Чем Клеить Пеноплекс к Осб… Разновидности клеев
Пеноплекс – это материал, который внешне и по структуре напоминает пенопласт. Для его производства используются гранулы вещества под названием полистирол. Под воздействием специальных реагентов они вспениваются, превращаясь в однородную массу.
Во время приготовления массы ячейки заполняются фреоном, который через некоторое время вытесняется воздухом.
Пеноплекс продается плитами разного размера. При выборе этого материала необходимо знать, для каких работ он будет использоваться: наружных или внутренних.
Интересно. Некоторые виды этого материала также используются при строительстве автомагистралей, теплотрасс, а иногда и взлетных полос.
- устойчивость к влаге и испарениям;
- низкий показатель теплопроводимости;
- длительный срок службы;
- устойчивость к деформации даже при значительном силовом воздействии;
- удобство монтажа и последующей обработки;
- незначительная химическая активность;
- высокая экологичность;
- приемлемая стоимость.
Для монтажа пеноплекса во время ремонтных и строительных работ используется специальный клей. Его выбору нужно уделить особое внимание по двум причинам.
- От качества клеящей массы зависит срок службы утеплителя. Чтобы заявленная производителем цифра соответствовала действительности, необходимо выбрать клей с высоким показателем адгезии.
- От состава клея зависит здоровье людей, которые будут проживать в домах и квартирах, утепленных пеноплексом.
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос экспертуПо этой причине, прежде чем склеить пеноплекс между собой, необходимо точно убедиться в том, что в клеевом составе не содержатся некоторые составляющие. Если вы не до конца разобрались, пишите мне, я все поясню!
Клей для пеноплекса: чем клеить между собой, к бетону, составы для внутренних работ, морозостойкие
- Рабочую поверхность очистите от лакокрасочных материалов, грунтовки, грязи. При помощи пульверизатора обезжирьте поверхность.
- Нанесите равномерным слоем грунтовку на стены/пол/потолок и дайте ей полностью высохнуть.
- Подготовьте клей, если того требует инструкция. Нанесите его на поверхность, а также на плиту утеплителя.
- Приложите пеноплекс к поверхности: снизу вверх, если это стена, или слева направо, если это пол или потолок. Придерживайте плиту так долго, пока она не перестанет произвольно отставать от рабочей поверхности.
- Приступайте к наклеиванию следующей плиты.
Виды клея для пеноплекса
Монтажные клеящие материалы для пеноплекса по характеристикам состава делятся на четыре группы.
Клеи из четвертой группы использовать не рекомендуется для внутренних работ. В их состав входят различные растворители и производные нефти, которые очень вредные для человека.
Для утепления стен с внешней стороны следует использовать цементно-минеральные составы. Они отличаются высоким показателем адгезии (склеивания, прилипания) с бетонными поверхностями.
Монтаж утеплителя на потолок и стены внутри здания осуществляется посредством клея из группы полиуретановых или полимерных. Это объясняется их техническими характеристиками и безопасностью для человека.
Чем склеить пеноплекс между собой?
Современный строительный рынок предлагает своим потребителям пеноплекс различной толщины, плотности и жесткости. Именно эти характеристики учитываются в первую очередь при креплении материала к поверхности, а именно при выборе клеевого состава.
Скидки до 50% в ТМК Инструмент
Но кроме того, что пенополистирол нужно крепить к стенам, может возникнуть необходимость склеивания частей материала между собой. Листы пеноплекса склеиваются между собой легко и практически любым видом клея. Важным моментом в этом процессе является отсутствие в клеевом составе ацетона или бензина.
- Подготовка поверхности. Процесс подготовки поверхности для нанесения на них пеноплекса предусматривает, прежде всего, очистку их от пыли и других различных загрязнений. Оставшиеся отделочные материалы также следует устранить с подготавливаемой поверхности. Если же покрытия имеют лакокрасочный характер, то удаляется это без применения каких-либо строительных инструментов, то есть своими руками.Если на подготавливаемой поверхности имеется грибок или другие плесневые поражения, то их тоже следует удалить. В этих целям рекомендуется использовать специальные составы. После того, как поверхность будет очищена, покрытие следует пропитать специальным санирующим средством с бактерицидными свойствами.
Если подготавливаемая поверхность имеет неровности, обязательно следует их сгладить. Сделать это можно, применяя грунтовку. - Приклеивание к стене. Приклеивание пеноплекса к стене начинается с нанесения клея на плиту по периметру и центру. В процессе нанесения клея на плиту, можно одновременно и выровнять их. Сделать это можно, вращая плиту по вертикали и горизонтали. При этом стоит немного нажимать на основание. Правильность установки плит проверяется строительным уровнем.
А если имеется излишек клея, то его необходимо удалить из стыковочных швов. Если при установке таких плит образовываются щели между ними, то заполнить их следует кусочками материала, а вот использование монтажной пены нежелательно.
Порядок установки плит происходит по принципу шахматного, сверху вниз.
Рассмотрим несколько вариантов установки пеноплекса:
Пеноплекс: чем клеить в домашних условиях для внутренних и наружных работ
В среднем на 1 м² потребуется от 4,5 до 7 кг. Точнее можно сказать, только имея на руках карты производителя.
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос экспертуНа рынке отделочных материалов утеплитель уверенно вытеснил пенопласт, обладая отличными шумо- и теплоизоляционными характеристиками. Если вы не до конца разобрались, пишите мне, я все поясню!
Чем клеить пеноплекс — отвечаем на важные вопросы
Чем резать пеноплекс?
Каждый человек в процессе работы с пеноплексом мог столкнуться с такой проблемой, как деление плит на части. Самым простым способом сделать это может показаться простой разлом. Не смотря на то, что данный материал легко разламывается, делать этого не стоит по причине того, что вы никогда не сможете получить ровные края материала, нет смысла говорить и о точности размеров.
Если говорить о возможностях резки такого материала, как пеноплекс, то хочется выделить несколько наиболее эффективных методов:
- Разрезать при помощи канцелярского обойного ножа или малярного ножа. Преимуществом данного метода можно назвать бесшумность, доступность и скорость выполнения работы. Качество же здесь будет зависеть от того, насколько острый нож.
- Можно использовать и электрический лобзик. Минусом такого метода являются не совсем ровные края, однако скорость стоит на высоком уровне. К тому же лобзик может справиться с любой толщиной материала.
- Используют при резке пеноплекса и обычный кухонный нож. Для этого его сначала хорошо затачивают, а потом нагревают. Горячим ножом режут пеноплекс.
Явным преимуществом такого метода можно считать полное отсутствие мусора и идеально ровные края обрезанного материала. - Для фигурного вырезания используют нагретую нихромовую проволоку. Для этого её присоединяют к проводам от трансформатора 24 V. При подаче тока проволока нагревается, что можно определить по её покраснению.
Как обработать поверхность → Отделка помещений → Как правильно выбрать краску → Технологии обработки поверхностей → Выравниваем и отделываем стены → Выбор и нанесение грунтовки → Удаление с поверхности → Натяжные потолки и технологии→ Обзоры и отзывы
элементы конструкции, укладка на деревянный пол из листов, шумоизоляция из керамзита и плитки, плитка плюсы и минусы
Перед тем, как положить на пол чистовую отделку, необходимо позаботиться о его ровности. Для этого можно использовать самые разные материалы. Сегодня мы поговорим о преимуществах и недостатках гипсоволокнистых плит или гипсоволокнистых плит, предназначенных для выравнивания пола.
Особенности
В настоящее время в большинстве домов нет идеально ровных стен и пола. Эта проблема не редкость, и с ней сталкиваются многие пользователи. К счастью, этот недостаток исправят. Специально для выравнивания различных оснований в строительных магазинах продаются подходящие материалы.
Итак, для выравнивания пола перед укладкой декоративного покрытия можно использовать ГВЛ. Эти материалы встречаются во многих торговых точках и пользуются большим спросом.
Гипсоволокнистые плиты представляют собой специальный экструдированный материал, в котором присутствует армирование растворенной макулатурой. . Такое покрытие прочное и надежное. Гипс в его составе играет роль связующего.
Главной особенностью листов ГВЛ является их однородная структура, которая находится под слоем картона – гипсокартона. При этом плотность последних значительно меньше, поэтому можно смело говорить о том, что ГВЛ-плиты – это надежные и прочные покрытия.
Благодаря этим особенностям этот материал можно укладывать на пол, не опасаясь образования на нем повреждений.
В настоящее время существует два вида листов ГВЛ. Они простые и влагостойкие.
Укладывать такие материалы следует исключительно на сухой и хорошо подготовленный пол. . А еще следует учитывать, что с цементно-песчаной или бетонной стяжкой при монтаже гипсоволокнистых листов может возникнуть множество проблем, так как основание для такого материала должно быть полностью сухим. В тех случаях, когда гипсокартон используется в качестве настила на черновой пол, получается сухое и аккуратное основание. На него допустимо сразу укладывать декоративные отделочные покрытия.
Чаще всего гипсоволокнистые листы монтируют в два слоя. В магазинах также можно найти оригинально клееные панели, предназначенные для пола. На их концах имеются складки. Подобные детали просты в установке.
Преимущества и недостатки
Листы из гипсоволокна отлично подходят для выравнивания пола. Однако такие материалы имеют не только достоинства, но и недостатки.
Для начала рассмотрим, какие преимущества характерны для ГВЛ-плит.
- Такие панели считаются универсальными. Их можно укладывать в разных комнатах. Главное, грамотно подойти к выбору подходящих плит.
- Как профессиональные, так и домашние мастера утверждают, что работать с таким материалом очень просто. Монтаж гипсоволокнистых плит не занимает много времени и денег.
- Этот материал является экологически чистым. В его составе нет агрессивных химических компонентов; поэтому даже в условиях высоких температур не выделяет вредных веществ.
- Вернуться к ремонтным работам можно сразу после укладки ГВЛ-плит. Это говорит о том, что вы не потеряете слишком много времени.
- Эти выравнивающие материалы отличаются безотходностью при монтажных работах.
- Качественные ГВЛ-листы выдерживают серьезные нагрузки, так как обладают прочностью и износостойкостью. Такие выравнивающие материалы более надежны, чем обычный гипсокартон, поэтому их можно класть на пол.
- ГВЛ-плиты можно класть даже в ванную комнату или парилку. Для таких помещений необходимо покупать влагостойкие материалы. Им не страшна повышенная влажность и сырость.
- Такие материалы не гнутся и не скрипят со временем.
- Не источают неприятных запахов.
- Такие панели можно комбинировать с водяным или электрическим теплым полом, что привлекает многих владельцев.
- При монтаже такие покрытия не нужно стучать.
- Гипсоволокнистый лист – негорючий материал. Кроме того, он не подвержен деформации в условиях высоких температурных значений.
- Но также следует отметить, что ГВЛ-плиты обладают теплоизоляционными характеристиками. В помещении с полом, выровненным подобным материалом, всегда будет теплее и уютнее.
- Кроме того, эти покрытия обладают звукоизоляционными свойствами.
- ГВЛ-листы – доступный и популярный материал, который продается во многих магазинах. Его не придется долго искать Что касается монтажа панелей, то его легко можно произвести самостоятельно, не обращаясь к профессионалам.
Благодаря большому количеству преимуществ и своей безопасности ГВЛ-плиты пользуются большим спросом. Однако у этого материала есть и недостатки.
- ГВЛ-плиты имеют значительный вес. Из-за строгости конструкции работать с ней не очень удобно.
- При неправильном монтаже или хранении гипсоволокнистых плит они могут стать хрупкими и недолговечными.
- Такие материалы дороже обычного гипсокартона.
- В процессе монтажа рекомендуется осторожно обращаться с гипсоволокнистыми листами, так как они могут быть повреждены.
Технические характеристики
Рассмотрим подробнее, какими техническими характеристиками обладают ГВЛ-плиты:
- их стандартная длина 2500 мм;
- ширина – 1200 мм;
- толщина – 10, 12,5, 15, 18, 20 мм;
- уровень прочности на излом – более 5,5 МПа;
- уровень твердости – более 22 МПа;
- плотность около 1200 кг/куб. м;
- теплопроводность – 0,22-0,35 Вт/м0С.
Конечно, в магазинах можно найти гипсоволокнистые листы, параметры которых отличаются от указанных значений. Например, в продаже есть простые листы ГВЛ, внешне очень похожие на стандартный гипсокартон. Их размеры составляют 1200х1500 мм.
А также для выравнивания различных оснований используют мелкоформатные гипсоволокнистые листы. Их размеры составляют 1200х600 мм и 1500х500 мм.
Тонкости монтажа
Укладку панелей ГВЛ допустимо проводить своими руками. Познакомимся пошагово с этой работой.
- Сначала нужно снять старый настил, а вместе с ним доски и ДСП с лагами, которые были старой отделкой. Абсолютно все материалы должны быть удалены, чтобы в результате остался только голый потолок.
- Необходимо избавиться от всего мусора и пыли.
- На чистой и обезжиренной основе могут присутствовать трещины и отверстия. От таких дефектов нужно избавляться. Для этого залейте повреждения быстросхватывающимся цементным раствором с маркировкой не ниже 150. Вместо него можно использовать специальную монтажную смесь или алебастр.
- Далее необходимо сделать отметку верхнего уровня засыпки. Для этого используйте лазерный или пузырьковый уровень. Высота отметин может варьироваться от 2 до 6 см. Этот показатель напрямую зависит от степени неровности пола.
- В итоге базовый слой должен быть выше на 2 см, так как к нему будет добавлен двойной лист ГФЛ.
- После этого пол готов к гидроизоляции. Во-первых, исходя из необходимости укладывать полиэтиленовую пленку, если перекрытие бетонное. Если пол деревянный, то на него допустимо постелить пергамент и битумированную бумагу.
- Гидроизоляционный материал необходимо укладывать внахлест. Его листы должны закрывать друг друга на 20-25 см. Края нужно зафиксировать скотчем.
- Следует отметить, что пленка должна идти на стены пола. Его крайняя часть должна быть установлена на 2 см (минимум) выше выставленных с помощью уровня отметок. Приклейте гидроизоляционный материал специальной монтажной лентой.
- Если коммуникации находятся под гипсоволокнистым полотном, то все провода необходимо убрать в специальную защитную гофру и закрепить на основании.
- Имейте в виду, что между гофром и гипсоволокнистыми панелями необходимо заполнить керамзитом. Его слой должен быть не менее 2 см. При необходимости измените высоту набора меток.
- Чтобы на полу не возникали так называемые звуковые мосты, возможно производить 2 вида работ. Например, можно обклеить периметр комнаты окантовочной поролоновой лентой шириной 10 см и толщиной 1 см. Для экономии времени можно купить самоклеющуюся ленту.
- А также для звукоизоляции основания допустимо использовать кромку из минеральной ваты или полиэтилена. Такие материалы защитят финишное покрытие от деформации при высоких температурах.
- После завершения монтажа звукоизоляционных лент нужно отрезать излишки, опираясь на верхнюю часть пола.
- Теперь нужно сделать заливку из керамзита. Эти элементы нужно засыпать на пароизоляционный материал. Керамзит должен иметь фракцию не более 0,5 см. Для таких работ рекомендуется надевать респиратор.
- Затем нужно выровнять керамзит по основанию. Для этого можно установить маяки из металлических профилей. Производить такие работы следует с уровнем.
- Следите за качеством трамбовки у стен, а также в дверных проемах и углах помещения.
- После этого нужно снять направляющие. На полу останутся пустоты. Их нужно засыпать керамзитом.
- Чтобы гладкая и утрамбованная глина не деформировалась, можно использовать «островки» из ГВЛ. Для такой работы допустимо использовать другие подобные материалы. Например, это могут быть куски фанеры или листы ДСП. Учтите, что размер «островков» должен быть не менее 50х50 см.
- Возможно обеспечение основания дополнительной тепло- и теплоизоляцией. Для этого под гипсоволокнистое полотно допустимо укладывать пеноплекс или гипсокартон.
- Укладывать плиты ГВЛ нужно от угла, который находится максимально далеко от двери. Таким образом, вы убережете покрытие от возможных повреждений.
- Край панели, расположенной рядом со стеной, должен упираться в кромочную ленту.
- Кромки шва плит, находящихся рядом, следует смазать липким составом. Для этого подойдет клей ПВА. Нужно, чтобы «замки» были надежнее.
- Затем через каждые 10-15 см нужно вкручивать шурупы. Их длина должна быть не менее 2 см.
- Сейчас укладываем второй ряд гипсоволокнистых панелей. Сместите их стыки таким образом, чтобы добиться эффекта кирпичной кладки.
- Чтобы подогнать панель по размеру, используйте электролобзик.
- Если в помещении пол с заметными неровностями, а толщина керамзитозасыпки 6-10 см, то обшиваем второй поверх стартового слоя выравнивающих листов.
- Монтаж второго слоя также необходимо производить начиная с дальнего угла. Следите за тем, чтобы стыки между панелями первого и второго слоев не совпадали и не ложились друг на друга.
- Когда вы закрепили все листы ГВЛ на полу, швы между ними и участки с вкрученными шурупами нужно зашпаклевать.
- Допускается крепление армирующей ленты.
- Если вы собираетесь укладывать выравнивающее покрытие в ванной или на кухне, то для отделки стыков между панелями следует использовать качественные гидроизоляционные материалы.
- К укладке чистого напольного покрытия можно приступать через сутки после завершения монтажа гипсоволокнистых листов. Через 24 часа клей и слой шпаклевки полностью высохнут. На такую основу можно клеить плитку, класть линолеум или ламинат, заливать жидкий пол.
При необходимости положите на основу специальную подложку.
Советы и рекомендации
Выравнивание пола гипсоволокнистыми панелями – несложная работа. Результат вас не огорчит, если вы будете придерживаться соответствующей технологии укладки материала. Однако в процессе такой работы необходимо учитывать рекомендации профессионалов, чтобы избежать многих ошибок и недочетов.
- При наличии в помещении теплого водяного или электрического пола не всегда можно использовать мокрую стяжку. В этом случае ГВЛ-листы – идеальный вариант.
- Если в процессе укладки панелей на их швах появились следы излишков клея, то от них необходимо избавиться как можно скорее. Обязательно заполнить швы. Для обработки таких оснований нужна грунтовка.
- В процессе выравнивания пола можно использовать листы ГВЛ разных размеров. Как правило, первый слой выкладывают из мелкоформатных панелей, а второй — из стандартных листов.
- Перед покупкой напольных гипсокартонных листов необходимо внимательно осмотреть их на наличие повреждений. Если на материале видны трещины или сколы, то от его покупки лучше воздержаться.
- Рекомендуется заранее рассчитать необходимое количество материалов, чтобы не переплачивать за ненужные детали.
- В магазине можно найти плотный двухслойный материал. Если у вас только однослойные листы, то перед укладкой их можно склеить между собой.
- В процессе подготовки основания необходимо убедиться в надлежащем состоянии половиц. Если качество этих элементов не внушает доверия, то их необходимо заменить.
- При укладке листов необходимо следить, чтобы зазоры между ними не превышали 2 мм.
- Если на основании имеются внушительные неровности, превышающие отметку в 10 см, то необходимо установить третий слой панелей. Однако он должен иметь такую же толщину, как и два предыдущих.
- Для выравнивания пола в помещениях с повышенной влажностью можно использовать только листы влагостойкого материала. Простые панели в таких условиях долго не прослужат.
- Для отделки пола может потребоваться дополнительная установка лаг. Все зависит от конкретного декоративного материала, который вы собираетесь класть на основание дома или квартиры.
- При выборе грунтовочной смеси необходимо учитывать используемый клей. Эти соединения должны быть совместимы друг с другом.
- При монтаже ГВЛ-листов не обойтись без предварительной разметки. Его следует наносить на уровне засыпки. Для этого пригодится пузырьковый или лазерный уровень.
- При укладке последнего слоя ГВЛ необходимо раскроить листы малого формата.
- Вместо керамзита можно использовать щебень или шлаковую пемзу. Этот материал не очень теплый, зато дешевый.
- Если на основании нет серьезных дефектов и перепадов, то листы ГВЛ можно укладывать с рисунком в поллиста. В первый ряд нужно положить всю панель, а во второй – разрезать пополам.
- Если учесть отзывы потребителей, то можно сделать вывод, что гипсоволокнистые листы являются отличной заменой старому деревянному полу в доме. Если все работы были выполнены правильно, то на такое основание можно положить даже плитку .
Выровнять пол гипсоволокнистыми панелями можно не только в частном, но и многоэтажном доме.
О том, как установить ГВЛ на пол, смотрите в следующем видео.
Создание фильма Beholder – Backstagy
Экранизация компьютерной игры Beholder стала вторым проектом творческого дуэта Никиты Ордынского и Лилии Ткач, авторов короткометражного фильма «Бумаги, пожалуйста», ставшего хитом. Работа над новым фильмом велась одновременно в двух городах. Пока в Москве шли постановочные съемки с актерами, в Петербурге создавались спецэффекты. На первый взгляд может показаться, что они выполнены методом компьютерного моделирования. Однако ключ к трюку может оказаться неожиданным: объекты настоящие. Создатели поделились секретами строительства крошечного домика и полета через замочную скважину. Никита Ордынский, директорКогда началась работа над Beholder, мы сделали раскадровку и придумали кадры с замочной скважиной и домиком. Технически до самого конца мы не понимали, как их реализовать, и искали решение. В это же время мне написал Миша Лосев, руководитель студии «Скандинава», с предложением помощи в съемках. Мы не могли упустить такой шанс и сразу ввели его в курс дела. Миша предложил сделать рамки в миниатюрах. Я никогда раньше не сталкивался с такой технологией, но согласился, так как эта идея меня зацепила.
никитаординский
МИХАИЛ ЛОСЕВ, SFX SUPERVISORПрошлым летом я написал Никите, что «Papers, please» — выдающаяся, просто потрясающая работа. Он поблагодарил меня и рассказал о своем новом предприятии. Последующая встреча поставила конкретные цели и подчеркнула заинтересованность обеих сторон в помощи друг другу. Для «Beholder» нужно было сделать две VFX-сцены. Сюжет в визуальном плане представляет собой дикую смесь визуальных эффектов на фоне немного гротескного нуара. Задача была: «сохранить атмосферу игры, создать ощущение системного города, антиутопии».
скандинава
ФРАНЧЕСКА НЕКРАСОВА, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ МАСШТАБНОЙ МОДЕЛИ«Необходимо сделать макет пятиэтажного дома для фильма. Сдаем готовый кадр через два месяца. Готовы ли вы к этому? – показалось, что Миша посмел меня. Я не спешила принимать вызов, но однажды поймала себя на том, что крутлюсь в уме, мысленно конструируя дом, желая своими руками прикоснуться к задуманному. «Хорошо, — сказал я, — я в деле!» – и ни разу не пожалел.
Листы пеноплекса разной толщины стали основой для стен. Материал легко режется японским острым ножом. Кроме того, он был легким, и макет предполагалось нести на съемочную площадку и обратно в мастерскую. Размер рассчитал исходя из кадра из игры. За день распилили детали и за два дня соединили в конструкции. На этапе сборки я работал один под пристальным вниманием Симы Михайловны – местного пушистого хранителя, который постоянно норовил осмотреть макет изнутри.
Когда дело дошло до декора, я позвала на помощь творческих друзей. В команду декораторов вошли Мария Дофаминова, Мария Кавадеева, Дарья Радионная и Мария Шарыгина. Задач было много: раскрасить срез дома, вырезать распечатанные фактуры и наклеить их на макет, сделать имитации мебели и дорисовать детали интерьеров, зашлифовать шероховатости фанерных ступенек и склеивайте их вместе, чтобы получились лестницы, чтобы получились светильники и даже перила, которые едва различимы в кадре.
Конечно, я не мог не вставить в фильм пасхалку: один из интерьеров на втором этаже имитирует обстановку моей комнаты. Поделился идеей с ребятами — они вдохновились, и многие спрятали в кадр свои объекты. Зритель их, скорее всего, не заметит. Но мы-то знали, что под лестницей жук, а на одной из лестниц валенки!
При этом нужно было добавить освещения в каждую из комнат. Руководствуясь отснятыми кадрами и референсом из игры, я нарисовал карту света. Тогда я обратился к другу: у Матвея большой опыт в программировании декораций для игровых квестов. И то, что мы делали, было очень похоже на настоящий квест.
francioran
МАТВЕЙ ЛИСЕНКОВ, ИНЖЕНЕР
Однажды вечером мне позвонила Франческа с просьбой создать освещение внутри модели. Она мне сказала, что лампочки надо было развесить в комнатах, «какие лампы? – Тебе решать.” После этого я увлекся своим воображением, и родились идеи, как сделать освещение дома более интересным. Мой взгляд встретился с небольшой группой светодиодов ws2812. Для тех, кто не совсем вник в ситуацию, поясняю: ws2812 — это адресный RGB-светодиод со встроенным шим-контроллером. Это значит, что подключив всего один провод от световой цепочки светодиодов к контроллеру, я могу отдельно управлять каждым каналом цвета в каждом светодиоде в модели.
С этого момента началась основная часть работы. К светодиодам были припаяны хвостики из тонких проводов, чтобы вывести их на заднюю стенку модели, а там соединить между собой. Проблема была в том, что готовых плафонов такого размера в продаже не было. Просчитав пропорции с учетом потолка, мы выяснили, что лучше всего будет смотреться плафон диаметром 10 мм. Выход был найден: мы взяли средний светодиод 10 мм, отпилили переднюю линзу и приклеили ее к нашему светодиоду, чтобы плафон был готов.
Завершающий этап – установка в макет: лампочки приклеены на термоклей, сзади проводка. Ко всему этому была подключена обычная «Ардуино», и за 20 минут прошивка была написана.
Следующим пунктом повестки дня было показать результат художественному руководителю. Мы застряли в мастерской на весь вечер, Мише в руки попала игрушка, в которой можно задавать яркость, цвет и оттенки света в каждой комнате по своему желанию. Особым эффектом, который я применил к некоторым лампам, было мерцание, как будто они сплавлялись. На следующий день началась стрельба.
матуэй
АНДРЕЙ СМИРНОВ, ОПЕРАТОР
На проекте «На «Смотровом» перед оператором была поставлена интересная задача: снять очень медленный и плавный журавль, снятый с миниатюры дома. Сразу же пришла идея сделать это с помощью роботизированной руки Куки, имевшейся в студии. Были и другие варианты на случай форс-мажора – рассматривалось использование крана или тележки.
Создание фильма Бехолдер
Для съемки 4к камеры черной магии был выбран светосильный, резкий объектив сигма 18-35, радиофокус Tilta Nucleus и воспроизведение. В общем, свет нужен был только для подсветки хромакей, который устанавливался за миниатюрой. Поэтому нам хватило всего двух небольших Led-панелей. Другие источники света были интегрированы в дом.
Процесс съемки был очень увлекательным! Потребовалось несколько дублей, чтобы привыкнуть к работе с радиофокусом. Затем кадр за кадром получались почти безупречными. За 4-5 часов мы получили много хороших дублей с разными модификациями на миниатюре. Если бы вместо Куки мы использовали другие технологии крановых выстрелов, то потратили бы на стрельбу гораздо больше времени.
Я впервые снимал миниатюру, и мне очень понравилось! Я был очень рад быть частью проекта «Beholder».
видеомирнов
ЕГОР РЕЗНИЧЕНКО, КОМПОЗИТОР ВИЗУАЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ
Создание фильма Beholder
Я случайно стал свидетелем создания кадра с замочной скважиной. До этого я работал с другими командами, которые также работали над Beholder. Мы занимались подсветкой ключевых элементов и прорисовкой интерьера. Вскоре после Нового года Миша написал в наш чат, что ищет композитора для кадра из ролика — создания «Полет через дверь». Кадр был смонтирован с самого начала, но в нем не было средней части, внутренностей самого колодца. Эта версия была сделана редактором фильма, и бегство от чернового монтажа было упрощенной версией окончательной версии.
Собственно, идея была понятна уже тогда. Но в этом переходе не было красоты, и это требовало исправления. Это было то, что меня заинтересовало в то время. Решимость Миши привлекала: авторы были готовы включить версию киноредактора в окончательный вариант, а перед Scandinava была поставлена задача лишь улучшить конечный результат.
В павильоне соорудили небольшую конструкцию из деревянного бруса и сантехнических элементов и поставили напротив зеленого фона. Конструкция не была похожа на интерьер настоящего замка, но это и не требовалось, как мне объяснил Миша. «Главное — создать ощущение перехода в другое, незнакомое пространство». И итоговый материал оправдал ожидания. Карманная камера Sony «въехала» внутрь конструкции, из-за чего небольшой набор выглядел гигантским, заняв все пространство кадра.
В действительности, что доказывало неоспоримые преимущества практических эффектов на готовом отснятом материале, все было почти готово. Каждый элемент был там, где он был нужен. Единственное, что нужно было сделать, это соединение с двумя соседними элементами выстрела в сторону и устранение шероховатости исходного материала. А их было, увы, немало. Тряска камеры стала первостепенной преградой. Полностью избавиться от него в таких условиях съемки было невозможно. Все панорамирование (750 кадров, из которых в финальную копию ушло около 400) сопровождалось отчетливым шевелением. Это разрушило бы иллюзию широты.
Сложностей в стабилизации добавила сильная смена освещения, т.к. на входе и выходе из строя был пересвет, а в самом «колодце» было довольно темно. Это усложняло отслеживание. Решение было трудоемким, но эффективным: путем планарного трекинга стабилизировалась каждая из видимых сторон колодца (верхний паз, дно, правая сторона, левая сторона), после чего к ней незаметно пришивалась мягкая маска. Несмотря на наличие зеленого экрана, пересвет делал кеинг очень болезненным, и было принято решение использовать «дедовский» метод. Так как планарное отслеживание уже было сделано на всем кадре, используя его, я получил альфу с помощью обычного ротоскопирования.