заливка монолитного фундамента своими руками, подготовка материалов, определение толщины
Гараж должен иметь надежное основание и прочный пол, выдерживающий вес любого авто.
Фундамент-плита для гаража соответствует этим требованиям, а монолитность железобетона гарантирует долговечность и надежность.
Содержание
- Плита под гараж: когда применяют такой фундамент?
- Варианты конструкции
- Подготовка материалов и начало строительства
- Гидроизоляция, опалубка и заливка
org/ListItem”> Усиление фундамента
Плита под гараж: когда применяют такой фундамент?
Монолитная плита под гараж – отличный фундамент на любом грунте. В случае подвижной почвы конструкция (ведь не зря ее называют «плавающая») либо слегка смещается вместе со слоями земли, либо гасит движение — гараж остается целым, трещин в полу и стенах не возникает. На рыхлом грунте монолитная плита защищает конструкцию от неравномерной усадки.
Если высокий уровень грунтовых вод, то монолитный фундамент, при грамотном обустройстве гидроизоляции, надежно защищает гараж от влаги.
Как выглядит монолитная плита под гараж смотрите на фото:
Фундамент-плита под гараж подойдет для любого вида строительства: кирпичного, железного, каркасного, деревянного. Монолит – прочное основание, которое выдерживает не только вес любых стен, но и массу любого автомобиля. При правильном расчете площади и уровня заглубления монолитная плита может быть фундаментом для маленьких одноэтажных гаражей и для двухэтажных конструкций большой площади.
Преимущества плитного фундамента под гараж:
- компенсирует любые сложности грунта;
- прост в изготовлении и отделке;
- предотвращает проникновение грызунов через пол;
- обеспечивает сухость помещения даже при высоком залегании грунтовых вод;
- является хорошим полом, выдерживающим вес любого авто;
- позволяет установить систему отопления «теплый пол».
Недостатков у монолитного фундамента для гаража мало:
- возможность сползания плиты, если гараж будет располагаться на склоне;
- большой расход арматуры и бетона;
- невозможность обустройства смотровой ямы.
Варианты конструкции
Универсальность монолитной плиты в качестве фундамента обусловлена возможностью выбора между обычной, армированной по краям и облегченной конструкцией.
Обычная монолитная плита представляет собой сплошное, заглубленное или расположенное на поверхности земли, основание толщиной 10-60 см.
Армированная по краям конструкция может располагаться на любой удобной глубине (обычно 1,5-2,5 м.) и представляет собой ровный слой монолита, по периметру которого выше уровня земли поднимаются ребра жесткости.
При помощи опалубки они также заливаются бетоном и впоследствии могут смыкаться сверху, образуя монолитный короб, который может служить одновременно фундаментом для гаража, подвалом или цокольным этажом. Из-за дороговизны и сложности такую конструкцию в частных гаражах используют редко.
Облегченный вариант фундамента прост в исполнении и позволяет сэкономить на бетоне и арматуре. Он подходит для гаражей из легких материалов: дерева, пеноблоков, не тяжелых каркасных конструкций. Облегченный фундамент заливается на основе арматурной сетки, образующей квадраты со стонами от 1 м. до 1,5 м.
Он похож на ленточный, но в ленточном залитая бетоном арматура является опорой для несущих стен. При устройстве облегченного монолитного фундамента нагрузка распределяется равномерно по всей его площади. Сверху облегченного фундамента может быть залит небольшой слой бетона, образующий пол, но может быть положен и любой другой, подходящий для гаража пол.
Подготовка материалов и начало строительства
Толщина монолитной плиты
ВАЖНО: Пренебрегать слоем песка не стоит – он обеспечивает равномерность распределения нагрузки на грунт и предотвращает неравномерное проседание гаража.
Толщина фундаментной плиты под гараж зависит не только от качества почвы, но и от веса гаража. Одноэтажное строение из легких материалов можно ставить на облегченную плиту под гараж толщиной 10 см. Гараж из кирпича требует увеличения толщины плиты на 5 см.
Схема фундамента под гараж из монолитной плиты:
Размер котлована должен соответствовать периметру гаража плюс 20-50 см. с каждой стороны. Определив толщину плиты гаража и песчаной прослойки, выполняют расчет необходимого объема песка и бетона: длина фундамента × ширину × толщину плиты (песчаного слоя).
Бетон для строительства фундамента должен обладать характеристиками:
- прочность на сжатие М300-М400;
- подвижность П3;
- минимальная водонепроницаемость W4;
- минимальная стойкость к промерзанию F200.
Некоторые строители советуют поверх песка засыпать слой щебня толщиной 10-20 см. Мелкий камень служит дренажом и необходим, если грунтовые воды расположены близко.
Арматура для сетки должна иметь диаметр сечения не меньше 1,5 см. Прутья укладывают перекрестно, на расстоянии около 20 см. Для устойчивости конструкции используют два слоя арматурной решетки, расстояние между которыми около 5 см.
Кроме бетона, песка, щебня и арматуры потребуются:
- лопаты;
- доски для опалубки;
- крепеж;
- бетономешалка;
- разметочный шнур и уровень.
ВНИМАНИЕ: Объем земельных работ при строительстве своими руками плиты под гараж очень велик. Стоит обдумать вариант привлечение техники, чтобы сэкономить силы и время.
В подготовленный котлован засыпают слой песка, который обильно поливают водой и дают полностью высохнуть. Песок считается достаточно утрамбованным, если на нем не остаются следы после того, как прошел человек.
Поверх песка засыпают щебень или гравий, которые так же тщательно утрамбовывают. Верхний слой утрамбованной «подушки» заливают тонким слоем бетона – это подбетонка. При большой подвижности почвы подбетонку укрепляют одним слоем арматурной сетки.
Читайте также, как правильно разметить фундамент под гараж.
Гидроизоляция, опалубка и заливка
Существует несколько способов гидроизоляции монолитной плиты–фундамента. Самый распространенный и простой в исполнении – использование рулонной гидроизоляции.
Современные материалы (стеклоизол, рубемаст ит.п.) гораздо прочнее применявшегося в прошлом рубероида. Они относительно эластичны, не ломаются на сгибах и устойчивы к перепадам температур.
Для защиты бетонной плиты снизу материал укладывают на подбетонку или прямо на «подушку», склеивают швы при помощи газовой горелки. Края материала загибают вверх на 10-20 см.
Второй по частоте использования способ гидроизоляции плиты-фундамента – обмазочная гидроизоляция – модифицированный битум наносят кистью или валиком на подбетонку, а после высыхания поверх заливают плиту. Боковые стороны и верх застывшей плиты также обрабатывают раствором.
Менее распространена проникающая гидроизоляция, которая основана на химической реакции и действует длительное время, запечатывая мельчайшие трещины, образующиеся в бетоне. Это самый дорогой способ и в строительстве гаражей он используется крайне редко.
Для изготовления опалубки используют доски толщиной 2-2,5 см. Их сбивают в деревянные щиты, которые устанавливают по периметру котлована, плотно подгоняя друг к другу. Каждый щит должен иметь несколько внешних опор.
СПРАВКА. Для проверки на прочность по готовой опалубке наносят сильный удар. Если щиты сдвинулись – все необходимо установить заново.
На подготовленное основание укладывают арматурную сетку. Слои арматуры могут быть сварены или стянуты проволокой. Проволоку предпочтительнее использовать на подвижном грунте – она позволяет конструкции сохранять «плавучесть» и предотвращает появление трещин.
Торцы плиты должны быть заармированы в форме буквы «П». На опорные части прутьев надевают специальные подставки-подпорки в виде гриба. Также для опоры сетки можно использовать любые железные предметы. Например, часто используют порезанный на части рельс или куски железной трубы.
Заливку плиты под гараж осуществляют от углов к центру. Оптимальный слой бетона под и над арматурой составляет 4-5 см. Залитый бетон желательно обработать строительным вибратором.
Благодаря этому устройству бетон распределится равномерно и в плите не останется полостей.
Через сутки после заливки бетон необходимо обильно полить водой. Если на улице жарко, плиту укрывают пленкой. Время полного высыхания плиты зависит
- от 10 до 20 градусов Цельсия – 13-15 дней;
- выше 20 градусов Цельсия – 9-10 дней.
При большой амплитуде колебания дневных и ночных температур время высыхания бетона рассчитывают по среднесуточной температуре. Продолжать строительство гаража можно, если плита приобретет 70 % прочности.
Усиление фундамента
Железобетонная монолитная плита-фундамент под гараж может потребовать усиления, если строительство было проведено с нарушениями или гараж находится на сильно подвижной почве. Усиление может быть проведено:
- на стадии строительства;
- после полного просыхания плиты;
- при эксплуатации гаража.
В первом случае решение о необходимости усилить конструкцию принимается при выявлении склонности почвы к значительному смещению или при возведении гаража на склоне. Для усиления фундамента с одной стороны (самой низкой, если стройка происходит на склоне) или по периметру котлована роют траншею глубиной 20-30 см, которую засыпают песком, а потом бетонируют вместе с остальным фундаментом.
При расположении траншей по периметру законченный монолитный фундамент под гараж напоминает перевернутую вверх дном коробку.
Усиление после высыхания плиты может производиться при сомнении в достаточной толщине фундамента. На плиту кладут еще один слой арматурной сетки и заливают бетоном.
Самый сложный вариант – усиление фундамента эксплуатируемого гаража. Манипуляция может потребоваться, если строение наклонилось или стало сползать по склону. При помощи специальной техники гараж приподнимают, подложив под фундамент бревна. Выравнивают почву при помощи песка, щебня или дополнительного слоя бетона. Затем строение опускают на место.
Усиление фундамента эксплуатируемого сложная и дорогая процедура. Перед его началом необходимо учесть состояние гаража и сравнить затраты на проведение усиления и строительство нового объекта.
Видео о том, как делают фундамент под гараж из монолитной плиты:
https://youtu.be/demmHAF7cGU
На первый взгляд строительство монолитного фундамента – очень трудоемкий процесс. Но фундаментная плита под гараж – один из самых простых вариантов, который станет надежной основой.
Монолитная плита фундамента для дома, гаража: толщина, пошаговая инструкция, схемы
Плитный фундамент считается самым надежным и выбирается при строительстве домов на неустойчивых и подтапливаемых почвах. Этот тип оказывает минимальное воздействие на грунт и обеспечивает равномерное распределение всех весовых нагрузок. Технология заливки сама по себе простая, основной акцент делается на расчете параметров плиты, а именно: глубины заложения, высоты подушки, марки и толщины бетона, сечения арматуры, потребности в утеплении. Диапазон варьируется от 15 до 35 см, если расчетная величина отличается, то рассматриваются другие варианты основ.
Оглавление:
- Описание конструкции
- Как рассчитать толщину фундамента?
- Возведение монолитного основания по шагам
Особенности плитного фундамента
Представляет собой бетонный монолит с двумя рядами сетки из арматуры, размещаемый поверх утрамбованной песчаной подушки, в особо сложных случаях – усиленный ребрами жесткости снизу. Величина затрат на его строительство зависит от степени заглубленности основания: на устойчивых почвах оно практически сравнивается с землей и требует минимальных вложений и усилий. На плывущих грунтах или при необходимости организации подвального пространства на плитный фундамент уходит до 1/3 общестроительного бюджета, так как закладка проводится ниже уровня промерзания.
Существуют нормы, согласно которым слой армосетки размещается на расстоянии не менее 5 см от края плиты, 7 – между собой, минимальное сечение арматуры – 12 см. С учетом укладки двух прутьев в решетку итоговая толщина составляет 21,8 см. Но использовать его по умолчанию нельзя, точные параметры монолитного фундамента определяет расчет. Полученное значение сравнивают с рекомендуемым с учетом веса здания и геологических условий участка:
Объект строительства | Для устойчивых грунтов | Для сильно пучинистых |
Хозяйственные постройки летняя кухня, баня, гараж | 10-15 | 15-20 |
Толщина плиты для дома из газобетона, пиломатериалов или ОСБ (1-2 этажа) | 25 | 30 |
То же для здания из кирпича или бетона более двух этажей | 25-30 | 30-35 |
Толщина плиты для деревянного дома зависит от этажности, при использовании хорошо просушенных материалов их удельный вес не превышает 600 кг/м3, что в 2,5-3 меньше, чем у кирпича. Как следствие рекомендуемое значение составляет 30 см.
Последовательность расчета толщины будущей плиты
К исходным данным относят: все весовые нагрузки, включая снеговые, удельное давление на грунт для данного типа фундамента (справочная величина, зависит от типа почвы), площадь постройки. Вес самой монолитной плиты игнорируется благодаря ее размещению на песчаной подушке. Основные этапы расчета при этом:
- Анализ и грунта и определение оптимального удельного давления на фундамент.
- Расчет массы постройки. Суммируется вес стен (включая отделку и утеплитель), перекрытий, кровельных конструкций, мебели, снега на крыше зимой.
- Определение удельной нагрузки на грунт путем деления веса дома на площадь и сравнение ее с нормативным значением. Полученная разница умножается на размеры плитного фундамента, итоговое число соответствует его требуемой массе.
- Расчет оптимального объема (деление предыдущего значения на плотность бетона) и толщины монолита.
- Округление до ближайшей величины, кратной 5 (не важно в какую сторону).
- Перерасчет массы монолитного фундамента и сравнение его с рекомендуемой, расхождение не должно превышать ±25 %.
Следующим шагом является определение оптимальной глубины заложения и толщины подушки из щебня и песка, эти факторы напрямую зависят от типа почвы. Минимальная высота траншеи – 60 см, но такая закладка допустима лишь на устойчивых грунтах. Во всех остальных случаях плитный фундамент размещается на 60 см ниже уровня промерзания. Толщина засыпки зависит от веса постройки, минимум составляет:
- Для гаража – 25 см.
- Легких щитовых конструкций – 15 см.
- Фундамента для дома из бруса – 25-30 см.
- Для здания из кирпича и бетона – 50 см (из ни 20 – щебень, 30 – песок).
Этот слой обеспечивает равномерность распределения весовой нагрузки, на сложных почвах его увеличивают на 5 см как минимум.
Этапы строительства монолитного фундамента по шагам
Работы начинаются с анализа состояния грунта и расчета толщины самого основания и подушки под ним, после чего определяется требуемое количество стройматериалов. При возведении монолитной плиты рекомендуется придерживаться следующей схемы действий:
1. Разметка участка и земляные работы.
2. Настил геотекстильного полотна по дну и периметру стен выкопанного котлована.
3. Размещение дренажного отвода. Необязательный этап, выбирается при высоком уровне грунтовых вод. В этом случае по дну котлована прорывают неглубокие траншеи, закрываемые тем же геотекстилем, поверх которого прокладываются пластиковые трубы с отверстиями. После чего их засыпают щебнем и накрывают еще одним слоем сетки. Рекомендуемая схема расположения труб – поперек будущей монолитной плиты.
4. Организация подушки, первым засыпается и трамбуется щебень (на особо сложных грунтах – пропитанный битумом), после чего эту операцию повторяют с песком, для облегчения процесса уплотнения его слегка смачивают. На этом этапе задействуется вибротехника, достичь нужной плотности без оборудования непросто.
Важный нюанс: используется песок только крупных фракций, при превышении толщины подушки свыше 10 см он трамбуется послойно.
5. Прокладка коммуникаций согласно заранее составленной схемы (при необходимости). Этот этап проводится одновременно с предыдущим, водопроводные или канализационные трубы размещаются поверх прослойки из щебня. Сверление монолитной фундаментной плиты после застывания считается грубейшим нарушением технологии, важно продумать любые мелочи.
6. Выравнивание дна котлована тощим бетоном. Еще один необязательный, но рекомендуемый этап, выбираемый при риске подтапливания или смещения грунта. Толщина заливаемого слоя – в пределах 10 см.
7. Монтаж опалубочных конструкций, проверка разметки и отклонений по уровню.
8. Настил рулонной гидроизоляции с обязательным выпуском по краям около 1 м. Опытные строители используют не менее двух слоев, все стыки обрабатывают паяльником.
9. Утепление будущей монолитной плиты (рекомендуется) – укладка экструдированного пенополистирола по дну и бокам котлована с учетом отверстий для коммуникаций. Их толщина учитывается заранее, до начала монтажа опалубки.
10. Армирование – перевязка железных прутьев с минимальным сечением в 12 мм с помощью пластиковых хомутов или проволоки с интервалом от 20 до 30 см. Сетка размещается в два слоя, нижний связывается из более толстой и прочной арматуры. На этом этапе важно не повредить утеплитель (при наличии) или гидроизоляцию, поэтому под прутья размещают специальные пластиковые подпорки.
11. Заливка бетона. Этот этап проводится в один день, при большом объеме фундамента имеет смысл заказать готовый раствор. Допускается самостоятельное приготовление бетона с маркой прочности не ниже М300, но допустимый перерыв в процессе не превышает 12 часов. Бетон заливается, разравнивается и трамбуется исключительно послойно по всему периметру монолитной плиты. Заполнение отдельными участками приводит к образованию трещин, этот фактор является еще одним доводом в пользу заводского раствора. Залитый бетон уплотняется глубинными вибраторами, в крайнем случае – вручную, после чего его поверхность разглаживается, выравнивается рейками и накрывается полиэтиленовой пленкой.
12. Выдержка монолитного фундамента – не менее 4 недель, с обязательным уходом за поверхностью (обрызгивании водой) в течении первых 7-10 дней.
13. Снятие опалубки, гидроизоляция боковых стен плиты, а именно – поднятие и крепление к стенам отложенных ранее рулонных стройматериалов.
Указанная технология строительства фундамента требует значительных вложений и трудозатрат, важно понимать, что все они будут бесполезны при выборе неправильной толщины плиты или глубины ее заложения. Такие этапы, как анализ состояния грунта, расчет параметров основания и непосредственно бетонирование однозначно стоит доверить специалистам. Данная пошаговая инструкция подходит для возведения плоской монолитной железобетонной плиты, при необходимости прокладки ребер жесткости процесс усложняется: подготавливаются специальные траншеи вдоль несущих стен с шагом не менее 3 м. Но их точные размеры и интервал определяет сложный инженерный расчет, в частном строительстве этот вариант используется редко.
Толщина бетона для гаража: 9 вещей, которые следует учитывать
Как сотрудник Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Прочтите полное заявление об отказе от ответственности.
Вы заливаете новый бетонный пол в гараже. Вы хотите получить правильную толщину с первого раза, так как даже без замены ваш пол будет довольно дорогим.
Оптимальная толщина бетона для гаража или подъездной дорожки составляет около 6 дюймов. Такая толщина должна поддерживать большинство автомобилей среднего размера и даже некоторые более тяжелые. Однако в некоторых гаражах может потребоваться только 4 дюйма бетона, в то время как в других может потребоваться до 9 дюймов.дюймов в зависимости от веса, который они будут нести.
Так как же определить количество бетона, которое вам понадобится для вашего гаража? Вот наиболее важные факторы при выборе толщины пола в вашем гараже.
Содержание
Для чего будет использоваться гараж?
Бетон — очень прочное вещество, но и у него есть свои пределы. Например, постоянное давление в течение длительного периода времени может привести к повреждению любого бетонного пола, если он недостаточно толстый.
Недостаточное количество бетона для проекта может привести к большим душевным страданиям и финансовым затратам в будущем.
При этом не все гаражи используются для одних и тех же вещей , и то, для чего вы используете свой гараж, может быть чрезвычайно важным при принятии решения о том, сколько бетона вам понадобится для вашего проекта.
Например, если ваш гараж в основном будет использоваться для хранения бытовой техники, такой как пылесосы или стиральные машины, вам, вероятно, не понадобится более четырех дюймов бетона.
С другой стороны, если вы заливаете коммерческий гараж, в котором будет стоять несколько больших грузовиков или фургонов, вам, вероятно, понадобится не менее девяти дюймов бетона.
Статья по теме: Когда вам нужно добавить арматуру в бетон для дополнительной прочности?
Транспортные средства какого типа вы будете хранить в гараже?
Очевидно, разные транспортные средства имеют разный вес. Но когда дело доходит до гаражных полов, разница между двумя разными транспортными средствами может быть намного важнее, чем вы могли ожидать.
В то время как небольшой автомобиль или мотоцикл вряд ли повредят даже самые непрочные полы, более крупные транспортные средства, такие как пикапы или внедорожники, слишком тяжелы для полов толщиной менее 6 дюймов.
Для этих более тяжелых транспортных средств, , вы должны сделать все возможное, чтобы убедиться, что ваш пол достаточно толстый, особенно учитывая, что если это не так, он будет постоянно получать серьезные повреждения.
Насколько большим будет ваш гараж?
Это важно помнить, поскольку вы планируете заливку по нескольким причинам
- Размер вашего гаража определяет максимальное количество вещей, которые можно в него поместить.
- Площадь пола определяет количество компенсационных швов, которые необходимо установить, чтобы избежать растрескивания. (Что такое бетонные компенсаторы?)
- Маленькие гаражи, скорее всего, вмещают только одну машину.
Размер гаража не будет определяющим фактором при выборе толщины пола . Однако это определит каждую из этих других точек, которые и могут повлиять на ваше решение.
Какой у вас бюджет?
Два дополнительных дюйма бетона могут показаться не такими уж большими, но на самом деле они могут представлять собой несколько тонн материала.
Разница в стоимости между четырехдюймовым и шестидюймовым полом может быть намного больше, чем вы ожидаете.
Подробнее: Руководство по ценам на бетон: все факты и цифры
При этом экономия на бетоне сейчас может привести к необходимости более дорогих проектов в будущем. Замена или ремонт пола, вероятно, будет стоить больше денег, чем его укладка.
Если вы ищете способ сэкономить деньги и не планируете использовать этот гараж, чтобы выдерживать слишком большой вес, вы можете выбрать чуть менее толстый пол. Однако, если вам нужно использовать это пространство для больших транспортных средств , дополнительные вложения точно того стоят.
Когда вам нужно использовать этот гараж?
Использование небольшого количества бетона приведет к несколько более короткому процессу отверждения. Если по какой-то причине ваш приоритет для этой бетонной плиты состоит в том, чтобы ее можно было сразу же использовать, это может быть то, что вы хотите рассмотреть.
К счастью, даже более густая заливка не займет больше недели, прежде чем по ней смогут ездить автомобили.
Конечно, парковаться далеко от дома может быть неудобно и иногда немного страшно, но, вероятно, не стоит пытаться ускорить процесс отверждения, используя меньше бетона.
Как долго вам нужен этот пол?
Одной из главных причин необходимости замены бетонных подъездных путей и гаражных полов является их недостаточная толщина.
Вообще говоря, более толстые бетонные плиты почти всегда будут более устойчивыми, поэтому, если вы хотите отложить замену этого пола как можно дольше, один из способов сделать это — залить настолько толстым слоем, насколько вы можете себе позволить.
Более толстые полы, скорее всего, будут иметь прочную структуру, чтобы выдерживать все, что вам нужно положить на них. Они, как правило, получают меньше повреждений с течением времени, особенно при частом использовании.
Это не обязательно означает, что в каждом гараже должен быть одиннадцатидюймовый пол.
Для большинства проектов шести дюймов будет достаточно, чтобы прослужить столько, сколько вам нужно. Здесь есть степень убывающей отдачи, поэтому, если вам не нужно наливать больше шести дюймов, просто не делайте этого.
Где ваши двери?
Это действительно то, что вам нужно учитывать, если вы заливаете гараж, который уже достаточно закончен, чтобы иметь двери. Если ваши полы слишком толстые, вы можете заблокировать дверь в свой гараж из дома, что сделает невозможным открытие.
Это нежелательное положение, так как даже небольшое перемещение дверного проема может вызвать большие проблемы. Гораздо проще планировать заранее, так как вам не нужно чинить ни одну из ваших дверей.
Вы укладываете старый слой бетона?
Если вы планируете заливать новый бетон поверх старого бетонного пола, вам нужно о многом подумать еще до того, как вы начнете.
Вам не нужно будет заливать столько бетона, сколько обычно. Предполагая, что ваш старый пол все еще структурно стабилен, вы сможете обойтись только двумя или тремя дюймами бетона поверх него.
Старый пол будет очень полезен для удержания ваших транспортных средств, а это означает, что вам не нужно будет готовить совершенно новый пол.
Что говорят эксперты?
Большинство экспертов сходятся во мнении, что шесть дюймов — это оптимальная толщина полов для проездов и гаражей.
Этого будет достаточно, чтобы задержать подавляющее большинство транспортных средств, включая пикапы и внедорожники. Любое меньшее количество легко понесет ущерб, а любое большее было бы излишним для подавляющего большинства людей. Я думаю, что это то место, где мы, безусловно, можем доверять экспертному мнению.
Независимо от того, нанимаете ли вы подрядчика или заливаете бетонную плиту самостоятельно, долговечный и структурно прочный бетонный пол доступен каждому, если вы выполнили надлежащую подготовку.
Планируйте заранее! Планирование упростит каждую часть этого процесса.
Какой толщины должна быть бетонная плита для гаража?
Статья призвана ответить на вопрос « Какой толщины должна быть бетонная плита для гаража?». Также речь пойдет о факторах, влияющих на толщину бетонной плиты для гаража и о том, как можно подготовить для нее основание.
Какой толщины должна быть бетонная плита для гаража?
Бетонная плита для гаража должна иметь толщину не менее четырех дюймов , если на нее помещается тяжелая техника. Пропорции бетонной смеси указаны в строительных нормах, однако они могут сильно различаться в зависимости от региона. Все дело в «прочности на сжатие», которая сводится к содержанию воды в смеси.
В зависимости от основания обычная гаражная плита должна иметь толщину не менее 4 дюймов (100 мм). Загрузка тяжелой техники или полок может потребовать увеличения толщины пола гаража до шести дюймов. Для плиты следует использовать не менее четырех дюймов бетона. Он должен быть толще, если используется для поддержки большой шестерни.
Как подготовить основание бетонной плиты для гаража?
Прочтите следующие инструкции по подготовке основания из бетонной плиты для гаража:
- Пол гаража должен быть уложен на устойчивое и ровное основание. Плита прогибается и трескается, если основание неровное или рыхлое.
- Во избежание неравномерной осадки необходимо достаточное уплотнение перед засыпкой грунта основания.
- Армирование грунта должно быть уложено поверх бетонного основания толщиной 40 мм. Вес плиты толщиной 6 дюймов составляет всего около 75 фунтов, а живая нагрузка гаража (автомобили) не превышает 50 фунтов.
- Общий вес гаражной плиты может составлять 125 кг. Даже илистые или глинистые почвы могут выдерживать давление в 400 фунтов.
- Опалубка должна выдерживать строительные нагрузки, такие как вес строителей и операторов оборудования, а также давление и вес свежего бетона. Используя ACI 347-04, конструкция опалубки должна соответствовать этому стандарту.
- Бетонные плиты должны иметь прочность на сжатие от 2500 до 3500 фунтов на квадратный дюйм, как указано IRC, в зависимости от местного климата. Кроме того, ACI рекомендует делать плиты пола гаража из бетона с давлением 4500 фунтов на квадратный дюйм.
- Водоцементное отношение должно поддерживаться на уровне 0,5 или ниже для достижения такого уровня прочности, который обычно составляет около 5 дюймов осадки бетона.
- Через 90 минут после смешивания воды бетон готов к заливке. Ручной вибратор используется для обеспечения надлежащего уплотнения бетонной плиты и удаления излишков воды.
Какие факторы определяют толщину бетонной плиты для гаража?
Расчетная смесь бетона, ширина бетона и тип нагрузки, действующей на плиту, играют роль в определении толщины плиты перекрытия гаража.
Обычно используется плита пола гаража толщиной 6 дюймов. В зависимости от типа нагрузки толщина плиты может варьироваться.
Бетон должен иметь толщину не менее четырех дюймов для одного-двух легковых или грузовых автомобилей.
Бетон должен быть толщиной шесть дюймов, если гараж будет использоваться для автомобилей обычного размера и/или средних и тяжелых грузовиков.
Если пол вашего гаража будет подвергаться интенсивному движению, лучше всего использовать бетон толщиной от шести до восьми дюймов.
Большие грузовики и другие тяжелые грузы могут дать трещины в бетоне, если пол не будет должным образом покрыт и не загерметизирован.
Какой толщины должен быть бетон?
Толщина бетона определяется весом и размерами каждой плиты. Здания всех видов — жилые и коммерческие — обычно имеют толщину перекрытия шесть дюймов (150 мм).
Для различных типов плит существует множество методов определения толщины плиты. Например, расчет толщины односторонней плиты намного проще, чем расчет толщины двусторонней плиты.
Неотъемлемой частью процесса проектирования является выбор и расчет толщины плит для различных типов плит.
Кроме того, продолжительность проектирования значительно сократилась бы, а толщина плиты была бы надежной и доступной, если бы применялась хорошая методика расчета толщины плиты.
Как определить толщину односторонней плиты?
При определении толщины односторонней плиты инженеры учитывают такие факторы, как прогиб, изгиб, сдвиг и даже огнестойкость при определении толщины плиты.
Толщина плиты определяется потребностью в ее прогибе, за исключением плит, которые сильно нагружены, например плиты, несущие несколько метров грязи. Если прогибы рассчитаны и признаны приемлемыми, Кодекс ACI ограничивает толщину плиты.
Толщина односторонних плит должна быть не менее L/20 для поддерживаемых плит; L/24 для плит с одним сплошным концом; L/28 для плит с двумя постоянными концами; и L/10 для консолей; где L — размах.
Поскольку эти значения не относятся к зданиям, которые могут быть разрушены при значительном отклонении, их можно использовать.
Использование изгиба и сдвига необходимо для определения толщины плиты не является общим. Если согласованность выбирается на основе требований к прогибу, ее все равно необходимо проверять на протяжении всего процесса проектирования.
Используя требования к прогибу, рассчитайте пробные учитываемые нагрузки на основе расчетной толщины плиты.
Метод коэффициента ACI может использоваться для расчета моментов. Предполагая, что ожидается коэффициент армирования 0,01 или более, проверьте, приемлема ли выбранная вами толщина плиты.
Как я могу определить толщину бетонной плиты в двух направлениях?
Критерии прогиба и сдвига должны соответствовать толщине плиты в двух направлениях.
Толщина плиты часто выбирается во избежание чрезмерного прогиба во время эксплуатации. Расчет минимальной толщины плиты в двух направлениях, которая соответствует требованиям к прогибу, обеспечивается Кодексом ACI.
Плоские плиты, плоские плиты, плиты на балках и плиты с внутренними валами или без них могут использоваться с использованием этой технологии. Если вы хотите узнать больше о том, как рассчитать минимальную толщину плиты, перейдите сюда.
Очень важно выбрать плиту достаточной толщины как для внутренних, так и для внешних колонн. Нет никаких ограничений на использование ACI более тонких плит, когда расчетный прогиб находится в пределах допустимых значений.
Какова минимальная толщина бетонной плиты?
Обычный диапазон от четырех до шести дюймов. Некоторые плиты могут иметь толщину до 20 дюймов.
Например, в обычном гараже бетонная плита должна иметь толщину не менее четырех дюймов, чтобы соответствовать требованиям строительных норм и правил. Рекомендуется сделать фундамент толщиной от шести до восьми дюймов, если на нем хранится или используется тяжелое оборудование.
С другой стороны, для жилых и коммерческих построек требуется бетонная плита толщиной шесть дюймов.
Бетонная плита толщиной два или три дюйма больше похожа на бетонную подушку. Плиты такого типа можно использовать только в регионах, которые не должны выдерживать большой вес. К таким местам относятся дорожки, навесы и патио.
Заключение
Бетонная плита для гаража должна иметь толщину не менее четырех дюймов, если на нее ставится тяжелая техника. Пропорции бетонной смеси указаны в строительных нормах, однако они могут сильно различаться в зависимости от региона. Все дело в «прочности на сжатие», которая сводится к содержанию воды в смеси.
Чем прочнее будет плита, тем больше бетона, обычно толщиной 2 дюйма или более. Плита толщиной четыре дюйма является наиболее распространенной.
Часто задаваемые вопросы (FAQS): Какой толщины должна быть бетонная плита для гаража?
Какой толщины должна быть бетонная плита для гаража?
Бетонная плита для гаража должна иметь толщину не менее четырех дюймов, если на нее ставится тяжелая техника.