Правила черчения: Основы черчения и разметки

Правила оформления чертежей

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели:

  • закрепить знания учащихся по теме: «Чертёжные инструменты, материалы и принадлежности и их применение»;
  • дать учащимся понятие о правилах оформления чертежа, которые выполняются согласно принятым и действующим государственным стандартам Единой системы конструкторской документации – ЕСКД;
  • познакомить с понятием о стандартах ЕСКД;
  • познакомить с понятиями «формат» и «основная надпись»;
  • научить применять согласно стандартам ЕСКД линии чертежа, которые имеют разное назначение и применение;
  • развивать пространственное представление и пространственное мышление;
  • воспитать точность и аккуратность в построении чертежей.

Задачи:

  • Обучающая: Повторение, закрепление пройденного материала и усвоение новых знаний по данной теме.
  • Развивающая: развитие пространственного воображения, логического мышления, творческого подхода к решению поставленной задачи;
  • Воспитательная: воспитание у учащихся интереса к предмету, добросовестного отношения к труду и аккуратности в выполнении графических работ.

Форма (тип) урока: урок закрепления и изучение нового материала.

Оборудование и пособия:

  • Для учителя: интерактивная доска, проектор, компьютер, плакаты, презентация.
  • Для учащихся:
    учебник «Черчение», Ботвинникова А.Д. и др., чертёжные принадлежности, рабочая тетрадь, карточки-задания.

Методы, приемы проведения урока: презентация, объяснение, выполнение задания.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин. )
  2. Проверка домашнего задания – визуально (1 мин.)
  3. Сообщение темы урока, целей урока (1 мин.)
  4. Повторение пройденного материала – фронтальный опрос (5 мин.)
  5. Изучение нового материала (25 мин.)
  6. Физкультминутка (1 мин.)
  7. Закрепление пройденного материала по карточкам-заданиям (5 мин.)
  8. Итог урока. (3 мин.)
  9. Домашнее задание. (3 мин.)

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания – визуально.

III. Сообщение темы, целей урока.

(слайд 3)

IV. Повторение пройденного материала.

– ответить на вопросы, определить по представленным рисункам правильно выполненный рисунок детали, (слайд 4)

Учитель: прежде чем приступить к изучению новой темы, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы. Ответы учащихся.

V. Изучение нового материала.

Учитель: Тема урока сегодня является продолжением изучения темы «Техника выполнения чертежей и правила их оформления». Рассмотрим и выясним, какие правила применяются при выполнении чертежа.

Каждый чертёжный документ выполняется по единым правилам – стандартам. В нашей стране приняты и действуют государственные стандарты Единой конструкторской документации – ЕСКД. Что же такое стандарт? (Слайды 5, 6)

Стандарты установлены не только на конструкторские документы, но и на отдельные виды продукции, выпускаемые нашими предприятиями. Государственные стандарты (ГОСТ) обязательны для всех предприятий и отдельных лиц.

Каждому стандарту присваивается свой номер с одновременным указанием года его регистрации.

Стандарты время от времени пересматривают. Это связано с развитием техники и совершенствованием инженерной графики. (Слайд 7)

Учитель: Чертежи выполняют на листах определённого размера.

Стандартом (ГОСТ 2.301-68*)

установлены форматы листов, которые обводят тонкой линией. В общеобразовательных учебных заведениях пользуются форматом, размеры которого 297 x 210 мм.

Его обозначают А4. (Слайды 8, 9)

Учитель: каждый чертёж оформляется рамкой, которая ограничивает его поле. (Слайд 10)

Учитель: на чертежах в правом нижнем углу располагают основную надпись. Форму, размеры и содержание её устанавливает стандарт (ГОСТ 2.104-68*). (Слайд 11)

На учебных школьных чертежах основная надпись выполняется в упрощённом виде.

(Слайд 12)

Учитель: на производстве, согласно ГОСТ 2.301 – 68, листы формата А4 располагают только вертикально. В учебных общеобразовательных заведениях их используют как вертикально, так и горизонтально. (Слайды 13, 14)

Учитель: при выполнении чертежей применяют

линии различной толщины и начертания. Каждая линия имеет своё назначение. Посмотрите на два изображения (Слайд 15). На ваш взгляд, какой из этих изображений понятнее для чтения? (Ответы учащихся).

