Нужно ли разрешение на размещение рекламы? Наружная реклама — Юрист Павел Петров
Одним из наиболее действенных инструментов привлечения клиентов – это рекламная кампания. Важное место среди различных видов продвижения и раскрутки товаров и услуг занимают рекламные конструкции или простым языком наружная реклама. Благодаря расположению в общественных местах, наружная реклама охватывает и привлекает большое число потенциальных потребителей. Кроме того, конструкции подобного типа создают положительное отношение к товару или услуге и побуждают будущих клиентов их приобретать.
Но, как и иные виды реклам, наружные рекламные конструкции контролируются действующем законодательством, что обусловлено рядом сложностей. Чтобы знать, для какого вида наружной рекламы нужно разрешение от муниципальных властей, а для какой рекламы нет. Уберечь себя от ненужных штрафов. Лучше заранее разобраться в тонкостях и действующих порядках, контролирующих данную сферу деятельности.
Согласно действующему российскому законодательству, разрешение от государственных органов местного самоуправления на наружную рекламу не требуется в указанном в законе случае.
Как указано в пп. 5 п. 2 ст. 2 и п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», предоставление разрешения от властей муниципального уровня не требуется в случае, если суть передаваемой информации на рекламной конструкции не несёт рекламного сообщения.
Например, если транспарант или вывеска не выставлена для создания или поддержания интереса к продукции. Либо к привлечению внимания покупателей или укреплению рыночных позиций компании.
Кроме того, как показывает судебная практика, данные, которые содержат информацию, с законодательной точки зрения, обязательную или разрешённую, основываясь на обычаи делового оборота – не считаются рекламой. Такую информацию разрешается размещать на указателях или вывесках без получения предварительного одобрения от властных структур. Например, выносные штендеры. Данный вид конструкции представляет собой небольших размеров складную рекламную конструкцию, имеющую в зависимости от вида, одну или две поверхности.
К такому виду информации также можно отнести обычные фотографии или рисунки продукции относящиеся к сфере деятельности компании. Например, размещение рекламы в виде плаката или нарисованного изображения на внешних или внутренних окнах здания. Только при условии, что на этих изображениях не показываются отличительные характеристики, либо преимущества продукции. В таком случае продвижение товара исключается и разрешения не требуется.
Обжалование административного штрафа за размещение наружной рекламы без разрешения. Профильный юрист оценит перспективы и расскажет о возможных вариантах обжалования.
По закону, правила распространения подобных данных должны быть указаны в актах муниципальных органов. В этих документах указаны основные правила территориального благоустройства, такие как внешнее оформление подконтрольных зданий и улиц.
В случаях же, когда помимо профильной информации на рекламной конструкции размещают данные, связанные с продвижением продукции и привлечением клиентов, такая реклама нуждается в разрешении со стороны муниципальных властей. Например, проведение работ любой сложности, квалифицированная бухгалтерская помощь и другая информация похожего типа, указанная для создания интереса у потребителей.
Важно помнить, что если на вывеску с информацией о компании не нужно получать разрешения от муниципальных органов управления, то это не означает, что нет иных требований законодательства. Так, например, надлежит соблюдать требования по длине и высоте конструкции, а также размеров букв и знаков, изображённых на плакате. Предварительный дизайн макета желательно согласовать с соответствующими государственными органами.
В нежилом помещении находится организация…
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
В силу п. 5 части 2 ст. 2 Закона о рекламе указанный закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. В свою очередь, к рекламе не относится информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом (п. 2 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе).
Статьями 9, 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» установлено, что исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы. Данная информация должна быть размещена на вывеске. Если вид деятельности, осуществляемый продавцом, подлежит лицензированию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности, номере лицензии, сроках ее действия, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
Соответственно, не является рекламой информация о названии, месте нахождения (адресе) и режиме работы организации – исполнителя, оказывающей услуги потребителям, так как относится к информации, которую исполнитель обязан доводить до сведения потребителей в силу закона (также смотрите п. 18 информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», определение ВАС РФ от 16.06.2009 N 6722/09; постановления ФАС Центрального округа от 07.08.2009 N А08-5345/2008-11; ФАС Западно-Сибирского округа от 30.07.2009 N Ф04-4507/2009(11813-А45-43). Однако, если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе, с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама.
Таким образом, если размещаемая на здании вывеска может рассматриваться как рекламная, то ее размещение должно осуществляться с соблюдением законодательства о рекламе.
Согласно ч. 1 ст. 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов и иных технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) — собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Установка рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, только при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. При этом к заявлению прилагается подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ч.ч. 5, 9, 11 ст.19 Закона о рекламе).
Согласно ст. 36 ЖК РФ и п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме,в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее — общее имущество в многоквартирном доме).
Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случаях, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц, по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников (ч. 2, 4 ст. 36 ЖК РФ).
Поэтому рекламная конструкция или иная вывеска может быть размещена с использованием ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА многоквартирного дома только с письменного согласия уполномоченного органа, такого как управляющая организация данного многоквартирного дома или общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (см. постановления ФАС Северо-Западного округа от 22.01.2009 N А05-5491/2008, Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.05.2009 N 03АП-1114/2009, ФАС Западно-Сибирского округа от 20. 05.2010 по делу N А46-11238/2009).
Как следует из ч. 5 ст. 15 и ч. 1 ст. 36 ЖК РФ и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, присоединенный к одной квартире балкон предназначен для удовлетворения бытовых и иных нужд собственника этой квартиры, связанных с его проживанием в этой квартире, в связи с чем не относится к имуществу, находящемуся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме. Поэтому само по себе размещение рекламной или иной вывески на балконе, относящемся к определенному жилому помещению, не связано с необходимостью получения согласия общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Такое согласие необходимо в том случае, если при размещении вывески затрагивается общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме (например, вывеска крепится не к ограждению балкона, а к плите межэтажного перекрытия, балконной плите или иной несущей конструкции — см. постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26. 04.2010 N 09АП-4955/2010, пп. «в» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме). Если же вывеска размещается исключительно с использованием элементов балкона, не относящихся к общему имуществу, таких как не являющиеся несущими ограждения балкона (пп. «г» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме), то вместо согласия общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме необходимо получить согласие собственника жилого помещения, к которой относится балкон (см. п. 3 Обзора судебной практики Верховного Суда Республики Мордовия по гражданским делам (2-ое полугодие 2007 г.) (вопросы применения норм материального права)).
Отметим, что арбитражные суды при рассмотрении споров, связанных с участием ТСЖ (то есть в отношении многоквартирных домов) применяют положения постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания» (далее — Постановление N 64), разъясняющего вопросы, возникающие в судебной практике при разрешении споров о правах собственников объектов недвижимости (помещений), расположенных в нежилом здании, возникающие по поводу общего имущества в таком здании (см. , например, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2010 N 08АП-4423/2010).
Что касается вопроса заключения договора на размещение рекламной конструкции, то необходимо отметить следующее.
В соответствии со ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами, а также договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Определяя условия договора, необходимо учитывать положения ст. 431 ГК РФ, согласно которым при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений.
Таким образом, в зависимости от характера взаимоотношений сторон между ними может быть заключен как договор, поименованный в ГК РФ, так и договор, прямо не предусмотренный законодательством. Отношения сторон по такому договору будут подчиняться только общим положениям гражданского законодательства (часть I ГК РФ), а также не противоречащим законодательству правилам, установленным в этом договоре. Кроме того, в одном договоре могут быть предусмотрены элементы, характерные для различных типов договоров, в том числе и не поименованных в ГК РФ.
Применительно к рассматриваемой ситуации представляется, что специфика взаимоотношений сторон не позволяет урегулировать эти отношения исключительно договором аренды (глава 34 ГК РФ). По нашему мнению, в данном случае между сторонами будет заключаться договор, прямо не предусмотренный ГК РФ.
В том случае, если при размещении вывески затрагивается общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, то по соглашению собственников общего имущества (собственником помещений в здании) может быть заключен, например, договор пользования балконом здания для размещения наружной рекламы. Стороной такого договора, предоставляющей имущество в пользование, признаются все сособственники общего имущества здания, которые образуют множественность лиц в соответствии с действующим законодательством. К таким договорам применяются по аналогии положения законодательства о договоре аренды, и они подлежат государственной регистрации применительно к пункту 2 статьи 651 ГК РФ. При этом обременение устанавливается на все здание в целом (п. 7 Постановления N 64).
Также отметим, что при заключении договора, как следует из ст. 432 ГК РФ, сторонам следует определить условия о предмете договора (например, передача в пользование балкона для размещения наружной рекламы), о цене договора, о порядке оплаты и иные условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Если же размещаемая на здании вывеска не может рассматриваться как рекламная, то для ее размещение собственник вывески и собственник недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, вправе также заключить соответствующий договор в вышеуказанном порядке, за исключением необходимости соблюдать требования законодательства о рекламе (в части получения согласия собственника имущества на размещение рекламы, разрешения на установку рекламной конструкции).
Управление наружной рекламой | UDOT
Все наружные рекламные дисплеи вдоль государственных дорог должны иметь разрешение UDOT на наружную рекламу. Этот веб-сайт поможет владельцам вывесок подать различные заявки на получение разрешений на наружную рекламу.
Подать заявку онлайн
Программа контроля за наружной рекламой связана с административными правилами штата Юта и соответствует стратегическим целям Департамента:
- Без аварий, травм, смертельных случаев
- Оптимизация мобильности
- Сохранение инфраструктуры
Обзор программы контроля наружной рекламы
Почему контроль наружной рекламы?Программа контроля за наружной рекламой (OAC) Министерства транспорта штата Юта (UDOT) регулирует размещение наружной рекламы вне помещений на маршрутах штата. Основой для этого правила является Федеральный закон об благоустройстве автомобильных дорог и Закон штата Юта о наружной рекламе. Все дисплеи наружной рекламы за пределами помещений, расположенные вдоль государственных дорог, должны иметь разрешение UDOT OAC и соответствовать стандартам по размерам, освещению, расположению и зонированию. Эти знаки можно устанавливать и обслуживать только в зонах, зонированных коммерческих или промышленных зонах.
Что такое наружная реклама?
Наружная реклама означает наружную рекламную вывеску, которая рекламирует деятельность, услугу, событие, лицо или продукт, расположенные в помещениях, отличных от помещений, в которых осуществляется деятельность или услуга или продается или производится продукт.
Подача заявок
Перед строительством нового знака, изменением или модификацией существующего знака или по завершении передачи права собственности на знак вдоль государственного маршрута владелец знака должен подать заявку в Программу контроля наружной рекламы UDOT для утверждения.
Инвентарная карта OAC
UDOT создала универсальную картографическую систему, чтобы помочь общественности и заинтересованным сторонам определить маршруты штата, разрешенные показы наружной рекламы, указатели километровых столбов и региональные слои. В 2014 году эта инновационная картографическая система получила награду Национального альянса агентств по благоустройству дорог за выдающиеся достижения за рационализацию и интеграцию в управление наружной рекламой. Доступ к этой карте можно получить на вкладке «Полезные ссылки управления наружной рекламой» ниже.
Приложения для управления наружной рекламой
Все рекламные дисплеи за пределами помещения, которые видны на контролируемых государством маршрутах, должны иметь разрешение UDOT OAC. Перед строительством нового знака, изменением или модификацией существующего знака или по завершении передачи права собственности на знак вдоль государственного маршрута владелец знака должен подать заявку в Программу контроля наружной рекламы UDOT для утверждения.Доступны следующие типы приложений:
Заявители, желающие построить новую вывеску, используют это приложение. Вместе с заявлением необходимо внести невозмещаемый сбор за обработку заявки в размере 950 долларов США. Перед началом любого строительства необходимо получить разрешение департамента.
Владельцы знаков, желающие изменить, модифицировать или переместить существующую конструкцию знака, используют это приложение. Невозмещаемый сбор за обработку заявки в размере 9 долларов США.50.00 должны быть представлены вместе с заявкой. Перед началом строительства или модификации необходимо получить одобрение Департамента.
Все разрешения на вывески за пределами помещения подлежат передаче, за исключением официальных разрешений на вывески. Новые владельцы вывесок должны подать заявление о передаче права собственности в течение 90 дней после продажи или передачи права собственности на вывеску. Вместе с заявлением необходимо внести невозмещаемый сбор за обработку заявки в размере 250 долларов США.
Разрешения можно получить, подав соответствующее заявление через онлайн-систему разрешений
Управление наружной рекламой Полезные ссылки
Карта управления наружной рекламойНа карте управления наружной рекламой показаны маршруты различных штатов, в которых OAC требуется по закону. Переключая слои и используя функции панорамирования, конечный пользователь может быстро определить, какие маршруты требуют OAC. Конечный пользователь также может узнать, где расположены активные разрешения на рекламные щиты, и идентифицировать метаданные, связанные с разрешениями (например, владелец вывески, номер разрешения, название шоссе, указатель версты и многое другое). Конкретные разрешения могут быть идентифицированы с использованием номера разрешения, адреса собственности или широты и координат долготы.
Отказ от ответственности: Департамент постоянно прилагает все усилия для повышения прозрачности программы и качества данных. Данные, представленные на этой карте OAC, получены непосредственно из системы управления запасами Департамента, которая может содержать ошибки или непреднамеренные упущения (например, пустые поля, устаревшие данные и т. д.). Департамент оставляет за собой право отслеживать, оценивать, корректировать, модифицировать и исправлять любые выявленные ошибки по мере их обнаружения или обнаружения. Ни в коем случае нельзя полагаться исключительно на эти данные для принятия решений или действий, имеющих последствия, без дальнейших прямых консультаций и проверки точности со стороны представителя Департамента, на которого возложена административная ответственность за Программу контроля наружной рекламы Департамента.
Учебное пособие по карте управления наружной рекламой
Учебное пособие по карте управления наружной рекламой помогает разобраться в функциях карты управления наружной рекламой.
RoadView Explorer HD
Руководство по программе управления наружной рекламой
По этой ссылке представлен общий обзор Программы контроля за наружной рекламой и правил наружной рекламы.
Введение в видео о контроле за наружной рекламой
В этом видео представлен общий обзор программы контроля за наружной рекламой и правил наружной рекламы.
Портал загрузки данных о знаках программы контроля за наружной рекламой
Эта ссылка предоставляет общественности возможность загрузить данные, связанные с разрешениями на наружную рекламу, в формате сводной электронной таблицы. Источник данных получен из тех же данных, которые заполняют карту управления наружной рекламой.
Отказ от ответственности: Департамент постоянно прилагает все усилия для повышения прозрачности программы и качества данных.
Данные, представленные на этом портале загрузки данных подписи OAC, получены непосредственно из системы управления запасами Департамента, которая может содержать ошибки или непреднамеренные упущения (например, пустые поля, устаревшие данные и т. д.). Департамент оставляет за собой право отслеживать, оценивать, корректировать, модифицировать и исправлять любые выявленные ошибки по мере их обнаружения или обнаружения. Ни в коем случае нельзя полагаться исключительно на эти данные для принятия решений или действий, имеющих последствия, без дальнейших прямых консультаций и проверки точности со стороны представителя Департамента, на которого возложена административная ответственность за Программу контроля наружной рекламы Департамента. Utah Interstate Logos
Эта ссылка приведет вас на веб-сайт Utah Interstate Logos, где вы можете найти информацию о знаках с логотипом Utah и указателях, ориентированных на туристов, стоимости и контактной информации.
Жалобы на наружную рекламу
Лица, желающие подать жалобу на нарушение знаков, могут подать форму жалобы OAC
. Все жалобы, полученные Программой OAC, рассматриваются серьезно и будут расследованы. Эта форма недоступна в системе OLP. Пожалуйста, заполните форму и отправьте ее в отдел в соответствии с инструкциями на форме.
Положения о контроле за наружной рекламой
Закон штата — Закон штата Юта о наружной рекламеЗакон штата — Закон штата Юта о наружной рекламе — Кодекс штата Юта 72-7-5
Правила штата – R933-2 Контроль над наружной рекламой
Административный кодекс штата Юта R933-2, Контроль за наружной рекламой
Закон штата – R933-5 – Федеральное соглашение Юты 23 U.S.C 131 – Контроль наружной рекламы
Федеральный закон – 23 U.S.C. 131
Федеральные правила – 23CFR 750 – Благоустройство дорог
Федеральные правила – 23 CFR 750 – Благоустройство дорог
Отказ от единого разрешения на коммерческую застройку
Обзор и справочная информация:Во время законодательной сессии 2017 года HB355 внес поправки в некоторые части Закона штата Юта о наружной рекламе. Эти поправки изменили части §72-7-504.6 Кодекса штата Юта, назвав определенные коммерческие центры унифицированными коммерческими разработками (UCD).
В соответствии с этим законодательством некоторые коммерческие застройки могут иметь право на освобождение от разрешения для вывесок, которые в противном случае могут считаться незаконными в соответствии с законодательством штата и федеральным законодательством (независимо от каких-либо предыдущих разрешений местных органов власти). Как правило, такие знаки рекламируют близлежащие контролируемые коридоры автомагистралей, но расположение знака (знаков) может не находиться в том же помещении, где физически происходит рекламируемая деятельность. В этом типичном сценарии такие знаки являются знаками за пределами помещений, но из-за других запретов они не могут претендовать на получение необходимого разрешения штата на установку знаков за пределами помещений.
Почему это важно:
Это важно, потому что это законодательство прокладывает узкий, но удобный мост между тем, что в противном случае можно было бы считать незаконной рекламой, и потребностями коммерческого развития. Неспособность поддерживать эффективный контроль над рекламой за пределами помещений может привести к тому, что штат Юта будет ежегодно подвергаться федеральным штрафам на сумму более 30 миллионов долларов. Такой штраф имел бы катастрофические последствия для финансирования, отрицательно сказывающиеся на проектах развития автомагистралей на уровне штата и на местном уровне по всей Юте. Требование удаления знаков, которые теперь могут подпадать под защиту, предоставляемую этим законодательством, также может привести к предотвратимым экономическим последствиям для жизненно важного коммерческого развития и ориентированных на бизнес сообществ.
Процесс подачи заявки:
Коммерческие застройки с вывесками, расположенными не на территории, где физически происходит рекламируемая деятельность, и которые видны с контролируемой автомагистрали, могут подать заявку на отказ от разрешения UCD, подав заявление об отказе от разрешения UCD. Пожалуйста, заполните заявление и отправьте его в отдел в соответствии с инструкциями на форме. Это приложение еще не доступно в системе OLP.
Заявление об отказе от отзывного разрешения
Контрольный список заявлений об отказе от отзывного разрешения
Обратитесь в Программу контроля за наружной рекламой
Основной адрес электронной почты — [email protected]
Сотрудник по выдаче разрешений штата — Дэвид Мауэр — [email protected] — (385) 522-9525
Сотрудник по выдаче разрешений штата — Brandon Hyatt – [email protected] – (801) 633-2540
Руководитель программы выдачи разрешений на уровне штата – Сьюзен К. Паркер – [email protected] – (801) 633-8608
Администратор по выдаче разрешений на уровне штата – Зак Дерр – [email protected] – (801) 965-4163
Закон о контроле – Рекламные щиты – MnDOT
Закон штата Миннесота о контроле за наружной рекламой вступил в силу 7 июня 1971 года. Закон требует, чтобы ваше рекламное устройство имело разрешение штата и продлевалось каждый год.
- В пределах любой магистрали запрещается использовать рекламные устройства. Устройства должны находиться полностью на частной территории.
- Вывески церквей и служебных клубов не облагаются налогом при условии, что их площадь не превышает восьми квадратных футов и они указывают направление или содержат информацию, относящуюся к собранию.
Местоположение
Рекламные устройства, установленные после 7 июня 1971 года, допускаются только в следующих местах (см. схему 3):
- На землях, предназначенных для коммерческой, промышленной или коммерческой деятельности.
- На незонированной земле в пределах 800 футов от деловой зоны. (Коммерческая зона, определяемая как незонированная территория, на которой находится одно или несколько постоянных сооружений, предназначенных для коммерческой или промышленной деятельности, или на которой фактически ведется коммерческая или промышленная деятельность, независимо от того, находится ли на ней постоянное строение или нет (см. Диаграмму 3)
Запрещенные зоны
- В пределах 100 футов от церкви или школы (см. Диаграмму 5)
Расстояние
- Межгосударственные и полностью контролируемые автомагистрали:
- 500 футов между знаками. (см. схему 2)
- Некорпоративная территория: знаки должны находиться в 500 футах от расширения пандуса входа или выхода.
- Основные магистрали (см. схему 1):
- Застроенные территории: 100 футов между знаками. (см. схему 6)
- Некорпоративные зонированные территории: 300 футов между знаками; никаких знаков в пределах 300 футов от пересечения с другим шоссе, дорогой общего пользования или железной дорогой. (см. схему 2)
- Некорпоративные незонированные территории: 400 футов между знаками; никаких знаков в пределах 300 футов от пересечения с другим шоссе, дорогой общего пользования или железной дорогой. (см. схему 2)
Диаграммы
Нажмите на изображение, чтобы увидеть полноразмерный PDF.