерева

Процесс этот обозначает метод состаривания дерева для того, чтобы визуально придать ему возраст. Прием активно используется в классических и деревенских интерьерах кухни, поскольку в этих случаях предполагается, что мебелью и другими предметами быта пользуются очень давно.

Технология способов разная, но цель одна – придать дереву или древесному материалу налет, который образуется на массиве при длительном сроке эксплуатации. Причем налет этот возникает когда за мебелью ухаживают, а не только пользуются, и поэтому так высоко оценивается с эстетической точки зрения.

В домашних условиях воспроизвести патину на древесине или металле не так уж сложно. Наш мастер-класс предлагает множество вариантов, реально выполнимых своими руками.

Использовать можно и восковую, и битумную, и акриловую патину – в зависимости от будущего вида изделия, собственного умения и характера материала.

Стоит сразу отметить, что для патинирования металла и древесины обычно пользуются разными способами, хотя есть исключения.

  • Морилка – самый обычный состав для придания древесине более темного благородного оттенка. Морилка комбинируется с предварительным брашированием (удалением мягких древесных волокон) и обработкой шеллачной грунтовкой или античным воском. Способ прекрасно подходит для выполнения в домашних условиях, но ограничивает выбор естественной гаммой цветов: цвета серебра, золота, латуни здесь недопустимы. Для плит МДФ и ДСП любой мастер-класс метод применять не разрешает.
  • Битумная патина – наносить ее можно обычной губкой, а стирать – уайт-спиртом. Битумный состав легко впитывается в поры, проявляя древесную структуру и состаривая древесину. Результат нужно закрепить лаком, лучше всего шеллачным. Для патинирования по металлу способ не годится.
  • Акриловая патина – средство универсальное и подходит для обработки и древесины, и металла, и гипса. Акриловая краска-патина может иметь любой цвет, в том числе и модный оттенок серебра и золота. Наносится как на всю поверхность – ровные фасады, так и на резьбу или выпуклости. Акриловую краску чаще всего комбинируют чтобы обеспечить контраст между темным естественным цветом и «состаривающим»: например, дуб и золото, белый дуб и серебро, орех и красное золото и так далее.

Акриловая краска может смешиваться и накладываться слой за слоем, создавая очень сложные визуальные эффекты: соответствующие рекомендации всегда можно получить в мастер-классе на форумах. К тому же акриловая краска прекрасно комбинируется с декупажем, лакировкой, покраской и другими способами декорирования.

  • Восковая патина обеспечивает не только эффект старины, но и красивейшие переливы цвета, включая и металлические – серебра, латуни, бронзы. Причем такой эффект получают на древесине. Восковая патина идеальна для выделения резьбы, медленно застывает и очень удобна для любых работ своими руками. Любой мастер-класс рекомендует применять восковый состав на резной мебели обеденной группы.
  • Шеллачный лак сам по себе создает желтоватый или красно-коричневый оттенок в зависимости от количества слоев. Порой этого достаточно чтобы создать эффект состаривания, особенно в сочетании с декупажем. Однако практически любой мастер-класс предлагает применять шеллачный лак в качестве финишного или промежуточного покрытия не только при декупаже, но и покраске.
  • Масляная патина – любой мастер-класс рекомендует использовать состав и для древесины, и для металла.
    По свойствам он напоминает восковый и также медленно застывает. В классической технике декупажа использовать его нельзя, поскольку масляная патина растворяет бумагу.

Нанесение патины на древесину

Процесс этот несложен и выполним в домашних условиях. Однако есть разница в обработке и подготовке древесины, металла и плит МДФ и ДСП. Последние имеют однородную структуру в отличие от дерева, а поэтому их покраска, состаривание, декупаж и все другие техники имеют особенности.

Подготовительный этап

Древесина и древесноволокнистые материалы в кухонной мебели используются не в своем первозданном виде. Мебельную поверхность защищает лак, акриловая или ПВХ-пленка, ламинирование и др. В зависимости от характера этого покрытия приходится и краску с патиной выбирать, и метод.

Мастер-класс патинирования все особенности материалов учитывает.

  • Древесина под патину, тонировку и лакировку обрабатывается металлической щеткой или крупнозернистой наждачной бумагой. Этот метод называют брашированием. Суть его сводится к удалению мягких волокон и обнажению структуры из более твердых. Браширование воспроизводит естественный процесс старения, но в ускоренном виде. После удаления волокон поверхность очищается и обрабатывается обезжиривающим составом.

Дерево под морилку и покраску не брашируется, а лишь очищается. Обработка наждаком нужна только чтобы снять лак, если он есть.

Плита МДФ шпонированная в принципе может обрабатываться наждачной бумагой для придания эффекта потертости, особенно в технике декупажа. Но на практике предпочтительнее другой метод.

  • На плиту МДФ или ДСП наносят слой барьера-грунта – этот состав обеспечивает адгезию верхнего слоя МДФ и ДСП к грунтовке, патине – золотой, темной, цвета серебра или краске. После высыхания накладывают второй слой – полиуретановый грунт. Он образует собой основу, которая будет имитировать потертости или трещинки. Затем этот второй слой на плите МДФ шлифуют наждачной бумагой, чтобы воспроизвести естественную структуру старого дерева.

Краски и составы для патины для древесины и для МДФ применяются одинаковые. Что касается металла, то в мебельном гарнитуре он представлен лишь фурнитурой. Часть составов можно применять для покраски металла.

Патинирование мебели с помощью морилки

Это наиболее доступный способ для выполнения своими руками, как это сделать правильно подскажут уроки мастер-класса. Эффект при этом максимально близок к естественному, что лучше всего подходит для классических стилей. Цвет кухонной мебели будет темнее, что нужно учитывать.

  1. На поверхность фасада – целиком, наносится слой морилки на водной основе. Цвет металла — латуни, серебра, золота, здесь не получить, но можно придать дешевому дереву вид дорогого – дуба, бука, ореха.
  2. Мягкой губкой стирается часть состава так, чтобы формировать эффект старины – со средних участков, в то время как кайма, элементы фрезеровки, трещинки остаются нетронутыми. Пользоваться можно губкой или кистью.

    После высыхания наносят второй слой морилки, но обязательно на другой основе – уайт-спирта, например.
  3. После высыхания поверхность своими руками покрывают шеллачным лаком. При желании усилить эффект старины в древесину втирают еще и античный воск.

Морилка ни с покраской, ни с декупажом не сочетается.

На видео представлены все этапы патинирования мебели из дуба.

Классический способ

Патинирование основано на применении специальных составов – восковой, масляной, битумной патины или даже акриловой краски. Способ ненамного сложнее, так что своими руками, да еще с помощью мастер-класса справится любой. Однако он предполагает более широкую цветовую гамму: здесь возможны не только естественные оттенки дуба, березы и ореха, но и цвета металла – серебра, золота, бронзы, и даже совершенно экзотические оттенки.

Сама технология – после подготовки древесины или плит МДФ мало чем отличается от покраски. Инструменты используются те же, но в отличие от краски патина застывает медленнее, что позволяет ее тщательно растушевать и снять излишки. Таким образом получают не равномерную покраску, а фрагментарную.

  1. Слой патины – восковой, битумной, акриловой, наносят своими руками на мебельную поверхность. Ее цвет, как правило, близок к естественному оттенку древесины – дуба, ореха. Можно тут же снять избыток краски, чтобы лишь подчеркнуть древесную фактуру и затемнить поры. В этом случае второй слоя не наносят, а покрывают, например, шеллачным лаком.
  2. Чтобы получить кухонную мебель более эффектную, дерево или плиту МДФ покрывают вторым слоем патины.
    Он, как правило, светлее, так как его цель – подчеркнуть темные поры. Важно правильно подобрать краску: на 2–3 тона светлее, если это классический интерьер, покрывают кухонный фасад патиной цвета серебра или золота, если это дворцовый стиль, или используют и вовсе цветную краску, как, например, допускает прованс.
  3. После высыхания второго слоя поверхность шлифуют мелкой наждачной бумагой или металлической сеткой, чтобы создать эффект потертости.
  4. Полученный результат закрепляют лаком – акриловым или шеллачным. Если использовалась краска не цвета серебра или латуни, лак нужно выбрать матовый: старинные изделия не блестят.

Создание потертости

Этот метод одинаково хорош и при покраске древесины и МДФ, и при тонировании, и даже при использовании техники декупаж, где декор часто сочетается с состариванием. Порой такое патинирование тоже называют декупажем, хотя к нему он имеет лишь опосредованное отношение.

Последовательность действий в этом случае несколько иная.

  1. Краской или патиной на пару тонов темнее окрашивают своими руками поверхность.
  2. После высыхания часть изделия – края, фрезерные или резные элементы покрывают слоем парафина. Важно отметить, что восковая патина такого результата не дает, здесь дело именно в способе нанесения.
  3. Затем покрывают изделие вторым слоем патины, как правило, более светлой. Можно цвета металла – латуни, серебра, бронзы.
  4. Слой парафина снимают шпателем. Древесину или плиту МДФ тщательно шлифуют.
  5. Затем можно покрыть фасад морилкой и покрыть воском, если требуется ощущение естественности. Если для второго слоя применялся состав цвета металла – серебра, латуни, то изделие просто покрывают матовым лаком.

Таким образом получают крайне правдоподобный эффект старины. На видео, как правильно сделать патинированную мебель с декупажем и без, рассматривается во всех подробностях.

Патинирование – превосходный дизайнерский прием. С его помощью кухонному интерьеру придают истинную аристократичность и элегантность. К тому же искусственная патина защищает дерево от влаги.

Патинирование (состаривание) древесины сосны своими руками | С вашими собственными руками

Содержание ✓

  • ✓ Как возражать более дешевой сосны
  • ✓ Кручая поверхность
  • ✓ Различные морские пехотинцы – Разное результат
  • ✓ Стартовая отделка с Orange Shellac
  • Многие старинные вещи из сосны приобретают особую красоту благодаря патине, образовавшейся на поверхности древесины с годами. Можете ли вы добиться такого же эффекта на новом произведении? Мы расскажем вам, как это сделать.

    Даже если вам никогда не удастся воспроизвести великолепную музейную патину двухсотлетней давности на поверхности сосны, вы можете значительно улучшить внешний вид нового изделия, придав ему старинный, благородный, выдержанный вид. Этого можно добиться несколькими способами: либо взять правильный (и более дорогой) сорт сосны, либо использовать более простой материал и обработать его по проверенной методике.


    ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ ЗДЕСЬ >>>

    Чем качественнее исходный материал, тем проще получить результат.

    Если с самого начала выбрать правильную сосну – например, белую западную – это будет залогом хорошего результата. Хороши также восточная белая сосна и сахарная сосна. Эти породы можно найти в небольших частных магазинах по дереву или у крупных поставщиков редких и экзотических пород.

    КАК СОСТАРИВАТЬ ДЕШЕВЛЕ СОСНУ

    Если взять менее дорогую сосну, обычно используемую в строительстве, например желтую или искривленную широкохвойную, то при декорировании придется прибегнуть к некоторым фокусам. Дело в том, что древесина этих пород имеет слоистую структуру, где мягкие волокна чередуются с жесткими, а при покрытии морилкой становится похожей на зебру.

    Для равномерного патинирования желтой морилкой необходимо уменьшить впитывающую способность ясеня мягкого и увеличить впитывающую способность твердого. На практике это не так сложно, как может показаться.

    Для уменьшения пористости мягких волокон перед шлифованием на необработанную поверхность нанести тонкий слой обычного шеллака, разбавленного 1:1 денатуратом. Будьте осторожны: наносите тонким слоем!

    Когда шеллак высохнет, слегка отшлифуйте поверхность наждачной бумагой с зернистостью 120. а затем нанесите пятно. Шеллак глубоко проникает в мягкие волокна и снижает их способность впитывать пятна. В то же время легкая шлифовка удалит слой шеллака с поверхности жестких волокон, не препятствуя впитыванию. Этот прием помогает смягчить контраст, но имеет два недостатка: во-первых, такая обработка занимает больше времени, а во-вторых, хвойной древесине, пропитанной шеллаком, труднее придать вид состаренной патинированной сосны. Независимо от того, сколько слоев морилки вы нанесете, поверхность мягкой древесины никогда не будет выглядеть такой темной, как твердая сосна. Но все равно результат будет очень близок к желаемому.

    ГРУБАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

    Второй способ не предполагает предварительного нанесения шеллака. Вместо этого сначала отшлифуйте поверхность сосны наждачной бумагой с зернистостью 80, а затем нанесите морилку.

    Как бы странно это не звучало, но в данном случае лучше обойтись без финишной шлифовки. При патинировании мягкой сосны ваша цель — сделать поверхность шероховатой, сделать ее шероховатой, а не выровнять.

    При использовании крупнозернистой наждачной бумаги на дереве остаются мелкие царапины на твердых волокнах, в которые проникает морилка, снижается контрастность. В результате обоих способов контраст волокон будет смягчен, но именно при грубой шлифовке внешний вид сосны будет наиболее близок к старому. Однако и здесь есть свои хитрости.

    14. Рисуем своими руками! Сосна с эффектом состаривания


    Посмотреть это видео на YouTube


    Смотрите также: Текстурирование дерева своими руками – маринование, браширование, вощение и патинирование


    РАЗНЫЕ МАРИНЫ – РАЗНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ контраста используйте мутный, сильно пигментированный, темно-коричневый с красноватым оттенком.

    Он скрывает желтоватый оттенок мягкой сосны и придает древесине теплый оранжевый оттенок.

    Дайте дереву высохнуть еще несколько дней, если вы хотите, чтобы пятна от красящего пигмента не исчезли с дерева. В противном случае первый слой верхнего покрытия может забрать часть пигмента и сместить его. В этом случае на испачканной поверхности может образоваться светлое пятно, которое испортит всю затею.

    НАЧАЛЬНАЯ ОТДЕЛКА шеллаком ORANGE

    Перед окончательным покрытием поверхности стойким лаком необходимо выполнить еще одну операцию. После того, как пятно полностью высохнет, нанесите пару толстых слоев оранжевого шеллака. Поскольку он на спиртовой основе, он не смягчит и не разбавит пятно ни на масляной, ни на водной основе. Шеллак придаст древесине вид состаренного дерева с патиной, а также быстро затвердеет, придав глубину и сгладив верхний шероховатый сосновый слой. Без шеллака вам пришлось бы потратить дополнительные деньги и время на еще несколько слоев лака.

    В конце работы нанесите слой лака – лучше полуматового, чем глянцевого: он не так выделяет текстуру древесины. И обязательно убедитесь, что лак, которым вы пользуетесь, хорошо совместим с шеллаком. Некоторые лаки, особенно содержащие стеариновую кислоту, имеют тенденцию набухать при нанесении на шеллак. Поэтому, как и в любом другом случае, сначала проверьте совместимость ваших отделочных средств с ненужной обрезкой.


    Ссылка по теме: Как искусственно состарить мебель самостоятельно


    ПАТИНИРОВАНИЕ – НАРУЖНАЯ ОТДЕЛКА ДЕРЕВА: ВИДЕО

    9. Патинирование для наружной отделки дерева


    Посмотреть это видео на YouTube

    ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

    Ниже другие записи на тему “Как сделать своими руками – домохозяин!”

    Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

    Давайте дружить!

    Стиль с возрастом — красота несовершенства и патины — стиль наизнанку


    Каждое утро, выгуливая своих уиппетов по парку перед началом работы, я прохожу мимо этой старой груши. Оно такое старое (по-австралийски для неместного дерева), что на нем есть табличка с историей. Район, в котором я живу, раньше был фруктовым садом, и это грушевое дерево было посажено в 1860-х годах и, скорее всего, является единственным оставшимся плодоносящим деревом, оставшимся с того времени (много сосен, которые были посажены в качестве ветрозащиты вокруг садов, все еще растут) .

    Я люблю это дерево. На самом деле это мое любимое дерево в парке. У него больше характера, чем у любого другого дерева в этом районе. Его ствол корявый, узловатый и даже местами сломанный, но он по-прежнему производит множество прекрасных цветов каждую весну и все еще плодоносит каждое лето. Мне нравится форма его ствола, в нем гораздо больше характера, чем в молодых грушах, посаженных вдоль улиц (которые тоже красивы, но не так сложно, как это старое дерево).

    Какое отношение это имеет к стилю? Это напоминает мне, когда я путешествую еще один год вокруг солнца, поскольку мой день рождения неизбежен, что мои преклонные годы не определяют мою красоту (даже если средства массовой информации постоянно сообщают нам, что только молодые красивы). Что в нас все еще так много ценности и красоты, когда мы стареем, и что мы начинаем принимать более морщинистую, седую и постаревшую версию такой же великолепной, как та гладкая и гораздо более подтянутая версия меня, когда я был моложе.

    Это связано с японской концепцией ваби-саби, которая представляет собой признание быстротечности и несовершенства, прославление течения времени и его возвышенных повреждений.

    В этом быстро меняющемся мире, где мы обычно пронизаны стрессом и нереалистичным стремлением к совершенству (которого на самом деле не существует), есть элегантная философия, которая помогает нам жить более связанным образом, побуждая нас искать красоту в несовершенстве и принять естественный цикл жизни.

    Вместо того, чтобы стремиться к совершенству (или к нереальному и невозможному подвигу никогда не стареть), вместо этого прославляйте налет старости, поскольку он показывает, что вы прожили и испытали многое, внесли свой вклад и действительно прожили свою жизнь. Это прекрасный образ жизни, который дает вам ощущение изящества и спокойствия. Это не значит полностью отпустить себя — это стремление к совершенству, но НЕ к совершенству (это две совершенно разные вещи).

    Именно ваши недостатки делают вас узнаваемой и красивой.

    Точно так же, как садовники ухаживают за этим деревом, чтобы оно оставалось здоровым на долгие годы в этом столетии, вы тоже можете позаботиться о себе, правильно питаясь, регулярно занимаясь спортом и заботясь о своем стиле, поскольку это повышает вашу самооценку и уверенность в себе.

    Вы можете применить это к своей одежде, ухаживая за ней, ремонтируя ее там, где это необходимо (точно так же, как вы можете полировать свою обувь), и отпуская ее, когда она подходит к концу, продуманным и экологически безопасным способом.

    Найдя свой стиль, тот, который действительно говорит с вами и о вас, вы заботитесь о себе и о том, как вы себя чувствуете каждый день, что улучшает ваше настроение.

    Найти свою эстетику и найти то, что прекрасно для вас на данном этапе вашей жизни, — это то, чем вы занимаетесь в моем новом мини-курсе «Визуализируйте свой стиль».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *