Состариваем простую багетную раму | Журнал Ярмарки Мастеров
Арина (Картины для интерьера)
Хочу предложить вашему вниманию свой мастер-класс, в котором будем состаривать багетную рамку! Возможно, что-то подобное здесь уже было, но так как это мой первый мастер-класс, то наверное это повторение будет простительно! А вдруг кому-то пригодится!
Итак, начнем! Нам понадобятся следующие материалы:
– рамка (у меня пластиковая, но подойдёт и из дерева)
– акриловый белый грунт
– банка с водой
– акрил коричневый, акрил цветной (в данном случае у меня цвет “Тиффани”)
– лак акриловый матовый
– кисти (синтетика,щетина)
– наждачка
– губка поролоновая
– свеча
1.Загрунтовываем грунтом нашу раму. Я настолько увлеклась процессом, что забыла сфотогравировать ее в своем первоначальном виде!
Я старалась наносить грунт не очень густо, при этом прокрашивая все впадинки и рельефы рамки. Поэтому пришлось немного разбавить грунт водой до консистенции “жиденькой сметанки”:
Прогрунтовали. Хорошо просушиваем.
2. После того, как все хорошенько просохло, мы наносим “нижний цвет”. В моем случае — это коричневый:
Тоже стараемся прокрасить хорошо все рельефы, чтобы не было видно из-под коричневого цвета грунта. Снова просушиваем,ждем.
3. Далее я взяла свечу и начала натирать ею воском нашу раму в хаотичном порядке:
Конечно же воск попадает в углубления рельефа и образовывает комочки, которые нам совсем не нужны:
Большой щетинистой кистью я смахнула лишний воск.
4. Тем временем мы уже начинаем приступать к тонированию нашей рамы основным цветом. Для ровного насыщенного оттенка красить будем в 2 слоя. Первый слой будет жиденький. Краску немного разбавляем водой до консистенции “жиденькой сметанки”. В общем, поступаем так же, как и с грунтом:
И промешиваем о-о-очень хорошо, чтобы не оставалось никаких комочков! Далее поролоновой губкой для посуды я начинаю вбивать краску в рамку:
После первого слоя хорошо просушиваем и наносим второй слой. На втором слое консистенция краски нам нужна погуще. Поэтому какая в банке есть такую и наносим. Так же губочкой нежненько. У меня вот что вышло:
На первый взгляд кажется, что не очень равномерно. Но это то, что нам нужно!
5. Теперь самое любимое — мы берем нашу рамку и наждачку и идем в ванну.
Начинаем наждачкой шоркать в хаотичном порядке, пока не добьемся нужного нам эффекта:
У меня получается вот так! Так как эта рама изначально была золотой, теперь в потертостях видны золотые блики!
Теперь, смахнув кистью крошки от наждачки, мы смело можем покрывать любым акриловым матовым лаком и любоваться такой красотой!
Вот, что вышло у меня:
А самое замечательное, что рамка нашла произведение, с которым они вместе будут хорошо смотреться!
Потом я поэксперементировала с деревянной рамой более маленького размера. И получилось тоже очень красиво:
Ну вот и все! Спасибо всем, кто обратил внимание на мой пост, и, возможно, для кого-то информация была полезной.
Всем желаю успехов в творчестве и много волшебных идей! До встречи!
Рейтинг
☆
☆
☆
☆
☆
0.0 (0 голосов)
Арина (Картины для интерьера)
Россия, Красноярск
Магазин (3)
Блог (4)
Следите за творчеством мастера
Мастер-классы по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- мастер класс
- память
- состаривание багета
- декорирование
- винтаж
- прованс
- ретро
- шебби шик
- пастель
Рубрики мастер-классов
Do It Yourself / Сделай сам
Recycle / Вторая жизнь вещей
Tворим с детьми
Бижутерия своими руками
Валяние
Вышивка
Вязание
Декорирование
Декупаж
Дизайн и декор интерьера
Живопись и рисование
Керамика
Ковроделие
Косметика ручной работы
Кружевоплетение
Кулинария
Куклы и игрушки
Лепка
Материалы для творчества
Мебель своими руками
Миниатюра
Обувь своими руками
Одежда своими руками
Организация пространства
Пирография
Прядение
Работа с бисером
Работа с бумагой
Работа с кожей
Работа с металлом
Работа с мехом
Работа со стеклом
Реставрация
Роспись
Свечи своими руками
Скрапбукинг
Столярное дело
Сумки своими руками
Ткачество
Упаковка своими руками
Флористика
Фотография и видео
Художественная резьба
Шитье
Мастер – класс.
Рама для зеркала. Золочение. Старение рамы.springart19
Мастер – класс. Рама для зеркала. Золочение. Старение рамы.
Мы с мужем любим старинную антикварную мебель – в нашей мастеской мы ее реставрируем. Убирать следы времени с любимых вещей и давать им новую жизнь – кропотливая и долгая работа. Но в то же время, сейчас очень востребованна мебель и предметы интерьера – “под старину”, искуственно состаренные вручную с помощь различных приемов и техник.
Я провожу обучающие мастер – классы по росписи мебели и предметов интерьера, консультирую по реставрации мебели, инструментам и материалам. Моя мастерская: МО г.Пушкино. Добираться электричкой с Ярославского вокзала – 45 минут или на машине по Ярославскому шоссе. Группа 2 – 4 человека, формируется по мере поступления заявок.
И вот, поддавшись на уговоры друзей и коллег я решила открыть серию интернет – мастер – классов по декорированию рам для зеркал, с фотографиями и пошаговыми описаниями.
В дальнейших публикациях я буду показывать как выглядят антикварные рамы, так и рамы “под старину”, а главное – рассказывать и показывать как можно декорировать резные деревянные рамы своими руками! Техники старения, золочения, патинирования и описание процесса работы – основаны на моем личном опыте!
Мастер – класс №1 Рама для зеркала. Золочение. Старение рамы.
Наши декораторские техники в этом мастер – классе будут просты, экономичны по материалам, и инструментам. Деревянную раму мы будем золотить с помощью металлизированных акриловых красок.
Инструменты: тканевый тампон для нанесения морилки, плоские кисти (синтетика), шлифовальная губка (брусок), чистая сухая ткань или широкая мягкая кисть для удаление пыли после шилфовки
У нас получится вот такая рама! Это копия старинной рамы.
1. Я использую заготовку – резную древянную раму, которую наша мастерская специально выпускает для мастер – классов и декораторов.
Материал – дуб. Размер: 60 х 46 см. Заказать и купить можно здесь http://springart19.livejournal.com/73279.html
На этой раме очень удобно учиться приемам старения. Выпуклые формы, завитки выступающие над плоскостью, углубления рамы, в которых остается патина – помогут вам понять основные принципы множества техник искуственного старения поверхностей.
2. Закрываем рабочую поверхность упаковочной бумагой или газетой. Грунтуем раму белой акриловой краской на водной основе. Акриловые краски на водной основе без запаха, быстро сохнут, легко шлифуются. Ими удобно работать даже когда рядом находятся дети и животные. Акриловые краски на латексной основе НЕ применять!!!
3. Шлифуем всю поверхность шлифовальной губкой (бруском). С осторожностью – выступающие завитки!Чистой, сухой тканью или широкой, мягкой кистью удаляем с рамы пыль после шлифовки.
4. Грунтуем черной акриловой краской на водной основе. Можно во 2 – 4 пунктах использовать грунт Гессо черного и белого цвета. Если вы начинающий декоратор, то пока особо заморачиваться на этом не обязательно. Грунты: Гессо, Левкас, Болюс пригодятся нам при золочении поталью (имитация золота, серебра).
5. Рама покрытая акриловой краской приобретает гладкую поврхность.
6. Для данного декора рамы самый простой и экономичный вариант – покрытие поверхности спиртотовой морилкой. Цвет – эбеновое дерево. Но!!! Морилка имеет сильный, едкий запах. С этой морилкой я советую работать в хорошо проветриваемых помещениях, вдали от детей и животных. Или на улице, в теплое время года.
7. Так выглядит поверхность деревянной рамы после высыхания морилки. Морилка красиво подчеркивает структуру дерева, дубовые рисочки впоследствии будут красиво оттенены в технике золочения.
8. Приступаем к золочению. Существует множество техник золочения. Самая сложная – золочение сусальным золотом (серебром) или его имитацией – поталью. Более простые техники – золочение металлизироваными красками на нитрооснове (имеют резкий запах) или акриловыми красками (без запаха). Эти краски выпускают в тубах, баночках, аэрозольных баллончиках. Наносят методом воздушного распыления – пульверизатором (в условиях мастерской) или баллончиком (закрыв бумагой или пленкой место распыления). Также можно работать на улице в теплое время года, без ветра.
Эффект металлического блеска золотой поверхности снижается в следующей последовательности:
– Сусальное золото (самое яркое, огненное)
– Поталь
– Золотая краска на нитрооснове (пульверизатор, аэрозоль, кисть)
– Золотая акриловая краска на водной основе ( аэрозоль)
– Золотая акриловая краска на водной основе (нанесение кистью).
Также золотой блеск краски зависит от производителя краски. Об этих техниках и материалах я еще буду рассказывать.
9. Фрагменты золочения акриловой краской. См. фото 9-12.
В работе используем синтетическую плоскую кисть средней жесткости. Обмакиваем кисть в краску, излишки краски удаляем на газете. Почти сухой кистью наносим краску на выступающие выпуклости рамы и завитки, тем самым проявляя резной рельеф. Держите кисть почти параллельно поверхности и нанесите краску кончиком ворса. Поворачивайте кисть, чтобы использовать другую сторону ворса. Меняйте направление мазков.
10. Обратите внимание, как с помощью акриловой краски проявляется структура дерева, становятся более заметны дубовые рисочки. С помощью позолоты дубовая рама обретает стильный и дорогой вид.
11. Неудачное нанесение краски можно исправить, стерев ее чистой,влажной тканью. Также, после высыхания краски возомжны исправления. Неудачное место, где вы нанесли слишком много краски можно слегка затереть шлифовальной губкой. Любая шлифовка поверх акриловой краски придаст поверхности антикварный, потертый вид.
12. После полного высыхания краски наносим акриловый или полуретановый (паркетный) лак. Кистью, балончиком или пульверизатором, избегая затека краски в углублениях рамы. Если после лакироки блеск позолоты немного потускнел, то уже поверх лака можо нанести металлизированную акриловую краску нужного оттенка. При желании можно комбинировать несколько оттенков позолоты.
13. Когда рама готова нам остается лишь вставить красивое зеркало, с фацетом.
На ваше усмотрение в такую раму можно вставить картину или вышивку, с помощью небольших усовершенствований сделать ее полчкой – для хранения украшений… Про такую функциональность рамы будет отдельный мастер – класс!
В следующих мастер – классах мы с вами будем рассматривать следующие техники:
– Старение. Контрастные зототые (серебрянные) потерстости не светлом или темном базовом фоне.
– Старение. Патинирование.Светлая патина на темном фоне. Темная патина на светлом фоне.
– Старение. Цветное патинирование.
– Золочение. Сусальное золото, серебро или поталь (имитация).
– Старение.Патинироване по потали
– Комбинированные техники
© 2012 Наталья Строганова
P.S. Копирование этого материала разрешается только с указанием прямой ссылки на источник.
Как сделать фоторамку под старину | Главная Руководства
Автор: Роб Каллахан Обновлено 23 мая 2022 г.
В то время как старинные рамы для картин могут быть слишком тонкими и дорогими для повседневного использования, имитацию старинного шика добиться довольно легко. Если вашим настенным коврам не хватает очарования Старого Света, как в старом, ветхом доме, вы можете решить эту проблему с помощью нескольких простых предметов. Так что найдите хорошо проветриваемое рабочее место, возьмите инструменты и приготовьтесь создать собственную раму под старину.
Как сделать фоторамку под старину
1. Снимите заднюю панель и изображение
Разберите раму, чтобы удалить стекло, подложку и изображение внутри. Отсоедините все застежки, защелки или другие легкосъемные детали. Осторожно удалите все винты, удерживающие оборудование, с помощью отвертки и отложите их в сторону.
2. Защитите рабочее место
Накройте рабочее место тканью или газетой, чтобы защитить поверхность под ним, сообщает The Gypsy Box. Положите рамку на газету и протрите ее поверхность влажной тканью. Дайте раме высохнуть.
3. Нанесите тонкий слой краски
Нанесите на раму один слой белой или светлой аэрозольной краски, удерживая баллончик на расстоянии не менее 8 дюймов и быстро двигаясь по поверхности. Выберите цвет, который имитирует внешний вид дерева, обработанного под старину, например, белый, бежевый или желтовато-коричневый, говорит Hometalk. Для более темных оправ используйте матовый черный или темно-коричневый. Не наносите слой слишком толстым слоем. Ваша цель состоит в том, чтобы создать легкий слой, который может не полностью покрыть первоначальную отделку. Дайте краске высохнуть.
4. Нанесите второй слой краски
Нанесите второй слой поверх первого, а затем протрите его чистой тканью. Слегка нажмите, чтобы удалить немного влажной краски, а остальную часть распределите тонким слоем по поверхности. Дайте второму слою высохнуть.
5. Разгрузить поверхность
Разгрузить поверхность. Слегка почистите раму металлической щеткой, чтобы поцарапать и соскоблить краску. Сделайте надрезы и вмятины на поверхности, поместив маленькое долото на древесину и слегка постукивая по ней молотком. Не делайте больших зазубрин и вмятин, которые могут испортить иллюзию естественных повреждений.
6. Создайте несколько вмятин
Крепко возьмите шило и слегка ударьте его острием по раме, чтобы создать случайные вмятины по всей поверхности. Используйте эту технику с осторожностью, чтобы создать рассеянный случайный эффект.
7. Соскребите немного краски
Соскребите немного краски с углов и краев с помощью стамески или другого острого инструмента. Варьируйте давление и длину ваших мазков, просто оставляя вмятины на поверхности в одних местах и проникая в древесину под ним в других местах.
