Немецкий фахверк: Технология строительства фахверкового дома

Фахверковые дома: история и особенности конструкции

Прусская стена — так называют особый тип конструкции в европейской градостроительной архитектуре средневековья. Ее более привычное название — фахверк. Здания, построенные с применением этой технологии, составляют запоминающийся облик старинных европейских городов.

Технология строительства


Слово «фахверк» образовано от двух немецких слов: fach — «секция, панель» и werk — «произведение, сооружение». Каркас фахверкового здания состоит из деревянных элементов трех типов: вертикальных (стойки), горизонтальных (балки) и диагональных (раскосы).

Страсбург, Франция (фото: Monika Neumann, Pixabay)

Кальв, Германия (фото: Th G from, Pixabay)

Именно раскосы придают сооружениям узнаваемость. Но их основная функция вовсе не декоративная, как может показаться: диагональные элементы необходимы для повышения прочности и устойчивости конструкции.

Неудивительно, что фахверковые дома прекрасно сохранились со Средних веков и наверняка простоят еще много лет — при бережном отношении к архитектурному наследию. 

Фройденберг, Германия (фото: T Thomas, Pixabay)

Пространство между деревянными брусьями заполнялось саманом — кирпичом-сырцом из глинистого грунта. Чтобы глина не растрескивалась, ее армировали с помощью камыша и соломы. Иногда добавляли и другие материалы, например строительный мусор. Щели, образовывавшиеся между глиной и конструктивными элементами, заполняли известью и шерстью. При этом с внешней стороны каркас оставался на виду, составляя главную особенность фахверковых домов.

Ротенбург, Германия (фото: Herbert Aust, Pixabay)

Деревянные стойки зданий сначала закапывали в землю. Но поскольку дерево начинало гнить, технология со временем изменилась: опоры стали устанавливать на широких валунах, закопанных в грунт. Эта технология стала прообразом современного фундамента.

История и распространение фахверка


Фахверковая конструкция, согласно историческим источникам, зародилась еще в X–XI веках в Европе. Каркасные дома возводились в лесистой местности, а росту качества зданий немало способствовало кораблестроение: морские плотники отлично умели соединять балки в разных конфигурациях.

Одно из старейших фахверковых зданий находится в немецком городе Кведлинбурге. Историки датировали его 1347 годом.

Кведлинбург, Германия, самый старый фахверковый дом (фото: Torsten Maue, Flickr.com) 

Широкое распространение технология получила только в XV–XVI веках. Постепенно стали строить и многоэтажные дома, что было актуально для густонаселенных городов. А к традиционному дизайну стали добавлять черты барокко, готики и ренессанса.

Лидерство по количеству каркасных домов подобного плана всегда удерживала Германия. Считается, что зародился фахверк именно там: на это намекает и немецкое название. В Германии сейчас есть интересный туристический маршрут «Немецкая фахверковая улица». Улицей, впрочем, это назвать сложно: маршрут протянулся на 2000 км по территории Баварии, Тюрингии и Нижней Саксонии. Всего в Германии выделяют три основных разновидности фахверка: фраконский, нижнесаксонский и алеманский.

Фото: Siggy Nowak, Pixabay

Постепенно фахверк распространился по другим странам. Сегодня много подобных сооружений можно встретить в Австрии, Франции, Бельгии, Чехии и Прибалтике, включая Калининградскую область.

Фахверк в Зеленоградске Калининградской области

Примеры фахверковых зданий в Пионерском


В Пионерском уцелело несколько образцов старинной каркасной технологии. В основном они сосредоточены на ул. Комсомольской, в той ее части, которая раньше именовалась Дорфштрассе или «Деревенская улица». Примеры наиболее интересных фахверковых сооружений Пионерского, построенных в первые годы XX века:

  • Бывший пансионат «Шарлотт» (Charlotte), д. 53.
  • Вилла (название неизвестно), д. 57.
  • Вилла «Шолль» (Sholl), д. 59.
  • Вилла «Вайс», (Weiss), д. 63.
  • Вилла с березами, д. 44 (по некоторым источникам, дом построен в XIX веке).

Вилла «Шарлотт» (ул. Комсомольская, д. 53)

Вилла (ул. Комсомольская, д. 57)

Вилла «Шолль» (ул. Комсомольская, д. 59)

Вилла «Вайс» (ул. Комсомольская, д. 63)

Вилла с березами (ул. Комсомольская, д. 44)

Современный фахверк


Поскольку фахверковая конструкция обладает сравнительной простотой, долговечностью и надежностью, она имеет своих почитателей и сегодня. Из недостатков отмечают подверженность дерева гниению и плесени, а также слабую огнеупорность. Поэтому тренд в европейском строительстве — дома по фахверковой технологии, но с заменой всех деревянных элементов на железобетонные. Современный облик им часто придают с помощью панорамного остекления.

Современные здания «под фахверк» в Пионерском

Также встречается так называемый тип зданий «под фахверк». В этом случае то, что выглядит как раскосы, опоры и стойки, — это в действительности не несущие элементы конструкции, а всего-навсего деревянные планки, наложенные поверх отштукатуренных фасадов. Визуальное сходство достигнуто, но практических преимуществ фахверковых домов эти сооружения не имеют.

Максим Эвальд, ProBaltiku.ru

Фото: Светлана Кравцова

Немецкий дом фахверк – экономичность и красота. Статьи на строительном портале LinkStroy.ru

Еще одно слово, появившееся недавно в лексиконе современного строителя – фахверк. Несмотря на некоторую “заковыристость” этого слова для русского уха, это вовсе не ругательство, а тип малоэтажных домов, который давно распространен в Западной Европе. Сейчас технология возведения фахверк находит применение и у нас, потому что эти дома исключительно красивы и относительно экономичны.

Технология строительства в стиле фахверк зародилась в XV веке в Европе. Основное свое распространение такая технология строительства домов получила в Германии. Ныне немецкие дома в стиле фахверк возводится по каркасной технологии, то есть, это быстровозводимое строительство. Собственно конструкция включает в себя жесткий каркас из бруса, систему ригелей и элементов, которые придают жесткость сооружению в целом (раскосов, стоек, обвязок). Для повышенной прочности креплений существуют особые детали: «потайной шип», «ласточкин хвост», деревянные штыри, нагели, врубка.

Основа такого дома – клееный брус с большим сечением (сторона от 20см), как обвязка и наклонные раскосы применяются брус, который имеет меньшее сечение. Длина бруса – до 18 м.

Экономичность технологии возведения фахверк объясняется тем, что дом имеет небольшой вес, ему не нужен громоздкий фундамент солидной стоимости. Мелкозаглубленный облегченный фундамент вполне справится со всеми задачами.

Также новые решения в части теплоизоляции позволяют реализовать все цели заполненности пустот каркаса. Применение минеральных плит с синтетическими волокнами сберегают тепло и не препятствуют нормальному воздухообмену.

Также удачное решение в части отопления такого дома – скрыть элементы отопительной системы под стенами. Теплые полы и потолки могут быть применимы с успехом, экономя пространство в доме и повышая КПД за счет прогрева бетонной стяжки, которая способна долго удерживать тепло.

Несметное количество отделочных материалов делает каждый немецкий дом фахверк произведением искусства.

Изнутри поверхность таких домов обшивают гипсоволокнистой плитой. Это улучшает звукоизоляцию, повышает пожаробезопасность и облегчает отделку помещений.

Финальная отделка стен из гипсоволокна делается любым отделочным материалом.

Темпы возведения немецких домов фахверк впечатляющие – строительство занимает приблизительно три месяца. Поэтому строительство домов по технологии фахверк переживает сейчас свое возрождение с применением всех новейших достижений строительных технологий.

Источник: строительная компания «Домакс»,
для строительного портала http://www.linkstroy.ru.

Вот что такое настоящий фахверк, в городе с непроизносимым названием Битигхайм — Биссинген

Битигхайм-Биссинген, Безигхайм, Вайнхайм + 1 город — Германия Май 2021

Мы вообще заехали сюда случайно. Почти весь день провели в соседнем, и уже собираясь уезжать, разговорилась с женщиной, на тему ее собаки. И вот как хорошо быть общительной — она мне и посоветовала к соседям зарулить, всего в 5 километрах. Особенно она расхваливала парк.

Мы поставили машину и оплатили час стоянки, предполагая, что это крошечный городок, где основная достопримечательность — парк. Но, это оказалось настоящая жемчужина фахверка! Недаром он стоит на Фахверковой Дороге Германии (каких только дорог у нас нет: Винная, Часовая, Фахверковая, Замковая, Сырная, Романтическая). Фахверковая дорога тянется от Эльбы до Боденского озера, проходя и через Вюртемберг.

Название Битигхайм — Биссинген — очередная «мечта логопеда», поэтому, в дальнейшем буду называть городок ББ (не путать с Баден-Баденом).

Археологические находки эпохи неолита показывают первые поселения с 6000 года до н. э. Но, до прихода римлян поселения здесь не было. После падения Римской империи алеманское племя построили здесь свою деревушку, у подножия склона, прямо над поймой. О том, что поселение Биссинген было заложено алеманами говорит окончание в названии — «Инген», а окончание «хайм» в названии Битигхайм говорит о том, что поселение было основано в ходе франкского завоевания 6 века.

Первое упоминание в документе 870 года, и там он назывался Буссинга. В 1364 году граф Эберхард Второй фон Вюртемберг предоставил Битигхайму право города, в первую очередь для того, чтобы обеспечить военную безопасность стратегически важной переправе через Энц. И город начал активно развиваться.

Виноградарство, которое переживало расцвет в 15–16 веках, растущая торговля вином, превратились в источник процветания и развития буржуазии. В это же время город вошел в Вюртемберг. Но, две войны — Тридцатилетняя и Война за Наследство, привели к упадку. Плюс ко всему, в 1634 году город очень пострадал от пожара. Только город отстроили — французские войска в 1692 году вновь сожгли значительную часть города — 42 дома. К счастью, вскоре совсем неподалеку начали строить Людвигсбургский дворец, и Битигхайм стал «строительной площадкой», приняв приезжих строителей, и трудоустроив своих граждан. Следующая важная стройка — фарфорового завода — еще укрепила экономическое положение города. И это было кстати, так как в это время упали цены на вино, и в экономике вновь наступает застой. 2 декабря 1721 года в городе вспыхнул пожар, оставивший в руинах 19 домов и 9 амбаров.

Индустриализация приходит сюда в конце 18 века, и только тогда улучшаются условия жизни и рост населения. После того, как к ББ подвели железнодорожную линию сети Государственных железных дорог Вюртемберга (11.10.1847), город превратился в оживленный перекресток и начался резкий экономический подъем. К концу 19 века здесь уже проживало 3800 человек.

Неприглядная история города случилась во время ВМВ. Здесь был создан лагерь для людей, пригнанных в Германию на принудительные работы из Советского Союза. Больных и нетрудоспособных отправляли в лагеря смерти. На кладбище Святого Петра похоронены почти 200 советских людей, умерших в местном лагере. Но, ББ повезло, он избежал серьезных повреждений во время налетов авиации союзников. Погибло «всего» 19 местных жителей и 5 военных. В апреле 1945 года в течении 10 дней в ББ проходила линия фронта. И ББ был поврежден только на 2%, что в сравнении с остальной Германией, лежавшей в руинах, совсем не много.

После войны ББ попал в зону оккупации американских войск, и в 1952 году вошел в состав вновь образованной Федеральной Земли Баден — Вюртемберг. За послевоенное время население города увеличилось с 14 тысяч до 43 тысяч жителей. Собственно, две эти общины — Биссинген и Битигхайм объединились в одну только 1 января 1975 года, так что, город совсем юный.

Перед самым входом в Старый город, расположена Евангелическая церковь, построенная в 1401 году на месте старой часовни Петерскирхе. К церкви примыкала колокольня, рухнувшая в 1542 году, в результате чего погибли 9 человек и были разрушены соседние здания и северный фасад церкви. Колокольню восстановили буквально через год. Из внутреннего убранства (меня пустили, хотя там шла репетиция хора — очень красиво пели псалмы) удивило уж слишком современное изображение Иисуса. Из старого — сохранилось распятие 14 века. А вот памятник перед входом — очень хорошему человеку, пастору Дитриху Бонхёльтерде, борцу Сопротивления, казненному в концлагере Флассенбюрг. Работа скульптора Альфреда Хрейка.

К церкви прилепился самый маленький из сохранившихся фахверковых домов города, конца 17 века. На второй этаж можно подняться по боковой лестнице, так как внутри нет места для нее.

С одной стороны церкви — дом Настоятеля и Судебного Пристава Бальтаса Реннера 16 века. Фахверковое строение было пожаром 1721 года. Сохранился каменный цокольный этаж с ренессансными консолями, маскаронами и богато украшенной арки. При герцоге Эберхарде Людвиге в 1722 году он был перестроен в более простой форме. На двойном окне, которое сейчас замуровано, сохранилась декоративная решетка.

А напротив церкви — дом с интересной надписью: «Дом — мой и не мой, пока за мной не въедет кто-то другой».

До того, как мы отправимся осматривать фахверк, подойдем к замку. Его строительством ББ обязан Антонии Висконти, супруге графа Эберхарда Третьего Вюртембергского. Первый комплекс был построен в 1386 году, и был совсем скромный: включал в себя рабочий двор, жилой дом, небольшой сад, погреб и пресс. Более новый замок, построенный около 1506 года, изначально тоже не был презентабельным, а выглядел простым домом с двором, и предназначался резиденции судебного пристава. Через полвека замок расширили и он получил более представительный вид. Поскольку с 1667 года замок не был заселен, то после Тридцатилетней войны герцог Вюртембергский решил его не восстанавливать. Перестроили и расширили его позже, на средства Управления Государственной и Церковной собственности. Герб Герцогства Вюртембергского на стене со стороны улицы относится к 1703 году. В 19 веке замок претерпел еще одну перестройку, и в здание заехала налоговая служба, а амбары и другие хозяйственные постройки были снесены в начале 20 века. До 1999 года налоговое управление благополучно обитало в центре города, но им стало мало места и фискальная служба перебралась в новое помещение, а сегодня в замке — культурный центр города, музыкальная школа, пивоварня и два магазина.

Фахверковое здание Ратуши было построено в 1507 году, через 100 лет на ней были установлены астрономические часы, которые помимо времени показывают фазы луны. В 18 веке Ратушу отштукатурили и расписали. На первом этаже расположен зал заседаний, на втором — бальный зал, и зал заседаний. На стене за Ратушей установлены гербы городов — побратимов ББ — Кусацу (Япония), Суси-ан-Бри (Франция), Суррей-Хит (Англия), Сексард (Венгрия), Оверланд-Парк (Канзас).

На Рыночной площади доминирует самый старый фонтан города — Ульрихсбруннен. Фонтан украшают балюстрада эпохи Возрождения, с четырьмя маскаронами 17 века, и восьмиугольный желоб 1743 года. Колонна с гербом города датируется 1549 годом. Держатель герба в доспехах с королевскими атрибутами свидетельствует о правлении в ББ герцогов Вюртембергских. В честь одного из представителей этого рода — герцога Ульриха фон Вюртемберга и назван фонтан. Вплоть до нашего времени, фонтан снабжался родниковой водой по деревянным или свинцовым трубам, но поскольку, это не лучшие материалы, то в 20 веке пить воду из фонтана запретили.

Еще один фонтан — Русалочий, созданный в 1557 году. На колонне изображен герб Вюртемберга. Русалка — популярный мотив писателей и художников эпохи Возрождения.

С одной стороны Главную улицу замыкают Нижние Ворота, 14 века, единственные из бывшей четверки. Надвратная башня, построенная в 1500 году, замкнута фахверковой стеной и снабжена фахверковым верхним этажом. Фонарь на верхнем этаже был установлен в 16 веке. Колокола ворот возвещали об их скором закрытии на ночь. Украшены ворота гербами графов Вюртембергских. Ворота предназначались для повозок, и только в 1930 году сбоку от них были проделаны небольшие ворота для пешеходного прохода. Под сводами башни — рельеф «Двуликая женщина», снятый с дома пекаря Иоганна Мартина Берингера, после его сноса.

Площадь Короны, Кроненплатц, одна из самых популярных в городе. В центре чудо чудное, бык из нержавеющей стали и бронзы, установленный в 1987 году. Его название — игра слов — Корова — курьез, что звучит созвучно. Корова — Kuh, произносится как «Ку», а «х» не читается, курьез — Kuriosum.

Интимная подробность — во всем городе закрыты туалеты. Это странно, учитывая, что по всему ББ продают еду и напитки. Вот, французские блины во ретро — Ситроёне, были очень кстати.

Красивейший фахверковый дом — дом Келлеров. Величественный трехэтажный особняк был построен в 1687 году Циглером Урбаном Келлером, после разрушения предыдущего здания во время Тридцатилетней Войны. Фахверковый каркас типичен для эпохи барокко: ромбики до пола на втором этаже, и сеть на фронтоне. С северной стороны вход в один из самых больших подвалов города.

Красивейший фахверковый дом в стиле барокко. Он был построен в 1686 году плотником Гансом Мельхиором Фуксом из Аалена.

Внушительное здание городского секретариата и церковного совета Вюртемберга. Оно было построено Себастьяном Хорнмольдом в 1535 году на месте старого дома. Сохранилась почти полная внутренняя роспись эпохи Возрождения. Декоративный портал создали чуть позже — в 1625 году. За реставрацию дома в 1989 году был получен диплом Европы. В том же году в доме открыли городской музей.

Трёхэтажное фахверковое строение — дом художника Конрада Ротенбургера. Орнаментальный каркас — типичный для 16 века, когда здание было построено. Исключение — не полностью состыкованный каркас, такое встречается очень редко, предположительно, на свободном месте были изображены какие-либо работы хозяина. Конрад Ротенбургер расписал церкви и здания по всей округе. В 1630 году он вместе с мэром Битигхайма Гансом Хуттенлохом опубликовал «Библейские резюме», для которых создал обширную серию прекрасно выполненных офортов.

Трехэтажный особняк построен в 1681 году членом городского совета и богатым портным Николаусом Линденмайером. Богатый орнаментальный каркас в стиле барокко на парапетных полях тщательно выверен. Частично видны резные угловые и воротниковые стойки с торсионами и улитками, основная их часть скрыта штукатуркой начала 19 века. На дверных коробках в стиле барокко выложены гербы и инициалы Герцога Карла Ойгена фон Вюртемберга, в 1721 году. К этому времени дом служил официальной резиденцией священнослужителей.

Первый из домов в очаровательном фахверковом переулке — дом Майера, построенный в 1801 году бондарем Иоганном Якобом Майером на месте, которое пустовало со времен Тридцатилетней Войны.

Представительский дом богатой семьи Качел. Он был построен в 1536 году Михаэлем Качелем, владельцем гостиницы «Черный орел», расположенной напротив Нижних ворот. Внутри дома сохранилась роспись на стенах — остатки картин эпохи Возрождения. На перемычке товарный знак бондаря, а сегодня в доме находится нотариальная контора.

Этот красавец — дом ювелира Йозефа Аде, второй половины 16 века. На дверной арке сохранилась дата — 1565 год. Йозеф Аде был богатым религиозным беженцем из католического имперского города Вайль-дер-Штадт, разграбленного имперскими солдатами во время Тридцатилетней Войны в 1634 году.

Городская аптека играла важнейшую роль в жизни города. В 1559 году Битигхайму была отведена центральная роль в системе здравоохранения: наряду с Кальвом, Геппингеном и Штутгартом, здесь открылась своя Школа деревенского врача. Это здание было построено в 16 веке, на северо-западном углу каменного первого этажа герб с инициалами купца Хартманна, и крало Меркурия — покровителя торговли. Дом фахверковый, но в 18 веке жилые этажи заштукатурили.

Недалеко установлен классический фонтан с некрасивым названием «Фонтан извозчиков», украшенный рельефом 1782 года, вместо старого, впервые упомянутого в 1654 году. Элегантная коринфская колонна с вазоном украшают фонтан. Он служил извозчикам, останавливающимся в окружающих постоялых дворах, для водопоя лошадей. В наше время, для того, что бы освободить проезжую часть, его перенесли, чуть сдвинув в сторону.

Фахверковый дом 1568 года, построенный как официальная резиденция городского управляющего. Через 30 лет дом был продан в частные руки и находился в собственности одной семьи более ста лет. В 1704 году он был перестроен и приспособлен под резиденцию городского врача, а с 1840 года принадлежал школе.

Сама школа прилепилась рядом, буквально втиснутая во двор и зажатая с двух сторон. Ее построили в 1476 году в качестве дома для знатных лордов. На первом этаже размещался Представительский Зал, сегодня — зал для проведения свадеб. Название дома — Латинская Школа — дало одноименное учебное заведение, основанное в 1547 году. В 18 веке здание было слегка расширено.

На верхней городской стене выстроена городская пекарня. Помещение отапливалось обрезками виноградной лозы. В этом же месте к стене примыкает северо- восточная Пороховая Башня городских укреплений 15 века. Башня открыта со стороны города, поэтому она не могла быть использована для защиты, и в 1821 году город продал бесполезную башню соседнему пекарю Иоганну Кристофу Мюллеру, отсюда и ее название — Башня Беккемюллера. В 1950 году город вновь выкупил башню у потомков того пекаря.

Оказывается, в 17 веке было и такое — общественная прачечная! Всего в ББ их было три, но сохранилась только эта. Документальное упоминание о прачечной относится к 1655 году, она была построена в непосредственной близости от городских ворот Ширингер Тор, над северным городским рвом. В 20 веке в этом здании открылась лавка по продаже мяса с убоя, и до 1938 года перед лавкой стоял фонтан, для мытья туш (брррр). Любопытно, что на стене висит герб города — перевернутый.

Старая почтовая станция линии Штутгарт — Франкфурт. Почтальон Людвиг Фишер приобрел лицензию на управление этой линией в начале 18 века, и в 1736 году он переоборудовал дом под почтовое отделение.

Интересный дом — кованый балкон словно «прилеплен» к фахверку. Здание было построено в первой половине 16 века, каркас орнаментальный — Андреевский Крест на фронтоне, что было типично для того времени. В этом доме родился Фридрих Шоферс, изобретатель дымоходов и директор одноименного дымоходного и кирпичного завода в Вайблингене. Шофер всю жизнь помогал родному городу, и поддерживал его.

Глядя на многие дома, хочется спросить: а где фахверк? А он под слоем штукатурки, наложенной лет через 200 после постройки дома. Так что, это не ошибка, это тоже фахверк. Фахверк использовался даже при строительстве городских укреплений, как правило, это верхняя часть башен.

Дом мэра с массивными стенами, которые указывают на то, что он был построен в середине 16 века. Какие бы они не были фундаментальные, но в 1721 году сгорели дотла. Только в 1747 году мельник Кристоф Генрих Краусс, став мэром (интересно, мельник стал мэром!), построил новое здание на старом фундаменте. Запросы у него были как у мельника, а не как у мэра, он только два этажа возвел. С 1808 года дом стал резиденцией священнослужителей, затем жильем пастора. Позже он был надстроен, а на первом этаже разместился магазин.

Дом благородной семьи Нёрдлингеров, построенный в стиле ренессанс 1587 года. Верхнюю часть сгорела, а нижняя сохранилась, поэтому дом быстро отреставрировали. Перестроить здание пришлось в 1962 году, в связи с открытием магазина. Сасая старая часть дома — подвал, вход в который со двора.

Городская галерея разместилась в здании, в котором до пожара 1721 года размещалось зернохранилище. Нынешний дом построили на фундаменте старого только спустя 40 лет.

Изначально двухэтажный фахверковый дом, с фасадом 16 века, пристроенным амбаром и винным погребом. Арочный вход был проделан в 1556 году. Постройка предназначалась для мэра города, хирурга Георга Вильгельма Кёллройттера. С 1974 года в нем располагается ресторан «Бургхоф».

Узкий трехэтажный дом построен в 1558 году, в качестве жилья зажиточного мастера. Единственное сохранившееся без изменений здание.

Здание старой винодельни, в которой находился винный пресс, начиная с позднего Средневековья, и до 19 века. В июне 1762 года в здание ударила молния, и первый пресс сгорел, после чего был установлен более современный — горизонтальная конструкция крыши с подвесной балкой над низкими внешними стенами позволили установить пресс без колонн — столбов. Сегодня в здании проходят культурные мероприятия.

Часть сохранившихся укреплений вдоль реки, была перестроена в жилые дома. Отштукатуренные и окрашенные укрепления — большая редкость для Вюртемберга.

Интересные «домики» стоят во многих городках Вюртемберга. В целях предотвращения пожаров и экономии энергии, по королевскому указу 1808 года, на окраинах городов, должны были быть построены общественные пекарни. Но, «пока гром не грянет — мужик не перекрестится» — только после пожара 1825 года ББ выполнил это постановление: были построены две публичные и две частные пекарни, в которых выпекались хлебобулочные изделия, за определенную плату, для всех горожан. Эта пекарня на передней стене городских укреплений была построена в 1828 году.

Рядом с пекарней, почти у реки, стоит дом, в котором размещалась самая старая больница города (из сохранившихся), построенная в 1841 году, как «Больница для бедных» на месте старого ветхого дома — приюта для бедняков, и действовавшая до завершения строительства новой больницы в 1914 году, которая впоследствии была переделана в Дом престарелых. До 1477 года, в доме, стоящем на этом месте, находились купальни Курлинсбад, лечебные бани, которые могли посещать все горожане. Впоследствии, из-за дефицита дров и боязни распространения сифилиса, купание в общественных банях запретили. То старое здание купален, после закрытия, было подарено Аберлину Йоргу, в качестве награды за строительство моста в 1465 году. Но, именно он и снес дом, построив себе новый, в Штутгарте.

Поскольку в ББ две реки — Энц и Меттер, ББ стоит на их слиянии. Соответственно, и мостов множество. Перейдя через один из них, наблюдала умилительную картину — лебедя с лебеденком. Как мама шипела на наглого воробья, имевшего несчастье подскакать близко — даже я испугалась!

Возле реки установлен камень, подаренный мастером Хайнцем Ленуццем в 1989 году, на котором показаны уровни наводнений разных лет. Самое большое наводнение случилось 30 октября 1824 года, когда были снесены несколько домов и их жители погибли. После последнего наводнения 1993 года, дамба была поднята на 40 см. В доме напротив позировали очеровательные купальщицы, и, несмотря на закон о защите частной жизни, я просто не могла их не сфотографировать.

Японский садик, примыкающий к основному парку, просто очарователен. Эрвин Бёльц, уроженеу ББ, будучи профессором медтцины в Токио, организовал лечение горячими серными источниками в городе Кусацу. В память об этом, в 1962 году города стали побратимы, и в 1989 году, по случаю садоводческой выставки, был создан японский сад, ландшафтным дизайнером Джун Сусуки. Вода, стекающая между точек медитации, призвана показывать символ жизни человека, и мира. Все каменные фонарики, скульптурки, камни с выбитыми стихами хойку и мостики — подарки из Японии.

Дом с проходом во двор и большим подвалом — бывший Бегинаж, дом женщин — бегинок. Он был восстановлен на старом фундаменте после городского пожара 1727 года. Тогда же его расширили, изменили форму крыши и оконные проемы. Предыдущее здание датировалрсь 1473 годом, и называлось «Домом серых бегинок», но в ходе Реформации 1534 года был национализирован, но оставлен для проживания женщинам. Последняя бегинка умерла в 1557 году. После этого он служил жиьем для городских служащих, городского врача, и буржуазных семей. В 1541 году был установлен герб.

Интересное сооружение выстроено в конце улицы Хауптштрассе, точнее, интересен декор. Это «Вилла Висконти», но чаще можно услышать «Дом Голов», Готтлиба Рудольфа Ягера, предпринимателя. Ему досталась старая большая вилла от тестя, производившего точильные камни, и умершего молодым в 1864 году. Ягер был управляющим старейшего промышленного предприятия в ББ, он и выстроил новое здание в 1896 году, в так называемом старогерманском стиле, из современного кирпича, с вкраплениями старых архитектурных форм — эркеров, фахверка, и строительными элементами периода Дюрера — оконные премы, ромбовидные и кубические орнаменты. Архитекторами стали Йо Фровайн и Дитер Шеффер. Позже, на вилле появился современный декор.

По всему городу установлены скульптуры немецкого автора Юргена Гёртца. Его работы из нержавеющей стали, алюминия, бронзы, известны по всему миру и установлены во многих городах и странах. Перед Виллой Висконти установлена его работа «Башня серых лошадей», расположенная точно на месте старых ворот. Многие из городских скульптур тоже очень необычны.

Учитывая, что хотелось пройтись по нескольким мостам, то я изображала петляющего зайца. Этот мост Энцбрюкке был построен под руководством строителя из Штутгарта Аберлина Йорга, в середине 15 века, для удобства горожан. Редкость по тем временам — каменный мост, усилил привлекательность города, который развивался в это время очень быстро. Поскольку строительство требовало денег, их взяли в долг, а затем ввели плату за проезд через мост. Энцбрюке выдержал все наводнения, пока в 1954 году он не был безжалостно взорван отступавшими немецкими войсками, и был восстановлен в новом виде сразу после окончания войны. А вот арочный пролет сохранился от старого моста.

И, перейдя мост, мы заходим в парк Оверленд, названный в честь города побратима ББ из Канзаса.

Когда выбирала фото на обложку, логично было бы поставить фахверковый домик — ведь город «о фахверке». Но, виадук — это яркая визитная карточка города, а фахверковых домов у меня и так в избытке. Это железнодорожный мост через долину Энц, построенный в 1852 году под руководством Карла Эцеля, как часть Западной железной дороги между Битигхаймом и Брухзалем. Длина моста 287 метров, и 33 метра в высоту. Двадцать одна арка смотрятся очень фотогенично. Шесть из них были разрушены в конце войны, рядом быстренько соорудили вспомогательный мост, а позже поврежденные арки восстановили. Большой луг перед виадуком служит площадкой для пивного фестиваля (который отменяют второй год подряд) и большого конного рынка, который проходит ежегодно в начале сентября. Два ряда арок из красного кирпича, к сожалению, привлекают не только туристов. Как раз, пока мы там гуляли, с моста или прыгнул, или упал кто-то. Понаехало куча медицинских, полицейских и пожарных машин с мигалками и сиренами, но мы не стали подходить близко и увеличивать количество зевак, глазеющих на несчастье.

Очень советую всем посетить этот город, он просто чудо! И, кстати, Вильгельм Майбах и граф Фердинанд фон Цеппелин были со мной согласны!

Спасибо за внимание.

Фотоальбомы к рассказу

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия

Немецкий дом фахверк — экономичность и красота

Еще одно слово, показавшееся сравнительно не так давно в лексиконе современного строителя – фахверк. Не обращая внимания на некую заковыристость этого слова для русского уха, это вовсе не ругательство, а тип малоэтажных домов, что в далеком прошлом распространен в Западной Европе.

на данный момент разработка возведения фахверк применяется и у нас, по причине того, что эти дома только прекрасны и довольно экономичны.

Разработка строительства в стиле фахверк зародилась в пятнадцатом веке в Европе. Главное собственный распространение такая разработка строительства домов взяла в Германии.

Сейчас германский дом фахверк возводится по каркасной разработке, другими словами, это быстровозводимое строительство. Фактически конструкция включает в себя твёрдый каркас из бруса, совокупность элементов и ригелей, каковые придают жесткость сооружению в целом (раскосов, стоек, обвязок).

Для повышенной прочности креплений существуют особенные подробности: «потайной шип», «ласточкин хвост», древесные штыри, нагели, врубка.

База для того чтобы дома – клееный брус с громадным сечением (сторона от 20см), как наклонные раскосы и обвязка используются брус, что имеет меньшее сечение. Протяженность бруса – до 18 м.

Экономичность разработки возведения фахверк разъясняется тем, что дом имеет маленькой вес, ему не нужен громоздкий фундамент солидной цене. Мелкозаглубленный облегченный фундамент в полной мере вправится со всеми задачами.

Кроме этого новые ответа в части теплоизоляции разрешают реализовать все цели заполненности вакуумов каркаса. Использование минеральных плит с синтетическими волокнами сберегают тепло и не мешают обычному воздухообмену.

Кроме этого успешное ответ в части отопления для того чтобы дома – скрыть элементы отопительной совокупности под стенками. Утепленные полы и потолки смогут быть применимы с успехом, экономя пространство в доме и повышая КПД за счет прогрева цементной стяжки, которая способна продолжительно удерживать тепло.

Несметное количество отделочных материалов делает любой германский дом фахверк произведением мастерства.

Изнутри поверхность таких домов обшивают гипсоволокнистой плитой. Это усиливает звукоизоляцию, повышает пожаробезопасность и облегчает отделку помещений.

Финальная отделка стен из гипсоволокна делается любым отделочным материалом.

Темпы возведения германских домов фахверк впечатляющие – строительство занимает примерно три месяца. Исходя из этого строительство домов по разработке фахверк переживает на данный момент собственный восстановление с применением всех новейших достижений строительных разработок.

Источник: строительная компания «Дювикс».

обзор: Фахверковый дом, которому 20 лет // Секреты фахверка. Фахверк — шале.


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Deutsche Fachwerkstraße in der Arbeitsgemeinschaft Deutsche Fachwerkstädte e.V.

мы рады приветствовать вас здесь. Вы увидите, что это того стоит. Наслаждайтесь очарованием деревянного каркасного строительства на маршруте протяженностью более 3000 км.

Немецкая дорога фахверковых домов, основанная в 1990 году, проходит от реки Эльбы до Шварцвальда через восемь федеральных земель (Саксония, Нижняя Саксония, Саксония-Анхальт, Гессен, Рейнланд-Пфальц, Тюрингия, Бавария и Баден-Вюртемберг). ) и делится на семь региональных маршрутов.

Тем временем более 100 деревянно-каркасных городов объединились под лозунгом «Фахверковые объединяются» для координации своего маркетинга. Немецкая дорога фахверковых домов соединяет не только уникальные ландшафты, исторические места и тщательно отреставрированные памятники, но прежде всего людей, которые здесь живут и работают.

Санатории и фестивальные площадки чередуются с природными парками и романтическими уголками. Здесь изобрели сидр и пиво Бок, и вряд ли какой-либо другой туристический маршрут может предложить своим гостям такое разнообразие кулинарных изысков.

Самый северный виноградник Германии, самая большая рождественская свеча в мире и единственный в Германии Музей слоновой кости расположены на Немецкой улице фахверковых домов.

Многие мероприятия, фестивали и рынки предлагают посетителям разнообразие и развлечения в течение всего года.

Путешествуете ли вы на машине, велосипеде, поезде или в автодоме —
откройте для себя старинные ремесла и традиционные обычаи на этой исторической тропе.

Мы хотели бы пригласить вас в тур, полный культуры и приключений по Немецкой дороге фахверковых домов.

Если вам нужна дополнительная информация, пожалуйста, свяжитесь с нашим офисом в Фульде (адрес на обороте).

Наслаждайтесь чтением этой брошюры и планированием поездки.

Главный офис
Немецкий фахверковый дом Дорога


.

.

.

.

.
.

.

.

.

.

.

.

Как жили немецкие техасцы?


Кен Хафертефе объясняет в великолепной новой книге об их «материальной культуре».

Майкл Барнс | [email protected]

Совершенно великолепная новая книга «Материальная культура немецких техасцев» бывшего остинца Кена Хафертепе станет огромным ресурсом для коллекционеров, дизайнеров, туристов и просто любителей истории.

Но есть одна проблема. Потенциальные читатели могут не знать точно, что подразумевается под «материальной культурой».

«Это очень широкое понятие, — объясняет Хафертепе, преподающий музейное дело в Университете Бейлора. «В самом широком смысле это все, что было создано руками человека. Он основан на предположении, что вещи могут быть историческими свидетельствами так же, как и слова».

Хафертепе применяет свои усердные методы — и сногсшибательную фотографию — к домам, мебели, декору, общественным зданиям, социальным центрам, молитвенным домам и местам последнего упокоения, многие из которых находятся в Центральном Техасе.

Любой, кто бывал во Фредериксбурге, Нью-Браунфелсе или других техасских городах, заселенных немцами, узнает некоторые элементы этой культуры, особенно фахверковые — или «фахверковые» — здания, которые выглядят как нечто из сказок Старого Света.

Тем не менее Хафертепе старается напомнить читателям, что немецкие техасцы пришли из разных регионов, принесли с собой разные обычаи, а затем бесчисленным образом адаптировали их, когда поселились здесь. Тем не менее, он находит некоторые константы в том, как немцы адаптировались или не адаптировались к земле.

«Немцы очень трудолюбивы и экономны, — говорит он. «Но они также наслаждались обществом друг друга. Многие эмигрировавшие немцы были ремесленниками: каменщиками, плотниками, краснодеревщиками и кузнецами. Их первые дома обычно были бревенчатыми, но как только они могли себе это позволить, они строили дома по методу немецкого «фахверка» — прочный деревянный каркас, заполненный кирпичом, камнем или даже саманом — или со сплошными каменными стенами».

Климат, местность и доступные строительные материалы изменили импортированные немецкие методы.

«Они с радостью адаптировали идею тенистого крыльца в ответ на техасскую жару, которая придавала их домам другой вид, чем дома на родине», — говорит Хафертепе. «Но в большинстве домов было три комнаты — stube, kuche и kammer, — что означает гостиную, кухню и спальню. Центральные проходы или коридоры были очень редки в немецких техасских домах — очевидно, они считали, что в маленьком доме они — пустая трата места».

Мало что было потрачено впустую. В то же время, как только выживание на границе было обеспечено, творческое наследие Германии не было забыто.

«Даже когда они переросли свой первый бревенчатый дом, они все равно использовали его как мастерскую или для каких-то других целей», — говорит Хафертепе. «И они построили много красивых церквей и зданий для общения, для упражнений, театра, музыки и танцев».

Помимо Нью-Браунфелса и других хорошо известных примеров, Хафертепе исследует значительное немецкое присутствие в таких городах, как Галвестон, Сан-Антонио, Остин и других. Среди уцелевших центров развлечений, образования и общественной жизни Остина – Scholz Garten, Saengerrunde Hall, Немецкая бесплатная школа, в которой сейчас находится Немецкое общество наследия Техаса, и Turn Verein, в наши дни известный как Храм шотландского обряда.Все они расположены между Капитолием и кампусом Техасского университета в районе, когда-то известном как «Северный Остин».

«Немцы во Фредериксбурге и Нью-Браунфельсе жили между собой, обычно говорили по-немецки и делали все по-своему», — говорит он. «Бревенчатые дома и фахверковые дома использовались там гораздо дольше, и больше их сохранилось в долгосрочной перспективе. В больших городах немцы общались с носителями английского и испанского языков и видели всевозможные новые стили зданий и новые предметы домашнего обихода.

Таким образом, предполагает Хафертепе, им было проще заимствовать идеи у других техасцев или даже стать лидерами вкуса в своих сообществах, как Эдвард и Джоанна Стивы в Сан-Антонио. В их соседстве, короле Уильяме, экономический успех привел к большим домам, которые часто были основаны на новой моде из восточной части США. Когда мы начали терять связь с этим наследием?

«Немцы любили американскую демократию и американскую свободу, особенно свободу поклоняться по своему усмотрению или не поклоняться вообще», — говорит Хафертепе.«Но они по-прежнему любили немецкий язык и немецкую культуру. Страшным потрясением стала Первая мировая война, в которой Германия была врагом. Немцы в Техасе чувствовали, что находятся под подозрением, и чувствовали себя обязанными демонстрировать свою немецкость менее явно».

Это включало отказ от своего старого языка на публике. Аналогичная волна антинемецких настроений во время Второй мировой войны загнала культуру еще глубже в подполье.

Одна из самых запоминающихся глав книги посвящена кладбищам и надгробным указателям.

«Немецкие техасские кладбища — замечательные культурные ландшафты, — говорит Хафертепе. «Они показывают эволюцию маркеров из известняка ручной работы и маркеров из кованого железа, которые очень германские. Затем стали появляться маркеры, сделанные в профессиональных магазинах; часто их делали немцы. Наконец, местные магазины были завалены камнями, сделанными на Восточном побережье».

Неудивительно, что немцы тоже хотели, чтобы их кладбища были в порядке и порядке.

«Они окаймляли отдельные или небольшие групповые могилы деревянным, каменным или даже бетонным бордюром», — говорит Хафертепе.«И немцы полюбили чугунные заборы, когда они стали доступны примерно в 1900 году. Они были дешевле деревянных, красиво выглядели и были более прочными».

Как автору удалось задокументировать исторические постройки, сделав изображения достаточно привлекательными для такой книги?

«Я начал с того, что просмотрел все книги и статьи, которые смог найти, и изучил записи «Обзора исторических зданий Америки» на веб-сайте Библиотеки Конгресса, — говорит он. «Но был также огромный объем работы по «обследованию лобового стекла», просто покататься.И часто я встречал владельцев старых зданий, которые с гордостью их выставляли напоказ. Моя камера — это мой способ делать заметки, поэтому я постоянно снимаю фотографии, хотя лишь небольшой процент из них попал бы в книгу».

Hafertepe снимает общие виды снаружи, а также виды комнат и такие детали, как двери и каминные полки. Многие экстерьеры он снимал по многу раз, надеясь получить нужный свет, чтобы показать здание.

Хафертепе давно исследует эту и смежные темы. Например, среди его предыдущих книг — «Путеводитель по историческим зданиям Фредериксбурга и округа Гиллеспи» и «Эбнер Кук: мастер-строитель на границе Техаса».Среди других зданий Остина Кук отвечает за особняк губернатора, дом Нила-Кокрана в районе Западного кампуса и Вудлон, также известный как особняк Пиз, в Старом Энфилде.

Исследование связано с личной связью.

«Семья моего отца была немкой, из Нижней Саксонии», — говорит он. «Первые американские хафертепе прибыли в Сент-Луис в 1860-х годах и в Техас в 1910-х годах. Я почти ничего не слышал о своем немецком происхождении в детстве. Я происхожу из рода сантехников, так что я паршивая овца в семье, но, по крайней мере, я пишу о зданиях, даже если я их не ремонтирую.

Остатки немецкой культуры можно найти по всему Техасу, от Эль-Пасо до Восточного Техаса, от Высоких равнин до прибрежных равнин Мексиканского залива. По словам Хафертепе, такие музеи, как Bayou Bend в Хьюстоне и Музей техасской мебели ручной работы в Нью-Браунфелсе, проделывают большую работу по сбору и интерпретации немецкой техасской материальной культуры.

«Исторический центр Уайндейла рядом с Раунд-Топ в последние годы переживает тяжелые времена», — добавляет он. «Но новая группа «Друзья», похоже, пробуждает интерес к сохранению и интерпретации зданий и коллекций.Другие здания в Round Top были радикально и бестактно реконструированы, что душераздирающе. Я бы подумал, что техасцы больше уважают свое наследие. Но я надеюсь, что эта книга поможет людям определить вещи, достойные уважения и бережного сохранения».

Немецкое наследие Миссури • Журнал «Жизнь Миссури»

Особняк волшебного повара был построен Чарльзом Стокстромом, который приехал в Сент-Луис из Германии в 1880 году. Он разбогател на компании Quick Meal Stove Company, позже переименованной в Magic Chef.Одно время компания была крупнейшим производителем печей в мире. Особняк был построен в 1908 году по образцу замка Шлосс в Германии. Особняк открыт для экскурсий. Фото Майкла Дафта.

Национальная достопримечательность

В 1980 году владельцы Гарри и Джин Панхорст пожертвовали сарай Фонду наследия Миссури. Хотя штат Миссури теперь владеет амбаром и землей, на которой он стоит, широкая публика не может видеть его. Синди Браун, администратор Государственного исторического памятника Дойчхайм в Германне, и другие работают над сохранением сарая, но будущее сарая в Пелстере кажется гораздо менее безопасным, чем его прочная традиционная конструкция.

штамп Немецкого языка

Блог Huffington Post , посвященный очень популярному движению за местную еду в Америке от 5 июня 2015 года, назвал огороды новейшим обязательным кухонным инструментом. Сегодня любой желающий может посетить аутентичный огород на территории Государственного исторического памятника Дойчхайм в Германне.

Четырехугольный сад на территории исторического памятника Дойчхайм в Германне представляет собой типичный семейный огород. Гид в старинном костюме объясняет посетителям, как это работает. Фото Майкла Дафта.

Сад с четырьмя квадратами, давно погребенный и забытый на десятилетия, был идентифицирован, раскопан и преобразован в высокопроизводительный рабочий сад. Прямоугольный садовый участок разделен на равные части широкими дорожками, которые пересекаются посередине, как это было в Германии времен римской оккупации и средневековых монастырей.

Семейные реликвии, такие как те, которые используют немецкие иммигранты, украшают тщательно ухоженные участки четырехугольников Дойчхайма.Здесь вы найдете такие цветы, как бархатцы арлекин или душистый алиссум, посаженные среди овощей в саду; цветы предлагают как красоту, так и практичность. Исследования показали, например, что бархатцы отпугивают нематод, а сладкий алиссум обеспечивает нектаром журчалок, которые питаются тлей.

В демонстрационном саду часто присутствует переводчик сайта, одетый в старинный костюм и выдающий себя за историческую личность, отвечая на вопросы посетителей. Популярный ежегодный июньский тур Германа по саду обычно также включает это место.Если вы особенно хорошо играете во время игры, приятные тона чеканных цимбал или другого старинного инструмента могут заманить вас в демонстрационный сад с четырьмя квадратами. Что бы вас там ни привлекало, определенно стоит найти дорогу к этому весьма значимому немецкому артефакту штата Миссури.

Публичные записи ясно указывают на то, что немецкие иммигранты, поселившиеся в Германне, предпочитали участки собственности с длинными участками земли и домами, которые выходили на общественные тротуары с садами сзади. Эти длинные участки за домами, обычно около 60 на 120 футов, были достаточно большими, чтобы вместить цистерны, щедрые сады и даже небольшой домашний скот.Дом Поммер-Гентнера 1840 года в Государственном историческом комплексе Дойчхайм является прекрасным примером того, как дома выходят на общественные тротуары, а позади сады.

Сады среднего класса разделяли это отношение к полезности. В этом отношении они отчетливо отличаются от английской модели среднего класса коттеджного (или подстриженного) сада прежде всего как прекрасного места. Чем ниже спускаешься по экономической лестнице, тем больше дворовых площадей служило утилитарным целям.

Американцы немецкого происхождения также придавали уксусу аромат трав и специй, выращенных в саду.Уксус можно приготовить из любого количества источников, таких как яблочный сидр, пиво, мед и вода, виски и вода или овощной сок. Затем можно использовать домашний уксус в основном процессе маринования. Многие люди считали, что домашний уксус вкуснее, чем бутылки, купленные в магазине, если в то время магазин вообще был доступен.

Корнеплоды, такие как картофель, репа, морковь и особенно капуста, также были важными домашними культурами, хотя в огороде с четырьмя квадратами могло содержаться лишь небольшое количество этих овощей.Основная часть корнеплодов домохозяйства может выращиваться на фермерских полях, расположенных на другом участке. На архивных фотографиях Германа девятнадцатого века действительно видны пустыри, полностью засаженные капустой. Общее эмпирическое правило заключалось в том, чтобы ежегодно давать сто кочанов капусты на человека в качестве зимнего продовольственного довольствия. Крепкий погреб часто дополнял четырехугольный сад.

Администратор сайта Синди Браун отмечает: «Большая часть современных органических методов — это очень старые традиции, от которых отказались в двадцатом веке.

«Немецкая кулинарная книга» известного кулинарного писателя Мими Шератон из «Нью-Йорк Таймс» считается авторитетным авторитетом в области немецкой кухни. Как пишет Шератон, «немецкий девиз «gut Essen, gut Trinken» (хорошая еда, хорошее питье) принадлежит национальному гербу, наряду с пожеланием перед едой Gesegnete Mahlzeit (будь благословенна твоя еда).

Четырехугольные сады в Дойчхайме открыты ежедневно с 10:00 до 16:00 с апреля по октябрь.

Fröliche Weihnachten Герман проводит несколько фестивалей, в том числе Вурстфест, Майфест и Октоберфест.Здесь музыка в Festhalle привлекает танцоров. В историческом здании до ремонта располагался автосалон.

Праздники и фестивали сильно отражают и до сих пор перекликаются с природным и культурным наследием немцев штата Миссури. И почти в каждом городе Германии есть Kristkindlmarkt (Рождественский базар). Выносливые посетители и покупатели могут исследовать исторические места; просмотрите красочные стенды, торгующие изделиями ручной работы, деревянными игрушками и стеклянными украшениями; попробовать glühwein (горячий глинтвейн), всевозможное фантастическое печенье и различные горячие орешки в бумажном пакете; или просто насладиться праздничной атмосферой и хорошим настроением.

Эти ярмарки оказались настолько популярными, что другие части мира начали копировать или возрождать традицию. Согласно журналу German World , Hermann Kristkindlmarkt предлагает одну из самых аутентичных немецких рождественских ярмарок в Северной Америке.

Лютеранская церковь Троицы в Сент-Луисе была основана в 1839 году саксонскими иммигрантами. Это была материнская церковь деноминации Синода Миссури. Внизу памятник в Монпелье, Франция, посвящен немецким виноградарям за помощь в спасении их винодельческой промышленности в 1870-х годах, когда они понесли сокрушительные потери от нашествия филлоксерной тли.

Государственный исторический музей Дойчхайм проводит свой ежегодный Weihnachtsfest , традиционное немецкое празднование Рождества девятнадцатого века, в течение первых двух выходных декабря. Во время фестиваля исторический сайт Deutschheim украшает свой исторический дом Поммер-Гентнер 1840 года сезонной зеленью и фонарями.

Weihnachtsfest также представляет традиционную немецкую музыку рождественского сезона в мастерской по изготовлению фортепиано, в которой представлен прекрасный фортепиано 1830-х годов, построенный владельцем Чарльзом Поммером в Филадельфии до того, как он приехал в Миссури.

В его исторических номерах установлены елки, украшенные настоящими немецкими украшениями. Ранний тип искусственной елки под названием Federbaume (перьевые деревья) был сделан так, чтобы напоминать европейские ели, излюбленную немецкую рождественскую елку, символизирующую вечную жизнь. На практическом уровне их открытая форма значительно упрощает демонстрацию орнаментов. Перьевые деревья делаются из гусиных перьев, которые окрашиваются в зеленый цвет, а затем обматываются проволокой вокруг деревянных дюбелей, так что срезанные перья напоминают сосновые иголки.Перьевые деревья были впервые сделаны в 1860-х годах, когда в Германии была запрещена неограниченная обрезка елей для рождественских украшений.

Однако не все елки стояли на полу или на столах. В некоторых частях Германии рождественские елки на самом деле свисали с потолка (конечно, с осторожностью) — обычай, который некоторые иммигранты привезли с собой в Миссури и который воссоздан на Weihnachtsfest. «Дерево» из ветвей, прикрепленных к каркасу, создает образ красивого висячего дерева, украшенного украшениями из лент, соломы, позолоченных грецких орехов, крашеных яиц и бумажных украшений или «лоскутков», которые вы могли бы найти в девятнадцатом веке. .Scherenschnitte, бумажные украшения, искусно вырезанные вручную ножницами, также украшают гламурные деревья из перьев.

Одним из основных моментов Weihnachtsfest является дегустация восхитительных кулинарных обычаев традиционного немецкого рождественского печенья, в том числе springerle, Lebkuchen и zimmerschied. Неудивительно, что сувенирный магазин Weihnachtsfest на сайте предлагает формы и скалки Springerle, книги рецептов, импортные немецкие всплывающие открытки и книги для посетителей, которые ищут уникальные возможности для рождественских подарков.

Помимо экспозиций и экскурсий по музею в Государственном историческом музее Дойчхайм, в других местах, таких как Festhalle, The Mill и открытый Хофгартен в местном районе Hermannhof, проводятся праздничные мероприятия, связанные с этим ежегодным празднованием.

Дом Поммер-Гентнер оформлен в немецких традициях. Браун отметила, что она решила провести Weihnachtsfest в доме, потому что он напрямую и элегантно связывает Филадельфию с Германом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.