Как сделать отмостку своими руками: Отмостка своими руками – пошаговая инструкция заливки

Содержание

виды, функции, как сделать отмостку вокруг дома

Для того чтобы здание служило десятилетиями и как можно меньше доставляло владельцу проблем с ремонтом, необходимо позаботиться о защите фундамента от негативного воздействия поверхностных вод. Именно для этого и делают отмостку.

В действительности эта задача по силам любому мастеру. Только нужно помнить о некоторых важных моментах: сооружать отмостку вокруг дома необходимо шириной 0,6-1,2 м. Чтобы конструкция наиболее эффективно справлялась со своей задачей, рекомендуется ее строить с уклоном до 10°.

  • Какие бывают виды?
  • Что случится, если отмостку не сделать?
  • Основные функции
  • Устройство отмостки вокруг дома своими руками
    • Как залить отмостку своими руками: пошаговая инструкция
    • Устройство отмостки из щебня
  • Утепление и гидроизоляция
  • Заключение

Известны случаи, когда построенная своими руками отмостка вокруг дома даже не могла выдержать одного сезона и с приходом весны требовала переделки.

Чтобы с вами этого не случилось, необходимо особенно тщательно подойти к этому вопросу. И первым делом вы должны принять во внимание ряд важных факторов: геологические особенности участка, конструкцию водостока. Все это поможет вам правильно рассчитать ширину отмостки. Что же касается наружного покрытия, то в качестве него вы можете использовать любой материал. Окончательный выбор зависит только от ваших финансовых возможностей и фантазии.

Какие бывают виды?

Часто в целях экономии владельцы выбирают наиболее доступный вариант отмостки для дома, которую делают из глины.

Ее устраивают по периметру дома слоем 10-15 см. После завершения основного этапа начинают укладывать твердое покрытие. Глина здесь используется неслучайно, поскольку она обладает прекрасными гидроизолирующими характеристиками и защищает фундамент здания от проникновения влаги. Но при желании для верхнего покрытия владелец может выбрать любые другие доступные материалы.

Достаточно популярным вариантом является щебень, который не вызывает трудностей в работе. После укладки его необходимо увлажнить и хорошенько утрамбовать. И хотя этот материал является достаточно дешевым, у многих владельцев возникают сомнения относительно его надежности. Поэтому они используют его в сочетании с цементным раствором. Это помогает в значительной степени увеличить защитные свойства фундамента. К тому же поддерживать в надлежащем виде покрытие отмостки из бетона становится гораздо проще.

Существует и более качественное, но в то же время более дорогое решение, которое можно использовать в качестве покрытия — монолитная плита толщиной 6-8 см. Правда, здесь имеются свои нюансы, о которых стоит помнить: не стоит использовать этот материал на глинистом грунте и грунте с высокой насыщенностью влагой, в противном случае вам придется часто заделывать дыры и ремонтировать отмостку.

Среди других вариантов сооружения отмостки для дома стоит выделить использование армированных плит, которые также просты в работе.

Что случится, если отмостку не сделать?

Большие трудности ожидают владельцев, проживающих в регионах, где часто выпадают сильные осадки. В такие периоды здесь начинается подъем грунтовых вод, в результате поверхностные воды могут легко проникнуть в фундамент здания. Если ничего не предпринять, то фундамент постепенно будет разрушаться, и вскоре начнут появляться трещины, как в основании, так и в стенах здания.

С более серьезными проблемами рискуют столкнуться владельцы, которые решили построить дом на пучинистых грунтах. С наступлением зимы сильно увлажненная почва начнет неравномерно расширяться, создавая значительную нагрузку на конструкцию здания. Однако в силах каждого домашнего мастера предотвратить столь неприятное явление — для этого необходимо в процессе строительства отмостки для дома своими руками не забыть утеплить ее.

Не менее важным вопросом является расчёт оптимальной ширины отмостки для дома. Здесь стоит исходить из того, что она должно выходить за границы карниза примерно на 20-25 см. Чаще всего достаточно ширины примерно 80 см, но в некоторых случаях разрешается делать отмостку и меньше.

Обязательно нужно позаботиться об устройстве по краю отмостки ливневого отвода, чтобы через него могла спокойно уходить вода. Это можно сделать только при условии, что отмостка для дома будет построена с наклоном не менее 5-10°.

По словам одних специалистов, прежде чем начинать строительство отмостки для дома, необходимо сделать фундамент, причем важно соблюсти именной такой порядок работ.

В то же время находятся специалисты, которые несогласны с этим: после изготовления фундамента необходимо выждать не менее 12 месяцев, и только после этого можно приступать к изготовлению отмостки. В противном случае грунт может проседать, а это чревато появлением трещин в конструкции.

Основные функции

Отмостка является важным элементом, на которую возлагается несколько функций:

  • Защитная функция. Поскольку фундамент и грунт склонны расширяться при различных температурах, это неизбежно приводит к появлению между ними зазора, который открывает доступ для проникновения воды, что со временем вызывает разрушение фундамента. Благодаря сооружению отмостки можно наиболее эффективно решить проблему отвода влаги от фундамента, сведя к минимуму риск его разрушения.
  • Предохранительная функция. Живые организмы, обитающие в почве, не могут жить без кислорода. Если на этом месте появится отмостка, растения, а также роющие животные будут лишены важного для их существования компонента. Поэтому участок, где построена отмостка, живые организмы обходят стороной и не создают ходов, что, в свою очередь, защищает фундамент от проникновения влаги.
  • Утеплительная функция. С наступлением холодов почва начинает подвергаться деформации, которая передается на фундамент в виде неравномерного бокового давления. В результате создается нагрузка на все здание. Благодаря же отмостке появляется слой непромерзающего грунта пластичной структуры, а это позволяет распределять давление более равномерно. Чтобы отмостка испытывала минимальное деформационное воздействие, стоит подумать о проведении ее утепления.
  • Декоративная функция.
    Отмостка придает завершенный облик зданию. Но для этого необходимо тщательно подойти к выбору внешнего покрытия, чтобы оно сочеталось с отделочным материалом здания.
  • Практичная функция. Отмостка из бетона может выполнять роль пешеходной зоны, однако в этом случае еще во время ее строительства придется учесть потенциальные нагрузки.

Анализируя функции отмостки, нетрудно догадаться, каким требованиям она должна удовлетворять — быть сплошной, не иметь трещин и плотно примыкать к зданию. Не менее важно правильно выбрать глубину залегания, которая не должна превышать половины глубины промерзания грунта в регионе. В противном случае она не сможет эффективно справляться со своей задачей и будет всего лишь продолжением фундамента.

Устройство отмостки вокруг дома своими руками

Существуют определенные правила строительства отмостки своими руками, соблюдение которых позволит ей наиболее эффективно выполнять свои функции. За линию свеса крыши она должна выходить не менее, чем на 25 см.

Для объектов, у которых покрытие крыши выходит за стену на 50 см, необходимо сооружать отмостку шириной не менее 75 см.

Прежде чем приступить к устройству отмостки из бетона своими руками, придется подготовить необходимый набор материалов и инструментов:

  • цемент, щебень, песок;
  • доски для опалубки;
  • полиуретановый герметик;
  • мастерок или шпатель;
  • правило;
  • емкость для раствора;
  • лопата.

Как залить отмостку своими руками: пошаговая инструкция

  1. Начинается изготовление отмостки своими руками с нанесения разметки: нужно отметить границы конструкции по всему периметру здания. Далее берется штыковая лопата и снимается верхний слой почвы. Впоследствии это поможет защитить отмостку от негативного воздействия со стороны растений, которые могут навредить ей своими корнями.
  2. Далее по периметру здания необходимо уложить доски. Это поможет ограничить растекание раствора. Монтаж досок выполняется при помощи колышков и саморезов.
  3. Самодельная отмостка сможет эффективно выполнять функцию по отводу воды лишь при условии, что она будет построена под небольшим углом.
  4. Пространство, которое было освобождено от верхнего слоя почвы, необходимо заполнить песком. Затем его слегка увлажняют и утрамбовывают. Поверх мокрого песка укладывается слой щебня или битого кирпича.
  5. Далее нужно заняться изготовлением раствора. Затем его заливают согласно разметке и разравнивают при помощи правила. На этом этапе высок риск растрескивания бетона. Избежать этого можно, если через каждые 1,5- 2 м сделать расширительные швы, заполняя их герметиком на полиуретановой основе.
  6. Когда с момента заливки бетона пройдет 15-20 минут, проводят его железнение. Для этого берут сухой цемент и посыпают им поверхность по всей площади будущей отмостки. Далее всё необходимо выровнять при помощи мастерка или шпателя. Железнение необходимо не только для того, чтобы сделать более крепким верхний слой бетона, но и улучшить его эстетические свойства. Однако от этой операции можно отказаться, если вы на заключительном этапе собираетесь укладывать тротуарную плитку.
  7. После того как с момента заливки бетона пройдет два дня, мостка готова к эксплуатации.

Устройство отмостки из щебня

Этот вариант отмостки изготовить так же просто, как и предыдущий, но в то же время он обеспечивает надежную защиту фундамента от влаги. Все работы выполняются в следующем порядке:

  • Сперва необходимо вырыть траншею и заполнить ее глиной толщиной 10-15 см. Затем ее хорошо утрамбовывают и создают уклон.
  • Сверху необходимо уложить ПВХ-пленку, которая будет выполнять роль гидроизолятора;
  • Теперь на пленку нужно насыпать крупнозернистого песка слоем 10-15 см.
  • На песок насыпают щебень. Чтобы разделить эти два слоя, вначале можно положить на песок геотекстиль или другой аналогичный материал.
  • Чтобы сделать красивую отмостку, следует не доходить до уровня почвы несколько сантиметров. Это пространство отмостки заполняют рулонной травой.

По аналогичной схеме сооружают отмостку вокруг дома из плитки или брусчатки. Правда, здесь необходимо учитывать ряд нюансов. Из-за присутствия уклона высока вероятность того, что плитка будет съезжать. Решается этот вопрос очень просто — для этого устанавливают бордюрный камень.

При соблюдении технологии изготовления отмостки своими руками использовать бордюр не понадобится. Другое дело, если рядом со зданием растут такие растения, как малина, ежевика и пр. Тогда перед укладкой бордюрного камня придется изготовить «подушку», которая по глубине должна быть на один штык больше отмостки. В приготовленную траншею насыпают смесь песка и битого стекла. В завершение этого

устанавливают бордюрный камень.

Утепление и гидроизоляция

Если отмостку из бетона сооружают для зданий с неотапливаемым подвальным помещением или цокольным этажом либо здание находится на пучинистом грунте, то придется позаботиться о проведении тепло- и гидроизоляции.

При выполнении работ по гидроизоляции важно подобрать правильный материал. Это может быть ПВХ-пленка, рубероид или битумные смеси. Для повышения температурного режима в зоне фундамента перед укладкой гидроизоляции необходимо разместить внизу слой утеплителя. В качестве последнего можно использовать пенополистирол, пеностекло или другие материалы.

При устройстве отмостки из бетона для утепления нужно создать под ней воздушную прослойку. Это делается путем укладки слоя щебня, пропитанного битумом.

Уменьшить негативное воздействие влаги на фундамент можно путем создания дренажа. Это поможет улучшить отвод от здания избыточной влаги и обеспечить максимальную защиту фундамента.

Заключение

Срок службы любого здания зависит не только от используемой технологии и материалов, но и такого важного элемента, как отмостка. При условии, что она была построена по всем правилам, эта конструкция способна заметно увеличить период эксплуатации любого объекта. Для этого необходимо использовать правильно подобранные материалы. Стандартная технология изготовления отмостки из бетона своими руками не позволяет обеспечить максимальный уровень защиты фундамента, поэтому не помешает провести ее утепление. Это позволит уменьшить негативное воздействие со стороны почвы в зимний период, что поможет сохранить фундамент и здание в целом.

Отмостка вокруг дома своими руками

Как правильно сделать отмостку вокруг дома своими руками (пошаговая инструкция)

В привычном понимании отмостка — это красивая дорожка по периметру дома, по которой можно ходить в домашней обуви. Отмостка входит в общий комплекс по ландшафтному благоустройству территории, однако воспринимать ее исключительно как декоративную часть неверно. Это часть дренажной системы, которая служит своеобразной подушкой, защищающей грунт вокруг дома от воды и промерзания. Как правильно сделать отмостку вокруг дома своими руками, рассказывает заместитель генерального директора ООО «ТехноСтройБизнес» Павел Назаров.

Влияние грунта на отмостку

Отмостка представляет собой многослойную ленту, которая опоясывает фундамент строения. У этой ленты всегда есть небольшой уклон от фундамента к краю — для стока воды. Слои отмостки защищают грунт вокруг дома, не допуская попадания влаги. Почему это важно? Некоторые виды грунта, например глинистые и песчаные, под действием влаги теряют часть своих несущих свойств. Это ослабляет их способность выдерживать нагрузку дома. Таким образом, правильная отмостка вокруг дома препятствует проседанию грунта и одновременно защищает фундамент, снимая часть нагрузки со слоя гидроизоляции, заложенного при строительстве.

Грунты, не теряющие несущих свойств под воздействием влаги:

  • скальный
  • крупнообломочный

Для них отмостка может быть любой ширины. Выбирайте ширину, исходя из удобства и ваших эстетических предпочтений.

Грунты, которые теряют несущие свойства:

  • песчаный — ширина отмостки вокруг дома должна быть не меньше 70 см
  • глинистый — ширина отмостки вокруг дома должна быть не меньше 100 см

Грунт еще бывает торфяным, но строительство на нем не рекомендовано вообще.

Виды отмостки по типу покрытия

Любая отмостка состоит из разных слоев, однако на ее внешний вид и ключевые свойства будет влиять самый верхний слой — покрытие. Нижние слои любого из покрытий могут разными — их конфигурация зависит от вашего выбора.

Жесткое покрытие — бетон или асфальтобетон. В случае с бетоном при работах нужно использовать арматуру и делать опалубку. При укладке асфальтобетона ни то ни другое не требуется: асфальтобетон обладает повышенной прочностью. Важно, что в обоих случаях обязательно нужно оставить зазор в 20 мм между цоколем (подножием дома) и отмосткой, поскольку монолитный слой из бетона или асфальтобетона обладает температурным расширением.

Полужесткое покрытие — это тротуарная плитка, клинкерный тротуарный кирпич или брусчатка.

Мягкое покрытие — это утрамбованная водоупорная глина, засыпанная сверху щебнем. Сейчас популярно делать отмостку на основе профилированной мембраны. В этом случае вместо щебня может быть плодородный грунт с газоном. Однако ходить по такой отмостке нежелательно — не из-за опасения помять траву, а чтобы избежать нагрузок на мягкие нижние слои.

Делаем отмостку из плитки своими руками

Наиболее популярным видом отмостки остается полужесткое покрытие с верхним слоем из брусчатки, клинкерного кирпича или тротуарной плитки. Эти виды покрытия под силу уложить самому владельцу дома. Поэтому расскажем подробно о том, как сделать такую отмостку самому.

Павел Назаров

Важное преимущество покрытия из плитки или клинкерного кирпича, уложенных на песок или сухую смесь цемента и песка, — верхний слой всегда можно разобрать, как конструктор, если понадобится доступ к фундаменту дома или к подземным коммуникациям, а затем снова уложить. Это не кафельная плитка на стене в ванной — ее можно легко убрать. С асфальтобетонной отмосткой такой вариант не пройдет — ее придется ломать, а затем заново отливать.

Функциональные особенности у брусчатки, кирпича или плитки одинаковы, разница в цене, цветовой гамме и длительности срока службы. Брусчатка прочнее, чем плитка, однако если вы не собираетесь ездить по отмостке на машине, то плитка не хуже брусчатки выдерживает вес человека. Клинкерный кирпич, как и брусчатка, отличается высокой прочностью, однако недешев.

Нижняя часть отмостки для тротуарной плитки состоит из нескольких слоев различных материалов. Наиболее универсальный по стоимости и подходящий для большинства грунтов «пирог» выглядит так: геотекстиль, песок, щебень, пескобетон М150 и М250, бордюрный камень, плитка. Он хорош тем, что плитка не будет зафиксирована жестко и в случае необходимости верхний слой отмостки можно будет легко разобрать и потом заново уложить.

Предположим, что ваш дом стоит на глинистом грунте. Значит, ширина будущей отмостки — от 100 см. Теперь самое время выбрать плитку, чтобы она по размеру подходила под ширину отмостки. Ваша задача — уложить плитку так, чтобы ее не пришлось на последнем этапе подгонять и резать. Поэтому заранее определитесь с ее размером. Если вы решили взять плитку 30 х 30 см, ширина вашей отмостки будет составлять минимум 120 см без учета ширины бордюрного камня.

Какие инструменты понадобятся

  • лопата совковая и штыковая
  • строительный уровень
  • крестики для плитки
  • виброплита для трамбовки слоев отмостки, ее можно взять в аренду
  • резиновая киянка для укладки плитки
  • рулетка, малярный шнур и колышки для разметки
  • мастерок для кладки пескобетона под бордюрный камень
  • плиткорез или болгарка с алмазным диском — если вы все же ошиблись с размером плитки и ее придется резать

Чтобы рассчитать необходимое количество песка, щебня и других материалов, вы можете бесплатно обратиться к экспертам «Петровича».

Делаем отмостку из плитки по шагам

Пошаговая инструкция

1

На том месте, где у вас будет отмостка, уложите плитку в ряд от дома, чтобы понимать, какое количество целой плитки вам понадобится. Если класть плитку размером 30 х 30 см, то длина ряда из 4 плиток будет равна 120 см. Завершите ряд бордюрным камнем, чтобы учесть и его размеры тоже.

2

Обозначьте точку у края бордюрного камня колышком. Измерьте точное расстояние от фундамента дома до этой точки. Это и будет ширина траншеи под отмостку. Уберите плитку и камень — здесь вам предстоит вырыть траншею.

3

По всем углам дома отмерьте расстояние 120 см плюс ширина бордюрного камня и вбейте там колышки. Соедините колышки шнуром, чтобы получить линию, параллельную стене дома. Ваша цель — обозначить линию по периметру дома с отступом в 120 см плюс ширина бордюрного камня.

4

Выкопайте от фундамента траншею, так называемое дорожное корыто, шириной 120 (плюс ширина бордюрного камня) и глубиной не меньше 30 см. Компенсационный шов в этом случае оставлять не нужно: мы делаем полужесткое покрытие, оно будет расширяться за счет зазоров между плитками.

5

Утрамбуйте дно траншеи виброплитой. Следите, чтобы оно было ровным. Это обеспечит правильную укладку дальнейших слоев.

6

Начинайте с укладки геотекстиля. Выстелите им борта и дно «дорожного корыта», не забывая о том участке, где будет положен бордюрный камень.

7

Засыпьте 10 см песка. Сформируйте из песка уклон, который нужно соблюдать при укладке всех остальных слоев. Чтобы измерить угол наклона, используйте уровень. Угол уклона должен быть в диапазоне 1–10% и идти от фундамента дома в сторону участка. Таким образом, толщина слоя песка (и любого другого следующего слоя) у внутренней стенки канавы (фундамента) должна быть больше, чем у внешней: так вы сформируете уклон в нужную сторону.

8

Утрамбуйте слой песка виброплитой, соблюдая уклон. Проверьте его заново с помощью уровня.

9

Убедитесь, что ширина дорожного корыта составляет 120 см плюс ширина бордюрного камня. Это последний момент, когда вы еще сможете обойтись без резки плитки на финальном этапе, если все измерили правильно.

10

Теперь нужно уложить по ровной линии бордюрный камень. Как это делается: отложите от края траншеи в сторону дома расстояние, равное ширине бордюрного камня, и натяните вдоль этой линии второй, параллельный шнур на колышках, который должен отставать от первого как раз на ширину камня. Сделайте так по всему периметру дома.

11

Замесите смесь из пескобетона М250 и воды, следуя инструкции на упаковке.

12

Мастерком нанесите смесь на утрамбованный песок внутри двойной линии шнура и установите поверх бордюрный камень. Верхняя часть камня обозначает уровень поверхности будущего слоя плитки.

13

Теперь засыпьте в траншею слой щебня толщиной 10–15 см, соблюдая уклон. Утрамбуйте слой виброплитой. В сухую погоду поверх щебня по уровню уклона насыпьте слой цементно-песчаной смеси М150. Толщина слоя должна быть достаточной для того, чтобы оставшегося до верха расстояния хватило для укладки плитки. Плитку нужно будет уложить так, чтобы ее верхний край был вровень с верхом бордюрного камня. Утрамбуйте и этот слой виброплитой, соблюдая уклон.

14

Выложите ряды плитки, от угла дома. Начинайте класть от цоколя и двигайтесь только в одном направлении, это важное условие для ровной кладки. Не забывайте соблюдать уклон и проверяйте его уровнем.

15

Чтобы расстояние между плитками было одинаковое, используйте крестики для плитки.

16

Резиновой киянкой для укладки простучите плитку, плотно прижимая ее к цементно-песчаной смеси.

17

Сверху насыпьте слой цементно-песчаной смеси М150 толщиной 1 см и подметите веником — так, чтобы смесь попала в швы между плитками.

18

Пролейте на отмостку небольшое количество воды по всему ее периметру. Это нужно сделать для того, чтобы смесь схватилась. Чтобы не вымыть смесь из швов, воспользуйтесь не шлангом, а лейкой.

Все, отмостка вокруг дома готова. Осталась лишь мелочь: подсыпать грунт с внешней стороны бордюрного камня, чтобы его лучше зафиксировать.

Типичные ошибки при укладке отмостки

  • Отсутствие уклона или неправильный (обратный) уклон, при котором вода будет стекать в сторону фундамента.
  • Укладка слоев без утрамбовки. Если не утрамбовать послойно внутреннюю часть отмостки, она останется рыхлой. Через год-два слои щебня и песка осядут, и отмостка пойдет волнами.
  • Укладка плитки в дождливую погоду. Проливной дождь может смыть смесь из швов, и плитка окажется без фиксирующего элемента.
  • Нельзя забивать траншею строительным мусором. Крупные обломки камня или кирпича невозможно будет утрамбовать. В результате спустя некоторое время такая отмостка вспучится.
  • Установка бордюрного камня без тщательного замера расстояния, нужного для укладки рядов плитки. Это чревато тем, что вам придется заняться художественной резьбой, подгоняя плитку под отмостку, а не наоборот.

Уложить плитку вокруг дома своими руками вполне по силам любому человеку. Главное — соблюдать все правила и не экономить на песке и щебне, поскольку вы уже минимизировали расходы, не привлекая строительную бригаду.

А вам приходилось делать отмостку вокруг дома? Как все прошло?

Узнайте больше:

  • Как сделать садовую дорожку своими руками
  • Утепление дачи своими руками для начинающих. Инструкция для тех, кто это делает впервые
  • Почему рабочие наливают воды меньше, чем в инструкции: как правильно разводить штукатурку

04. 07.2022

OBVI: Методы зрячего гида | Департамент здравоохранения штата Висконсин

Что можно и чего нельзя делать при общении со слепым

  1. Зрячий проводник дает вербальную подсказку («возьми мою руку/запястье») и/или невербальную подсказку (касание тыльной стороны руки слепого человека тыльной стороной руки проводника).

  2. Слепой человек должен стоять рядом со зрячим проводником и немного позади него, лицом в том же направлении, что и проводник. Поэтому слепой всегда отстает от проводника хотя бы на полшага.

  3. Предплечье слепого человека остается близко к его или ее телу, при этом предплечье и плечо образуют прямой угол в локте, при этом предплечье, запястье и кончики пальцев направлены прямо вперед.
    Запястье не согнуто и не чрезмерно вытянуто, а предплечье не наклонено ни к средней линии тела, ни от него, а направлено прямо вперед.
    Слепой человек сжимает руку или запястье проводника пальцами внутрь, а большой палец — снаружи руки проводника.

  4. Рука проводника схвачена в таком месте, что плечо и предплечье слепого человека образуют прямой угол. Разница в высоте определяет это.
    Дошкольник может схватить взрослого за запястье, в то время как высокому слепому человеку, возможно, потребуется схватить короткую руку проводника прямо под мышкой. Прямой угол позволяет двигаться вверх или вниз по ступенькам, бордюрам и т. д.

  5. Плечо слепого человека находится прямо за противоположным плечом проводника, так что пара имеет ширину примерно в полтора человека, за исключением случаев пересечения узких проходов, по которым одновременно может безопасно пройти только один человек.

  6. Слепой человек должен нести ответственность за сохранение ориентации, а также за надлежащий захват и выравнивание с проводником, но если он или она не в состоянии сделать это, зрячий проводник несет ответственность за контроль за этим.
    Незахватную руку слепого человека можно использовать для подтверждения правильного выравнивания, коснувшись плеч проводника и выровнявшись соответствующим образом.
    Слепой человек также может помочь с дверями, когда это необходимо, и гид несет ответственность за решение о переходе сторон по мере необходимости для пересечения дверных проемов, исходя из возможностей слепого человека.

  7. Зрячий проводник всегда несет ответственность за безопасность слепого, независимо от ошибок со стороны слепого. Гид должен быть особенно внимательным, чтобы следить за препятствиями на различных уровнях с головы до ног.
    К таким препятствиям относятся не только мебель, приспособления и люди, но и нависающие над головой препятствия, а также небольшие неровности пешеходной поверхности, такие как ковры, молдинги дверных проемов и изменения текстуры пешеходной поверхности.
    Если слепой человек спотыкается, гид обязан поддержать слепого человека. Гид должен выбирать или корректировать темп ходьбы в соответствии с потребностями слепого человека.

(Примечание: любая из сторон может инициировать смену направления или сторону, уведомив другую о необходимости сделать это. )

  1. Изменение направления: Пара полностью останавливается, слепой человек отпускает хватку, и пара поворачивается друг к другу, выполняя поворот на 180 градусов. Затем проводник восстанавливает контакт, и пара возвращается в правильное положение и захват, двигаясь в противоположном направлении.

  2. Передача сторон: Существует два метода передачи сторон; в зависимости от способностей и предпочтений слепого.

  • Самый стабильный метод — это метод захвата, выполняемый после полной остановки пары.
    Слепой человек кладет тыльную сторону своей свободной руки чуть выше захвата руки проводника и перемещает первоначальную руку поперек спины проводника к другой руке проводника, делая шаг в сторону в новое положение на с другой стороны проводника, возобновив захват соответствующей рукой.

  • Скользящий метод перемещения можно использовать во время остановки или во время движения, в зависимости от способностей пары. Тыльная сторона свободной руки слепого человека касается руки проводника чуть выше исходной руки, а кончики пальцев направлены в сторону противоположной руки проводника.
    Затем слепой человек отпускает первоначальную хватку и поворачивается на 90 градусов в сторону противоположной руки проводника, двигаясь по спине проводника до тех пор, пока противоположная рука проводника не будет захвачена и не будет достигнуто новое выравнивание.
    Поскольку перетаскивание менее безопасно, чем крепкий захват, и поскольку этот метод требует изменения направления, он не рекомендуется людям с низким уровнем активности или физически нестабильным.

  1. Проводник дает невербальную подсказку слепому человеку встать прямо за проводником, отведя направляющую руку назад, поместив запястье на поясницу проводника.

  2. Слепой скользит рукой вниз к запястью проводника, отступая по диагонали назад, чтобы идти прямо за проводником.
    Слепой вытягивает руку, чтобы не наступить на пятки проводнику, и делает один полный шаг прямо за проводником. Рука без захвата может быть использована для подтверждения правильного выравнивания одного файла.

  3. Если слепой человек намного выше или имеет более длинный шаг, чем проводник, проводник может вытянуть направляющую руку назад от поясницы. Хотя это неудобно, это дает больше места для большего шага слепого человека.

  4. Проводник может уменьшить темп и немного укоротить шаг при прохождении через узкое пространство, а затем возобновить положение рук, темп и шаг после прохождения через узкое пространство.

  1. Проводник подает сигнал узкого прохода, всегда проходя через дверь первым. Движения гида по открытию двери иногда могут быть интерпретированы слепым человеком относительно того, является ли дверь толкаемой или тянущей, а также того, в какую сторону дверь открывается.
    Приближаясь к тянущейся двери, проводник должен остановиться дальше, чем обычно, протянуть руку вперед и потянуть дверь назад, не наступая назад на человека, которого он ведет.

  2. Двери, открывающиеся как на себя, так и на себя, открываются в сторону слепого человека, поэтому слепой человек должен предвидеть контакт с дверью, поставив свою руку в измененное положение кисти и предплечья.
    Если слепой человек этого не делает, проводник должен нести ответственность за оказание помощи по мере необходимости, сохраняя при этом правильное положение в дверном проеме, чтобы слепой человек сохранял правильное положение в дверном проеме.

  3. Слепой должен держать дверь, которая открывается в его сторону. Зрячий проводник должен видеть, что слепой находится сбоку от дверного проема, если слепой не может удержать дверь.
    Гид также несет ответственность за удержание двери или наблюдение таким образом, чтобы избежать травм любой из сторон. Рука слепого человека никогда не должна скользить по двери, когда она открывается или закрывается, а также не должна касаться двери с края, но как можно ближе к середине.

  1. В незнакомой местности гид должен указывать на наличие смены уровня, особенно на новые типы лестниц (глубокие, узкие, изогнутые и т. д.).

  2. Как при подъеме, так и при спуске по бордюрам или лестницам гид должен подходить к лестнице перпендикулярно. Таким образом, слепой человек выравнивается так, чтобы сделать следующий шаг либо вверх, либо вниз, в зависимости от движений проводника.

  3. Проводник подводит слепого рядом с краем ступени так, чтобы пальцы ног ни одного человека не выходили за край нисходящей ступени или под выступающий край восходящей ступени.

  4. Когда перила доступны, лучше всего, чтобы слепой человек взялся за перила до того, как проводник сделает первый шаг, если только он не потребует иного.

  5. Проводник делает первый шаг вверх или вниз перед слепым человеком. Слепой человек ждет, пока проводник сделает первый шаг, и оба человека работают вместе, чтобы не отставать от проводника, а слепой всегда на шаг позади проводника.

  6. Проводник отвечает за мониторинг и внесение корректировок таким образом, чтобы, когда проводник находится вверху или внизу, он или она делал паузу, чтобы показать это, в то время как слепой человек делает последний шаг.
    Затем рука гида движется прямо вперед (а не вверх или вниз и вперед), чтобы указать на ровную поверхность.

  1. Положите руку слепого человека на спинку стула и/или подведите человека к стулу так, чтобы его колени или голени слегка касались края сиденья.
    Скажите человеку, что он смотрит вперед, назад или сбоку от стула. В случае комбинаций стол/стул, табуретов или других необычных сидений сначала объясните ситуацию, а затем положите на нее руку человека.

  2. В зрительном зале или с аналогичной узкой посадкой ведущий сначала объясняет ситуацию, затем выходит в проход, шагая бок о бок со слепым, поддерживая контакт со слепым, касаясь спины руки друг друга, пока они не найдут свои места.
    * Разрешить слепому человеку сесть

  1. Уважайте потребность слепого человека знать, где он/она, кто и где вы, и кто еще присутствует. Поощряйте других представляться, чтобы слепой мог найти их и соединить имена с голосами.

  2. Никогда не покидайте этого человека, пока вы не сообщите ему об этом. Удостоверьтесь, что он/она знает, куда вы идете и когда вернетесь и т. д. Если он или она не сидит, полезно, чтобы он или она касались чего-то существенного (стул, стол или стена), чтобы поддерживать его или ее ориентации.

Неврология для детей — сенсорные эксперименты

Сенсорные эксперименты

Некоторые из этих экспериментов требуют повязки на глаза. Имейте в виду, что некоторые люди не любят, когда им завязывают глаза… вы могли бы попросить их сохранить свои закрытыми глазами, но не рассчитывайте, что они закроют глаза на очень много времени.

Кожа является самым большим органом чувств в организме. Кожа чувствительны ко многим видам «раздражителей», таких как прикосновение, давление, и температура. В коже есть различные типы «рецепторов». которые активируются различными раздражителями. Когда рецептор активируется, он вызывает серию нервных импульсов. Чтобы человек «почувствовал» раздражитель, нервные импульсы должны дойти до мозга.


Тонкие пальцы

Классы K-6

У нас есть возможность определить, являются ли объекты холодными, горячими, гладкими или грубый. Чтобы продемонстрировать различные типы рецепторов кожи, соберите ряд объектов, которые являются:

  • гладкой (яблоко)
  • необработанный (наждачная бумага; камень)
  • холод (лед)
  • теплый (нагретый солнцем кусок металла)

Скажите кому-нибудь закрыть глаза (или надеть повязку) и прикоснуться к предметы на руки или пальцы человека. Спросите их, что они чувствуют.


Рейтинг наждачной бумаги

Классы K-12

Чтобы продемонстрировать исключительную чувствительность нашего осязания, попробуйте этот один. Получите от пяти до 10 различных классов (шероховатости) наждачной бумаги из хозяйственный магазин. Степень шероховатости должна быть напечатана на обороте. Резать наждачную бумагу на кусочки примерно 3 на 3 дюйма (если хотите пофантазировать, можно приклеить наждачную бумагу к деревяшке, но это не совсем так необходимо) Убедитесь, что вы записали класс шероховатости на обратной стороне каждый отрезанный кусочек наждачной бумаги! Смешайте кусочки наждачной бумаги и положите их шершавой стороной вверх. Используя свой (или попросите кого-то сделать это) палец, выровняйте кусочки наждачной бумаги по порядку… от самого гладкого к самому самый грубый.

Вопросы и сравнения:

Проверьте, правильно ли вы (или ваш испытуемый) все сделали правильно. Где были допущены ошибки? Какой марки наждачной бумаги?

Материалы:

  • Наждачная бумага различных сортов
  • Деревянные блоки (дополнительно)

2-точечная дискриминация

3–12 классы

Полный ПЛАН УРОКА с учителем и студенческие руководства теперь доступны.

Какие области нашего тела наиболее чувствительны к прикосновениям? Руки? Ноги? Пальцы? Чтобы выяснить это, проведите тест на дискриминацию по 2 баллам на друге. Согните канцелярскую скрепку в форме буквы U, оставив кончики на расстоянии примерно 2 см друг от друга. Убедитесь, что кончики буквы U совпадают друг с другом. Слегка коснитесь два конца скрепки к тыльной стороне руки вашего объекта. Твой субъект не должен смотреть на участок кожи, который тестируется. Не давить слишком сильно! Убедитесь, что оба наконечника касаются кожи одновременно. Просить ваш субъект, если он или она почувствовали одну или две точки давления. Если ваш предмет доложил об одном моменте, развел концы клипсы немного дальше друг от друга, затем коснитесь тыльной стороны руки объекта еще раз. Если ваш субъект сообщил 2 точках, сдвиньте кончики немного ближе друг к другу и повторите попытку. Измерьте расстояние, на котором испытуемый сообщает: «Я чувствую две точки».

Вопросы и сравнения:

  • Попробуйте разные части тела: руку, ногу, пальцы, спину, шею, голова, руки, пальцы ног.
  • Сравните расстояния, необходимые для ответа «Я чувствую 2 балла» на разные участки тела.
  • Какая часть тела наиболее чувствительна? Другими словами, где на тело можно ли обнаружить 2 точки с наименьшим расстоянием между кончиками?

Рецепторы в нашей коже НЕ распределены равномерно наши тела. Некоторые места, такие как наши пальцы и губы, более чувствительны к прикосновениям. рецепторов, чем другие части нашего тела, такие как спина. Это один Причина, по которой мы более чувствительны к прикосновениям к пальцам и лицу, чем к наши спины.

Site Threshold Distance
Fingers 2-3 mm
Upper Lip 5 mm
Cheek 6 mm
Nose 7 mm
Palm 10 mm
Forehead 15 mm
Foot 20 mm
Belly 30 mm
Forearm 35 mm
Upper arm 39 mm
Back 39 mm
Shoulder 41 mm
Thigh 42 mm
Calf 45 мм

Эти данные (округленные) взяты из 2-точечного порога дискриминации эксперимент (опубликовано в The Skin Senses под редакцией Д. Р. Кеншало, Спрингфилд, Иллинойс, 1968).

Как сравнивались ваши измерения?

Материалы:

  • Полный план урока для этого эксперимента!
  • Скрепка (или канцелярская булавка)
  • Карандаш и бумага для отслеживания ответов.

Почувствуй, нарисуй

4-12 классы

вероятно, видели, насколько разные части вашего тела более чувствительны, чем другие части вашего тела. Это связано с тем, что наиболее чувствительные области Ваше тело имеет больше сенсорных рецепторов, чем другие части тела. Вот еще один способ продемонстрировать эту концепцию.

  1. Нарисуйте фигуру или рисунок на листе бумаги.
  2. Дайте испытуемому чистый лист бумаги и карандаш или ручку.
  3. Поместите бумагу с вашим рисунком на заднюю часть объекта.
  4. Скажите вашим подданным, что вы собираетесь сделать несколько строк на бумагу, которую они должны чувствовать.
  5. Используя ластик для карандашей или другой тупой предмет, проведите линию от форма, которая находится на вашей бумаге. Попросите испытуемых провести линию, которая они чувствуют себя на спине.
  6. Продолжайте рисовать линии вашей фигуры; не двигайте бумагу, которая находится на спине вашего объекта.
  7. Когда вы закончите рисовать все линии фигуры, сравните вашу первоначальную форму с рисунком вашего предмета.

Другие вещи, чтобы попробовать:

  • Сделайте фигуры, которые можно использовать на руках, ногах (не позволяйте объектам видеть дизайн) и спине.
  • Создавайте простые и более сложные формы.

Карта вашего гомункула

4-12 классы

Кредит за это задание: Ребекка Корлью, доктор философии. и Тео Уокер, Макс Planck Florida Institute, Jupiter, FL

Как бы вы выглядели, если бы были гомункулом? Используйте результаты двухточечный тест дискриминации, чтобы узнать!

Сделайте свой двухточечный тестер дискриминации:

  1. Разрежьте зубочистки пополам.
  2. Приклейте зубочистки попарно к каталожным карточкам так, чтобы кончики торчали. Вы должны сделать шесть разных тестеров с расстояниями между кончиками зубочистки 60 мм, 30 мм, 15 мм, 7,5 мм, 3,75 мм и 0 мм. (0 мм у тестера может быть только одна зубочистка). Длины заостренных частей должны быть одинаковыми для пар.
  3. Как показано на рисунке ниже, вы можете использовать две каталожные карточки для всех шести тестеры.

Протестируйте своих испытуемых, используя тестеры двухточечной дискриминации:

  1. Экспериментатор слегка коснется двух точек тестера. на кожу субъекта. Точки должны приземлиться одновременно.
  2. Субъект сообщит (не глядя), если было две точки или один. Для быстрой и простой версии теста начните с самого большого расстояние сначала (60 мм) и работайте вниз до тех пор, пока субъект не перестанет чувствовать две точки.
  3. Время от времени прикасайтесь к одной точке, чтобы субъект не пытался обмануть тест.
  4. Проверьте лоб, спину, руки, кисти, ноги и ступни. Для каждого тела части, когда испытуемый сообщает один балл вместо двух, запишите последнее расстояние, на котором субъект еще мог ощущать два. Затем откройте «Гомункул maker” и нажмите на понравившийся аватар.
  5. На этой странице введите свои экспериментальные данные и наблюдайте, как трансформируется ваш гомункул.
  6. Распечатайте и сравните с друзьями!

Материалы

  • Линейка с миллиметровой шкалой
  • Клей или лента
  • Зубочистки
  • Компьютер с подключением к Интернету

Стать неврологом – порог обнаружения

4-12 классы

Стать неврологом! Сделайте свой собственный набор волос фон Фрея, чтобы проверить пороги обнаружения. Порог тактильной чувствительности наименьший. количество прикосновений, необходимое для того, чтобы кто-то сказал: «Эй, я это чувствую». Сделать набор волос фон Фрея, получить мононить разной толщины РЫБАЛКА LINE в местном магазине спортивных товаров или хозяйственном магазине. Это правильно… леска! От каждой толщины лески отрежьте по кусочку около 1,5 дюйма (4,0 см) в длину. Приклейте каждый кусок лески под прямым углом к конец палочки от эскимо. Палка служит держателем. Ты можешь также напишите толщину линии на палочке. Ваш завершенный Фон Фрей аппарат для волос должен выглядеть так:

Чтобы проверить чью-то чувствительность, попросите его закрыть глаза или завязать им глаза. Прикоснитесь волосами фон Фрея к их коже, пока волосы не изгибы. Спросите человека, чувствовал ли он что-нибудь.

Вопросы и сравнения:

  • Тест различной толщины. Сравните людей.
  • Проверка различных частей тела. Отличается ли порог обнаружения для различные части? Что наиболее/наименее чувствительно?

Материалы:

  • Леска из моноволокна
  • Палочки для эскимо
  • Клей
  • Повязка на глаза

Ящик для мозгов (мешок) науки

Классы K-6

Что это может быть? Только Мозговые Ящики и Сумки Науки знают конечно. Коробки и пакеты используются, чтобы изолировать осязание от зрения и слух. Цель состоит в том, чтобы положить что-то в коробку, а затем люди пытаются угадать, что это такое, просто пощупав руками. Для Brain BOX, используйте картонную коробку «среднего размера» (больше, чем обувь коробка). Сбоку коробки вырежьте отверстие достаточно большого размера, чтобы просунуть руку. через. Отрежьте закрытый конец старого носка, чтобы получилась трубка. Лента (воздуховод лента работает хорошо) носок внутрь коробки, чтобы носок сделал «туннель» снаружи внутрь коробки. Вы можете сделать 1 или 2 больше туннелей и отверстий в коробке, чтобы более 1 человека могли использовать коробка заодно. Украсьте коробку картинками и рисунками. Для Мозгового мешочка науки используйте наволочку. Пусть люди кладут свои рукой в ​​сумку, пока вы ее держите, или пришейте отрезок резинки вокруг сверху, чтобы закрыть его.

Вопросы и сравнения:

Что попробовать:

  • Знакомые предметы: чашка, ложка, мяч, кубик, губка, фрукты, губка, камень, ватный тампон, лист, сосновая шишка, перо
  • Сложные предметы: деревянные буквы, деревянные цифры, фольга, арахис, брусок мыло
  • Положите в коробку несколько вещей одновременно. Спросите, сколько предметов в коробке (мешке).
  • Обсуждать текстуру предметов: гладкая, шероховатая, неровная, мягкая, твердая и т. д.
  • Нарезанные губки одинаковой и разной формы.
  • Пластмассовые вырезанные банные буквы и животные (вы знаете, такие, которые вы может бросить в ванну)
  • Получить пары объектов; один объект вне коробки, другой объект находится внутри коробки. Покажите объект человеку, затем пусть этот человек найдет тот же предмет в коробке.
  • УХОД ЗА ПЕРЧАТКАМИ: наденьте пару перчаток (перчатки для мытья посуды, латексные перчатки, рабочие перчатки) и попробуйте угадать, что находится в коробке. Это покажет что происходит, когда вы уменьшаете количество тактильной (осязательной) информации добраться до твоего мозга.

Материалы:

  • Картонная коробка или наволочка
  • Носки
  • Ножницы (для резки носков)
  • Лента (лучше всего клейкая лента)
  • Украшения на коробку: рисунки, картинки
  • Предметы для упаковки в коробку или сумку
  • Перчатки (для части эксперимента «ОБРАБОТКА ПЕРЧАТОК»)

Голова, плечи, колени и пальцы ног.

.. и кисти, пальцы и спина

Классы K-12

Вот еще один эксперимент для проверки чувствительности различных частей тела. тела. Получите несколько разных предметов с интересными формами, размерами и текстуры. Скажите кому-нибудь закрыть глаза (или наденьте повязку) и прикасайтесь предметами к разным частям тела человека. Могут ли они идентифицировать объект? Насколько это сложно?

Материалы:

  • Повязка на глаза
  • Предметы: теннисный мяч, ластик, свеча, камень, губка, сосновая шишка.

Носите это мне!

Классы K-12

Вот простой вариант проекта «Мозговой мешок/Коробка науки». Получать 5-7 разных носков. Положите в каждый носок разные мелкие предметы. Иметь другие люди пытаются угадать, что внутри каждого носка, касаясь и ощупывание предмета внешней стороной носка. Если они не могут угадать, что цель в том, чтобы они засунули руку в носок и пощупали его. К фактически касаясь объекта, вы можете получить больше информации о характеристики объекта. Например, его шероховатость и фактура. Пытаться нумерация каждого носка. Затем подготовьте рабочий лист, идентифицирующий объект в каждый пронумерованный носок.

Материалы:

  • 5-7 носков
  • Мелкие предметы, которые можно положить в носки (ластик для карандашей, монета, мячик для гольфа и т.д.). рок и др.)

Алфавит Брайля

Классы 3-12

Алфавит Брайля был изобретен Луи Брайлем, чтобы помочь людям, которые читают вслепую. В системе Брайля используется набор выпуклых точек, люди «читают» пальцами. Чтобы сделать свой собственный набор букв Брайля, распечатайте эту картинку на листе бумаги. Поместите маленькую точку белого приклейте черные точки каждой буквы. Когда клей высохнет, вы получите создал большие буквы Брайля. Вырежьте каждую букву и попытайтесь расположить буквы в алфавитном порядке, используя ваше осязание.

Материалы:

  • Лист алфавита Брайля
  • Белый клей

Где это было?

3–12 классы

Шариковой ручкой (или смываемым маркером) коснитесь точки на кожа человека с завязанными глазами (ваш объект). Должна быть оставлена ​​небольшая отметка ручкой позади. Пока ваш объект все еще с завязанными глазами, дайте человеку ручку другого цвета и попросите его коснуться точки, которой только что коснулся ты. Измерьте расстояние от этой угаданной точки до фактической точки, которую был тронут.

Вопросы и сравнения:

  • Попробуйте разные участки тела и сравните расстояние между фактическая точка и предполагаемая точка.
  • Какая часть тела имеет наименьшее расстояние между фактической точкой и угадали точку? Почему?

Материалы:

  • 2 шариковые ручки разных цветов или моющиеся маркеры
  • Линейка

Чтение по пальцам

5-12 классы

Наше осязание настолько чувствительно, что мы можем читать пальцами. ЧИТАЕМ ПАЛЬЦАМИ??? Слепые люди делают – они читают шрифтом Брайля. алфавит. Каждая буква Брайля представляет собой набор выпуклых точек. Люди читают Брайля, водя пальцами по буквам. Попробуйте сделать некоторые из ваших собственные буквы Брайля. Вырежьте квадраты (2 дюйма на 2 дюйма) из пробки или картон. Нарисуйте букву на квадрате. Теперь воткните острые концы булавок в контур каждой буквы. Завяжите субъекту глаза, затем испытуемый пытается определить букву, ощупывая тупые концы булавок только кончиками пальцев.

Вопросы:

  • Сколько пинов нужно для успешной идентификации букв? Удалять несколько булавок и попробуйте еще раз.
  • Легче ли провести идентификацию, если субъект ДВИГАЕТ свою пальцами по узору по сравнению с простым ПРИКАСАНИЕМ к узору?
  • Составьте из букв Брайля короткое слово из 2-4 букв. Можете ли вы предмет прочитать слово?

Материалы:

  • Картон или тонкая пробка
  • Булавки – одна сторона должна иметь маленький шарик или быть тупой
  • Маркер или ручка или карандаш – для рисования контура букв
  • Повязка на глаза
  • Ножницы

Tactile Double Trouble

Классы K-6

Как насчет небольшого сравнения покупок? Соберите какой-нибудь небольшой предмет «пары», такие как две одинаковые крышки от бутылок, две скрепки, два шарика, и т. д. Положите по одному предмету из каждой пары в два отдельных пакета. Итак, теперь у вас есть один набор предметов в одной сумке и соответствующие предметы в другой сумке. Дотянитесь до сумок и вытащите пары. Чтобы усложнить задачу, используйте пары объектов, которые лишь немного отличаются друг от друга, например сортов наждачной бумаги или различных размеров мрамора.

Еще один способ играть в Double Trouble — поместить один набор предметов в сумку и попросите друга подержать предметы. Чтобы играть, друг будет держать предмет, который он или она хочет, чтобы вы нашли в сумке. Посмотрите, сколько времени это займет найти его.

Материалы:

  • Пары объектов – шарики, скрепки, квадраты наждачной бумаги, шарики и т. д.
  • Сумки- бумажные мешки, наволочки, мозговые мешки науки

Наполовину полный или наполовину пустой

Классы 3–12

Технически этот эксперимент не имеет смысла прикосновение… на самом деле, этот эксперимент имеет дело с информацией, отправленной на мозг от МЫШЦ. Обычно мы не задумываемся о том, где находятся части нашего тела находятся в космосе. Мы просто двигаемся. Однако мышцы постоянно питаются информацию в мозг о том, что они делают. Чтобы проиллюстрировать это, возьмите два одинаковых контейнера, которые вмещают не менее 16 унций (470 мл) материал. Пометьте один контейнер буквой «А», а другой – буква «В». Заполните каждый контейнер наполовину одинаковым количеством воды (или бобов, или риса, или мрамора). Положите по одному контейнеру в каждую руку предмет с завязанными глазами. Вес должен ощущаться одинаково. Теперь добавьте известное количество воды (или бобов, или риса, или мрамора) в контейнер с буква «А» (напомним, что буква «А» означает «Добавить»). Дайте контейнеры вернитесь к теме и спросите, ощущаются ли веса одинаково или по-разному. Если предмет говорит “Разное”, спросите какой контейнер тяжелее. Это правильная догадка? Если это так, удалите контейнеры, а затем поместите их обратно на руки субъекта и спросите еще раз, чтобы убедиться, что это не было удачным предположением. Если Субъект не может отличить контейнеры или догадка была неправильно, добавьте другое известное количество материала в контейнер «А». Протестируйте субъект снова, пока субъект не сможет обнаружить разницу между контейнером веса.

Вопросы:

  • Каков порог обнаружения? (сколько материала нужно добавить для правильное обнаружение разницы?)
  • Что произойдет, если вы начнете с большего «базового» веса? Используйте 1 галлон молочные кувшины и посмотрите, сколько материала вы должны добавить для правильной разницы обнаружение. Вам нужно добавить больше или меньше, когда вы начинаете с этих больших контейнеры?

Материалы:

  • Контейнеры — перед началом работы убедитесь, что они одинаковые
  • Наполнитель – вода, или бобы, или рис, или шарики
  • Маркер для маркировки контейнеров
  • Повязка на глаза

Сенсорные доски

Классы K-3

Вот простой способ познакомить детей с осязанием. Вырезать квадрат кусочки картона. Каждый квадрат должен быть примерно 12 дюймов (30 см) на 12 дюймов (30 см). Приклейте палочки от эскимо, чтобы разделить картонный квадрат. на разделы (или просто используйте маркер). Теперь в каждом разделе приклейте предметы которые имеют разную текстуру. Например, перья, песок, камни, дерево, бумага, наждачная бумага могут быть склеены в разные секции. Все плата должна быть немного другой, и интересно сравнивать разные текстуры люди находят. Вот пример сенсорной доски:

песок | рок | дерево

перо | наждачная бумага | мрамор

лист | строка | рис

Материалы:

  • Картон (разрезанный на квадраты)
  • Палочки для эскимо (для разделения картона)
  • Предметы для склеивания (с разной фактурой)
  • Клей

Идентификация монет

Классы K-6

Большинство стран выпускают монеты разных номиналов с разные особенности. Например, четверть США больше, чем США. десять центов, никель или пенни. Некоторые монеты имеют выступы на боках, в то время как другие монеты гладкие. Эти функции упрощают работу для тех, кто слепые или слабовидящие, чтобы идентифицировать свои деньги.

Используете осязание, чтобы определить стоимость различных монет? Во-первых, получите представление о том, как выглядят разные монеты, изучив вершины и стороны каждой монеты. Тогда попробуйте эти эксперименты с монетами США. (монеты из других стран тоже должны работать).

Эксперимент 1: Соберите девять пенни и один пятицентовик. Смешайте монеты, затем найдите никель, не глядя на монеты. Попробуйте эксперимент с другими номиналами монет.

Эксперимент 2: Соберите один пенни, один пятицентовик, один десятицентовик и один четвертак. Используя только свое осязание, разложите монеты по порядку, начиная с от наименьшего значения к наибольшему значению.

Материалы:

  • Пенни
  • Никелей
  • Даймс
  • Кварталы

Вы можете удивиться, почему десятицентовик США (10 центов) меньше пятицентовика. (5 центов) или пенни (1 цент). Ответ заключается в том, что первые десять центов были сделаны из ценного серебра, поэтому они были малы.


Active Touch

Классы K-12

Легче или сложнее идентифицировать объект, если двигать руками над объектом? Соберите свою коллекцию мелких предметов (или формочек для печенья). Пусть ваш объект закроет глаза. Вдавите предмет в свой руку субъекта и спросите, что это такое. Не позволяйте объекту перемещать его или ее рука. Если ваши субъекты не могут идентифицировать объект, позвольте им переместить свои передает объект и позволяет им исследовать объект своими кончики пальцев. Теперь спросите их, что это за объект. Они лучше?

Материалы:

  • Мелкие предметы (формочки для печенья, печатные буквы или трафареты)

Тактильные лабиринты

Классы K-6

Если вы думаете, что лабиринты сложно пройти глазами, попробуйте пройти их глазами закрыто. Чтобы сделать тактильный лабиринт, нанесите клей (белый клей или клей с блестками) на кусок картона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *