Какие вида масштаба существуют? Приведите пример численного масштаба . Переведите его в именованый масштаб
Масшта́б (нем. Maßstab, букв. «мерная палка»: Maß «мера», Stab «палка») — в общем случае отношение двух линейных размеров. Во многих практических областях применения масштабом называют отношение размера изображения к размеру изображаемого объекта.
То есть, на картах, планах, аэро- или космических снимках это отношение длины отрезка к его действительной длине на местности. Принято, на картах принимать за единицу измерения – 1 сантиметр, а на местности измерять расстояние в метрах.
Виды указания масштабов
Существует три вида указания масштаба:
- численный;
- именованный;
- линейный.
Численный масштаб (самый распространенный и удобный) – масштаб дробного вида, где числитель – единица, а знаменатель – число, показывающее во сколько раз уменьшено данное изображение територии (пример: 1:100 000; 1:15 000). Обе цифры указаны в сантиметрах, что делает невозможным ошибку в переводе, конвертации одних единиц измерения в другие. Но на практике использование такого масштаба не является удобным. Поэтому, при роботе непосредственно на местности, численный масштаб чаще всего переводят в именованный.
Именованный (или словесный) масштаб – словесное указание того, какое расстояние на местности соответствует 1 сантиметру на карте (пример: в 1 см 5 км или 1 см = 500 метров). Такой вид масштаба понятен человеческому уму, но будет сложно производить расчеты и очень легко сделать ошибку.
Существует так же и третий вид указания масштаба. Это линейный масштаб.
Линейный масштаб – вспомогательная мерная линейка на картах для быстрого измерения расстояний, без расчетов.
Масштаб карт всегда одинаков во всех ее точках.
Стандарты топографических карт и планов
В России приняты стандартные численные масштабы:
1:1 000 000
1:500 000
1:200 000
1:100 000
1:50 000
1:25 000
1:10 000.
*Для специальных целей создают также топографические карты в масштабах 1:5 000 и 1:2 000.
Точность масштаба
Предельная возможность измерения и построения отрезков на картах и планах ограничена величиной 0,01 см.
Точность масштаба имеет большое значение, когда в задании нам нужно указать возможную погрешность измерения.
Поэтому, для ее определения следует знаменатель численного масштаба разделить на 10 000 (1 м содержит 10 000 отрезков по 0,01 см). Так, для карты масштаба 1:25 000 точность масштаба равна 2,5 м.
Перевод численного масштаба в именованный
Так как длины линий на местности принято измерять в метрах, а на картах и планах – в сантиметрах, то масштабы удобней всего выражать в словесной форме, например:
в одном сантиметре 100 метров. Это соответствует численному масштабу 1:10 000. Поскольку 1 метр равняется 100 сантиметрам, то число метров на местности, содержащееся в 1 см на карте, легко определяется путем деления знаменателя численного масштаба на 100. Или на 100 000 – для перевода в км.
Примеры:
1:1000 – в 1 см 10 метров
1:500 000 – в 1 см 5 км.
Задание:
перевести в именованный масштаб.
1:5 000 –
1:12 500 –
1:1000 000 –
1: 200 –
§ 14. Масштаб и его виды
§ 14. Масштаб и его виды
Вы узнаете
•Что такое масштаб.
•Что показывает масштаб и каковы виды его записи.
•Как измерять расстояния с помощью масштаба.
Вспомните
•Чем отличаются изображения Земли на глобусе и географических картах?
•Какие по размерам территории изображены на картах в вашем атласе?
Обратитесь к электронному приложению
Масштаб. Глобусы, планы, карты, аэрофотоснимки и космические снимки объединяет то, что они представляют собой уменьшенные изображения земной поверхности. Уменьшение выражают с помощью масштаба, т. е. отношения двух чисел, например: 1 : 100 или 1 : 1000.
Масштаб 1 : 100 означает, что изображение меньше изображаемого объекта в сто раз, а при масштабе 1 : 1000 — в тысячу раз.
Чем больше число, показывающее уменьшение, тем мельче масштаб. Чем меньше число, показывающее уменьшение, тем крупнее масштаб. Например, при масштабе 1 : 1000 использовано уменьшение в тысячу раз, а при масштабе 1 : 5000 — в пять тысяч раз. Следовательно, масштаб 1 : 1000 крупнее масштаба 1 : 5000.Определите, какой масштаб мельче: 1 : 1000 или 1 : 100, 1 : 5000 или 1 : 100 000.
Рис. 41. Виды записи масштаба
Масштаб на плане, карте, глобусе показывает, во сколько раз длина каждой линии уменьшена по сравнению с её действительной длиной на местности. Так, масштаб 1 : 100 000 означает, что расстояние 1 см на плане, карте или глобусе соответствует 100 000 см на земной поверхности.
Виды записи масштаба. Масштаб указывают на любых видах изображения Земли. Его изображают разными способами: цифрами, словами и в виде линии, разделённой на сантиметры (рис. 41).
Отношение двух чисел, показывающее, во сколько раз расстояние на изображении уменьшено по сравнению с истинным расстоянием на местности, — это численный масштаб. Численный масштаб 1 : 4 000 000 означает, что на изображении местности все расстояния уменьшены в 4 млн раз. Иными словами, 1 см на изображении умещает в себе 4 млн см (или 40 км) на местности.
Масштаб, выраженный и записанный словами «в 1 сантиметре 40 километров», называют именованным масштабом.
Отрезок прямой линии, разделённый на сантиметровые отрезки, — линейный масштаб. Часть отрезка слева от нуля делится на более мелкие равные части.
На земной поверхности расстояния чаще всего измеряютсяв метрах или километрах. Поэтому нужно уметь переводить численный масштаб в метровое и километровое измерение.
Скольким метрам или километрам на земной поверхности соответствует 1 см на карте при масштабе 1 : 80 000; 1 : 20 000 000?При увеличении или уменьшении масштаба изменяется детальность изображения объектов на глобусах, планах, картах, космических снимках. На изображениях более крупного масштаба можно подробнее показать географические объекты, но на небольших участках местности. На изображениях более мелкого масштаба площадь участков больше, но объекты показаны менее подробно.
Измерение расстояний по планам, картам и глобусу. Применение масштаба позволяет не только правильно показывать на планах, картах и глобусе взаимное расположение географических объектов, но и проводить измерения расстояний между ними, определять размеры самих объектов. Так, если расстояние между двумя городами на карте с масштабом 1 : 2 500 000 (в 1 см 25 км) равно 5 см, то на местности оно составляет 125 км (5 × 25 км).
Рис. 42. Определение расстояний с помощью линейного масштаба
Расстояния между объектами наиболее удобно определять с помощью линейного масштаба (рис. 42). Для этого необходимо циркулем-измерителем зафиксировать длину интересующего нас отрезка на карте. Затем циркуль следует приложить к линейному масштабу. Так без вычислений определяется длина отрезка на местности.
Расстояния на выпуклой поверхности глобуса определить с помощью циркуля сложно, поэтому их определяют с помощью полоски бумаги или гибкой линейки.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1.Для чего служит масштаб?
2.Что такое численный, именованный и линейный масштабы? Чем они отличаются?
3.Для чего используется линейный масштаб?
4.Определите численный масштаб, если расстояние в 400 км показано отрезком длиной 5 см.
5.По глобусу или карте полушарий определите расстояние между Москвой и Лондоном, используя разные виды масштаба.
6.Какой масштаб — 1 : 30 000 000 или 1 : 50 000 000 — позволяет показать на карте географические объекты территории более подробно?
7.Придумайте для своих одноклассников задание на определение расстояния по плану или карте в атласе.
Музыкальные гаммы: руководство для начинающих
Если вы учитесь играть на музыкальном инструменте, то довольно часто одной из первых вещей, которую вы изучаете, является игра на мажорной гамме, но на самом деле существует множество различных типов гамм. Одни звучат радостно, другие — грустно, у одних пять нот, у других — двенадцать.
В этом посте мы рассмотрим все различные типы музыкальных гамм, их теорию и способы их формирования. Давайте начнем.
Содержание
Что такое гамма в музыке?
Гамма – это группа нот, расположенных в порядке возрастания или убывания высоты тона.
В восходящей шкале каждая нота выше по высоте, чем предыдущая, а в нисходящей шкале каждая нота ниже по высоте, чем предыдущая.
Степени шкалы
Слово шкала происходит от латинского слова, означающего лестницу.
Итак, вы можете представить шкалу восхождения по ступеням лестницы, которая представлена посохом.
Степени шкалыВы должны иметь пометку на каждой строке или пробеле.
Каждая ступень звукоряда имеет особое название:
- 1-я ступень: тоника
- 2-я ступень: супертоника
- 3-я ступень: медианта
- 4-я ступень: субдоминанта 90:28 доминанта 5-я ступень 6-я ступень: субмедианта
- 7-я ступень: ведущая нота (или ведущий тон)
8-я ступень гаммы на самом деле является тоникой, но на октаву выше.
По этой причине, называя ступени гаммы, всегда следует называть ее 1-й ступенью.
Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с моим подробным руководством по шкале имен градусов здесь.
Мажорные гаммы
Одним из наиболее распространенных типов гамм является мажорная гамма .
Мажорные гаммы определяются их комбинацией полутонов и тонов (целые тона и полутона):
Тон – Тон – Полутон – Тон – Тон – Тон – Semitone
или в целых шагах и наполовину шагах, это будет:
ВСЕГО – ЦЕЛЕЙ – Половина – ВСЕ – ЦЕЛЕЙ . – Весь – Половина
Формула мажорной гаммы Гамма соль мажорВы можете использовать эту формулу целых шагов и полутонов для формирования мажорной гаммы, начиная с любой ноты.
Для более подробного ознакомления с формированием мажорных гамм прочтите этот пост, где мы рассмотрим все 12 мажорных гамм.
Минорные гаммы
Второй тип гаммы, который мы собираемся рассмотреть, это минорная гамма .
Минорные гаммы также имеют семь нот, как и мажорные, но они определяются сглаженной терцией.
Это означает, что третья нота звукоряда находится на три полутона выше первой, в отличие от мажорных звукорядов, где третья нота звукоряда находится на четыре полутона выше.
Мелодическая минорная гаммаСуществует три различных типа минорной гаммы:
- натуральный минор
- гармонический минор
- мелодический минор
Каждый тип минорной гаммы использует немного отличающуюся формулу полутонов и тонов, но все они имеют минорную терцию.
Подробнее о типах минорных гамм читайте в моем посте здесь.
Мажорные тональности довольно часто ассоциируются с музыкой, которая кажется счастливой или радостной, тогда как минорные тональности известны для музыки, которая звучит грустно или меланхолично.
Вот видео Прелюдии ми минор Шопена для демонстрации.
Прелюдия Шопена ми минорХроматические гаммы
Две рассмотренные нами гаммы называются диатоническими.
Это означает, что они находятся в «тональности», а первая нота звукоряда — это тоника.
Диатонические гаммы также являются гептатоническими (это означает, что они имеют семь нот) с двумя интервалами в полтона (полутона) и пятью интервалами, представляющими собой целые тона (тона).
Хроматическая гамма сильно отличается от диатонической гаммы, поскольку состоит из всех 12 нот западной музыки.
Каждая нота в хроматической гамме представляет собой интервал в полтона (полутона) отдельно от других.
Другими словами, чтобы сыграть хроматическую гамму, вы выбираете ноту, затем играете ноту на полшага выше и продолжаете, пока не дойдете до ноты, с которой начали.
Например, вот восходящая хроматическая гамма, начинающаяся с C:
Восходящая хроматическая гамма, C Хроматическая гамма, начинающаяся с CА вот нисходящая хроматическая гамма, начинающаяся с Gb:
Нисходящая хроматическая гамма, соль-бемольПоскольку хроматические гаммы используют каждую отдельную ноту, мы не говорим, что хроматическая гамма находится в определенной тональности.
Мы просто используем примечание, с которого начинается шкала, чтобы назвать его.
Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с моим руководством по хроматическим гаммам здесь.
Гаммы целых тонов
Гамма всего тона — это тип гаммы, в которой каждая нота представляет собой интервал, равный целому шагу (тону) друг от друга.
Это полная противоположность хроматической гамме, где каждая нота отстоит на полтона (полутона).
Полная шкала тонов является типом гексатонической шкалы, что означает, что она имеет только шесть нот.
Это связано с тем, что в целой шкале тонов нет интервалов в полшага.
Полная шкала тонов, начинающаяся с CЦелая шкала тонов имеет очень характерный звук, и с ней можно весело поиграть.
Чтобы узнать о них больше, я написал более подробный пост о шкалах целых тонов здесь.
Пентатоника
Следующий тип гаммы, который мы собираемся рассмотреть, это 9-й.0011 пентатоника .
Пентатонические гаммы являются одним из самых простых типов гамм и существуют уже очень давно.
Считается, что им может быть даже 50 000 лет!
Слово пентатоника происходит от греческого слова «пенте», означающего пять.
Это то же самое греческое слово, от которого мы получили «пятиугольник», означающее пятигранную форму.
Пять нот мажорной пентатоники:
- Первая ступень – тоника
- Вторая ступень – супертоника
- Третья ступень – медианта
- Пятая ступень – доминанта
- Шестая ступень – субмедианта
Вот пентатоника до мажор, чтобы вы могли видеть:
Пентатоника до мажорПентатоника до мажор гамма очень распространена во многих музыкальных произведениях, с которыми вы будете знакомы, от блюза и джаза до фолка и рока. Простота пентатоники делает ее очень универсальной.
Вот одно из моих любимых видео, в котором Бобби Макферрин использует пентатоническую гамму, чтобы создать музыку для публики.
Бобби МакФеррин демонстрирует пентатоническую гаммуМузыкальные лады
У каждой мажорной гаммы есть семь ладов. Иногда их называют церковными модусами или греческими модусами.
Имии из них:
- Иония (I)
- Дориан (II)
- Фригиан (III)
- Lydian (IV)
- Mixolyian (V)
- AEOLIAN (VI) 8888888888888888888888888888888888888888888888888888887 )
Несмотря на то, что они могут быть довольно запутанными, вы, вероятно, уже знакомы по крайней мере с одним из них.
Ионический лад — это просто другое название мажорной гаммы, а эолийский лад — это то же самое, что и натуральный минорный лад.
Каждый режим имеет разное звучание, некоторые из них мажорные, а некоторые минорные.
Для получения дополнительной информации об их использовании ознакомьтесь с этой статьей о музыкальных режимах здесь.
Суммирование гамм в музыке
Надеюсь, это поможет лучше понять гаммы.
В ближайшее время я дополню этот пост и надеюсь охватить диатонические гаммы, уменьшенные гаммы и гаммы из других культур.
Если у вас есть какие-либо вопросы по поводу чего-либо, просто отправьте мне сообщение, и я свяжусь с вами!
12 мажорных гамм | Метроном онлайн
Мажорные гаммы — это строительные блоки музыки, их овладение — первый шаг к обучению быстрой игре в любой тональности.
Что такое гаммы
Гаммы представляют собой набор восьми нот, составляющих тональность. Если бы вы использовали только эти ноты, вы могли бы создавать мелодии и гармонии, которые хорошо звучали бы вместе. Для вас, любителей истории, или если вы просто хотите развлечься на вечере викторины, помните, что слово «шкала» происходит от латинского слова «Scala», что означает лестница. Если вы посмотрите на гамму, она выглядит как лестница, где каждая ступенька представляет собой ноту, соответствующую тональности.
Есть несколько категорий гамм: мажор, минор и лады.
Читая гаммы, вы заметите, что тональность установлена в ключевой подписи, а не в знаках альтерации на каждой ноте.
Каждая клавиша также имеет черты характера. Некоторые кажутся злыми и могут быть использованы при написании статей о войне, другие грустные, а некоторые радостные.
Что такое мажорная гамма?
Мажорная гамма состоит из семи уникальных нот (и одной повторяющейся), которые охватывают диапазон октавы. Расстояние между нотами в мажорной гамме всегда соответствует следующему образцу: целое, целое, половина, целое, целое, целое, половина.
Каждая нота в мажорной гамме также может называться «ступенью гаммы». – 1-й: Тоник – 2-й: Супертоник – 3-й: медиант – 4-й: Субдоминанта – 5-й: Доминант – 6-й: Субмедиант – 7-й: Ведущий тон – 8th: Tonic (снова)
Чтобы сделать это более ясным, посмотрите на пример гаммы до мажор ниже. Первая нота в этой гамме — «до». Я мог бы назвать Си “Тоник”. E будет медианой, а G будет доминантой.
Гаммы 12 мажор
Гамма до мажор
Гамма до мажор — одна из первых, которые мы изучаем, потому что она не содержит ни диезов, ни бемолей.
Гамма до-мажор состоит из нот: C, D, E, F, G, A, B, C. Если бы вы сыграли эту гамму на фортепиано, она содержала бы только белые клавиши.
Поскольку в до-мажоре нет ни диезов, ни бемолей, считается, что он имеет «чистый» характер. Он передает ощущение невинности и простоты. Одной из самых известных симфоний до мажор является Симфония № 1 Бетховена.
Гамма ре мажор
Гамма ре мажор содержит два диеза в тональности, фа-диез и до-диез.
Гамма ре мажор состоит из нот: ре, ми, фа-диез, соль, ля, си, до-диез и ре.
Тональность ре символизирует триумф и победу. По этой причине многие марши, религиозные и праздничные песни написаны в ре-мажоре. Симфония № 2 Брамса в ре мажоре является примером композиции с использованием этой тональности.
Гамма ми мажор
Гамма ми мажор содержит четыре диеза. Гамма состоит из: ми, фа-диез, соль-диез, ля, си, до-диез, ре-диез и ми.
Тональность ми-мажор — радостная тональность, иногда даже описываемая как «радостный смех». Симфония, в которой используется тональность ми-мажор, называется Симфония № 7 Антона Брукнера. Он состоит из: фа, соль, ля, си-бемоль, до, ре, ми, фа.
Тональность фа мажор описывается как благодушная и спокойная. Симфония № 5 фа мажор Антонина Дворжака написана в пасторальном стиле, что объясняет, почему он выбрал эту тональность для своего сочинения.
Гамма соль мажор
Тональность соль мажор имеет только один диез: фа-диез. Он состоит из нот: соль, ля, си, до, ре, ми, фа-диез, соль.
Тональность соль мажор деревенская и идиллическая. Он вызывает чувства нежности и дружбы. Симфония № 4 Густава Малера является хорошим примером, поскольку она предназначена для изображения детского взгляда на Небеса.
Гамма ля мажор
Гамма ля мажор имеет три диеза (фа-диез, до-диез и соль-диез). Гамму составляют: ля, си, до-диез, ре, ми, фа-диез, соль-диез, ля.
Тональность ля мажор вызывает чувство невинной любви и доверия. Симфония № 4 Феликса Мендельсона написана ля мажор. На создание этого произведения Мендельсона вдохновила красота Италии. Он сказал: «Это Италия! И теперь началось то, что я всегда считал … высшей радостью в жизни. И я люблю это».
Гамма си-мажор
В тональности си-мажор пять диезов. Это фа-диез, до-диез, соль-диез, ре-диез и ля-диез. Гамма состоит из: си, до-диез, ре-диез, ми, фа-диез, соль-диез, ля-диез, си.
Тональность си-мажор полна дикой страсти. Он может представлять эмоции сильной любви, гнева, ревности и ярости.
Это один из немногих основных ключей, который символизирует отрицательные эмоции. Симфония № 2 Дмитрия Шостаковича написана си-мажором и написана к 10-летию Октябрьской революции. Это было событие, которое считалось триумфальным, но также было вооруженным восстанием. Это подчеркивает конфликт между любовью и гневом.Гамма ре-бемоль мажор
Следующие две гаммы, ре-бемоль мажор и до-диез мажор, являются энгармоническими эквивалентами.
Это означает, что хотя они выглядят по-разному, звучат они одинаково. До-диез и ре-бемоль имеют одинаковую высоту звука. Тем не менее, некоторым людям легче читать диезы или бемоли, и одна из этих тональностей может иметь больше смысла при просмотре связанных тональностей или последовательностей аккордов.
Гамма ре-бемоль мажор состоит из пяти бемолей: си-бемоль, ми-бемоль, ля-бемоль, ре-бемоль и соль-бемоль. Это ключ, описываемый как умеренный, но способный выражать целый ряд эмоций. Он может быть счастливым, но не радостным, или может быть печальным, но не в мучительной боли. Симфония, написанная ре-бемоль, – это Симфония № 2 Говарда Хэнсона.
Гамма до-диез мажор
Теперь, когда вы знаете мажорную гамму ре-бемоль, вы также знаете мажорную гамму до-диез. Пройдитесь по этим двум гаммам нота за нотой, и вы увидите, что они одинаковы, но выражены по-разному.
Гамма до-диез мажор имеет семь диезов: F, C, G, D, A, E, B. Так что да, каждая нота в этой гамме диезная. Поскольку эта гамма звучит на слух так же, как гамма ре-бемоль мажор, она имеет схожие черты музыкального характера. Тем не менее, в композициях к этим двум тональностям можно подходить по-разному, что сильно повлияет на чувства, которые они передают. Многие другие композиторы написали симфонии до-диез, а не ре-бемоль. Одним из известных примеров является Симфония № 5 Малера.0003
Ми-бемоль мажор Гамма
Ми-бемоль Мажор имеет три бемоля: си-бемоль, ми-бемоль и ля-бемоль.
Ми-бемоль – тональность любви и преданности, состоит из нот: ми-бемоль, фа, соль, ля-бемоль, си-бемоль, до, ре и ми-бемоль. Знаменитое произведение в тональности ми-бемоль — Симфония № 3 «Героическая» Бетховена. Это произведение изначально было посвящено Наполеону, что говорит об идее восхищения (любви и преданности).
Гамма соль-бемоль мажор
Гамма соль-бемоль мажор — это еще одна гамма, которая является энгармоническим эквивалентом. Соль-бемоль также может быть записана как фа-диез.
Соль-бемоль мажор имеет шесть бемолей, то есть каждая нота в этой гамме является бемолью, кроме фа (соль-бемоль, ля-бемоль, си-бемоль, до-бемоль, ре-бемоль, ми-бемоль).
Фа-диез мажорный лад
Теперь, когда вы знаете соль-бемоль, вы также знаете фа-диез. Проходите медленно, и вы увидите, что используете те же аппликатуры и высоту звука.
Фа-диез Мажор имеет шесть диезов: фа-диез, до-диез, соль-диез, ре-диез, ля-диез и ми-диез.
Гамма фа-диез мажор состоит из нот: фа-диез, соль-диез, ля-диез, си, до-диез, ре-диез, ми-диез и фа-диез. Его характер описывается как провозглашающий победу над трудностями (что, безусловно, верно, если вы попытаетесь пройти его). Этот ключ рассказывает историю трудной борьбы и окончательного триумфа.
Так как это неудобная клавиша для игры на многих инструментах, она редко используется в симфониях. Одним из наиболее известных примеров является Симфония № 10 Малера в фа-диезе. Интересно, что это была последняя симфония Малера, и он не смог закончить ее перед смертью. Эта работа начинается с того места, где заканчивается Симфония № 9 (начиная с темы из предыдущей работы), а затем проходит через сложную музыку, наполненную смешанным размером и диссонансом. Наконец, он заканчивается триумфом, иллюстрируя борьбу, но в конечном итоге успешный конец.
Гамма ля-бемоль мажор
Тональность ля-бемоль мажор имеет четыре бемоля: си-бемоль, ми-бемоль, ля-бемоль и ре-бемоль.
Гамма ля-бемоль мажор состоит из нот: ля-бемоль, си-бемоль, до, ре-бемоль, ми-бемоль, фа, соль и ля-бемоль.
Этот мрачный ключ часто ассоциируется со смертью и судом. Эдвард Элгар написал свою первую симфонию в тональности ля-бемоль, хотя он считал, что музыка не должна рассказывать историю, а может существовать просто для того, чтобы существовать. Тем не менее, он описал вступительную тему (ля-бемоль мажор) как «простую, благородную и возвышающую». Возможно, именно мрачная и простая природа ля-бемоль побудила его использовать эту тональность.
Си-бемоль мажор Гамма
Си-бемоль Мажор имеет две бемоли в тональности: си-бемоль и ми-бемоль.
Гамма си-бемоль мажор состоит из нот: си-бемоль, до, ре, ми-бемоль, фа, соль, ля и си-бемоль. Этот ключ описывается как веселый и оптимистичный. Замечательным образцом произведения си-бемоль мажор является Симфония № 5 Прокофьева. Она была написана во время Великой Отечественной войны, в которую в Советской России было очень тяжело. Он описал произведение как «гимн свободному и счастливому Человеку, его могучим силам, его чистому и благородному духу». Это прекрасно передает оптимизм, который должна была передать эта работа, делая тональность си-бемоль очень подходящей.
Как разучивать гаммы
Гаммы — это строительные блоки музыки. Изучение гамм позволит вам быстрее читать ноты в тональности и чувствовать себя более комфортно, играя эти комбинации аппликатуры.
Вот простой процесс изучения нового строя:
- Распечатайте две копии строя.
- На одном экземпляре запишите аппликатуру каждой ноты под нотой.
- Очень медленно и не играя, произнесите название ноты и нажмите аппликатуру ноты.
- Когда вы почувствуете себя комфортно с аппликатурой, играйте гамму очень медленно.
- Повторяйте этот процесс, пока не сделаете его идеально десять раз.
Теперь, когда вы чувствуете себя уверенно в аппликатурах, закройте глаза и посмотрите, сможете ли вы идеально сыграть гамму. Вы изучили основы гаммы, теперь пришло время ввести ее в ритм! Я рекомендую следующую технику:
Пронумеруйте ноты гаммы от 1 до 8.
Теперь вы будете постепенно, шаг за шагом, наращивать шкалу. Начните просто играть 1-2-1.
Как только вы сможете идеально сыграть 3 раза подряд, добавьте еще одну заметку.
Продолжайте строить шкалу таким образом.