Учитель: рассмотрим линии, которые применяются для выполнения чертежей. (Слады 16, 17)

Учитель: для того, чтобы изображение было всем понятно, государственный стандарт устанавливает начертание линий и указывает их основное назначение для всех чертежей промышленности и строительства. Рассмотрим более подробно назначение и применение этих линий.

  1. СПЛОШНАЯ ТОЛСТАЯ ОСНОВНАЯ ЛИНИЯ
    Толщина сплошной основной линии (S) выбирается в пределах от 0,5 до 1,4 мм
    Применяется для изображения видимого контура предмета, оформления рамки поля чертежа и граф основной надписи

  2. ШТРИХОВАЯ ЛИНИЯ
    Толщина линии от S/3 до S/2.
    Длину штриха выбирают от 2 до 8 мм, расстояние между штрихами от 1 до 2 мм
    Применяется для изображения линий невидимого контура предмета.

  3. СПЛОШНАЯ ТОНКАЯ ЛИНИЯ
    Толщина тонкой линии от S/3 до S/2
    Применяется для нанесения выносных и размерных линий, нанесения штриховки, проведения полок линий – выносок

  4. ШТРИХПУНКТИРНАЯ ТОНКАЯ ЛИНИЯ
    Толщина штрихпунктирной линии от S/3 до S/2
    Применяется для осевых и центровых линий

  5. СПЛОШНАЯ ВОЛНИСТАЯ ЛИНИЯ
    Толщина волнистой линии от S/3 до S/2
    Применяется для изображения линий обрыва, разграничения вида и разреза

  6. РАЗОМКНУТАЯ ЛИНИЯ
    Толщина разомкнутой линии от Sдо 1,5S
    Применяется для изображений места секущей плоскости при построении сечений и разрезов

  7. ШТРИХПУНКТИРНАЯ ТОНКАЯ С ДВУМЯ ТОЧКАМИ ЛИНИЯ
    Толщина линии от S/3 до S/2
    Применяется для изображения линий сгиба на развёртках

  8. СПЛОШНАЯ ТОНКАЯ С ИЗЛОМОМ ЛИНИЯ
    Толщина линии от S/3 до S/2
    Применяется для изображения длинных линий обрыва

(Слайды 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25)

VI. Физкультминутка.

(Слайд 26)

VII. Закрепление пройденного материала.

Учитель: весь материал урока мы прошли, давайте проверим себя, как мы его усвоили. Учитель раздаёт карточки-задания. (Приложение 1). Работа рассчитана на 5 минут.

VIII. Итог урока.

Учитель визуально проверяет выполнение заданий, оценивает тех, кто хорошо работал. Окончательный результат проверки выполнения заданий будет объявлен на следующем уроке.

IX. Домашнее задание.

(Слайд 27).

Учитель: запишите, пожалуйста, домашнее задание в дневниках.

Учитель: урок окончен, спасибо, до свидания.

Используемая литература:

  1. Учебник “Черчение” Ботвинников А.Д., и др. – М.: Астрель АСТ, 2012.
  2. Ройтман И.А., Владимиров Я.В. Черчение: Учебное пособие для учащихся 9-х классов образовательных учреждений – М.: ВЛАДОС, 2010.
  3. Учебник “Черчение” под редакцией Н. Г. Преображенской. – М.: Вентана-Граф, 2005.

1. Техника черчения и правила оформления чертежей

1.1. Предмет «Черчение». Роль графического языка в передаче информации о предметном мире. Чертежные инструменты и принадлежности

Вы начинаете изучать новый учебный предмет «Черчение». По определению известного геометра, механика, профессора Н.А. Рынина, черчение является звеном, соединяющим математические и физические науки с техническими.

На уроках изобразительного искусства, математики, географии, технологии вы уже встречались с различными графическими изображениями – рисунками, графиками, схемами, эскизами. Но самыми распространенными графическими изображениями являются чертежи (рис. 10).

Рис. 10. Чертеж детали

Чтобы понять или, как говорят специалисты, прочитать чертеж, надо знать графический язык.

Язык – это система знаков, передающих информацию.

У науки, техники, искусства также есть свои языки – это язык математики и язык графики.

Основу графического языка составляют методы и способы построения изображений на чертежах, а также правила оформления конструкторской документации.

Графический язык сочетает в себе различные системы записи информации – изобразительную и знаковую.

К изобразительной системе графического языка относится метод проецирования, правила использования точек, линий, контуров и изображения объекта.

К знаковой системе графического языка относятся условные знаки (S – толщина, ø – диаметр,  – квадрат, R – радиус), цифры (числа, определяющие размеры), буквы, тексты.

Графический язык используется в науке, производстве, строительстве, архитектуре, дизайне. Его называют языком техники.

Чертеж – это документ, содержащий изображение изделия, а также другие данные, необходимые для его изготовления и контроля. Они являются одними из основных документов современного производства.

По чертежам определяют форму и размеры изделий, материалы, из которых они сделаны, способы изготовления и соединения деталей, технические требования к ним, изучают устройство и принципы работы механизмов, правила эксплуатации готовых изделий, выполняют их ремонт.

Чертежи используют во всех сферах народного хозяйства,

без чертежей немыслимо ни изучение и освоение техники, ни разработки новых конструкций, ни развитие современного производства.

В зависимости от содержания, чертежи подразделяются на чертежи деталей, сборочные чертежи, чертежи общего вида, монтажные и другие. По чертежам деталей изготавливают части изделий; по сборочным чертежам собирают изделия, а, руководствуясь монтажными чертежами, устанавливают изделия на рабочем месте.

Современные чертежи и процесс их выполнения постоянно совершенствуется. С развитием техники, с появлением компьютеров труд чертежника очень изменился. Однако в основе графических изображений по-прежнему лежит труд человека, свободно владеющим графическим языком.

Качество чертежа зависит от инструментов, материалов и принадлежностей. Очень важно овладеть приемами работы чертежными инструментами и правильно организовать свое рабочее место.

Чертежи выполняют на специальной чертежной бумаге, эскизы и технические рисунки на бумаге в клеточку, для копирования чертежей используют кальку (полупрозрачную бумагу).

Чертежи выполняются карандашами разной твердости, мягкий – М (В), твердый – Т (Н), средней твердости – ТМ (НВ).

Степень твердости указана цифрой, стоящей перед буквой, например, 2М(2В)., 2Т(2Н).

Затачивать карандаши нужно на конус, а для обводки чертежа – лопаточкой (рис. 11).

Рис. 11. Правильная заточка карандаша для черчения

При работе карандашом следует выполнять следующие правила:

– горизонтальные линии на чертеже проводят слева направо, вертикальные – снизу вверх;

линии проводят по освещенным кромкам линейки и угольника;

– давление на карандаш должно быть равномерным (для разметки – слабым, для обводки достаточно сильным).

Разметку и построение на чертеже выполняют карандашами Т, 2Т; обводку чертежа – ТМ.

Для удаления лишних линий применяют белую мягкую чертежную резинку (ластик).

Угольникичертежные инструменты, предназначенные для построения углов и проведения прямых линий. Угольники бывают с углами 450 , 450, 900 и 300,600,900.

Линейка предназначена: деревянная – для проведения прямых линий, металлическая – для замера размеров деталей с натуры.

Транспортир – чертежный инструмент, применяемый для измерения и построения углов.

Готовальня набор чертежных инструментов. Из набора чертежных инструментов, входящих в готовальню, потребуются: циркуль разметочный и чертежный и, возможно, кронциркуль падающий.

Циркуль чертежный – инструмент, предназначенный для проведения дуг и окружностей. Игла должна находиться на одном уровне с выступающим концом пишущего стержня.

Циркуль разметочныйчертежный инструмент, предназначенный для откладывания и переноса отрезков на чертеже. Он имеет две одинаковые ножки, на концах которых закреплены иглы (рис. 12).

а – циркуль разметочный; б – кронциркуль падающий;

в – циркуль чертежный.

Рис. 12. Чертежные инструменты

Кронциркуль падающий – кронциркуль, предназначенный для проведения дуг и окружностей радиусом от 0,5 до 10 мм.

От правильной подготовки рабочего места во многом зависит качество чертежа.

Правильная подготовка рабочего места: свет на чертеже должен падать слева сверху, все инструменты и принадлежности на столе располагают в определенном порядке, справа – карандаши, готовальня и ластик, слева – линейки, угольники.

В конструкторском бюро чертежи выполняют с помощью чертежного прибора. В последнее время на смену чертежной доске приходит дисплей компьютера. Конструктор с помощью какой-либо графической системы выполняет чертеж, электронная версия которого хранится в памяти компьютера или на диске. При необходимости можно получить чертеж на бумаге («твердая копия»). Это можно сделать с помощью принтера или графопостроителя (рис. 13).

а – графопостроитель; б – принтер.

Рис. 13. Современные приборы для построения чертежей

Пять правил рисования — умею рисовать

  1. ЛЕГКИЙ НАБОР
  2. ПОСМОТРИТЕ НА ФОРМУ
  3. ПОСМОТРЕТЬ РАЗМЕР
  4. ИЩИТЕ СВЕТЬ И ТЕНЬ
  5. Не торопитесь

На основе теории из книги Майкла Гелба «Как думать и рисовать, как Леонардо да Винчи» и его исследований этого великого человека.

Эти правила дают нам основу для наших усилий по обучению рисованию и тому, как мы можем улучшить то, как мы видим и записываем нашу работу.

В Can Draw мы проводим конкурс каждый семестр, мы смотрим на каждую конкурсную работу и оцениваем ее по 5 правилам.

Прежде чем мы начали применять правила, мы рассмотрели, как мы держим инструменты рисования и как мы их используем. Все группы детей, вспомогательный персонал и учителя наблюдали и практиковались, держа карандаш или угольную палочку, чтобы нарисовать на острие, (используя конец пера или палочки, чтобы сделать тонкие отметки) и на стороне (используя более широкий край). палочка или перо), чтобы сделать более широкие отметки. Мы также смотрели на Эффект самолета , при котором мы нежно поглаживаем поверхность бумаги и снова отрываемся от поверхности, как при посадке и взлете самолета одним движением. Эта часть имеет решающее значение для того, чтобы кисть и рука свободно двигались и помогали детям двигаться и гибкости.

Как и любые строительные блоки, перечисленные выше помогают создать прочную основу для развития навыков.

            

Как только эти методы будут поощряться и практиковаться, рисунок улучшится. Еще один инструмент, который я использую во всей своей работе, — это положительная обратная связь в форме 9.0021 наблюдение и отражение.

Наблюдение — это когда мы направляем человека или группу использовать правила рисования для проверки своей работы после того, как они написали или просто прокомментировали, а затем просим их подумать о том, как они могут изменить свою практику в следующий раз. Если позволяет время, можно делать простые заметки на фактической поверхности рисования, что помогает вести журнал обучения.

                

Умение рисовать 5 Правила рисования (подробно) 

1 Слегка набросайте
Используйте карандаш острием или сбоку, всегда касаясь и оставляя поверхность бумаги (эффект самолета)              Используйте много линий эскиза, избегайте тяжелых сплошных контуров (повреждает бумагу и не может удалить)

2 Посмотрите на фигуру
Пошлите время, чтобы узнать свой предмет (хорошо наблюдайте)
Переводите взгляд с предмета на бумагу каждые две или три секунды, найдите начальную точку и работайте оттуда. Не забудьте набросать много коротких кривых и линий

3 Посмотрите на размер

Очень легко нарисуйте контур вашего объекта и продолжайте проверять размер, ищите маркеры в пределах страницы и другую информацию / объекты, окружающие ваш объект, чтобы они служили ориентиром

Работайте от сфокусированной точки наружу, формируя форму объекта, и избегайте добавления деталей, пока не будете готовы. вниз темные тона

Найдите светлые области и постарайтесь выделить самую светлую точку, например, свет в глазу, часто чисто белый отражающий свет.

5 Не торопитесь

Создание уверенности в себе, чтобы хорошо рисовать, требует времени и большого наблюдения за нашим предметом и тем, что мы записываем на бумаге или холсте. Если будем торопиться в нетерпении, то только разочаруемся и потеряем интерес

Мои 10 правил рисования и скетчинга для начинающих — Школа скетчинга Ольги Сорокиной

Вы можете прослушать этот пост в блоге в аудиоформате

(5-минутный подкаст)

1. Основы всего

Без твердого знания принципов перспективы ничто никогда не будет работать вне. Изучите метод, часто обращайтесь к моей книге и убедитесь, что вы полностью ее поняли. На данный момент сконцентрируйтесь на фронтальной перспективе — это очень мощная и чрезвычайно полезная техника. Прочтите эту статью в блоге о фронтальной перспективе, чтобы узнать больше об этом.

2. Линия горизонта

Помните, что уровень линии горизонта влияет на общее впечатление от вашего эскиза. Находится ли горизонт на уровне глаз сидящего человека или на уровне двух метров над полом, это критическое решение для всего рисунка и для того, как раскрываются разные плоскости.

3. Композиция

Грамотно выбранный ракурс и знание композиции самое главное! Они внесут большой вклад в ваш набросок; делая ваш проект элегантным и позволяя вам представить его с наилучшим эффектом.

4. 3D-эффект

Безусловно, знание и применение правил света и тени, воздушной перспективы, тональных градаций и владение текстурами необходимы. Именно эти вещи придают объемность и выразительность рисунку.

5. Наметанный глаз

Изучите как можно больше работ и рисунков, учитесь везде, где только можно: учебные пособия на YouTube или уроки Skillshare, выставки рисования, читайте книги по дизайну, рисованию и иллюстрации. Вы должны пресытиться визуальными отсылками, чтобы появился ваш собственный новый уникальный стиль.

6. Материалы

Используйте качественные материалы. Вам не нужно большое количество, но убедитесь, что они высшего качества. Для успешного старта вам понадобится 7-10 цветов профессиональных маркеров (из них 3-4 тона серого), карандаш, черный линер, белая ручка, ластик и бумага. Позже, когда вы начнете больше увлекаться рисованием, не скупитесь на копейки и покупайте наборы Copic (они мои любимые). Чтобы узнать о других отличных вариантах наборов маркеров, прочитайте эту статью в моем блоге.

7. Техники

Классические техники скетчинга всегда будут в почете: это акварель, тушь, цветные карандаши, пастель. Но опыт подсказывает, что самый простой, быстрый и эффективный инструмент в интерьерном скетчинге — это маркеры: они дают прекрасные результаты, даже когда вы используете их впервые.

8. Мастера

Если вы хотите как можно быстрее освоить скетчинг, учитесь у мастеров своего дела: обратите внимание на материалы, которые они используют, вы даже можете копировать их приемы, чтобы лучше понять их подход. Используйте эту богатую базу знаний для разработки собственного уникального и неповторимого стиля.

9. Клиенты

Помните, что все клиенты руководствуются своими эмоциями при принятии решений, поэтому ваше портфолио и эскизы должны быть «вкусными для глаз». Еще раз оцените свое портфолио и спросите себя: «Купил бы я его?» Если ответ «Нет», сожгите его и сделайте вместо этого что-то эффектное! Прочтите эту статью, чтобы сделать свое портфолио еще лучше.

10. Ежедневная практика

Рисуйте каждый день и как можно больше тренируйте свой глаз и руку. Если вы начнете заниматься каждый день примерно по 30 минут, вам потребуется около трех недель, чтобы достичь довольно высокого уровня владения рукой. Практика делает прогресс; это даже лучше, чем идеально, согласитесь? Ваши снимки начнут демонстрировать уверенность, а это главное качество профессионала, ведь вы всегда сможете отличить профи от новичка по духу их линий и штриховок, привлекательных и смелых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *