Кладка из кирпича: ложковая, цепная, многорядная и др.

Кладка кирпича – основные принципы и технологии

Кирпичная кладка представляет собой конструкцию из кирпичей, которые выложены в определенном порядке и прочно зафиксированы на строительном растворе. Как правило, в качестве кладочного материала используют керамический или силикатный кирпич. Подразделяются они на полнотелые и пустотелые, рядовые — для наружных и внутренних стен, фасадные или облицовочные, клинкерные. Стандартный размер кирпича для кладки — 250х120х65 мм. Другие типоразмеры кладочного материала являются производными от стандарта: 250х120х140, 250х120х88 мм и т. д.

Началу работ по кладке предшествует проектирование объекта строительства с определением вида кирпича, марки раствора, толщины стен. При этом принимаются во внимание абсолютно все детали производственного процесса, включая климатические условия и время года. Проектированием зданий и сооружений занимаются специализированные предприятия или проектные группы, имеющие соответствующие разрешения на выполнение таких работ.

В вопросах, касающихся кладки кирпича, и разработчики проекта, и исполнители руководствуются правилами и нормами, предусмотренными СНиП 3.03.01-87.

  • Кирпич баварская кладка
  • Гиперпрессованный кирпич
  • Рваный кирпич ложковый
  • Рваный угловой
  • Цокольный кирпич (Евробрусок)
  • Колотый кирпич (Евроугловой)

Необходимые инструменты для кладки кирпича

  • Кельма (мастерок) — служит для нанесения и разравнивания цементной смеси на кладочной поверхности.
  • Молоток-кирка — этот инструмент используется для подгонки (раскалывания) кирпича до требуемых размеров.
  • Порядовка — используется для контроля высоты кладки и толщины швов.
  • Расшивка — применяется для декоративной обработки швов.
  • Леска или шнур — данный инструмент каменщика помогает соблюдать прямую линию кладки.
  • Отвес — служит для определения вертикальности стены из кирпича.
  • Уровень и гидроуровень — приборы контролируют горизонтальность на малых и больших расстояниях соответственно.

Еще одним важным инструментом каменщика является бетономешалка (или перфоратор с насадкой для замешивания раствора).

Разновидности и технология кладки кирпича

Кирпичная кладка различается по толщине: от 120 мм (полкирпича) до 640 мм (два с половиной кирпича). Она также различается по системе перевязки швов и может быть:

  • однорядной: ложковые и тычковые ряды идут друг за другом;
  • многорядной: один ряд кладут тычком, а другие 5 или 6 — ложком;
  • трехрядной: это вариация многорядной кладки кирпича, когда подряд идут три ложковых и один тычковый ряд.

Кладка кирпича различается и по структуре. В зависимости от проектных решений она может быть сплошной, облегченной, армированной, декоративной, под облицовку. Основные различия технологий:

  • Сплошная. В этом случае кладка кирпича выполняется порядно с перевязкой и получением единого монолита вне зависимости от толщины стены. В наружных рядах используется только целый, а в отдельных случаях и отборный материал, укладка половняка допускается только при забутовке и строительстве малонагруженных конструкций в объеме не более 10 % (СНиП 3.03.01-87).
  • Облегченная. Применяется при возведении невысоких стен и состоит из двух параллельных рядов с толщиной в полкирпича с забутовкой промежутка теплоизоляционными материалами. Отличается пониженной удельной материалоемкостью, обеспечивает необходимую теплозащиту при небольшой толщине стены. Для повышения прочности конструкции примерно через каждый метр в кладке кирпича делается тычковый перевязочный ряд.
  • Армированная. Этот вариант применяется в том случае, когда сооружение может подвергаться существенным нагрузкам. Данная технология предполагает использование в кладке кирпича стержневой стальной арматуры или плоской металлической сетки. Армирование конструкции стержнями с гладким или периодическим профилем может производиться и в горизонтальных, и в вертикальных швах. Металлическая сетка укладывается через 3–5 рядов кладки кирпича, при этом шов не должен быть толще 16 мм.
  • Декоративная и облицовочная. Данные технологии предполагают воплощение дизайнерских решений, различающихся особым чередованием ложковых и тычковых рядов с различными способами перевязки. Использование при кладке отборного цветного или рваного кирпича позволяет получить оригинальный орнамент, придающий зданию архитектурную неповторимость.

Основные этапы кладки кирпича

История использования кирпича в строительстве насчитывает тысячелетия. За это время изменился и материал, и инструменты, и растворы, усовершенствовалась технология строительства. Не изменилось лишь основное правило – ряды при кладке кирпича должны быть строго параллельны друг другу для того, чтобы каждый элемент испытывал только нагрузку на сжатие, исключая давление под углом. И как следствие этого – поперечные, продольные, горизонтальные и вертикальные швы должны быть одинаковой толщины, образовывать единую связующую систему.

Технология строительства кирпичных сооружений предполагает поэтапное и последовательное ведение кладки кирпича.

Первым делом следует высчитать количество материала и купить его с запасом на случай ошибок в расчете или наличия камня с дефектами.

Следующий этап – подготовка места производства работ, включающая в себя очистку рабочей зоны от лишних предметов, равномерное распределение кирпича для последующего использования в кладке. В этот период следует проверить инструмент, подготовить леса, подмости для ведения работ на высоте, убедиться в полноте комплекта, его исправности и надёжности.

Далее поверх фундамента следует постелить рубероид или другой гидроизоляционный материал, который защитит нижние ряды от влаги. Раствор для кладки кирпича традиционно готовят в соотношении 1 к 4 — одна часть цемента на четыре части песка. Наполнитель следует предварительно просеять, чтобы удалить крупные частицы, камни и глину. Сухая смесь заливается водой и перемешивается до получения раствора нужной консистенции.

В настоящее время этот трудоемкий процесс полностью механизирован. При выполнении больших объемов работ для подготовки раствора используется бетономешалка, при малых – перфоратор со специальной насадкой для перемешивания массы в небольшой металлической или пластиковой емкости.

Перед непосредственным началом кладки следует провести расчет, для того чтобы использовать в ряду максимальное количество цельных кирпичей. Он выполняется раскладкой камня без раствора с соответствующей разметкой.

После этого, по углам цоколя делают несколько рядов, используя отвес, уровень. На углы с помощью скоб крепят порядовки и по ним протягивают шнуры-причалки для соблюдения прямолинейности возводимых рядов. Приступают к кладке кирпича: мастерком на ряд наносят раствор толщиной 30–40 мм с отступом от наружной стены — 20 мм.

В том случае, если раствор жесткий, используется способ укладки камня вприжим. Выровняв раствор по постели, на него укладывается кирпич с некоторым прижимом к основанию. Выдавленные излишки раствора убираются кельмой в ведро для дальнейшего применения. При использовании пластичной смеси кладка кирпича производится впритык со сдвижкой по постели в сторону ранее уложенного камня. В обоих случаях на тычковую часть наносится раствор или производится дополнительное заполнение вертикального шва смесью.

Чтобы уплотнить раствор и придать строению более четкий рисунок с внешней стороны, применяют расшивку. Швам придают самую разную форму: вогнутую, выпуклую, закругленную, прямоугольную, треугольную.

Это увеличивает и прочность кладки кирпича, и архитектурную привлекательность здания.

Кирпичная кладка | Царский кирпич

ПРОИЗВОДИМ КИРПИЧ
РУЧНОЙ ФОРМОВКИ

и плитку для ЛОФТ

Как делали кирпичную кладку в старину

Кирпич, как строительный материал насчитывает тысячелетия. Кирпичная кладка была широко распространена в таких древних государствах, как Египет, Месопотамия, Древний Рим. Места с теплым климатом делали доступным ручное производство кирпича без применения обжига. В ход шло то, что было под рукой: речная глина, грязь, смола и даже некоторые растения превращали в строительный замес, из которого и формовали кирпичи. Процесс сушки происходил прямо на открытом воздухе. Обжиг в печи появился значительно позже.

Произведенные таким способом кирпичи еще называли саманными. Во времена американских и мексиканских ацтеков саманный кирпич был основным строительным материалом. Известные и дошедшие до нас мексиканские пирамиды также построены из него. Кирпичная кладка на Руси стала применяться в храмовом строительстве уже в 4 веке н.э.

Кстати, раньше любую кирпичную кладку называли «перевязкой». И чтобы разобраться в ее видах необходимо знать терминологию относительно названий сторон кирпича.

Самая маленькая из сторон кирпича – это тычок, наибольшая – постель. Ложком называют среднюю часть. Иногда кирпичная кладка старинных зданий оголяет клейменные кирпичи. В разные времена кирпичи клеймили по-разному. Сперва тычковую сторону, но в большинстве зданий, дошедших до наших дней чаще всего клеймо отпечатано именно на постельной стороне.
Но вернемся к кирпичной кладке, а вернее «перевязке».

Старинную кладку отличает от современной не только форма самих кирпичей, их способ изготовления, состав, но и метод укладки, чередования различных сторон. А также способ расшивки. Благодаря тому, что сегодня в моду вошла имитация старины буквально во всем, снова формируется спрос на кирпич ручной формовки, грубые расшивки и укладку кирпича нелинейным образом.

Современная кирпичная кладка

Современные строители обычно не утруждают себя разнообразием кирпичных переплетений и практикуют самую обычную и простую в исполнении кирпичную кладку. Называется она ложковой и заключается в том, что ложковые ряды выкладываются со сдвигом каждого последующего ряда на четверть или половину длины кирпича. Чаще всего кладка используется при финишной декоративной отделке.

Здесь и далее рассмотрим виды кирпичной кладки именно в декоративной отделке, или, как ее еще называют, орнаментной. Насчитывают около 20 различных видов кирпичной кладки. Пробежимся коротко по основным.

Виды декоративной кирпичной кладки

Тычковая кладка. Простая перевязка, состоящая из тычков, в которой каждый последующий ряд сдвигается на ½ длины тычка.

Готическая кирпичная кладка. Очень популярна во всем мире, буквально в половине случаев вы будете смотреть на здание и видеть именно ее. Специфика кладки – внутрирядное чередование ложковых и тычковых сторон кирпича.

Голландская кладка. Правила перевязки таковы: первый ряд выложен тычковыми сторонами кирпича, а следующий представляет собой чередование ложков и тычков.

Силезская кладка. В первом ряду присутствует комбинация из двух ложков и тычка. В следующем ряду происходит сдвиг тычка на половину длины кирпича относительно следующему ряду. А два ложка за тычком сдвигаются соответственно на треть. В следующем ряду происходит обратный сдвиг тычка обратно на половину.

Хаотичная кладка (по-другому еще называют дикой). Из названия понятен и принцип перевязки, а вернее его отсутствие. Различные стороны кирпича укладываются в совершенно произвольном порядке.

Фламандская кладка. В первом ряду чередование ложковой и тычковой сторон. В следующем ряду сдвиг происходит таким образом, что тычок находится по центру ложка из соседнего ряда.

Цепная кладка. Кладку еще называют монастырской. Особенность перевязки – это чередование двух ложков и одного тычка. Последующий ряд сдвигается так, чтобы тычок располагался на стыке двух ложков предыдущего ряда.

Крестовая кладка. Популярный вид декоративной кладки, при котором первый ряд состоит из тычковых сторон кирпича, а последующий ряд ложковый. При этом каждый тычок располагается либо по центру ложка, либо над швом между двумя ложками.

Чтобы не запутаться в многообразии кирпичных кладок полезно иметь под рукой схему-подсказку.

Штаб квартира: 445143, РФ, Самарская область, Ставропольский р-н, село Подстёпки, ул. Фермерская, стр. 1

Производство: 442480, РФ, Пензенская область, Неверкинский район, с. Неверкино, ул. Полевая, 51

Все материалы данного сайта, в том числе текст, структура, фото и видео материалы, дизайн и расположение блоков защищены авторским правом. Полное или частичное копирование запрещено. Информация предназначена для аудитории 14+.

ООО «КЗРФ», ИНН 5825001967 ОГРНИП 1165835051656, 442480, РФ, Пензенская область, Неверкинский район, с. Неверкино, ул. Полевая, 51

BRICKWORK Синонимы: 7 синонимов и антонимов для BRICKWORK

См. определение кирпичная кладка на Dictionary.com

  • как в кирпич
  • 9 0003 как в кирпичная кладка

синонимы кирпичной кладки

  • шлакоблок
  • плита
  • камень
  • куб
  • тесаный камень
  • каменная кладка
  • торговля

Тезаурус 21 века Роже, третье издание. Copyright © 2013, Philip Lief Group.

На этой странице вы найдете 9 синонимов, антонимов и слов, относящихся к кирпичной кладке, например: шлакоблок, плита, камень и куб.

ВИКТОРИНА

Слово дня Викторина: Он ярче сверхгиганта!

НАЧНИТЕ ВИКТОРИНУ

Как использовать слово “кирпичная кладка” в предложении

С тех пор на рубеже веков по мере роста популярности бань начали возводиться величественные многоэтажные строения, украшенные мозаичными куполами и элегантной кирпичной кладкой.

ПРЫЖКИ В НАЦИОНАЛЬНОМ ПАРКЕ ХОТ-СпрингсMTURNER14 ДЕКАБРЯ 2021ВНЕШНИЙ ОНЛАЙН

Здание было бы легко не заметить, так как его неприкрашенная кирпичная кладка не дает никаких намеков на его радикальное прошлое.

КАК ЗАПАДНО-АФРИКАНСКИЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ СОЮЗ В 20-М ВЕКЕ ВЛАДИЛ АНТИКОЛОНИАЛЬНОЙ ПОВЕСТКОЙ ПОВЕСТКИ ДНЯ ЛОНДОНИОСОЛА ОЛОРУНШОЛАМАРШ 6 МАРТА 2021 КВАРЦ

Котел был сделан из кованого железа, встроен в кирпичную кладку и выглядел как большой кухонный котел.

ЖИЗНЬ РИЧАРДА ТРЕВИТИКА, ТОМ II (ИЗ 2) ФРЭНСИС ТРЕВИТИК

Плоские или заподлицо швы (А) формируются путем вдавливания выступающего раствора заподлицо с лицевой стороной кирпичной кладки.

БРИТАНСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ, 11-Е ИЗДАНИЕ, ТОМ 4, ЧАСТЬ 3, РАЗЛИЧНЫЕ

Фундаменты, как видно на рис. 1, представляют собой широкие ряды кирпичной кладки у основания или подножия стены.

БРИТАНСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ, 11-Е ИЗДАНИЕ, ТОМ 4, ЧАСТЬ 3, РАЗНЫЕ

Кирпичные арки можно разделить на три группы: простые арки, грубые и калиброванные.

БРИТАНСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ, 11 ИЗДАНИЕ, ТОМ 4, ЧАСТЬ 3 РАЗЛИЧНЫЕ

Ширина швов обычно равна ширине швов обычной кирпичной кладки.

БРИТАНСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ, 11-Е ИЗДАНИЕ, ТОМ 4, ЧАСТЬ 3 РАЗЛИЧНЫЕ

Калибровочная кирпичная кладка устанавливается на известковую замазку вместо обычного раствора; размер готовых швов не должен превышать 1/32 дюйма.

БРИТАНСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ, 11 ИЗДАНИЕ, ТОМ 4, ЧАСТЬ 3 РАЗЛИЧНЫЕ

Внутреннее пространство дымохода за печью всегда должно быть заполнено бетоном или кирпичной кладкой.

БРИТАНСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ, 11-ОЕ ИЗДАНИЕ, ТОМ 4, ЧАСТЬ 3, РАЗНЫЕ

Название «кирпич-тесанный» дается стенам, облицованным каменной кладкой из тесаного камня, подкрепленной кирпичной кладкой.

БРИТАНСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ, 11 ИЗДАНИЕ, ТОМ 4, ЧАСТЬ 3, РАЗНЫЕ

СЛОВА, ОТНОСЯЩИЕСЯ К КИРПИЧНОЙ КЛАДКЕ

  • кирпичная кладка
  • шлакоблок 9 0012
  • куб
  • плита
  • камень
  • тесаный камень
  • кирпичная кладка
  • каменная кладка
  • trade

Тезаурус 21 века Роже, третье издание Copyright © 2013, Philip Lief Group.

Кирпичная кладка | ВАВАА

Каменные конструкции, как возможные, так и невозможные.

Brickwork — это полноформатный генеративный арт-проект, который будет выпущен 9 марта 2022 года на Plottables, курируемой онлайн-платформе для генеративного искусства, в которой каждый элемент можно начертить непосредственно с помощью перьевого плоттера. Примеры выходных данных см. в предварительном просмотре проекта в тестовой сети Ropsten. Коллекционерам, желающим нарисовать свой рисунок, следует ознакомиться с нашим руководством по созданию чертежей.

В «Кирпичной кладке» материальность придает размерность и массу абстрактному расположению арок, которые становятся стенами, создающими форму и определяющими пространство.

Brickwork появился как продолжение композиционных изысканий для нашего более раннего проекта Freehand, в котором некоторые из композиций напоминали серию пространств. Дорабатывая Freehand, мы решили проверить пространственность некоторых из этих композиций, перенеся их с мазков пера и краски на стены из кирпича, смоделировав их в 3D и зарисовав результаты ручкой:

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Хотя композиции в Brickwork связаны с композициями в Freehand, в конце концов, существует лишь очень небольшое совпадение типов композиций, которые возможны как в Brickwork, так и в Freehand.

Элементы

Четыре возможных направления дуг располагаются на квадратной сетке перед экструдированием. Сетки варьируются от 4×4 до 10×10, с различными типами композиций, предпочитающими разные размеры сетки.

Каждому выходу назначается размер элемента — полный, половинный или три четверти. В некоторых случаях поверхности могут быть смещены. Если это так, каждая ячейка сетки содержит две поверхности, одна из которых имеет размер определенного элемента (внешняя дуга), а другая — половину этого размера (внутренняя дуга).

Результирующие комбинации размера элемента и смещения создают широкий спектр рисунков:

Та же комбинация четырех ориентаций дуг, показанная с каждой возможной комбинацией размера элемента и смещения.

Композиция

Каждый тип композиции представляет собой собственную композиционную систему, использующую уникальный набор правил для создания композиций, отличающихся графически и предлагающих пространственно привлекательные формы.

Образцы стеганых одеял были одним из источников вдохновения для композиционных систем в Brickwork, особенно тех, которые используют повторяющиеся блоки с дуговыми мотивами. В этих лоскутных одеялах мотив дуги является эффективным способом создания широкого спектра динамичных композиций путем вырезания только одной формы.

Источники: Леди Харватин, магазин заветных лоскутных одеял, цветочные стеганые одеяла, Backporch Design

Композиции произвольной формы

Полностью произвольная форма

Freeform Constrained (Adjacent) — две ориентации меняются местами, так что все дуги вогнуты вверх, вниз, влево или вправо.

Ограничение произвольной формы (противоположное) — две ориентации меняются местами, так что все дуги имеют одни и те же конечные точки (слева снизу на правый верхний или с левого верхнего на правый нижний).

Композиции из полос

Композиции из полос состоят из диагональных полос дуг, которые трансформируются путем переворачивания областей сетки, создавая зигзагообразные, горизонтальные и радиальные узоры. Расположение и ширина этих перевернутых областей различаются, что приводит к множеству различных возможных композиций, которые имеют тенденцию напоминать длинные извилистые стены.

Полоски зигзаг

Горизонтальные полосы

Радиальные полосы

Композиции ячеек

В своей основной форме композиции ячеек состоят из сетки кругов, образованных ориентацией каждого набора из четырех смежных дуг вокруг общей центральной точки. Затем этот шаблон трансформируется путем изменения вогнутости определенных дуг с сохранением их исходных конечных точек. Различные системы выбора переворачиваемых ячеек создают широкий спектр типов композиций, но они, как правило, создают отдельные клеточные объемы вместо длинных непрерывных стенок.

Cells Randomly Flipped — случайно выбранные дуги переворачиваются по диагонали. В некоторых случаях дуги периметра сохраняют свою первоначальную ориентацию.

Чередование ячеек — каждая вторая дуга переворачивается по диагонали, создавая узор сердцевины яблока.

Cells Concentric — чередующиеся концентрические области дуг переворачиваются, создавая радиальную композицию. Центральная точка и размер этих регионов варьируются в зависимости от выходных данных.

Композиции последовательностей

Каждая композиция последовательностей основана на одной и той же последовательности из шести дуг. В каждом выводе подмножество этой последовательности (длиной от двух до шести дуг) определяется и повторяется в композиции, сдвигаясь на определенное количество ячеек сетки при каждом повторении

В этом примере полная последовательность из шести дуг повторяется и каждый раз сдвигается на одну ячейку сетки, создавая узор из пересекающихся окружностей.

В этом примере более короткая последовательность из четырех дуг повторяется и каждый раз сдвигается на две ячейки сетки, создавая узор, напоминающий перекрывающиеся буквы «S».

Композиции Truchet

В композициях Truchet узор основан на более крупных плитках из четырех ячеек сетки, в которых две дуги опущены. Узор создается путем повторения всего двух плиток: одна с дугами в правом верхнем и левом нижнем углу, а другая с дугами в левом верхнем и правом нижнем углу. В некоторых композициях с труше внешний периметр закрыт, что создает более четкие формы.

Плавающий

Поскольку каждый вывод должен иметь возможность рисовать непосредственно с помощью перьевого плоттера (без какой-либо постобработки), большая часть сценария посвящена окклюзии или пропуску строк, которые находятся «позади» других строк. Поскольку мы имеем дело с векторами (которые можно рисовать пером) вместо пикселей, это не так просто, как рисовать фигуры поверх других фигур и использовать заливку цветом, чтобы скрыть фигуры позади. Вместо этого каждая линия закрывается математически с использованием высоты и радиуса, которые определяют поверхности перед ней.

До окклюзии

После окклюзии

В большинстве выходных данных поверхности, расположенные ближе к верхней части изображения, скрыты за поверхностями, расположенными ниже на изображении, что создает видимость горизонтального расположения стен. В выходных данных «Плавающие» окклюзия меняется на противоположную, переворачивая ориентацию конструкции на вертикальную структуру с поверхностями, наложенными друг на друга или плавающими друг над другом.

В некоторых конфигурациях эти «плавающие» поверхности создают геометрически невозможные конструкции:

Кирпичный узор и перекладина

Поверхности могут состоять из одной, двух или трех перекладин. Wythe представляет собой один слой кирпичей, которые могут функционировать независимо или быть сблокированы с соседними Wythes.

Одноместный Wythe

Двойной Уайт

Тройной Уайт

Смешанный Уайт

Существует 9 возможных рисунков кирпичей. В некоторых кирпичных узорах витки независимы. В других кирпичи переплетаются между собой, создавая отчетливые узоры на вершинах и концах стен.

Руководство по черчению

Приведенная здесь информация предназначена для того, чтобы помочь коллекционерам добиться результатов, аналогичных нашим предполагаемым. Тем не менее, коллекционеры могут свободно (и поощряются) исследовать многие другие способы нанесения изображений на свои произведения.

Бумага

Каждому выходу присваивается один из четырех цветов бумаги, название которых можно найти в характеристиках и соответствует одному из следующих бумажных изделий:

  • Легион Стоунхендж – Теплый белый

  • Легион Стоунхендж – Кремовый

  • Легион Стоунхендж – Жемчужно-серый

  • Бумага для рисования Canson Mi-Teintes – Красная земля

Перья и слои графиков

В графическом интерфейсе Plottables пути разделены на четыре слоя — Outline, Horizontal Hatch, Vertical Hatch и Top Hatch. Для достижения наилучших результатов используйте два разных пера с разной толщиной линий, чтобы получить более толстую линию для слоя «Контур» и более тонкую линию для всех остальных слоев.

Мы рекомендуем использовать Sakura Pigma Microns из-за стабильного качества линий. Они доступны в различных размерах, что позволяет наносить на график два веса линий при различных размерах графика.

Для графика размером 11 x 14 дюймов мы рекомендуем начать с Micron 08 (0,5 мм) для контуров и Micron 01 (0,25 мм) для всех остальных линий. Для графика 8 x 10 дюймов мы рекомендуем начать с Micron 05 (0,45 мм) для контуров и Micron 005 (0,2 мм) для всех остальных линий.

Участок 11 x 14 дюймов и участок 8 x 10 дюймов Ropsten # 18

Для слоя Outline мы получили наилучшие результаты, добавив немного веса перу (в нашем случае, поместив на перо пустую стеклянную банку из-под специй весом около 100 граммов).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *