Состав колера для краски: Что собой представляет колер для краски, какие его виды доступны в Москве

I.24. Состав колера (краски) с добавлением эмульсии

Колер, или краска (водная паста пигментов или пигмента) 1,0

Эмульсия (казеиново-масляная)46 0,1—0,2

Вода (до рабочей консистенции) 0,2—0,5

Незаклеенный колер (водную пасту пигментов) развести водой до консистенции жидкой сметаны, затем добавить в него эмульсию. Если загустеет слишком сильно — еще воды. Сделать пробу — накраску. Подсушить, проверить на прочность красочного слоя. При необходимости добавить еще эмульсии и вновь проверить. Таким образом приготовить все необходимые колеры к работе. Если же в течение работы колеры загустели, разжижить их до рабочей консистенции смесью эмульсии с проклейкой, взятых в соотношении 1:1 и затем разбавленных наполовину водой. Если же речь идет о приготовлении красок, то в каждую водную пасту пигмента добавить оптимальное расчетное количество эмульсии и краску хорошо перемешать. Пользоваться краской как обыкновенной темперой, разжижая ее при необходимости водой на палитре и смешивая с другими.

I.25. Эмульсия на основе казеинового клея с олифой (40. С. 95)

Проклейка казеиновая (15%-ный раствор казеинового клея с введенным антисептиком)47 1,0

Олифа (натуральная) 0,15

Вода 0,3

Казеиновую проклейку подогреть до 60—70° С (или составить ее заново) и затем, интенсивно ее промешивая, тонкой струей влить в нее олифу. Тщательно все перемешать — до полного исчезновения капелек олифы с поверхности состава. Влить воду и размешать эмульсию. После охлаждения пользоваться ею как проклейкой — добавлять в колеры48.

Методика приготовления и пользования красками на основе эмульсий (I.25; I.26; I.27) идентична описанной в I.24, рецептура же эмульсий и их приготовление несколько иные.

I.26. Эмульсия на основе животного клея и олифы (56. С. 106)

Клей (животный) 1,0

Мыло хозяйственное (40%-ное) 0,2—0,3

Олифа (натуральная) 1,0

Формалин 0,15

Вода 8,0—9,0

В металлической посуде мелко раздробленный клей залить (на 12—16 часов) 2 л воды. В набухший в воде клей настругать мыло и, добавив еще 2 л воды, поставить посуду на огонь—полностью растворить клей и мыло. В полученный состав ввести олифу, и все тщательно размешать до полного исчезновения капелек олифы с поверхности состава. Затем в сильно загустевшую эмульсию влить оставшееся расчетное количество воды и еще раз ее тщательно промешать49.

Эмульсией пользоваться как проклейкой, добавляя ее в колеры и краски в пределах 0,05—0,1 объема колера. В случае загустевания колеров в течение работы способы разжижения см. в I.24.

I.27. Эмульсия на основе натурального воска, животного клея и олифы (73. С.17)50.

Воск (натуральный) 0,8

Мыло (хозяйственное, 40%-ное) 0,3

Клей животный 0,3

Олифа натуральная 1,0

Нашатырный спирт (25%-ный водный раствор аммиака) 0,1

Формалин 0,15

Вода 8,0

В металлической посуде мелко раздробленный клей залить (на 12—16 часов) 2 л воды. Когда клей набухнет, в другой посуде залить 2—3 л горячей воды, мелко наструганные в нее воск и мыло и дать немного (30—60 минут) постоять. Затем в посуду с клеем влить содержимое второй посуды и, добавив в нее еще 5—7 л воды, поставить на огонь — растворить клей, мыло и воск. В полученный состав ввести олифу и нашатырный спирт. Все тщательно промешать. Если при растирании эмульсии в пальцах в ней чувствуются частички воска, добавить еще немного (обычно несколько капель) нашатырного спирта. В эмульсию влить оставшееся количество воды. Все хорошо размешать51.

Пользоваться эмульсией как проклейкой, добавляя ее в колеры и краски в пределах 0,05—0,1 объема колера.

В случае загустения колеров смотри способы их разжижения в I.24.

Грунты под темперы. Вновь оштукатуренные архитектурные поверхности или наклеенный на них новый холст52 можно прогрунтовать, покрыв их один или два раза 5—10%-ной проклейкой (5—10%-ным раствором желатины53 животного или казеинового клея), или 5—10%-ным раствором алюмокалиевых квасцов, или обезжиренным молоком, или цельным молоком, разбавленным водой в соотношении 1:3. Эти составы в достаточной степени выравнивают и, главное, ослабляют тянущую способность штукатурки и холста (загрунтовывают их поверхность). По ней можно вполне успешно работать темперными красками.

Эти же поверхности можно вполне загрунтовать и разбавленными водой эмульсиями, на которых затирают краски темперы. Но лучше в эти растворы добавить некоторое количество сухих цинковых белил или мела (в зависимости от необходимости получить ту или иную их укрывистость). Можно эти поверхности загрунтовать и разжиженным скипидарным или спиртовым лаком. Все эти составы дадут в достаточной степени прочные и эластичные грунты.

Для казеиново-масляной и яично-масляной (и яично-лаковой) темпер можно использовать и эмульсионные грунты, которые применяются при работе масляными красками (см. раздел VIII «Масляные краски»).

При подготовке холста под любой грунт он обязательно должен быть один-два раза покрыт 5% -ной или 10%-ной проклейкой из желатины, животного или казеинового клея (I. 4, I.15). Этого можно не делать только в том случае, если тонкий холст перед наклейкой его на архитектурную плоскость весь погружался в раствор проклейки, затем слегка отжимался и наклеивался на плоскость.

В любом случае после проклейки холст должен быть просушен, его следует слегка прочистить наждачной бумагой и приступить к грунтовке.

Колер для фасадной краски. Совместимости колеров с различными видами красок и другими составами

Содержание

  1. Колер для фасадной краски. Совместимости колеров с различными видами красок и другими составами
    • Акриловые краски
    • Водоэмульсионные краски
  2. Колер для краски стен. Колеровочные системы
  3. Колер для водоэмульсионной краски. Покраска стен: выбираем цвет колера
    • Преимущества колера
    • Как правильно подобрать цвета
    • Техника смешивания
    • Технология нанесения
  4. Колер для краски белый. Виды и цветовая гамма

Колер для фасадной краски.

Совместимости колеров с различными видами красок и другими составами

Когда покраску решают провести самостоятельно, то регулярно новички интересуются для всех ли ЛКМ можно применять колеровку. И цветное вещество, какого типа желательно использовать. Применять колер палитру можно почти на все виды лакокрасочной продукции, допустимо и использование их для лаков, грунтовочных растворов, если для реализации дизайна требуется подобное изменение раствора.

Однако важно следить за тем, сколько будет вливаться средства, иначе легко получить неподходящий оттенок, и испортить базу белую колером. Важно правильно рассчитать количества вносимого в состав.

Избыток пигмента иногда приводит к ухудшению показателя сцепляемости красок с основанием.

Чтобы не ошибиться и не испортить всю краску, учитывают нормы смешивания:

  • В видах с основой из воды допускается внесение не больше 20% красящего вещества;
  • На основе масла – полтора-два процента;
  • Для иных видов добавляется до 5% от общего объема.

Соблюдение данных параметров, поможет избежать изменения свойств лакокрасочной продукции.

Важно следить за тем, сколько будет вливаться средства, иначе легко получить неподходящий оттенок, и испортить базу белую колером.

Акриловые краски

Колер для акриловой краски может выбираться из всех имеющихся видов по форме выпуска. Также могут применяться с основой из органики или неорганики. Неорганические лучше использовать, как колер для фасадной краски. Органические представлены в разных цветах: красный, бежевый, желтый, золотой, слоновый, салатовый, синий и иные. Есть возможность получения необычных эффектов, например, перламутровый.

Вводить средство можно в количестве 8% от общего объема, превышать количество нельзя.

Колер для акриловой краски может выбираться из всех имеющихся видов по форме выпуска.

Водоэмульсионные краски

Колер для водоэмульсионной краски цвета могут выбираться любые. Чтобы верно смешать средство с колером, требует заранее понять, как добиться нужного эффекта. Так компании, производящие средства предлагают каталог цветов, где легко подобрать себе подходящий вариант.

При желании использовать необычный оттенок, лучше обратиться к созданной для колеровки красок таблице цветов. В ней понятно расписано, как достигается требуемый результат.

Компании, производящие средства предлагают каталог цветов, где легко подобрать себе подходящий вариант.

Колер для краски стен. Колеровочные системы

Чтобы правильно выбрать тон и, соответственно, добиться идеально ровного окрашивания, рекомендуется использовать колеровочные смеси. Они представляют собой смешение базовой краски (как правило, белой) и красящего состава – колера. Последние характеризуются контрастным, часто насыщенным тоном по сравнению с тем, что использован в основе.

Пигменты колерантов разделяют на два типа по происхождению:

  • органические;
  • неорганические.

Пигменты первого типа − это гамма ярких тонов. Следует помнить, что полученные на их основе лакокрасочные материалы с течением времени начинают терять яркость и насыщенность под воздействием прямых солнечных лучей. Поэтому пигменты, имеющие органическое происхождение, − не лучший выбор для фасадной краски.

Неорганического типа пигменты более устойчивы к агрессивным воздействиям факторов извне, в том числе и выгоранию. Однако такой колер для краски имеет крайне узкий спектр оттенков.

Колоранты выпускают в трех состояниях:

  • краска;
  • паста;
  • сухой состав.

В состав паст входят диспергирующие смолы, а связующее вещество может отсутствовать.

По спектру применения пасты бывают универсальными – сочетаются с любыми типами лакокрасочных материалов (алкидные эмали, составы на водной основе и другие), а также узкоспециализированными.

Преимущество паст − в удобстве использования, а также возможности вносить коррективы в оттенок по мере смешивания. Однако недостатком является высокая вероятность того, что интенсивность цвета колерной пасты будет неравномерной.

В составе колерной краски такие же компоненты, что и в лакокрасочном материале. Это следует учитывать при подборе. К примеру, если планируется использовать краску на водной основе, то и колер следует выбирать идентичный по составу. Сочетая белую краску и такого рода пигменты, можно получить любые цвета. Лучшее сочетание можно найти в специальной колеровочной таблице. Изменить насыщенность тона в сторону яркости можно, применяя колорант в неразбавленном, чистом виде.

Сухие или сыпучие пигменты недорогие. Но на фоне этого они имеют несколько недостатков:

  • ограниченность выбора цветов;
  • оттенок сложно корректировать из-за нежелательности внесения в готовую краску.

Колер для водоэмульсионной краски. Покраска стен: выбираем цвет колера

Колер представляет собой специальный состав насыщенного цвета. Его применяют, чтобы создать нужный оттенок для разных красок: масляных, алкидных, водно-дисперсных и других. Также колеровать можно штукатурные смеси и прочие отделочные материалы. Покраска стен пигментом необходима для создания сложного оттенка. Основные достоинства такого способа отделки – обширная цветовая гамма и доступность для любого бюджета. Давайте выясним, как безошибочно подобрать цвет колера для покраски стен и правильно смешать его с основным составом.

Колер выпускается в виде пасты, порошков и растворов. Подбирать его лучше вручную. При этом палитра оттенков может быть ограничена только собственной фантазией.

Преимущества колера

Можно отметить следующие достоинства такого вида отделки:

  1. Простота в применении.
  2. Небольшая стоимость.
  3. Огромный выбор цветовой палитры.
  4. Экологичность и безопасность материалов.
  5. Практичность и удобство в использовании.

Современные краски по качественным характеристикам ничем не уступают другим облицовочным материалам.

Как правильно подобрать цвета

Чтобы найти подходящую палитру, стоит учитывать следующие нюансы:

  1. Выбрать колер можно при помощи специального каталога, который есть в каждом магазине, торгующем лакокрасочной продукцией.
  2. В зависимости от освещения цвет покрытия после смешивания с колером может отличаться. Например, оттенок будет выглядеть по-разному дома и в магазине.
  3. Не стоит сразу замешивать много краски. Сначала делается небольшое количество и пробуется на стене. Так выявляется точное соотношение колера и лакокрасочного материала для выбранного оттенка.
  4. Если комната светлая, выбирайте синтетический пигмент. При искусственном освещении лучше будет смотреться колер, содержащий органические вещества.

Выбранная палитра для стен зависит от габаритов комнаты и степени освещенности. Цветовая гамма поверхности должна гармонично сочетаться с фоном напольного покрытия и мебелью. Если пол выполнен в коричневатых оттенках, то цвет для  стен может быть бежевым. При зелено-голубом покрытии пола стены оформляются в желтоватых или золотистых тонах.

Гамма стенового покрытия может быть яркой и насыщенной. Известно, что сочные цвета поднимают настроение. Среди них охристые, сочно-зеленые, золотистые или коричневые оттенки (следующее фото). Стоит помнить, что голубые тона при вечернем освещении становятся блеклыми.

Комната, выкрашенная в цвета светлой палитры, визуально станет просторнее.

Существуют три разновидности колеров:

  • холодные оттенки: зеленый, фиолетовый и синий;
  • теплые: желтый, оранжевый и красный;
  • нейтральные: черный и белый.

Подбирая определенный колер, стоит учитывать, что клеевые растворы после просушки светлеют, а водно-дисперсионные и масляные – темнеют.

Техника смешивания

Прежде чем приступать к колеровке, стоит определить, сколько колера и краски потребуется. При ручном приготовлении сложно во второй раз получить такой же цвет, что и в первом случае. Во избежание подобных моментов делается расчет и определяются точные пропорции.

Чтобы не испортить весь материал, сначала замешивают пробный цвет. В небольшую емкость добавляются 100 мл краски и несколько капель пигмента. Дозировать лучше специальным шприцем: это поможет узнать точное количество. Добавлять колер следует до проявления нужного оттенка.

Далее полученный пробник откатывается на стене, так как на рабочей поверхности цвет часто меняется. Нужно подождать, пока краска высохнет и посмотреть оттенок при различном освещении. Если палитра устраивает, работа продолжается.

Для изготовления большого объема берется ведро, смесь размешивается строительным миксером. Краска разводится водой и в нее добавляются колеры. Для окрашивания всей поверхности стены количество рассчитанных пигментов уменьшается на 20 %. То есть если на 100 мл потребовалось 10 капель раствора, то на 1000 мл понадобится 80. Тонирующий состав небольшими долями добавляется к основной массе.

Важно помнить, что колер готовится в одной емкости, так как в разных могут получиться отличающиеся оттенки.

Технология нанесения

Окрашивание стен  – несложный процесс. Прежде всего нужно подготовить рабочую поверхность. Перед нанесением краски выполняется шпаклевка, чтобы устранить трещины и неровности.

При нанесении колерованной смеси помните простые правила:

  • Нельзя допускать воздействия прямых солнечных лучей на непросохшую поверхность.
  • Окрашивание следует начинать с самого неприметного участка.
  • Обязательно делается пробный вариант.
  • Смесь наносится так, чтобы вертикальные полосы перекрывали друг друга.
  • Если покраска производится поверх обоев, полосы окрашивания и обойные стыки не должны совпадать.

Обычно состав наносят в два слоя, первому нужно давать хорошо просохнуть.

Все тонкости покраски стен – в.

Красить стены колерованной смесью совсем не сложно. Если подойти к процессу ответственно, то можно красиво оформить комнату в любой цветовой гамме.

Колер для краски белый. Виды и цветовая гамма

Состав красителей делит их на органические либо неорганические . В первом случае гарантируется получение более ярких и насыщенных оттенков, но в будущем такое покрытие подвергается выгоранию. У неорганических колеров более узкий спектр цветов, но они считаются устойчивыми. У них хорошее противодействие атмосферным воздействиям, а также сопротивляемость влиянию ультрафиолета.

Выпуск колера происходит в различных видах :

  • колеровочные пасты;
  • сухие смеси;
  • жидкости.

В домашних условиях чаще пользуются колеровочными тюбиками с жидким составом. Им проще разбавить краску, установить сколько капель потребуется на одно ведро.

Расцветки колеров показаны в колористическом каталоге. Количество тонов может достигать почти двух тысяч. Отправляясь за колером в магазин или на рынок необходимо заранее выяснить в какой цвет будут окрашены поверхности, чтобы поиски тона не были слишком долгими.

С поиском основного белого цвета краски проблем не будет. Белую водоэмульсионную краску можно купить на ближайшем строительном рынке или в магазине в любой момент. Колер можно подобрать в той же торговой точке. Эти материалы всегда продаются в одном отделе.

Один колер можно употребить, чтобы получить для образца несколько цветовых гамм схожих по цвету, но разных по насыщенности. Можно навести, например, темно-зелёный цвет. Сделать его более тёмным или более светлым. Всё зависит от объёма содержимого флакона, добавленного в водоэмульсионку. Можно комбинировать схожие оттенки.

Путь к великолепной цветовой композиции

Самой яркой особенностью книги «По дороге домой на шоссе 62 » Шерил Коллинз является ее удивительно насыщенный цвет — яркие апельсины дерева радуют глаз. Анализ того, почему цветовая схема работает так успешно, показывает, как художник следовал одному из самых основных принципов композиции с помощью цвета.

Начнем с того, что у цвета есть четыре основные характеристики: оттенок, температура, яркость и насыщенность. Кратко, оттенок — это идентичность цвета по отношению к цветовому спектру. Названия синий, зеленый, красный, коричневый определяют цвет по оттенку. Технически, цвет , температура — это подмножество оттенка, но для работающего художника он так же важен, как и остальные три.

Теплые цвета, такие как красный, оранжевый и желтый, связаны с теплом, а холодные цвета, такие как синий и зеленый, связаны с относительно холодными вещами, такими как лед, снег, небо и вода. Значение — это светлота или темнота цвета по сравнению со шкалой нейтральных значений от черного до белого с максимально возможным количеством средних оттенков серого. Насыщенность — чистота или интенсивность цвета. Краска, выдавливаемая прямо из тюбика, имеет максимальную интенсивность.

Ключевой концепцией композиции с использованием цвета является то, что я называю правилом «наиболее, немного и немного», которое гласит, что в динамически сбалансированной цветовой схеме большинство цветов должны иметь одинаковую температуру, яркость и интенсивность. Другими словами, большинство цветов должны быть теплыми или холодными, светлыми или темными, яркими или тусклыми. Некоторые цвета, напротив, должны быть противоположны первой группе. Наконец, должен быть небольшой кусочек цвета, который контрастирует со всеми остальными по максимально возможному количеству характеристик.

Этот бит цвета иногда называют акцент или цвет «пряность».

По дороге домой на шоссе 62 — хороший пример этого правила в действии. Большая часть цвета в композиции (оранжевый и желтый) имеет теплую температуру, светлую окраску и чистую насыщенность или интенсивность. Некоторые цвета (зеленый и синий) холодные, темные и менее интенсивные, что создает приятный контраст с доминирующими теплыми цветами. Есть немного темных, теплых фиолетовых оттенков, чтобы оттенить остальные. Если бы все цвета были теплыми или все холодными, все темными или светлыми, или все яркими или тусклыми, или в равных количествах каждого из них, картина была бы скучной. Соблюдая правило «больше всего, немного и немного», картина имеет удовлетворительную цветовую гамму.

Тем не менее, есть возможности для улучшения. Почти все яркие, теплые цвета находятся в верхней половине изображения, а почти все более холодные и темные цвета — в нижней половине. Проблема усугубляется скоплением ветвей деревьев непосредственно над столбом забора, что делит изображение на квадранты. Этот центр фокусировки находится слишком близко к точному центру изображения. Более асимметричное разделение было бы более приятным. Тем не менее, динамически сбалансированные цвета, разнообразие фактур и живая манера письма делают По дороге домой на трассе 62 успешный рисунок акварелью.

Работа для Art Clinic выбрана из работ, размещенных на нашей доске объявлений ArtistsNetwork.com (Вы должны войти в систему как зарегистрированный участник, чтобы просматривать и публиковать сообщения на форуме Art Clinic.)

Ознакомьтесь с другими критическими анализами Art Clinic на главной странице Арт-клиники.

Категории: Арт-бизнес, Художественная композиция, Художественные среды, Журнал художников, Пейзажи, Акварель

Теги: Художественная критика

Цвет в композиции

Как отмечалось в предыдущей главе, цвет — это третий слой композиции. Для наших целей черный, серый и белый считаются значениями, а не цветами; таким образом, картина, выполненная только в этих тонах, не использует принципы цветовой композиции. Как мы видели в предыдущей главе, существуют определенные способы обработки линий, тональности и текстуры в композиции, которые привлекают зрителя и успешно передают идею художника. То же самое и с цветом, как с точки зрения размещения, так и с точки зрения сочетания.

Цвет, не похожий ни на один другой в композиции, привлечет внимание и поэтому требует аккуратного размещения. Используйте уникальный цвет там, где вы хотите направить взгляд зрителя. Вы также можете использовать уникальный цвет в качестве акцента, чтобы оживить изображение. если уникальный цвет расположен слишком близко к краю или углу, взгляд будет притягиваться туда и, таким образом, покидать композицию. Если такое неудобное размещение неизбежно, полезно разместить другой уникальный цвет напротив первого. Например, если уникальный цвет направляет взгляд в крайнюю правую часть композиции, другой уникальный цвет в левой части поможет вернуть его обратно.

Существует множество способов организации цветов в композиции, но по существу существует всего четыре основных схемы: монохроматическая, дополнительная, аналогичная и триадная. Эти четыре подходят для большинства ситуаций, и каждый по-своему влияет на настроение изображения.

Монохроматические цветовые схемы

Монохроматический означает один цвет и включает в себя светлые, средние и темные оттенки этого цвета. Обычно не составляет труда гармонизировать монохроматическую цветовую схему и мало заботиться о размещении нечетных цветов. Настроение, создаваемое этой схемой, обычно простое и непосредственное, а его конкретное значение зависит от выбранного цвета. Например, использование в основном средних значений желто-оранжевого цвета передает ощущение всепроникающей теплоты и безопасности. Было бы сложно создать пугающую картину, используя этот цвет, без резкого смещения значений и/или использования малого количества диагоналей в линейной композиции. Однако использование сине-зеленого приведет к ощущению прохладной отстраненности, а красно-фиолетового – к чувственности. Значения цветов, конечно, подлежат личной, политической и культурной интерпретации.

УТРЕННЯЯ РОСА; ГУАШЬ НА БУМАГЕ, 30,5 X 40,6 СМ.

Это пример монохроматической цветовой схемы. Используется один доминирующий цвет, а также его оттенки и оттенки.

Дополнительные цветовые схемы

Как мы уже видели, цвета, расположенные прямо напротив друг друга на цветовом круге, называются комплементарными. Цвет будет казаться самым сильным и ярким рядом с комплементарным. Таким образом, комплементарная цветовая схема используется, когда требуется сильное воздействие и драматизм. можно использовать в качестве акцентов, как в маленьком красном шаре на большом зеленом поле, или использовать как почти равные, как в осенних оранжевых листьях на фоне голубого неба.В обоих случаях интенсивность каждого цвета увеличивается за счет присутствия его дополнение. Дополнительные цвета не обязательно должны быть одинаковой ценности или интенсивности, чтобы усиливать друг друга или эффективно функционировать в композиции. Например, темный, приглушенный синий все равно будет дополнять ярко-оранжевый. Даже два приглушенных дополнения будут подчеркивать друг друга.

Теплые и холодные цвета также могут дополнять друг друга. Например, синий является прохладным дополнением теплоты красного. Это не такая сильная связь, как контраст между двумя истинными дополнениями, такими как синий и оранжевый. Тем не менее, сопоставление цветов разной температуры может привести к интересным композиционным эффектам с эффектом и драматизмом.

Разновидностью схемы комплементарных цветов является расщепленно-комплементарная схема. Например, красный и зеленый являются дополнительными цветами; разделенная дополнительная цветовая схема, основанная на этих цветах, будет включать красный плюс желто-зеленый и сине-зеленый или зеленый плюс красно-фиолетовый и красно-оранжевый.

Оранжевый и синий являются доминирующими цветами в этой дополнительной цветовой схеме. Я выбрал эти цвета, чтобы придать дополнительную силу тому, что на самом деле является очень простой композицией. На этой и следующих прилагаемых диаграммах названия цветов сокращены следующим образом: Y=желтый, R=красный, B=синий, O=оранжевый, V-фиолетовый. G=зеленый, YO=желто-оранжевый и так далее.

ОЧЕНЬ ХОЛОДНАЯ ВОДА, ГУАШЬ НА БУМАГЕ, 16 X 12 дюймов (40,6 X 30,5 СМ).

Чтобы подчеркнуть важность цветов в этой картине, я усилил интенсивность и теплоту их красно-фиолетового цвета, сопоставив его прохладный сине-зеленый цвет.

КАКТУС ХУДОЖНИКА, БУМАГА, ГУАШЬ, 30,5 X 40,6 СМ (12 X 16 футов).

Чтобы изобразить опавшие листья с дерева моей невестки, я использовал расщепленно-дополнительную цветовую схему красно-оранжевого, красно-фиолетового и зеленого цветов. Добавление зеленых листьев в композицию сделало акцент и усилило другие цвета.

ЛИСТЬЯ СИНТИИ, БУМАГА, ГУАШЬ, 12 X 16′ (30,5 X 40,6 СМ).

Аналоговые цветовые схемы

Цвета, расположенные близко друг к другу на цветовом круге, называются аналогичными. Например, аналогичную группу представляют красный, красно-оранжевый и оранжевый. Аналогичные цвета имеют встроенную гармонию общего цвета; в приведенном примере все три цвета имеют общий красный цвет. Аналогичная цветовая схема использует от трех до пяти соседних цветов на цветовом круге. Как и в случае с монохромными цветовыми схемами, аналогичные цвета создают в композиции простое настроение. Однако в то время как монохроматическая схема иногда может выглядеть как черно-белое изображение, окрашенное одним цветом, аналогичная схема включает в себя более широкий диапазон цветов, что позволяет повысить тонкость и эмоциональное выражение. Синий и фиолетовый создают тихое, мрачное настроение; красные, желтые и оранжевые обычно создают жизнерадостность и изобилие; зелень подразумевает спокойствие. Иногда в качестве акцента используется цвет с противоположной стороны цветового круга.

Чтобы передать холодность и тишину этого предмета, я использовал холодную аналогичную цветовую гамму, состоящую из синего, сине-фиолетового и сине-зеленого цветов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *