Рельефная кладка кирпича – Miriada GroupMiriada Group
Отделкой фасада кирпичного дома никого не удивишь: разнообразными отделочными кирпичами можно придать современный вид даже весьма старой постройке. Кирпичные стены, выложенные рельефными, или цветными узорами из кирпича выглядят оригинально, интересно и восхищают мастерством рук каменщиков, их сложивших. Но есть такой прием, который может вывести фасад современного загородного дома на новый уровень.
Это рельефная кладка — о ней в нашей статье.
Рельефной — называют кладку с выступающими из плоскости стены (иногда под углом) кирпичами. Рельефная кирпичная кладка применяется для украшения фризов, полос в частях стен, простенков, создания поясков. Оконные проемы, балконы, арки также выделяют таким способом на фасаде здания. Для создания рельефа часть кирпичей кладки выдвигается из плоскости стены, и из этих элементов создаются текстуры разной сложности
В современных кирпичных зданиях в декоре фасадов редко используют массивные карнизы, колонны, русты и другие сложные элементы.
Фигурная кладка имеет рельеф который создает очень интересный эффект на стене — игру света и тени. При относительно небольших габаритах стандартного полнотелого кирпича, возможно, сделать выпуск порядка 3-8 см, но даже этот нюанс позволяет создать необычную светотень, акценты и фактуру на плоскостях фасадов. Рельефная кирпичная стена приобретает ещё один уровень фактуры. В солнечный день мы видим не только ряды кирпичной кладки, но и выступающие кирпичи, которые отбрасывают тени, и меняют облик здания.
Слово архитектору Алмазу Даминову
“Стандартный модуль кирпича при ровной кладке на больших плоскостях создает монотонность. Но, при рельефной кладке, даже таким привычным строительным материалом, как кирпич 65Х120Х250 мм можно создать свежий, художественный и «современный» облик архитектуры вашего объекта.
Но еще больше возможностей даёт игра с кирпичной текстурой стен. С помощью утопленных и выступающих кирпичей можно создать плавную волнообразную поверхность стены. Ритмичным узором из кирпича можно выложить рисунок как будто созданный из пикселей. Придать дому особенные черты можно, выделив фактурной кладкой отдельные объёмы здания: этажи, цоколя, простенки — сделать выпуклыми, вогнутыми или срезанными под углом.
Сложенные из кирпича решётки и полупрозрачные стены способны придать кирпичному фасаду еще большую выразительность. Свет проникает через стену и создаёт причудливые узоры внутри здания.
Архитекторы не перестают находить интересные идеи, для кирпичной кладки, создавая новые формы и линии в современных домах и жилых зданиях. Но хотелось бы напомнить, что в технике рельефной кладки существует две особенности:
- Нельзя выдвигать кирпич за плоскость стены более, чем на 1/3 его длины
- Для такой кладки используется только качественный полнотелый кирпич.
Поэтому при проектировании кирпичного дома или реконструкции фасад рекомендуем обращаться в архитектурные бюро.
Наша студия участвовала в проекте проектирования кирпичного фасада в ЖК Тулпар (Казань)
При эскизном проектировании фасады архитекторами были предложены несколько вариантов декоративного оформления стен. Из облицовочного кирпича на фасаде жилого дома были запроектированы декоративные проёмы окон на уровне первого и второго этажа здания. Входные группы, а также зоны общественных помещений на первых этажах зданий решено было выделить рельефным кирпичным узором.
Различными приёмами обычный фасад жилого дом был облагорожен с помощью кирпичной рельефной кладки. Проект строительства Жилого комплекса Тулпар воплощается в жизнь, и скоро жильцы въедут в новые квартиры.
Наши архитекторы с вниманием подойдут к проектированию фасада и учтут все особенности кирпича как строительного материала и посоветуют надёжных поставщиков кирпича.
Готическая кладка кирпича: кирпичная кладка готическим рядом
Строительство построек в красивом стиле обеспечит готическая кладка, при которой происходит чередование тычкового и ложкового расположения. При этом есть строгая последовательность: «ложок» смещается на треть относительно предыдущего, а «тычок» наполовину. Если смотреть на фасад со стороны, за счет такого волнообразного размещения рисунок как-бы устремляется вверх, что придает ему готический стиль. Если оформить здание в виде замка, он будет напоминать настоящее историческое здание в красивом архитектурном стиле. По желанию хозяев мастер может сделать как волнообразный рисунок, так и «лесенку» с диагональным направлением тычков кирпича.
Какой кирпич подойдет для готической кладки?
Для такого способа используют практически любой прочный материал, отвечающий следующим стандартам:
- Идеальное соответствие размерам – важно, чтобы заготовки в партии были идентичными друг другу, что обеспечит строгую симметрию их расположения. Для этого следует выбирать продукцию проверенного производителя.
- Цветовое решение – готическая кладка осуществляется как из кирпича одного цвета, так и при комбинации оттенков.
В последнем случае для тычкового расположения используют материал более яркой раскраски.
- Текстура – на усмотрение хозяев здания. Стены могут быть как из гладкого камня с эффектом стеклорирования, так и искусственно состаренные. В этом вопросе лучше довериться профессиональному дизайнеру.
Ложковая | Тычковая | Английская | Крестовая | Готическая | Голландская | |
---|---|---|---|---|---|---|
Расход при использовании одинарного кирпича (шт/м2) | 60,2 | 80,3 | 70,1 | 78,3 | 62,1 | 80,1 |
Оттенок кирпича | Красный | Красный | Красный | Солома | Тёмный шоколад | Тёмным шоколадом |
Цвет расшивки швов | Тёмный | Бело-бежевая | Сливочный | Шоколадный | Шоколадный | Шоколадный |
Формат укладки отдельных кирпичей | Ложковые ряды | Поперек | 2 ложковых, 1 тычковый ряды.![]() | Ложковые и тычковые ряды | Ложки и тычки чередуются | Один ряд укладывают тычками, а следующий – чередуют |
Кирпич для готической кладки с доставкой
В нашей компании можно заказать образцовый строительный материал по доступной стоимости, оформив заявку онлайн. Предлагаем надежную продукцию собственного производства, которая отвечает всем стандартам качества. Цены и подробная информация представлена в каталоге, на все дополнительные вопросы ответит наш менеджер. Для связи со специалистом просто заполните форму обратной связи.
Напишите нам
Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с условиями использования сервиса
Другие типы кладки
290+ Чертеж декоративной кирпичной кладки Сток Фото, Ресимлер и Роялти-фри
- Фото
- Иллюстрация 9 0011 Vektörler
- Видео
299
чертеж декоративной кирпичной кладки stok fotograf ve görselini inceleyin veya daha fazla сток фотограф ve görsel keşfetmek için yeni bir arama ba şlatın.
Популярный шаблон
рамок для фотоколлажей. – декоративный рисунок кирпичной кладки фондовых иллюстрацийШаблон рамки фотоколлаж.
ручная роспись акварелью иллюстрация набор кирпичной рамы – декоративный рисунок кирпичной кладки стоковые иллюстрацииручная роспись акварель иллюстрация кирпичная рамка набор
космические машины в стиле гравюры. концепция небесной сферы, векторная графическая иллюстрация. эзотерические рисунки солнца, луны и полумесяца в облаках. – рисунок декоративной кирпичной кладки, иллюстрацииКосмическая техника в стиле гравюры. Концепция небесной сферы,…
nötr duvar – декоративный рисунок кирпичной кладки стоковые иллюстрацииnötr duvar
бесшовный черно-белый рисунок кирпичной стены. вектор текстуры фона. – рисунок декоративной кирпичной кладкиБесшовный черно-белый рисунок кирпичной стены. Векторная текстура…
набор декоративного кругового орнамента из резного круглого христианского креста, пятиконечной звезды, масонства.
Набор декоративных круглых украшений резного круглого христианского креста,
Новый остроконечный дом из камня и кирпича – рисунок декоративной кирпичной кладкиНовый остроконечный дом из камня и кирпича
Набор готических алхимических оккультных астрологических мотивов в стиле средневековой иллюминированной рукописи. солнце и луна, геральдический лев, орел, единорог, змея, фантастические звери, декоративные элементы, масонские символы – рисунок декоративной кирпичной кладки стоковые иллюстрации Готический замок бесшовный узор, ужасный дом Хэллоуина и. ..
Римская архитектура – винтажная гравированная иллюстрация
набор из 5 узоров различных текстур кирпичных стен разных цветов – вектор – рисунок декоративной кирпичной кладки стоковые иллюстрацииНабор из 5 узоров различных текстур кирпичных стен в разных…
Баня в деревенском стиле, 3D визуализация – декоративный рисунок кирпичной кладки stok fotograflar ve resimlerБаня в деревенском стиле, 3D визуализация
средневековые нормандские архитектурные украшения – винтажная гравированная иллюстрация – декоративная рисунок кирпичной кладки стоковые иллюстрацииСредневековые нормандские архитектурные украшения – винтажная гравировка…
покрытие из брусчатки для заполнения. терраццо настил вектор белый бесшовный фон. текстура trencadis с белой каменной крошкой. настенная или дорожная плитка, дорожка из натурального камня. – рисунок декоративной кирпичной кладки, иллюстрации Покрытие из брусчатки для заливки. Пол терраццо вектор…
Klinker grisi
, простая векторная линейная иллюстрация кирпичной стены и строительного мастера, значок плоской линии, шпатель и сборка стены – рисунок декоративной кирпичной кладки, иллюстрацииПростая векторная линейная иллюстрация кирпичной стены и кирпичной стены.
Элемент векторной линии кирпичной стены или кирпичная кладка. кирпичная кладка красный… оттенки серого абстрактный волнистый фон текстуры. монохромные цвета. рука рисовать волны кисти шаблон. черный и белый цвета. серая растровая цифровая иллюстрация. – рисунок декоративной кирпичной кладки stok fotograflar ve resimler Оттенки серого абстрактный волнистый фон текстуры. Монохромные цвета….
Концепция небесной сферы, векторная графическая иллюстрация. Космический…
фиолетовых цветка в оранжевом глиняном горшке на фоне кирпичной стены. векторная иллюстрация изолирована. клипарт для дизайна, декора – рисунок декоративной кирпичной кладки стоковые иллюстрацииФиолетовые цветы в оранжевом глиняном горшке на фоне…
Поверхность кирпичной кладки бесшовная текстура с черными блоками, графический шаблон – декоративный рисунок кирпичной кладки stok fotograflar ve resimlerПоверхность кирпичной кладки бесшовная текстура с черными блоками, графическая…
кирпич настенный мотив ручной работы классический геометрический принт. мазки кистью бесшовные модели. от руки гранж дизайн фона. современный городской орнамент – рисунок декоративной кирпичной кладки стоковые иллюстрации Мотив кирпичной стены, нарисованный вручную классической геометрической печатью. Кисть…
Бесшовный узор из кирпичной стены.
Блокнот на серой кирпичной стене – рисунок декоративной кирпичной кладки стоковые фото и картинкиБлокнот на серой кирпичной стене
Нарисованная вручную линейная плитка бесконечные обои. абстрактные зигзагообразные волны мозаики бесшовные модели. орнамент винтажной линии – рисунок декоративной кирпичной кладки стоковые иллюстрацииРучной рисунок линейной плитки бесконечные обои. Абстрактные зигзагообразные волны…
рисованной волны мозаики бесшовные модели. декоративные зигзагообразные плитки бесконечные обои. творческий абстрактный орнамент. – рисунок декоративной кирпичной кладки фондовых иллюстрацийРучной обращается волны мозаики бесшовные модели. Декоративная зигзагообразная плитка…
творческая зигзагообразная мозаика без швов. рисованной волны плитки бесконечные обои. абстрактный орнамент линии. – декоративный рисунок кирпичной кладки стоковые иллюстрации Креативный зигзагообразный мозаичный бесшовный узор. Ручной обращается волновая плитка…
Абстрактные зигзагообразные волны мозаики бесшовные модели. Нарисованная вручную линейная…
поврежденная кирпичная стена – рисунок декоративной кирпичной кладки сток фото и рисунокповрежденная кирпичная стена
нарисованная вручную линейная плитка бесконечные обои. абстрактные зигзагообразные волны мозаики бесшовные модели. орнамент винтажной линии – рисунок декоративной кирпичной кладки стоковые иллюстрацииРучной рисунок линейной плитки бесконечные обои. Абстрактные зигзагообразные волны…
рисованной линейной плитки бесконечные обои. абстрактные зигзагообразные волны мозаики бесшовные модели. Орнамент винтажной линии – рисунок декоративной кирпичной кладки стоковые иллюстрации Ручной рисунок линейной плитки бесконечные обои. Абстрактные зигзагообразные волны. ..
Подбор текстур и фонов под кирпич, обои,…
стена из красного кирпича. крупный план. векторное изображение. фон. текстура. – рисунок декоративной кирпичной кладки стоковые иллюстрацииКрасная кирпичная стена. Крупный план. Векторное изображение. Фон. Текстура.
абстрактные зигзагообразные волны мозаики бесшовные модели. рисованной линейной плитки бесконечные обои. орнамент винтажной линии. – рисунок декоративной кирпичной кладки, иллюстрацииАбстрактные зигзагообразные волны мозаики бесшовные модели. Ручной обращается линейный…
творческий зигзагообразный бесшовный узор мозаики. рисованной волны плитки бесконечные обои. абстрактный орнамент линии. – декоративный рисунок кирпичной кладки стоковые иллюстрацииКреативный зигзагообразный мозаичный бесшовный узор. Ручная рисованная волновая плитка…
ручная рисованная волновая мозаика бесшовный узор.
Ручной обращается волны мозаики бесшовные модели. Декоративная зигзагообразная плитка…
Серая галька или булыжник в качестве декоративной стены интерьера или экстерьера – рисунок декоративной кирпичной кладки stok fotoğraflar ve resimlerСерая галька или булыжник в качестве декоративной стены для интерьера или…
абстрактный фон из деревянного кирпича. – рисунок декоративной кирпичной кладки стоковые фото и фотографииАбстрактный фон из деревянного кирпича. Стена из шлакобетона
. крупный план. фон. текстура. – рисунок декоративной кирпичной кладки stok fotograflar ve resimlerСтена из шлакобетона. Крупный план. Фон. Текстура.
Текстура каменной стены. фон текстуры каменной стены старого замка. каменная стена в качестве фона или текстуры. часть каменной стены, для фона или текстуры – рисунок декоративной кирпичной кладки stok fotograflar ve resimler Текстура каменной стены. Старый фон текстуры каменной стены замка.
Красная кирпичная стена. Мультфильм бесшовный фон. Горизонтальный вид. Рука…
мотив кирпичной стены, нарисованный вручную классический геометрический принт. мазки кистью бесшовные модели. от руки гранж дизайн фона. современный городской орнамент – рисунок декоративной кирпичной кладки стоковые иллюстрацииМотив кирпичной стены, нарисованный вручную классической геометрической печатью. Кисть…
мотив кирпичной стены, нарисованный вручную классический геометрический принт. мазки кистью бесшовные модели. от руки гранж дизайн фона. современный городской орнамент – рисунок декоративной кирпичной кладки стоковые иллюстрацииМотив кирпичной стены, нарисованный вручную классической геометрической печатью. Кисть…
Мозаика бесшовный узор – декоративный рисунок кирпичной кладки стоковые иллюстрацииМозаика бесшовный узор
Камни, расположенные на определенной высоте, создают произведение искусства.
Камни, расположенные на определенной высоте, создают произведение искусства.
камни, расположенные на определенной высоте, создают произведение искусства. – рисунок декоративной кирпичной кладки stok fotoğraflar ve resimlerКамни, расположенные на определенной высоте, создают произведение искусства.
ретро-изображение античной сатиры. монохромный эскиз – рисунок декоративной кирпичной кладки стоковые иллюстрацииРетро изображение античной сатиры. Монохромный эскиз
ретро-изображение античной сатиры. монохромный эскиз – рисунок декоративной кирпичной кладки стоковые иллюстрацииРетро изображение античной сатиры. Монохромный набросок
Bir Gözetleme Kulesi Inn WA, Mandalay, Myanmar – Декоративный кирпичный рисунок Stok Fotoğraflar Ve ResimlerBir Gözetleme Kulesi Inn WA, Mandalay, Myanmar
Gömlek şeklinde Pecete Deseni Tuğla Duvara Duvara AseLya. – рисунок декоративной кирпичной кладки stok fotograflar ve resimler Gömlek şeklinde peçete deseni tuğla duvar duvarda asılı.
старый фон стены
старая текстура кирпичной стены с потрескавшейся облупившейся краской. абстрактный фон гранж – декоративный рисунок кирпичной кладки стоковые фотографии и изображенияТекстура старой кирпичной стены с потрескавшейся облупившейся краской. Аннотация…
старая текстура кирпичной стены с потрескавшейся краской шелушения. абстрактный фон в стиле гранж – рисунок декоративной кирпичной кладки0016 Текстура старой кирпичной стены с треснутой облупившейся краской. Аннотация… текстура, коричневый кирпич. искусственный материал для кладки стен. бетонная стена, небольшие обожженные и окрашенные кирпичи. назад 3d фон, абстрактная текстура – рисунок декоративной кирпичной кладки стоковые фотографии и изображениятекстура, коричневый кирпич. искусственный материал для кладки стен….
стена из кирпичной кладки с бетоном в светло-желтых и белых тонах. акварельные иллюстрации, бесшовные модели.
Стена сделана из кирпичной кладки с бетоном светло-желтого и…
черная кирпичная стена геометрический узор вектор фон. – декоративный рисунок кирпичной кладки стоковые иллюстрацииЧерная кирпичная стена геометрический узор вектор фон. Текстура старой кирпичной стены
с треснувшей облупившейся краской. абстрактный фон гранж – декоративный рисунок кирпичной кладки стоковые фотографии и изображенияТекстура старой кирпичной стены с потрескавшейся облупившейся краской. Аннотация…
обои из кирпича, узор из кирпича для фона. – рисунок декоративной кирпичной кладки stok fotograflar ve resimlerОбои из кирпича, узор из кирпича для фона.
renkli tuğla duvar parçası – рисунок декоративной кирпичной кладки stok fotograflar ve resimlerrenkli tuğla duvar parçası
/5Материя 4: Кирпич – Материал для рисования
– Гордон Шригли
Этот текст является четвертым в серии Гордона Шригли под названием «Материя», в которой архитектор размышляет о физической и семиотической природе ряда повседневных строительных продуктов .
Крупные прямоугольные комки глины, смешанные с соломой и водой, достаточно маленькие, чтобы их можно было нести одной или двумя руками, раскладывают рядами на земле под палящим сухим зноем Леванта, чтобы превратить липкую грязь в твердые косые батоны земли, тем самым открывая самое широко почитаемое здание Материя , используемая нашим видом: скромный разумный кирпич. [1]
Сложенные друг на друга вокруг примерно круглых выдолбленных земляных ям кирпичи sapien заключили наших до сих пор блуждающих предков в стены из глины, защищая родных и близких, а также священный очаг от внешнего мира .
Позже формованные, спрессованные, экструдированные или нарезанные глиняные формы, усиленные различным образом кремнеземом, глиноземом и оксидами металлов, нагревают при высоких температурах в пещеристых адских печах для создания почти идентичных модулей, которые обещают сохраняться вечно.
Долг происхождения кирпича электромагнитному лучистому теплу солнца и огню, во всех его примитивных и более поздних ужасающих промышленных формах, невидимо спекает сообщение в каждом кирпиче, которое шепчет каждому из нас: хождение по огню со мной . Как и в любом письменном слове, мы читаем историю его использования и этимологию. Мы также можем видеть в каждом кирпиче первоначальную связь с дугой нежного огня. Эти отношения начинаются с простого акта сбора веток, чтобы развести костер, чтобы приготовить еду, согреться и отогнать диких животных, и в конечном итоге приводят к трансмутации самой материи.
Именно в этом смысле мы можем понимать искусство firmitas как рожденное огнем.
Чтобы построить прочную противопожарную стену, необходимо укладывать кирпичи на твердое основание в несколько рядов. Чтобы повысить общую устойчивость, мы наносим слой липкого раствора между каждым вертикальным и горизонтальным швом, который при затвердевании превращает множество частей стены в одну монолитную самонесущую форму.
Ощущение, что кирпичная стена представляет собой строение , имеет основополагающее значение для того, что мы ожидаем от стены: быть одновременно прочной и несущей вес. Обыденное представление о том, что люмпен-кирпичная стена прямо и недвусмысленно представляет собой то, как вес переносится сверху на землю, было понято и принято на протяжении веков.
Но с тех пор, как мы поняли, что кирпичный фасад можно подвешивать к внутреннему чугунному, стальному или бетонному каркасу, онтологическая основа кирпича, как геркулесова носителя огромной тяжести, в целом была бесцеремонно разрушена.
Для архитектора, практикующего в кирпичном городе, это проблема. [2] Остается вопрос: должен ли я детализировать фасад как аппликацию, чтобы раскрыть его основной структурный характер, или я должен сформулировать фасад, чтобы намекнуть на его прежнюю функцию как основного несущего веса?
Проектирование стены таким образом, чтобы показать ее аппликацию прямым и недвусмысленным образом, выявить реальную тектоническую реальность стены, в первую очередь кажется самой честной стратегией, так как все остальное больше похоже на театральное искусство, чем на с трудом завоеванные ортодоксы baukunst . Однако отказаться от богатой и сложной визуальной культуры того, как несущие силы могут быть тектонически сформулированы как монолитные, трабетонные или арочные, означает потерять широкий спектр композиционных стратегий и семиотический потенциал. Конечно, есть достойные и примечательные примеры любого подхода, однако вопрос о том, как спроектировать современную подвесную кирпичную стену, я считаю, еще не полностью решен.
Один из способов двигаться вперед, помимо таких проблем, состоит в том, чтобы вместо этого исследовать гидродинамику твердой жидкости, поскольку история визуализированного объекта предлагает подход к формообразованию, который эффективно устраняет такие этические пробелы. [3]
Если, однако, «кирпичная стена» должна иметь какое-либо тектоническое значение в будущем, помимо преимущественно эстетической поверхности, я хотел бы предложить здание Monadnock и Kearsage , спроектированное архитекторами Бернхэмом и Рутом в Чикаго. в 1891, как одну из моделей для преодоления разрыва между законами гравитации и изменчивой занавеской. [4]
Если смотреть с Дирборн-стрит или с бульвара Джексон, Монаднок рассказывает мрачную историю, в которой кирпичи, спрессованные гидравлическим способом, героически складывают друг на друга, чтобы прославить в поразительно приглушенной риторической форме желание Джона Велборна Рута выразить «метафизические истины, лежащие в основе материала». мир’. [5]
Построенный как самое высокое офисное здание Чикаго того времени, Monadnock кажется, в основном из-за его циклопических шестифутовых кирпичных стен первого этажа, огромной несущей кирпичной конструкцией, которая героически трудится в небе. Однако, если заглянуть под его мрачную кожу, мы увидим более сложную картину, описывающую частично несущий и частично навесной кирпичный фасад. [6]
Таким образом, фактические несущие элементы трех основных фасадов Монаднока расположены по обеим сторонам и между двенадцатью сложенными кирпичными эркерами, которые подвешены к ряду балок, консольно выступающих из внутреннего чугуна. структурная клетка, которая также поддерживает вес каждого этажа. Единственным полностью несущим фасадом Monadnock является стена для вечеринок, которой часто пренебрегают, которая была спроектирована как для усиления общей конструкции, так и для принятия запланированного более позднего дополнения. [7]
Таким образом, фасад Монаднока не является чистым примером несущего или висячего фасада, а находится где-то посередине, в нечистой серой зоне, которая является посредником между гравитацией и иллюзией.
Затем я хотел бы сосредоточиться на кажущейся структурной двусмысленности Монаднока и Кирсейджа .
Проектирование и строительство современных кирпичных фасадов с 189 г.1, почти повсеместно перешли от несущего кирпича к тектонике plattenbau . [8] Это можно наблюдать во многих современных зданиях, в которых теперь используются большие сборные бетонные панели с кирпичной облицовкой, прикрепленные болтами к несущей раме, чтобы создать иллюзию несущей кирпичной стены.
Фасадные панели заводского производства имеют много преимуществ для строительной отрасли: скорость строительства, высокий уровень контроля качества и потенциальное снижение силы объединенного труда, поскольку для строительства здания требуются менее квалифицированные рабочие, что позволяет снизить затраты на заработную плату. до минимума. [9]
Кирпичные фасадные панели также бросают вызов нашему представлению о том, как должна выглядеть кирпичная стена. Уровень точности размеров, который можно получить в современных фабричных условиях, создает уровень точности, который противостоит нашей коллективной памяти о хорошо отточенной неровности кирпичной стены ручной работы, что приводит к распространенному теперь уничижительному описанию панельных фасадов как обоев . .
Одной из основных проблем панельного строительства является проектирование стыков между панелями.
Ныне каноническая строительная традиция Германской Демократической Республики plattenbau , например, , включает швы шириной 20–40 мм, заполненные черным моринолом, разновидностью асбестовой мастики. [10] Ширина этих швов, а иногда и грубость применения, привели к тому, что эти социально инновационные проекты стали больше похожи на карточный домик, чем на постоянную архитектурную форму.
Сегодня стыки панелей, как правило, имеют углубления, выглядят более тонкими и заполняются либо силиконом, модифицированным полимером, либо полиуретановой мастикой. Однако одним из основных недостатков панельного строительства является то, что, хотя современный панельный фасад может первоначально повлиять на внешний вид монолитной кирпичной стены, со временем из-за переносимых по воздуху загрязнений и солнечной радиации мастичные швы могут обесцвечиваться, сжиматься или разрушаться. раскрыть true Панельный характер стены. Из-за этого некогда внушительные современные кирпичные постройки, имевшие некогда вид солидности, могут выглядеть довольно ветхими и нематериальными.
Если мы по-прежнему ценим семиотический и тектонический потенциал кирпичного строительства, а не краткосрочную сценографию, панельное строительство будет иметь ограниченную полезность как в его авторитарно-социалистической, так и в либерально-демократической капиталистической формах.
Тем не менее, учитывая, что сейчас кажется неизбежным, что технологии строительства на основе сборных панелей составляют будущее, чему мы можем научиться у Monadnock?
Архитекторы Бернхема и Рута, фасад бульвара Джексон, здание Монаднок и Кирсейдж, Чикаго, завершено в 1891 году. Нарисовано автором. Одно прочтение, основанное на циклопических частях Монаднока, указывает на переосмысление схематического характера здания как двух раздвоенных чистых тектонических форм , двух автономных независимых структурных единиц. Это предполагает проектирование всех фасадов таким образом, чтобы они выдерживали собственный вес, оставляя внутреннюю структуру как независимую единицу, обеспечивая в лучшем случае боковую распорку. Этот соблазнительный путь открывает соблазнительную возможность исследовать язык толщины и эротические интриги пикабушного пространства во всем его роскошном пространственном великолепии, и все же, увы, для большинства архитекторов, ограниченных реальной политикой современных форм промышленного капитализма, таких как проспекты остаются иллюзией. [11]
В качестве альтернативы, следуя построенной реальности Monadnock, фасад мог поддерживать только часть собственного веса, а остальные элементы поддерживались изнутри. Здесь каркас конструкции и фасад выступают как полунезависимые объекты, лишь частично поддерживая друг друга, оставляя фасад содержать как несущие, так и подвесные элементы: язык эдикулярной гибридности, одной симбиотической структуры внутри другой, смешения полуавтономность, как того, так и другого. Эта стратегия будет направлена на сохранение визуального языка выраженного веса, но, как нечистая форма , обрамленная двусмысленностью, которая ломается, чтобы в конечном счете спасти хотя бы фрагмент суверенной визуальной традиции накопленной материальности, но здесь, в пьесе плащ и кинжал.
Тектоническая целостность кирпичной стены вполне может тогда позволить сохранить элемент искомой Рутом «метафизической правды», но только за счет отказа, я полагаю, согласовываться ни с мессианскими превратностями гравитации, ни с мерцанием занавеса. , так что нам осталось изучить архитектурный эквивалент сквернословие во всех его нечистых, серьезных, кровожадных формах.
Примечания
- Кирпичи ручной работы в форме изогнутых прямоугольных буханок датируются 8500–7500 гг. /per_page/25/смещение/0/sort_by/relevance/object/93167.
- Для любого архитектора, проектирующего небольшие и средние здания в Лондоне, основным материалом фасада является кирпич.
- Я отсылаю читателя к моей предыдущей статье Drawing Matter о визуализированной стене: https://drawingmatter.org/materia-render/.
- Здание Монаднок и Кирсейдж, Чикаго, спроектированное архитекторами Дэниелом Хадсоном Бернхэмом и Джоном Велборном Рутом и завершенное в 1891 году. News Record 11 (февраль 1888 г.), стр. 3–5, в Merwood-Salisbury’s Chicago 1890, Небоскреб и современный город (University of Chicago Press, 2009), с.
72.
- Тщательный анализ структурной системы Монаднок и Кирсейдж см.: Thomas Leslie, Chicago Skyscraper 1871–1934 (University of Illinois Press, 2013), стр. 29–34.
- Фасад партикулярной стены показывает в профиль несущие элементы основных фасадов, которые проходят за ступенчатый несущий фасад партикулярной стены.
- Я отсылаю читателя к моей предыдущей статье Drawing Matter о панелях из гофрированного железа: https://drawingmatter.org/materia-2-corrugated-iron/.
- Недавним примером современной конструкции фасадных панелей являются здания London City Island архитектора Глена Хауэллса, которые были построены из сборных изолированных панелей, облицованных кирпичной плиткой, с застекленными окнами, изоляцией и внутренней отделкой стен.
- Я хотел бы поблагодарить архитектора Томаса Райнке за то, что он указал мне на диссертацию Барбары Лейдольф, Ausbau von asbesthaltigen Fugendichtstoffen im Rahmen von Gebäuderückbau und Sanierung (Университет Баухауза, Веймер, 2007 г.