Здание Морских крюковских казарм (Бол. Морская ул. 69)
Большая Морская ул. 69
Эта территория близ пересечения Мойки и Крюкова канала в середине XVIII века была занята караульной избой. В 1756 году здесь были построены винные амбары, с 1766 года ставшие “провиантскими магазинами” (магазином тогда называли склад). Они располагались цепочкой вдоль Крюкова канала. В этих складах хранилась мука Адмиралтейского ведомства и мастеровых казённых предприятий. Их называли также “запасными”, так как в случае резкого роста цен местную муку продавали петербуржцам по более низким расценкам.
При формировании в 1840-х годах Благовещенской (ныне Труда) площади склады были уничтожены. На их месте в 1844-1852 годах по проекту архитектора И. Д. Черника и военного инженера М. А. Пасыпкина были построены Морские крюковские казармы. Сначала был выстроен корпус вдоль канала (дом №2), затем со стороны Большой Морской улицы (дом №69). Казармы строили почти одновременно с соседним Офицерским корпусом Конногвардейского полка, они очень похожи. До недавнего времени стены Офицерского корпуса были такими же красно-кирпичными, как и стены Крюковских казарм.
В этом здании в должности квартирмейстера служил герой обороны Севастополя Пётр Кошка. Позже здесь нес службу капельмейстером тесть Александра и Альберта Николаевичей Бенуа. В Морских крюковских казармах размещался 8-й флотский экипаж. В 1884 году в нём начинал свою военную карьеру Алексей Николаевич Крылов, будущий академик. В разное время здесь располагались также 7-й и 13-й флотские экипажи.
В 1917 году в Морских крюковских казармах находился 2-й Балтийский флотский экипаж, в котором служили братья Железняковы. Младший из них, Анатолий, участвовал в разгоне Учредительного собрания. В историю вошли его слова о том, что “караул устал”. Во время Великой Отечественной войны в казармах готовили пополнение для Балтийского флота. Часть здания занимал Драматический театр дважды Краснознамённого Балтийского флота, который позже сменил Ленинградский матросский клуб.
В начале 2010-х годов здание Морских крюковских казарм начали приспосабливать для размещения в них Центрального Военно-Морского музея. Открытие переехавшего из здания Биржи музея состоялось в 2013 году.
Оцените статью
Источники
1 Бройтман Л. И., Краснова Е. И.: «Большая Морская улица». Издательство «Центрполиграф», 2005 – 464 стр.
Санкт-Петербург. Крюковские казармы: shepelev — LiveJournal
Ещё немного вперед по набережной Мойки – и перед нами Крюковские казармы.1844-1846 – арх. Черник Иван Денисович, инж. Пасыпкин Михаил Александрович
1852-1853 – акад. арх. Кудинов Александр Семёнович – реконструкция корпуса вдоль канала
1973 – реконструкция, капитальный ремонт
Казармы построены в 1844-1852 гг. по указу императора Николая I, под руководством арх. Ивана Черника. Здания Крюковских казарм – характерный образец архитектуры периода ранней эклектики.
Комплекс состоит из трёх зданий и образует замкнутый треугольник с внутренним двором. В здании располагался 2-й Флотский экипаж и все необходимые службы.
В 1860 г. в помещениях Флотского экипажа, по инициативе великого князя генерал-адмирала Константина Николаевича, открылась Матросская библиотека для приобщения к грамоте нижних чинов Российского флота.
В 1917 г здесь находился Штаб революционных матросов. Позднее – Базовый матросский клуб, который использовался не только как танцплощадка, но и как центр политической работы со служащими и военнослужащими ВМФ.
…
В этом здании до его ремонта и переезда ЦВММ, размещалась 13 бригада строящихся и ремонтирующихся кораблей ЛенВМБ. Со стороны пл. Труда в это части здания был “Матросский клуб” Лен ВМБ. Вход в 13 БСРК, был с Крюкова канала, внутри был плац. В помещениях выходящих окнами на ул. Глинки размещался штаб бригады и узел связи, медицинская часть. Помещения ,окна которых выходили на Крюков канал были размещены оборудованные учебные классы, жилые казарменные помещения для рядового состава, кухня, столовая.
https://www.citywalls.ru/house6447.html
Сейчас в казармах размещается Центральный военно-морской музей имени Петра Великого. И именно перед ним лежат якоря, фотографию которых я выложил в прошлой записи.
Вид с противоположного берега Мойки.
Контрольный снимок:
Не могу я спокойно пройти мимо краснокирпичной архитектуры.
Крюковские казармы | Mapio.net
report this ad- Российская Федерация
- Северо-Западный федеральный округ
- Санкт-Петербург
- Адмиралтейский район
- Адмиралтейский округ
View to St. Isaac Ca… Река Мойка Исак.соб. Admiralteysky Distri… SUAI – ГУАП (ЛИАП) GAUP-BM-01 GAUP-BM-07 Slow down! GAUP-BM-03 GAUP-BM-09 улица Глинки Moika river Поцелуи Admiralteysky Distri… GAUP-BM-04 Admiralteysky Distri… La rue du travail Admiralteysky Distri… Исакий над р. Мойка … GAUP-BM-05 Улица Труда. St. Petersburg ГУАП View from Moika, nea… GAUP-BM-01 St Isaac The piano on Moika r… Cruising along the c… Admiralteysky Distri… view at Moika river … ГУАП Новое место для прик… Петербург.Мойка. Огни ночной мойки / … Isaakskathedrale Cruising along the c… Вид с Поцелуева моста р. Мойка Sankt-Petersburg. Mo… Admiralteysky Distri… Поцелуев мост Исакиевский собор. Поцелуев мост на Мой… SUAI Yard – Двор ГУА… Admiralteysky Distri… Théatre Mariinsky sunset in St. Pietro… Moika river юсуповский дворец улица Глинки Большая Морская улица Поцелуев мост улица Труда набережная реки Мойки улица Глинки
Impressum
x
xетербург. Крюковские казармы. Собранные с различных концов царской России в мрачную, неприветливую казарму, новобранцы украдкой пытаются заговаривать друг с другом. За ними неустанно следит верный сверхсрочнослужащий унтер-офицер – “шкура”, как обыкновенно называли во флоте сверхсрочников. Медленно шагая взад и вперед, он по крикивает: “Что, матушка-деревня, не наговорились? В строй попадете – мы там всю дурь из вас выбьем!”» – так начинаются мемуары первого наркома по морским делам Советского государства Павла Дыбенко, в честь которого названы улица в Веселом Поселке и станция метро. В 1911 году он попал на флот, где вел революционную пропаганду, и впоследствии, в 1917-м, стал председателем Центробалта – высшего матросского комитета. Крюковские казармы оказались его «сборным пунктом», отсюда Дыбенко был отправлен в Кронштадт – главную русскую военно-морскую базу на Балтике, а если бы не подвело политически неблагонадежное прошлое, зафиксированное в полицейских документах, мог бы остаться и в столице, в Гвардейском экипаже, благо рост позволял. В Петербурге была сосредоточена морская мощь империи. Здесь располагались крупнейшие верфи: Балтийский завод, Новое Адмиралтейство, Охтинский судостроительный завод, частная Путиловская верфь. В здании Главного Адмиралтейства под шпилем с корабликом находилось Морское министерство, Генеральный морской штаб, Главное гидрографическое управление, а также служебные квартиры министра и его товарища (помощника). | Из столицы в Николаев, на строительство Черноморского флота, с Ижорского и Обуховского заводов, предприятий Нобеля и Лесснера отправлялись паровые котлы и машины, артиллерийские орудия, корабельная броня, дизельные двигатели, снаряды и торпеды. На рейде Кронштадта формировались эскадры, уходившие в Тихий океан, Средиземное, Черное и Баренцево моря. Среди множества городских адресов, связанных с флотом, – военно-учебных заведений, готовивших строевых флотских офицеров, штурманов, морских артиллеристов, – Крюковские казармы оказались наиболее тесно связаны с революционными событиями. Матросы с надетыми крест-накрест пулеметными лентами стали чуть ли не главными героями Октября. В начале ХХ века в этих казармах проживала почти тысяча человек флотского экипажа, так назывались на флоте береговые части. В 1913 году здесь также были открыты Новые мореходные классы, выпускники которых могли получить офицерский чин после двух плаваний. Первый выпуск гардемаринов ожидался в 1917 году. В советское время в Крюковских казармах располагался Матросский клуб. О моряках напоминает пешеходный мостик, перекинутый через Мойку в 1960-е. Его стилизованные под старину фонари входят в некоторые противоречие с названием – Краснофлотский. Сегодня краснокирпичные казармы перестраиваются, готовясь принять коллекции Военноморского музея. А. П. |
Краснофлотский мост и Крюковские казармы (Флотский экипаж). Санкт-Петербург (2013 год)
Корзина Купить!
Изображение помещёно в вашу корзину покупателя.Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок.
удалить из корзины
Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.
¹ Стандартная лицензия разрешает однократную публикацию изображения в интернете или в печати (тиражом до 250 тыс. экз.) в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания, а также в рамках одной рекламной или промо-кампании в интернете;
² Расширенная лицензия разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее;
Подробнее об условиях лицензий
³ Лицензия Печать в частных целях разрешает использование изображения в дизайне частных интерьеров и для печати для личного использования тиражом не более пяти экземпляров.
* Пакеты изображений дают значительную экономию при покупке большого числа работ (подробнее)
Размер оригинала: 3307×2215 пикс. (7.3 Мп)
Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости). Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах, реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.
Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено и преследуется по закону.
Государственные винные амбары на Благовещенской площади. Крюковские казармы
Конногвардейский Манеж
Иоганн Штраус в Манеже
В Манеже велись не только занятия конногвардейцев. В 1850 году здесь состоялась выставка сельскохозяйственных машин, устроенная Вольным экономическим обществом. В 1886 году здесь гастролировал король вальса Иоганн Штраус. Для этого в зале Манежа установили 900 нумерованных кресел, помещение украсили и задрапировали (на это понадобилось 1800 аршин ткани). В программе концерта среди исполнявшихся произведений обозначены Конногвардейский марш и вальс Петербургские дамы.
В те же годы происходили перемены у Благовещенской церкви — на восточном берегу Крюкова канала. Здесь, напротив корпусов Новой Голландии, еще в 1756 году были построены государственные винные амбары, откуда водка развозилась по кабакам Адмиралтейской части. Спустя десять лет решено было эти склады использовать иначе — продавать здесь хлеб населению. Затея эта себя не оправдала, но крюковские магазины, как называли их в городе, простояли до весны 1832 года, когда на их месте по проекту и под руководством И. Д. Черника началось строительство морских Крюковских казарм.
Примечателен в этом здании оригинальный карниз над фасадом, обращенным к Поцелуеву мосту. Автор его К. Ф. Шинкель — немецкий архитектор, мастер классического стиля. Здесь вскоре разместился 8-й Флотский экипаж. В нем в 1884 году по окончании Морского училища начал службу мичман флота А. Н. Крылов — в будущем академик, основоположник теории корабля. Западный фасад Морских казарм был обращен на Крюков канал и Новую Голландию, а восточная сторона здания выходила на проезд, который стал именоваться Благовещенской улицей (ныне улица Труда).
П. Канн
Флотский экипаж – это… Что такое Флотский экипаж?
Крюковы (Морские) казармыФлотский экипаж — базовая часть в организации Военно-Морского флота Российской империи. Экипаж входил в состав бригады и приравнивался к полку сухопутных сил.
Экипаж делился на роты, нёс службу на нескольких кораблях, состоящих в данном экипаже, и состоял из одного капитана 1-го ранга, 1 капитана 2-го ранга, 4 капитан-лейтенантов, 12 лейтенантов, 12 мичманов, 80 боцманов, боцманматов и квартирмейстеров, 25 барабанщиков и горнистов и 1000 матросов. Также была 5-я рота, в которой числились 100 нестроевых: денщики, доктора, мастеровые. Но численный состав варьировался и зависел также от числа и вида кораблей, которые состояли в экипаже. В состав каждого экипажа старались ввести как минимум одно судно I ранга, а остальные равномерно распределить между всеми экипажами. Например, накануне Крымской войны 30-й экипаж служил на корабле «Ягудиил», фрегате «Кагул», шхуне «Гонец», пароходах «Еникале» и «Колхида» и транспорте «Прут». На кораблях служили также морские артиллеристы, навигаторы и инженеры (офицерский состав) и матросы из рабочих экипажей. Командовал экипажем старший из командиров судов I ранга данного экипажа.
Численность разных рот одного и того же экипажа была разной, так как команды кораблей на берегу не разбивали. Команды от 100 до 200 человек образовывали роту, свыше 200 — делили на 2 или 4 роты (всегда чётное число), а команды менее 100 человек объединяли по несколько в одну роту.
На Балтийском флоте экипажи носили номера с 1 по 27 включительно. На Черноморском флоте — с 28 по 37 включительно. Отдельно существовали Гвардейский, Каспийский, Сибирский, Квантунский экипажи, Ревельский полуэкипаж, Свеаборгская флотская рота. Каждому из экипажей присваивался знаменный флаг.
После русско-японской войны система разделения на экипажи начала преобразовываться и после Октябрьской революции была упразднена.
Адрес в Санкт-Петербурге
Крюковы (Морские) казармы, известные в городе как «Флотский экипаж», расположены по адресам: Большая Морская улица, 69; набережная Крюкова канала, 2; улица Труда, 7.
Комплекс построен в 1844—1852 годах архитектором Иваном Черником. В 1850 году здание по набережной Крюкова канала перестроено архитектором Александром Кудиновым для размещения флотских экипажей.
Просветительские функции здание частично получило в 1860 году, когда в казармах была открыта Матросская библиотека для приобщения к грамоте нижних чинов Российского флота.
Начиная с 2007 года начался переезд в здание бывших казарм Центрального военно-морского музея. Центральный трехуровневый зал музея будет совмещен с дворовым пространством. Чтобы проносить в помещение большие модели парусных кораблей, оборудовали огромные входные проёмы. В ходе реставрации казармы сохранили первоначальный исторический облик фасадов, лестниц и внутренней планировки. Главный вход в музей сделан со стороны арки, выходящей на Крюков канал.
Ссылки
Центральный военно-морской музей – Санкт-Петербург – Путеводитель для вас
Центральный военно-морской музей в Санкт-ПетербургеАдрес:
Санкт-Петербург, Большая Морская улица, 69
Время работы:
Понедельник – вторник: бесплатно
Среда – воскресенье: 11:00 – 18:00
Каждая последняя среда месяца – день бесплатного посещения
В годы Петра Великого в России развивалось судостроение.На первом этапе не все прошло гладко: одно судно хорошо поддерживалось в воде, другие безвозвратно погибли. Петр Великий, посещая страны Западной Европы, набирался опыта. Он увидел, что у рисовальных мастерских есть специальное здание для сбора макетов. Строительство корабля началось с его проектирования, построения чертежей и создания макета. В дальнейшем наиболее удачные модели хранились на верфи для образцов. Помещение для их сбора и хранения получило название «модельная камера».
Уже на опыте зарубежных стран Петр Великий решает в 1709 году создать нечто подобное на Зимних особняках / Зимних хоромах. Там Модель Камера пробыла недолго. В том же году ее перевели в Главное Адмиралтейство, ближе к непосредственному строительству кораблей. Коллекция постепенно пополняется. Помимо макетов и чертежей здесь хранились различные карты. На работы оформлялись материалы строго по описи. Но с годами судостроение стало опираться только на конструкторские чертежи и научные расчеты.Исчезла необходимость создавать корабли в миниатюре.
Была мысль превратить «Модельную камеру» в музей, где простые горожане могут ознакомиться со всеми экспонатами. Так по указу императора Александра I создается Морской музей. Русский флот внес значительный вклад в формирование коллекции. Правда, четкой направленности или различия между предметами экспонатов не было. Опыта в этом плане было очень мало. Поэтому в музее появились вещи, лишь отдаленно связанные с морской тематикой.Капитаны кораблей, легендарные моряки подарили заведению все самое ценное, по их мнению: оружие, экзотических животных, минералы, украшения и одежду туземцев и т. Д.
В 1827 году Морской музей претерпел большие изменения. Последствия вернули его в исходное состояние. Решив, что собранные экспонаты не соответствуют заявленной тематике заведения, они были переданы в другие фонды. Некоторые из них потеряны без вести.Он стал собственностью частных лиц. На тот момент в Модельной камере осталось всего 546 экспонатов.
Но с годами интерес к развитию флота стал расти. Есть необходимость сохранить исторические памятники и воссоздать Морской музей. В период с 1867 по 1917 год коллекция росла. Его отделы занимают второй и третий этажи Главного Адмиралтейства. В 1924 году он был переименован в Центральный военно-морской музей. А в 1939 году ему было предоставлено красивое здание, в котором размещалась бывшая Фондовая биржа.Торжественное открытие в новом помещении состоялось в начале февраля 1941 года.
С начала 50-х годов музей создал в городе ряд филиалов. Речь идет о крейсере «Аврора» и подводной лодке «Народоволец». «Дорога жизни» / Дорога Жизни формируется на берегу Ладожского озера, а «Чесменская победа» / Чесменская победа – в одноименной церкви.
Роль музея как хранителя флотской культуры, исторического наследия неоценима в государстве.Его сотрудники проводят большую патриотическую и консультационную работу. Пережив свое 300-летие, Морской музей планирует переехать в Крюковские казармы, где ведется реконструкция. Знаменитую историю русского флота следует разместить в достойном помещении.
Подробнее
(Николай Римский-Корсаков) Моя музыкальная жизнь (B-Ok – CC) | PDF | Пётр Ильич Чайковский
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 22 по 52 не показаны в этом предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 65 по 101 не показаны в этом предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 114 по 129 не показаны в этом предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 142 по 160 не показаны при предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 173 по 186 не показаны при предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Page 197 не отображается в этом предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 211 по 220 не показаны в этом предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 225 по 228 не показаны в этом предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 241 по 243 не показаны в этом предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 264 по 341 не показаны в этом предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 353 по 399 не показаны в этом предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 411 по 418 не показаны при предварительном просмотре.
Вы читаете бесплатный превью
Страницы с 430 по 439 не показаны при предварительном просмотре.
Hefte 5 2012 – Lovdata
10. апрель №. 300 2012 751 Norsk Lo
26. mars Nr. 301 2012 753 Norsk Lov
26. mars Nr. 301 2012 755 Norsk Lov
26. mars Nr. 301 2012 757 Norsk Lov
26.Марс № 301 2012 759 Norsk Lov
26. mars Nr. 301 2012 761 Norsk Lov
26. mars Nr. 301 2012 763 Norsk Lov
26. mars Nr. 301 2012 765 Norsk Lov
26. mars Nr. 301 2012 767 Norsk Lov
26. mars Nr. 301 2012 769 Norsk Lov
26. mars Nr. 301 2012 771 Norsk Lov
26.Марс № 301 2012 773 Norsk Lov
10. апрель №. 304 2012 775 Norsk Lo
11. апрель №. 305 2012 777 Norsk Lo
12. апрель №. 309 2012 779 Norsk Lo
13. апрель Nr. 311 2012 781 Norsk Lo
27. mars Nr. 321 2012 783 Norsk Lov
27. mars Nr. 321 2012 785 Norsk Lov
27.Марс № 321 2012 787 Norsk Lov
30. mars Nr. 322 2012 789 Norsk Lov
12. апрель №. 326 2012 791 Norsk Lo
17. апрель №. 330 2012 793 Norsk Lo
20. апрель Nr. 337 2012 795 Norsk Lo
20. апрель Nr. 339 2012 797 Norsk Lo
20. апрель Nr. 340 2012 799 Norsk Lo
20.апрель Nr. 340 2012 801 Norsk Lo
20. апрель Nr. 342 2012 803 Norsk Lo
20. апрель №. 342 2012 805 Norsk Lo
20. апрель Nr. 343 2012 807 Norsk Lo
20. апрель Nr. 345 2012 809 Norsk Lo
1. mars Nr. 355 2012 811 Norsk Lovt
1. mars Nr. 355 2012 813 Norsk Lovt
1.Марс № 355 2012 815 Norsk Lovt
1. mars Nr. 355 2012 817 Norsk Lovt
1. mars Nr. 355 2012 819 Norsk Lovt
19. апрель Nr. 358 2012 821 Norsk Lo
19. апрель №. 358 2012 823 Norsk Lo
19. апрель №. 358 2012 825 Norsk Lo
19. апрель №. 358 2012 827 Norsk Lo
19.апрель Nr. 358 2012 829 Norsk Lo
19. апрель №. 358 2012 831 Norsk Lo
19. апрель №. 358 2012 833 Norsk Lo
24. апрель №. 361 2012 835 Norsk Lo
27. апрель Nr. 368 2012 837 Norsk Lo
27. апрель Nr. 371 2012 839 Norsk Lo
27. апрель Nr. 374 2012 841 Norsk Lo
30.апрель Nr. 378 2012 843 Norsk Lo
27. апрель Nr. 387 2012 845 Norsk Lo
27. апрель Nr. 387 2012 847 Norsk Lo
27. апрель Nr. 387 2012 849 Norsk Lo
27. апрель Nr. 387 2012 851 Norsk Lo
27. апрель Nr. 387 2012 853 Norsk Lo
27. апрель Nr. 387 2012 855 Norsk Lo
27.апрель Nr. 387 2012 857 Norsk Lo
27. апрель Nr. 387 2012 859 Norsk Lo
27. апрель Nr. 387 2012 861 Norsk Lo
27. апрель Nr. 387 2012 863 Norsk Lo
2. mai Nr. 390 2012 865 Norsk Lovti
26. апрель Nr. 394 2012 867 Norsk Lo
26. апрель Nr. 394 2012 869 Norsk Lo
2.mai Nr. 396 2012 871 Norsk Lovti
2. mai Nr. 397 2012 873 Norsk Lovti
2. mai Nr. 397 2012 875 Norsk Lovti
2. mai Nr. 397 2012 877 Norsk Lovti
2. mai Nr. 397 2012 879 Norsk Lovti
Добавить комментарий