Про модерн. Этапы развития и угасания модерна, архитектура модерна — Дизайн на vc.ru
2039 просмотров
В первой статье мы разобрали: терминологию, идею и особенность стиля модерн.
Во второй статье мы поговорили о: классификации, предмодерне и начальном периоде развития модерна.
Если не успели ознакомиться переходите и читайте. Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал. Ваши отзывы помогают каналу публиковать новые, качественные материалы.
«Зрелый» модерн
Дальнейшее распространение модерна было вызвано проведением Всемирных архитектурных и художественных выставок, где были продемонстрированы достижения современной науки, техники и прикладного искусства. Наивысшая точка развивающегося стиля стала представление на Всемирной выставке 1900 года в Париже. С начала апреля по конец ноября, на выставку приехали около пятидесяти миллионов человек со всех краёв света, которые увидели архитектуру, дизайн, стеклянную посуду, мебель и декоративные предметы стиля. На выставке можно было заметить работу таких известных художников, как Луис Тиффани, Альфонс Муха, Рене Лалик и Эмиль Галле.
Из Бельгии и Франции модерн стремительно распространялся во все Европейские города, приобретая различные новые названия и характеристики в каждом новом городе и стране. Зачастую появление модерна случалось не только в модных столичных городах, но и в молодых, быстрорастущих поселениях, которые хотели стать самобытными и значительно отличаться от всех остальных. К примеру, в Италии (Палермо, Турин), Шотландский Глазго, Немецкие Мюнхен и Дармштадт. А ещё этот стиль стал популярен в городах и странах, которые боролись за свою независимость: г. Хельсинки в Российской Империи или Барселона в Испании.
Упадок великой эпохи модерна
В период с 1900 по 1914 год, модерн стал центром исследований, дискуссий и объектом особого внимания критиков. Уже в 1900 году большинство искусствоведов сопротивлялись с движением модернистов. К примеру, художественные критики указывали на то, что модерн не соблюдает главный принцип декоративно-прикладного искусства, — а именно то, что орнаменты объектов должны подчиняться его функциям.
На Международной выставке 1900 года Чарльз Генуйс – искусствовед, критик, поднимает этот вопрос, среди других претензий модернизму.В 4—5 годах 20 века ультраправыми ассоциациями Франции был осуждён Гектор Гимар. Ультраправые движения, используют такую же риторику в отношении модерна, как и в отношении евреев, приписывая художнику противопоставление себя всей французской нации.
Кроме того, огромное количество мастеров стиля «застряли» в успехах модерна после Всемирной выставки 1900 года.
Удалённость стиля модерн по отношению к другим стилевым направлениям, также является одной из причин упадка модерна.
Уже в 10-ых годах выставки декоративно-прикладных направлений искусства были переполнены элементами классических направлений искусства, не оставляя при этом места модерна. В 10-ых годах популярность модерна постепенно стало угасать, а уже в 14 году, с началом Первой мировой войны, он практически полностью угас. Но, стоит заметить, что производственные объекты стиля оставались и после Первой мировой войны, причём успешно ещё много лет, но большая часть этих объектов были копиями.
В 20-ых годах модерн перестал доминировать в архитектурно-декоративном стиле. Его сменил сперва Арт-деко, а затем и модернизм.
Только в 1970-м году, на большой выставке произведений, за авторством Гектора Гимара в Музее современного искусства, модерн получил заслуженные положительные отзывы критиков и искусствоведов.
Модерн в произведениях искусства
Архитектурный модерн
Архитектура модерна отличается благодаря своему отказу от прямого угла и линии, а вместо этого использование «природных», естественных линий с использованием металла, бетона и стекла, в качестве новых материалов того времени.
Архитектура модерна отличается ещё и стремлением создать эстетичные и функциональные здания. Вниманием в модерне удостаивается и внешний вид зданий, и интерьер, который прорабатывается максимально тщательно. Все конструкции от лестниц до дверей, от столбов до балконов рассматривались не только с точки зрения функциональности, но и с художественной задумкой.
Виктор Орта – бельгиец, который стал первым известным архитектором, который работал в стиле модерн. В проектах Виктора, можно заметить активное использование новых материалов, в основном металла и стекла. Несущие конструкции, выполненные из металла, складывались в необычные формы, напоминавшие растения из мира грёз. Лестничные перила, светильники, свисавшие с потолков, и даже ручки дверей — всё было спроектировано в одном стиле. Французские архитекторы, такие как Эктор Гимар, развивали эти идеи. Например, Эктор создал входные павильоны в Парижском метро создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро.
Пожалуй, один из самых известных испанских архитекторов модерна стал Антонио Гауди. Многие считают, что именно Гауди определил облик Барселоны на много лет вперёд. Его здания настолько вписывались в пейзаж, что кажутся творением природы. Самые известные работы Гауди:
Дом Висенс
Дом Бальо или «Дом Костей»
Парк Гуэль
Эль-Каприччо
Саграда Фамилия
Подписывайтесь на наш канал. Поддержите публикацию лайком и репостом.
До новых встреч!
Модернизм в архитектуре
Модернизм – это движение в архитектуре двадцатого века, переломное по содержанию, связанное с решительным обновлением форм и конструкций, отказом от стилей прошлого. Охватывает период с начала 1900-х годов и по 70-е – 80-е годы (в Европе), когда в архитектуре возникли новые тенденции.
Архитектурный модернизм включает такие архитектурные направления, как европейский функционализм 20-30-х годов, конструктивизм и рационализм в 20-х годах России, движение “баухаус” в Германии, архитектурный Ар Деко стиль, интернациональный стиль, брутализм, органическая архитектура и др. Таким образом, каждое из этих явлений – одна из ветвей общего дерева, архитектурного модернизма.
Возникновение модернизма
В начале XX в. стало очевидно, что индустриализация и новые технологии внесли в жизнь людей изменения. В искусстве, архитектуре и дизайне традиции, которые сохранялись в течение последних столетий, больше не подходили к реалиям современного мира.
Лидеры модернизма были, в известном смысле, революционерами. Модернизмом стали называть новые формы, появлявшиеся во всех областях искусства, – в живописи, архитектуре, музыке и литературе. Четыре человека считаются пионерами модернизма в архитектуре. Они определили границы нового направления, так что их по праву можно считать создателями модернизма. Все четверо были архитекторами, но активно занимались дизайном интерьеров и различных предметов. В Европе это Вальтер Гропиус (1881-1969), Людвиг Мис ван дер Роэ (1886-1969) и Ле Корбюзье (1871-1965), а в Америке – Фрэнк Ллойд Райт (1867-1959).
Основные принципы архитектурного модернизма
- Использование самых современных строительных материалов и конструкций.
- Рациональный подход к решению внутренних пространств (функциональный подход).
- Отсутствие тенденций украшательства.
- Интернациональный характер. Отсутствие национального уклона, выраженного в специфике возведения здания или его оформлении, будущее одно для всех.
Некоторые стили модернизма
Конструктивизм
Получил признание в Советском Союзе в прошлом веке в 1920-е годы и начале 1930-х годов. Он сочетал передовые технологии и технику с общепризнанной в государстве целью – построения коммунизма. Наделён механистическими и динамическими формами.
Клуб им. Русакова в Москве (архитектор — К. Мельников), 1927-1929 гг.
Баухаус
Стиль получил название, благодаря одноимённому художественному объединению, основанному в Германии немецким архитектором Вальтером Гропиусом. Несмотря на свою относительную недолговечность (с 1919 по 1933 год), он оказал огромное влияние на дизайн двадцатого века, классический современный стиль и авангард.
Одной из основных целей Баухауза было сочетание широкого спектра искусств – архитектуры, скульптуры, живописи с ремеслами и техникой, где функциональность стоит на первом месте.
Функционализм
Архитектурный стиль ХХ в., который привёл в соответствие здания и сооружения с их функциями. Зародился в Германии и Нидерландах. Хотя функционализм и не является исключительно современной концепцией, он тесно связан с современным стилем архитектуры, который сложился в течение второй четверти ХХ-го века.
Прогрессивная строительная техника, необходимость в новых типах зданий, изменения культурных и эстетических идеалов повлияли на популярность этого направления. Главным лозунгом в архитектуре становится удовлетворение практических потребностей. Самое сильное влияние направления наблюдалось в Германии, Чехословакии, СССР и Нидерландах.
Брутализм
Брутализм был известен с 1950-х и до середины 1970-х годов. Бруталистские здания имеют повторяющиеся модульные элементы функциональных зон, которые отчетливо сформулированы и сгруппированы в единое целое. Поверхности литого бетона сделаны, чтобы подчеркнуть основной материал конструкции с текстурой деревянной опалубки, используемой для литейных форм. Строительные материалы, используемые в этом стиле включают кирпичи, сталь, стекло, необработанный камень.
С уважением,
Команда Факультета Архитектуры и дизайна
#РДС-Академия
Что такое современная архитектура?
Развитие современной архитектуры произвело революцию в наших городах и рабочих местах, а ее принципы проектирования не только отражали прогресс в науке, здравоохранении и социальном равенстве, но и были призваны способствовать процветанию этих идеалов.
Сегодня принципы современного дизайна помогают объединить общество и используются при строительстве школ, домов и даже мостов и автомагистралей.
Что такое современная архитектура?
Термин «Современная архитектура» описывает архитектуру, спроектированную и построенную в рамках социальной, художественной и культурной концепции, известной как модернизм. Он делал упор на экспериментирование, отказ от заранее установленных «правил» и свободу самовыражения в искусстве, литературе, архитектуре и музыке. Современное движение в архитектуре зародилось в 20-м веке и по-настоящему набрало силу после Первой мировой войны. Достижения в области инженерии, строительных материалов, социального равенства, здравоохранения и промышленности объединились, в то время как прошлые исторические стили были отвергнуты. Это создало идеальный шторм, позволивший архитектуре войти в новую эру дизайна.
Современная архитектура также пыталась помочь решить практическую проблему: бум городского населения. Иммиграция и новые отрасли, такие как производство стали, привлекали людей из сельской местности в города, и для того, чтобы не отставать от роста, требовались новые офисы, фабрики и жилье. Новые методы массового производства означали, что здания (и мебель) можно было производить быстро и относительно дешево.
За прошедшие годы современная архитектура распространилась по всему миру и расширилась, включив в себя региональные адаптации, которые отвечали местным потребностям и дизайнерским предпочтениям. Современные архитекторы также исследовали, как материалы могут влиять на дизайн.
5 столпов идеологии и дизайна
Фото: © Elizabeth Daniels
Архитектор Луи И. Кан работал с доктором Джонасом Солком над проектом Института Солка, центра научных исследований, построенного в 1963 году в Сан-Диего, Калифорния. Кан использовал простые материалы, такие как бетон, тик, стекло и сталь, чтобы создать смелый современный дизайн.
1. Новые строительные материалы: До начала 20-го века строительные материалы ограничивались простыми предметами, такими как кирпич, камень и дерево. Но научные инновации привели к созданию совершенно новых материалов, таких как массовое производство стекла, стали, железобетона и чугуна. Захватывающий мир открылся для архитекторов — внезапно они смогли экспериментировать с материалами, которых раньше просто не было.
Церковь Христо Обреро, построенная в 1960 году по проекту Эладио Диесте
Фото: Леонардо Финотти
Церковь Христо Обреро в Уругвае применяет современные инженерные методы к традиционному материалу, такому как кирпич, для достижения выразительных изогнутых стен и волнистой формы. сводчатая крыша.
Быть вдохновленным Наслаждайтесь историями об искусстве и новостями о выставках и мероприятиях Getty в нашей бесплатной электронной рассылке. Подпишитесь сейчас2. Технические достижения: Инженерные технологии развились до такой степени, что в конструкциях можно было использовать эти новые строительные материалы, что дало архитекторам свободу проектирования зданий, устойчивость которых больше не зависела от толстых несущих стен. Это позволило им стать выше (то есть небоскребами). Здания могут стать тоньше, легче и иметь большие стеклянные поверхности. У них могли быть большие планы этажей с большими внутренними пространствами, поскольку требовалось меньше стен, а внешние стены могли быть спроектированы выразительно, что традиционные конструкции из кирпича и раствора не могли поддерживать. Особенно на заре современной архитектуры архитекторы и дизайнеры экспериментально использовали новые строительные материалы и методы строительства, не имея четкого представления о том, как они будут работать и стареть с течением времени. В результате некоторые современные здания теперь демонстрируют признаки износа и старения. (Усилия по сохранению, такие как грантовая инициатива Фонда Гетти Keeping It Modern и инициатива Getty Conservation Institute по сохранению современной архитектуры, были созданы для предоставления ресурсов и помощи людям, которые заботятся об этих зданиях, в их сохранении и обслуживании).
Bauhaus Dessau, завершено в 1925 году. Дизайн Вальтера Гропиуса. Copyright J. Paul Getty Trust
Фото: Гейл Остергрен, 2003
Баухаус был немецкой школой дизайна, архитектуры и искусства, которая сосредоточилась на производстве функциональных предметов для массового производства. Просуществовал с 1919 по 1933 год.
3. Форма следует за функцией: До модернизма архитекторы привыкли ссылаться на исторические стили и формы в своих проектах. В 19 веке популярные стили включали изящное искусство, готическое возрождение и неоклассицизм. В этих стилях назначение здания не обязательно оказывало сильное влияние на его дизайн. Но модернизм представил идею о том, что здание должно функционировать должным образом, и что его внешний вид может быть получен из его функции, сказал Чендлер Маккой, старший специалист по проектам в Институте сохранения Гетти. В результате современная архитектура стремится к минимализму: чистые линии, тщательно сбалансированная композиция, открытые строительные материалы и отсутствие украшений или ссылок на исторические архитектурные стили. «Он должен служить [своей цели], будь то автобусная станция, школа или библиотека. Он не должен выглядеть как итальянский палаццо, — сказал Маккой. «Поэтому его функциональность является ключевой».
Например, в 1932 году Алвар Аалто спроектировал финский санаторий Паймио, который был построен для больных туберкулезом. Он использовал легкие в уходе материалы, никаких острых краев или украшений, которые могли бы собирать грязь, множество окон для помощи в «светотерапии», которая, как считается, помогает лечить туберкулез, и разместил разные отделения в отдельных крыльях, чтобы обеспечить максимум света и воздуха. . Его дизайн дополнил и повысил способность здания соответствовать своему назначению.
Когда модернизм перешел в 1980-х годов некоторые архитекторы начали сомневаться в минимализме, который долгое время характеризовал стиль. Идея о том, что архитектура должна способствовать социальному прогрессу, особенно когда в 20-м веке уже было так много достижений, казалась менее необходимой, и некоторые критиковали несколько резкое появление модернизма. Кроме того, многие из принципов проектирования современной архитектуры теперь стали данностью — например, никто не стал бы проектировать фабрику или офис в стиле неоготики. Поэтому архитекторы снова начали экспериментировать с орнаментом, отказываясь от условности «форма следует за функцией» в пользу более «фривольных» особенностей и возврата к более традиционным строительным формам.
«Вы получаете элементы дизайна в архитектуре, которые демонстрируют, что дизайнер может разместить их на месте, не имея на самом деле четкой функции», — сказал Антуан Уилмеринг, старший программный директор Getty Foundation.
Постмодернизм характеризуется сочетанием стилей дизайна, отсылок к исторической поп-культуре, пародий и излишеств. Современная архитектура, термин, часто используемый для описания архитектуры 21 века, не имеет одного характерного стиля. Он может включать в себя элементы модернизма, устойчивости и новых технологических и инженерных достижений. Тем не менее, вкусы разных архитекторов (и их клиентов) различаются, и вы можете немного украсить здание и по-прежнему считать его современным из-за общих принципов, которыми руководствуется его дизайн. Таким образом, можно сказать, что современная архитектура продолжает процветать и сегодня.
Casa de Vidro (Стеклянный дом), построенный в 1951 году по проекту Лины Бо Барди. Изображение предоставлено лицензией Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 International (CC BY-SA 4.0)
Фото: Лукас Медейрос
Casa de Vidro («Стеклянный дом») архитектора Лины Бо Барди воплощает современные принципы дизайна: стеклянные стены, взаимосвязанность с природой и открытыми комнатами.
4. Комфорт и здоровье: Идея о том, что дом или даже коммерческое здание должны быть спроектированы так, чтобы быть удобными, верите вы или нет, является новой идеей, представленной модернизмом. Мы должны благодарить модернизм за такие элементы, как связь с природой, просторные комнаты и много света. По мере того как ученые 20-го века узнавали больше о болезнях, гигиене, питании и других основах здоровья, архитекторы принимали элементы дизайна, которые дополняли эти открытия. Сравните это с досовременными зданиями, в которых, как правило, были маленькие окна, много комнат и стен, а также упор на защиту от непогоды и природы.
Железнодорожный вокзал Бейры, построенный в 1965 году по проекту Пауло де Мелу Сампайо, Жоао А. Гаризо ду Карму и Франсиско Хосе де Кастро. Изображение предоставлено по лицензии Creative Commons Attribution-Share Alike 2.0 Generic (CC BY-SA 2.0)
Фото: Эндрю Мур из Йоханнесбурга, Южная Африка
Железнодорожный вокзал Бейра в Мозамбике демонстрирует, как структуры 19-го века, такие как вокзалы, были переосмыслены в современном мире. эра для представления прогресса и инноваций.
5. Социальный прогресс: Такие движения, как права женщин и рабочих, расцвели в 20 веке. Стало укореняться повышенное осознание социального неравенства и идея о том, что каждый должен иметь доступ к качественному жилью, рабочим местам и общественным местам. Уилмеринг сказал, что эти разработки в сочетании с новыми технологиями массового производства открыли эпоху, когда эстетика модерна была принята для жилья, офисов, школ, спортивных арен, транспорта, библиотек и многого другого. Эти здания были спроектированы так, чтобы быть функциональными для всех. «Модернизм подпитывал веру в то, что качественная архитектура должна быть доступна каждому», — сказал Уилмеринг. «Хотя, безусловно, можно спорить о том, в какой степени Современному движению удалось выполнить это обещание, это был идеал, к которому стремились многие».
13 современных архитектурных зданий, которые вы должны посетить, прежде чем умереть | Architectural Digest
Перейти к основному содержанию
Фото: Alamy
Архитектура
От культовой часовни Ле Корбюзье во Франции до терминала TWA Ээро Сааринена, похожего на птицу, эти сооружения стоят поездки, чтобы отдать дань уважения архитектуре
org/Person”> By Elizabeth Fazzare 9003
Для многих слово модернизм вызывает в воображении фантастические и футуристические жилища середины века, расположенные на вершинах Голливудских холмов или в пустынях Палм-Спрингс в Калифорнии. И, конечно же, Дома тематических исследований — многие из них появились в 1945 Программа Arts & Architecture , которая поставила перед американскими архитекторами задачу изучить новые методы строительства доступных, воспроизводимых и массовых моделей домов, в которых использовались стандартные детали, — важные и эстетически привлекательные символы в истории глобальной современной архитектуры. Тем не менее, дизайнерское движение намного старше, глубже и разнообразнее, чем просто видения со стеклянными стенами на скале.
Современная архитектура может проследить свое происхождение от волнения и возможностей, предоставленных промышленной революцией в Европе в конце 19го века и продолжала свои исследования в начале 1970-х годов по всему миру. Попутно его принципы назывались и перечислялись многими, в том числе французским архитектором Ле Корбюзье в его пяти точках международного стиля 1923 года: пилотов (колонны), открытые планы этажей, неограниченные фасады, горизонтальные окна и плоские крыши с садами. . Все это способствовало региональному развитию современной архитектуры до великой красоты. Это долгосрочное и широкомасштабное видение дизайна, основанного на технологиях, помогло продвинуть архитектуру и распространить ее демократические идеи по всему миру. Паломничество, чтобы увидеть некоторые из его лучших работ, кажется единственно подходящей данью уважения.
Фото: Andia/Getty Images
Вилла E.1027, Рокбрюн-Кап-Мартен, Франция (проект Эйлин Грей, 1929 г.)Ирландский архитектор и дизайнер Эйлин Грей работала в том же кругу, что и Ле Корбюзье . Его манифест 1920-х годов « Five Points of New Architecture, » оказал большое влияние на дизайн первого крупного архитектурного проекта Грей, виллы E. 1027, ее собственного дома для отдыха на берегу моря на юге Франции. Формально, дом открытой планировки на основе модели соответствует раннему модернизму. Однако — в отличие от ценностей «машины для жизни», предложенных Ле Корбюзье — дизайн Грея был посвящен комфорту и уединению его обитателей, а также идее, что украшение улучшает, а не умаляет идеальные условия жизни. Инновационный дом недавно подвергся реставрации стоимостью пять миллионов евро, в результате чего его промышленные детали, умные встроенные конструкции и блестящее исследование комфортной жизни внутри и снаружи отражают его первоначальную славу.
Фото: Getty Images / Кэрол Хайсмит Дом Pacific Palisades и студия дизайнерского дуэта мужа и жены Чарльза и Рэя Имз — дальновидный пример эстетической (и структурной силы) честной архитектуры, в которой материалы, из которых сделан дом, выставлены на всеобщее обозрение. Двухэтажные здания открытой планировки были построены из легкого стального каркаса, красочно окрашенных панелей, бетона и металлического настила в сочетании с контрастными природными материалами, такими как сайдинг из твердого дерева и паркетный пол. Спрятанный в их ландшафте склона, дизайн уважает как естественную красоту места, так и создает прогрессивную рабочую среду, интерьеры которой отражают экспериментальные модернистские идеи Имзов – плавный план, небольшое разделение между общественными и частными пространствами и двойное пространство. -высота гостиной, чтобы наполнить пространство светом и воздухом и предоставить достаточно места для игр, мебельных экспериментов и максималистских сокровищ из путешествий.
Фото: Исторический музей Чикаго/Getty Images
Дом Эдит Фарнсворт, Плано, Иллинойс (дизайн Людвига Миса ван дер Роэ, 1951 г.)Своего рода памятник европейскому модернизму в Америке, Дом Эдит Фарнсворт Немецко-американский архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ для доктора Эдит Фарнсворт настолько принципиален, насколько может быть дом. Прямоугольный дом с плоской крышей и похожим на павильон дом имеет только один сплошной внутренний объем — ванную комнату — и фокусирует свой дизайн на буквальном раскрытии красоты материалов из двутавровой балки, римского травертина и листового стекла, которые его создают. Хотя его конструкция совершенно не подходит для его климата (жаркое лето означает, что на его крыльце кишат насекомые, а холодные зимы приводят к тому, что на оконных стенах скапливается конденсат), а клиент Миса ненавидел его так сильно, что последовали судебные иски, это сооружение представляет собой невероятный пример чистота современной формы в рамках архитектурного канона.
Фото: Getty Images/Barry Winiker
Здание Сигрэм, Нью-Йорк (спроектировано Людвигом Мис ван дер Роэ, 1958 г.) траектория навсегда. Здание Seagram Building на Парк-авеню в центре Манхэттена представляет собой монолит корпоративной штаб-квартиры, который выражает мощь и прочность стальной двутавровой балки (все в черном цвете) и представлял собой редкую общественную площадь с фонтаном, с которой его можно было оценить. Наряду со своим более легким аналогом — Lever House от SOM — через дорогу здание Seagram Building установило стандарт для башен из стекла и стали в Нью-Йорке и то, что они могли передать через архитектуру.
Фото: Getty Images
Законодательное собрание, Чандигарх, Индия (дизайн Ле Корбюзье, 1963 г.)Штат Пенджаб, а также три его основных правительственных здания. Законодательное собрание 1963 года с квадратным основанием является самым скульптурным из трио: большой изогнутый водосточный желоб и лоджия с навесом для дождевых дождей у его остроконечного входа, два трех- и четырехэтажных крыла brise – soleil офисные блоки, круглая градирня, возвышающаяся над потолком зала Генеральной Ассамблеи, и пирамидальный зал совета, возведенный на пилоти в его центральном дворе. Этот дизайн жестов был отходом от Ле Корбюзье и иллюстрирует постоянство его экспериментального духа даже в последние годы его практики.
Фото: Getty Images/Adrian Wojcik
Habitat 67, Монреаль (дизайн Моше Сафди, 19 лет)67)Возникшая как реакция на усилия по послевоенной реконструкции, бруталистская архитектура часто характеризуется массовым визуальным повторением и каменной кладкой или бетонно-кирпичной конструкцией, которая, подобно лекорбюзийскому модернизму, представляет материалы такими, какие они есть на самом деле. Монреальский жилой комплекс Habitat 67 начинался как дипломный проект архитектурной школы студента Университета Макгилла Моше Сафди, который позже представил его (и был выбран) для представления Канады на выставке Expo 67. сад и модульная кухня, проект представляет собой исследование того, как эта технология проектирования может создать все необходимое в загородном доме в плотной городской среде, что является более экологически выгодным и, в идеале, доступным.
Фото: Getty Images
Художественный музей Кимбелла, Форт-Уэрт, Техас (дизайн Луиса Кана, 1972 г.)Для эстонско-американского архитектора Луиса Кана хорошая архитектура — это та, которая способствует установлению отношений между человеком и природой. Хотя Художественный музей Кимбелла в Форт-Уэрте, штат Техас, является довольно нетипичным зданием в его творчестве из-за отсутствия центрального элемента, эта философия представлена наиболее ясно. Созданный из серии повторяющихся цилиндрических сводчатых бетонных конструкций — две из них в виде лоджий со стороны парка — с центральным входом, архитектурный центр решает проблему наполнения музея, в котором хранятся чувственные произведения искусства, естественным светом, и это достигается с помощью инновационной крыши. Мансардные окна отражают солнечный свет обратно на софиты и рассеивают его в выставочных залах.
Самые популярные
Фото: Иэн Мастертон/Алами
Здание Баухауза, Дессау, Германия (по проекту Вальтера Гропиуса, 1925–1926) тем не менее (массовое производство) прогрессивная школа Баухаус была основана архитектором Вальтером Гропиусом в Веймаре, Германия, в 1919 году как место для действительно междисциплинарного образования. Менее десяти лет спустя, когда политическое давление Первой мировой войны вынудило институт переехать в северный Дессау, Гропиус спроектировал новый 1926 здание как физический пример принципов Баухауза в духе его видения будущего архитектуры: технологии вперед и с формой, «определяемой ее природой». Трехчастное здание содержало мастерские, студии, которые могли быть жилыми помещениями, и Технический колледж Дессау в трех отдельных, но взаимосвязанных объемах, в которых использовалась правильная геометрия для создания высокофункциональных и наполненных светом пространств. Когда в 1933 году нацисты вынудили закрыть школу «дегенеративного искусства», они невольно распространили ее идеи дальше: очаги модернистского дизайна и образования возникли в Соединенных Штатах, России и других странах, куда бежали его еврейские и нееврейские практикующие.Фото: Taina Sohlman/Alamy
Санаторий Паймио, Паймио, Финляндия (проект Айно и Алвара Аалто, 1929–1932 гг.) было сотрудничество с Айно, его женой, для противотуберкулезного санатория на юго-западе Финляндии. Согласно предписаниям врачей в то время, свет и воздух были предпочтительным средством для лечения болезни, и Аалто спроектировали здание с расчетом на исцеление, направив комнаты и террасы к южному свету. Несмотря на то, что снаружи двухобъемная клиника имеет четкие линии и простую геометрию, ее внутреннее убранство гораздо сложнее. Взаимосвязанный план комнат и циркуляция были признаком того, что дизайнеры только осваивали новый стиль.Фото: Nick Higham/Alamy
Fallingwater, Mill Run, Pennsylvania (дизайн Фрэнка Ллойда Райта, 1935–1939 гг. ) органически вдохновленного творчеством плодовитого американского архитектора Фрэнка Ллойда Райта. Расположенный на вершине скалы и нависающий над водопадом в любимом клиентом месте для купания в ручье Медвежий Бег, Fallingwater состоит из ярусов железобетонных террас, контрастирующих вертикальных колонн и пирсов из камня, добытого в местных карьерах. Саундтреком к этому дому является вездесущий звук движущейся воды под ним. Несмотря на то, что в доме сохранены некоторые горизонтальные элементы предыдущих проектов Райта в стиле прерий, этот дом действительно выводит на улицу. Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, два других его самых выразительных здания.
Самые популярные
Фото: Алами
Коллин Нотр-Дам-дю-О, Роншан, Франция (дизайн Ле Корбюзье, 1955) Савойя в Пуасси, живой образец манифеста 1923 Five Points of Architecture первого, эта причудливая часовня на севере Франции является одним из его самых ярких проектов. Построенный на месте существующего римско-католического паломничества, его монументально изогнутые стены увенчаны крышей из ракушек с небольшим фонарем, позволяющим свету проникать внутрь, а его дизайн представляет собой сдвиг в работе архитектора от чистых машин для жизни (например, Savoye) к скульптурным задачам в дизайне для конкретного места.Фото: Патти МакКонвилл/Алами Открывшийся в 1962 году, его форма, напоминающая птицу, структурные инновации и красно-черный салон в комплекте с утопленным салоном и первой в мире круглой каруселью для багажа оставляют неизгладимое впечатление. Благодаря тонкой бетонной крыше, поддерживаемой четырьмя Y-образными опорами с световыми люками между ними, выразительный дизайн олицетворял волнение нового способа передвижения. Тогда и сейчас (в 2019 г., терминал был отреставрирован и переосмыслен как общественный вестибюль нового отеля в аэропорту) пассажиры могли насладиться напитком или едой перед полетом, прогуляться по изогнутому интерьеру двойной высоты и его впечатляющему пешеходному мосту с длинными пролетами или понаблюдать за разветвлением Солари. Откидной дисплей отметит расписание прибытия и отправления.
Фото: Alamy
Здание Национального конгресса, Бразилиа, Бразилия (проект Оскара Нимейера, 1960 г.)Дом бразильского модерниста Оскара Нимейера60 Здание Национального конгресса в новой столице страны Бразилиа было спроектировано как национальный символ: футуристический, прогрессивный, но отчетливо региональный.