Китайский дворец в ораниенбауме: Китайский дворец «Ораниенбаум»

Китайский Дворец, Ломоносов: лучшие советы перед посещением

5.0

82 отзыва

Отлично

Очень хорошо

Неплохо

Ужасно

Tdima1980

Реутов, Россия3 280 публикаций

Шик, блеск, красота

июнь 2022 г.

Думаю, всё знают, что Ораниенбаумский дворцовый комплекс единственный, в котором не было немцев во время ВОВ и поэтому очень много в нём сохранилось подлинного. Китайский дворец, внимание (!), открыт только в сухую погоду. Первый раз был в Ораниенбауме в 2007 году. Тогда Китайский дворец был скрыт полностью в лесах. Результат работ теперь можно оценить. Из 17 комнат дворца для осмотра сейчас доступны 13 комнат. В работе покои половины Екатерины II. Сам дворец является центром Собственной дачи Екатерины Алексеевны, устроенной к юго-западу от основного дворца. Во дворец можно пройти только в составе группы и с экскурсоводом: в составе туристической группы, заказав экскурсию или дождавшись сеанса сборных групп. Сборные группы формируются в порядке живой очереди в течение двух временных интервалов ежедневно. Крупногабаритные вещи сдаются в гардероб. Внутри реставрированные подлинные интерьеры XVIII-XIX веков. Во время ВОВ дворец охранялся и стоял заколоченным, в здание попал лишь один снаряд. Из жемчужин интерьера стоит выделить штукатурный кабинет, где вся лепнина сделана в особой технике руками мастера, ну и конечно же стеклярусный кабинет. Стеклярусы для него изготовлены на стекольно-мозаичной фабрике М.В. Ломоносова в его усадьбе Усть-Рудица. После осмотра 12 комнат Вам предстоит выйти на улицу и зайти в отдельный вход снаружи в кабинет Павла. В этот кабинет вообще-то можно пройти изнутри, но потайная дверь находится в районе кровати в штофной спальне, а туда посетители не допускаются. По всей видимости, с кабинетом Екатерины будет та же история. В общем, дворец особо нет смысла описывать, его надо увидеть как снаружи, так и изнутри! Да, касса находится в отдельной будке справа от дворца, если стоять лицо ко входу в него.

Опубликовано 12 июля 2022 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


GARRY V

Москва, Россия2 380 публикаций

Жемчужина паркового комплекса

июль 2022 г. • Для двоих

Прекрасный дворец . Жемчужина паркового комплекса. Попался очень хороший гид. Экскурсия прошла на очень высоком уровне

Опубликовано 10 июля 2022 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


TanjaMurr

Санкт-Петербург, Россия549 публикаций

.

авг. 2021 г. • Для двоих

Отличный камерный музей, Возведенный в 1762–1768 годах по проекту итальянского архитектора А. Ринальди
шикарная экскурсия. 300р. Время посещения нужно смотреть на сайте, чтобы попасть.

Опубликовано 28 августа 2021 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


Katerina

6 публикаций

Экскурсовод испортил все впечатление от дворца

авг. 2021 г.

Сам дворец очень интересен для осмотра. Но вот организация экскурсии и уровень экскурсовода напрочь испортил настроение. На улице был дождь, а сотрудники не могли разобраться с двумя группами всего-навсего и мы были вынуждены стоять на улице под дождем. Потом бардак продолжился внутри у гардероба. Все абсолютно неорганизовано, сотрудники дают противоречивые указания и создают толпу и суету. Наконец началась экскурсия. Нам раздали аудиогиды, которые безумно шуршали. И главное разочарование – экскурсовод. Зовут ее , если не ошибаюсь, Целобанова Вера. Ее рассказы были сбивчивы, она перескакивала с эпохи на эпоху. Совершенно неинтересно. Вопросы было не задать, т.к. она неслась дальше без пауз. В голове остался сумбур.

Опубликовано 20 августа 2021 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


Ирина

Санкт-Петербург, Россия388 публикаций

Не восхититься невозможно!

