Сплошная линия это: Что такое сплошная линия разметки, какие правила существуют

Содержание

Дорожная разметка 1.1 (сплошная линия разметки)

7 июня 2013      Администратор      Главная страница » Дорожная разметка      Просмотров:  

Горизонтальная дорожная разметка, наряду с дорожными знаками, представляется достаточно удобным и эффективным средством регулирования дорожного движения. Но это так, преамбула…

Любой водитель – и начинающий, и опытный, и даже гуру – должен знать, что наиболее одиозным вариантом горизонтальной разметки является «одинарная сплошная линия» — разметка 1.1. Давайте попробуем разобраться.

Перво-наперво отметим, что в вопросах квалификации разметки 1.1 важное значение имеют два существенных обстоятельства.

Первое: дорожная разметка 1.1 используется преимущественно «внутри» проезжей части, а не на ее краю (граничащим, например, с обочиной).

И второе обстоятельство (наверное, самое важное): разметку 1.1 – «одинарную сплошную» КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕСЕКАТЬ С ЛЮБОЙ СТОРОНЫ. Причем не только при обгоне, но и при объезде препятствия.

Памятуя об этих двух обстоятельствах (и, особенно, о втором) попробуем рассмотреть принципы использования разметки 1.1.

«Одинарная сплошная» применяется в четырех следующих случаях. Отметим, что более ни один вид горизонтальной разметки не применяется столь широко. Итак…

1. «Одинарная сплошная» для обозначения полос движения на дорогах с двумя и тремя полосами (в обоих направлениях)

Прежде всего и чаще всего, разметка 1.1 применяется для того, чтобы на двух- и трехполосных дорогах разделить транспортные потоки противоположных направлений.

«Одинарная сплошная разметка», судя по рисунку, категорически запрещает выезд из занимаемой полосы на встречную полосу. Иными словами, водитель обязан двигаться строго по своей полосе.

Разметка 1.1 на трехполосной дороге так же запретит выезд на встречную полосу и укажет на необходимость следовать только по «своим» полосам (или «своей» полосе).

Давайте подумаем, на каких участках дороги с двумя и тремя полосами целесообразно наносить «одинарную сплошную»? Догадались? Правильно, на опасных участках, которые связаны:

1) С крутыми поворотами или (и) ограниченной видимостью, чтобы исключить выезд на встречную полосу;

2) С приближением к перекресткам, железнодорожным переездам, пешеходным переходам или пересечениям проезжей части с велосипедными дорожками;

3) С полосой  для маршрутных транспортных средств (и легковых такси), когда выезд на нее категорически запрещен.

Таким образом (подведем предварительный итог!), разметка 1.1 – «одинарная сплошная» — используется на двух- и трехполосных дорогах для того, чтобы исключить выезд транспортного средства на полосу, предназначенную для встречного движения.

2. «Одинарная сплошная» для обозначения полос движения на дорогах с двумя и тремя полосами (в одном направлении)

Второй – тоже достаточно частый – случай применения разметки 1.1 – это нанесение ее на многополосной (четырехполосной и более) дороге для обозначения полос движения в рамках одного направления. Это делается для того, чтобы исключить возможность перестроения транспортных средств из одной полосы в другую.

И опять же зададимся вопросом: в каких случаях возникает подобная необходимость? Да на тех же самых опасных участках дороги, связанных с:

1) Приближением к перекрестку, пешеходному переходу, железнодорожному переезду;

2) Полосой для маршрутных транспортных средств (и легковых такси), когда выезд на нее однозначно запрещается.

Следовательно (подведем еще один предварительный итог!), «одинарная сплошная» (или разметка 1.1) применяется на четырех- и более полосных дорогах – «ВНУТРИ» одного направления движения — для ограничения возможности перестроения транспортных средств из одно полосы в другую, когда этот маневр небезопасен.

3. «Одинарная сплошная» для обозначения стояночных мест

Разметка 1.1 может применяться и на специальных площадках, предназначенных для стоянки транспортных средств, а также на околотротуарных стоянках.

В этом случае «одинарная сплошная линия разметки» формирует собой тот самый «бокс», в пределах которого и следует ставить своего «железного коня». Водитель должен строго соблюдать правила парковки, предписанные разметкой 1.1, и не бросать свой автомобиль поперек парковочных мест.

В противном случае, он грубо нарушает правила и может быть подвергнут административному взысканию. И, поверьте, это – в лучшем случае! В худшем, — камень в лобовое стекло или прокол шины («сюрприз» от владельца автомобиля, которому не досталось места на парковке из-за чьего-то оголтелого и откровенного «пофигизма»).

Итак (еще один вывод!), разметка 1.1 может применяться и в местах стоянки для обозначения стояночного места, предназначенного для парковки одного транспортного средства.

4. «Одинарная сплошная» для участков, на которые запрещен въезд

«Одинарная сплошная» может применяться и в весьма специфических случаях: для обозначения границ островка безопасности, направляющего островка и пр. случаях, когда существует необходимость запретить въезд на подобные участки.

Возьмем, к примеру, горизонтальную разметку, обозначающую место слияния или разделения потоков транспортных средств (о ней более конкретно мы поговорим в последующих комментариях).

Вы обратили внимание на то, что границы данной разметки обозначены «одинарной сплошной». Это означает, что выезжать на этот участок дороги категорически запрещается.

Следовательно, и в этом случае – когда необходимо запретить въезд на какой-либо участок – разметка 1.1 является мощным и действенным регулятором дорожного движения.

А теперь подведем общий итог.

Разметка 1.1, или «одинарная сплошная», применяется:

во-первых, для выделения полос движения, выезд из которых запрещен;
во-вторых, для обозначения парковочных мест на стояночных площадках или околотротуарном пространстве;
в-третьих, для указания на участки, на которые въезд категорически запрещен.

И, самое главное, «одинарную сплошную» разметку категорически запрещается пересекать с любой стороны. Нарушение этого принципа ведет к достаточно серьезному административному наказанию, вплоть до лишения водительских прав.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • разметка 1 1
  • дорожная разметка 1 1
  • сплошная линия разметки
  • пдд 1 1

    Метки: разметка 1. 1, сплошная разметка     

Разные типы дорожной разметки

УЗНАЙТЕ КАКОВ ЛУЧШИЙ СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ПРЕРЫВИСТОЙ ЛИНИИ, ДВУХЦВЕТНОЙ ЛИНИИ, ШИРОКОЙ ЛИНИИ НА АВТОДОРОГАХ, ПАРКОВКАХ И МНОГОЕ ДРУГОЕ.

Не все линии горизонтальной разметки на автодорогах одинаковы.Линии разметки в виде дорожных полос отличаются от линий, используемых на пешеходных переходах, или от линий, обычно используемых на взлетно-посадочных полосах аэропортов.
 

В каждой стране свои линии

Задача усложняется еще и потому, что дорожное покрытие определяется и классифицируется в разных странах по разному.Но все же в любой стране мира единообразие разметки важно для предоставления понятной информации водителям и пешеходам и уменьшения путаницы при определении значения маркировки.Именно поэтому хорошая система для нанесения горизонтальной дорожной разметки должна позволять наносить разметку любых необходимых типов.

Стандартная/сплошная линия

В каждой стране имеются собственные правила и традиции, поэтому такого понятия, как «стандартная линия», не существует. «Стандартную линию» дорожной разметки можно определить, как одна сплошная одноцветная линия шириной от 100 до 150 мм.Сплошная линия часто используется в качестве продольной разметки на автодорогах для обозначения надлежащего положения транспортного средства на дороге.При нанесении линий чаще всего используются два цвета: белый и желтый.В частных случаях такие линии используются для указания парковочных мест.Стандартные линии разметки можно наносить при помощи любой дорожно-разметочной машины, оборудованной одним краскораспылителем.

 

Широкая линия

В дорожной разметке широкая линия – это линия шириной 40–50 см.Этот тип линии используется для различных целей, например, для нанесения разметки стоп-линий и пешеходных переходов.Ширины захвата одного краскораспылителя недостаточно для нанесения широкой линии.Широкие линии шириной до 60 см можно нанести с помощью дорожно-разметочной машины, оснащенной двумя краскораспылителями. Два краскораспылителя устанавливаются рядом друг с другом на расстоянии, обеспечивающем перекрытие двух пятен распыла для получения одной сплошной широкой линии. 

Правильное расположение распылителей крайне важно для получения качественной линии.На взлетно-посадочных полосах аэропортов часто можно увидеть линии шириной 90 см.Для нанесения таких линий необходим блок из трех распылителей.
 

Прерывистая линия

Прерывистые линии наносятся путем разделения одной сплошной линии на отдельные сегменты.Длина, ширина, цвет сегментов и расстояние между ними различны в каждой стране и зависят от назначения.На перекрестках и автомобильных дорогах прерывистые линии используются для различных целей:

  • Разграничение полос движения: разделяет поток автомобилей и помогает водителям ехать прямо.Во многих странах преобладает разметка белого цвета.
  • Разделительная линия: разделяет движение в противоположных направлениях. Пересечение такой линии разрешено, если это допускается правилами.
  • Велосипедные дорожки
    : обозначают границы велосипедных дорожек.

Машина для нанесения разметки с автоматическими краскораспылителями упрощает нанесение прерывистых линий и обеспечивает превосходную точность.Такие машины позволяют наносить прерывистую линию путем нажатия кнопки.Краскораспылители включаются и выключается автоматическив зависимости от настраиваемых параметров длины сегментов и расстояния между ними.В полуавтоматическом режиме  удобно повторно наносить разметку: сегмент наносится автоматически, однако начало сегмента определяется оператором.
 

Двойная линия

Двойная линия часто используется для дорожной разметки.Такая линия располагается по центру дороги для разделения потоков транспортных средств.В зависимости от типа линий (см. ниже), их допускается пересекать с одной или с обеих сторон.Иногда двойная линия используется в качестве стоп-линии.

Существует два типа двойных линий:

  • Двойная сплошная линия
  • Одна сплошная линия в сочетании с одной прерывистой
  • Одна сплошная линия, переходящая в прерывистую, в сочетании с одной прерывистой линией, переходящей в сплошную
  • Ступенчатая линия (используется в аэропортах)

Нанесение двойной линии с помощью одного распылителя возможно путем прохождения одного участка дважды, однако этот способ неэффективен.Наиболее быстрым и эффективным способом является использование дорожно-разметочной машины с двумя распылителями.И если необходимо выполнить работу быстро, точно и спокойно, то лучше использовать машину с двумя автоматическими распылителями.Таким образом можно наносить любой тип двойных линий. Для этого нужно просто нажать кнопку.
 

Двухцветная линия

Такие линии не часто можно встретить на европейских автомобильных дорогах, но в определенных ситуациях такая двухцветная линия все же используется.

В некоторых странах предварительные временные полосы движения (в случае проведения дорожных работ) размечаются с помощью желтых линий.В ситуациях, когда временные полосы движения переходят в постоянные полосы с белой разметкой, необходимо использовать два цвета.Двухцветные линии также используются в аэропортах, если контраст белых линий на бетонной поверхности серого цвета недостаточен.Путем нанесения черной краски рядом с белой линией можно повысить контраст до необходимого значения.

Можно также нанести двухцветные линию с помощью машины, оснащенной только одним краскораспылителем.Если же у вас нет времени на ожидание, пока высохнет краска, то наилучшим решением является машина с двумя распылителямиКаждый краскораспылитель будет использоваться для нанесения линии одного цвета.
 

Диагональная линия

На участках, где автомобильное движение не разрешается, часто наносятся параллельные диагональные линии.Такие линии – это прямые сплошные линии, нанесенные по определенному шаблону.

Такие типы разметки обычно наносятся вручную.Обычно на расчет и нанесение физического шаблона разметки уходит много времени.Но при использовании машины для нанесения дорожной разметки с наконечниками, которые можно отрегулировать для нанесения линии под определенным углом, можно намного упростить работу.Некоторые более совершенные машины имеют функцию автоматического шаблона, которая в два раза снижает время, необходимое для нанесения горизонтальных линий.

Bravo – autokool

Раздел 2. Горизонтальная разметка Статья 24. Общие положения (1) Горизонтальная разметка – наносимые на дорожное покрытие линии, стрелки, надписи или изображения. (2) На дорожное покрытие разрешается наносить и другие не рассматриваемые настоящим постановлением надписи и изображения (например, изображения дорожных знаков), которые помогают ориентироваться в дорожном движении, но не устанавливают дополнительных ограничений. (3) Горизонтальная разметка имеет белый цвет, за исключением: 1) временных (на время проведения дорожных работ) элементов и элементов, запрещающих остановку и парковку, которые имеют жёлтый цвет; 2) элементы разметки, обозначающие границы парковочных мест, где парковка является платной либо введены иные ограничения на парковку, а также разметка, обозначающая границу парковочной зоны, которые имеют синий цвет; 3) элементы разметки, обозначающие границы зону ограничения скорости и границу дворовой территории, которые имеют красный цвет; (4) Графические изображения элементов горизонтальной разметки приводятся в приложении 9 к постановлению; (5) Элементы горизонтальной разметки приводятся на рисунках в приложении 10 к постановлению.

КартинкаОписание
Элемент разметки 911 «Одинарная сплошная линия» 1) разделяет транспортные потоки противоположных направлений на опасных участках дорог, имеющих две полосы движения. Пересекать линию запрещается;
Элемент разметки 911 «Одинарная сплошная линия» 2) разделяет полосы движения на стороне попутного направления движения. Пересекать линию запрещается;
Элемент разметки 911 «Одинарная сплошная линия» 3) ограничивает участки проезжей части, которые запрещено пересекать, например, направляющие островки;
Элемент разметки 911 «Одинарная сплошная линия» 4) обозначает парковочные места. Пересекать линию разрешается при маневрировании. Нанесенную на конец парковочного места линию разрешается пересекать также при въезде на парковочное место и при выезде с него;
Элемент разметки 911 «Одинарная сплошная линия» 5) обозначает край проезжей части. Пересекать линию разрешается с обеих сторон;
Элемент разметки 911 «Одинарная сплошная линия» 6) разделяет на велосипедно-пешеходных дорожках велосипедное и пешеходное движение. Пересекать линию запрещается.
Элемент разметки 911a «Гребенчатая линия» обозначает край проезжей части. Пересекать линию разрешается с обеих сторон.
Элемент разметки 912 «Широкая сплошная линия» имеет следующие значения:
Элемент разметки 912 «Широкая сплошная линия» 1) обозначает край проезжей части.
Пересекать линию разрешается с обеих сторон;
Элемент разметки 912 «Широкая сплошная линия» 2) отделяет от основных полос проезжей части участки полос разгона и торможения. Пересекать линию запрещается;
Элемент разметки 912 «Широкая сплошная линия» 3) отделяет от других полос проезжей части полосы специального назначения (велосипедная полоса, полоса движения для транспортных средств общего пользования, полоса движения для транспортных средств общего пользования и велосипедов). Пересекать линию запрещается.
Элемент разметки 913 «Двойная сплошная линия» имеет следующие значения:
Элемент разметки 913 «Двойная сплошная линия» 1) разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих три полосы движения и более. Пересекать линию запрещается;
Элемент разметки 913 «Двойная сплошная линия» 2) обозначает внешнюю границу крайнего парковочного места. Пересекать линию разрешается только при маневрировании.
Элемент разметки 914 «Сочетание сплошной и прерывистой линий» имеет следующие значения:
Элемент разметки 914 «Сочетание сплошной и прерывистой линий» 1) разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с двумя полосами движения;
Элемент разметки 914 «Сочетание сплошной и прерывистой линий» 2) разделяет полосы движения на стороне попутного направления;
Элемент разметки 914 «Сочетание сплошной и прерывистой линий» 3) обозначает разрыв сплошной линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, в местах, где эту линию разрешается пересекать только с одной стороны, а также места въезда и выезда только в одном направлении. Пересекать элемент разметки 914 разрешается со стороны прерывистой линии. Со стороны сплошной линии это допускается делать только при завершении обгона или объезда препятствия.
Элементы разметки 915, 916 и 917 «Направляющий островок» обозначают запрещенные для движения участки дороги и указывают своими наклонными линиями направления движения следующим образом: 1) элемент 915 разделяет транспортные потоки противоположных направлений;
2) элемент 916 разделяет полосы движения на стороне попутного направления;
3) элемент 917 объединяет полосы движения попутного направления. Границы элементов разметки 915, 916 и 917 обозначаются элементом разметки 911 «Одна сплошная линия», 911«a» «Гребенчатая линия» или 912 «Широкая сплошная линия». Пересекать запрещается.
Элемент разметки 921 «Прерывистая линия с короткими штрихами», длина промежутков между штрихами которой в три раза превышает длину штрихов:
Элемент разметки 921 «Прерывистая линия с короткими штрихами» 1) разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с двумя полосами движения, на велосипедных дорожках и на велосипедно-пешеходных дорожках;
Элемент разметки 921 «Прерывистая линия с короткими штрихами» 2) разделяет полосы движения на стороне попутного направления. Пересекать элемент разметки 921 разрешается с обеих сторон.
Элемент разметки 921a «Прерывистая линия с короткими штрихами», длина штрихов которой составляет 1 м, а длина промежутков между штрихами – 2 м, обозначает край проезжей части. Пересекать линию разрешается с обеих сторон.
Элемент разметки 922 «Прерывистая линия с длинными штрихами», длина штрихов которой в три раза превышает длину промежутков между штрихами:
Элемент разметки 922 «Прерывистая линия с длинными штрихами» 1) указывает на приближение к элементу разметки: 911 «Одна сплошная линия»;
Элемент разметки 922 «Прерывистая линия с длинными штрихами» 1) указывает на приближение к элементу разметки: 913 «Двойная сплошная линия»;
Элемент разметки 922 «Прерывистая линия с длинными штрихами» 1) указывает на приближение к элементу разметки: 914 «Сочетание сплошной и прерывистой линий», разделяющему транспортные потоки противоположных направлений или полосы движения на стороне попутного направления;
Элемент разметки 922 «Прерывистая линия с длинными штрихами» 2) разделяет транспортные потоки противоположных направлений в опасном месте дороги, имеющей две полосы, а также на подходе к такому месту. Пересекать элемент разметки 922 разрешается с обеих сторон. (Фото http://best-trip4you.ru/brunej/305-informatsiya)
Элемент разметки 923a «Прерывистая линия с одинаковыми штрихами и промежутками», длина штрихов и промежутков между штрихами которой составляет 0,5 м. Пересекать линию разрешается с обеих сторон.
Элемент разметки 923a обозначает полосы движения на перекрестках или в местах пересечения с дорогой подъездных путей от прилегающих к дороге территорий, где необходимо четко задавать направление движения. Пересекать линию разрешается с обеих сторон.
Элементом разметки 923a может быть обозначено место для перехода дороги. Пересекать линию разрешается с обеих сторон.
Элемент разметки 923b «Прерывистая линия с одинаковыми штрихами и промежутками», длина штрихов и промежутков между штрихами которой составляет 1 м, а ширина штрихов – 10 см:
Элемент разметки 923b «Прерывистая линия с одинаковыми штрихами и промежутками» 1) обозначает разрыв линии 911 «Одинарная сплошная линия», обозначающей край проезжей части, на перекрестках или в местах съезда с дороги;
Элемент разметки 923b «Прерывистая линия с одинаковыми штрихами и промежутками» 2) обозначает край проезжей части на дорогах, где разрешенная максимальная скорость движения составляет 50 км/ч и менее. Пересекать элемент разметки 923«b» разрешается с обеих сторон.
Элемент разметки 923c «Широкая прерывистая линия с одинаковыми штрихами и промежутками», длина штрихов и промежутков между штрихами которой составляет 1 м, а ширина штрихов – 20 см:
1) Элемент разметки 923c «Широкая прерывистая линия с одинаковыми штрихами и промежутками» обозначает разрыв линии 912 «Широкая сплошная линия», обозначающей край проезжей части, на перекрестках или в местах съезда с дороги;
2) Элемент разметки 923c «Широкая прерывистая линия с одинаковыми штрихами и промежутками» обозначает начало и конец полосы движения для транспортных средств общего пользования и полосы движения для транспортных средств общего пользования и велосипедов. Пересекать элемент разметки 923«c» разрешается с обеих сторон.
Элемент разметки 923d «Прерывистая линия с одинаковыми штрихами и промежутками», длина штрихов и промежутков между штрихами которой составляет 3 м.
Элемент разметки 923d отделяет от основных полос проезжей части полосу специального назначения (велосипедная полоса, полоса движения для транспортных средств общего пользования, полоса движения для транспортных средств общего пользования и велосипедов). Пересекать линию разрешается с обеих сторон.
Элемент разметки 924 «Широкая прерывистая линия», длина штрихов которой составляет 1 м, а длина промежутков между штрихами – 3 м.
Элемент разметки 924 «Широкая прерывистая линия», отделяет полосу торможения и полосу разгона от основных полос проезжей части. Пересекать линию разрешается с обеих сторон.
Элемент разметки 925 «Двойная прерывистая линия» отделяет полосу движения с реверсивным движением от соседней полосы движения.
Элемент разметки 925 «Двойная прерывистая линия» отделяет полосу движения с реверсивным движением от соседней полосы движения.
Элемент разметки 931 «Линия, запрещающая остановку» обозначает место, где запрещена остановка и стоянка транспортных средств. Линия имеет желтый цвет и наносится у края проезжей части или по краю бордюрного камня.
Элемент разметки 932 «Линия, запрещающая стоянку», длина штрихов и промежутков между штрихами которой составляет 1 м, обозначает место, где стоянка транспортных средств запрещена. Линия имеет желтый цвет и наносится у края проезжей части или по краю бордюрного камня.
Элемент разметки 933 «Остановка транспортных средств общего пользования» обозначает места остановки автобусов, троллейбусов и такси, оказывающих услуги общественного транспорта. Линия имеет желтый цвет. На линии запрещена остановка транспортных средств, если это создает помехи движению транспортных средств общего пользования категории «D» или такси.
Элемент разметки 934 «Зона запрета стоянки» обозначает зоны, где должны быть дополнительно указаны запрещенные для стоянки участки, например места, где стоящее транспортное средство препятствует движению других транспортных средств или создает помехи движению пешеходов (участки дороги перед воротами во дворы, между парковочными местами, места погрузки и разгрузки товаров и т.п.). Линия имеет желтый цвет. На разметке стоянка транспортных средств запрещена.
Элемент разметки 935 «Опасная зона пешехода» обозначено знаком 542а «Место остановки автобуса или троллейбуса» или знаком 541b «Место остановки трамвая» обозначает зону границы остановки, где безопасно ожидать прибывающие транспортные средства общего пользования.
Элемент разметки 941 «Стоп-линия» указывает место, где водитель должен остановить транспортное средство при запрещающем сигнале светофора или регулировщика, при закрытом шлагбауме перед железнодорожным переездом или при наличии знака 222 «Остановитесь и уступите дорогу».
Элемент разметки 941 «Стоп-линия» указывает место, где водитель должен остановить транспортное средство при запрещающем сигнале светофора или регулировщика, при закрытом шлагбауме перед железнодорожным переездом или при наличии знака 222 «Остановитесь и уступите дорогу».
Элемент разметки 942 надпись «Стоп» предупреждает о приближении к элементу разметки 941, который применяется в сочетании со знаком 222 «Остановитесь и уступите дорогу».
Элемент разметки 943 «Место, где следует уступить дорогу» указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу водителю транспортного средства, движущегося по дороге, на которой предоставлено право преимущественного проезда, или главной дороге. Применяется в сочетании со знаком 221 «Уступите дорогу».
Элемент разметки 943 «Место, где следует уступить дорогу» указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу водителю транспортного средства, движущегося по дороге, на которой предоставлено право преимущественного проезда, или главной дороге. Применяется в сочетании со знаком 221 «Уступите дорогу».
Элемент разметки 943a «Место, где следует уступить дорогу» указывает место, где водитель должен, уступая дорогу, при необходимости остановиться на полосе торможения, на перекрестке равнозначных дорог, перед знаками 231 «Преимущество встречного движения» и 555 «Место ожидания», перед нерегулируемым пешеходным переходом или перед железнодорожным переездом, не оборудованным шлагбаумом.
Элемент разметки 944 «Предупреждение о приближении к месту, где следует уступить дорогу» предупреждает о приближении к элементу разметки 943 «Место, где следует уступить дорогу», который применяется в сочетании со знаком 221 «Уступите дорогу».
Элемент разметки 945a «Пешеходный переход» обозначают нерегулируемый пешеходный переход либо регулируемый пешеходный переход, где светофор не используется круглосуточно.
Элемент разметки 945b «Пешеходный переход» обозначают нерегулируемый пешеходный переход либо регулируемый пешеходный переход, где светофор не используется круглосуточно. Стрелки разметки 945b указывают направление движения пешеходов.
Элемент разметки 946a «Пересечение с велосипедно- пешеходной дорожкой» обозначают место пересечения с велосипедно-пешеходной дорожкой, обозначенной знаком 435 «Велосипедно-пешеходная дорожка».
Элемент разметки 946b «Пересечение с велосипедно- пешеходной дорожкой» обозначают место пересечения с велосипедно-пешеходной дорожкой, обозначенной знаком 435 «Велосипедно-пешеходная дорожка».
Элемент разметки 946c «Пересечение с велосипедно- пешеходной дорожкой» обозначают место пересечения с велосипедно-пешеходной дорожкой, обозначенной знаком 435 «Велосипедно-пешеходная дорожка».
Элемент разметки 946d «Пересечение с велосипедно-пешеходной дорожкой» обозначает место пересечения с велосипедно-пешеходной дорожкой, обозначенной знаком 433 или 434 «Велосипедно-пешеходная дорожка».
Элемент разметки 947 «Пешеходный переход со светофором» обозначает регулируемый пешеходный переход или регулируемое место пересечения с велосипедно-пешеходной дорожкой. Элемент разметки может обозначать также регулируемый пешеходный переход или регулируемое место пересечения с велосипедно-пешеходной дорожкой, где светофор не используется круглосуточно.
Элемент разметки 948 «Пересечение с велосипедной дорожкой» обозначает место, где велосипедная дорожка или велосипедная полоса пересекает проезжую часть.
Элемент разметки 949a «Зона стоянки» обозначает границы зоны стоянки, обозначенной знаком 387 «Зона стоянки». Элемент разметки имеет синий цвет.
Элемент разметки 949b «Зона ограничения скорости» обозначает границы зоны ограничения скорости, обозначенной знаком 382 «Зона ограничения скорости». Элемент разметки имеет красный цвет.
Элемент разметки 949c «Жилая зона» обозначает границы жилой зоны, обозначенной знаком 573 «Жилая зона». Элемент разметки имеет красный цвет.
Элемент разметки 949d «Зона пересечения проезжих частей» обозначает зону пересечения проезжих частей или зоны пересечения определенных полос движения в зоне пересечения проезжих частей.
Элемент разметки 949d «Зона пересечения проезжих частей» обозначает зону пересечения проезжих частей или зоны пересечения определенных полос движения в зоне пересечения проезжих частей.
Элемент разметки 949d «Зона пересечения проезжих частей» обозначает зону пересечения проезжих частей или зоны пересечения определенных полос движения в зоне пересечения проезжих частей.
Элемент разметки 949e «Зона ожидания велосипедиста», это зона между двумя последующими стоп линиями велосипедисту для смены полосы движения и ожидания разрешающего сигнала светофора.
Элемент разметки 949g «Промежуточное расстояние» означает в хороших погодных и дорожных условиях, равномерно двигающихся, друг за другом транспортные средства. Наименьшее требование промежуточного расстояния выполнено, если движущийся сзади водитель видим впереди движущимся транспортным средством, хотя бы два штриха дорожной разметки.
Элемент разметки 951 «Стрелка направления» указывает направление движения по полосе.
Элемент разметки 951c «Стрелка направления» указывает направление движения по полосе.
Элемент разметки 952 «Стрелка направления» указывает направление движения по полосе.
Элемент разметки 952c «Стрелка направления» указывает направление движения по полосе.
Элемент разметки 953 «Стрелка направления» указывает направление движения по полосе. Стрелка разметки, показывающая поворот налево с крайней левой полосы, разрешает также разворот.
Элемент разметки 953c «Стрелка направления» указывает направление движения по полосе.
Элемент разметки 954 «Стрелка направления» указывает направления движения по полосе.
Элемент разметки 954c «Стрелка направления» указывает направление движения по полосе.
Элемент разметки 955 «Стрелка направления» указывает направления движения по полосе. Стрелка разметки, показывающая поворот налево с крайней левой полосы, разрешает также разворот.
Элемент разметки 955c «Стрелка направления» указывает направление движения по полосе.
Элемент разметки 956 «Стрелка направления» указывает направления движения по полосе. Стрелка разметки, показывающая поворот налево с крайней левой полосы, разрешает также разворот.
Элемент разметки 956c «Стрелка направления» указывает направление движения по полосе.
Элемент разметки 956d «Стрелка направления» указывает направление движения по полосе.
Элемент разметки 957a «Стрелка направления» указывают направления движения по полосам. Стрелка разметки, показывающая поворот налево с крайней левой полосы, разрешает также разворот. Разметка 957 в виде стрелки с прямоугольником наносится на дорожное покрытие перед пересечением с дорогой, поворот на ближайшую проезжую часть которой запрещен.
Элемент разметки 957b «Стрелка направления» указывают направления движения по полосам. Разметка 957 в виде стрелки с прямоугольником наносится на дорожное покрытие перед пересечением с дорогой, поворот на ближайшую проезжую часть которой запрещен.
Элемент разметки 958a «Стрелка направления» с двумя стрелками указывает места двух последовательных поворотов.
Элемент разметки 958b «Стрелка направления» с двумя стрелками указывает места двух последовательных поворотов. Стрелка разметки, показывающая поворот налево с крайней левой полосы, разрешает также разворот.
Элемент разметки 959 «Стрелка направления» указывает направление движения по полосе.
Элемент разметки 96 «Изогнутая стрела» обозначает завершение полосы движения или полосы разгона либо конец участка дороги, на котором имеется возможность для обгона, и указывает направление перестроения или возвращения на сторону попутного направления движения. Элемент разметки 961a или 962a может иметь вид стрелки, завершающей полосу движения или полосу разгона, соответственно вместо элемента разметки 961 или 962.
Элемент разметки 963 «Стрелка направления движения» указывает направление движения дорожных пользователей на велосипедной и пешеходной дороге.
Элемент разметки 971a «Перекресток равнозначных дорог» обозначает перекресток равнозначных дорог.
Элемент разметки 971b «Предупреждение о приближении к месту пересечения дороги» информирует о приближении к элементам разметки 945 «Пешеходный переход», 946 «Пересечение с велосипедно-пешеходной дорожкой» или 948 «Пересечение с велосипедной дорожкой» либо к месту пешеходного перехода.
Элемент разметки 972 «Номер дороги» указывает номер дороги. Буква «Е» обозначает дорогу европейской сети дорог.
Элемент разметки 973 «Полоса для транспортных средств общего пользования» обозначает полосу для транспортных средств общего пользования, обозначенную знаком 525а «Полоса для транспортных средств общего пользования», полосу для транспортных средств общего пользования и велосипедов, обозначенную знаком 525b «Полоса для транспортных средств общего пользования и велосипедов» или расширение дороги у остановки транспортных средств общего пользования.
Элемент разметки 974 «Пешеходная дорожка» обозначает пешеходную дорожку, обозначенную знаком 432 «Пешеходная дорожка», и велосипедно-пешеходную дорожку или ее часть, обозначенную знаком 433, 434 или 435 «Велосипедно- пешеходная дорожка».
Элемент разметки 975 «Велосипедная дорожка: 1) обозначает велосипедную дорожку, обозначенную знаком 431 «Велосипедная дорожка», и велосипедно-пешеходную дорожку или ее часть, обозначенную знаком 433, 434 или 435 «Велосипедно-пешеходная дорожка»; 2) обозначает велосипедную полосу на проезжей части.
Элемент разметки 976a «Парковочное место для транспортного средства человека с нарушениями опорно-двигательного аппарата» обозначается парковочное место, которое может использоваться только для стоянки транспортного средства, имеющего парковочную карточку на транспортное средство, обслуживающее человека с нарушениями опорно-двигательного аппарата или слепого. Элементы разметки могут быть нанесены на окрашенном в синий цвет фоне.
Элемент разметки 976b «Место парковки электромобиля» обозначает место парковки, которое может использовать только полноприводный электромобиль.
Элемент разметки 977 «Наклонная плоскость порога» обозначает искусственное возвышение, сооруженное на проезжей части для обеспечения снижения скорости движения, либо расположенную на проезжей части наклонную плоскость на приподнятом перекрестке или в месте пересечения с дорогой подъездных путей от прилегающих к дороге территорий.
Элемент разметки 978 «Максимальная скорость» указывает разрешенную на участке дороги максимальную скорость (км/ч).
Элемент разметки 979a «Трещотка» обозначает участок дороги, где надо быть особенно внимательным (в том числе в выборе скорости движения).
Элемент разметки 979b «Трещотка» обозначает начало ремонтируемого участка дороги. Элемент разметки 979b имеет желтый цвет.
Элемент разметки 981a «Световозвращающее покрытие» предназначен для выделения элементов горизонтальной разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений или полосы движения на стороне попутного направления, в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Элемент разметки 981a представляет собой два встроенных в дорожное покрытие световозвращателя белого цвета.
Элемент разметки 981b «Световозвращающее покрытие» предназначен для выделения элементов горизонтальной разметки, разделяющей транспортные потоки или полосы движения на стороне попутного направления, в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Элемент разметки 981b – один встроенный в дорожное покрытие световозвращатель белого цвета.

США Разметка дорожного покрытия: разметка для двустороннего движения Подробное описание

Услуги > Публикации > Разметка дорожного покрытия

Двухполосные проезжие части

На рисунке «Двухполосные проезжие части» показано, что Обгон разрешен — это двусторонняя разметка, обгон которой разрешен в обоих направлениях. показано с обозначением осевой линии пунктирной желтой линией.Стрелки показывают, что направление движения – одна полоса в каждом направлении.

Запрещенные зоны и граничные линии — двусторонняя маркировка с запретными зонами. Двухполосная проезжая часть показана осевой линией (сверху вниз на рисунке): одинарной прерывистой желтой линией; сплошная желтая линия, примыкающая к левой полосе движения, и желтая прерывистая линия, примыкающая к правой полосе движения; двойная сплошная желтая линия; желтая прерывистая линия, примыкающая к левой полосе движения, и сплошная желтая линия, примыкающая к правой полосе движения; и одна прерывистая желтая линия. В середине рисунка каждый участок сплошной желтой линии накладывается на участок, имеющий двойную сплошную желтую линию. Сплошная белая линия отмечена на внешнем краю каждой дорожки. Стрелки показывают, что направление движения — по одной полосе в каждом направлении.

Легенда показывает черную стрелку, указывающую направление движения по полосам.

Многополосные дороги

На рисунке «Многополосные дороги» показана Без полос для левого поворота показана четырехполосная дорога. Стрелки показывают, что направление движения составляет две полосы в каждом направлении. Проезжая часть имеет осевую разметку сплошной двойной желтой линией. Белая прерывистая линия разделяет полосы движения в одном направлении.

Разрезанные полосы для левого поворота — пятиполосная проезжая часть, где пятая, центральная полоса используется для левых поворотов. Стрелки показывают, что направление движения – две сквозные полосы в каждом направлении и повороты налево от центральной полосы. Проезжая часть имеет разметку в виде сплошной двойной желтой линии и чередующихся каналов левого поворота, отмеченных сплошной белой линией, чтобы отделить полосу поворота от полос движения, движущихся в том же направлении. Полосы поворота имеют необязательные белые стрелки для левого поворота, отмеченные на тротуаре. Ломаная белая линия разделяет полосы движения в одном направлении.

Полоса поворота налево с двусторонним движением В центре показана вертикальная пятиполосная проезжая часть. Черные стрелки показывают направление движения на юг по двум левым полосам и на север по двум правым полосам. Пятая полоса находится в центре. Сплошная белая линия отмечена на правом краю каждой стороны проезжей части. По всей длине рисунка (за исключением перекрестков) прерывистая белая линия разделяет две сквозные полосы движения на юг, а прерывистая белая линия разделяет две сквозные полосы движения на север.

В верхней части рисунка самая внутренняя сквозная полоса в южном направлении отделена от центральной полосы сплошной желтой линией. Ломаная желтая линия проходит к востоку от него прямо внутри центральной полосы. Еще одна прерывистая желтая линия находится на восточной стороне центральной полосы, рядом со сплошной желтой линией, отделяющей ее от самой внутренней сквозной полосы движения в северном направлении.

Горизонтальная улица пересекает вертикальную проезжую часть. К югу от этого перекрестка разметка, разделяющая каждую из полос движения, продолжается по той же схеме, что и к северу от перекрестка. На центральной полосе показана белая стрелка левого поворота, изгибающаяся на юг и восток. Сразу за ним показана еще одна белая стрелка левого поворота, изгибающаяся на север и запад.

К югу от этих стрелок желтые прерывистые линии на центральной полосе не показаны. После небольшого расстояния вторая сплошная желтая линия показана рядом со сплошной желтой линией, разделяющей центральную полосу и самую внутреннюю сквозную полосу движения в северном направлении. За этой точкой показана сплошная белая линия, разделяющая центральную и самую внутреннюю полосу движения на юг, а на центральной полосе показана белая стрелка левого поворота, изгибающаяся на юг и восток.

Прямо под стрелкой левого поворота показано пересечение вертикальной проезжей части с горизонтальной улицей. К югу от этого перекрестка на центральной полосе показана еще одна белая стрелка левого поворота, изгибающаяся на север и запад. К югу от перекрестка сплошная двойная желтая линия отделяет центр и самую внутреннюю полосу движения на юг, а сплошная одиночная белая линия разделяет центр и самую внутреннюю полосу движения на север.

Легенда показывает черную стрелку, указывающую направление движения по полосам.

Трехполосные проезжие части

На рисунке «Трехполосные проезжие части» показано Разрешено движение в одном направлении — это двусторонняя разметка, разрешенное движение в направлении одной полосы. Трехполосная проезжая часть показана стрелками, указывающими направление движения: одна полоса движется на юг, а две полосы – на север. Ломаная желтая линия показана рядом с полосой движения на юг, а сплошная желтая линия показана рядом с крайней левой из двух полос движения на север. Показана прерывистая белая линия, разделяющая две полосы движения на север. Сплошная белая линия показана на внешнем краю полосы движения на юг и самой правой полосы движения на север.

Обгон запрещен в направлении с одной полосой — это двусторонняя разметка с запретом обгона в однополосном направлении». две полосы движения на север. Показана сплошная двойная желтая линия, отделяющая полосу движения на юг от крайней левой полосы движения на север. Показана прерывистая белая линия, разделяющая две полосы движения на север. Сплошная белая линия показана на внешнем краю полосы движения на юг и на крайний правый северный переулок

Изменение направления движения в центральной полосе показана вертикальная трехполосная дорога. Показана сплошная двойная желтая линия, отделяющая каждую полосу движения от других. Две полосы движения в южном направлении показаны переходящими в одну полосу. Показана сплошная двойная желтая линия, отделяющая каждую полосу движения от других. Сплошная двойная желтая линия показана рядом с полосой движения в южном направлении. Снизу рисунка показаны две полосы движения на север, переходящие в одну полосу. Сплошная желтая линия показана рядом с полосой движения в северном направлении на этом конусе. На конусе показана буферная зона в конце полосы движения на юг и на север.

Реверсивная центральная полоса представляет собой вертикальную трехполосную дорогу с двусторонним движением. Стрелки показывают, что направление движения по левой полосе — на юг, по правой полосе — на север, а по центральной полосе может быть любое направление. Показаны прерывистые двойные желтые линии, отделяющие полосы друг от друга. Легенда показывает черную стрелку, указывающую направление движения по полосам.

Назад к разметке с двусторонним движением

Можете ли вы пересечь сплошную белую линию во время вождения?

Пока вы не отправитесь за границу, вы можете не задумываться о правилах дорожного движения. Но знаете ли вы, что, хотя мы ездим по правой стороне дороги и держимся правой стороны, в некоторых странах действует правило «держаться левой стороны»? Сиденье водителя и руль тоже могут быть не с той стороны! Но можете ли вы пересечь сплошную белую линию на дороге? В 90% случаев нет, но это зависит от обстоятельств. Давайте читать между строк.

Сможете ли вы пересечь сплошную белую линию?

Знакомство с дорожной разметкой

Дороги обычно обозначаются белыми или желтыми линиями. Это может быть сплошная линия, серия штрихов или даже двойная линия. Как правило, белые линии показывают движение транспорта в одном направлении, а желтые линии — полосы движения в противоположных направлениях. Если линия пунктирная, вы можете законно пересечь ее, чтобы перестроиться, но сплошная линия обычно означает, что пересечение запрещено.

Но даже это не высечено на камне, потому что вам может понадобиться пересечь желтую линию, когда вы поворачиваете или паркуете машину. Обычно вам нужно пересечь линию — желтую или белую — когда вы перестраиваетесь или совершаете обгон. Но на некоторых дорогах обгон может быть очень рискованным, поэтому вы увидите сплошные желтые линии, которые вам не следует пересекать, если вы цените свою безопасность на дороге.

В других местах дорога имеет только одну полосу в каждом направлении, поэтому вы не можете обгонять, не выезжая на встречную полосу. Такие дороги, скорее всего, будут иметь пунктирные линии вместо сплошных, поскольку невозможно использовать дорогу, не выезжая на полосу «встречного движения». Вы должны вести машину более осторожно, чтобы избежать лобовых столкновений. Убедитесь, что машины не едут!

Где бы вы нашли сплошную белую линию? Большинство дорог имеют сплошную белую линию рядом с бордюром или у края дороги. Эта линия предназначена для защиты пешеходов, так как пересечение ее может привести к тому, что кто-то свалится! Бордюр будет удерживать вас в правильном положении, потому что он заденет ваши шины, если вы попытаетесь пересечь его. Но этот барьер не всегда доступен.

Правила вождения в сельской местности

Если вы едете по лесистой местности или по проселочной дороге, по бокам дороги могут быть деревья или каменистая местность. В таких случаях сплошная белая линия может защитить ваш автомобиль. Без него вы можете столкнуться с острыми обломками, стволами деревьев или даже с дикими животными, поэтому вам, вероятно, следует избегать перехода. Но если этот краевой маркер отмечен точками, то это безопасное место для остановки машин скорой помощи.

Точно так же пешеходные и велосипедные дорожки обычно отмечены сплошными белыми линиями, и вы никогда не должны пересекать их, если вы за рулем. Но даже на участках со сплошными линиями — белыми или желтыми — вы найдете участки с ломаными линиями или пробелами. Они отмечают места, где безопасно и законно съехать, сменить полосу движения или совершить обгон. Автомагистрали часто имеют сплошные линии возле съездов.

На полосе для автомобилей тоже может быть такая. В таких случаях сплошная белая линия обозначает сквозную полосу — полосу, которая идет прямо. Таким образом, автомобили на выездной полосе не должны переходить на шоссе, а автомобили на сквозной полосе не могут переходить на боковую полосу. Эти сплошные белые линии переходят в пунктирные линии точно в точке выхода или входа. Это предотвращает боковые удары с любой полосы движения.

Вы можете оказаться на, казалось бы, тихой, пустой дороге, но на ней все равно есть сплошная двойная белая линия. Или, может быть, у него есть двойные сплошные желтые линии, иногда с черной линией между ними. Эти маркеры указывают на опасные дороги, где пересечение линии может привести к летальному исходу независимо от цвета. Удвоение — это дополнительный предупреждающий знак, поэтому игнорировать его незаконно и небезопасно!

Линии, точки и штрихи

Белые линии означают, что вы находитесь на улице с односторонним движением, а желтые — двустороннее движение. В США желтые линии также могут обозначать левый край дороги, а белые — правый край. Если линии разорваны, вы можете пересечься. Но если они прочные, оставайтесь на своей полосе. Рядом с поворотом вы можете увидеть сплошную белую линию. Когда вы входите или выходите, не пересекайте эту линию.

Что происходит, когда сплошная желтая линия соединяется с ломаной? Хорошо, если ломаная линия на вашей стороне, вы можете ее пересечь. Но если он на другой стороне, не пересекайте его. Эти сплошные линии — мера безопасности, и они сообщают вам, что в этот момент неразумно менять полосу движения. Сплошные линии характерны для дорог с большим количеством крутых поворотов, потому что обгон на них может быть смертельным.

В другом примере дорога может иметь пунктирную и сплошную линии, но обе они белые. Вы можете пересекать (с осторожностью), если вы находитесь на пунктирной стороне линии, но вы никогда не должны пересекать сплошную сторону белой линии. И если все белые линии сплошные, не обгоняйте и не меняйте полосу движения на этом участке, даже если эти белые линии указывают на одно и то же направление движения.

На шоссе сплошные белые линии означают «только поворот, обгон запрещен!». Таким образом, вы можете пересекать линию на обозначенных поворотах, но вы не можете законно пересекать их, если едете прямо. В большинстве случаев пересечение сплошной белой линии не является незаконным — просто это не очень хорошая идея. Но если вас заметят за пересечением двойных белых (или двойных желтых) линий, вы окажетесь в дорожном суде!

Право проезда… или, может быть, слева?

Когда вы за рулем, желтые и белые линии — не единственные дорожные указатели. Вы увидите дорожные знаки и другие инструкции, так что сравните их друг с другом. Например, специальные полосы, такие как школьные переходы, могут иметь смесь узнаваемых стилей и цветов в дорожной разметке. В некоторых штатах США есть образцы дорожной разметки, характерные для этого места.

Поговорим о положении руля. Возможно, вы думали, что автомобили с левым рулем предназначены для левшей. Это не обязательно так. Дело не в вашей доминирующей руке. Это больше о том, по какой стороне дороги вы едете. Если люди в вашей стране ездят справа, то руль находится слева. Это происходит с большинством американских и европейских водителей.

Но во многих странах Содружества, которые когда-то были колониями Великобритании, водители используют левую сторону дороги, а это означает, что их руль в основном находится справа. Сегодня в 163 странах правостороннее движение, а в 76 — левостороннее. Но нельзя всегда обобщать. Япония едет слева, а Китай — справа, поэтому лучше проверять конкретные штаты.

Если вы едете по автостраде, вы увидите множество белых линий и других светофоров. Поскольку это скоростная автомагистраль, где водители движутся на экстремальных скоростях, вам нужно быть особенно осторожным. Вы можете переключаться между полосами с пунктирными линиями, но не пересекайте сплошные белые линии. И вы должны быть еще более осторожными, если вы ведете автомобиль с высокой вместимостью на таких скоростях.

Дорожные полосы и пересекающиеся провода

Движение по левой или правой стороне дороги влияет на то, как и когда вы поворачиваете свой автомобиль. Так вы можете пересечь сплошную белую линию на дороге? Нет, если только вы не въезжаете на дорогу или не съезжаете с нее. Но если вы обгоняете, вы не можете пересекать сплошные белые линии. Эти сплошные линии означают, что вы не можете перестроиться в этом месте по какой-либо причине, поэтому дождитесь поворота или участка с прерывистыми линиями.

У вашей машины правый или левый руль? Расскажите нам, что вы предпочитаете (и почему) в комментариях!

Lane Control — California DMV

Примеры разметки полосы движения

(1) Сплошная желтая линия: Обгон запрещен, если сплошная желтая линия находится на вашей стороне.
(2) Двойные сплошные линии: НЕ НЕ ПРОПУСКАТЬ.
(3) Желтая прерывистая линия: может пройти, если можно безопасно двигаться.

Цвета линий

Сплошные желтые линии отмечают центр дороги, используемой для двустороннего движения.

Желтые пунктирные линии  указывают, что вы можете объехать, если пунктирная линия находится рядом с вашей полосой движения.

Две сплошные желтые линии  обозначают запрет на проезд. Никогда не двигайтесь слева от этих линий, если только вы не находитесь:

  • В полосе для автомобилей/автомобилей с высокой вместимостью (HOV), у которой есть обозначенный въезд слева.
  • Строительные или другие знаки предписывают двигаться по другой стороне дороги, потому что ваша сторона дороги закрыта или заблокирована.
  • Поверните налево через один набор двойных желтых линий, чтобы въехать или съехать с проезжей части или частной дороги, или сделать разворот.

Два набора сплошных двойных желтых линий, отстоящих друг от друга на 2 фута или более  , считаются барьером. Не наезжайте на это ограждение или не переезжайте его, не поворачивайте налево или не переезжайте через него, за исключением специально отведенных отверстий (см. схему).

Сплошные белые линии обозначают полосы движения в одном направлении, например улицы с односторонним движением.

Белые прерывистые линии  разделяют полосы движения на дорогах с двумя или более полосами движения в одном направлении.

Двойные белые линии  – это две сплошные белые линии, которые обозначают барьер полосы между полосой обычного и предпочтительного использования, такой как автобаза/HOV. Никогда не меняйте полосу движения, находясь на этих полосах; подождите, пока не появится одна прерывистая белая линия. Вы также можете увидеть эти параллельные линии на автомагистралях или рядом с ними на съездах и выездах.

Выбор полосы движения

Полосы движения часто обозначаются номерами. Левая или «быстрая» полоса называется «полосой номер 1». Полоса справа от «полосы № 1» называется «полосой № 2», затем «полосой № 3» и т. д.

Пример пронумерованных полос движения

Двигайтесь по полосе с самым ровным движением. Если вы можете выбрать одну из трех полос, выберите среднюю полосу для более плавного вождения. Чтобы ехать быстрее, обгонять или поворачивать налево, используйте левую полосу. Если вы решите ехать медленно, въехать или выехать из потока справа, повернуть направо, припарковаться или съехать с дороги, используйте правую полосу. Если в вашем направлении только две полосы, выберите правильную полосу для наиболее плавного движения. Не плетите в и из движения. Оставайтесь в одной полосе как можно дольше. Как только вы начнете через перекресток, продолжайте движение. Если вы начинаете делать поворот, продолжайте. Изменения в последнюю минуту могут привести к коллизиям. Если вы пропустили поворот, продолжайте движение, пока не сможете безопасно и законно развернуться.

Смена полосы

Смена полосы включает:

  • Переход с одной полосы на другую.
  • Въезд на автостраду с въезда.
  • Въезд на дорогу с бордюра или обочины.

Перед перестроением подайте сигнал, посмотрите во все зеркала и:

  • Проверьте движение позади и рядом с вами.
  • Посмотрите через плечо в направлении, в котором вы планируете двигаться, чтобы убедиться, что нужная вам полоса свободна.
  • Проверьте наличие транспортных средств, мотоциклистов и велосипедистов в слепой зоне.
  • Убедитесь, что на соседней полосе достаточно места для вашего автомобиля.

Полосы обгона

Прежде чем обгонять, обратите внимание на дорожные условия и трафик, которые могут привести к тому, что другие транспортные средства выйдут на вашу полосу. Никогда не съезжайте с асфальтированной или проезжей части дороги или по обочине для обгона. Край основного проезжей части дороги может иметь окрашенную белую линию на дорожном покрытии. Обгонять другие транспортные средства на перекрестках, железнодорожных переездах и въездах в торговые центры опасно.

Обходите левостороннее движение. Вы можете объехать направо только в том случае, если:

  • Открытая автомагистраль четко обозначена для двух или более полос движения в вашем направлении.
  • Водитель впереди вас поворачивает налево, и вы не съезжаете с проезжей части для обгона. Никогда не обгоняйте слева, если водитель подает сигнал поворота налево.

Полосы для легковых автомобилей/автомобилей с высокой вместимостью (HOV)

Полоса для HOV — это специальная полоса, используемая только для автопарков, автобусов, мотоциклов или транспортных средств с низким уровнем выбросов с наклейкой. Вы можете использовать полосу для совместного использования/прицепа или въезд, если в вашем автомобиле находится указанное минимальное количество людей, необходимое для полосы для совместного использования, или вы управляете автомобилем с низким уровнем выбросов или нулевым уровнем выбросов, имеющим специальную наклейку, выданную DMV. Если вы управляете транспортным средством с низким уровнем выбросов, нулевым уровнем выбросов и/или гибридным автомобилем, вы можете быть освобождены от всех сборов за проезд при высокой загрузке
платных (ГОРЯЧИХ) полос. Мотоциклисты могут использовать выделенные полосы для парковки автомобилей / HOV, если не указано иное.

Знаки на въезде или вдоль автомагистрали сообщают вам минимальное количество людей на транспортное средство, необходимое для движения по полосе (полосам) автобазы/HOV. На этих знаках также указаны дни недели и часы, когда применяются требования о совместном использовании транспортных средств / HOV. Тротуар в этом переулке отмечен ромбовидным символом и словами «Carpool Lane». Эти полосы также известны как полосы HOV. Не пересекайте двойные параллельные сплошные линии, чтобы въехать или выехать из любой полосы для автобазы/автомата, за исключением специально отведенных мест въезда или выезда.

Центральная полоса для левого поворота

Центральная полоса для левого поворота расположена в середине улицы с двусторонним движением и отмечена с обеих сторон двумя окрашенными линиями. Внутренняя линия прерывистая, а внешняя сплошная. Если на улице есть центральная полоса для левого поворота, вы должны использовать ее для подготовки или выполнения левого поворота, либо для подготовки или выполнения разрешенного разворота (CVC §21460.5 (c)). Вы можете проехать только 200 футов по центральной полосе левого поворота. Эта полоса не является обычной полосой движения или полосой обгона. Чтобы повернуть налево с этой полосы, подайте сигнал, посмотрите через плечо и полностью въезжайте в центральную полосу для левого поворота. Не останавливайтесь, когда задняя часть автомобиля блокирует движение. Убедитесь, что полоса свободна в обоих направлениях, и поворачивайте только тогда, когда это безопасно. Ищите транспортные средства, приближающиеся к вам по той же полосе, готовящиеся начать левый поворот.

При повороте налево с боковой улицы или проезжей части подайте сигнал и подождите, пока это не станет безопасным. Затем вы можете выехать на центральную полосу левого поворота. Входить в трафик только тогда, когда это безопасно.

Разъезды и полосы движения

На двухполосных дорогах иногда отмечают специальные «разъезды». Въезжайте в эти области, чтобы пропустить автомобили позади вас. На некоторых двухполосных дорогах есть полосы для обгона. Если вы медленно едете по двухполосному шоссе или дороге, где обгон небезопасен, а за вами следуют 5 или более транспортных средств, вы должен въехать в зоны развязки или полосы движения, чтобы пропустить транспортные средства.

Разметка конца полосы

Полосы автострад, а также некоторые полосы городских улиц, которые заканчиваются, обычно отмечаются большими прерывистыми линиями, нарисованными на тротуаре. Если вы едете по полосе, отмеченной этими прерывистыми линиями, будьте готовы съехать с автострады или к тому, что полоса закончится. Ищите знак, указывающий на выезд или слияние и т. д.

Линии уступа

Линии уступа, также известные как «акульи зубы», состоят из сплошных белых треугольников, пересекающих полосу движения и указывающих на приближающиеся автомобили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *