Пространственные свойства цветов. Выступающие и отступающие цвета.
В силу контрастного взаимодействия цветов одни из них кажутся расположенными ближе или дальше своего фактического положения в пространстве. В связи с этим теплые цвета воспринимаются как бы выступающими, холодные, напротив, как бы удаляющимися в глубину, отступающими.
Многие пейзажи старых мастеров условно делились на три плана: передний – тепло-коричневый, средний – нейтрально зеленый, дальний – холодный синий. Границы между ними трудно определить, но все они, включая наиболее бросающиеся в глаза элементы композиции, неразрывно связаны между собой. Делалось это для того, чтобы усилить впечатление глубины пространства.
Деление цветов на выступающие и отступающие основано на ассоциативном опыте людей, привыкших видеть дальние планы пейзажей и дальние предметы, всегда окутанные синевой.
Если на одинаковом расстоянии от человека расположить два окрашенных в красный и синий цвета прямоугольника, то первый из них воспринимается расположенным ближе, а другой – расположенный дальше.
Заметность цвета.
Различают две формы заметности цвета: абсолютную и относительную. Более других заметен оранжево-красный цвет, наименее заметен синий цвет. Но в обычных условиях мы видим цвета не изолированными, а в окружении других цветов. Здесь выступает относительная заметность – цвет тем более заметен, чем больше он отличается от окружающего его фона по светлоте. Отличие по насыщенности и цветовому тону в данном случае играет меньшую роль.
Заметность цветов используется в целях выявления тех элементов композиции, на которые надо обратить внимание зрителя. Используя различную степень заметности цветовых пятен можно выделить наиболее важное в композиции, обратить внимание зрителя в первую очередь на более существенное, во вторую на менее существенное.
Легкие и тяжелые цвета.
При восприятии различные цвета обозначают как «легкие» и «тяжелые». К легким, или воздушным цветам относят светлые, холодные, малонасыщенные цвета, особенно синие и голубые, напоминающие цвет неба, воздушного пространства и дали.
К тяжелым цветам относят теплые, темные, плотные цвета – коричневые, оливковые, черные, темно-серые и др.
Художники часто называют различные цвета глухими и звонкими, что зависит от насыщенности цвета. Например, ярко-красный насыщенный цвет называют звонким по сравнению с глухим коричневым цветом.
Психофизиологическое воздействие цвета на человека.
Отношение человека к цвету формируется под влиянием множества разнообразных факторов – возраст, пол, профессия, национальность, общее развитие, социально-исторические и географические условия. Встречаясь с каким-либо цветом в своей жизни неоднократно в разных предметных ситуациях, человек вырабатывает свое отношение к нему, положительное или отрицательное – что, несомненно оказывает свое воздействие на восприятие конкретного цвета. Факторы могут усилить или ослабить воздействие цвета, но не снять его полностью.
Цвет может не только радовать, а и вызывать раздражение, тревогу, чувство тоски или грусти. Иными словами цвет оказывает на нас эмоциональное воздействие.
Одни цвета успокаивают нервную систему, другие, наоборот, раздражают. Успокаивающее воздействие оказывают зеленый, голубой, синий, а возбуждающее – пурпурный, красный, оранжевый, желтый цвета.
Известно, что человек, нуждающийся в физическом отдыхе, эмоциональном покое, инстинктивно выбирает темные тона. Если же организм нуждается в отдаче энергии путем направленной вовне активности или интеллектуального творчества, тогда естественной реакцией будет выбор светлых ярких тонов. Действие цветов обусловлено как непосредственным влиянием на организм человека, так и ассоциациями, которые вызывают цвета на основе всей предшествующей практики человека.
В изобразительной деятельности установилась определенная выраженность каждого цвета с точки зрения физиологического и психологического действия цвета.
Эмоциональное воздействие цвета на человека.
красный | возбуждающий, оживляющий, активный, энергичный, богат ассоциациями. |
желтый | теплый, бодрящий, веселый, привлекательный |
оранжевый | веселый, жизнерадостный, пламенный |
зеленый | спокойный, создает приятное, мирное настроение, богат ассоциациями. |
синий | спокойный, серьезный, нежный, печальный, тоскливый, сентиментальный |
фиолетовый | соединяет эмоциональное воздействие красного и синего цветов, одновременно притягивает и отталкивает, полон жизни и в то же время вызывает тоску и грусть. |
Сочетаемость цветов – одна из немногих областей дизайна, в которых почти у любого непрофессионала есть свое мнение. Профессионал же, знающий, что цветов гораздо больше, чем семь, и что два «зеленых» могут отличаться друг от друга не менее сильно, чем черный от белого, вместо готовых рецептов чаще пользуется общими принципами, хотя во многих случаях и они не могут заменить интуицию и опыт.
Сочетание цветов несет в себе серьёзную психологическую нагрузку. Рассмотрим некоторые из них.
Синий-черный – абсолютный покой.
Серый-синий – спокойствие, невовлеченность, несвязывание себя никакими обязательствами.
Синий-коричневый – физическая потребность в мягком обращении и заботе окружающих с целью добиться личного комфорта.
Синий-фиолетовый – стремление к нежности и тонкости чувств, к каким-либо идеализированным отношениям.
Синий-желтый – желание понимать и быть понятым, снискание любви окружающих, эмоциональная независимость и полезность для всех.
Синий-красный – гармония и активность в сотрудничестве, эмоциональная удовлетворенность, сотрудничество и взаимопонимание на благо созидания.
Серый-зеленый – самоутверждение и защитное превосходство. Самоуважение, чувство престижа. Иногда крайняя осмотрительность в делах.
Синий-зеленый – точность, логичность, аккуратность, возможна педантичность, дискриминирующий контроль.
Зеленый-красный – деятельность и инициатива, направленная на повышение личного авторитета и престижа.
Зеленый-желтый – корыстное честолюбие и деятельность, направленная на завоевание признания окружающих и самого себя.
Зеленый-фиолетовый – стремление завоевать расположение окружающих, не связывая себя никакими обязательствами и не беря на себя никакой ответственности.
Красный-желтый – жажда исследований, освоение новых сфер, действие ради действия.Зеленый-черный – патологическое упрямство и нетерпимость к воздействию извне.
Желтый-черный – внезапный кризис, либо «да», либо «нет», своевольное решение.
Красный-черный – драматизация, импульсивные чрезмерные желания.
Серый-красный – импульсивность, необдуманные действия с надеждой, что не наступит ответственность и какие-либо последствия.
Красный-фиолетовый – очарованность всем эротическим и эстетическим, что волнует и возбуждает.
Желтый-фиолетовый – очарованность, буйные фантазии, жажда приключений.
Фиолетовый-коричневый – очарованность тем, что доставляет наслаждение телу: вкусная еда, предметы роскоши, красивая одежда…
Серый-фиолетовый – эстетическая восприимчивость, хорошо развитое чувство прекрасного.
Красный-коричневый – самоудовлетворение и потакание своим желаниям.
Желтый-коричневый – неограниченная свобода, существование безо всяких проблем и обязанностей, полная внутренняя безопасность.
Фиолетовый-черный – потребность в подражании, желание стать частью чего-либо.
Серый-желтый – нерешительность, неуверенность.
Зеленый-коричневый – требование покоя, потребность в душевном облегчении.
Серый-коричневый – изнурение, истощение, необходимость внимания со стороны.
Коричневый-черный – самоунижение, ощущение бесцельности, отказ от всего, кроме физического удовлетворения.
Серый-черный – нежелание иметь с окружающим никаких взаимоотношений.
Свойства цвета, обусловленные восприятием – О чем это я… — ЖЖ
Иллюзорные свойства цвета.
Наблюдаемые в природе и предметной среде цвета никогда не бывают тождественны локальным, колориметрически измеряемым цветам. Иллюзорные цветовой тон, светлота, насыщенность оттенка предмета зависят от освещения, соседства других цветов, расстояния до наблюдателя, времени воздействия на орган зрения и т.д.
Говоря человеческим языком, вы никогда не увидите белый холодильник действительно белым. При включенном свете он будет оранжевым. Ночью в темноте – серым. Разные его стороны освещены по разному, и они разного цвета – голубоватого, синеватого, серого, если рядом стоит красный чайник или лежит оранжевый апельсин, на боку холодильника возникнет красный или оранжевый рефлекс. В холодильнике отражаются стены, люди, мебель и посуда. Все они меняют цвет холодильника. И пока холодильник вне идеальных лабораторных условий, и на него смотрит человек, а не точный прибор – не бывать несчастной бытовой технике родного белого цвета. Ложек нет, Нео. И белого холодильника тоже.
Несмотря на это, человеческое зрение обладает способностью правильно оценивать подлинный, локальный, а не иллюзорный цвет предмета. Эта особенность называется константностью восприятия. Обучение реалистической манере живописи призвано развить умение видеть иллюзорный цвет предмета вопреки константности восприятия.
Свойства, определяющие психофизиологическое воздействие цвета.
Цвет может вызывать те или иные эмоции и физиологические процессы в организме человека, влиять на настроение и здоровье.
Наука делит все цвета на две группы:
• Активные цвета действуют возбуждающе, ускоряют все процессы в организме человека, провоцируют эмоции (красный, оранжевый). При длительном воздействии раздражают, утомляют, провоцируют нервозность.
• Пассивные цвета успокаивают, замедляют все процессы в организме человека, приводят в спокойное состояние (синий, фиолетовый). При длительном воздействии раздражают, вызывают депрессию.
Психофизиологическое воздействие цвета не зависит от возраста, пола, расы и прочих различий. Оно стандартно для тех, кто любит и не любит какой-либо цвет (то есть субъективные факторы на это воздействие не влияют). Интересно, что даже если человек не различает какие-то цвета или вообще не обладает цветовым зрением – воздействие будет тем же, что для всего остального человечества. Проводились исследования в цветных комнатах – люди находились в них в полной темноте, но показатели пульса, давления и прочие зависящие от воздействия цвета параметры изменялись в соответствии с ативностью или пассивностью цвета стен.
В связи с этим есть забавный совет – если вам надо проявить активность и даже агрессивность, которой вам обычно не хватает (например, чтобы дать отпор зарвавшемуся чиновнику) – наденьте под синюю одежду красное бельё. Бельё будет возбуждающе действовать на вас, а синий верх – успокаивающе на оппонента. Не знаю, насколько это правда, проверять не приходилось 🙂
А вот если вы весь день ходите в ярко-красном, то к вечеру гарантированно перевозбудитесь. А если вы в красном безвылазно торчите в рабочем коллективе, к вечеру на вас ещё и начнут кидаться окружающие.
Цвет одежды, интерьера, окружающих предметов воздействует на нас, хотим мы того или нет. Это надо учитывать, подбирая гардероб или выбирая отделочные материалы. Чем чище цвет, и чем больше пятно, тем сильнее его воздействие. Кому интересна эта тема – читайте Люшера.
Несобственные качества цвета.
Несобственные качества не присущи цвету объективно. Восприятие цвета меняется в зависимости от соседства с другими цветами, от выразительных средств композиции. На этих особенностях восприятия базируется описание цветов, их роли в композиции при помощи несобственных качеств. Собственно, эта группа качеств показывает, как цвета соотносятся друг с другом.
Примеры несобственных качеств цвета:
• холодные – теплые;
• легкие – тяжелые;
• глухие – звонкие;
• выступающие – отступающие и т.д.
Холодные – теплые. Желто-оранжево-красная часть спектра вызывает ассоциации с огнем, поэтому считается теплой. Холодная сине-фиолетовая ассоциируется с небом, льдом, снегом. Зеленые тона менее очевидно связаны с теплом и холодом. Желто-зеленые оттенки считаются теплыми, а сине-зеленые – холодными. Даже красный цвет при внимательном рассмотрении делится на теплый (красно-оранжевый) и холодный (пурпурный, вишневый). И теплым, и холодным может быть также желтый или фиолетовый. А вот холодный оранжевый и теплый синий – это нонсенс.
Но теплота или холодность цвета в соседстве с другими цветами может меняться. Лимонный выглядит холодным рядом с оранжевым, и тёплым рядом синим. Это похоже на восприятие температуры воздуха: ранней весной +10 градусов – это жарааа!, а летом – холодина.
Понятие холодных и теплых тонов имеет большое значение в композиции. Холодные и теплые тона могут быть основой образности. Другое важнейшее их применение – контраст теплых и холодных тонов, которые взаимно усиливают друг друга, когда расположены рядом.
Легкие – тяжелые. Субъективное ощущение тяжести зависит от светлоты и насыщенности цвета. Чем цвет более насыщенный и менее светлый, тем он тяжелее. Цвет становится легким или тяжелым только в сравнении с соседними цветами в конкретной композиции. Степень легкости или тяжести цвета важна при создании композиционного равновесия. Не следует путать понятие легких и тяжелых цветов с понятием массы формы.
Глухие – звонкие. Глухие – это темные сложные цвета малой насыщенности. Звонкие – чистые, интенсивные. Звонкие цвета создают акценты, выделяют главное, выступая на передний план. Глухие отступают на задний план, создавая фон.
Выступающие – отступающие. Визуально выступают над поверхностью композиции более светлые и теплые тона. Темные и холодные отступают на задний план. Выступающие – отступающие цвета могут использоваться для создания иллюзии объема, для расстановки акцентов.
Несобственные качества одного и того же оттенка могут быть противоположны, в зависимости от того, в какой цветовой гармонии он использован. Данный рисунок это иллюстрирует:
Наука о цвете. Как цвета развиваются и исчезают в искусстве
Можно ли использовать цвета для придания глубины живописи? Идея может показаться абсурдной, учитывая, что картина представляет собой двумерную сущность. Но довольно широко известно, что красный будет казаться наступающим, а синий — отступающим. Но есть нечто большее, чем это простое правило. Как можно использовать цвета для обозначения близости на картине?
Почему синева отступает
В туманный день определенные объекты приобретают определенные оттенки в зависимости от расстояния. Горы в нескольких милях от них могут казаться голубыми, фиолетовыми или такими холодными оттенками из-за атмосферных частиц, отражающих цвет голубого неба.
Само ясное небо вызывает ощущение глубины, вечности. По ассоциации синие пигменты предполагают расстояние и, следовательно, на картине будут казаться удаленными от зрителя. Синие цвета, такие как ультрамарин, птало-синий, марганцево-синий, кобальтовый, голубой и лазурный, создают короткие волны в визуальном спектре. Цвет с самой короткой визуальной длиной волны — фиолетовый. За этим лежит ультрафиолет.
Теплые и холодные цвета
Светлые и темные цвета
Но не только то, является ли цвет теплым или холодным, создает впечатление близости, но также и тональность. Темный цвет будет казаться наступающим, тогда как бледный цвет будет казаться отступающим. Поместите бледно-красный цвет рядом с темно-красным, и темно-красный будет продвигаться вперед. Поместите чистый ультрамарин рядом с бледным ультрамарином, и более темный цвет будет казаться зрителю ближе, чем более светлый. Таким образом, в целом будет казаться, что тускло-бледный цвет отступает; появится насыщенный цвет.
Нейтральность цвета
Холодные цвета в целом будут казаться отступающими, тогда как теплые цвета будут казаться более заметными. Теплые цвета включают красный, оранжевый, темно-бордовый и розовый. Теплые цвета расположены в области цветового спектра, противоположной синему, так как их визуальные длины волн сравнительно длинны. Красный излучает самую длинную визуальную длину волны из всех. За этим лежит невидимое инфракрасное излучение. Поскольку теплые и холодные цвета расположены на противоположных сторонах цветового спектра, они будут казаться конфликтующими, если их расположить рядом. Поместите холодный цвет рядом с теплым цветом, и эффект отступающих или продвигающихся цветов будет более выраженным. Цвета в контексте
Но цветовое поведение — это нечто большее, чем это, поскольку теплый цвет, помещенный рядом с еще более теплым цветом, сам по себе будет казаться отступающим, поскольку он кажется более холодным в контексте. Постоянный розовый, хотя сам по себе теплый цвет, кажется, обладает фиолетово-синим оттенком, если его поместить рядом с кадмиевым оранжевым. Эти два цвета, расположенные рядом, выявят присущую им цветовую температуру.
Внешние статьи по художественным практикам
Техника тонирования
Нарисуйте пейзаж за 100 мазков кистью
Должен ли я застраховать свои картины маслом?
Цвета, которые зрительно увеличивают маленькую комнату
Другим фактором, влияющим на наше восприятие цвета и расстояния, является насыщенность. Насыщенность цвета показывает, насколько ярким или чистым кажется цвет. Появится ослепительный цвет. Смешайте немного цвета земли или противоположного цвета в этот яркий цвет, и его повышенная нейтральность заставит его казаться отступающим. Таким образом, приглушенные цвета будут казаться отступающими; чистые цвета будут продвигаться вперед. Детали рисования и резкие края
Цвета с четкими краями будут казаться зрителю ближе, чем цвета с размытыми краями. Точно так же объект с высокой детализацией будет привлекать внимание и чувствовать себя «ближе» к зрителю, чем объект с небольшим количеством деталей или тот, который предполагает детализацию. Импрессионистские закаты Моне из-за наводящей на размышления кисти кажутся далекими. Если объект с высокой детализацией был помещен внутри картины в стиле Каналетто, объект с высокой детализацией будет казаться ближе к зрителю.
Манипуляции с цветом в живописи
Таким образом, сочетание описанных факторов цветового поведения можно использовать в одной и той же картине, чтобы передать глубину или привлечь внимание. Холодные цвета будут казаться отступающими; теплые тона будут казаться опережающими. То же самое относится к бледным и темным цветам в отношении того, насколько чистым кажется цвет. Высокая детализация будет казаться зрителю ближе, чем размытая. Но цвета в контексте также являются важным фактором, так как теплый цвет сам по себе может показаться холодным, если его поместить рядом с еще более теплым цветом.
Какие цвета отступают, а какие появляются вперед? | art2art
8 февраля 2013 г.
Вы когда-нибудь замечали, что некоторые цвета на картинке могут создавать впечатление, что они выпрыгивают на вас, в то время как другие, кажется, растворяются вдали?
Яркие, яркие цвета, как правило, очень заметны, особенно в окружении тусклых серых и коричневых тонов. Возьмем, к примеру, ярко-синий дом на берегу моря на полпути вдоль ряда зданий в моем виде на Альдебург выше. Однажды заметив его, от синего фасада этого дома сложно отвести взгляд. Менее яркие здания по обеим сторонам, кажется, исчезают вдали, в то время как синий дом остается заметным.
То, как различные цвета могут обозначать пространство и глубину, близкое и далекое, само по себе является темой. Это не только увлекательно, но и имеет большую практическую пользу для художников-фигураторов и абстракционистов, которые хотят создать иллюзию трехмерного пространства, а также для тех, кто хочет предложить неоднозначное пространство в своих картинах.
Основной принцип цвета и глубины: воздушная перспективаПосмотрите на любой огромный пейзаж вживую или с фотографии. Удаленные объекты (горы, деревья и т. д.) выглядят бледнее и серее по цвету, чем близлежащие объекты.
Выше фото гавани на Кипре. Горы вдалеке видны как очень бледно-серые очертания. Сделав этот снимок, мы отправились на морскую прогулку и прошли эти самые горы. Вблизи они кажутся высокими и покрыты темными оливково-зелеными низкорослыми растениями и кустарниковыми травами и темно-серо-коричневыми скалами. Однако из-за дымки, вызванной мелкими частицами в атмосфере, эти же горы издалека кажутся бледными, тусклыми и холодного серого цвета. Это хороший пример воздушной перспективы (иногда называемой «атмосферной перспективой»).
На средней дистанции аналогичный эффект наблюдается на лодках. Посмотрите, какими бледными кажутся далекие мачты по сравнению с ближними.
На переднем плане море красивого ярко-бирюзового цвета. Сравните этот цвет с цветом моря вдалеке.
Глядя на такое изображение, как моя сцена в гавани выше, блеклые цвета и бледные тона на расстоянии помогают нам отличить “близкое” от “дальнего” в изображении, даже не задумываясь об этом.
Как мы можем применить это к нашей картине?Во-первых, я упомяну о традиционном использовании цвета и пространства применительно к пейзажной живописи.
Вверху: Пример воздушной перспективы, Филип Джеймс де Лутербург «Сцена у озера в Камберленде: Вечер» 1792, холст, масло, 42,5 x 60,5 см
В пейзаже Лутербура вверху золотисто-коричневые скалы растительность на переднем плане «выдвигается» своим теплым цветом. Они убедительно смотрятся рядом. Две фигуры также окрашены в теплые тона и одеты в красное. Это помогает сделать их более заметными и разместить на переднем плане.
Вверху: Камиль Писсарро «Гайд-парк, Лондон», 1890
Этюд Писсарро уходящих вдаль деревьев — еще один прекрасный пример воздушной перспективы. Ближайшее к нам дерево, справа на картинке, теплого, яркого золотисто-желтого цвета. Очень далекие стволы деревьев вдоль тропы имеют бледный оттенок и имеют тенденцию к прохладному фиолетовому цвету.
Цвет и воздушная перспектива
- Теплые цвета (оранжевый, оранжево-красный и желто-оранжевый) выглядят ближе, чем холодные
- Яркие, интенсивные цвета (например, ярко-красный, ярко-синий) кажутся близкими
- Темные тона кажутся ближе светлых
- Резкий контраст как в тоне, так и в цвете обычно более заметен на переднем плане изображения, чем на расстоянии.
- Объекты на дальнем расстоянии имеют тенденцию казаться холодными, бледно-серыми. Цвет может быть близок к бледно-голубовато-серому или розовато-серому.
Можно ли применить эти принципы цветового расстояния к рисунку и натюрморту?
Да, конечно!
В действительности ближняя и дальняя части фигуры или небольшого натюрморта расположены так близко друг к другу, что не кажутся серее или бледнее по мере удаления вдаль.
Тем не менее, мы можем подчеркнуть пространственную глубину в наших картинах. Самый сильный тональный контраст, самые яркие цвета и, может быть, самые теплые цвета приберегите для переднего плана картины.
Сидящая обнаженная женщина, вращающаяся пастельными чернилами
В моем рисунке сидящей обнаженной женщины, выше, я подчеркнул близость колен женщины, особенно коленей слева. Дальнему краю ее тела позволено несколько отступить в белизну фона.
Теплые, довольно яркие, красно-земляные чернила FW помогают сделать ближайшее колено очень заметным. Этот же цвет охлаждается при смешивании с чернилами индиго FW и становится намного бледнее при смешивании с водой при использовании в более удаленных частях рисунка.
Эксперимент с линией, цветом и пространствомЕсли вас интересуют линии, цвет и пространство, попробуйте это упражнение. Это также может стать хорошей разминкой для себя или для класса.
Вам понадобится:
- Лист белой бумаги (подойдет картридж формата А4)
- 5-7 предметов, которые достаточно малы, чтобы их можно было поднять одной рукой. Пластиковые игрушки, мелкий садовый инвентарь, подставки для яиц и другие кухонные предметы — все это хорошо. Если вы хотите попрактиковаться в своих навыках рисования, выберите сложные объекты, такие как игрушечные животные и кухонная утварь. Или сделайте это простым и довольно абстрактным и выберите камни, ветки и округлые фрукты.
- Набор цветных карандашей, по одному для каждого предмета
- Карандаш и линейка
Что делать:
Расположите лист бумаги горизонтально (в альбомной ориентации). С помощью карандаша и линейки нарисуйте слабую горизонтальную линию поперек бумаги, параллельно ее нижнему краю и на расстоянии около 4 см от него.
Возьми один из своих предметов. Нарисуйте простой штриховой рисунок объекта, используя только один цветной карандаш. Нарисуйте этот первый объект ближе к середине страницы, а не справа или слева.
На вашем изображении каждый объект должен быть видом сбоку, должен лежать на линии карандашом в линейку. Когда вы рисуете каждый объект, возможно, будет лучше держать его свободной рукой, чтобы вы не смотрели на него сверху вниз. Вот как я получил вид сбоку на ножницы, распылитель и т. д. для изображения выше.
Нарисовав первый объект, выберите и нарисуйте другой объект. Используйте для этого карандаш другого цвета. Второй рисунок должен перекрывать первый. Поскольку это всего лишь штриховые рисунки, это создает двусмысленное изображение. Какой предмет впереди, а какой сзади?
Продолжайте упражнение, рисуя каждый объект по очереди. Используйте разные цвета для каждого объекта . Не забывайте, что ваши объекты должны лежать на горизонтальной линии. Убедитесь, что каждый рисунок линии перекрывает следующий.
Оценка вашего рисунка
Вы использовали разные цвета для каждого объекта. Делают ли цвета одни предметы более заметными, чем другие?
На моем рисунке игрушечных лошадей, распылителя и т. д. золотисто-рыжая вздыбленная лошадь «читается» как ближайший объект. Трудно увидеть цвета теперь, когда я отсканировал изображение в компьютер (цвета карандаша трудно сканировать). Стакан был нарисован землисто-красным карандашом и является наименее заметным объектом как на исходном рисунке, так и при сканировании. Остальные объекты были нарисованы разными оттенками розового или фиолетового, все довольно яркие цвета.
Вверху: Пример упражнения с использованием простых натюрмортов, включая камни, нарисованное членом моего художественного класса цвета», круглый центральный объект выглядит далеко, потому что это бледный, от нейтрального до холодного серого цвета, похожий на цвет далеких гор. Этот круглый объект явно находится позади объектов с обеих сторон.
Спокойные, землистые цвета и контрастные формы объектов на этом изображении очень приятны. Поскольку эти цвета так тесно связаны, образ становится довольно неоднозначным. Кроме круглого объекта цвета гор, непонятно, что близко, а что далеко, и это довольно любопытно. Белое пространство вокруг и внутри этих объектов также интересно и успокаивает глаз.
Кто-то, кто отклонился от задания
Перед тем, как дать это упражнение на пятничном уроке рисования, я попробовал его дома сам и со своей одиннадцатилетней дочерью. Это была ее идея поставить туда пластиковых лошадей, и, по сути, это все, что она хотела использовать:
Вверху: вариант выполнения упражнения моей дочерью
Обратите внимание, что вместо того, чтобы делать то, что ей сказали, она позволила своим объектам (лошадям Scleich) оторваться от горизонтальной линии. Объекты, расположенные ниже на странице, будут казаться ближе. Обратите также внимание на то, как сложно рисовать маленьких игрушечных животных (на самом деле она очень хороша в наблюдательном рисовании, но это сложно), но любое искажение в рисунке способствует плавному эффекту изображения.
Посмотрите на эффект перекрытия линий и цветов на этом приятном изображении. Лошади, кажется, текут слева направо, но любопытные цвета делают это немного двусмысленным. Яркий пурпурно-фиолетовый цвет в точке пересечения между головой второй лошади и крупом третьей лошади, кажется, прыгает вперед. Сильный розовый цвет переднего копыта левой лошади также очень заметен.
Подводя итог: выбор цвета для ощущения расстояния на фотографияхВверху: несколько лет назад я видел свадебную пару, идущую по пляжу для фотосессии в этот ветреный день в Андалусии. Сильный контраст черного и белого тонов пары делает их заметными на этом слегка сюрреалистическом изображении. Нечетные формы цвета также, кажется, прыгают вперед, например. ярко-зеленый зонтик.
- Цвета кажутся отступающими, если они близки к цветам далеких гор (бледно-серый, очень бледно-приглушенный голубой и розовато-лиловый)
- Тон важнее цвета! Яркие тона кажутся ближе, чем бледные.
- Драматический тональный контраст (например, в свадебной паре выше) кажется скачком вперед.
- Теплые цвета (например, оранжевый), как правило, кажутся ближе, чем холодные цвета (, но также может выделяться яркий холодный синий).
- В неразбавленном виде следующие насыщенные цвета могут казаться «прыгающими вперед» на изображении: оранжевый, красный, желтый, синий, фиолетовый, розовый, зеленый.