8. Нанесите немного растворителя для краски
Нанесите небольшое количество растворителя на кисть для мелких деталей и аккуратно нанесите ее на раму вокруг более глубоких бороздок. Используйте похлопывающие или круговые движения, чтобы имитировать хаотичность естественного выветривания. Дайте растворителю краски испариться.
9. Очистите поверхность
Протрите поверхность сухой тканью, чтобы удалить пыль или свободные волокна, затем аккуратно протрите влажной тканью и дайте ей высохнуть.
Things You Will Need
Drop cloth
Newspaper
Screwdriver
Spray paint
Cloths
Awl
Chisel
Wire brush
Молоток с шариковым наконечником
Разбавитель для краски
Кисти
Каталожные номера
- Цыганская шкатулка: Состаренная фоторамка. Учебное пособие
- Hometalk: Состаренная фоторамка своими руками. Как сделать новую фоторамку старой арты для Vita.MN и журнала “Л’Этуаль”. Его работа отмечена наградами в области журналистики, социальных сетей и искусства. Каллахан окончил Государственный университет Сент-Клауд в 2001 году со степенью бакалавра философии.
Как «состарить» деревянную фоторамку
Найти старинную или состаренную раму, подходящую к интерьеру вашего дома, может быть проблемой, а обладание настоящим антиквариатом может потребовать тщательного ухода. Забавной альтернативой является создание собственной «старинной» оправы, и существует множество различных техник для создания такого потрепанного вида. Художественная лицензия может быть использована для создания чего-то действительно уникального для вашего дома.
Эта статья представляет собой руководство по наиболее популярным методам.
Подготовка фоторамки- Выбрав фоторамку, снимите стекло и все лишние детали, например винты, во избежание повреждений.
- Определитесь с цветовой гаммой вашей антикварной рамы. Если вы ищете традиционную оправу, используйте такие цвета, как коричневый, серый и золотой. Для более смелого образа вы можете выбрать такие цвета, как красный или синий.
- Если ваша рама глянцевая, используйте наждачную бумагу, чтобы удалить глянец и сгладить поверхность, так как это ускорит процесс высыхания грунтовки и краски.
- Решение о том, использовать ли грунтовку или нет, зависит от стиля, которого вы хотите достичь. Если вы хотите использовать исходный цвет рамы, вы можете решить, что грунтовка не нужна. Однако, если вы хотите нарисовать светлый цвет поверх темной рамы, вы можете решить, что необходима грунтовка, чтобы цвет не тускнел. И для грунтовки, и для краски используйте два слоя, чтобы обеспечить эффективное покрытие.
- Когда грунтовка и краска высохнут, можно приступать к процессу «состаривания». Можно использовать самые разные техники, и вы можете смешивать и сочетать их в зависимости от желаемого образа. Практика ведет к совершенству, и если есть конкретная рама, которую вы хотите ослабить, вы можете купить дешевую базовую раму для начала, чтобы попрактиковаться и почувствовать эффекты различных техник.
Аккуратно используйте вилку, гвоздь или другой острый предмет, чтобы сделать отметки на поверхности рамы. Будьте осторожны, не применяйте слишком много силы и делайте отметки случайным образом, чтобы они выглядели естественно. Это можно сделать до или после покраски рамы — это позволяет краске осесть на вмятинах и царапинах, а после создает поврежденный и состаренный вид. Оба метода эффективны для создания потрепанного вида, и правильный выбор зависит от стиля, который вы хотите для своей оправы.
Альтернативными методами являются удары по дереву мешком с шурупами или использование молотка или долота для более толстой маркировки. Однако, если рамка маленькая, будьте осторожны, чтобы не повредить ее слишком сильно.
Создание блеклого цветаНанесите наждачную бумагу в случайном порядке вокруг рамы, чтобы краска потускнела. Использование разных уровней силы может привести к тому, что разные слои краски будут проступать. Например, если вы нанесли верхний цвет поверх белой грунтовки, а нижний — более светлого цвета, вы можете обнаружить, что все три цвета появляются на вашей раме, что придает ей еще более потрепанный вид. Другой метод — нанести вазелин на некоторые области рамы, особенно на углы, для более естественного вида перед окончательным нанесением краски. Краска не будет прилипать к месту нанесения вазелина, поэтому после высыхания ее можно стереть для получения эффекта выцветания.
Окрашивание рамыОкрашивание рамы случайным образом для придания естественного вида. Некоторые гели для окрашивания эффективны при окрашивании краски. Однако для создания аналогичного эффекта можно использовать альтернативные материалы, такие как крем для обуви. Огорчившись краской, окрашивание не всегда обязательно, но может добавить в раму лишний элемент.
Последние штрихиВы можете решить покрыть состарившуюся раму прозрачным лаком, чтобы сохранить внешний вид; однако это не всегда необходимо и зависит от личных предпочтений.