Как правильно залить плиту под гараж: Плита под гараж

Содержание

Плита под гараж: устройство и применение

Содержание

  1. Применение монолитной плиты фундамента и устройство плитного основания
  2. Плитный фундамент под гараж – достоинства монолитного основания
  3. Из каких материалов делают фундамент под гараж
  4. Плита бетонная под гараж – технология создания железобетонной основы
  5. Готовимся создать надежное основание для здания гаража – подготовительные работы
  6. Разметка участка под размеры гаража
  7. Извлечение почвы для котлована и засыпка подушки из песка и щебня
  8. Монтаж опалубки по периметру котлована и гидроизоляция
  9. Сборка арматурной сетки и монтаж каркаса из арматуры
  10. Плита фундаментная под гараж – заливка плитного фундамента
  11. Защищаем слой бетона от растрескивания – заключительные этапы работы
  12. Как укрепляется фундаментная основа под гараж
  13. Заключение
  14. Похожие статьи:

Для безопасного хранения автомобиля оптимальный вид постройки – гараж. При повышенной глубине промерзания почвы, расположении строения на проблемном грунте, близости водоносных слоев, должна укладываться прочная фундаментная основа под стены. Для таких условий оптимальный вариант фундаментной конструкции – монолитная плита. Сооружая плитный фундамент под гараж, следует правильно выполнить расчет толщины и соблюдать правила заливки при выполнении работ. Рассмотрим особенности применения, конструктивные особенности цельной плиты, а также технологию ее сооружения.

Применение монолитной плиты фундамента и устройство плитного основания

Определяясь с выбором фундаментной основы под гараж из блоков, кирпича или камня, владельцам транспортных средств приходится выбирать среди различных типов фундаментов.

Надежное основание и прочный пол должен иметь гараж

Возможные варианты:

  • фундамент ленточного типа, повторяющий контур гаражного строения. Он формируется путем заливки бетона в опалубку, с предварительно размещенным в ней арматурным каркасом. Ленточная конструкция применяется на стабильных грунтах с глубоко расположенными водоносными слоями;
  • монолитная железобетонная плита, заливаемая в опалубку на необходимую толщину по всей площади гаража. Плитный вариант фундамента также называют плавающим. Он положительно зарекомендовал себя на проблемных почвах, обеспечивая устойчивость гаража при деформации грунта;
  • сборный вариант плиты, сформированной из уложенных на щебеночную подушку стандартных панелей. Для сооружения сборного фундамента требуется грузоподъемное оборудование. Составной вариант уступает монолитному по прочностным свойствам;
  • бутобетонный фундамент, выполненный по периметру гаражных стен. Основа фундаментной конструкции – бутовый камень, который уложен на подсыпку из щебня и песчаного слоя и залит цементным раствором. Такая конструкция фундамента не применяется при близком расположении грунтовых вод.

Среди указанных разновидностей фундаментных оснований, лучший фундамент под гараж – плита. При подвижках почвы она смещается совместно с грунтом, обеспечивая устойчивость строения и целостность гаражных стен. Плита не только предотвращает неравномерную усадку гаража, но и надежно гидроизолирует помещение.

Плита-лучший фундамент под гараж

Цельная конструкция фундамента положительно зарекомендовала себя в различных условиях:

  • на ослабленных почвах с повышенной концентрацией влаги;
  • при близком расположении к нулевой отметке водоносных пластов;
  • на насыпных грунтах с повышенным содержанием мелкого песка;
  • при повышенной склонности грунта к деформации в результате замерзания.

Главная особенность цельной основы – увеличенный размер фундаментной подошвы, благодаря которой обеспечивается:

  • равномерное распределение нагрузки от массы строения на почву;
  • сглаживание реакции грунта, связанной с морозным пучением;
  • предотвращение локальной усадки стен гаража;
  • исключение возможности образования трещин.

Важно правильно определить толщину монолитной плиты и уровень заглубления ее подошвы. При этом необходимо учитывать:

  • характер почвы на месте строительства;
  • уровень заглубления водоносных пластов;
  • нагрузочные характеристики фундамента;
  • общий вес гаражного строения;
  • наличие высотных перепадов на участке;
  • характеристики применяемых стройматериалов;
  • климатические условия.
В различных условиях положительно зарекомендовала себя цельная конструкция фундамента

В зависимости от массы гаражного строения и характера грунта, плитный фундамент выполняется с различным уровнем заглубления относительно нулевой отметки.

Возможные варианты:

  • незаглубленный. Он используется для легких строений и сооружается на уровне почвы после выравнивания поверхности и очистки площадки;
  • слабозаглубленный. Предназначен для каменных гаражей, смещен вглубь почвы на 40-50 см и не предусматривает возможности сооружения подвала;
  • заглубленный.
    Используется для постройки гаражей с мансардами. Основание подошвы фундаментной плиты расположено на уровне промерзания грунта.

Независимо от уровня заглубления цельной плиты, монолитный фундамент имеет одинаковое устройство. Он формируется в виде многослойной плиты, каждый уровень которой решает определенные задачи.

Плита включает следующие ярусы:

[adsense1]

  • гидроизоляционный. Он формируется путем укладки на спланированный грунт геотекстильной ткани, разделяющей щебеночно-песчаную подсыпку и почву;
  • демпфирующий. Образован подушкой из песчано-щебеночной смеси, в которой размещен дренаж. Подсыпка компенсирует реакцию грунтовых деформаций;
С различным уровнем заглубления выполняется плитный фундамент в зависимости от массы гаражного строения
  • подбетонный. Повышает несущую способность плиты, выравнивает поверхность демпфирующей подушки и представляет собой тонкий слой бетона;
  • влагозащитный. Предотвращает насыщение монолитной плиты грунтовой влагой, и не допускает утечек воды из застывающего бетонного раствора;
  • теплоизоляционный. Формируется из листового или гранулированного теплоизолятора, позволяющего уменьшить объем тепловых потерь;
  • укрепляющий. Он повышает прочность плиты. Применяются арматурные стержни сечением 12-14 мм, связанные в решетку с помощью вязальной проволоки;
  • несущий. Завершающий слой плиты, выполненный из бетона, воспринимающий вес строения и пропорционально распределяющий массу на площадь подошвы.

Для формирования плиты заданных размеров используется важный конструктивный элемент – стационарная или разборная опалубка. Она монтируется по контуру платформы, придает бетонному массиву необходимую конфигурацию и предотвращает потери цементного молочка в процессе твердения бетона.

При сооружении монолитного фундамента, важно соблюдать последовательность размещения слоев для обеспечения необходимого запаса прочности плиты и обеспечения долговечности основы. Помните, что каждый ярус платформы выполняет определенные функции, и сооружается в строгом соответствии с требованиями технологии.

Определенные функции выполняет каждый ярус платформы

Плитный фундамент под гараж – достоинства монолитного основания

[adsense2]

Основание, выполненное в виде цельной железобетонной плиты, превосходит по эксплуатационным характеристикам и нагрузочной способности другие типы фундаментов. Монолитная конструкция обладает комплексом неоспоримых преимуществ и одновременно имеет ряд недостатков. Начнем с достоинств.

Главные плюсы:

  • длительный период использования. Правильно выполненная многослойная платформа – долговечная конструкция, которая эксплуатируется на протяжении века;
  • простотой обустройства. Благодаря ограниченному объему земляных мероприятий, несложно самостоятельно сформировать мелкозаглубленную плиту;
  • повышенные несущие характеристики. Увеличенный размер подошвы позволяет построить массивный гараж на проблемной почве;
  • экономичность конструкции. Отсутствует необходимость в дополнительном обустройстве пола, который формируется в процессе заливки железобетонной плиты;
  • увеличенная влагостойкость. Многослойная конструкция предотвращает впитывание грунтовой влаги и защищает гараж от сырости;
  • устойчивость к подвижкам грунта. Плита обеспечивает целостность гаражных стен при морозном пучении грунта, смещаясь вместе с почвой.
Долговечная конструкция-правильно выполненная многослойная платформа

Кроме того, железобетонная платформа не оказывает увеличенного давления на почву, не подвержена деформации и предотвращает усадку. При толщине платформы в пару десятков сантиметров, она надежно фиксирует положение гаражной постройки на проблемных почвах.

Рассмотрим минусы конструкции. Основные недостатки:

  • повышенный объем расходов на постройку плитного фундамента, связанный с приобретением необходимого объема песка и щебня для приготовления бетона и формирования подушки;
  • невозможность сооружения цельной плиты в условиях наклонной площадки. При увеличенном уклоне возрастает толщина платформы, что ведет к повышению сметной стоимости строительства;
  • проблематичность сооружения в гаражном помещении погреба.

Несмотря на повышенный объем затрат на покупку стройматериалов и другие недостатки, владельцев транспортных средств привлекает надежность и долговечность фундаментной конструкции, а также стойкость плиты к воздействию природных факторов.

Из каких материалов делают фундамент под гараж

[adsense3]

В перечень материалов для сооружения плитной основы входят:

Инструменты для выполнения работ
  • бетонный раствор, изготовленный из гравия, портландцемента, воды и мелкого песка;
  • бетономешалка, позволяющая приготовить увеличенный объем раствора и повышающая эффективность перемешивания;
  • материалы, используемые для обеспечения тепло- и гидроизоляционной защиты монолитного фундамента;
  • влагостойкая фанера, доски и брусья, применяемые для сооружения опалубочной конструкции;
  • арматурные стержни с рифленым сечением, используемые для сборки силового каркаса;
  • отожженная проволока, необходимая для связывания арматурных заготовок в каркас.

Для выполнения работ также требуются следующие инструменты:

  • лопаты и ведра;
  • столярный инструмент для сборки опалубки;
  • приспособление для связывания проволоки;
  • вибратор для трамбовки бетонного массива;
  • строительный уровень;
  • болгарка, укомплектованная кругом по металлу.

Готовясь к выполнению строительных мероприятий, следует позаботиться о средствах индивидуальной защиты дыхательных органов, глаз и рук. Подготовив все необходимое, приступайте к сооружению плиты.

Выполнение работ по заливке фундамента

Плита бетонная под гараж – технология создания железобетонной основы

[adsense4]

Процесс создания плитного фундамента под гаражный бокс включает следующее этапы:

  1. Подготовительные мероприятия.
  2. Выполнение разметки.
  3. Подготовку котлована.
  4. Сооружение демпфирующей подушки.
  5. Установку опалубки.
  6. Выполнение гидроизоляции.
  7. Сборку и установку арматурной решетки.
  8. Заполнение опалубки бетонной смесью.
  9. Уход за бетоном после заливки.

Остановимся на специфике выполнения каждой стадии строительных работ.

Готовимся создать надежное основание для здания гаража – подготовительные работы

[adsense5]

До начала строительства следует выполнить подготовительные мероприятия:

Подготовительные мероприятия следует выполнить до начала строительства
  1. Выбрать место для строительства.
  2. Убедиться в отсутствии под будущим гаражом инженерных коммуникаций.
  3. Выполнить геодезические изыскания.
  4. Рассчитать вес гаражного бокса.
  5. Выполнить прочностные расчеты.
  6. Вычислить толщину фундаментной основы.
  7. Разработать эскиз фундамента.
  8. Определить потребность в строительных материалах.
  9. Оценить предстоящий объем затрат.

После завершения подготовительных работ приступайте к следующему этапу.

Разметка участка под размеры гаража

[adsense6]

Работы по разметке осуществляются на предварительно подготовленной площадке. Для этого необходимо:

  1. Удалить камни и корни растений.
  2. Выкорчевать пни.
  3. Вывезти имеющийся мусор.
  4. Разровнять поверхность.
На предварительно подготовленной площадке осуществляются работы по разметке

Разметка выполняется с помощью колышков и бечевки. Порядок действий:

  1. Вбейте в углах будущего фундамента колышки.
  2. Натяните между ними бечевку.
  3. Проконтролируйте соответствие размеров.

Допускается предельное отклонение разницы длины диагоналей до 20 мм.

Извлечение почвы для котлована и засыпка подушки из песка и щебня

[adsense7]

Руководствуясь положениями забитых колышков, готовят приямок:

  1. Удаляют слой плодородной почвы.
  2. Извлекают грунт на заданную глубину.
  3. Выравнивают поверхность котлована.
  4. Застилают дно приямка геотекстильной тканью.
  5. Засыпают слой песка, перемешанного со щебнем.
  6. Уплотняют демпфирующую подушку.

Для повышения эффективности трамбования подсыпки, следует увлажнять щебеночно-песчаный слой. При необходимости отвода влаги, выполняется укладка дренажных магистралей до формирования подушки. Согласно требованиям технологии, допускается размещение инженерных коммуникаций в демпфирующем слое.

Засыпка подушки из песка и щебня

Монтаж опалубки по периметру котлована и гидроизоляция

[adsense8]

Для изготовления опалубки используются щиты, изготовленные из различных материалов:

  • влагостойкой фанеры;
  • деревянных досок;
  • металлических листов.

Из имеющегося материала собираются щиты, и, затем, выполняются следующие работы:

  1. Опалубка монтируется по контуру будущей плиты, возвышаясь над уровнем почвы на расчетную величину.
  2. Вбиваются вертикальные стойки и устанавливаются раскосы для обеспечения неподвижности опалубочного каркаса.
  3. Гидроизолируется внутренняя поверхность опалубочной конструкции с помощью листового рубероида или полиэтилена.

Завершив монтаж опалубки, укладывается теплоизоляционный слой и производится укрепление конструкции арматурным каркасом.

По контуру будущей плиты монтируется опалубка

Сборка арматурной сетки и монтаж каркаса из арматуры

[adsense2]

Для армирования плиты следует выполнить ряд операций:

  1. Нарезать заготовки из стальной арматуры.
  2. Соединить элементы вязальной проволокой.
  3. Уложить каркас в опалубку на специальные подставки.

Для предотвращения коррозии металлических прутков следует обеспечить постоянное расстояние от арматуры до поверхности бетона, равное 30-40 мм. Не забывайте, что вязка арматуры монолитной плиты обеспечивает более надежную фиксацию элементов по сравнению с использованием электросварки.

Плита фундаментная под гараж – заливка плитного фундамента

[adsense3]

Заливка монолитной плиты фундамента осуществляется самостоятельно приготовленным раствором или покупной бетонной смесью.

Приготовленным раствором осуществляется заливка монолитной плиты фундамента

При выполнении работ важно соблюдать следующие требования:

  • не допускать перерывов при заполнении опалубки бетонной смесью;
  • начинать заливку с угловых зон, равномерно распределяя бетон по всей площади;
  • тщательно уплотнять бетон с помощью вибратора;
  • разровнять бетонную поверхность после удаления воздушных включений.

Для обеспечения прочности фундаментной основы, необходимо использовать бетон с маркировкой М350 и выше.

Защищаем слой бетона от растрескивания – заключительные этапы работы

[adsense4]

На завершающей стадии работы следует надежно защитить поверхность плиты от растрескивания:

  • равномерно увлажнять поверхность бетонного массива при повышенной температуре воздуха;
  • постелить на твердеющий бетон полиэтиленовую пленку для предотвращения потерь влаги.

Поддержание постоянной влажности способствует нормальному протеканию реакции гидратации. Бетон набирает эксплуатационную прочность на протяжении 28 суток. После застывания фундаментной основы, приступайте к возведению стен гаражного строения.

[adsense5]

В определенных ситуациях фундаментное основание нуждается в усилении. При использовании для строительства стен массивных блоков, строительстве гаража с мансардой, а также при необходимости хранения тяжелого транспортного средства, необходимо позаботиться об укреплении монолитной плиты с помощью дополнительных ребер усиления.

Для формирования ребер жесткости необходимо, при обустройстве котлована, подготовить приямок в следующих местах:

  • по периметру фундаментной основы;
  • внутри фундаментной конструкции.

Для усиления плиты выполняется траншея размером 40х50 см. В приямок закладывается арматура, связанная с общим силовым контуром. Затем выполняется бетонирование. Для укрепления фундаментной конструкции целесообразно бетонировать плиту на 15-20 см шире контура будущего гаража.

Заключение

Сооружая фундамент плитного типа, придерживайтесь требований технологии и убедитесь в качестве стройматериалов. Следует определиться с конструкцией, учитывая массу строения и характер почвы. Правильно выполненный монолитный фундамент обеспечит устойчивость гаража, возводимого на проблемном грунте.

Как вам статья?

конструктивные особенности и правила сооружения

  • Как своими руками сделать плитный фундамент под гараж
      Сметный расчёт на фундамент плиту для гаража, размер 6х4 м
  • Примерная калькуляция смотровой ямы
  • Подготовительный этап
  • Копка котлована и отсыпка
  • Монтаж опалубки и каркаса
  • Как правильно выбрать бетон, приготовление из цементов разной марки
  • Заливка бетонного раствора
  • Упрочнение гаражного пола — заключение
  • Главным конструкционным достоинством плитного фундамента является большая площадь опоры, позволяющая даже не заглублять его в грунт, а располагать на поверхности. Эксплуатационное преимущество заключается в том, что поверхность плиты может одновременно служить полом. Это позволяет не делать двойную работу как в случае с лентой, когда приходится сначала заливать основание для стен, а потом формировать между ними полы по грунту — так что выгода очевидна. Рассмотрим, как рассчитать и залить плитный фундамент для гаража.

    Плитный фундамент

    Начнем с того, что фундамент под гараж – плита, сооружение очень надежное, но затратное в плане расхода материалов. Есть у него большой плюс: сам фундамент одновременно будет выполнять функции напольного основания. И если правильно провести упрочнение поверхности, то прослужит такой пол не один десяток лет. Чисто конструктивно это монолитная плита, в которую уложен металлический армирующий каркас из стальной арматуры для увеличения прочностных характеристик фундамента.

    Преимущества и недостатки

    Начнем с достоинств этой конструкции:

    1. По сути, плита – это плавающая платформа, которой не страшны сложности грунта. Ее можно заливать даже на подвижные почвы.
    2. Низкое залегание грунтовых вод для плиты не проблема. Гараж всегда будет сухим. И даже если уровень воды достаточно высок, то небольшой слой простой гидроизоляции спасает ситуацию.
    3. Если есть необходимость уложить в плитный фундамент систему отопления теплый пол, то и это не самая большая проблема. Главное – все продумать и рассчитать на стадии проектирования гаража.
    4. Плитный фундамент – конструкция достаточно толстая, так что через нее ни грызуны, ни насекомые не проникнут.

    Единственный недостаток, как уже было сказано выше, большие расходы строительных материалов: бетона и арматуры. Соответственно и бюджет, выделенный на его сооружения, будет больше, чем на строительство, к примеру, ленточного фундамента.


    Единственный недостаток – большое количество разных материалов, что увеличивает стоимость конструкции Источник remontik.org

    Монтаж перекрытия из плит своими руками

    Плиты перекрытия для гаража — довольно тяжелый материал, и без крана в работе не обойтись. Причем, плиты бывают разные и иногда простым краном на базе «ЗИЛ» не обойтись.

    Поэтому при найме следует сразу поинтересоваться, какой вес кран держит на опущенной стреле. После этого уже платить за аренду.

    Укладка плит

    Весь процесс работы делается в несколько этапов и включает в себя следующие работы.

    Непосредственно сама установка плит:

    • Заделывание рустов и стыков у панелей.
    • Заделка торцов на плитах для предотвращения их промерзания.
    • Вырез отверстия в панели для обеспечения прохода в чердачное помещение строения.
    • Подгон плит под нужную величину путем ее рубки.
    • Обеспечение безопасности в случае установки плит с трещинами, а также выполнение действий, направленных на предотвращение их появлений.

    Перед проведением работ надо ознакомиться с некоторыми ее особенностями.

    При выполнении перекрытий применяют следующие материалы:

    • Панели многопустотные.
    • Шатровые панели с ребрами по периметру.
    • Ребристые панели, имеющие стандартные размеры.
    • Слоистые сплошные панели.
    • Монолит.

    Каждое из этих перекрытий имеет как достоинства, так и недостатки:

    • Если рассмотреть, например, монолитное перекрытие, то на его выполнение придется затратить достаточно много времени. К тому же выполнение такого перекрытия является довольно дорогостоящим.
    • Если взять ребристые панели, то здесь основным минусом являются их стандартные размеры. Далеко не все помещения имеют площадь кратную этим величинам.
    • К тому же ребристая поверхность одной стороны ограничивает ее в использовании при строительстве жилых помещений. Так как это значительно усложняет отделку.

    Особенно популярны для частного строительства железобетонные пустотные плиты в гаражах. Пустоты в них бывают разных сечений, от круглого до неправильного.

    Главные достоинства железобетонных пустотных панелей

    В данной продукции есть свои достоинства:

    • Благодаря большому количеству пустот обладают хорошей тепло- и звукоизоляцией.
    • Если сравнивать с другими перекрытиями, то они имеют меньший вес, за счет чего снижается давление на несущие стены здания.

    Пошаговая инструкция сооружения плиты под гараж

    Рассмотрим процесс заливки плиты под гараж на примере стандартного сооружения размерами 4х6 м. Как и все строительные процессы, сооружение плитного фундамента делится на два основных этапа: подготовка под заливку бетонного раствора и сама заливка.

    Этап №1 – подготовительный

    В первую очередь производится разметка участка под строительство. То есть по грунту с помощью колышек и бечевки определяют границы гаража со сторонами 4 и 6 м. Полученный прямоугольник проверяют по двум диагоналям. Их просто замеряют и сравнивают. Их длины должны быть равны.

    Далее выкапывают котлован глубиною 0,3-0,5 м. Данный параметр зависит в основном, из каких материалов будет сооружаться сам гараж. Если это кирпич или бетонные блоки, то надо выкапывать по максимуму. Если это блоки из ячеистого бетона, то по минимуму.


    Котлован под плитный фундамент с песчаной подушкой Источник mdco.ru

    Дно котлована выравнивают и засыпают двумя слоями: нижний щебень толщиною 10-20 см, верхний песок такой же толщиной. Оба слоя предварительно выравнивают и утрамбовывают. Если требуется провести гидроизоляцию плиты, то это делают именно сейчас. Самый простой способ – использовать рулонный материал на основе битума, к примеру, рубероид.

    Его укладывают минимум в два слоя. При этом оба из них стелют полосами в перпендикулярных направлениях. Сами полосы раскладывают внахлест относительно друг друга со смещением 10-12 см с обязательным закрытием краев котлована. То есть гидроизоляционный слой должен не только собой закрыть подушку, но и стенки котлована. Скрепляют полосы рубероида битумной мастикой.


    Гидроизоляция основания под плитный фундамент Источник nevaspecstroy.ru

    Расчет, сборка и монтаж армирующего слоя

    Для сборки армирующего каркаса применяют стальную арматуру диаметром 10-12 мм. Его собирают в виде решетки с ячейками 20х20 см. Можно меньше или больше, этот вариант оптимальный.

    В первую очередь надо подсчитать количество требуемых арматурных стержней. Размеры постройки известны, но необходимо знать, что до краев фундамента прутки арматуры не должны доходить в пределах 5-10 см. К примеру, если длина возводимого гаража 6 м, значит, длина продольных элементов должна быть 5,8 м. Поперечных 3,8 м при длине плиты в 4 м.

    Теперь необходимо подсчитать требуемое количество продольных и поперечных арматурных стержней. Так как шаг их установки равен 20 см, то есть 0,2 м, то в поперечном направлении продольных элементов будет: 3,8:0,2=19. Обязательно прибавляют еще один элемент, потому что такой расчет не учитывает последний крайний стержень. То есть, в общем получится 20 кусков арматуры длиною по 5,8 м.

    То же самое делают и с расчетом количества поперечных прутков: 5,8:0,2=29, приплюсовывают «1», получается 30 элементов длиною по 3,8 м. Для информации покажем, сколько арматуры потребуется для сооружения монолитной плиты под гараж размером 4х6 м.

    (5,8х20)+(3,8х30)=230 м. Так как длина одного арматурного стержня равна 11,7 м, то для нашего фундамента потребуется: 230:11,7=19,65 штук. Округляем до 20 прутков.


    Арматуру каркаса лучше между собой крепить вязальной проволокой Источник tues.ru

    Смотрите также: Каталог компаний, что специализируются на ремонте и проектировании фундамента.

    Итак, количество арматуры известно, ее разрезают под размеры и укладывают на гидроизоляционный слой в виде решетки 20х20 см. Между собой арматурные отрезки связывают вязальной проволокой. Электросварку лучше не применять, потому что это жесткое соединение, и оно может не выдержать нагрузок от автомобиля. Соединение проволокой является движущимся. При сборке армирующей решетки необходимо строго соблюдать ее место расположения. То есть с отступом от краев в пределах 5-10 см.

    И еще один важный момент, касающийся армирующего каркаса. Он должен располагаться в теле бетонной конструкции. То есть под ним и сверху него должен находиться бетонный раствор. Поэтому арматурную решетку надо приподнять, хотя бы на высоту 5 см. Поэтому под нее равномерно укладывают куски кирпичей, блоков или камни. Сегодня в строительных магазинах продаются специальные подставки из металлического профиля или пластика. Во-первых, они одного размера, что упрощает установку каркаса в одной горизонтальной плоскости. Во-вторых, эти элементы устойчивы и на них удобно укладывать арматуру. На фото ниже такой элемент показан.


    Подставка под армирующий каркас плитного фундамента Источник masterabetona.ru

    Монтаж опалубки

    Монолитный фундамент под гараж заливается с выступом над грунтом. Высота эта может быть достаточно большой – в пределах 10-15 см, или небольшой – 5 см. В независимости от этого по периметру будущего строения устанавливают опалубку. Лучше для этого использовать обрезные доски толщиною 20-25 мм и шириною, определяющей высоту верхней части заливаемой конструкции. К примеру, если это 10 см, то ширина доски должна быть 100 мм.

    Опалубку устанавливают точно по периметру котлована. Ее элементы с внешней стороны укрепляют колышками и подпорками (деревянными или металлическими), а также две соседние доски в разных направлениях стягивают рейкой.


    Опалубка для плитного фундамента гаража Источник tsedric.deal.by

    Вентиляция подвала в гараже

    Естественная вентиляция стоит недорого, но зависит от многих погодных факторов, поэтому надежностью не отличается. Если в погребе гаража планируется хранить овощи, то лучше сделать принудительную вентиляцию.

    Важные правила устройства вентиляции в подвале гаража:

    • один конец приточной трубы естественной вентиляции монтируется в 20 — 50 см от уровня пола погреба, а второй – на 30 см выше уровня грунта;
    • обязательно закрыть наружное отверстие трубы защитной сеткой и верхней крышкой, чтобы вода не попадала в погреб;
    • вторая отводная труба устанавливается на полметра выше крыши гаража и на уровне – 10 см от уровня потолка погреба;
    • принудительную вентиляцию сделать несложно – достаточно в отводную трубу установить бытовой вентилятор, который можно включать по мере необходимости.

    В основном вентиляция подвала необходима летом, когда наблюдается самый резкий перепад температур.

    Упрочнение гаражного пола

    Существует несколько традиционных способов, а также новые технологии.

    1. Цементация. Ее проводят на стадии затвердевания плитного фундамента, пока он еще влажный. Просто посыпают сверху пола цемент тонким слоем и растирают шпателем или полутеркой. Основная задача – втереть цемент в бетонное основание.
    2. Монтаж каменной или бетонной плитки. Один из тех вариантов, который большой популярности у частных застройщиков не имеет. Слишком дорог.
    3. Обработка бетонного пола специальными пропитками на основе полиуретана или эпоксидки. Такие составы глубоко проникают в тело бетонного раствора (до 7 мм), во много раз упрочняя его. При этом поверхность плиты становится водонепроницаемой. Да и химически активные вещества такому слою не помеха.
    4. Покраска. Для этого используются специальные лакокрасочные составы на основе полимеров. По сути, это декоративная гидроизоляция, которая не пропускает через себя влагу. Но и по прочностным характеристикам эти краски достаточно долговечны.
    5. Наливные полы на основе цемента или полимеров. Еще один эффективный способ упрочить бетонные полы в гараже.


    Нанесение упрочняющей пропитки на пол в гараже Источник ideasonthemove.com

    Укорачивание пустотной плиты

    Несмотря на то, что эти плиты по необходимости могут выполняться любого размера, иногда требуется их укорачивание. Это может понадобиться, например, для выполнения эркера или прохода на чердак. Тогда необходимо будет рубить панель.

    В этом случае понадобится следующий инструмент: болгарка, лом, молоток-кулачок. Такая операция займет относительно немного времени. На то, чтобы уменьшить плиту шириной 1200 мм, потребуется около 40 минут.

    Выделяют два вида резки плиты: поперечный и продольный.

    Поперечный разрез плиты

    Для этого панель необходимо установить горизонтально, разместив под ней подложки:

    • С края плиты отмечается необходимое для укорачивания расстояние. Далее при помощи мела или маркера по метке проводится ровная черта, по которой будет проходить рез.
    • Под низ плиты на таком же расстоянии нужно подложить какой-либо упор, например, деревянный брус, чтобы приподнять ее.

    Внимание: Внешняя кромка подложки должна максимально точно совпадать с начерченной сверху линией среза. В случае несовпадения при резке бетон будет либо крошиться, либо зажимать круг болгарки, в зависимости от того, в какую сторону смещена подложка.

    • Далее по отчерченной линии начинается резка бетона. Для выполнения этой операции в болгарку устанавливается специальный круг по бетону.
    • После прорезания бетонного слоя до арматуры в руки берется молоток-кулачок. Сначала им пробиваются пустоты возле реза сильными ударами сверху по всей длине плиты.
    • Затем ломаются ребра. Их уже разрушают ударами сбоку. Нижняя полка бетона пробивается с помощью лома. После того, как арматура полностью очищена от бетона, она разрезается болгаркой, на которую предварительно устанавливается круг по металлу.
    • После укорачивания плиты ее резаный край будет иметь не совсем ровные очертания. Для выравнивания неровной кромки панели используют либо цементный раствор, либо забутовочный кирпич. Это не только удаляет неровности, но и позволяет повысить прочность плиты.

    Резка плиты вдоль

    Резка вдоль должна вестись исключительно по пустотам. Этот процесс менее трудоемкий, за счет отсутствия необходимости в разрушении ребер, но занимает больше времени из-за увеличения длины реза. Принцип тот же, что и при поперечном укорачивании.

    • Также проводится черта и кладется подложка. Молотком ломаются уже только пустоты, ребра здесь отсутствуют. В процессе резания будет встречаться армирующая сетка толщиной 3-8 мм. Ее надо при помощи молотка очистить от бетона, а затем отрезать болгаркой с кругом по металлу.
    • Необходимо запомнить, что арматура в панели всегда находится в напряженном состоянии. Поэтому в процессе ее резки может зажать круг на болгарке. Во избежание этого, арматура надрезается, а затем ломается при помощи лома или молотка. В качестве альтернативы болгарке часто используют автоген.
    • Несмотря на наличие большого количества пустот, эта плита имеет довольно высокую прочность, которая составляет 800кг/м 2 . Такого показателя добиваются благодаря ребрам жесткости и арматуре.

    Основание из песка

    Важность песчаной подушки мы узнали. Без нее строить фундамент нельзя. Работы следующие:

    1. Предварительно уплотните грунт.
    2. Затем засыпьте песок в котлован и равномерно разровняйте его по всей площади.
    3. Смочив его, начинайте трамбовать. Слой утрамбованного песка зависит от массы гаража и сложности грунта.

    4. Если уровень грунтовых вод близко, вы можете сделать еще один слой из щебня.
    5. Щебень насыпается на подушку из песка, слоем в 10 см и тоже трамбуется.

    Хотим отметить, что такая подложка под фундамент довольно дорогая. Но она обеспечит прочность и долговечность вашему основанию для гаража.

    Монолитная плита: итог

    Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что монолитная плита – это лучшее основание для строений на неустойчивой почве. Его заливку можно так же произвести своими руками не задействуя тяжелую строительную технику, максимум бетономешалку. Снять верхний слой почвы и выровнять участок можно тоже своими руками при помощи лопаты.

    Простота и надежность эксплуатации монолитного фундамента даже при более высокой стоимости позволяет ему занять одно из ведущих мест в строительной классике.

    Заделка межплиточных стыков

    При устройстве панельных перекрытий необходимо заделывать их русты. Так называется место стыка боковых сторон плит.

    • Русты замазываются бетонным раствором. Это необходимо для придания дополнительной прочности, а также целостности перекрытию.
    • На пустотных панелях с боков имеются замки в форме полукруглых выемок, которые при заливке способствуют еще более надежному сцеплению панелей. Такое соединение становится похожим на монолит.
    • Бывает так, что на плите имеется заводской брак бокового замка. Тогда при стыковке получается, что выемка оказывается внизу, а вверху плиты плотно подходят друг к другу. Как же заделать такой руст? В этом нет ничего сложного. В таком случае плиты монтируются с зазором в 2-3 см, который делается сверху.
    • Снизу на стык крепится доска или фанера, она образует своего рода опалубку. Теперь в этот зазор вливается раствор, который по своей консистенции должен быть достаточно пластичным, чтобы заполнить все имеющиеся пустоты между плитами. После того, как он полностью встанет, операция по заделке стыка считается завершенной.

    Как заполнить и герметизировать зазор между полом гаража и подъездной дорожкой

    Шов, где встречаются любые две наружные бетонные плиты, имеет решающее значение. Проникновение воды может привести к необратимому повреждению, поэтому важно, чтобы соединение оставалось герметичным.

    Зазор между полом гаража и подъездной дорогой позволяет воде направляться прямо в землю, где она может легко подорвать материал основания, поддерживающий плиты. Он может даже замерзнуть в более холодном климате, что приведет к трещинам и дальнейшему повреждению. К счастью, герметизация стыка — это простой ремонт, который может выполнить любой мастер своими руками с разумными усилиями и затратами.

    Хотя наш проект в этом уроке заключается в том, как заделать зазор между полом гаража и подъездной дорожкой, эти шаги можно применить в любом месте, где встречаются две бетонные плиты, например, подъездная дорожка и тротуар, или патио и дорожка.

    Заполнение и герметизация щели между полом гаража и въездом: пошаговое руководство

    В этом пошаговом руководстве мы покажем вам, как заполнить и герметизировать щель между въездом и полом гаража за три простых шага. шагов:

    1. Подготовка (очистить зазор от мусора)
    2. Заполнить пустоты
    3. Загерметизировать стык

    Лучше смотреть, чем читать? Посмотрите это 7-минутное видео.

    ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Это видео и описание содержат партнерские ссылки, что означает, что если вы нажмете на одну из ссылок на продукт, я получу небольшую комиссию.

    Как заполнить и заделать зазор между полом гаража и въездом: материалы, инструменты и стоимость

    Расходные материалы

    • Проволочные щетки
    • Отвертки
    • Большой (29 унций) пистолет для герметика
    • Магазинный пылесос

    Инструменты

    • Универсальный песок
    • Подложка Стержень (5/8″ x 20 футов)
    • Опорный стержень (1 дюйм x 25 футов)
    • Самонивелирующийся герметик Sika

    Ориентировочная стоимость

    Ожидайте, что зазор длиной с типичную гаражную дверь будет стоить от 26 до 42 долларов США (по состоянию на январь 2022 года). Универсальный песок в мешках по 50 фунтов и удилища наиболее распространенной длины (20-25 дюймов) доступны в большинстве домашних центров по цене менее 5 долларов. Самонивелирующийся герметик здесь является дорогим материалом, его стоимость составляет примерно 16 долларов за тюбик, но продукция Sika стоит каждой копейки и прослужит долгие годы.

    Как заполнить и герметизировать зазор между полом гаража и подъездной дорожкой: рекомендации перед началом работы

    Хотя этот метод заполнения и герметизации зазоров между бетонными плитами будет работать в большинстве случаев, есть несколько важных соображений, которые следует учитывать перед тем, как приступить к работе. begin:

    • Примыкающие бетонные плиты должны быть почти заподлицо. Это нормально, если одна поверхность немного выше или ниже другой, или если две плиты встречаются под небольшим углом по отношению к земле.
    • Поскольку герметик является самовыравнивающимся, важно, чтобы шов был ровным по всей длине, иначе могут возникнуть проблемы со стеканием герметика и его скоплением на нижнем конце.
    • По этой же причине стык также должен быть закрыт на концах, чтобы герметик не вытекал на окружающий ландшафт.

    Этап 1: Подготовка (очистка зазора от мусора)

    Как и в большинстве других работ, подготовка является ключевым моментом. Перед заполнением и герметизацией важно, чтобы зазор между плитами был чистым и свободным от любого незакрепленного мусора или органического материала.

    Незакрепленный мусор, включая листья и ветки, следует удалить из стыка перед герметизацией.

    Для удаления материала из соединения можно использовать различные инструменты, в том числе отвертки и проволочные щетки. Иногда правильный инструмент можно даже импровизировать; например, тонкий дюбель, металлический стержень для палатки или даже отрезок жесткой проволоки.

    Важно удалить весь незакрепленный материал, включая любые мелкие кусочки бетона, которые могли отколоться или отколоться. В некоторых случаях вы даже можете найти испорченные остатки оригинального компенсатора, обычно сделанного из волокна или вспененного материала. Его тоже следует полностью удалить.

    Удаление остатков исходного материала волокнистого компенсатора

    Соскребая отслоившийся материал с помощью пылесоса, вы сделаете этот процесс довольно быстрым и легким.

    Соскребая материал с помощью пылесоса

    Когда вы закончите подготовку, вы можете обнаружить, что в зазоре больше пустот, чем вы предполагали, или он шире или глубже, чем вы ожидали. Не беспокойтесь, следующий шаг — заполнение. Это простой, но важный шаг.

    Шаг 2: Заполните пустоты

    Самовыравнивающийся герметик стоит дорого. Если на то пошло, использование чрезмерного количества этого материала для заполнения всего шва было бы не очень рентабельным или надежным. Вместо этого использование наполнителя помогает правильно поддерживать бетон, а также позволяет использовать гораздо меньше герметика.

    Начните с заполнения песком любых глубоких пространств, особенно тех, которые проходят под краем бетонной плиты. Убедитесь, что вы полностью засыпали и утрамбовали достаточное количество песка, чтобы плотно и надежно заполнить пустоты, по крайней мере, до нижней части плиты.

    Использование песка для заполнения любых больших/глубоких пустот, особенно тех, которые проходят под плитой

    Совет: Мерный стакан с носиком или даже одноразовая пластиковая чашка для питья может значительно облегчить равномерное и точное дозирование песка в нужном месте. Вы нуждаетесь в этом.

    После того, как пустоты будут заполнены, для заполнения оставшегося зазора можно использовать опорный стержень из вспененного материала. Это последний слой шпаклевки, поверх которого будет наноситься самонивелирующийся герметик.

    Стержень из вспененного материала образует равномерную основу для самонивелирующегося герметика.

    Стержень Бакера – сравнительно дешевый вспененный материал, который позволяет использовать гораздо меньше дорогого герметика.

    Несмотря на то, что несколько частей подкладочного стержня можно скрутить или сплести вместе для увеличения зазоров, лучше использовать более толстый подкладочный стержень. Это связано с тем, что герметик будет иметь тенденцию погружаться в складки между поворотами или оплетками. В результате на готовой поверхности образуются неровности, которые потребуют дополнительного герметика. Это может удвоить количество необходимого герметика, поэтому стоит потратить больше на более толстый опорный стержень.

    При правильном размере опорный стержень должен плотно входить в соединение. Вдавите его так, чтобы он находился примерно на четверть дюйма (но не более чем на полдюйма) ниже готовой поверхности бетона. Сохранение глубины ближе к четверти дюйма — еще один способ минимизировать количество необходимого герметика.

    Шаг 3. Герметизация стыка

    После того, как наполнитель на месте, пора приступать к герметизации. С помощью пистолета для герметика равномерно распределите герметик по стыку, чтобы полностью покрыть опорный стержень и соединить соседние бетонные кромки равномерным плоским валиком.

    Равномерное и медленное дозирование герметика. Оно само выровняется.

    Скорее всего, вы сразу заметите, что герметик гораздо более текучий, чем обычные герметики или герметики. Он быстро утонет в низинах и выровняется, так что идите медленно. Если углубления слишком велики или их слишком много, может потребоваться повторное, более тонкое нанесение герметика после того, как первое нанесение затвердеет.

    Как заполнить и герметизировать зазор между полом гаража и подъездной дорогой: заключение

    Правильно заделанный шов между бетонными плитами значительно увеличивает срок службы бетона, защищая его структурную целостность. Негерметичный шов только ухудшается с каждым дождем и каждым сезонным заморозком и оттепелью. Имея в виду эти два факта, этот простой и относительно недорогой проект не представляет никакой сложности!

    Бетонные плиты, подъездные пути и тротуары: другие самодельные проекты для герметизации трещин и щелей

    Хотите залить свою первую бетонную подушку? Ознакомьтесь с полной пошаговой статьей о заливке небольшой лестничной площадки для заднего крыльца

    Как отремонтировать проседающую плиту гаража

    Содержание

    Почему плита моего гаража проседает?

    Гаражные плиты оседают по разным причинам, в том числе из-за плохого дренажа, плохого уплотнения основного материала перед строительством и из-за того, что они построены на почве, которая просто недостаточно прочна, чтобы должным образом поддерживать тяжелую конструкцию.

    Иногда грунт под плитой гаража просто не способен должным образом удерживать здание. Экспансивные почвы особенно проблематичны, потому что они расширяются, когда впитывают воду, и сжимаются, когда высыхают. Это вызывает сезонное движение плиты, которое со временем может повлиять на ее устойчивость. Надлежащий дренаж гарантирует, что лишняя вода не попадет под плиту и не повлияет на почву.

    Если грунт или другой материал основания под гаражной плитой не уплотнен должным образом до начала строительства, он начнет медленно уплотняться после завершения строительства, поскольку тяжелые автомобили будут припаркованы поверх плиты.

    Оседает вся конструкция гаража или только бетонная плита?

    На этот вопрос нам нужно ответить, потому что от него зависит, как отремонтировать проседающую плиту гаража. Некоторые плиты гаража соединены с фундаментом по периметру, а некоторые нет.

    Если проседающая гаражная плита не прикреплена к фундаменту по периметру, она будет двигаться независимо от остальной части гаража. В этом случае его можно отремонтировать с помощью процесса впрыска пенополиуретана, широко известного как «slabjacking».

    Подробнее о – Признаки того, что ваш дом смещается

    С другой стороны, если проседающая плита гаража прикреплена к фундаменту по периметру, есть вероятность, что весь гараж испытывает осадку. Признаки того, что это может происходить, включают наклонный пол гаража, большие трещины в полу гаража или явно не выровненный коллектор гаража. В этом случае проседающая плита гаража будет отремонтирована с помощью впрыска полиуретана, а фундамент по периметру будет отремонтирован с помощью толкающих свай.
    Конечно, если к дому пристроен осадочный гараж, это создаст нагрузку на дом и приведет к его оседанию.

    Как отремонтировать проседающую плиту гаража

    В большинстве случаев , если проседающая плита гаража не соединена с фундаментом по периметру , ее можно повторно выровнять с помощью впрыскивания пенополиуретана (также известного как «слэбджекинг»). . Процесс работает следующим образом…

    • В плите просверливаются небольшие отверстия диаметром 5/8 дюйма, и в них впрыскивается пенополиуретан.
    • Когда пенополиуретан растекается под плитой и расширяется, он заполняет все пустоты и поднимает плиту обратно в исходное положение.

    Впрыск полиуретановой пены является хорошей альтернативой процедуре, известной как «майджекинг», при которой для подъема плиты используется цементный раствор вместо легкого полиуретана. Результаты аналогичны. Тем не менее, цементный раствор весит намного больше, чем полиуретановая пена, и для бурения грунта обычно требуется просверлить в плите более крупные отверстия диаметром 2 дюйма.

    Если опускающаяся плита гаража соединена с периметральным фундаментом , ее можно выровнять с помощью стальных толкателей. Процесс работает следующим образом…

    • Кронштейны нажимных свай крепятся к основанию фундамента в зоне воздействия.
    • Стальные опоры вбиваются в кронштейны до тех пор, пока они не достигнут несущего материала.
    • Стальные опоры и гидравлические домкраты теперь могут поднимать и выравнивать проседающую плиту гаража и фундамент. 9№ 0014
    • Пенополиуретан используется для заполнения пустот под плитой гаража и обеспечения дополнительной поддержки.

    Иногда проседающую гаражную плиту необходимо полностью заменить, поскольку она находится в очень плохом состоянии. В этом случае мы просто удалим поврежденную бетонную плиту, уплотним основание и зальем новую железобетонную плиту.

    Если вас беспокоит проседающая плита гаража, и вы живете в районе, который мы обслуживаем, свяжитесь с нами сегодня для бесплатной проверки. В Bay Area Underpinning мы занимаемся ремонтом и заменой фундаментов в Северной Калифорнии с 2005 года и на сегодняшний день выполнили более 2700 ремонтов. Вы будете в хороших руках!

     

    Стив Эглофф

    Стив является генеральным директором Bay Area Underpinning, подрядчика по ремонту фундамента, обслуживающего район залива Сан-Франциско, Калифорния.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *