Браширование древесины своими руками
Главная » Стройматериалы » Доски и пиломатериалы
Опубликовано: Рубрика: Доски и пиломатериалыАвтор: Andrey Ku
Браширование древесины своими руками представляет собой интересную технологию, позволяющую искусственно состарить дерево. В обычных условиях этот процесс происходит очень медленно, узоры формируются в течение нескольких десятилетий. В зимние периоды появляются более темные полосы, тогда как для лета характерны относительно светлые рыхлые волокна. Однако теперь можно добиться подобного эффекта в домашних условиях, без переплаты за дорогое состаренное дерево.
Браширование дерева – в чем его суть
Основное предназначение указанного процесса заключается в придании обычной деревянной поверхности искусственного эффекта старины посредством инструментальной обработки.
В отличие от естественного старения, браширование дерева способствует улучшению прочностных показателей дерева, его долговечности, а также препятствует развитию гниения и повреждения от действия грибковых образований или насекомых. Все это достигается за счет использования специальных антисептических растворов и составов для защиты деревянной поверхности.
С помощью браширования обычной древесине придается эффект стариныСледует знать, что далеко не все породы деревьев могут поддаваться искусственному старению. К примеру, древесина с равномерной плотной структурой для данного процесса крайне нежелательна. Поэтому некоторые породы, среди них тик, ольха, бук, клен, состарить будет довольно-таки проблематично.
Лучшего всего использовать древесину хвойных пород. К сожалению, сосна, которая является самой доступной по цене, не может похвастаться красивым и необычным узором, поэтому даже браширование сильно не сможет исправить ситуацию. Если же взять лиственницу или ель, эффект будет просто превосходный, вам удастся в домашних условиях получить неповторимые богатые текстуры рисунков.
Также стоит помнить, что прежде чем приступать непосредственно к брашированию, древесину необходимо подготовить к этому процессу. В первую очередь, материал должен быть максимально гладкий и ровный, никаких зазубрин, неровностей и прочих дефектов быть не должно. Влажность должна быть в пределах 10-15%, в противном случае волокна при обработке будут лишь рваться, образовывая мелкий ворс, а искусственного старения достичь не получится.
Брашировка в домашних условиях – какие инструменты понадобятся
При выполнении браширование своими силами в домашних условиях, вам потребуется небольшой список подручных средств. В первую очередь, это щетки-крацовки, представляющие собой довольно грубые щетки дискового вида, ворс на которых выполняется из стали или латуни. Для получения равномерной обработки специалисты рекомендуют покупать щетки, по форме приближающиеся к валику, а также с более широкой торцевой стороной.
Основной инструмент, который понадобится для браширования, — щетки-крацовкиОсновная работа проводится именно крацовками, задача которых заключается в удалении наибольшей части волокон. Естественно, поверхность после такой обработки остается слишком ворсистой и шероховатой. Для улучшения внешнего вида поверхности нам потребуются нейлоновые синтетические щетки. Особенностью подобных щеток является абразивная пудра различных фракций, которая вплавлена в толщу пластмассы. Стоимость синтетических щеток может неприятно удивить, однако все же очень желательно было бы их приобрести, поскольку они устраняют и удаляют мелкий ворс, мешающий полировке и покраске, к тому же древесина смотрится на порядок симпатичнее после обработки такими щетками.
Далее в бой вступают щетки с натуральным жестким ворсом, к примеру, из грубой шерсти или сизалевые щетки. С их помощью выполняется полировка поверхности. Данный этап браширования не относится к числу обязательных, но если вам требуется добиться максимального качества дерева, то без полировки не обойтись.
При желании можно воспользоваться дрелью со специальной насадкойТехнология браширования – основные этапы
Итак, весь необходимый инструмент приобретен, деревянные доски лежат перед нами. Приступаем к брашированию.
youtube.com/embed/GDmChHqhXUM” frameborder=”0″ allowfullscreen=”allowfullscreen”>Вся технология обработки поверхности осуществляется в соответствии с данной схемой:
- Обработка дерева металлическими крацовками для удаления мягких волокон
- Шлифование очищенного дерева посредством синтетических абразивных щеток
- Покраска специальными растворами, способствующими приданию визуального эффекта состаривания
- Полировка древесины, покрытие ее лаком.
Шаг 1. Подготовительные работы. Проверяем дерево, с которым нам предстоит работать. Если оно слишком влажное, необходимо просушить, если же слишком сухое, то, наоборот, увлажить, поскольку при сухом дереве количество отходов, опилок и пыли существенно возрастает. На данном этапе воспользуемся металлической щеткой. Следует помнить, что удалять необходимо исключительно мягкие волокна. Если жесткость щетки настолько велика, что она задевает даже твердые волокна, такой инструмент следует сразу же заменить. Движения производятся на небольшой скорости по ходу движения волокон.
Шаг 2. Шлифовка. Теперь нам потребуется абразивная щетка, при помощи которой будет полировать древесину. Аккуратно проводим по очищенной поверхности с целью удаления всех остатков волокон и ликвидации шероховатостей. Как правило, здесь много времени не понадобится, достаточно несколько раз тщательно отшлифовать дерево, чтобы добиться желаемого результата.
Шаг 3. Полировка. Для придания брашированному обработанному дереву лощеного вида, воспользуемся сизалевыми щетками. Стоит отметить, что данный инструмент позволяет добиться неповторимой уникальной декоративности фактуры деревянной поверхности. Также может потребоваться мелкозернистая наждачная бумага для полировки материала. После окончания всех работ в очередной раз тщательно удаляем весь мусор, пыль, а также сушим поверхность.
Прежде всего нужно подготовить древесину — она должна быть ровной и гладкойШаг 4. Покраска. Красивый декоративный вид может получиться в результате золочения, покраски, патирования и прочих эффектов.
Если нанести несколько слоев морилки на древесину, можно наблюдать появление красивых контрастных фактурных изображений. Брашируют изделия также золотыми красками, которые оригинально смотрятся в микротрещинах и углублениях. После нанесения краски и ее полного высыхания поверхность потребуется еще раз отполировать. Это связано с тем, что во время покраски могут появляться различные неровности и шероховатости, в том числе наплывы краски, но полировка полностью избавит от этих дефектов.Шаг 5. Лакировка. Покрытие различными составами с целью защиты поверхности, увеличения ее долговечности и надежности. Если брашируют паркетные доски, то требуется специальный паркетный лак, позволяющий сохранить основные положительные потребительские качества пола в течение всего срока службы.
Техника состаривания дерева – где она используется
Браширование относится к категории относительно простых процессов, которые доступны абсолютно каждому. По этой причине данная технология нашла применение в очень многих сферах деятельности человека.
Мебель заслуживает отдельного упоминания, поскольку производители все чаще стараются использовать элементы и конструкции из брашированного дерева. Причем можно таким методом изготовить абсолютно любую мебель, будь то шкаф, полки, комоды, кровати и прочее. Единственный ограничивающий фактор в данном случае – это фантазия и креатив.
Напоследок отметим, что в силу своей доступности и востребованности, броширование зачастую выполняется в домашних условиях. В этих случаях ни в коем случае не стоит забывать о технике безопасности. Поэтому работать с инструментами следует очень аккуратно, особенно если работа ведется с дрелью или прочими электроинструментами.
Все процессы выполняются в специальной экипировке – защитных очках и перчатках. Иногда может даже потребоваться респиратор, если количество пыли в воздухе слишком велико, а также при работе с антисептическими растворами.Браширование древесной поверхности – это оригинальный способ сделать дерево более красивым, необычным и привлекательным. Это направление в области декорирования помещений приобретает все больше поклонников как среди дизайнеров, так и обычных владельцев квартир, поскольку процесс искусственного старения очень прост и доступен каждому. Достаточно всего лишь потратить немного времени и усилий, чтобы получить роскошную мебель или шикарный потолок, стилизованный под старину.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Браширование древесины своими руками: как проявить природную красоту дерева
Браширование древесины – одна из замечательных технологий декоративной отделки изделий из дерева. Метод основан на разнице в твёрдости слоёв, из которых состоит подавляющее большинство массивов дерева. На поперечном срезе любого изделия из дерева чётко виден характерный древесный рисунок, который образован волокнами с различными физическими характеристиками. Одни из них – довольно плотные, другие – менее плотные и довольно легко поддаются обработке.
При удалении слоя мягких волокон, участки, состоящие из твёрдых волокон, становятся рельефными (выпуклыми), явно проступая на поверхности и придавая древесине особенно декоративный вид. В естественных условиях это происходит с течением времени, когда мягкие волокна удаляются по мере эксплуатации изделия. Браширование позволяет визуально состарить древесину и придать ей фактурность в условиях столярной мастерской. Самый наглядный пример природного браширования – старые доски, выброшенные на берег моря или океана. В них мягкие участки древесины бывают настолько истончены морскими волнами и песком, что более плотные участки могут выступать почти на сантиметр!
Браширование: искусственное состаривание дерева
Такая технология структурирования древесины пригодна для использования в работе с мягкими и твёрдыми породами дерева, у которых есть чётко выраженная фактура и явные слои разной твердости: сосной, дубом, лиственницей, ясенем, орехом, венге. Породы дерева с мелковолокнистой и неявно выраженной структурой для браширования не пригодны, поскольку в них нет нужной слоистости. К таким видам материала относится древесина: бука, клёна, ольхи, тика, берёзы, вишни.
Применение технологии браширования позволяет создавать оригинальные фактуры, которые идеально смотрятся в изделиях для интерьеров разных стилей. Структурированная древесина активно используется при изготовлении полов, мебели, элементов декоративной отделки. Натуральное дерево отлично вписывается в любой дизайн, добавляя в него оригинальные штрихи.
Оборудование для структурирования (браширования) древесины
Браширование является наиболее доступным и простым в исполнении методом, позволяющим достаточно быстро визуально состарить натуральный материал. Осуществить этот процесс можно в домашней мастерской, используя в работе минимум оборудования.
Это одна из немногих технологий, которая позволяет добиться отличного результата, применяя исключительно ручной труд. Для этого понадобятся:
- металлические щётки разной жёсткости, с помощью которых производится грубое удаление мягких волокон с поверхности заготовки
- наждачная бумага различной зернистости для черновой шлифовки и финальной полировки
- морилки и другие средства, для придания древесине максимальной декоративности
- лак для окончательной обработки изделия по окончании процесса браширования
Чтобы ещё больше упростить работы по структурированию дерева и сделать их значительно более производительными, их можно механизировать. Для этого используются дрели с регулируемой скоростью или специальные машины для браширования. К ним в комплект приобретаются плоские или широкие щётки трех видов: металлические, полимерные с абразивом и сезалевые или волосяные. Соблюдая очередность работ, с применением механизации можно получить безукоризненно выполненные делали для различных изделий.
Технология браширования – поэтапно
1. Выбранную заготовку можно слегка увлажнить, чтобы древесная пыль не разлеталась по помещению. Первый проход осуществляется металлической щёткой, жёсткость которой подбирается в зависимости от твёрдости древесины. «Щетина» не должна повреждать твёрдые волокна материала, но при этом должна успешно удалять мягкие. Движение инструмента осуществляется по направлению волокон, со скоростью, достаточной для эффективного выскабливания. Повышение скорости вращения щетки может привести к запеканию древесины, поэтому необходимо подбирать оптимальный вариант для каждого образца. При работе ручным инструментом такой проблемы не возникает, но приходится прикладывать большее усилие и затрачивать значительно больше времени на обработку.
2. Сменив насадку на полимерную щетку с нанесенным на нее абразивом, производится первичная шлифовка детали, при которой снимаются шероховатости и обрывки волокон, остающихся на поверхности древесины. Удалив всё лишнее, можно оценить, насколько глубоко и качественно было сделано структурирование, и в случае необходимости – ещё углубить образующиеся бороздки. На этой стадии можно добавить декоративные элементы в отделку деревянных изделий. С помощью стамески в разных местах заготовки выбираются углубления произвольной формы. После черновой шлифовки их можно подправить и придать им максимально естественный вид старых трещин, образовавшихся в материале.
3. Финальная полировка производится с применением сизалевой или волосяной щётки, которая придает детали законченный лощёный вид, полностью выявляя всю декоративность фактуры дерева. При ручной обработке используется наждачная бумага самой мелкой зернистости, позволяющая создавать идеально полированную поверхность. Загладив структурированную фактуру изделия, его подготавливают к дальнейшей окраске и покрытию лаком. Если перед работой древесину смачивали, то теперь её необходимо высушить и полностью очистить от пыли.
4. Для придания особо декоративного вида деталь может подвергаться покраске, патированию, золочению и другим вариантам отделки. Использование морилки позволит состарить изделие за счёт образования контрастных фактурных рисунков. Обильное нанесение состава с быстрым удалением излишков позволяет прокрасить участки с мягкими волокнами, впитывающими краску, и оставить светлыми участки твёрдых волокон, не успевших поглотить пигмент. Особенно эффектно смотрится золотая краска, забившаяся при нанесении в микротрещины и углубления на фоне естественной окраски дерева. Такие блики золота придадут изделию оригинальную декоративность. После обработки красящими составами поверхности еще раз полируют, чтобы избавиться от шероховатости, возникшей при покраске.
5. Лакирование производится по полностью просушенному и очищенному дереву. При изготовлении брашированного паркета для вскрытия необходимо использовать специальный паркетный лак, чтобы готовое покрытие могло служить положенный ему срок.
Сфера применения технологии браширования
Доступность и декоративность методики структурирования делают её особенно популярной при изготовлении интерьерных предметов и элементов оформления помещения. Каминные доски, полки, потолочные балки, колонны, стеновые панели, выполненные из состаренной древесины, придают неповторимый антураж гостиным и холлам, а залы ресторанов и клубов наполняют аристократизмом и роскошью. Не менее изысканно смотрится деревянная мебель с брашированными деталями и элементами. У краснодеревщиков особенную ценность имеют материалы, тронутые короедом, поскольку такую фактуру вручную воспроизвести невозможно, а она создает полное впечатление древности деревянных изделий.
Использование изделий, изготовленных по технологии браширования, в дизайнерском оформлении интерьеров позволит без труда создавать стильную и неповторимую обстановку в любом помещении.
Следующая статья: Водоэмульсионная краска для стен и потолков: как правильно выбрать и нанести
Предыдущая статья: Цвет в интерьере по Фэн-шуй: как гармонизировать вашу жизнь
Сделать деревянную щетку – FineWoodworking
Практическое руководство
То, что настольная щетка предназначена для решения повседневных задач, не означает, что она должна быть скучной.
Аспен Голанн № 296 — МАЙ/ИЮНЬ 2022 г., выпуск
Сводка: То, что щетка для скамейки предназначена для выполнения рутинной работы (сметание мусора со скамейки), не означает, что она должна быть скучной. Создание собственной кисти позволяет сочетать функциональность с забавным дизайном и позволяет вам практиковать свои навыки резьбы, пока вы это делаете.
Как и хороший стул или стол, хорошо сделанная кисть представляет собой сочетание функциональности и скульптуры. Предназначенные для того, чтобы просто сметать пыль или стружку, щетки могут быть очень простыми. Но они также являются отличным способом исследовать новые дизайны, практикуя декоративные навыки мебельщика — сложные формы, инкрустации, резьбу по поверхности — но без временных затрат на стул или стол. Эта конкретная настольная кисть была вдохновлена классическими пропорциями ног кабриоль, но тот же процесс может быть применен для изготовления любой кисти, которую вы пожелаете, от единственной, которую вы держите на своем рабочем месте, до серии экспериментальных кистей, которые вы делаете с годами. . Независимо от того, какой путь вы выберете, простой или экспериментальный, все они будут содержать ваш стол в чистоте.
Формирование контура кисти
Чтобы получить правильную форму, я делаю полушаблоны для размещения лицевой стороны кисти, края и отверстий щетины. При изготовлении симметричной заготовки я почти всегда выбираю полушаблон, ориентированный по центральной линии, чтобы противоположные стороны совпадали.
Вырежьте ручку. Ленточная пила с 1⁄4-дюйм. лезвие быстро справится с формой, но копировальная пила тоже справится с задачей. В любом случае держитесь на расстоянии 1/16 дюйма от линии. Вы вернетесь к нему с помощью ручных инструментов.Я распилил профиль ручки, работая вне линии, чтобы сохранить его для последующей ручной работы. Спицевые бритвы и полукруглые рашпили — мои любимые инструменты для обтекания подобных изгибов. Я обычно беру бритвенный станок, чтобы выровнять профиль щетки, но рашпиль также работает, если использовать его аккуратно и под углом. Я часто заканчиваю скребком для карт, особенно при смене зерна.
Сверление считается столярным делом
После того, как я обточил внешний профиль, я намечаю отверстия шилом, чтобы помочь шлифовальному наконечнику, когда он вгрызается в торцевое зерно. Щетинки щетки устанавливаются в виде пучков, а отверстия для них могут иметь диаметр от 1/4 дюйма до 1/2 дюйма. Для пучков Тампико, таких как в этой кисте, 3/8 дюйма — это диаметр Златовласки. Сверление этих отверстий глубиной не менее 1 дюйма помогает предотвратить беспорядочное выдавливание, улучшает клеевое соединение и скрывает шероховатые концы пучков. Просверлите каждое отверстие для щетины прямо и под прямым углом к ручке. В противном случае вы получите раскиданную ветром щетку или, что еще хуже, удила может сломать боковую часть рукояти. В этот момент я также сверлю латунную трубку.
Добавление контуров и фасок
После того, как отверстия просверлены, можно доработать ручку. Начните с того, что обведите шаблон края на обоих краях кисти. На этом этапе вы удалите значительное количество материала с шейки кисти и минимальное количество (или вообще не удалите) с основания и верхней части. Обработайте поверхности рукояти рашпилем и напильниками, пока не дойдете до линий. Я постоянно использую указательный палец и ладонь, чтобы проверить ровные изгибы.
Придайте рукоятке удобную форму. Рисунок края, как и рисунок лица, переворачивается и используется для обеих сторон, чтобы гарантировать симметрию. С помощью рашпиля придайте форму по лицевой стороне кисти к линиям разметки на краю. Вы удалите много древесины с грифа и практически не удалите ее в других местах. Используйте палец, чтобы регулярно проверять свой прогресс. Ручка должна стать удобной.Затем я делаю фаску на ручке. Я начинаю с рисования линии макета на каждой грани кисти. Используя карандаш пальцами в качестве шаблона, я провожу линию, параллельную изогнутому краю, и отступаю на 3/8 дюйма. Она идет от конца щетины вверх по одной стороне щетки, вокруг верхней части ручки и обратно другая сторона. Это определяет одну кромку фаски. Чтобы установить другой, я делю край кисти на трети. Я делаю две отметки у основания, шеи и верхней части ручки. Затем я соединяю эти метки в ровную плавную линию. Я формирую эти линии, используя те же инструменты, что и раньше.
От Fine Woodworking #296
Для просмотра всей статьи, пожалуйста, нажмите кнопку View PDF ниже
Создавайте из малого, чтобы спроектировать большоеЕсли вы хотите научиться проектировать мебель, Аспен Голанн рекомендует проверить свои идеи на небольших объектах, как она делала со своими деревянными скамейками. | |
Делайте красивые коробки из ленточных пиломатериалов с Майклом КалленомПосмотрите, как Майкл Каллен покажет вам, как построить свои коробки из ленточных пиломатериалов, которые быстро изготавливаются, не требуя замеров, столярных работ и почти никакого планирования. | |
Умные и стильные разделочные доскиУчитывайте груз при ориентации зерна и формировании доски. |
Советы по деревообработке, рекомендации специалистов и специальные предложения по электронной почте
Зарегистрироваться×
Просмотреть в формате PDF
Сделай сам: как лучше всего почистить свой собственный Shou Sugi Ban?
Создание сцены
Два наших основных завода в Хиросиме и Токусиме, Япония, являются крупнейшим предприятием по производству столярных изделий якисуги «shou sugi ban» в мире, с запатентованным крупносерийным полуавтоматическим производством столярных изделий и термической обработкой. Это сильно отличается от сжигания и чистки щеткой на местных рабочих площадках, которые исторически были способом создания шоу суги бан.
В Японии shou sugi ban является распространенным традиционным строительным материалом, и наши сотрудники не делают его вручную из любопытства. Но для нас, распространяющих материал за границей, культурные и исторические истории действительно интересны, и поэтому мы решили сделать это сами для развлечения. Нам было любопытно посмотреть, насколько легко или сложно на самом деле делать вручную, какие методы работают лучше всего и чем продукт, сделанный вручную, отличается от продукта, сделанного машиной.
Начало работы: Burning Shou Sugi Ban
Итак, несколько недель назад мы отправились на ферму недалеко от горы Худ с 50 необожженными досками для суги, чтобы попытаться создать собственный сё суги бан, используя традиционный японский метод дымохода. Хотя потребовалось несколько попыток, чтобы остановить процесс, в итоге мы получили около 40 пригодных для использования досок из необработанного продукта, который мы называем Suyaki.
Все наши якисуги начинаются как Suyaki, и после термической обработки слой копоти может быть счищен до того, что мы называем продуктами Gendai и Pika-Pika. Обожженные и высушенные доски традиционно использовались как есть для сайдинга или зачищались щеткой для придания поверхности более гладкого и изысканного вида. Таким образом, следующим шагом в нашем процессе изготовления самодельных shou sugi ban, чтобы лучше узнать наш продукт, было удаление слоя сажи с некоторых досок Suyaki и превращение их в наши продукты Gendai и Pika-Pika.
Доски Suyaki, которые мы обожгли с помощью традиционного японского дымохода. Ручной выбор досок, которые мы будем чистить щеткой для создания GendaiОсновы чистки щеткой Shou Sugi Ban
Этап очистки щеткой традиционно называется «араи» (洗い), что означает «мытье» досок . Тяжелый слой копоти счищается с досок руками и водой, превращая чешуйчатую черную поверхность сёсуги бан в гладкую коричневую деревянную поверхность. Чистка араи проводилась в Японии сотни лет, задолго до современной автоматизации процесса. Мы знали основы самостоятельной работы: щеткой счищаем копоть с поверхности досок, а водой стираем пыль и смываем копоть. Мы видели, как используются разные методы и инструменты, поэтому мы хотели попробовать некоторые из них, чтобы увидеть, какие из них работают лучше для каких результатов. Мы также хотели ограничить наши инструменты стандартным комплектом для строительных площадок, доступным каждому. Одно замечание: мы проводили эти тесты на нашем складе в Портленде и не могли проводить араи на улице со шлангом, например, на стройплощадке. В следующем посте мы покажем, как это сделать на стройплощадке.
Все виды кистей, которые мы пробовали в течение дня. Крайне правая нейлоновая щетка оказалась MVP дня. Мы собрали множество щеток с разной длиной щетины, жесткостью, материалами и размерами на основе того, что использовали плотники в Японии. Мы пробовали щетки с короткой ручкой на пилах с водой и без воды, а также щетки с длинной ручкой на земле. Мы чистили поперек волокон, с водой и без воды, чтобы увидеть, что дало наилучшие конечные результаты. После часов экспериментов и потока черной жижи, покрывающей наш пол, мы пришли к нескольким выводам. Для всех самодельщиков, которые хотят попробовать, вот что мы узнали:
Самостоятельный процесс чистки щеткой
#1: Этот процесс определенно выполняется наиболее эффективно, если в нем участвуют два человека, а доски укладываются на землю. Один человек энергично чистит щеткой, а другой поливает водой доску перед щеткой. Чем больше воды, тем лучше, так как это снижает вязкость навозной жижи и облегчает чистку щеткой. Такое ощущение, что скручивается странным образом. Тогда любую подкраску может сделать один человек кистью с короткой ручкой на пилах.
#2: Большая нейлоновая или натуральная щетка с длинной жесткой щетиной и на длинном жестком стержне даст вам наилучшие результаты удаления большей части сажи с наименьшими усилиями. Другие щетки, которые мы пробовали, были либо недостаточно жесткими, чтобы сбить сажу, либо слишком маленькими, чтобы быть эффективными. Кисть с короткой ручкой с такой же длинной жесткой щетиной можно использовать во вторичном процессе для подкрашивания краев.
#3: Многоэтапный процесс дает гораздо лучшие конечные результаты, чем любой процесс чистки щеткой. Лучше всего было сделать один проход по земле с зерном, чтобы удалить основную часть сажи, второй проход поперек волокон (как упомянул Билл в видео ниже), чтобы сбить сажу из годичных колец поздней древесины, а затем последний штрих. краевой щеткой и большим количеством воды, чтобы выровнять внешний вид и смыть все рыхлые остатки сажи. Мы также отметили, что используемый нами вид суги имеет очень твердое годичное кольцо поздней древесины, от которого очень трудно избавиться. Это продлевает срок службы слоя сажи при внешнем воздействии и является одной из основных причин, по которой мы используем виды суги для якисуги «шоу суги бан».
2-й проход щетки после того, как большая часть сажи уже удалена большой щеткой
#4: Используйте воду на каждом этапе чистки и тщательно смачивайте доски. Без воды с сажей просто не справиться. Из-за воды вещи выглядят грязными, но жидкая жижа, разбрызгивающаяся в непосредственной близости, намного лучше, чем парящее облако пыли. Мы узнали, что вода действует как смазка, поэтому для выполнения работы требуется меньше усилий, а также что суспензия очень эффективно смывает сажу с досок. Уборка с помощью промышленного пылесоса после этого была для нас пустяком, но было бы проще на стройплощадке, где вода могла бы просто стекать в землю.