июль 2021 г.

Единственным памятником архитектуры в стиле рококо в России, говорят специалисты, является этот дворец. И буквально все его парадные залы замечательны. Была там недавно, т.к. отреставрированы еще 2 зала, и снова восхитилась! Великолепны живописные плафоны, Стеклярусный кабинет, Зал муз, Голубая и Розовая гостиные, росписи в стиле шинуазри, уникальные рисунки паркета… В общем, советую насладиться этой роскошью. И в каком прекрасном месте – в огромном парке у пруда со статуями находится дворец! Не сделать тут фото – преступление!.

Опубликовано 4 августа 2021 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


mnr2001

Москва, Россия5 311 публикаций

Императрица умела отдыхать!

авг. 2020 г.

“Китайский дворец” был построен в Ораниенбауме по проекту архитектора Антонио Ринальди в 1762-1768 годах для императрицы Екатерины II. Название “Китайский дворец” появилось потому, что ряд интерьеров дворца был декорирован с использованием подлинных произведений китайского искусства. К сожалению, ни китайские произведения, ни другие интерьеры осмотреть было невозможно, так как вход во дворец был закрыт из-за короновирусных ограничений.
А снаружи дворец выглядит очень торжественно и нарядно, особенно на фоне пруда, который тоже назвали “Китайским”. Рядом с дворцом и вокруг пруда разбиты цветники, установлены скульптуры, привезённые из Венеции. Очень красивое место! Императрица всё-таки умела отдыхать.

Опубликовано 16 декабря 2020 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


OLEG Z

Дубна, Россия2 025 публикаций

Видит око, да…

окт. 2020 г.

В холодное осеннее солнечное утро прогулялись по парку и походили вокруг китайского дворца. Всё замечательно и красиво снаружи, а внутрь – никак, карантин. Может, в следующий раз в теплый летний день больше повезет…

Опубликовано 20 октября 2020 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


𝓝𝓪𝓽𝔂 ® 👑

Москва, Россия106 438 публикаций

Китайский Дворец

июль 2019 г. • Путешествие в одиночку

Китайский дворец — дворец, расположенный в юго-западной части дворцово-паркового ансамбля «Ораниенбаум» (г. Ломоносов). Был построен по проекту архитектора Антонио Ринальди в 1762—1768 гг. для императрицы Екатерины II. Является частью ансамбля Собственной дачи в Ораниенбауме. Своё название получил благодаря тому, что его несколько интерьеров отделаны в китайском стиле (шинуазри), что было в то время очень модным.

Опубликовано 13 июня 2020 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


Sergey K

Москва, Россия40 761 публикация

Китайский Дворец

июнь 2019 г.

Творение Антонио Ринальди создавалось в середине XVIII-го года для будущей императрицы Екатерины II. Тогда же во дворце появился знамениты Стеклярусный кабинет, долгое время считавшийся произведением французских мастеров, но сейчас считается, что панно вышиты российскими золотошвейками. Свой нынешний вид со вторым этажом дворец приобрел уже в середине XIX-го века. Свое название дворец получил из-за оформления интерьеров с китайской атрибутикой, приобретшей тогда моду. К счастью, удалось сохранить дворец и его интерьера в годы войны.

Опубликовано 15 апреля 2020 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


Poogle Moogle

Санкт-Петербург, Россия2 677 публикаций

Грибники в стиле рококо .

июль 2019 г.

Рядом с дворцом находилась оживленная группа посетителей , которая доставала из пакетов грибы и обсуждала их размер и кулинарные достоинства .
Где еще можно собирать грибы и любоваться прекрасным видом дворца в стиле рококо ?
В Верхнем парке города Ораниенбаума .
Какие все – таки многосторонние люди ! Хотя если вспомнить Екатерину Вторую когда она заказывала архитектору Ринальди эту постройку , то звучало это так – ” место для увеселений ” . Следовательно посетители собирающие грибы рядом с Китайским дворцом просто ” увеселялись ” !
Обязательно зайдите внутрь дворца , интерьеры с росписями в китайских традициях вас наверняка очаруют , хотя грибной темы там нет .

Опубликовано 8 января 2020 г.

Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


Показаны результаты 1–10 из 79

Китайский дворец-музей в Ораниенбауме, Санкт-Петербург

   Китайский дворец построен в 1762 — 1768 годах по проекту и под руководством крупного зодчего того времени Антонио Ринальди (1709 — 1794), с именем которого связан важнейший период в создании ораниенбаумского архитектурного ансамбля. Приехав из Италии по приглашению К. Г. Разумовского (1751), Ринальди провел в России много лет, обретя здесь вторую родину.

   Китайский дворец наряду с другими ценнейшими архитектурными памятниками того времени принадлежит к шедеврам русского искусства. Название, закрепившееся за ним в XIX веке, условно. Внешний облик здания не имеет ничего общего с архитектурой Китая. Лишь в украшении некоторых комнат применены свободно трактованные китайские декоративные мотивы. Во дворце была собрана большая коллекция произведений китайского декоративного искусства и японский фарфор. Частично собрание это сохранилось.

   Дворец представляет собой сравнительно небольшое вытянутое здание, несколько напоминающее летний парковый павильон. Его окружает невысокая панель из каменных плит и декоративная чугунная решетка. Два маленьких партерных садика, разбитых перед южным фасадом, включены в общую композицию постройки и согласно замыслу зодчего являются неотъемлемой ее частью. Подобную же роль играют огромные развесистые дубы, специально посаженные рядом при закладке здания: они как бы связывают его с обширным тенистым парком. Средняя часть дворца несколько завышена и служит его композиционным центром. Фасады обработаны пилястрами, спокойный ритм которых подчеркивается гладкими плоскостями стен. Окна и застекленные двери украшены лепными обрамлениями.

   Первоначально Китайский дворец был одноэтажным. Лишь в средней, завышенной части его со стороны южного фасада наверху находилось одно или два помещения, не имевшие художественной отделки.

Надстройка второго этажа над ризалитами (выступами) южного фасада выполнена, по-видимому, А. И. Штакеншнейдером (1802 — 1865) в самом конце 1840-х годов. Им же в 1850 — 1851 годах к восточной части здания была сделана пристройка с одной комнатой (так называемой Большой антикамерой), примыкающей к залу Муз. В 1852 — 1853 годах архитектор Л. Бонштедт (1822 — 1885) сделал подобную же пристройку (Малую антикамеру) к западной части здания — у Большого Китайского кабинета — и реконструировал центральную, замкнутую между ризалитами часть южного фасада, устроив здесь застекленную галерею с балконом над ней.

   Внешний облик здания, сочетание его объемов, пропорции и соотношения отдельных частей выявляют расположение внутренних помещений. Различие в назначении последних подчеркнуто особенностями архитектурного решения и отделки соответствующих участков фасада. План дворца отличается симметрией и композиционным равновесием. Для него характерна анфиладная система — расположение связанных между собой интерьеров по одной оси: Центром симметрии является Большой зал, имеющий высоту 8,5 метра.

Такие центральные парадные залы, называвшиеся нередко «итальянскими», играют роль важного организующего звена в планировке дворцовых построек. По сторонам зала, вдоль главной оси дворца, расположены гостиные (Голубая и Сиреневая) и кабинеты (Стеклярусный и Малый Китайский), включенные в анфиладу парадных комнат. Анфилада завершается с восточной и западной сторон Залом муз и Большим Китайским кабинетом. К Большому залу примыкает Передняя, через которую в XVIII веке был главный вход. Рядом с ней находится Гардеробная. Через Голубую гостиную и Малый Китайский кабинет парадная анфилада непосредственно соединяется с идущими перпендикулярно к ней малыми анфиладами бывших «личных» комнат Екатерины II и ее сына Павла.

   Китайский дворец строился в период, переходный в истории русского зодчества, когда архитектурно-декоративные приемы, получившие яркое развитие в 40 — 50-х годах XVIII века, уже перестали удовлетворять новым художественным требованиям, а сменивший их вскоре другой стиль — классицизм — еще не успел найти в архитектуре свое законченное выражение. Черты этого переходного периода особенно наглядно выступают в облике фасадов дворца, где свойственные предшествующим постройкам подчеркнутая декоративность и парадная пышность уступают место относительной простоте и лаконичности художественной отделки, что было характерно для складывавшегося классицизма.

   В строительстве и украшении Китайского дворца принимали участие многие талантливые мастера: мраморщики, лепщики, мозаичисты, паркетчики, резчики по дереву, позолотчики и другие. Два крупных итальянских живописца — Стефано Торелли (1712 — 1784) и Серафино Бароцци (ум. в 1810 г.) — работали по украшению дворца картинами и росписями. Сложные архитектурно-декоративные задачи нашли здесь искусное решение благодаря высокому профессиональному мастерству и большой художественной культуре строителей и декораторов.

   Уникальные по художественному значению паркеты дворца общей площадью 722 кв. метра собраны из многих отечественных и «заморских» древесных пород, в числе которых есть красное, розовое, черное и лимонное дерево, палисандр, амарант, самшит, персидский орех, дуб и другие (в некоторых помещениях их можно насчитать до пятнадцати). Деревянные пластины наклеивались в форме различных рисунков на щиты. Мелкие узоры затем вырезались или выжигались. Для каждой комнаты набирался свой оригинальный рисунок паркета, тесно увязанный со всей остальной ее художественной отделкой. Паркеты представляют исключительную ценность. По замыслу и выполнению они не имеют себе равных у нас в стране.

   Органическую часть архитектурного убранства интерьеров Китайского дворца составляет декоративная живопись. Стенные росписи, панно, плафоны занимают важное место в его отделке. Трудно переоценить значение этих уникальных живописных произведений. Находящееся здесь собрание плафонов отличается высоким мастерством выполнения: подобным собранием не располагает ни один из сохранившихся русских дворцов.

   Для убранства комнат и залов дворца приобретали первоклассные произведения изобразительного и прикладного искусства. Большинство плафонов, написанных на холстах, выполнялось в Венеции по специальному заказу группой известных живописцев Венецианской академии художеств.

Во дворце были собраны ценные коллекции русского и западноевропейского фарфора, мебель, а также китайские и японские художественные изделия XVIII — XIX веков.

   Интерьеры, созданные Ринальди, по своему художественному облику тесно связаны с архитектурой 1730 — 1750-х годов. Отступление от господствовавших до того времени декоративных приемов проявилось в них с гораздо меньшей определенностью, чем в фасадах. Творчество зодчего, отмеченное чертами переходного периода в развитии русской архитектуры XVIII века, еще не знаменовало решительного разрыва с художественными методами мастеров барокко. Но, несмотря на это, в постройках его запечатлелись характерные черты яркой индивидуальности.

   После Великой Октябрьской социалистической революции Китайский дворец был превращен в музей и открыт для массового посещения. Стали возможными научно обоснованная реставрация и правильное сохранение его художественных богатств. В 1925 — 1933 годах проведены большие работы по восстановлению декоративной живописи, в том числе ряда плафонов.

Это мероприятие имело очень важное значение для сохранения ценных картин.

   В начале Великой Отечественной войны, после эвакуации художественных коллекций музея, здание было законсервировано, и в течение всего периода вражеской блокады за его состоянием велось наблюдение. Ущерб, нанесенный дворцу в результате обстрелов и бомбардировок противника, оказался относительно невелик, и сразу после окончания войны во дворце начались восстановительные работы. В 1946 — 1949 годах были реставрированы и установлены на места ценные плафоны и другие картины итальянских художников. Восстанавливались лепка и позолота. В большинстве комнат производилась высококачественная окраска стен и потолков, укреплялся художественный набор паркета, реставрировались предметы мебельного убранства и фарфор. Все эти мероприятия велись ускоренными темпами. Создавалась новая музейная экспозиция. Часть помещений дворца была приведена в порядок и открыта для обозрения уже в 1946 году. В 1950 — 1951 годах восстановлены фасады здания, розовая расцветка которых теперь соответствует первоначальной.

   Сохранение и восстановление историко-художественных памятников осуществляются по научно-техническим методам. Памятники обстоятельно исследуются не только до реставрации, но и в процессе реставрационных работ. При этом изучаются литературные и архивные данные, составляется подробная инженерно-техническая документация, и весь процесс работ фиксируется путем записей и фотосъемок. Так, в соответствии с научно-техническими и художественными требованиями восстанавливался и Китайский дворец-музей. Посещаемость этого архитектурно-художественного памятника увеличивается из года в год. Если в летний сезон 1946 года дворец посетили 15 610 человек, то в 1949 году количество посетителей возросло до 32 700 человек, а в 1951 году — до 49 725 человек. В 1953 году в музее побывало 63617 экскурсантов, а в последующие годы — свыше 70 тысяч ежегодно.

Путешествия по России: Ораниенбаум

Изысканный Китайский дворец в Ораниенбауме, Россия, является одним из немногих имперских памятников в пригороде Санкт-Петербурга, который пережил 872-дневную блокаду Ленинграда (с сентября 1941 года по январь 1944 года) с относительно небольшими повреждениями.

Ораниенбаум был основан в начале 18 века сподвижником Петра Великого Александром Меншиковым и достиг своего апогея при Екатерине Великой, которая в 1762 году поручила Антонио Ринальди спроектировать свою личную дачу в Ораниенбаумском парке. Искусно продуманная натуралистическая обстановка дворца включает в себя пруд и беседку в дубовой роще. Одноэтажная резиденция, хотя и небольшая по имперским российским меркам, является шедевром, относящимся как к стилю рококо, так и к неоклассике. Впоследствии он был назван Китайским дворцом за богатое внутреннее убранство в китайском стиле.

Художники и декораторы, в основном итальянцы и французы, а также русские, участвовавшие в оформлении интерьеров, были мастерами декоративно-прикладного искусства середины 18 века в Санкт-Петербурге. Декоративная программа включает в себя потолочные росписи Джованни Баттисты Тьеполо и других венецианских художников, настенные и потолочные росписи темперой Стефано Торелли и изысканные паркетные рисунки самого Ринальди. Особого внимания заслуживают мраморные барельефы работы Марии-Анны Колло, которая была помощницей Этьена-Мориса Фальконе в скульптуре еще одного заказа Екатерины: 9-го0007 Медный всадник конная статуя Петра Великого на Сенатской площади Санкт-Петербурга.

Этот замечательный дворец, ставший объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, уцелел вопреки всему и позволяет современным посетителям ощутить величие русской архитектуры 18 века. Следующие виды дворцового ансамбля Ораниенбаума взяты из коллекции почти 149 000 цифровых изображений, негативов и фотографий России, подаренных отделу коллекций изображений ученым и фотографом Уильямом Крафтом Брумфилдом.

Путешествия по России: Ораниенбаум

Китайский дворец, вид на пруд. Цветной слайд, 1998 г., авторское право William Craft Brumfield

. Путешествия по России: Ораниенбаум

Китайский дворец. Мраморная копия Apollo Belvedere середины 18 века. Цветной слайд, 1998 г., авторское право William Craft Brumfield

. Путешествия по России: Ораниенбаум

Китайский дворец, главный (южный) фасад. Мраморная копия середины XVIII века с картины Диана Версальская (Артемида с ланью) . Цветной слайд, 1997 г., авторское право William Craft Brumfield

. Путешествия по России: Ораниенбаум

Китайский дворец, главный (южный) фасад, центральный фронтон. Цветной слайд, 1997 г., авторское право William Craft Brumfield

. Путешествия по России: Ораниенбаум

Китайский дворец, парковый (северный) фасад. Цветной слайд, 1997 г., авторское право William Craft Brumfield

. Путешествия по России: Ораниенбаум

Китайский дворец, Зал муз (Живописная галерея). Роспись потолка: Триумф Венеры Стефано Торелли. Цветной слайд, 1997 г., авторское право William Craft Brumfield

. Путешествия по России: Ораниенбаум

Китайский дворец, Зал муз (Живописная галерея). Роспись потолка: Триумф Венеры Стефано Торелли. Цветной слайд, 1997 г., авторское право William Craft Brumfield

. Путешествия по России: Ораниенбаум

Китайский дворец, Парадный зал. Восточная стена: картина XIX века Пейзаж с руинами . Цветной слайд, 1997 г., авторское право William Craft Brumfield

. Путешествия по России: Ораниенбаум

Китайский дворец, Парадный зал. Роспись потолка: Аполлон и искусство Стефано Торелли. Цветной слайд, 1998 г., авторское право William Craft Brumfield

. Путешествия по России: Ораниенбаум

Китайский дворец, Парадный зал. Паркет XVIII века (орех темный и светлый, береза, яблоня, груша, клен). Цветной слайд, 1998 г., авторское право William Craft Brumfield

. Путешествия по России: Ораниенбаум

Китайский дворец, Розовая гостиная. Портреты Жана Армана де Л’Эстока (слева) и Фридриха Вильгельма фон Берггольца (справа) кисти Георга Кристофа Гроота. Цветной слайд, 1998, авторское право William Craft Brumfield

Путешествия по России: Ораниенбаум

Китайский дворец, Розовая гостиная. Роспись потолка: Диана и Аврора Гаспаре Дизиани. Цветной слайд, 1998 г., авторское право William Craft Brumfield

. Путешествия по России: Ораниенбаум

Китайский дворец, Голубая гостиная. Картина: Отдых на пути в Египет (Мадонна с куропатками) , копия по мотивам Антониса ван Дейка и Поля де Воса Александра Беййдемана. Цветной слайд, 1997 г., авторское право William Craft Brumfield

. Путешествия по России: Ораниенбаум

Китайский дворец, Голубая гостиная. Роспись потолка: Время, похищающее истину Франческо Зуньо. Цветной слайд, 1998 г., авторское право William Craft Brumfield

. Путешествия по России: Ораниенбаум

Китайский дворец, Комната стекляруса. Цветной слайд, 1997, авторское право William Craft Brumfield

Путешествия по России: Ораниенбаум

Китайский дворец, Большой зал. Картины: Похищение Ганимеда (слева) и Юнона (справа) Стефано Торелли. Цветной слайд, 1997 г., авторское право William Craft Brumfield

. Путешествия по России: Ораниенбаум

Китайский дворец, Большой зал. Картина: Юнона Стефано Торелли. Цветной слайд, 1997, авторское право William Craft Brumfield

Путешествия по России: Ораниенбаум

Китайский дворец, Сиреневая гостиная. Картины: Селена и Эндимион (слева) и Венера (над дверью) Стефано Торелли. Цветной слайд, 1997 г., авторское право William Craft Brumfield

. Путешествия по России: Ораниенбаум

Китайский дворец, Малый китайский кабинет. Цветной слайд, 1998, авторское право William Craft Brumfield

Путешествия по России: Ораниенбаум

Китайский дворец, Малый китайский кабинет. Цветной слайд, 1997 г., авторское право William Craft Brumfield

. Путешествия по России: Ораниенбаум

Китайский дворец, Малый китайский кабинет. Картина: Укрепление Гаспаре Дизиани. Цветной слайд, 1998 г., авторское право William Craft Brumfield

. Путешествия по России: Ораниенбаум

Китайский дворец, Большой китайский кабинет. Цветной слайд, 1997 г., авторское право William Craft Brumfield

. Путешествия по России: Ораниенбаум

Китайский дворец, Большой китайский кабинет. Цветной слайд, 1997 г., авторское право William Craft Brumfield

. Путешествия по России: Ораниенбаум

Китайский дворец, Большой китайский кабинет. Роспись потолка: Союз Европы и Азии Стефано Бароцци. Цветной слайд, 1997, авторское право William Craft Brumfield

Путешествия по России: Ораниенбаум

Верхний парк. Пруд с видом на беседку. Цветной слайд, 1998 г., авторское право William Craft Brumfield

. Путешествия по России: Ораниенбаум

Верхний парк. Мраморная копия середины XVIII века с картины Диана Версальская (Артемида с ланью) . Цветной слайд, 1997 г., авторское право William Craft Brumfield 9.0003

Путешествия по России: Ораниенбаум

Верхний парк. Канал. Цветной слайд, 1997 г., авторское право William Craft Brumfield

. Путешествия по России: Ораниенбаум

Верхний парк. Каменный мост через канал. Цветной слайд, 1997 г., авторское право William Craft Brumfield

. Путешествия по России: Ораниенбаум

Верхний парк. Пруд с мраморной статуей Jonah (копия середины 18 века после Лоренцетто). Цветной слайд, 1997 г., авторское право William Craft Brumfield

Нажмите на слайд выше, чтобы просмотреть увеличенное изображение и подробное описание (всего 29 изображений)

Китайский дворец / Государственный музей-заповедник “Петергоф”

1762-1768, архитектор А. Ринальди

Китайский дворец , расположенный в глубине Верхнего парка и со всех сторон окруженный зеленью, входит в состав «Частной дачи», грандиозного дворцово-паркового комплекса императрицы Екатерины II. Определение «частный» , в придворной терминологии, подразумевал, что то или иное здание, павильон или сад предназначались исключительно для имперских членов, и сюда могли быть приглашены только избранные люди. Так было и с Китайским дворцом и его окрестностями — личной резиденцией Екатерины II.

Построенный между 1762 и 1768 годами по проекту итальянского архитектора А. Ринальди, дворец имел всего один этаж и только в середине XIX века приобрел новые черты. По проекту архитекторов Л. Бонштедта и А.И. Штакеншнейдером был надстроен второй этаж, галерея сделана из стекла и расширена под вновь устроенным балконом, соединяющим два уступа с южной стороны. С востока и запада пристроены небольшие помещения – предбанники.

Долгое время дворец, аналогичный “Монплезир” , назывался “Голландский дом” . Лишь в 1774 г. в Камер-Фурьевском журнале появилось название «Китайский дворец» , возникшее из-за немногочисленности интерьеров дворца, оформленных в духе китайской эстетики или с использованием оригинальных произведения китайского искусства.

Несмотря на внешнюю сдержанность и некоторую строгость, интерьеры дворца оформлены изысканно и удивительно шикарно. В средней части расположена анфилада парадных комнат: Кабинет с блестками, Матерчатая спальня, Зал муз, Голубая и Розовая гостиные, Большой и Малый Китайские кабинеты. Сами эти названия говорят об исключительности и неординарности дворцовых помещений. Большая анфилада дополняется малыми анфиладами: в западной расположены жилые кварталы Екатерины II, а в восточной – покои великого князя Павла. Во дворце нет повторяющихся каркасов дверных проемов, филен или створок, каждый интерьер полностью самостоятелен.

Главной достопримечательностью Китайского дворца является кабинет с блестками, сохранивший аутентичную отделку 1760-х годов. Стены комнаты украшены двенадцатью панелями с блестками. Это полотна, расшитые блестками (бусинами молочного стекла) и разноцветным ворсистым шелком – синелью. На сверкающем фоне расположены сложные композиции, изображающие сказочных птиц, растения и порхающих бабочек. Панно заключены в рамки с позолоченной резьбой, имитирующей стволы деревьев, обвитые листьями, цветами и гроздьями винограда.

Для внутренней отделки дворца приобретены первоклассные произведения изобразительного и прикладного искусства. Наиболее значительную часть художественной коллекции составляют плафоны, расписанные специально для Китайского дворца. Ни в одном другом сохранившемся русском дворце не было такой коллекции плафонов. Большинство из них были выполнены по специальному заказу в Венеции ведущими мастерами Академии живописи и ваяния.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *