Вентиляционный зазор в каркасном доме
Если разрезать каркасный пирог стен или кровли, можно увидеть стойки и тонкие рейки – внешнюю обрешетку и контробрешетку. На рейки крепится отделочный материал отделки, т.е. контробрешетка приподнимает отделку и создает вентиляционный зазор – продуваемое пространство между обшивкой и собственно стеной (стропилами).
Бруски контробрешетки превращают обычный фасад в вентилируемый – это требуется для правильной работы «пирога», сохранности материалов и естественного отвода влаги и водяного пара.Здесь мы вплотную подходим к интересному моменту: не противоречит ли сама идея вентфасада концепции каркасного строительства? Ведь каркасный дом – это «дом-термос», так как почти весь завернут в пленки и мембраны.
Идеальный энергоэффективный дом – именно дом-термос: непродуваемый, не пропускающий сырость и холод внутрь и тепло наружу. Но все это имеет обратную сторону: из-за пленок дом не дышит – в нем становится холодно или гниет каркас. Вентзазор снимает эти проблемы, так как оберегает утеплитель от намокания, а стропильную систему и стойки силового каркаса – от влаги и гниения.
Внимание!
Только зазор со свободным входом и выходом воздуха может называться вентиляционным. В противном случае это не вентзазор, а воздушный мешок, подобие стеклопакета, где воздух запечатан непроницаемыми материалами.
Функции вентзазора в каркасном доме
- Защита теплоизоляционного материала от намокания. Мокрый утеплитель перестает работать, теряет теплоизолирующие способности. В промокшей минвате появляется плесень, а в морозы она смерзается в кусок льда.
- Предотвращение выпадения конденсата. На улице сухо, но каркас становится влажным – так происходит, если обшивка пароизолирующая или влагоконденсирующая. Такие свойства у профлиста, винилового и металлического сайдинга, металлочерепицы. Если их нашить сразу на каркас, конденсату некуда будет выходить.
- Предупреждение гнили и щелей. Если стены из дерева и обшиты им же, то древесина начнет впитывать влагу, разбухнет, растрескается и загниет. Также сырость создает условия для процветания грибков и плесени.
Чтобы избежать проблем, надо постоянно проветривать деревянные поверхности.
Еще две обязанности вентзазора – пропуск пара и отвод избытка влаги.
Пропуск пара
Есть пароизоляционная пленка, и есть гидроизолирующая ветрозащитная паропроницаемая мембрана. Это принципиально разные материалы, используют их в разных целях. Материал, закрывающий стены снаружи, не пропускает воду (капли), пропускает пар – в идеале, только в одном направлении, изнутри наружу, но это если мембрану уложили правильной стороной.
Даже если гидро-ветрозащиту смонтировали верно, дождь автоматически охлаждает мембрану и деревянные конструкции под ней. Отсюда – появление конденсата, влажность поверхностей под мембраной.
Отвод влаги
Избыточная влажность связана не только с естественной конденсацией, но и с неправильной или некачественной пароизоляцией. Вентзазор спасет и в такой ситуации – но, к сожалению, только временно – до первых морозов. Конденсат сможет выходит до тех пор, пока на внешней стороне пароизоляции или утеплителя не появится корка инея, затем влагоотведение прекратится и утеплитель замерзнет.
Дополнительные причины использовать вентзазор
Все описанное выше касается внешних поверхностей дома: вентзазор снаружи каркасного дома нужен всегда. Но нужен ли он внутри?
В большинстве случаев – нет, за исключением мест, где выделяемого пара много. Например, парная сауны. Из-за высокой влажности между стеновой обшивкой (вагонкой) и гидроизоляцией накапливается влага. Зазор не даст влаге застаиваться и портить материал отделки и каркаса.
В жилых комнатах обильного водяного пара нет, зато есть мокрые зоны – кухня, ванная, туалет. Так как водяной пар стремится вверх, водотведение лучше организовать именно сверху – сделать вентилируемый зазор со стороны потолка.
О правильной сборке и прочности каркасного дома можно не волноваться с проверенными строителями. Подберем профессиональную бригаду, построим дом, спроектируем и установим вентиляционную и другие инженерные системы – обращайтесь.
Нужен ли вентзазор в каркасном доме?
На этапе возведения дома по каркасной технологии стоит брать во внимание один важный момент – устройство вентиляционного (воздушного) слоя. Он размещается между изоляционной пленкой и внешним отделочным материалом. Для этого обычно применяются нетканые изделия, которые способствуют созданию благоприятной и комфортной атмосфере в доме.
Необходимость вентиляционного зазора
Вентзазор между наружным декоративным слоем и утеплителем необходим в следующих случаях:
- Применение любого вида утеплителя, который утрачивает свои эксплуатационные характеристики при намокании.
- Декоративная отделка представлена влагоконденсирующим либо пароизолирующим материалом. Речь идет о сайдинге, профилированном листе. Эти материалы будут удерживать влагу в утеплителе, не давая ей выйти наружу.
- Пар из внутренних комнат проходит наружу через стены дома.
- Материал наружной отделки способствует накапливанию жидкости.
- Стены под декоративным слоем могут начать постепенно гнить и трескаться, что вызвано воздействием влаги.
Если проигнорировать этот момент, то деревянные поверхности будут впитывать влагу. Это постепенно приведет к их разрушению.
На заметку! Ширина зазора должна составлять от 2 до 5 см. Это оптимальный вариант для хорошей теплопроводимости стен. Если зазор будет больше 5 см, то будет происходить чрезмерная конвекция воздушных масс, из-за чего скорость понижения температуры возрастет.
Размещение вентиляционного зазора в каркасном доме
Не в каждом проекте каркасного дома сказано о необходимости создания вентзазора. Поэтому одни строители могут упускать из виду этот этап, а другие – обязательно его предусматривают. Кто же из них прав?
Сооружения из натуральной древесины хорошо справляются с поддержанием необходимой температуры в жаркую погоду, сохранением тепла в морозные дни. Но помимо этого следует своевременно и в полной мере выводить из дома несвежий воздух и проникающую влагу.
Любая постройка, которая предназначена для постоянного проживания, должна иметь продуманную систему вентиляции. Ее необходимо включить в проект дома вместе с кондиционированием и отоплением. Если все будет выполнено согласно строительным стандартам и нормам, то системы будут отлично справляться со своими задачами, а дом будет радовать на протяжении многих лет.
Основная задача вентзазора – выводить проникшую влагу обратно в атмосферный воздух. Это осуществляется естественным образом. Воздушные массы изнутри проникают под отделку снизу через имеющиеся зазоры. Из-за разности давления либо сквозняков воздух движется вверх и вместе с влагой выходит наружу через вентиляционные зазоры, размещенные вверху стен.
Следовательно, он необходим для того, чтобы защитить сооружение от застоя влаги. Если она будет накапливаться в доме, то в скором времени это приведет к образованию грибка и плесени. Из-за большого количества влаги дерево будет гнить и портиться, стены конструкции и прочие элементы начнут приходить в негодность. И даже если визуально они будут казаться сухими, то внутри может содержаться много влаги.
Не будет лишним создать вентиляционный зазор в горизонтальных плоскостях, например, в полу и кровле строения.
Какую купель выбрать для бани?
Отдых в бане может доставить не только приятное удовольствие, но и стать полезным для здоровья. После горячей парилки принято окунаться в бассейн либо водоем с прохладной водой. Такие резкие температурные перепады благоприятно сказываются на организме….
Читать далее…
Готовый комплект или строительство каркасного дома на участке – что лучше?
При строительстве загородных домов будущие владельцы все чаще отдают предпочтение каркасным конструкциям. Такое решение имеет множество преимуществ, к которым стоит отнести доступность сырья, задействование энергоэффективных технологий, возможность …
Читать далее…
Недорогой дачный домик – какой материал лучше выбрать?
Дачный домик можно использовать для разных целей – ведение огорода и сада, летняя кухня, место для проживания в теплое время года. При этом дача у многих воспринимается как экономный тип жилья.
Читать далее…
Почему 3-дюймовый зазор имеет значение
Привет, семья HoneyB! Сегодня мы хотим пролить свет на тему, которая часто остается незамеченной, но играет решающую роль в здоровье вашего дома — правильная вентиляция крыши. В частности, мы поговорим о важности сохранения не менее 3-дюймового зазора в настиле крыши над линией конька крыши.
Почему важна вентиляция
Кровельная вентиляция является неотъемлемой частью любого дома, но часто ей не уделяется того внимания, которого она заслуживает. Хорошо вентилируемая крыша – это счастливая крыша. Он предотвращает скопление влаги, пропускает свежий воздух и выводит спертый воздух, сохраняет прохладу летом и тепло зимой.
3-дюймовый зазор в коньке крыши — это, по сути, передышка для вашего дома. Это обеспечивает непрерывный поток воздуха от карниза к коньку. Это также известно как пассивная вентиляция, когда теплый воздух естественным образом поднимается вверх и выходит через конек, а более холодный воздух поступает через софиты.
Риски, связанные с игнорированием вентиляции
Игнорирование надлежащего зазора над линией конька крыши может привести к множеству проблем. Вот некоторые распространенные проблемы, возникающие при недостаточной вентиляции крыши:
- Скопление влаги : Отсутствие надлежащей вентиляции может привести к избыточному накоплению влаги в чердачном помещении, что, в свою очередь, может привести к росту плесени и грибка.
Это не только ставит под угрозу структуру вашего дома, но также может привести к проблемам со здоровьем жителей.
- Сокращение срока службы крыши : Плохо вентилируемая крыша также может задерживать тепло, что может привести к преждевременному старению и деформации черепицы. Это сокращает срок службы вашей крыши и может привести к более частым и дорогостоящим ремонтам или заменам.
- Энергетическая неэффективность : Хорошо вентилируемая крыша может помочь регулировать температуру в вашем доме, уменьшая нагрузку на ваши системы отопления и охлаждения. Без надлежащей вентиляции вашей системе HVAC придется работать сверхурочно, что приведет к увеличению потребления энергии и увеличению счетов за коммунальные услуги.
- Образование ледяных дамб : В холодном климате недостаточная вентиляция может привести к образованию ледяных дамб. Когда теплый воздух из вашего дома растапливает снег на крыше, он может снова замерзнуть на карнизах и создать ледяную запруду, препятствующую надлежащему дренажу.
Это может привести к протечкам и повреждению крыши и интерьера дома.
Приверженность HoneyB Construction качеству
В HoneyB Construction мы понимаем важность этих мельчайших деталей. Речь идет не только о возведении стен и крыш, речь идет о создании конструкции, которая будет прочной, эффективной и создаст здоровую среду обитания.
Мы всегда уделяем особое внимание правильному строительству кровли и оставляем критически важный 3-дюймовый зазор в настиле крыши над коньком крыши для вентиляции. Помните, в строительстве важна каждая деталь. Как надежный партнер в вашем путешествии по строительству дома, мы стремимся к совершенству на каждом этапе.
Следите за новостями от вашей любимой строительной бригады! Как всегда, мы ценим вашу поддержку и то, что вы являетесь частью сообщества HoneyB. Вместе мы не просто строим дома, мы строим мечты! ??♀️?♂️
Обратите внимание на пробел: общественному транспорту нужна модернизация вентиляции
Пресса и блоги
26 января 2022 г. — 5 мин.
Table of Contents
ToggleВ связи с пандемией чистота воздуха стала предметом всеобщего внимания, особенно когда речь идет о местах общего пользования, таких как школы, офисы и гостиничные заведения. Ведущие органы здравоохранения, такие как комитет SAGE Великобритании и Центры по контролю и профилактике заболеваний США, предоставили рекомендации по устранению вентиляционного пробела с помощью очистки воздуха. Тем не менее, в общественном транспорте, основном средстве передвижения людей по таким местам общего пользования, самой передовой технологией для снижения риска передачи вируса являются маски для лица. Скорее зияющая дыра, чем брешь.
Во время карантина совет правительства «по возможности работать из дома» привел к резкому сокращению использования общественного транспорта. Поскольку ограничения были сняты, количество пассажиров остается низким, поскольку люди опасаются заразиться Covid-19 в замкнутых пространствах.
Документ SAGE от мая 2020 г. «Доказательства передачи SARS-COV-2 наземным общественным транспортом и потенциальная эффективность мер по смягчению последствий» указывает на доказательства того, что общественный транспорт является суперраспространителем COVID-19.
В одном исследовании (Zhao et al., 2020) изучались доказательства передачи SARS-CoV-2 путем изучения связи между количеством внутренних пассажиров из Уханя и количеством подтвержденных случаев Covid в разных городах. Они обнаружили значительную связь между поездками на поезде и количеством Covid-19.случаи.
В другом исследовании (Qian et al., 2020) было проанализировано 318 вспышек в Китае, в которых участвовало более 3 человек, что показало, что транспорт, связанный с 34% вспышек, был второй по важности категорией после бытовой передачи.
Учитывая, что в последних рекомендациях Всемирной организации здравоохранения гораздо больше внимания уделяется передаче через воздушно-капельные пути, а не через прикосновение к зараженным поверхностям, можно сделать вывод, что воздушно-капельная передача является основной проблемой в общественном транспорте.
Воздействие на здоровье и экономику 158 000 смертей от Covid зарегистрировано в Великобритании из 7,7 млн случаев, уровень смертности 2% (gov.uk). Экономический эффект тоже далеко идущий. ВВП снизился на 9,8% в 2020 г. (Парламент Великобритании, 2021 г.), и согласно NIESR 2021 г. ожидается, что в 2025 г. он будет на 4% ниже, чем был бы без пандемии, при совокупных потерях экономического производства в размере 727 млрд фунтов стерлингов.
Хотя рабочие по-прежнему обеспокоены риском заражения Covid-19 и его вариантами во время поездок на работу, они предпочтут работать из дома. Помимо очевидного влияния на предприятия, обслуживающие рабочую силу в центре города, а также на операторов общественного транспорта, увековечение виртуальных моделей работы отрицательно сказывается на способности организаций сотрудничать, внедрять инновации и развиваться.
Даже если Covid-19 не учитывать в уравнении, экономическое влияние инфекционных заболеваний доказано. Например, грипп обходится в 30 миллиардов фунтов стерлингов в год по болезни (International Longevity Center UK, декабрь 2019 г.). Несмотря на экономические выгоды от профилактики гриппа, показатели вакцинации против гриппа продолжают снижаться в странах ОЭСР, что подчеркивает необходимость других профилактических мер.
В этом контексте есть веские аргументы в пользу улучшения качества воздуха в помещениях общественного транспорта не только для того, чтобы остановить распространение болезней, но и для того, чтобы побудить работников доверять видам транспорта, которые доставляют их на их физические рабочие места.
Очистка воздуха обычно используется в самолетах, но не в наземном транспорте. Большинство коммерческих самолетов оснащены фильтрами HEPA (высокоэффективные воздушные фильтры). Как правило, около 40% воздуха в салоне фильтруется, а остальная часть составляется за счет естественной вентиляции, а свежий воздух направляется снаружи самолета.
Почему НЕРА? Потому что он улавливает минимум 99,97% частиц диаметром 0,3 мкм, при этом эффективность фильтрации увеличивается для частиц диаметром как меньше, так и больше 0,3 мкм. COVID-19частицы обычно имеют размер 0,1 микрон в виде аэрозолей и более 10 микрон, когда они покрыты респираторной жидкостью, что означает, что HEPA захватывает 99,99%. HEPA даже доказано НАСА.
Адаптация такого решения к наземным транспортным средствам является сложной задачей из-за ограниченного пространства, необходимости миниатюризации без ущерба для производительности и повышенной прочности, необходимой для движущейся среды. Однако этого можно достичь, если устройство очистки воздуха представляет собой специализированную подсистему, вписывающуюся в более широкую автомобильную систему вентиляции, поставляемую транспортным OEMS.
Tesla показала, что его можно применять к частным автомобилям с их так называемым «режимом защиты от биологического оружия» в автомобиле для очистки воздуха. В контролируемом эксперименте Тесла утверждает, что система фильтрации HEPA в легковом автомобиле Model X снизила уровень загрязнения с чрезвычайно опасных 1000 мкг/м3 до уровня, который невозможно обнаружить менее чем за две минуты.
Хотя HEPA является естественным выбором для улавливания мелких твердых частиц без вредных побочных продуктов, крайне желательно, чтобы любая подсистема очистки воздуха включала УФ-излучение для уничтожения патогенов. Таким образом, внутри корпуса защищается общественность, но исключается возможность беспокойства и распространения живых вирусов во время технического обслуживания. И HEPA, и UVC рекомендуются в руководствах SAGE, CDC, CIBSE, ASHRAE и Королевской инженерной академии.
Хотя загрязнение воздуха угрожает всем, основной удар ложится на самых бедных и маргинализированных людей (ВОЗ, 2018 г.). Кроме того, уровень смертности от Covid-19 намного выше среди пожилых людей, более бедных групп и этнических меньшинств (BMJ, 2021).
Многие из наиболее уязвимых социальных групп сталкиваются с интенсивным использованием общественного транспорта. Инструмент сегментации клиентов TfL «Транспортная классификация для лондонцев» показывает, что 7 из 9 сегментов населения, включая малообеспеченные и этнические подгруппы, являются средними, выше среднего или намного выше среднего пользователями автобусов, поездов или метро.
Только в Большом Лондоне транспортная сеть насчитывает 8000 вагонов поездов и 6000 автобусов. По оценкам Frost & Sullivan (2016), к 2022 году в мире будет 1,6 миллиона вагонов поездов и 3 миллиона городских автобусов. Учитывая широкое использование среди большинства социально-демографических групп, улучшение качества воздуха в общественном транспорте представляет собой огромную возможность для предотвращения передачи Covid-19 и других болезней, передающихся воздушно-капельным путем.