Стиль прерий: Стиль прерий | Архитектурные стили

Содержание

Стиль прерий | Архитектурные стили

Стиль прерий, или школа прерий – архитектурный стиль конца 19-го — начала 20-го века, наиболее широко распространённый на Среднем Западе США.

Для этого направления обычно характерны горизонтальные линии; плоские или вальмовые (четырёхскатные) крыши с широко нависающими карнизами; горизонтально сгруппированные окна; интеграция с ландшафтом; монолитность конструкции; искусное исполнение и упорядоченность в использовании орнамента. При этом горизонтальные линии были задуманы для того, чтобы органично соединить и связать здания, построенные в этом стиле, с естественным ландшафтом прерий.

Термин «школа прерий» придумал для более пространного описания данного архитектурного направления один из первых историков архитектуры Г. Аллен Брукс.

Североамериканский стиль прерий развивался в гармонии с эстетикой и идеалами дизайна художественного движения «Искусства и ремёсла», созданного в Англии в последней четверти 19-го века Уильямом Моррисом, Джоном Раскином и другими архитекторами.

Это направление возникло как общая реакция гильдий кустарей и ремесленников на появление чуждых им новых технологий конвейерной сборки и серийного производства, которые, по их мнению, вели к снижению качества изделий и дегуманизации рабочих.

В рамках данного движения также была предпринята попытка создания местного североамериканского архитектурного стиля, который бы не имел общей терминологии в области элементов и эстетики дизайна с более ранними стилями европейской классической архитектуры.

Великий чикагский пожар 1871 года открыл благоприятные творческие возможности перед многими талантливыми и амбициозными молодыми архитекторами.

Всемирная выставка 1893 года в Чикаго должна была стать предвестником возрождения города. Однако многих молодых архитекторов Среднего Запада, представителей формирующейся школы прерий, возмутил греческий или римский классицизм почти всех зданий, воздвигнутых к этому мероприятию. В ответ на это они попытались построить в самом Чикаго и его окрестностях нечто новое в духе уникально современного и подлинно американского архитектурного направления, которое стало называться стилем прерий.

Упоминание прерий в этом названии объясняется преобладающей горизонтальностью большинства построенных в этом стиле зданий, представляющей собой отражение широких, плоских и безлесных просторов Среднего Запада США.

Самый известный представитель этой школы, Фрэнк Ллойд Райт, пропагандировал идею «органической архитектуры», основной принцип которой состоял в том, что архитектурное сооружение должно выглядеть так, как будто оно естественным образом выросло из земли. Кроме того, Райт понял, что горизонтальная направленность является отличительно американским архитектурно-дизайнерским мотивом, поскольку в этой относительно молодой стране намного больше открытых, первобытных ландшафтов, чем в большинстве старых, урбанизированных государств Европы.

Архитекторы, творения которых относят к стилю прерий

Школа прерий чаще всего ассоциируется с поколением архитекторов, которые либо работали под началом Луиса Генри Салливана или Фрэнка Ллойда Райта, либо испытывали их влияние в своём творчестве, причём самого Салливана к их числу, как правило, не относят.

Хотя этот стиль зародился в Чикаго, некоторые его представители покинули город, распространив влияние школы далеко за пределы Среднего Запада.

Взаимовлияние различных архитектурных школ

Здания, построенные в стиле прерий (характеризующиеся открытой планировкой, горизонтальными линиями и использованием местных строительных материалов), близки по духу к творениям представителей американского художественного движения «Искусства и ремёсла» (которому присущи искусная ручная работа, простота исполнения и функциональность), являвшегося альтернативой популярному в тот период стилю Греческого возрождения (с преобладавшими в нём греческими формами с редкими вкраплениями римского влияния).

Кроме того, большое влияние на стиль прерий оказали идеалистический романтизм и трансцедентализм Ральфа Уолдо Эмерсона.

В свою очередь, школа прерий повлияла на более поздние архитектурные направления, в частности, на минимализм и немецкий баухауз, представлявший собой смесь голландского стиля «Де стейл» и конструктивизма.

Причины того, почему к середине 1920-х годов стиль прерий утратил свою привлекательность, до сих пор является предметом споров между историками архитектуры.

Здания, построенные в стиле прерий

Одним из примеров архитектуры в стиле прерий является здание частной дневной школы в городе Расин, штат Висконсин, которая так и называется («Школа прерий»/ англ.: The Prairie School).

Работы Мэрион Мэхони и Уолтера Гриффина в Австралии и Индии, а именно серия домов в городе Каслкрэг, штат Новый Южный Уэльс, Австралия, – это прекрасный пример, показывающий, насколько далеко стиль прерий вышел за пределы Чикаго.

Особо стоит выделить исторический квартал Оук-Серкл в городе Вилметт, штат Иллинойс, США. Он включает в себя 15 односемейных жилых домов, построенных в период с 1917 по 1929 год в стиле прерий, а также «искусств и ремёсел». 21 июня 2001 года исторический квартал Оук-Серкл был включён в Национальный реестр исторических мест США.

Стиль прерий в архитектуре.

Школа прерий

Содержание

  1. Стиль прерий в архитектуре. Школа прерий
  2. Стиль прерий в архитектуре проект. Райт Фрэнк Ллойд. Дома прерий. Цикл статей, част.
    • ДОМА ПРЕРИЙ
    • Дом Уиллитса, Willits House
    • Дом Мартина, Martin house
    • Дом Роби, Frederick Robie House
    • Дом Wingspread (Размах крыльев)
  3. Стиль прерий в архитектуре это. Стили архитектуры США: стиль Прерий (Prairie)
  4. Видео проект дома в стиле Прерий ( Райта )

Стиль прерий в архитектуре. Школа прерий

Школа прерий ( англ.   Prairie School ) или стиль прерий  — архитектурное направление конца XIX — начала XX века, распространённое в основном на Среднем Западе США . Является одним из течений « органической архитектуры ».

Стиль характеризуется обилием горизонтальных линий, преобладанием плоских крыш, широких выступающих карнизов и замысловатого орнамента. Школа прерий обозначила разрыв с традициями архитектуры XIX века . Горизонтальные детали построек напоминали пейзажи Великих равнин , чем и объяснялось образное название школы. В то же время на стиль оказали влияние конструкции японских храмов, с которыми американцы впервые познакомились незадолго до возникновения нового течения в архитектуре .

      Стиль прерий в архитектуре проект. Райт Фрэнк Ллойд. Дома прерий. Цикл статей, част.

      Фрэнк Ллойд Райт

      Имя Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright, 1867-1959) ассоциируется в архитектуре с новаторством, чем-то совершенно нестандартным. Родился он в штате Висконсин, США.

      Отец Райта преподавал музыку и активно участвовал в церковных мероприятиях, мать была учительницей. Еще в детстве Фрэнк любил решать разные головоломки, говорят, что он не расставался со своей любимой игрушкой – конструктором «Киндергартен». В 16- летнем возрасте его родители развелись, и ноша материальной ответственности легла на еще юного парня. Школу он не посещал, а обучался на дому.

      В 18 лет его приняли в висконсинский Университет, на факультет инженерии. Учебу Райт совмещал с подработкой у знакомого инженера-строителя. Проучившись всего два года, он бросает университет и переезжает в Чикаго, где начинает работать в архитектурной конторе. Через год его нанимает престижная, на те времена, фирма «Адлер и Салливан», владельцем которой был известный идеолог «чикагской школы» Л. Салливан. Уже через некоторое время Райт получает руководство над всеми проектами фирмы жилой недвижимости.

      Проработав там 5 лет, Салливан увольняет Фрэнка, так как выяснилось, что Райт занимается другими проектами, помимо тех, что относились к фирме. Уход из компании подтолкнул Райта к основанию своего собственного дела в 1893 году. Уже спустя 8 лет, он закончил работу над более чем 50 проектами. Фрэнк Ллойд Райт известен своей новаторской идеей непрерывности архитектурного пространства.

      В то время как классическая архитектура основывалась на подчеркнутом выделении строений, Райт утверждал, что здание должно гармонично сочетаться с природой, поэтому архитектурная форма сооружения должна определяться функциями здания и окружающей среды.

      Проекты американского архитектора никогда не были стандартными и традиционными. Именно Ллойд Райт был основателем приема свободного плана, который используется и в современном зодчестве. Этот прием основан на том, что здание, как архитектурное сооружение, считается целостным и непрерывным, и только если существуют или требуются дополнительные сооружения, применяется раздробление здания на части.

      ДОМА ПРЕРИЙ

      Райт завоевал популярность благодаря созданию стиля «Дом Прерий», которым он активно пользовался в 1900-1917 гг.

      Этот стиль объединяет природу и здание. Сооружениям в стиле «Дом Прерий» характерны непрерывные, гладкие, горизонтальные линии. Подобные строения имеют в основном плоские крыши, громоздкие карнизы, широкие и выпирающие из основной проекции дома. Им также присуще обилие створчатых окон, которые расположены горизонтальными рядами.

      Дом не воспринимается слишком громоздким, так как фасад делится на отдельные выступающие объемы, а плоскости фактурных стен разбавляют большие площади остекления. В таких архитектурных конструкциях часто используются широкие остекленные поверхности и, так называемые, «открытые» интерьеры, в которых между кухней, столовой и гостиной нет перегородок.

      «Дома Прерий» выполнялись в концепции «органической архитектуры», которая основана на целостном единении сооружения с природой. Некоторые из домов Райта этого стиля имели крестообразную форму. Очаг-камин почти всегда присутствовал в центре дома.

      Дом Уиллитса, Willits House

      Дом Уиллитса, Willits House

      Один из наиболее ярких примеров сооружения «органической архитектуры» в стиле «Домов Прерий» – дом Уиллитса, спроецированный в 1901 году.

      Дом Мартина, Martin house

      Дом Мартина, Буффало, штат Нью-Йорк, который был спроецирован в 1904-1905 годах.

      Для стиля «Дом Прерий» характерно деление фасада на отдельные выступающие объемы и большие площади остекления.

      Дом Роби, Frederick Robie House

      Дом Роби, Frederick Robie House

      Дом Роби в Чикаго считается одним из шедевров в серии «Домов Прерий» и одной из самых популярных работ Райта. Дом был спроецирован в 1908 году. Особняк выходит продольным фасадом на улицу. Большие свесы крыши дают ощущение защищенности, способствуют затенению окон и защите террас и балконов от прямых солнечных лучей и осадков.

      Дом Wingspread (Размах крыльев)

      Дом Wingspread (Размах крыльев)

      Дом Wingspread (Размах крыльев) в стиле «Домов Прерий», спроектирован Фрэнком Ллойдом Райтом для семьи Герберта Фиска Джонсона в 1937 г. и построен в 1938—39 г.г.

      Для Райта было важным, чтобы не только внешний вид здания выглядел идеально, но чтобы и внутренний вид был выполнен в том же стиле и не доминировал над внешним, и наоборот. Он стремился к полной гармонии интерьера с домом. Райт сам моделировал мебель таким образом, чтобы она вписывалась в дизайн дома и не противоречила ему.

      Самые популярные здания, выполненные в стиле «Домов Прерий» – дом Уиллитса, дом Роби и дом Мартина.

      см. также Райт Фрэнк Ллойд: творчество во время кризиса. Цикл статей, часть 2.

      см. также Райт Фрэнк Ллойд: пик творчества. Цикл статей, часть 3.

      Стиль прерий в архитектуре это. Стили архитектуры США: стиль Прерий (Prairie)

      Легендарный стиль Прерий, который был создан архитектором Френком Ллойдом Райтом и получил огромное распространение на его родине — среднем Западе США.

      Дома в стиле Прерий просторные, обычно двухэтажные , «растянутые по поверхности», с большими окнами и идеально вписаны в ландшафт, благодаря использованию теплых земляных оттенков и натуральных материалов — дерева, камня, кирпича.

      Высшей пик популярности стиля был в 1893-1920 годах, но и по сей день огромное количество современных коттеджей создано под влиянием стиля Прерий.

      История стиля Prairie

      В 1893 году Фрэнк Ллойд Райт основал свою архитектурную практику в Оук-Парк в тихом районе (практически полу-деревне) на западной окраине Чикаго. Именно здесь, в его студии в течение первого десятилетия двадцатого века Райт открыл свой собственный, неповторимый стиль Прерий (Prairie), который в будущем станет культовым и охватит без малого половину его родины — США.

      Традиционный вариант дома в стиле Прерий. Источник hgtv.com

      Обычный дом на одну семью, который копирует стиль Прерий только в декоративных элементах, но не в планировке. Источник http://www.architecturaldesigns.com

      Мастерский архитектурный дизайнер Райт разработал уникальный стиль, который представлял собой радикальный сдвиг в дизайне от традиционных домов в те времена. Его стиль Прерий характеризуется драматическими горизонтальными линиями и практически однотонной массой здания.

      Именно такие дома сейчас стоя практически по всему Среднему Западу. Здания отражают философию всеохватывающей, которую сам Райт назвал «органической» архитектуры. Дом повторяет пейзаж, в котором он построен — прерии, луга, поля, степи.

      Тем самым Райт показывал, что архитектура должна выходить из окружающей среды и быть продуктом места, цели и эпохи. Впервые такой дом был разработан в 1894 году, в самом начале деятельности Райта.

      «На протяжении всей жизни во мне работали поэт в инженере, инженер в поэте, и оба в архитекторе. »

      В данный момент многие архитектурные фирмы на Среднем Западе специализируются исключительно на особняках в стиле Прерий сегмента luxury.

      Видео проект дома в стиле Прерий ( Райта )

      Культовый стиль окон, отличающий архитектуру дома прерий , разработал первый в Америке по-настоящему отечественный архитектурный стиль, который отражал широкие плоские равнины Среднего Запада. Назвав его стилем прерий, иногда называемым школой прерий, он оказал влияние не только на местный пейзаж, но и на усталость чрезмерно украшенных, суетливых домов поздней викторианской эпохи.

      Четкие, определяющие характеристики стиля прерий не встречались больше нигде в архитектуре того времени. Широкие низкие шатры, четкие угловатые линии и встроенная мебель сочетаются с природными элементами и материалами, используемыми во всем доме. Стремясь привнести природу внутрь, во многих домах были определенные мотивы, связанные с окружающей средой, такие как растения, листья или декоративные формы, постоянно используемые в резьбе по дереву, дизайне мебели или фигурных стеклянных предметах.

      Но самое главное, там, где викторианские дома, как правило, были темными с закрытыми комнатами, дома в стиле прерий включали в себя самые ранние формы жизни открытой планировки, со светлыми, яркими интерьерами и комнатами, которые перетекали из одной в другую.

      Этот внутренний свет был обеспечен одной из самых определяющих черт стиля прерий: окнами. Ряды окон были подвешены бок о бок, выровнены по горизонтали, все имели одинаковую отделку заголовков. Иногда занимая всю стену, окна создавали светлые пространства, что позволяло природным пейзажам стать частью внутреннего убранства. Оконные стекла были разделены стойками или перегородками, а в более дорогих домах часто украшались разноцветными витражами геометрической формы.

      Стекло само по себе является визитной карточкой стиля прерий

      Wikimedia Commons

      Сложные геометрические узоры являются одной из определяющих черт стиля прерий, будь то простой узор из разноцветных квадратов или художественное стекло с замысловатым орнаментом. В отличие от более ранних витражей, в которых часто использовались округлые природные мотивы, часто с матовым или тонированным стеклом, окна в стиле прерий имели тенденцию к угловатым линиям и формам, с секциями прозрачного стекла, перемежающимися стеклами полупрозрачного, иногда переливающегося цвета. Цвета художественного стекла создавали мягкую фильтрацию света в доме — Фрэнк Ллойд Райт часто называл их «световыми экранами». Геометрические узоры создали баланс между тем, чтобы позволить жителям соединиться с природой, но в то же время скрыть жителей настолько, чтобы обеспечить хоть какую-то конфиденциальность от внешнего мира.

      Не все окна в стиле прерий были цветными или изысканными. Однако даже самые простые окна содержали уникальную сетку, способ разделения окон. В стиле прерий основные окна обычно имели большое стекло посередине, окруженное четырьмя меньшими квадратами по углам. Это позволило более четко видеть окружающую среду через большую панель. В двустворчатых окнах верхняя и нижняя створки окна не обязательно должны были совпадать; нижняя створка может не иметь импостов, или верх и низ могут быть отражениями друг друга.

      Однако, будь то двустворчатые или створчатые окна — те, которые откидываются на боковой петле — узоры сетки в стене окон в стиле прерий были бы одинаковыми.

      Невероятные примеры прерийного стиля все еще существуют

      YouTube

      Никакие слова не могут полностью описать впечатление от того, что вы лично видите окна в прерийном стиле, в комнатах, для которых они изначально были построены, и в их естественном окружении. К счастью, есть много невероятно хорошо сохранившихся домов, по которым вы можете совершить поездку, и которые позволяют посетителям действительно увидеть волшебство и красоту окон и света.

      Одним из самых ярких экспонатов тура школы прерий является дом Фредерика С. Роби, построенный Фрэнком Ллойдом Райтом в Чикаго, штат Иллинойс. Считающийся одним из окончательных выражений стиля прерий, внутри ряды окон и дверей из свинцового художественного стекла по всему дому наполняют комнаты мягким светом, отражающимся на темном дереве и декоративных земляных тонах.

      Дальше в Буффало, штат Нью-Йорк, находится массивный Дом Дарвина Д. Мартина, также построенный Райтом. «Дом» на самом деле представляет собой поместье площадью 1,5 акра с главным домом и рядом небольших зданий, многие из которых соединены проходами. В поместье представлено 16 различных мотивов художественного стекла, больше, чем в любом другом здании той эпохи.

      Стиль прерий не ограничивался домами, и одним из немногих сохранившихся общественных или коммерческих зданий, отражающих этот стиль, является Храм Единства, соединенный с Церковью Единства Оук-Парк в Чикаго. Проходя через темный коридор, комната открывается в залитое светом святилище. В отличие от стен окон в домах прерий, в этом случае 25 световых люков из свинцового художественного стекла проливают теплый солнечный свет на прихожан внизу.

      рекомендуемые

      Дом Фрэнка Ллойда Райта в стиле прерий

      Дом в стиле прерий Фрэнка Ллойда Райта — что это такое и как его получить – Современное бунгало перейти к содержанию

      Родившийся и выросший на Среднем Западе, нет ничего более американского, чем это! Дом Роби, фото Дэвида Арпи на Flickr Дом в стиле прерии превзошел испытание временем. Его неоспоримое влияние на современный американский дом можно увидеть во всем: от стремления к жизни с открытой концепцией до минималистского декора и плавного сочетания внутренних и наружных жилых помещений.

      Давайте углубимся в то, что именно это такое, как Фрэнк Ллойд Райт популяризировал эту тенденцию с помощью своих архитектурных стилей и как добиться того, чтобы ваш дом выглядел как настоящий степной стиль или нет.

      Что такое архитектура в стиле прерий?

      Если вам кажется, что вы полили землю водой и в результате ваших усилий вырос дом, значит, у вас есть образ, к которому стремились основатели движения, в том числе Фрэнк Ллойд Райт. Конечно, это чрезмерное упрощение их работы, но, надеюсь, это рисует яркую картину. По сути, его дизайнеры надеялись имитировать линии Среднего Запада, похожие на прерии.

      Дом Артура Хертли, фото Teemu008 на Flickr

      Построенный в конце 19 века на Среднем Западе, в частности в Чикаго, этот домашний стиль популяризировал угловатую эстетику благодаря прочной и низкопрофильной конструкции. Давая своим жильцам много места как внутри, так и снаружи, дома в стиле прерий были спроектированы таким образом, чтобы гармонировать, а не конфликтовать с их естественным окружением.

      Ключевые характеристики включают:

      • Плоские линии крыши – нависающие навесы, широкие карнизы и пологие шатры
      • Минимальный орнамент – любые внешние элементы должны подчеркнуть прочность и долговечность дома
      • Дополняет ландшафт – низкий профиль помогает домам органично вписаться в окружающий ландшафт (или прерию), из которого они были построены
      • Выдающийся фундамент – использование прочных и долговечных материалов при проектировании и строительстве
      • Открытая и асимметричная планировка этажей – визуально интересно и непринужденно
      • Стены окон – пропуская много естественного света, люди становятся ближе к природе, а стекло служит скорее произведением искусства, чем преградой

      Влияние Фрэнка Ллойда Райта

      Хотя дома в стиле прерий появились раньше Фрэнка Ллойда Райта, он был легендарным архитектором, сделавшим их знаменитыми.

      Фото Зандера Беттертона на Unsplash

      После разрушительного Великого чикагского пожара 1871 года архитекторы начали работу над новым проектом дома, который должен был бы быть прочным и устойчивым, в рамках подготовки к Всемирной выставке 1893 года в Чикаго. Переехав в город в 1887 году, Райт увидел, как эти дома были спроектированы как альтернатива излишествам викторианской эпохи, и решил, что тоже может что-то привнести в это движение.

      По словам Кена Далина, архитектора Genesis Architecture в Расине, штат Висконсин, Райт стремился «разрушить коробку». Это означало, что первый этаж будет состоять из одной комнаты, что форма следует за функцией, и что дом должен начинаться как дерево и разветвляться, насколько позволяет пространство.

      Дом Даны Томас, фото Патрика Эмерсона на Flickr

      Эти дома получили окончательное название «Прерия» только после того, как Райт опубликовал планы строительства в 1901 году под названием «Дом в городе прерий».

      Хотя он включил многие элементы оригинальных домов в стиле прерий (ранее известных как The Chicago Group), он также добавил несколько своих собственных:

      • Горизонтальные линии – Его страсть к японским гравюрам означала, что все (отделка, кирпичи, сайдинг и т. д.) будут иметь горизонтальные линии.
      • Встроенная мебель – Райт отказался от украшения с помощью не связанных между собой предметов искусства и беспорядка и представил встроенную мебель, окруженную точным декором.

      Как обставить и украсить дом в стиле прерий

      Если вы хотите, чтобы дом выглядел в стиле прерий Фрэнка Ллойда Райта, подумайте об элегантности, без украшений и простоте. Всегда учитывайте функциональность и найдите несколько отличных предметов, которые хорошо представлены и, возможно, даже немного эклектичны!

      Низкий, длинный и горизонтальный

      Мебель должна быть минимальной и иметь одну из вышеупомянутых характеристик. Современные предметы середины века преуспевают, как и некоторые современные дизайны. Попробуйте добавить длинную скамью или диван или низкий кофейный столик. Обеденные столы из цельного дерева и тафтинговые кресла также хорошо смотрятся в пространстве в стиле прерии.

      Столик для ног Elroy

      Натуральное дерево, земляные тона и мотивы

      Используйте дерево, камень или стекло и однотонную обивку таких цветов, как серо-коричневый, кремовый, бледно-желтый или терракотовый. Синий и зеленый тоже хорошо работают, просто держите их светлыми и твердыми. Мебель из дуба была фаворитом Фрэнка Ллойда Райта, поскольку она соответствовала внутренней деревянной отделке дома и до сих пор остается популярным выбором древесины для этого стиля.

      Используйте одну форму (например, квадрат или шестиугольник) или форму растения и повторяйте ее или используйте ее вариации по всей комнате.

      Фото Кортни Пикенс на Unsplash

      Вдохновленный японцами

      Фрэнк Ллойд Райт находился под сильным влиянием и вдохновлялся простотой японского дизайна.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *