Колеровка краски таблица цветов с названиями цвета: таблица и что нужно для стен

полный каталог цветов Рал с названиями

Таблица цветов Ral – это один из самых популярных каталогов цветов,  которые используются для колеровки краски.  Представляем вашему вниманию полный каталог Ral с названиями цветов на русском языке.

 

Скачать палитру цветов Ral

 

Внимание! Если вам нужна колеровка краски по цветам Рал, вы можете это сделать в нашем магазине. Краску для колеровки также можно приобрести у нас.

 

Купить каталог цветов Ral K7 Classic

 

Палитра цветов Рал состоит из 210 цветов, она разбита на 9 групп по оттенкам, а двадцать два цвета объединены в три особые Ral-группы:

  • Флуоресцентная краска, пять RAL цветов – 1026, 2005, 2007, 3024 и 3026
  • Металлик, два RAL цвета – 9006 и 9007
  • Перламутр, пятнадцать цветов RAL – 1035, 1036, 2013, 3032, 3033, 4011, 4012, 5025, 5026, 6035, 6036, 7048, 8029, 9022 и 9023

 

Палитра цветов Ral,  полный каталог с названиями цветов на русском языке

 

Желтые цвета RAL

Красные цвета RAL

Фиолетовые цвета RAL

Синие цвета RAL

Соответствующие товары

КОД: Q88046

Моющаяся краска Finncolor Oasis Hall&Office для стен и потолков, база А, белая, 9 л

6 344. 00 Р  за 1 шт

КОД: L08382

Краска Dufa Superweiss RD 4 для стен и потолков воднодисперсионная, 10 л

3 728.00 Р  за 1 шт

КОД: T57511

Краска Finncolor Oasis Hall&Office для стен и потолков, База А, 2,7 л

2 159.00 Р  за 1 шт

КОД: B83761

Краска Dufa Retail Textur Farbe структурная универсальная, 16 кг

1 827.00 Р  за 1 шт

КОД: I15939

Краска Dufa Retail Fassadenweiss фасадная, База 1, 10 л

3 417.00 Р  за 1 шт

КОД: X77666

Краска Finncolor Mineral Strong фасадная, База MRA, 9 л

6 682.00 Р  за 1 шт

КОД: R28525

Краска Finncolor Oasis Hall&Office для стен и потолков, База А, 0. 9 л

742.00 Р  за 1 шт

КОД: D14254

Краска Dufa Premium Europlast 7 для стен и потолков водно-дисперсионная, База 1, 2.5 л

1 199.00 Р  за 1 шт

Смотреть другие строительные краски

Серые цвета RAL

Коричневые цвета RAL

Белые, черные и серые цвета RAL, металлики

Перламутровые цвета RAL

Флуоресцентные цвета RAL

Зеленые цвета RAL

Колеровка краски своими руками – таблица цветов и базы красок, как получить нужный цвет

Оформление стен с помощью окрашивания – популярная тенденция в мире дизайна.

Процесс, называемый колеровкой краски, представляет собой смешивание белой краски-основы с концентратом определенного цвета.

Если четко следовать инструкции и придерживаться рекомендаций производителя, можно добиться необходимого оттенка в домашних условиях без особого труда.

Содержание

Когда нужна колеровка

С помощью смешивания пигмента с белой основой можно добиться воплощения любого цветового решения. Окрашивать можно не только внутренние, но и наружные стены.

Полученный состав используют на бетонных, кирпичных, деревянных поверхностях, также на ДВП и ДСП.

Колеровка нужна в случае:

  • Подбора оттенков в соответствие с дизайнерским проектом.
  • Для создания плавных переходов от оттенка к оттенку.
  • Подправить первоначальный слой краски.
  • Добора необходимого количества краски в случае ошибки при расчете.

Краске можно придать дополнительный эффект блеска, с помощью подходящего колера.

Разновидности колеровки

Составы отличаются содержанием органических и неорганических пигментов.

Продукт, с пигментом органического происхождения, имеет более насыщенный цвет, но под воздействием солнечных лучей теряет яркость. Такие красители предпочтительно использовать для окрашивания интерьера.

Красители с неорганическим пигментом более стойкие к воздействию внешней среды. Они предпочтительны в наружной отделке, хоть и не могут похвастаться широким спектром оттенков.

Колеровочные пасты

В составе такой пасты содержится белая глина, вода, красящий пигмент, этиленгликоль.

Преимущества продукта состоят в том, что с его помощью можно быстро создать нужный оттенок.

Даже после использования части состава, оставшаяся паста пригодна длительному хранению под закрытой крышкой.

Колеровать с помощью пасты можно алкидные, масляные, воднодисперсионные и другие разновидности красок.

Советы по смешиванию краски с пастой в домашних условиях:

  • Внимательно прочитать инструкцию производителя.
  • Энергично встряхивать баночку с колером перед добавлением.
  • Добавлять пасту порциями в краску, каждый раз перемешивая ее с краской.
  • Рекомендуется использовать дрель-миксер для однородности окрашивающего состава.
  • Лучше подготавливать сразу необходимое количество краски, так как в домашних условиях проблематично получить такой же оттенок еще раз.

Для отделки интерьера лучше выбирать колеровочные пасты с низким содержанием токсичных веществ: летучих органических растворителей и алкилфенолэтоксилатов.

Сухие пигменты

Представлены порошком тонкого помола, после разведения со связующим компонентом получается готовая к работе краска.

Обладают влагоустойчивостью, представлены широким выбором цветов.

Окрашенные краской с применением порошкового состава покрытия устойчивы к влиянию ультрафиолета.

Большинство порошкообразных пигментов растворяются водой.

Чтобы раствор был однородным следует:

  1. Засыпать пигмент в жидкость, размешать.
  2. Процедить полученный раствор сквозь марлю или мелкое сито.
  3. Добавить раствор в краску-основу, помешивая до однородности строительным миксером.

При работе с сухими красками в помещении должна быть температура от +5 до +25 градусов.

После добавления к краске раствора с пигментом и их смешивания следует подождать 10 минут и еще раз перемешать перед окрашиванием поверхности.

Наносить полученную смесь можно кистью и валиком, в зависимости от предпочтений мастера.

Способы смешивания

Совмещать колер с краской можно вручную и с помощью специальных электронных систем.

Во время первого способа красящий состав понемногу добавляется в краску-основу, придерживаясь предоставленной производителем схемы, для получения желаемого оттенка.

Этот вариант подойдет для небольшого объема красок, который сразу нужно наносить на поверхность.

Добиться такого же цвета состава при повторном смешивании проблематично.

При использовании компьютерных технологий можно повторить тот же оттенок в многократном объеме краски.

Специальный дозатор точно повторит заданное количество колера, смешивание выполняется быстро.

Нужно сделать выбор колера, дальше оборудование определяет точные пропорции и создает подходящую смесь.

Подобные автоматы можно найти в крупных строительных магазинах и в специализированных маркетах, занимающихся реализацией лакокрасочной продукции.

Колеровка красок разного типа

Перед покупкой колера следует уточнить место, в котором предстоит окрашивание – в помещении или снаружи. Так же тип базового лакокрасочного материала.

Существуют колеры подходящие для различного типа красок, они считаются универсальными.

Рекомендации по работе с разными типами краски-основы:

  • Для водоэмульсионной белой основы колера в составе смеси должно быть не более 20%.
  • При работе с акриловой краской количество добавляемого пигмента должно быть не более 8% от базового состава.
  • К масляным краскам добавляется не более 2% красителя.
  • Латексным и клеевым краскам подойдут колеры на водной основе.

Предпочтительно, чтобы пигмент и базовая краска были выпущены одним и тем же производителем.

Для стабильного результата смешивать краску с колером лучше в одной емкости, при смене результат может отличаться по цвету.

Советы по ручному смешиванию краски

Чтобы избежать неприятных сюрпризов, краску лучше разводить в том помещении, в котором планируется окрашивание.

Приготовив необходимые емкости, основу и колер следует приступить к изготовлению пробника:

  • Перелить при помощи мерного стакана небольшое количество краски в отдельную тару. Затем набрать немного колера в шприц и по капле выдавливать его в основу, каждый раз тщательно перемешивая.
  • Когда оттенок смеси будет чуть светлее желаемого нужно записать сколько было использовано пигмента и базовой краски.
  • Выкрасить полученным составом небольшой участок стены по центру. Дождаться, когда краска высохнет. Если цвет устраивает, посчитать необходимое количество базовой краски и капель колера для дальнейших работ. Если нужен более яркий тон – продолжить добавлять в пробник колер также каплями.
  • Нанесенная на поверхность краска выглядит насыщеннее, чем в каталоге с образцами, в углах цвет будет всегда темнее, чем по центру.
  • Оставшийся в бутылочке колер можно слегка развести водой, плотно закрутить крышку и хранить в таком виде.

Создавать интересные оттенки, экспериментировать и воплощать в жизнь интерьерные решения можно с помощью колеровки краски.

Добиться нужного цвета в домашних условиях не составит труда, если следовать инструкции по смешиванию красящих составов.

Фото колеровки краски

Автор статьи:

Всеобъемлющее руководство по теории цвета для художников

Теория цвета представляет собой свод принципов, определяющих взаимосвязь между цветами и физиологическое воздействие определенных цветовых комбинаций.

Теория цвета — одна из самых фундаментальных областей живописи. Важность понимания теории цвета намного превышает простое знание того, как смешивать цвета (например, знание того, что желтый и синий дают зеленый).

Вам, как художнику, не нужно беспокоиться обо всех сложных основополагающих принципах теории цвета. Скорее, все, что вам нужно понять, — это общее применение теории цвета и отношения между цветами. Теория цвета является фундаментальной основой понимания для художников, и ее нельзя игнорировать.

Теория цвета поможет вам понять связь между цветами и то, как мы их воспринимаем.

В этом посте мы обсудим все основные элементы теории цвета. Однако это коснется только его поверхности. Теория цвета — невероятно сложная область. К счастью, нам как художникам нужно знать только некоторые элементы теории цвета, которые касаются нас самих.

  • История теории цвета
  • Термины теории цвета
  • Цветовая температура — теплый или холодный цвет
  • Цветовые комбинации или схемы
  • Психология теории цвета
  • Идеализированные представления о цвете
  • Изучение теории цвета в качестве художника
  • Резюме
  • Примите участие в викторине
  • Дополнительные показания
  • Хотите узнать больше?
  • Спасибо за чтение!

История теории цвета

Общие принципы теории цвета были очевидны в трудах Леоне Баттиста Альберти (ок. 1435 г.) и записных книжках Леонардо да Винчи (ок. 149 г. ).0). Первое цветовое колесо было разработано сэром Исааком Ньютоном примерно в начале 17 века. Это цветовое колесо представляло собой сочетание красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, индиго и фиолетового цветов на вращающемся диске.

С момента создания Ньютоном цветового круга он стал одним из самых мощных инструментов, доступных художникам для объяснения отношений между цветами.

Три основных цвета: красный, синий и желтый. Три вторичных цвета — зеленый, оранжевый и фиолетовый. Они получаются путем смешивания двух основных цветов. Есть еще шесть третичных цветов.

Используя основные цвета, вы можете смешать почти любой цвет спектра. Вот почему твердое знание теории цвета так важно, когда дело доходит до рисования и смешивания цветов. Вот почему вы всегда должны иметь хотя бы основные цвета в своей палитре.

7-цветные и 12-цветные цветовые круги Буте из 1708A Современное цветовое колесо

Термины теории цвета

В искусстве можно встретить ряд терминов теории цвета, которые обычно неправильно понимают и путают.

Оттенок

Термин «оттенок» часто используется как сравнение термина «цвет». Оттенок обычно относится к доминирующей длине волны цвета из двенадцати цветов на цветовом круге (первичный, вторичный и третичный цвета).

Например, оттенок темно-синего — синий. Оттенок бордового красный. Оттенок зеленого сока зеленый.

Нижеприведенные цвета являются оттенками.

Насыщенность

Насыщенность — это мера чистоты цвета. Вы можете уменьшить насыщенность цвета, добавив серый цвет или цвет на противоположной стороне цветового круга (что, по сути, убивает цвет).

Если вы полностью обесцветите цветовой круг, у вас останется следующее:

Тон

Тон — термин, который многие неправильно понимают, и многие художники не совсем уверены, что он означает, несмотря на то, что он так часто используется.

Тон — это широкий термин, используемый для описания цвета, который не является чистым оттенком и не является черным или белым. Во многих случаях художники используют тон для описания цвета, который стал серым (ненасыщенным).

Значение

Значение показывает, насколько светлым или темным является цвет по шкале от черного до белого. Стоимость считается одним из самых важных факторов успеха картины.

Общее правило, которому я предпочитаю следовать при рисовании:

  • Чтобы усилить (осветлить) насыщенность цвета – добавьте белого и/или желтого.
  • Чтобы уменьшить (затемнить) значение цвета – добавить синий, черный и/или умбру необработанную.

Значение должно быть простым для понимания, однако включение цвета может затруднить понимание концепции. У вас могут быть разные цвета, которые имеют одинаковое значение. Если вы уберете цвет из изображения, то у вас останется только диапазон цветов от черного до белого, где черный будет самым низким, а белый — самым высоким значением.

Вот почему рисование так высоко ценится для улучшения способности к рисованию, поскольку оно облегчает понимание концепции значения, не беспокоясь о включении цвета.

Многие художники считают, что значение важнее цвета, использованного в картине. Это потому, что значение действительно определяет структуру вашей картины.

Ниже представлена ​​шкала значений, начиная с самого высокого значения (белый цвет) и заканчивая самым низким значением (черный цвет). Между в основном оттенки серого. Вы можете создать цветную шкалу значений, добавив белый цвет для увеличения значения и черный цвет для уменьшения значения. Когда вы уберете цвет (обесцветите), шкала должна выглядеть точно так же, как шкала значений ниже. Это тот перевод между цветом и значением, которому чрезвычайно трудно научиться в живописи.

Высокий ключ против низкого ключа

Вы часто будете слышать картины, описываемые как высокие или низкие тона. Это относится к общей шкале значений, используемой в картине. Картина в высоком ключе имеет шкалу высокого значения (светлая), в то время как картина в низком ключе использует шкалу низкого значения (темная).

Картины в высоком или низком ключе часто имеют очень ограниченный диапазон значений. Ниже представлена ​​неброская картина Винсента Ван Гога (написанная до того, как он нашел цвет):

Винсент Ван Гог, Цинерария, 1886 г.

Ниже представлена ​​картина Клода Моне в светлых тонах.

Клод Моне, Стога в солнечном свете, Утренний эффект, 1890

Оттенки и оттенки

Проще говоря, оттенок — это цвет плюс белый. Оттенок — это цвет плюс черный. Вы можете получить ряд оттенков/оттенков, добавляя различные уровни белого/черного.

СОВЕТ: На данный момент это просто слова. Без применения они не имеют никакой пользы. Поэтому я призываю вас подумать об этом сценарии, чтобы представить термины в перспективе. Допустим, у вас есть тюбик с красной краской. Большинство новичков подумали бы, отлично, один цвет для моей картины. Но добавляя разное количество белого, черного и серого, вы получаете в свое распоряжение бесконечные вариации этого цвета. Как только я понял это, я действительно начал видеть доступные мне варианты.

Цветовая температура – ​​теплый цвет против холодного

Цветовой круг разделен на теплых и холодных цветов. Когда теплый цвет помещается рядом с холодным цветом, возникает очень сильный контраст. В качестве альтернативы, когда холодный цвет помещается рядом с другим холодным цветом (например, зеленый рядом с синим), возникает приятный гармоничный эффект. Эти цветовые комбинации обсуждаются более подробно в разделе ниже.

Теплые цвета традиционно обозначают активность и свет. С другой стороны, холодные цвета указывают на спокойную, отдаленную и успокаивающую обстановку.

Белый, черный и серый обычно считаются нейтральными цветами . Я получаю максимальную пользу от этих нейтральных цветов не потому, что использую их такими, какие они есть, а скорее для того, чтобы изменить значение моих цветов. Например, если в вашей палитре есть красный кадмий, вы можете добавить различное количество серого, чтобы получить диапазон тонов.

В начале рисования вы должны определить, хотите ли вы добиться теплого, прохладного или нейтрального (сбалансированного) ощущения. Когда я пишу нейтрально, я имею в виду не просто использование белого, черного и серого, а равное соотношение теплых и холодных цветов.

Узнайте больше: 

Цвет и свет – что такое цветовая температура

(Подробнее о том, что я использую и что рекомендую, см. на странице расходных материалов.)

Цветовые комбинации или схемы

известные цветовые сочетания, которые можно использовать, чтобы вызвать у зрителя определенные эмоции.

Перед тем, как начать рисовать, вы должны кратко обдумать комбинацию цветов, чтобы убедиться, что она соответствует желаемому изображению на картине. Например, для агрессивной и активной сцены можно использовать дополнительную цветовую схему. В то время как аналогичная цветовая схема может быть использована для спокойной и пассивной обстановки.

Вот некоторые из наиболее известных цветовых комбинаций:

Дополнительные цвета

Дополнительные цвета расположены напротив друг друга на цветовом круге. При размещении рядом друг с другом возникает чрезвычайно сильный контрастный и яркий эффект. При чрезмерном использовании ваша картина может стать резкой и неудобной для просмотра.

Вы должны выбрать доминирующий цвет и использовать другой цвет в качестве акцента.

Аналоговый

Расслабляющая цветовая комбинация с использованием цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге. Аналогичные цветовые сочетания широко использовались художниками-импрессионистами, такими как Клод Моне, для создания красивых гармоничных картин.

Часто наиболее эффективно выбрать один доминирующий цвет, дополнительный цвет и третий акцентный цвет.

Триадный

В триадной цветовой схеме используются три цвета, равномерно распределенные по цветовому кругу. В результате получается яркая схема даже при низкой насыщенности. Важно правильно сбалансировать цвета, чтобы не перегружать зрителя.

Обычно выбирается доминирующий цвет, а два других цвета используются в качестве акцентов.

Сплит-комплементарность

Это вариант комплементарной цветовой схемы. В дополнение к доминирующему основному цвету есть два дополнительных смежных цвета.

Эту цветовую схему легче сбалансировать, чем дополнительную цветовую схему, и она является отличной отправной точкой для начинающих художников.

Подробнее: 

Цветовые схемы в искусстве

Психология теории цвета

Цвет оказывает сильное влияние на поведение человека, поскольку он может манипулировать вашим восприятием того, что есть на самом деле.

Вот некоторые цвета и их эмоциональное влияние:

Красный: страсть, любовь, гнев и опасность

Оранжевый: жизненная сила, творчество и активность

Желтый: энергия, свет и надежда

Зеленый: здоровье, природа и богатство

Синий: Доверие, безопасность и духовность

Фиолетовый: Творчество, королевская власть и богатство

Мы можем использовать эти психологические триггеры, чтобы влиять на то, как мы хотим, чтобы зритель воспринимал картину. Если вы хотите, чтобы у зрителя была страстная и агрессивная реакция, вам следует использовать красные и другие теплые цвета. Если вам нужна успокаивающая сцена, то следует использовать зеленый и синий цвета.

Идеализированные представления о цвете

У всех нас есть предвзятое представление о том, какого цвета должен быть объект. Этот идеализированный взгляд может повлиять на наше восприятие того, что есть на самом деле.

Например, если вы рисуете деревья, существует предвзятое мнение, что деревья должны быть зелеными. Но это, конечно, не так. Если вы не будете осторожны и не наблюдаете за деревом таким, какое оно есть на самом деле, то вас может заинтересовать добавление большего количества зелени, чем необходимо, исходя из вашего идеализированного представления о том, как должно выглядеть дерево.

Поэтому важно рисовать то, что видишь, а не то, что думаешь.

Изучение теории цвета для художника

Теория цвета может быть невероятно сложной, однако для художников вам нужно только понять общие основы теории цвета. Лучший способ изучить теорию цвета — это купить цветовой круг или, что еще лучше, сделать его самостоятельно, используя собственные краски.

Другой метод изучения теории цвета состоит в том, чтобы смешать свои собственные таблицы значений двенадцати цветов на колесе (три основных, три вторичных и шесть третичных). Вы получите диапазон различных значений одного и того же цвета.

В таблице значений начните с основного цвета, затем повышайте значение, добавляя белый (оттенки), и уменьшая, добавляя черный (оттенки).

У вас должно получиться несколько схем, которые вы сможете использовать для последующих рисунков в качестве ориентира.

Вам также следует научиться рисовать ограниченной палитрой. Чем меньше у вас красок на палитре, тем больше вам придется смешивать собственные цвета. Это тренирует ваш ум в отношении того, как цвета соотносятся друг с другом.

Резюме

Надеюсь, этот пост был вам полезен. Теория цвета — увлекательная область и фундаментальное знание для всех художников.

Этот пост касается только поверхности теории цвета, поскольку это невероятно сложная область. Тем не менее, я призываю вас узнать как можно больше о теории цвета, так как это только улучшит ваши способности к рисованию.

Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, не стесняйтесь добавлять их в раздел ниже.

Пройди тест

Я подготовил простой тест, чтобы проверить твои знания о цветах. Нажмите здесь, чтобы пройти тест по теории цвета.

Дополнительная литература

Как смешивать ярко-зеленые и почему нужно понимать цветовую предвзятость

Вдохновляющие цитаты мастеров о цветах

Красота приглушенных цветов: как более эффективно использовать приглушенные цвета

Как импрессионисты использовали дополнительные цвета Для большего эффекта

Использование аналогичной цветовой схемы для создания гармоничных картин

Хотите узнать больше?

Вас может заинтересовать мой курс Академии живописи. Я познакомлю вас с проверенными временем основами живописи. Он идеально подходит для начинающих художников среднего уровня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *