Вагонка брашированная – технология изготовления и монтажа!
Размеры вагонки
В первую очередь требуется подобрать нужный размер необрезанной доски. Нужная длина устанавливается, опираясь на среднюю длину тех досок, которые есть в вашем распоряжении, и от требующейся длины. Вагонку длиною более двух метров крайне тяжело обрабатывать, в связи с этим такого рода длина экономически невыгодна. Но по большому счету любая длина может быть использована с толком.
Самая незатейливая с виду доска, которая иногда отправляется прямиком в мусор, может преобразиться в прекрасный паркет, сделанный своими руками. Он убережет ваш карман от лишних затрат и будет радовать ваш глаз не хуже приобретенного в магазине. Затем необходимо определить ширину вагонки. При узенькой доске вагонка выйдет широкая, то есть одна вагонка – одна доска. При широкой доске – две узенькие вагонки.
Многие специалисты утверждают, что использование вагонки шириной в семь – десять сантиметров в разы практичнее. Не стоит забывать и о том, что вагонка, которую вы используете, должна быть одинаковой по ширине.
Порядок производства работ
Перед тем, как сделать вагонку своими руками, подсчитывают объем необходимых материалов. Для определения объема работ вычисляют размеры помещения. Площадь отделки панелями вычисляют по площади всех поверхностей. В зависимости от высоты потолка и линейных размеров определяют ширину доски.
Правильность вычислений проверяются повторными замерами. Точность измерения влияет на эффективность использования сырья.
Для изготовления вагонки своими руками используют обрезные доски одинаковой ширины и толщины. Исходный пиломатериал может быть покупной либо изготовленный своими руками.
Для приобретения выбирают доски высшего сорта. Такой пиломатериал обладает наименьшим количеством сучков и смоляных карманов.
Длина заготавливаемых изделий может варьироваться от 1 до 3 метров.
При изготовлении вагонки используют мощные лесопильные станки. Для разового использования промышленное оборудование целесообразно взять в аренду.
Для домашнего использования выгодно приобрести станок с двухсторонним рейсмусом. Для выравнивания поверхности изделий используют фуговальный станок.
Вагонка своими руками выполняется в следующем порядке:
- Распиливание доски;
- Фугование поверхности;
- Нарезка элементов профиля.
Распиливание доски
Изготовление вагонки ведут с использованием дисковой пилы с большими зубьями. Перед началом работ проверяют надежность закрепления пилы и запорных устройств. При необходимости проводят закрепление детали до необходимого уровня.
После проверки надежности закрепления всех деталей и узлов включают прибора
Осторожно заводят торец доски между направляющими роликами. Плавными движениями подводят торец к доске
Заготовку распиливают на необходимое количество досок.
Остатки от распила досок можно использовать для изготовления реек или брусков для обрешетки.
Заготовленный материал складывают в штабеля в заранее установленное место. Между рядами сложенных досок укладывают деревянные прокладки. Использование прокладок ускорит высыхание досок с повышенной влажностью.
Для получения качественной поверхности величина нажима и количество проходов должны быть одинаковыми для всех изделий.
Для автоматизации процесса фугования используют прижимные устройства с регулируемой силой надавливания. Такие устройства делают самостоятельно либо приобретают в специализированных магазинах.
Перед нарезкой элементов профиля проверяют работу всех закрепительных и направляющих механизмов. При использовании фрезерных насадок проводят регулировку резцов по толщине доски и уровню заглубления режущих кромок в древесину.
Помните! Использование некачественных материалов при изготовлении элементов станочного оборудования влияет на безопасность работ.
При использовании дисковой пилы производят тщательную регулировку угла наклона диска. После регулировки режущих механизмы надежно закрепляют. Для обеспечения равномерного прохода по длине и получения правильного профиля обязательно используют упоры.
Полное описание того, как изготавливается вагонка своими руками, вы можете увидеть на этом видео.
3 способа термического состаривания древесины
Если на верхний слой древесины воздействовать открытым огнём, то за короткий промежуток времени можнополучить результат, похожий на многолетнее разрушение
Процесс обжига быстрый ине сложный, но требующий осторожности
В зависимости от назначения древесины пользуются разными способами обжига.
Способ №1
Деревянную заготовку обжигают ручной горелкой с газовым баллончиком. Открытым огнём равномерно водят вдоль волокон без остановки, чтобы не было глубокого выгорания.
С обожжённой поверхности мягкой губкой стирают образованный нагар. Если шлифовать наждачной бумагой, то разрушатся сгоревшие волокна, поэтому пользуются губкой для мытья посуды,у которой есть абразивная сторона.
После протирки на сосновой заготовке выделяется структура дерева.
Чтобы подчеркнуть структуру дерева после обжига, наносят слой лака или масла.
Для сравнения образец делят на две части и покрывают разными составами.
Одну часть заготовки покрывают немецким лаком для дерева марки Osmo.
Другую часть заготовки обрабатывают финским маслом для твёрдой древесины фирмы Teknos.Выбирают чёрный цвет ТМ 1830.
Заготовку, покрытую разными составами, сушат. Чтобы просушенная поверхность не мазалась, покрытие делают многослойным.
Если сравнивать две части заготовки, обработанной разными составами, то видна разница. На участке,обработанном лаком, структура светлая и яркая. Участок, обработанный маслом,выглядит тёмным и жирным.
Обожжённая таким способом древесина имеет рельеф, зависящий от количества обжигов и слоёв покрытия. Чтобы получить состаренное дерево, достаточно обжечь поверхность один раз, а затем покрыть её маслом.
Способ № 2
Облицовка фасада дома деревом требует больших затрат. Например, покраска деревянного фасада обойдётся дороже,чем стоимость досок, а при обжиге досок газовой горелкой затраты на баллонный газ, также превысят стоимость материала.
Японцы предложили недорогой способ обжига досок трубой. Полученный таким способом материал выглядит состаренным и красивым, а главное, он не разрушается насекомыми грибком.
Для обжига трёх досок их складывают треугольником в трубу.
После этого конструкцию устанавливают в вертикальное положение. Снизу подкладывают газеты, и поджигают их.
Благодаря хорошей тяге внутри трубы распространяется огонь. Он обжигает поверхность досок.
Время для горения выбирают экспериментально в зависимости от длины трубы и влажности досок. Для равномерного выгорания досок, через некоторое время трубу переворачивают, огонь распространяется в другом направлении.
Обожжённую конструкцию тушат, разбирают и получают три доски с состаренной поверхностью, похожей на крокодиловую кожу.
Чтобы обожжённая поверхность не пачкалась, её очищают, а затем покрывают маслом или лаком. Обожжённые и обработанные таким способом доски имеют коричневый цвет с чёрной текстурой.
Способ № 3
Доски для пола можно не только красить, но и обжигать.
Перед обжигом половую доску обрабатывают наждачной бумагой, чтобы не было заусениц. После обработки доску со всех сторон равномерно обжигают газовой горелкой.
В отдельных случаях доску обжигают за два прохода. Движения огня напоминают покраску. В районе сучков структура более плотная, поэтому здесь обжиг длится дольше.
Окончательно обожжённые доски покрывают льняным маслом, разведённым уайт-спиритом с добавлением защитного средства от грибка.
Обожжённая и обработанная таким способом половая доска обретает ярко выраженную антикварную структуру.
Последовательность монтажных работ
Важным преимуществом деревянной вагонки является возможность монтажа одним человеком, потому что материал легкий и удобный для работы. Чтобы получить нужный размер, используются ножовки по дереву.
Предварительно готовится основание для отделки, и для этих целей следует избавиться от старой отделки и заделать крупные трещины. Далее следует подготовить бруски с сечением 50 на 50 и прикрепить их к основанию, начав от одного из углов помещения.
Интервал между деревянными брусками должен быть около 50 сантиметров.
От надежности фиксации брусков будет зависеть устойчивость всей конструкции, поэтому нужно пользоваться дюбелями и саморезами приличной длины.
Прибиваем доску по всей длине, соблюдая уровень по вертикали и по горизонтали, а затем начинаем крепить остальные деревянные планки, стараясь не заваливать их ни в одну из сторон. Монтаж должен производиться строго параллельно.
Эволюция искусственного состаривания
Сменяются годы, меняются технологии, неизменной осталась тяга к старинным принадлежностям и аксессуарам. Теперь каждый желающий может позволить себе роскошь жить в старорусском тереме, с потрескавшимися, на вид ветхими от старости и выгоревшими от солнца стенами, и балками, мебелью тех времен, деревянными лавками и обеденным столом из натурального состарившегося дерева. И все это благодаря процессу браширования древесины .
Мы постоянно испытываем тягу к чему-то новому, наблюдая за природными, естественным путем, протекающими процессами старения древесины, к наглядному конечному результату, востребованности к таким предметам, люди решили добиться более быстрого процесса угасания жизни дерева и изобрели собственную технологию искусственного состаривания с довольно коротким сроком времени.
Механическое состаривание древесины
Этот способ обычноназывают браширование или текстурирование древесины. Название пришло изанглийского языка, где слово «браш» означает «щётка».
Известно, что структурадерева имеет мягкие и твёрдые волокна. Если щёткой удалять мягкие волокна, топоверхность становится рельефной.
Механическим способом обрабатывают только породы деревьев, имеющих легко обрабатываемую структуру: орех, дуб, ель, сосна, лиственница. Не получается текстурирование у клёна, вишни, бука.
Обработку деревавыполняют двумя щётками:
- Латунная металлическая щётка — разрывает мягкие волокна. Они «распушатся» и торчат.
- Нейлоновая абразивная щётка — выравнивает поверхность. Абразивный материал находится в нейлоновых волосках щётки.
Подготовленнуюструганную заготовку обрабатывают болгаркой. На этом этапе браширования дискомболгарки разрушают мягкие слои древесины.
Браширование болгаркой
Металлической щёткой, зажатой в патроне дрели, сглаживают острые углы и торчащие волокна, оставленные после болгарки.
Металлическую щётку меняют на абразивный вариант. Новой щёткой полируют поверхность, а вместе с тем выделяют структуру древесины.
В любом случае антикварный вид заготовка приобретает только после покрытия лаком или маслом. В отличие отладка, масло проникает более глубоко в волокна и способно менять их цвет.
Хорошо визуально старит дерево тёмный оттенок масла. Его наносят широкой кисточкой вдоль волокон.
Чтобы масло лучше впиталось в волокна, его втирают ветошью. Процедуру нанесения, высыхания и втирания масла повторяют несколько раз. Добиваются, чтобы у заготовки появился антикварный вид.
Вдобавок для защиты промасленной поверхности от постороннего воздействия её покрывают слоем лака или краски. Хороший результат даёт покрытие глянцевым или матовым лаком наводной основе.
В результате лак затекает в неровности деревянной заготовки и получается гладкая поверхность антикварного вида.
Состаренное дерево – тренд современного дизайна
В современном дизайне интерьера поверхности из брашированной древесины применяются повсеместно, в помещениях с самым разнообразным функционалом. Это непросто тренд нынешнего сезона, это популярный способ создания дизайнерских решений на протяжении нескольких лет. Очевидно, что мода на искусственно состаренную древесину не пройдет в ближайшее время – вы можете смело использовать этот прием для оформления собственного жилища и быть уверенными в актуальности созданного дизайна.
Броширование осуществляется за счет удаления мягких слоев древесины, после которого более плотные слои оголятся, представляя красивый природный рисунок, рельефную поверхность. Обычно, удаление мягких слоев происходит с течением времени естественным образом. В рамках столярной мастерской этот процесс можно ускорить и визуально состарить древесину для получения фактурной поверхности.
Процесс ускорения состаривания древесины можно производить как с мягкими, так и с твердыми породами дерева. Единственное условие – наличие четко выраженных слоев с мягким и твердым составом, явной фактурностью. Такими свойствами обладают следующие породы древесины:
- сосна;
- дуб;
- лиственница;
- ясень;
- орех;
- венге (порода африканской древесины темного цвета).
К тем видам древесины, которые не имеет смысла пытаться брашировать из-за отсутствия явной «слоистости» (отличия между мягким и твердым слоем, отсутствия мелковолокнистой структуры) относятся:
- вишня;
- береза;
- ольха;
- клен;
- тик;
- бук.
Особенности брашированной вагонки
Выбор типа вагонки зависит от потребности пользователя, конкретных условий эксплуатации и финансовых возможностей.
Виды и размеры
Брашированная вагонка имеет разные фактуры, цвета, рисунки и различается размерами, наличием или отсутствием фаски. По типу соединений материал можно классифицировать на:
- софтлайн;
- ландхаус;
- евровагонку;
- штиль;
- блокхаус;
- американку;
- двухстороннюю вагонку.
В зависимости от типа и качества древесины материал подразделяют на четыре класса:
- «Экстра». Это — бессучковая вагонка премиум-качества с безупречно гладкой поверхностью. Наличие даже мелких трещинок, непростроганных мест, пороков развития древесины исключается.
- Класс А. Материал высокого качества, не включающий сердцевины. На поверхности встречаются сучки не чаще, чем один на 1,5 метра длины доски. Допускается присутствие небольших кармашков, торцевых трещин (до 2 штук). Для вагонки из хвойных пород разрешена засмоленность не более 10%!
- Класс В. На досках может находиться до 4 сучков на каждые 1,5 метра длины, 2-3 трещинки или смоляных кармана. Не возбраняется формирование незначительных щелей в процессе переработки древесины, могут иметься места, пораженные насекомыми (не больше 5%!).
- Класс С. Ограничения по параметрам практически отсутствуют, допустимыми являются отверстия от сучков, трещины, смоляные кармашки, участки несоответствия общей окраске, не должно быть только явной гнили.
Еще один важный параметр вагонки — ее размер (длина, толщина, ширина). Материал выпускается в разных вариантах по ширине, при этом длина досок имеет шаг в 10 см. Оптимальной толщиной вагонки для внутренней отделки является 12,5 мм, для наружных работ — 15-20 мм.
Толстые ламели могут легко выдерживать и собственный вес, и массу утеплительных материалов. Чем шире материал, тем выше вероятность его деформации при перепадах температуры, влажности. Узкие доски обладают лучшей сопротивляемостью физическим и механическим нагрузкам.
Брашированная вагонка бывает цельной или сращенной, когда в одну доску соединяют куски древесины размером 15-75 см. Стыковку делают на специальный микрошип, дополнительно промазывают клеем и фиксируют под давлением. Сращенные ламели всегда довольно толстые (от 15 мм), поэтому более дорогие и тяжелые
При покупке важно узнать, какой тип клея был использован: токсичные вещества строго запрещены для применения во внутренней отделке
Из чего изготавливается материал
Для браширования годятся многие сорта древесины
Важно, чтобы материал был красивым по текстуре, а его поверхность — податливой к обработке. Лучше всего для браширования подходит вагонка из хвойных пород, которая содержит оптимальное количество эфирных масел и смол, препятствующих впитыванию влаги, загниванию. Таким материалом можно будет отделывать фасады, бани, парилки, а срок его эксплуатации очень высок (несколько десятилетий)
Таким материалом можно будет отделывать фасады, бани, парилки, а срок его эксплуатации очень высок (несколько десятилетий).
Чаще для брашированной вагонки используют такие породы дерева:
- ель — применяется для создания круглой доски, отлично подходит для внутренней отделки;
- сосна — является самым недорогим вариантом, но имеет низкую плотность, поэтому царапается;
- лиственница — может похвастаться красивой фактурой, идеальна для изготовления брашированной доски, но реализуется по высокой цене;
- кедр — обладает высокими теплоизолирующими свойствами, годится для наружных и внутренних работ.
Лиственные породы хуже подходят для браширования, так как не имеют столь явного рисунка на срезе, обладают меньшей прочностью и более дороги в производстве. Для изготовления вагонки можно применять липу, ольху, дуб.
Область применения вагонки
Оригинально обработанная вагонка станет настоящим украшением интерьера, придаст ему благородный вид. Материал подходит для стилей кантри, ретро, винтаж, классика, прованс и ряда других стилевых направлений.
Чаще брашированную доску используют для отделки кабинетов, столовых и кухонь, террас, балконов, гостиных. Ее крепят на стены, пол, потолок, выполняют балки и перекрытия. Кроме того, вагонка отлично подходит для облицовки бань, саун, фасадов, любых помещений, которым требуется дополнительная защита от влаги и холода.
Ошибки при монтаже вагонки, которые нельзя допускать
1. Отсутствие зазоров между панелями
Фасад непрестанно подвергается агрессивному воздействию окружающей среды. Поэтому геометрические размеры панелей будут постоянно меняться: увеличиваться при намокании и уменьшаться при высыхании. Для того чтобы компенсировать эти движения, необходимы зазоры в 1-2 мм. Поэтому при монтаже вагонки ее подбивают друг к другу с учетом этого требования.
Видео — Монтаж вагонки с ошибкой
2. Отсутствие влаго- и биозащиты
Панели должны быть подготовлены к установке на фасад: покрыты антисептическим и влагозащитным составом.
Антисептик для древесины
3. Перекос панелей
Для того чтобы избежать этой неприятности, правильность установки каждой панели проверяют уровнем. Вагонка должна лежать строго горизонтально.
Если соблюдать все правила и знать нюансы работ, обшивка фасада брашированной вагонкой не вызовет затруднений, а качество монтажа будет безупречным.
Состаривание древесины: цели и методы
Перед изучением вопроса, как состарить дерево, надо узнать, что дает такая операция. Придание ему благородного вида — только одно преимущество, второй плюс — значительное увеличение срока службы изделия. В этом соревновании состаренная древесина выигрывает у «простоватой», причем с большим отрывом. Такие предметы надежнее защищены: как от любой живой угрозы, так и от неблагоприятных условий.
Методов состаривания дерева существует достаточно много: есть простые техники и более сложные. Способы «перевоплощения» делятся на:
- механические;
- термические:
- химические.
Отличаются они конечным результатом. К механической обработке относят браширование и патинирование. Первое — состаривание с помощью жесткой щетки, второе — покраска с последующей шлифовкой. Традиционное термическое «превращение» — обжиг (или обугливание) поверхности пиломатериала паяльной лампой или газовой горелкой. Оригинальное — использование горячего песка.
Химический способ — обработка древесины едкими составами, меняющими цвет ее волокон. Все методы не подразумевают каких-то сложных действий, однако любая из операций требует соблюдения всех правил и следования техники безопасности.
Преимущества обработки
Дерево, обработанное с использованием технологии браширования, имеет ряд преимуществ.
Среди основных можно назвать следующие:
- Прочность. Все мягкие волокна удаляются. В результате физические нагрузки испытывают только твердые. Благодаря этому изделие из брашированного материала прочнее и дольше служит.
- Защита. Благодаря изменению структуры верхнего слоя древесных волокон материал лучше пропитывается защитными составами от бактерий, грибков и вредителей – они проникают гораздо глубже. Благодаря этому древесина менее подвержена воздействию перечисленных неблагоприятных факторов.
- Внешний вид. Брашированная древесина имеет очень интересную фактуру. Благодаря ей материал имеет необычный, привлекательный внешний вид, способный украсить любой интерьер.
Виниловая вагонка
Вагонку поливинилхлоридную можно произвести только при помощи специального оборудования. Для ее производства в домашних условиях нет набора определенных инструментов.
Для этого нужно будет приобрести станки со специальным механизмом работы:
- Изначально, в бункер приема материала поступает порошок поливинилхлорида или гранулы, являющиеся начальным сырьем;
- С помощью шнеков дозатор передает сырье в цилиндр;
- Для качественной полимеризации теплого поливинилхлорида и его пластификации производится нагрев цилиндра, с помощью электрических нагревателей определенной температуры.
- Далее масса продавливается через специальные формы, под давлением и приобретает требуемый вид;
- В калибраторе происходит прилипание массы к форме с последующим ее охлаждением циркулирующей водой.
- Последним этапом становится тянущийся механизм и обрез профиля.
Инструменты для браширования
Способов, позволяющих состарить дерево, несколько. Искусственно состарить древесину можно с помощью:
- Ручного инструмента. Это самый простой, но и самый трудоемкий способ, его минус еще и в том, что процесс занимает много времени. Для выполнения браширования используется щетка с жесткой щетиной из металла. При ручном способе заглубление получается небольшим, что нужно учитывать, выбирая древесину для обработки. Этот способ хорошо подходит для изготовления единичных деталей незначительного размера.
- Электромеханического инструмента. Этот способ самый распространенный, доступный и производительный. Он универсальный, так как его можно применять не только на производстве, но и в домашних условиях. Браширование проводят с помощью специальных машинок или с помощью дрели или болгарки с надетыми на них насадками в виде щеток.
- Станков. На станках брашируют древесину только в производственных условиях. Они предназначены для массового изготовления деталей. Станок обеспечивает полный цикл обработки, используются поочередно 3 щетки: металлическая, удаляющая волокна, шлифовальная и полировочная.
На выбор того или иного влияют особенности заготовок и объем работ.
Болгарка для браширования Источник a. d-cd.net
Из чего изготавливают брашированную вагонку
Для получения эффекта искусственного состаривания древесины крайне важно, чтобы ее текстура была красивой, а поверхность податливой к обработке. Этим требованиям в полной мере соответствуют хвойные породы
Поэтому брашированную вагонку изготавливают преимущественно из ели, сосны и лиственницы.
При выборе отделочного материала нужно понимать, что цвет и оттенок древесины не столь важны, так как искусственное состаривание предполагает дальнейшую обработку панели тонирующим составом, лаком или маслом
Основное внимание нужно уделить качеству древесины и размерам изделия
Вагонка из лиственницы
Среди хвойных пород наибольшей прочностью отличается лиственница. В числе ее преимуществ низкая тепловодность, влагостойкость, долговечность. Ель – самая мягкая из хвойных пород, сосна – самая смолянистая.
Еловая вагонка
Какую вагонку выбрать, решают, исходя из конкретных условий эксплуатации этого материала и своих финансовых возможностей.
Обычная и евровагонка
Своим названием вагонка обязана необходимости сохранять от солнца и дождя грузы, что перевозились по железным дорогам до внедрения современных материалов. Использование дерева для обшивки вагонов было наиболее целесообразным, так как оно не только дешевле железа, но и лучше предотвращает парниковый эффект. Изначально доски крепились обычным способом, но со временем для упрощения монтажа и предотвращения появления щелей, в случае каких-либо деформаций, их стали изготавливать с замками шип-паз. Идея была оценена по достоинству и такие доски стали широко применяться в облицовочных работах.
В других языках такой привязки к происхождению названия нет, поэтому при посещении зарубежных строительных магазинов надо искать просто профилированные доски. Для их изготовления применяется стандарт DIN 68126/86, разработанный в Европе и по ряду требований являющийся более жестким местного ГОСТа. Соответственно, экспортируемая продукция или просто изготавливающаяся по DIN стандартам, отечественному покупателю знакома как евровагонка.
К обычной вагонке, сделанной еще по советским стандартам, строители предъявляют большое количество претензий – как по характеристикам, так и удобству монтажа. Влажность в 20-25% слишком высокая – при толщине доски в 20 мм во время усыхания часто возникают деформации, с которыми не справляются маленькие замки, норовящие выскочить из паза
Ворсистая поверхность и количество сучков, особо не контролируемое, делают неважной не только форму, но и качество такой продукции
Профиль стандартной вагонки изготовленной по ГОСТу.
Как итог, евровагонка, несмотря на цену, гораздо охотнее используется строителями благодаря своим преимуществам:
- Более продуманная форма: крупный шип не боится деформаций, оптимальная толщина и ширина ламелей (12,5 и 88 (без учета шипа, с ним – 96) мм соответственно), наличие вентиляционных канавок, возможность выбора рисунка профиля.
- Не допускается ворс на лицевой стороне, тщательная обработка замка шип-паз для легкости монтажа.
- Вся евровагонка высушивается до влажности 10-15%, что сводит на нет возможность ее деформирования и вероятность появления жучков или гнили. Сухие доски проще хранить, обрабатывать и ухаживать за ними в процессе эксплуатации.
- После распила дерева, доски, в зависимости от качества, делят как минимум на четыре сорта, с учетом производственных дефектов и состояния самой древесины.
Это интересно: Крепление вагонки на кляймеры — как правильно крепить, монтаж и установка крепежей, как монтировать правильно
Размеры и сортность брашированной вагонки
Размеры вагонки
Можно купить как стандартную искусственно состаренную вагонку, так и евровагонку с аналогичной поверхностью. Эти материалы изготавливают в соответствии с двумя стандартами: российским и европейским. Последний регламентирует все параметры евровагонки и более требователен, нежели отечественный.
Размеры вагонки штиль
Схемы вагонки с размерами
Важная для вагонки характеристика – ее размеры. Точные, выверенные практикой параметры материала, обеспечивают его прочность и долговечность. Именно за счет оптимальных размеров вагонки, ей не грозят рассыхание и появление трещин
Поэтому при выборе этих изделий в первую очередь обращают внимание на соответствие их габаритов стандартам
Размер вагонки
Стандартные размеры вагонки
Параметры изделия | Стандартная | Евровагонка |
---|---|---|
Толщина | 12-40 мм | 12,5 мм |
Ширина | 76-200 мм | 80, 100, 110, 120, 140 мм |
Длина | 0,2-6 м | 0,4-6 м |
Высота шипа | 5 мм | 8 мм |
Существует перечень допустимых отклонений от заявленных производителем размеров:
- по толщине изделия не более 0,7 мм;
- по ширине не более 1 мм;
- по длине в пределах 5 мм;
- по высоте шипа не более 0,5 мм.
Из брашированной евровагонки наибольшим спросом пользуется такая ее разновидность, как «Штиль». Изделия этой марки отличаются отсутствием на лицевой панели полочки, что позволяет получить плотное соединение и ровную поверхность облицовки с едва заметными углублениями в районе швов.
Как правильно выбрать деревянную вагонку
Брашированная вагонка
Чтобы комфортно обустроить интерьер сегодня часто используют стиль винтаж или ретро. Отделка под старину довольно хорошо украшает помещение, придает ему шарм, а иногда и некую романтичность. Нередко так оформляют загородные дома или огромные квартиры. Одним из лучших материалов на сегодня является брашированная вагонка – экологически чистый и природный материал. Используется для оформления любых помещений – создает эффект уюта и комфорта.
Данный вид обшивки на рынке появился совсем недавно, производится из хвойного или лиственного дерева. Текстурированная доска имеет рельеф древесины, обладает яркой текстурой и высоким качеством.
В помещении браш выглядит превосходно, создает в нем достаточно уютную атмосферу. Брашированная вагонка – натуральный и чистый материал, благодаря чему свободно пропускает воздух, создавая правильный климат в любом помещении. Слово “брашировка” означает придание не только фактуры, но и цветовой гаммы.
От обычной вагонки брашированная доска отличается своим внешним видом. По стандартам же производится, как и обычный подобный облицовочный материал.
Данный вид обшивки имеет и другое название “искусственно состаренная”, “фактурная” или “текстурированная” вагонка. В большинстве случаев название материала может зависеть от способа его обработки.
Естественным образом старение дерева происходит по причине неоднородной структуры. Дерево имеет два вида волокон: мягкие и твердые. Первые разрушаются гораздо быстрее, из-за этого появляются небольшие углубления и черные полосы на доске. Иногда данный процесс ускоряют различными методами обрабатывания поверхности.
Методы обработки брашированной вагонки:
- Механический;
- Огневой или горячий способ обработки.
Абсолютно любым из этих способов можно добиться естественного эффекта старины. Материалы для обрабатывания доски имеют невысокую цену, и доступны каждому, но для того, чтобы ее изготовить, нужны определенные знания.
Содержание
- Какой бывает брашированная вагонка
- Каких размеров бывает брашированная доска
- Из чего производят брашированную вагонку
- Как изготавливают брашированную доску
- Как выбрать вагонку
- Почему необходимо использовать брашированную вагонку
- Где применяют доску
- Какую, чаще всего, используют вагонку
- Как подобрать качественный материал
- Заключение
Какой бывает брашированная вагонка
По качеству древесный материал на производстве разделяют на четыре группы, которые характеризуются определенными требованиями к изготовленному материалу: Премиум класса и классы: А, В, С.
Стоит разобрать, что подразумевает каждый из них:
- Группа премиум класса считается безупречным материалом. Она не содержит никаких дефектов, трещин или сучков – это идеально гладкая и ровная поверхность;
- Класс А. У данных изделий нет сердцевины, но для этой категории существует допуск к наличию одного живого сучка, который может встречаться каждые 1.5 м. Помимо этого, изделие имеет два смоляных кармашка и немного несквозных трещин;
- Класс В. Эта категория подразумевает наличие 4 сучков на каждые 1.5 м, и по две трещины, которые не должны быть несквозными. Также изделие может иметь небольшое пятно, которые возникло в ходе обрабатывания и покраски материала;
- Класс С. В большинстве случаев, сюда относят бракованные изделия, но на самом деле этого делать нельзя. По ГОСТу этот материал должен быть достаточно хорошего качества, иметь всего одно пятно, а также немного механических дефектов в виде легких полос и трещин.
Каких размеров бывает брашированная доска
На сегодня в строительных магазинах можно приобрести как обычную, с эффектом старения, доску, так и евро материал, который имеет полностью аналогичную поверхность.
Доску делают по определенным стандартам: европейский или российский. Европейский материал выполняется более качественно, в соответствии со всеми необходимыми нормами, нежели российский.
Очень важно для вагонки иметь точные размеры, за счет оптимального метража она не рассыхается и не будет подвержена появлению трещин. Поэтому в выборе материала для обшивки стоит обратить внимание, что одним из важных параметров должно быть соответствие всем необходимым стандартам – материал одинаковый по всем габаритам.
Стандарты и размеры европейской и отечественной вагонки:
Параметр | Стандарт в мм | Евро в мм |
Высота шипа | 5 | |
Толщина изделия | 12 — 40 | 12, 5 |
Длинна | 0,2 — 6 м | 0,4 — 6 м |
Ширина | 76 — 200 | 80, 100, 110, 120, 140 |
Также не стоит забывать, что существуют нормы отклонения, о которых всегда заявляет производитель:
По ширине отклонение может быть 1 мм;
- Длина – 5 мм;
- Высота шипа – 0,5 мм;
- Толщина – 0,7.
Отклонения не должны превышать данные показатели. Если они существенные, то такой материал приобретать не стоит. Скорее всего, это брак, что, естественно, отразится на качестве облицовки помещения.
Из чего производят брашированную вагонку
Материал для обшивки изготавливают из деревьев. Чаще всего для этого используют хвою, а иногда – лиственные породы. Стоит отметить, что для этой вагонки требуется только сырое дерево. Обычно используют сосну, лиственницу, кедр и ель. Лиственные деревья применяют далеко не все, а только некоторые из них: осина, ольха, ясень, дуб или бук.
Данное сырье имеет хорошую текстуру, благодаря которой можно оформить доску с 3Д-эффектом. Эти деревья гораздо меньше трескаются, прекрасно переносят абсолютно все методы обработки – гораздо меньше подвержены браку. Произведенная данным методом брашированная вагонка довольно хорошо смотрится и выглядит очень качественно.
Как изготавливают брашированную доску
Чтобы получить эффект старения, очень важно, чтобы материал был хорошего качества и поддавался дальнейшей длительной обработке. Ко всем необходимым требованиям и нормам отлично подходят хвойные деревья.
После того, как дерево прошло всю обработку, ему предстоит пройти специальный процесс, который сможет подчеркнуть волокна и структуру дерева. Для этого необходимо оформить небольшой рисунок из маленьких дырочек, которые похожи на червоточины. Этим методом можно добиться эффекта состаренной доски.
Брашировка жесткой щеткой. Этот метод является одним из самых распространенных, который помогает придать дереву старину. Благодаря длительной обработке мелкими зубцами годичные окружности получаются более ярко выраженными, смотрятся очень эффектно. Далее производится шлифовка, а в конце доску покрывают морилкой.
Патинирование. Перед обработкой таких материалов вначале доску необходимо окрасить соответствующим тоном, а после высыхания нанести еще один слой красящего пигмента. После полного высыхания поверхности материал для обшивки подвергается обработке наждачной бумагой или другими абразивными принадлежностями. В результате брашированная вагонка имеет двухцветный интересный просвет.
Создание искусственной потертости. Самая простая и легкая технология. Для этого необходимы две вещи: воск и красящий пигмент. Вначале наносится воск, потом краска, после этого доску хорошенько отшлифовывают. Для этого метода подходит сырье: дуб, ель, лиственница или сосна. Если использовать другое – вагонка выглядит не так эффектно, и панель смотрится более дешево.
Как выбрать вагонку
Когда приходит время для выбора материала, стоит понимать о том, что цветовая гамма и оттенок дерева не настолько важны, ведь искусственно созданное состаривание доски в дальнейшем будет обрабатываться тоником лаком или маслом.
Всегда в выборе брашированной вагонки необходимо обращать внимание на качество и соответствие размерам изделия.
То, какой материал подобрать, люди решают, исходя из того, для какого помещения он будет использован, и, естественно, отталкиваясь от ценовой политики.
Почему необходимо использовать брашированную вагонку
Данный материал имеет достаточно высокое качество, а из-за этого – немалую стоимость. Приобрести хотят многие, ведь отделка помещения брашированной доской, как минимум, обеспечивает долгим сроком службы материала, является экологически чистой и безопасной для человека.
Преимущества брашированной доски:
- Имеет нетоксичный состав;
- Влагостойкую структуру;
- Достаточно прочная;
- Обеспечивает надежную защиту от ультрафиолетовых лучей.
Где применяют доску
Брашированная вагонка хорошо вписывается в любой интерьер. Выглядит превосходно в классическом стиле, а также применяется в кантри, прованс, винтаж и ретро. Отлично подойдет для обшивки кабинетов, гостиных, столовых, террас, балконов, лоджий и прочее.
Материал вагонка придает помещению хорошую имитацию старины, чем делает его более уютным и комфортным. Нередко ее используют для оформления дачи или любого другого жилого помещения.
Какую, чаще всего, используют вагонку
В большинстве случаев, для оформления интерьера используют доску, сделанную из лиственницы.
Она имеет ряд преимуществ:
- Является долговечным материалом, не теряет свой цвет и рисунок;
- Лиственницу рекомендуют использовать в помещениях, где очень повышена влажность;
- Считается экологически чистым и абсолютно безопасным материалом для человека. Нередко ею обшивают комнаты, в которых живут дети, и спальни;
- Брашированная вагонка представляется в приятных теплых цветовых гаммах, можно подобрать к любому интерьеру;
- Данная доска хорошо устойчива к различного рода повреждениям;
- Немалым спросом пользуется сейчас евровагонка “Штиль”. Этот вид облицовки отличается от других тем, что у материала отсутствует лицевая панель полки. Благодаря этому в процессе обработки появляется более плотное соединение и гладкая ровная поверхность. Единственное, что заметно – углубления, где находятся швы.
Как подобрать качественный материал
Стоит рассмотреть несколько рекомендаций, которые помогут подобрать качественный и надежный материал для облицовки любого помещения:
- Приобретая брашированную вагонку, стоит обратить внимание на то, в каком она состоянии. Если текстура изогнутая или немного скручена, то сделать качественную облицовку помещения с ее помощью будет довольно сложно;
- Стоит обратить внимание на целостность упаковочного материала, в котором находится товар. В случае, когда доска не была герметично закрыта, то, скорее всего, она могла впитать в себя нежелательную влагу. К сожалению, это дает плохое качество материала;
- Одной из лучших по качеству и долговечности является изготовленный материал на основе дерева ольха. Она не потеряет со временем своей плотности и будет радовать человека оригинальным внешним видом.
Заключение
Брашированная вагонка – довольно популярный материал. Хорошо подходит для отделки домов, квартир и дач. Благодаря использованию различных древесных материалов это дает возможность для качественного оформления любого интерьера.
Браширование деревянной вагонки придаёт благородный и немного состаренный вид помещению. Но стоит взять во внимание, что для данного способа обработки не подходят такие деревья, как груша, клен и вишня. Только хвоя или некоторые лиственные породы дерева.
Но, к сожалению, не всем известна технология производства данного материала. На самом деле это довольно долгий и трудоемкий процесс. Придание материалу эффекта искусственного старения требует соблюдения необходимых стандартов и специального оборудования. Поэтому в домашних условиях, без определенных знаний, процесс будет выполнить нелегко.
Стоит помнить, что не каждая порода древесины дает хороший результат выполнения работы. Для того чтобы хорошо сочетались волокна разной плотности, необходимо удалить мягкие ткани. Поэтому нередко использование таких деревьев, как бук, клен или ольха, такого эффекта может не дать, а вот использование деревьев хвойных пород дает довольно хороший результат. Для этого часто применяют для обработки ель или лиственницу.
Искусственно состарить можно абсолютно любой профиль, который используется для облицовки фасадов загородных домов, превращая обычный кирпич в бревенчатый сруб, который был словно сделан десятки лет назад.
Обшивка кузова грузовика щеткой — самостоятельный уход за пикапами
Команда разработчиков медиаплатформ
Мне всегда было интересно, почему у пикапов кузова окрашены. Перевозка чего-либо сразу же царапает новенький кузов грузовика. Он чертовски скользкий, когда мокрый. Конечно, есть альтернативы: старые грузовики использовали древесину, которая сгнила за несколько лет. Вы можете купить вставной пластиковый коврик для кровати, но он может стирать краску и задерживать влагу под ним, что приводит к ржавчине. Я начинаю думать, что лучшее решение — это нанести поверхность, которая прочнее краски, например, эпоксидное покрытие для бетонного пола. В промышленности эти покрытия называются напыляемыми прокладками для кроватей, и есть несколько компаний, которые покроют вашу кровать. Используя полимеры на основе катализированного уретана при давлении от 800 до 2000 фунтов на квадратный дюйм, эти вкладыши толще и жестче, чем рулонные вкладыши, наносимые на подъездные пути, – они также значительно дороже, их цены варьируются от 400 до почти 1000 долларов. Это идеальный проект «сделай сам»: всего за 4 часа мы сами сделали работу примерно за 50 долларов. Вот как.
Все в процессе подготовкиНачните с мытья грузовика, обращая особое внимание на то, чтобы внутренняя часть кузова была чистой до скрипа. Не наносите воск на автомойку в квартале, потому что для прилипания материала покрытия кровати требуется голая, чистая краска. Дайте коробке целый день, чтобы полностью высохнуть.
Найдите тенистое место на открытом воздухе. Поверьте мне, вам не захочется работать в помещении — это вещество воняет, как мертвые динозавры, когда оно высыхает.
Носите старую одежду. И старые туфли. Резиновые перчатки — очень хорошая идея, потому что отпечатки пальцев исчезают через несколько дней. (Не спрашивайте.)
Используйте воздуходувку для листьев или магазинный пылесос, чтобы очистить внутреннюю часть кровати от пыли, листьев или воды. Если вы когда-либо проливали масло, его необходимо очистить уайт-спиритом. Если на листовом металле есть отслаивающаяся, отслаивающаяся краска или ржавчина, вам нужно будет очистить металл проволочной щеткой, наждачной бумагой или пескоструйной обработкой. Не оставляйте рыхлой ржавчины вокруг. Затем снова выдуйте или пропылесосьте мусор. Загрунтуйте оголенные места грунтовкой на основе цинка, которую можно распылить из аэрозольного баллончика или даже нанести кистью.
Дополнительные полезные советыВам потребуется нанести два слоя. Сделайте и то, и другое в один и тот же день, но подождите достаточно долго, час или два, чтобы первый слой схватился. Подождите слишком долго, и второй слой может не приклеиться должным образом. Добиться однородной текстуры не так уж и просто. Это постоянное жонглирование между наличием достаточного и слишком большого количества материала на катке, раскатыванием того, что есть, и возвратом назад, чтобы поймать капли. Следите за любыми внутренними углами, швами или фурнитурой, так как материал подкладки может провиснуть через несколько минут. Нет проблем — просто прокатитесь по нему и поймайте капли. Опять же, терпение является лозунгом. Используйте уайт-спирит или растворитель для лака, чтобы убрать любые разливы.
Удалите клейкую ленту в течение 4 часов или около того. Дайте кровати высохнуть в течение 24 часов или дольше, если погода прохладная.
Имейте в виду, что интенсивный матово-черный цвет вашей подводки через несколько месяцев станет угольно-серым. Но тогда, как и дорогой спрей-лайнер.
Нанесение кистью, валикомНастоящий секрет качественной укладки постельного белья — терпение. Не торопитесь с первоначальной очисткой или правильной шлифовкой. Бонус: вы можете использовать остатки покрытия, чтобы периодически подкрашивать царапины. Если это так, не забудьте обезжирить поверхность перед повторным покрытием.
Команда разработчиков мультимедийных платформ
1. После того, как станина станет чистой и сухой, а любая оголенная сталь будет загрунтована, замаскируйте верхние части кровати, заднюю дверь, петли и штифты защелок. Тщательная маскировка значительно улучшит эстетику работы.
Команда разработчиков медиа-платформ
2. Отшлифуйте всю внутреннюю часть кровати либо с помощью губки Scotch-Brite из комплекта, либо наждачной бумаги с зернистостью 150. Будьте внимательны, иначе новый лайнер будет отслаиваться листами позже.
Команда разработчиков медиаплатформ
3. Вот пример правильно содранной краски. Некоторый блеск все равно будет, но вам обязательно нужно оставить после себя патину царапин. Я рекомендую шлифовальную машину двойного действия или орбитальную шлифовальную машину для большей части работы и сохраняю Scotch-Brite для внутренних углов.
Команда разработчиков медиаплатформ
4. Используйте растворитель и свежие бумажные полотенца, чтобы обезжирить платформу. Жизненно важно получить каждый сантиметр. Меняйте полотенце, когда оно выглядит грязным. Протирайте только в одном направлении, от передней части кровати к спинке, чтобы жирные пятна не мигрировали на спинку. Само собой разумеется, работайте на открытом воздухе для этого шага.
Команда разработчиков медиаплатформ
5. Используя одноразовую кисть, прокрасьте все внутренние углы, куда валик не помещается. Нанесите ролик на подкладочный материал, начиная с передней части кровати. Для первого слоя вы не увидите окончательную текстуру, поэтому просто сконцентрируйтесь на получении ровного слоя без каких-либо пропущенных пятен, потеков или потеков.
Команда разработчиков медиаплатформ
6. Второй слой будет иметь однородную шероховатую поверхность с высоким сцеплением, оставленную валиком. Области текстуры, которые вы не можете накатить, промокните концом слегка смоченной кисти.
Ваш путеводитель по наносимым кистью коврикам для кроватей
Кузов вашего грузовика подвергается воздействию многих факторов — экстремальным погодным условиям, большому количеству солнечного/ультрафиолетового света и давлению от заполнения тем, чем вы его загружаете. Все эти элементы могут привести к коррозии, царапинам и общему износу. Чтобы кузов вашего грузовика выглядел должным образом и как можно более ухоженным, хорошей идеей будет приобрести наматываемый коврик, который иногда называют рулонным кузовом.
Наносимый кистью футеровочный слой представляет собой прочную полиуретановую смесь, которая при нанесении на кузов грузовика затвердевает и защищает его. Несмотря на то, что наносимый кистью вкладыш может быть наименее дорогим вариантом для защиты кузова вашего грузовика, он ни в коем случае не означает, что он менее надежен. Нанесенный кистью вкладыш обеспечивает длительную защиту от следов заноса, царапин, ржавчины и общих повреждений, тем самым увеличивая срок службы вашего грузовика. Кроме того, постельное белье часто имеет нескользящую текстуру, поэтому ваш груз также не будет подпрыгивать повсюду.
Несмотря на то, что прокладки также можно наносить распылением и аэрозолем, вариант нанесения кистью упрощает нанесение. Вам не нужно какое-то безумно дорогое оборудование, чтобы выполнить работу, и вы можете сделать это самостоятельно. Наматываемый коврик немного усложнит проникновение в труднодоступные места, но за сэкономленную сумму вы не будете жаловаться. Это наши любимые типы рулонных постельных принадлежностей, которые вы можете проверить.
- Каждый новый пикап среднего размера 2021 года занимает 9 место0082
Комплект накладок Herculiner Brush-On Bed Liner
Этот комплект очень популярен среди любителей грузовиков. В комплект входит 1 галлон лайнера, рукоятка с валиком, два валика для больших площадей, щетка для меньших площадей и абразивная губка для подготовки поверхности. Хотя вам, возможно, придется инвестировать в дополнительные материалы для подготовки к нанесению краски, этот комплект содержит все необходимое, что вам может понадобиться. Подкладка представляет собой противоскользящий слой, состоящий из прочного и текстурированного полиуретанового защитного покрытия, который, как говорят, в пять раз толще, чем большинство других подкладок, наносимых кистью.
HERCULINER Herculiner HCL1B8 Комплект постельного белья с кистью, черный
HERCULINER Herculiner HCL1B8 Комплект постельного белья с кистью, черный
102 доллара на Amazon
RAPTOR Roll On Bed Liner
Торговая марка RAPTOR один из лучших, но этот комплект определенно больше подходит для людей с небольшой платформой для грузовика, поскольку он поставляется только с 2 литрами (примерно полгаллона) подкладочного материала. В комплект также входят отвердитель, роликовая ручка, две роликовые щетки, два лотка для лайнера, две абразивные подушечки и четыре пары перчаток. Этот вкладыш устойчив к ударам, царапинам и ультрафиолетовому излучению; защищает от коррозии, соленой воды и химикатов; и создает текстурированную черную отделку профессионального вида.
RAPTOR Raptor Black, 2 л, рулонное покрытие, 1 упаковка
RAPTOR Raptor Black, 2 л, рулонное покрытие, 1 упаковка
73 долл. -Rex White Roll-On Truck Bed Liner №
Это хороший вариант для тех, кто ищет белую рулонную простыню. В этот комплект входят валик, кисть, уретановая прокладка и раствор для отверждения. Многие предпочитают этот комплект за то, что он сохнет очень быстро, так как отвердитель смешивается с подкладкой перед нанесением, что значительно сокращает время высыхания. Этот вкладыш устойчив к ультрафиолетовому излучению и атмосферным воздействиям, а также защищает от ржавчины, коррозии, соли и экстремальных температур.
Speedokote SMR-1000WROLL-K1 T-Rex Белый рулонный коврик для кузова грузовика, 2K уретан, комплект из 1 кварты , 1
59 долларов на Amazon
Dupli-Color BAK2010 Bed Armor Truck Bed Kit
Подкладка Dupli-Color представляет собой прорезиненное полиуретановое покрытие на водной основе и является хорошим вариантом, если вы ищете текстурированную подкладку, которая высыхает. быстрый. Текстурированная отделка помогает удерживать груз на месте во время поездок, а если вы собираетесь ходить по платформе, убережет вас от падения. Подкладка также состоит из кевлара, устойчивого к бензину и другим агрессивным химическим веществам. Этот вкладыш не тускнеет, не скалывается и не отслаивается, несмотря на воздействие элементов. В комплект входят один галлон подложки, валик, лоток для подложки, щетка для обрезки, палочка для перемешивания и подушечка.
Dupli-Color Dupli-Color BAK2010 Постельное белье для грузовика «сделай сам» с комплектом брони для кровати, черный
Dupli-Color Dupli-Color BAK2010 Постельное белье для грузовика «сделай сам» с комплектом брони для кровати, черный
9000 2 сейчас Скидка 13% на$125 на Amazon
RAPTOR 0820 Комплект простыней U-Pol
Как уже говорилось ранее, бренд RAPTOR является одним из лучших, и говорят, что эта конкретная подкладка в восемь раз прочнее других подкладок. Этот комплект, который включает в себя четыре литровых банки лайнера и отвердитель, дает вам возможность использовать либо валик, либо распылительную форсунку/воздушный компрессор. Кроме того, этот лайнер предлагается с различными вариантами отделки на выбор и делает ваш лайнер устойчивым к ультрафиолетовому излучению, царапинам, пятнам, ржавчине, коррозии, соли и экстремальным погодным условиям. Гибкость вкладыша также помогает приглушить звук и вибрацию, поэтому вам не придется беспокоиться не только о перемещении груза, но и о шуме, если вы наткнетесь на кочку.
RAPTOR RAPTOR 0820 U-Pol Products Комплект черного покрытия кузова для грузовика – комплект 1 галлон
RAPTOR RAPTOR 0820 U-Pol Products Комплект покрытия кузова черного цвета для грузовика – комплект 1 галлон
Сейчас Скидка 22% на
$150 на Amazon
Подкладка для кровати с нескользящим покрытием Duraback 18
Одна из особенностей подкладки для кровати Duraback, которая больше всего выделяется, — это количество цветов, в которых она доступна. Может быть трудно найти прочную подкладку, которая поставляется в разных цветах. от черного, а Duraback доступен в черном, бежевом, коричневом, белом, темно-синем, темно-зеленом, светло-сером, сером, средне-синем, кремовом, кирпично-красном, оливково-зеленом, оранжевом, ярко-красном, коричневом и желтом. Этот лайнер отверждается влагой на основе полиуретана и является достаточно прочным, чтобы его можно было использовать на кораблях ВМС США. Это покрытие не требует смешивания и сцепления с металлом, стекловолокном, деревом и бетоном. Он очень прочный и защищает вашу подкладку от погодных условий, УФ-излучения и скольжения. Иногда люди даже предпочитают использовать этот продукт для уличной мебели или краски для палубы, поскольку он такой густой и прочный.
Durabak Depot Durabak 18 (для наружного применения), ТЕКСТУРИРОВАННАЯ версия – нескользящее покрытие, обивка, краска для палубы для ВСЕХ лодок – множество цветов на выбор! – ТЕМНО-СИНИЙ – ГАЛЛОН
Durabak Depot Durabak 18 (для наружного применения), ТЕКСТУРИРОВАННАЯ версия – Противоскользящее покрытие, обивка, краска для палубы для ВСЕХ лодок – Множество цветов на выбор! – ТЕМНО-СИНИЙ – ГАЛЛОН
124 доллара на Amazon
Покрытие кузова грузового автомобиля Rust-Oleum
Этот специальный вкладыш разработан для предотвращения образования ржавчины на кузове грузовика. Однако это покрытие также защищает от царапин и погодных условий. Хотя этот продукт не продается в виде набора, в который входят инструменты, это недорогой вариант для тех, у кого уже есть кисти и кому просто нужна банка с лайнером. Этому продукту американского производства может потребоваться до четырех часов, чтобы высохнуть, и несколько дней, чтобы полностью отвердеть должным образом, поэтому убедитесь, что вам не нужен кузов грузовика сразу после нанесения лайнера.
Rust-Oleum Rust-Oleum, черный для автомобильной промышленности 248915 32-унц. покрытие кузова грузовика, кварт, жидкая унция (1 упаковка), 2 фунта
Rust-Oleum Rust-Oleum, черный для автомобильной промышленности 2489 15 Грузовик на 32 унции Quarts, Fl Oz (упаковка из 1), 2 фунта
Скидка 15%
$32 на Amazon
Hearst Autos Research
Hearst Autos Research, созданный независимо от редакции Car and Driver, содержит статьи о Автомобили и автомобильная промышленность, чтобы помочь читателям сделать осознанный выбор при покупке.