Олифа для чего применяется и как наносить
Содержание
- Для чего применяется олифа
- Разновидности олиф
- Сколько сохнет олифа
- Чем растворить олифу на основе натуральных масел
- Можно ли наносить лак на олифу
- Расход олифы на 1 м2
- Сколько олифы нужно, чтобы развести краску
Частные дома, бани и другие помещения часто отделывают деревом. Древесину необходимо защитить от повреждений и воздействия окружающей среды. Для этого материал (вагонку, брус и т.д.) покрывают специальными средствами. Одно из наиболее распространенных – олифа.
Для чего применяется олифа
Олифу используют для различных целей. Так, с ее помощью обрабатывают стеновые и потолочные перекрытия, полы, олифу применяют в качестве грунтовки. Это вещество подходит как для любых пород древесины, так и для бетона и металла. Кроме того, олифа может быть основой для масляных красок и шпаклевочных смесей.
Добавленная в масляную краску олифа делает ее менее густой, а объем краски, наоборот, увеличивает. Олифа не только препятствует появлению гнили и грибка на древесине, но и защищает металл от коррозии. Сегодня производство олифы регламентировано ГОСТ 190-78. В нормативно-правовом акте закреплены важные параметры – состав продукта, условия его применения и пр. Что касается срока годности, то олифу любого типа можно использовать как минимум 3 года.
Разновидности олиф
Производители предлагают несколько видов жидкости, отличающихся друг от друга типом и соотношением основы.
Натуральная
Основа натуральной олифы – это масло. В зависимости от того, какое масло применялось, выделяются три вида олифы:
- Подсолнечная олифа для пропитки древесины. Безопасное для здоровья средство коричневого цвета без запаха. Единственный недостаток – долгое время высыхания.
- Конопляная олифа. Темная жидкость для разведения масляных красок и грунтования поверхностей из металла и дерева. Примечательно, что конопляную олифу используют как для внутренних, так и для наружных работ (в этом случае необходим финишный слой краски).
- Льняная олифа. Обладает схожими с конопляной свойствами, но имеет более светлый оттенок.
Полунатуральная
В основе полунатуральной олифы термически обработанный подсолнечник (50-55% от общей массы), уайт-спирит и сиккативы. Жидкость пахнет резко и неприятно, при нанесении на поверхность образует плотную водоотталкивающую пленку. На полунатуральную олифу рекомендуется наносить слой лака или краски.
Комбинированная
Отличие комбинированной олифы от полунатуральной заключается в соотношении компонентов состава. Основной ингредиент (70%) – это масло, оставшиеся 30% – растворитель и сиккативы. Чаще всего комбинированную олифу используют, чтобы развести готовую густотертую краску. На высыхание средству требуется около суток.
Алкидная
Недорогая олифа, содержащая минимум масла с добавлением сиккативов и алкидных смол. Обладает неприятным резким запахом.
Сколько сохнет олифа
На время высыхания влияет сразу несколько факторов. Так, имеют значение тип средства и количество масла в жидкости, соблюдение условий сушки поверхности. Скорость высыхания зависит и от материала (дерево, металл и т.д.).
Чем растворить олифу на основе натуральных масел
Нужно помнить, что работа с натуральной олифой требует повышенных мер пожарной безопасности. Пренебрежение правилами чревато легким воспламенением жидкости.
Итак, как разбавить натуральную олифу в домашних условиях?
- Во-первых, помещение, где проходят работы, должно быть хорошо проветриваемым.
- Во-вторых, нужно исключить любое взаимодействие с очагами воспламенения.
- В третьих, чтобы развести загустевшую олифу, можно добавлять только качественные вещества. Это может быть касторовое масло, уайт-спирит, разнообразные растворители для масляных красок, а также скипидар и органические кислоты. В олифу понемногу добавляют вещество, наблюдая за реакцией жидкости.
Можно ли наносить лак на олифу
Наносить лак поверх олифы валиком, кистью или распылителем разрешается только тогда, когда пропитка полностью высохла. Глифталевые, пентафталевые и масляные лаки сделают покрытие более устойчивым к внешнему воздействию. Какой материал выбрать? Все зависит от типа работ. Чтобы создать защитный слой, надо грамотно выбрать и приготовить финишный состав.
Наносить олифу на лакированную поверхность бессмысленно, поскольку пропитка состоит из жиров.
Расход олифы на 1 м
2Волокна древесины должны хорошо пропитаться, поэтому олифу наносят на обрабатываемую поверхность в большом количестве. Для глубокой пропитки жидкость нагревают до 80-90 градусов.
На обработку 1 квадратного метра в среднем требуется 130 мл олифы. Такого объема хватает на 2-3 слоя, но в отдельных случаях понадобится повторное нанесение.
Сколько олифы нужно, чтобы развести краску
Строгих рекомендаций не существует. Консистенция краски должна быть пригодной для работы, следовательно, олифу вводят, пока краска не приобретет желаемую густоту. Смешивание краски с олифой помогает снизить расходы без ухудшения качества малярных работ.
Возможно вас заинтересует
Краски воднодисперсионные
Спецкраски
Приготовление олифы и красок, Секреты иконописного мастерства
Ю. П. Сергеев
Секреты иконописного мастерства
Золочение фонов, нимбов и нанесение пробелов золотом
Скачать
epub fb2 pdf Оригинал: pdf26Мб
После нанесения на икону красочного слоя ее покрывали олифой. Но для этого олифу нужно сначала приготовить. Делалось это так. Чистое льняное масло хорошо проваривалось на костре, а затем не менее полугода томилось на горячей печи в тщательно закупоренных сосудах. За время томления варе
ное масло отстаивалось и превращалось в прозрачную жидкость, которую сливали в чистую посуду. Перед покрытием ее разогревали до 60°С.
На красочный слой олифа наливалась ложкой. Затем икону укладывали на горизонтальную плоскость (стол, полку). Это делалось для того, чтобы олифа пропитала краску. Через некоторое время олифу начинали разгонять ребром ладони, одновременно втирая во внутрь краски. Разгонять таким образом олифу приходилось несколько раз, пока пленка окончательно не затвердевала. Этому должны были способствовать повышенная температура помещения ( 30°С) и сухость воздуха.
При разравнивании олифа издавала звук вроде свиста. Поэтому старые мастера говорили, что икону нужно «пофикать».
Олифа, засыхая, образовывала чистую и зеркальную поверхность.
Для того чтобы выполнить иконную живопись, необходимо иметь определенный набор припасов и инструментов.
Большое значение в успехе работы над иконой играли пигменты, из которых изготовляли необходимые краски. Кстати, надо различать: пигменты – это сухие, порошкообразные вещества; краска – пигмент, растертый на связующем материале, а колер – смесь различных красок, дающих определенный тон и цвет. В старые времена широко употреблялись такие ныне забытые пигменты, как аурипигмент (желтый цвет), реальгар (красный цвет), глауконит (зеленый цвет), аузурит (голубой цвет) и так далее.
В наши дни в иконописи рекомендуется применять следующие пигменты:
1. Белила свинцовые или цинковые
2. Крон желтый или палевый
3. Охра светлая
4. Охра темная
5. Кадмий оранжевый
6. Киноварь ртутная
7
8. Сиена жженая
9. Умбра жженая
10.Зелень темная, травяная
11. Зелень изумрудная
12. Кобальт синий, светлый
13.Ультрамарин
14.Сажа газовая или кость жженая.
В данном случае приведен перечень самых необходимых красителей, но, по возможности, желательно в дополнение к ним иметь и другие пигменты, такие, как, например, сиену натуральную, умбру натуральную, индиго, шафран и другие.
Имея даже минимальный набор пигментов, можно приступить к приготовлению красок. Этот процесс старые мастера называли «творением красок». Для того чтобы встворить краски, необходимо из желтка куриного яйца приготовить связующее вещество…
Для этого яйцо разбивают с тупого конца и проделывают аккуратное (без зазубрин) отверстие. Осторожно, покручивая скорлупу, выливают белок в ведро, а оставшийся желток вываливают на левую ладонь и начинают перекаты
вать его с ладони на ладонь. При этом желток полностью очищается от белка. Ладони вытирают чистой тряпкой. Затем прорвав пленку на желтке, его содержимое выливают в чистый стакан. Желток разбавляют уксусом. Уксуса наливают одну скорлупу, если желток зимний (бледно-желтого цвета), и полторы скорлупки, если желток летний (ярко-оранжевого цвета).
Приготовленная таким образом жидкость является растворителем сухих пигментов, и ее принято называть «эмульсией». Как говорят старые иконописцы, яичный желток служит в данном случае связующим веществом, а уксус, с одной стороны, позволяет сохранять эмульсию в рабочем состоянии (яйцо является хорошей средой для размножения микробов, и поэтому оно быстро портится – протухает), с другой – он способствует быстрому превращению пигмента в тонкодисперсную массу. Н старые времена в качестве компонента эмульсии вместо уксуса с успехом использовали хлебный квас, который обладает такими же свойствами, что и уксус, но краски, приготовленные на квасе, ложатся мягче и красочный слой при этом получается звучнее.
Творение красок в прежние времена производили в деревянных ложках с отрезанными черенками. В настоящее время для этого применяют специальные баночки, выточенные токарным способом из деревянных заготовок, имеющих неярко выраженную структуру (из липы, березы, яблони, груши). Чтобы баночки служили долгие годы, их необходимо пропитать горячей олифой и тщательно просушить.
Хранить баночки с красками удобно в деревянном ящичке с крышкой. Баночки устанавливаются в нем по пять штук в три ряда. В таком ящичке помещается 15 баночек, которых вполне хватает, чтобы вести качественную живопись.
Чтобы встворить краски, сухой пигмент насыпают в баночки, добавляют необходимое количество эмульсии и указательным пальцем правой руки все перемешивают и перетирают до состояния жидкой сметаны. К сожалению, не все пигменты удается перетереть пальцем до необходимой тонкости. Некоторые из них можно растереть впрок на каменной плите. При этом пигмент перетирается на воде. Перетертую краску помещают в засушенном виде в стеклянную баночку и хранят столько времени, сколько это необходимо.
Для удобства при работе и с целью сохранения красочного слоя применяют так называемый «подручник», то есть устройство в виде досочки на подставках по концам (в виде скамеечки).
Писание икон способно доставлять большое эстетическое наслаждение. Когда из-под кисти постепенно возникает образ того или иного святого, к мастеру приходит тихая радость. Безусловно, испытать такое захочется многим юным художникам. Но без определенных знаний, умений и навыков сделать это весьма трудно. Конечно, лучше всего пройти обучение у мастеров, имеющих большой опыт иконописания. Но не всегда это удается сделать. В этом случае мы предлагаем юному художнику, опираясь на сведения, приведенные в данной статье, на материал других литературных источников, начать копировать иконы самостоятельно.
Позвольте сделать еще несколько практических советов.
Начинающему иконописцу не следует брать цвета произвольно или с цветных репродукций. Лучше всего для копии иметь подлинную икону. Конечно, стоит постараться найти образец хорошего качества, которому при копировании нужно следовать неукоснительно. Тогда перед вами откроется красота работы старых мастеров. Их глубинное понимание гармонии линии и цвета.
Мы не советуем начинающему иконописцу в начале своего творческого пути применять при копировании золото. Не имея на то соответствующего опыта, ему не удастся качественно положить листочки на левкас. Не удастся также хорошо встворить его для нанесения пробелов. Лучше это дело отложить на более поздний срок. Надо попытаться перенять умение пользоваться золотом у какого-либо старого мастера, имеющего в этом деле опыт. Ведь использование золота весьма дорогое удовольствие, и опыты, проводимые с ним, не всегда может позволить финансовое положение художника.
А в остальном… надо смело приступать к освоению техники яичной темперы, и чем раньше это будет сделано, тем лучше. «Дорогу осилит идущий», успеха тебе, юный иконописец!
Золочение фонов, нимбов и нанесение пробелов золотом
Источник: Сергеев Ю.П. Секреты иконописного мастерства. / Москва: Юный художник. 2000.
Почему льняная краска?
Почему краска на льняном масле?
Long Lasting
Allback Краски на льняном масле служат дольше
в 3 раза дольше, чем современные краски. Мало того, что тонкая краска
цвета красиво украшают ваши изделия из дерева, но льняное масло в
краска обеспечивает защиту и питание самой древесине.
Дом Holkham Estate, Вайтон, Северный Норфолк, отремонтированный в 2002 г. Окна окрашены в «Белый ячмень», двери в “Holkham Green” и визуализировать в “Parchment”. (Фото 2002 г.) |
Экономичность
более длительный срок службы, краски Allback на льняном масле будут стоить значительно дороже.
экономия со временем.
Экологически чистые
Краски Allback на льняном масле изготовлены из натурального 100% чистого льняного семени
нефть, полученная из возобновляемых и устойчивых ресурсов. Мы используем натуральные красящие пигменты без добавления растворителей.
Испытано несколькими поколениями
Краска на льняном масле используется в Скандинавии с 18 века.
Первоначально красились только ценные здания, такие как церкви и особняки.
краской на льняном масле. В дополнение к экстерьерам, льняное масло
краска использовалась как в интерьерах, так и в мебели, внутренних дверях,
окна и даже половицы.
Богадельни тысячелетия, рынок Бернхэм, построенный в 2000/01 г. для размещения пенсионеров Holkham Estate. Это были окрашена краской Barley White Linseed Oil Paint, не содержащей растворителей. Август 2001. |
Лучшая альтернатива даже сегодня
В дополнение к проектам реконструкции также подходит естественный внешний вид
для новостроек. При выборе краски также следует учитывать
долговечность, охват и вероятность перекрашивания.
Дешевая краска может оказаться более дорогой через несколько лет, если она
удалить перед перекраской или если деревянные части сгнили и
повреждены в результате использования непроницаемой краски и нуждаются в ремонте.
Когда маляр/декоратор цитирует перекрасить наружные столярные изделия дома, стоимость краски обычно от 8% до 15% от общей стоимости. Остальное – труд. Поэтому стоит выбрать правильный тип краски, чтобы вы отсутствие маляров для дорогостоящей перекраски четырех или пяти лет спустя.
Лучшее сырье
Натуральная краска на льняном масле изготавливается традиционным способом из холодного отжима
вареное льняное масло и красящие пигменты. Люди часто думают, что
«масляные» краски сильно пахнут и содержат растворители. Однако настоящая краска на льняном масле не содержит растворителей, но имеет запах.
вкуснейшего льняного масла. Вы почти можете почувствовать запах добра в
льняная масляная краска. Традиционная краска на льняном масле не содержит
пластиковое или алкидное связующее.
Краска на основе льняного масла естественно работает с деревом
Поверхность, окрашенная краской на основе льняного масла, дышит; поэтому дерево
не гниет и не гниет под краской. Перекрашивать легко, как льняное семя
Масляную краску всегда можно наносить поверх предыдущих слоев льняного семени.
масляная краска без сложного и дорогого удаления краски.
Современная сосновая дверь, смоченная теплым сырым льняным маслом. богатство цвета в древесине, затем запечатанный казеином. |
Использование льняного семени значительно сократилось за последние десятилетия. как гиганты нефтехимической и лакокрасочной промышленности объединились в снизить цены и потратить миллионы на маркетинг своей современной краски. Современные полиакрилатные дисперсионные краски заменили их на большую степень. Единственным их преимуществом является быстрая скорость нанесения и короткое время высыхания, поэтому их предпочитают художники и декораторы которые часто могут нанести два или три слоя за один день и попасть в следующая работа. А вот для наружного применения полиакрилаты получились менее благоприятны из-за их диффузионной стойкости к водяному пару плохое сцепление с поверхностью, на которую наносится, особенно к дереву.
На рынке красок для наружных работ растет объем хорошо ожидается краска на льняном масле. Главный недостаток таких красок заключается в том, что для хорошего результата требуется нанесение трех тонких слоев с промежуточной сушкой и, в идеале, с предварительным нанесением нашего очищенное сырое льняное масло. В наше время с дешевыми материалами и дорогие трудозатраты, краски на льняном масле не первый выбор застройщика, ориентированного на стоимость. Тем не менее, мы стараемся поощрять решение производителям использовать анализ стоимости жизни в качестве критерия выбора при изготовлении их выбор краски, как у нас здесь, в поместье Холкхэм на севере Норфолк.
Почему компания Holkam Estate перешла на краски на основе льняного масла
Смежные коттеджи с дубовыми досками до и после «кормления» теплым сырым льняным семенем масло. NB: чугунная труба, окрашенная в цвет Holkham Green. Окраска льняным маслом, окна отреставрированы в 2002 году.
Типичные проблемы, связанные с современными алкидными красками: растрескивание, отслаивание и попадание воды. Последний раз окрашивался в 1996 году. Восстановлен с Allback Linseed масло, шпаклевка и краска Barley White. |
Estate владеет примерно 300 объектами недвижимости, все которые расписаны по шестилетнему циклу. Это примерно равно 50 домов в год, что становится довольно дорогим занятием. В Кроме того, современные краски, которые мы использовали в течение последних сорока или около того годы имеют тенденцию трескаться и отслаиваться через три-пять лет допускать попадание воды, чтобы когда мы придем перекрашивать через год шесть часто приходится проводить дорогостоящий столярный ремонт так как дерево сгнило под краской или шпаклевка уже не была защищена краской, затвердела, треснула и упала подальше от стекла.
Наша цель, используя льняное масло и краски Allback Linseed Oil Paints, состоит в том, чтобы двигаться к 14-летнему циклу покраски, который включает в себя один слой Raw Льняное масло или наше масло для ухода за 7 лет. Мы рассчитали что, несмотря на то, что мы тратим вдвое больше, чем обычно потратили на ремонт и перекраску (потому что мы полностью капитальный ремонт всех окон, которые в этом нуждаются и покраска внутри тоже) что мы начнем экономить деньги на каждой собственности после 10 до 12 лет, и что с течением времени эти сбережения будут увеличиваться. существенным, поскольку каждый раз последующие перекраски будут только требуется один слой льняного масла или краски.
Краски на льняном масле имеют более высокие первоначальные затраты, но хороший срок службы. срок службы и очень низкие затраты на обновление. В течение десяти лет льняное семя масляные краски более конкурентоспособны.
Рекомендуемая нами временная шкала для обработки наружных столярных изделий, был окрашен красками Allback Linseed Oil Paints следующим образом.
Год 1 Год 1 Первый слой Органическое очищенное органическое вареное льняное масло с последующим нанесением трех тонких слоев краски Allback Linseed Oil Paint (не нужно приобретать грунтовку, грунтовку и верхний слой). Вы можете подогреть льняное масло, оставив его в солнце некоторое время. Используйте короткую жесткую натуральную кисть.
Каждые 5–10 лет Осторожно протрите окно/дерево кистью, а затем нанесите один слой теплого органического очищенного органического вареного льняного масла. Это омолаживает пигмент в краске, который, возможно, начал исчезать и приносит вернуть блеск цвета. Он также питает древесину.
Примечание 1: Краска на льняном масле является живым материалом и состарится. время с различным исходом. Сухая древесина естественным образом впитает органическое льняное масло в древесину, требующую применения льняное масло чаще.Примечание 2: краска на органическом льняном масле высыхает при достаточном доступе к кислороду и при температуре выше 50-60 градусов по Фаренгейту. Обычно вы можете нанести новый слой через 24 часа. Позвольте несколько дней чтобы льняное масло полностью высохло.
Примечание 3: Краска на льняном масле при высыхании становится немного эластичной. Он всегда будет оставаться гибким и двигаться вместе с изменениями поверхности. во время сезонных изменений, это способ органической краски на льняном масле прослужит так долго.