Весь мир театра – Новости
Первые театры появились в Древней Греции в V веке до нашей эры и серьезнейшим образом повлияли на развитие всей европейской культуры. Но если древние трагедии и комедии актуальны и сегодня, и некоторые современные коллективы ставят на своих сценах шедевры Софокла и Еврипида, то само здание театра и его устройство претерпело серьезные изменения.
Первые театры имели три основные части – орхестру, скену и театрон.
«Орхестра» — это круглая площадка, где располагался хор, коллективный участник древнегреческого спектакля. Хор помогал автору раскрыть смысл произведения и душевных переживаний героев, давал оценку их поступков с точки зрения морали. Его численность могла составлять 24 человека.
Греческое слово «скена», которое затем преобразовалось в «сцену», буквально означает «палатка» — изначально именно в ней актеры меняли костюмы и маски. Со временем конструкция скены усложнилась и дополнилась проскением, на котором крепились декорации.
Зрительские места назывались «театрон». В виде полукруга они размещались перед площадкой орхестры. Здания, в котором играли спектакли, стали называть театрами лишь в V веке.
В современном театре самое большое пространство занимает зрительный зал. Он представляет собой огромное красиво оформленное помещение с рядами кресел. Зал состоит из нескольких частей.
Партер — места для зрителей на нижнем этаже, все места здесь находятся на одном уровне. Вплоть до XIX века в партере не было сидячих мест, зрители смотрели представления стоя, но сегодня партер – одна из самых комфортных частей зрительного зала. Амфитеатр располагается полукругом за партером. Зрительские места здесь находятся на разных уровнях и расположены ярусами. Ложи бенуара расставлены на уровне сцены по обеим сторонам партера.
Ложа — это группа мест, которая отделена перегородками, а аванложа — помещение перед входом в ложу. Ярус бельэтажа расположен выше сцены и располагается полукругом над залом. В его центре находится так называемая «царская ложа», место для самых почетных зрителей.У балкона может быть несколько ярусов, это зависит от размера самого зрительного зала и театра. В XIX веке там располагались ложи самых богатых господ, а сегодня здесь устроены недорогие места, откуда плохо видно сцену. Галеркой называют самый высокий балкон зрительного зала, где находятся наиболее неудобные и дешевые места. Традиционно галерки заполняли бедные студенты и представители богемы, которые были не намного богаче студентов.
Сердце театра – сцена, возвышение, где происходит театральное действие. У нее есть портал, которым она отгорожена от зрительного зала сцены. Пространство, где происходит театральное представление, называется зеркалом сцены. Обычно сцена имеет прямоугольную форму, и у каждой ее части есть свое название.
Авансцена – передняя часть. Вдоль нее проходит рампа – барьер, за которым спрятаны приборы, освещающие сцену. Основную часть называют игровой сценой. Арьерсцена – задняя часть, которую нельзя увидеть из зрительного зала. Там хранятся декорации, которые можно быстро сменить во время спектакля с помощью специальных механизмов. На сцене есть люк, вход в трюм, где актер может спрятаться или откуда он может неожиданно появиться. Кроме того, на сцене оборудованы карманы – боковые пространства, располагающиеся за кулисами: там тоже могут храниться декорации. В закулисной части сцены находятся различные сценические механизмы, световая и звуковая аппаратура, многое другое. В верхней части сцены установлены подъемные блоки, сценические механизмы, подвесные декорации.
Декорации, как правило, представляют собой пейзажи, виды улиц, площадей и интерьеров помещений. Главные составные части мягкой театральной декорации – задник, кулисы и падуги. Задник, словно фон на картинах, изображает все, что находится на дальнем плане. Кулисы – узкие куски полотна – помещаются по бокам сцены в несколько рядов и представляют более близкие предметы – деревья, дома, скалы. А падуги – куски полотна, натянутые вверху, они изображают небо, верхние ветви деревьев, потолки помещений и т.п. Все вместе специалисты часто называют одеждой сцены.
Сегодня сцена – это сложный механизм, который обслуживают инженеры, электрики, художники и другие специалисты. Современная сцена позволяет моментально менять декорации и осуществлять самые смелые задумки режиссера. Но некоторые механизмы в театрах начали использовать еще в V веке. Первая машина – эккиклема – представляла собой платформу на колесах, ее выкатывали на орхестру по особым желобам. Эккиклема, по сути, показывала «крупный план» того, что происходило внутри скены – дома, дворца или храма. Другая машина – эорема или механэ – служила для появления персонажа над зданием скены и представляла собой подъемный кран, прикрепленный изнутри к верхним балкам скены. В трагедии эта машина обычно использовалась в финале, и с ее помощью в ходе действия эффектно появлялись те самые боги из машины.
Одна из непременных деталей традиционного театра – большая помпезная люстра. Вместе с занавесом она предваряет начало спектакля: люстра медленно гаснет, а занавес так же медленно раздвигается, открывая сцену с декорациями. Когда-то на люстрах устанавливали свечи, и публика в партере не снимала шляп – чтобы воском от свеч не залило волосы. Позже свечи заменили газовые рожки и лишь потом появилось электричество.
Что же касается «вешалки», с которой, по словам знаменитого режиссера и создателя системы актерского мастерства Константина Станиславского, начинается театр, то это стало актуально только в самые новейшие времена: вплоть до конца XIX века театральные здания обходились вообще без гардеробов.
Следите за нами в
ВКонтакте ,
Одноклассники ,
Дзен и
Telegram
Подписаться на рассылку
Модерн Льва Кекушева в деталях
Продолжая рубрику Самые красивые дома Москвы, с уверенностью добавляю в неё один из наиболее ярких примеров московского модерна – доходный дом И. П. Исакова на Пречистенке. Дом был построен Московским торгово-строительным акционерным обществом по проекту архитектора Льва Николаевича Кекушева в 1904-1906 годах. В этом здании присутствуют все основные приёмы модерна: асимметричность, декоративность, фукциональность. Кекушев с мастерством и фантазией использовал и разнообразные рисунки переплетов окон, и ажурную ковку решёток балконов, и выступающие по краям здания эркеры, и большое слуховое окно в центре, под волнообразным сильно выступающим карнизом, и лепной фриз верхнего этажа, и скульптуры двух женских фигур. Декор дома распределен так, что с каждым этажом он становится все богаче, достигая максимума наверху.
В 1906 году дом приобрёл в собственность петербургский предприниматель И.П. Исаков, сменивший Я.А. Рекка на посту главы Московского торгово-строительного акционерного общества. Исаков владел доходным домом на Пречистенке вплоть до октябрьской революции и некоторое время жил в одной из 18 квартир. Жильё в доходном доме Исакова снимал и сам автор постройки: Кекушев поселился в квартире № 9 в 1907 году после случившегося разлада с женой, оставшейся с детьми в собственном особняке зодчего на Остоженке. Позднее, в 1909–1910 годах, когда остоженский особняк был сначала выставлен на торги за долги, а затем продан, Кекушев жил в доходном доме Исакова уже вместе с семьёй. После октябрьской революции здание национализировали. В 1920-х годах в бывшем доходом доме организовали жилищное товарищество, большинство огромных квартир превратили в коммуналки, а две квартиры отдали под общежитие Института красной профессуры; к середине 1920-х годов в доме проживало 365 человек.
1. В начале XX века доходный дом заметно выделялся среди малоэтажной застройки Пречистенки и должен был достойно смотреться как с главного фасада, так и с боковых сторон.
2. И это было учтено архитектором – на его брандмауэрных стенах выполнены из кирпича масштабные рельефы в стиле самого дома.
3.
4. Теперь, к сожалению, брандмауер виден только слева, а раньше правая сторона дома тоже была открыта.
5. Из первоначальных деталей оформления не сохранились: статуя, стоявшая на крыше (она видна на фото ниже), некоторые детали карниза, часть рельефной отделки по бокам эркеров.
Источник
6. Наибольший ущерб облику дома был нанесён в 2000-х годах в результате замены разработанных Кекушевым объёмных дубовых оконных рам на плоские пластиковые стеклопакеты, которые лишь приблизительно копируют оригинальный кекушевский рисунок.
7.
8.
9. В ходе последних реставрационно-ремонтных между нижними полочками окон второго этажа были установлены крупные лепные композиции с венками в центре, воссозданные взамен утраченных в советское время похожих скульптурных деталей.
10.
11. Центральная часть здания выделена небольшим заглублением фасада, четырьмя парными балконами, окружёнными кованными решётками.
12. Как и в других произведениях Кекушева, в этой постройке заметно влияние западноевропейского Art Nouveau, прежде всего основоположника франко-бельгийского варианта стиля Виктора Орта. Так, в частности, манере Орта близок рисунок балконных ограждений доходного дома Исакова.
13. Задуманная Московским торгово-строительным обществом постройка должна была привлечь квартиросъёмщиков не только эффектным внешним видом, но и богатством внутреннего декоративного убранства. Наиболее престижными и дорого отделанными были квартиры второго этажа лицевого корпуса: они имели камины, декорированные многоцветной майоликой с уникальным рисунком, выполненные фабрикой М. Кузнецова, нарядные лепные плафоны и французские балконы.
14. В доходном доме Исакова форма оконных проёмов, лепной декор обрамлений и рисунок деревянных переплётов уникальны для каждого этажа. Горизонтальные, вертикальные и криволинейные элементы оконных рам имеют разную ширину и высоту, снабжены множеством выступающих деталей. Особенно сложными были оконные переплёты эркеров.
15. Степень скульптурной обработки фасада нарастает к его верхней части и превращается на уровне верхнего этажа в сплошной рельефный орнамент. Центральная часть здания завершается динамично изогнутым аттиком, богато декорированным.
16. Женская головка над окном эркера
17. Мужские маски в замка́х окон и скульптурная обработка стены пятого этажа.
18.
19. В центре аттика расположено овальное слуховое окно, по сторонам которого помещены две женские фигуры-горельефы с факелом и книгой в руках – аллегории Знания и Просвещения.
20.
21. Карниз, поддерживаемый тонкими металлическими кронштейнами, декорирован пятью львиными масками. Изображение льва – своеобразная архитектурная подпись Льва Кекушева, в том или ином виде присутствующая во многих его постройках.
22. Пятиэтажный фасадный корпус поставлен по красной линии Пречистенки и занимает всю ширину участка; от него в глубь квартала перпендикулярно отходит дворовый корпус, к которому примыкает задняя шестиэтажная часть дома, ориентированная параллельно улице. Н-образное соединение трёх корпусов дома образует два небольших внутренних двора, раскрытых в сторону соседних владений и служащих для освещения и проезда. В западный двор ведёт проездная арка с улицы, в восточный – проезд в дворовом корпусе.
Дворовые стены доходного дома полностью лишены украшений.
23. На удивление, доходный дом Исакова на протяжении всей своей истории оставался жилым. В настоящее время он относится к числу “элитных” объектов недвижимости. Но важно, что здание имеет статус объекта культурного наследия федерального значения.
24. Из подворотни доходного дома открывается достойный вид на одно из красивейших зданий Москвы эпохи классицизма – дворец Долгоруковых. Оно вошло в “Альбомы партикулярных строений” М.Ф. Казакова и сохранилось в своей основе до наших дней.
Источник информации и ч/б фото – drugiegoroda.ru
Tags: Кекушев, Москва, архитектура, доходные дома, модерн, самые красивые дома Москвы
Строительные коды
Обнаружен неподдерживаемый браузер
Используемый в настоящее время веб-браузер не поддерживается, и некоторые функции этого сайта могут работать не так, как предполагалось. Пожалуйста, установите современный браузер, такой как Chrome, Firefox или Edge, чтобы использовать все функции, которые может предложить Michigan.gov.
Поддерживаемые браузеры
- Google Chrome
- Сафари
- Microsoft Edge
- Фаерфокс
Строитель стоит на фундаменте первого этажа из деревянных балок
Секции
Все разделы
Пожалуйста, ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами LARA Accela для получения информации об онлайн-лицензировании и разрешениях.
При отправке платежа с корреспонденцией адрес:
LARA/BCC/(название подразделения)
PO Box 30255
Lansing, MI 48909Когда отправляется только корреспонденция (без денег), адрес:
LARA/BCC/(название подразделения)
PO Box 30254
Lansing, MI 48909LARA/BCC/(название подразделения)
2407 N.
Lansing, MI 48906Часы работы бюро: с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00
Человек может узнать, есть ли у кого-либо лицензия, посетив наш веб-сайт по адресу www.michigan.gov/bcc и нажав Подтвердить лицензию.
Лицо может найти информацию об экзаменах на получение лицензии, а также заявки на эти экзамены, посетив наш веб-сайт по адресу www.michigan.gov/bcc и щелкнув Licensing, Examinations, Licensing & Continuing Education.
Да. Начинающий электрик должен зарегистрироваться в Бюро строительных норм и правил в течение 30 дней после трудоустройства.
Все часто задаваемые вопросы
Новости бюро
Департамент строительной инспекции | Сан-Франциско
DBI утверждает планы и выдает разрешения на все строительные работы в городе. Мы обеспечиваем безопасность зданий и соответствие строительным и жилищным нормам.
«Улица Сан-Франциско днем» Крис Клогг, CC0
Услуги по выдаче разрешений на строительство
Мы выдаем разрешения, чтобы гарантировать, что предлагаемое строительство соответствует всем требованиям безопасности.
→
Инспекционные услуги
Мы проверяем здания на соответствие требованиям кодекса и объему разрешений, а также отвечаем на жалобы на здания.
Правоприменение Кодекса
Мы расследуем жалобы на нарушения строительных норм и заставляем владельцев зданий устранять нарушения.
Управление записями
Мы храним и предоставляем копии записей о зданиях, включая планы, заявки на получение разрешений и рабочие карты.
Услуги
Отследить заявку на получение разрешения на строительство или жалобу на недвижимость
Найдите разрешения на строительство для текущих и прошлых строительных проектов в нашей системе отслеживания разрешений.
Подрядчики: запланируйте проверки разрешенной работы онлайн
Подрядчики могут войти в свою учетную запись DBI, чтобы запланировать проверку здания, электрики или сантехники.
Сообщить о проблеме со зданием
Подайте жалобу на строительные, электрические, водопроводные, жилищные условия или доступ для людей с ограниченными возможностями.
Новости
Обновления собрания Департамента строительной инспекции
Пресс-релиз Департамента строительной инспекции
Департамент строительной инспекции по работе с клиентами
Другие новости
События
апрель
19
Просмотреть другие мероприятия
Ресурсы
О
Под руководством и руководством Комиссии по надзору за строительством, состоящей из семи членов, для надзора за эффективным, действенным, справедливым и безопасным соблюдением правил здания города и округа Сан-Франциско, Жилищные, водопроводные, электрические и механические нормы, а также Правила доступа для инвалидов.
Узнайте больше о нас
Подразделения
- Разрешительные услуги в DBI
- Инспекционные услуги в DBI
- Обеспечение соблюдения кодекса в DBI
- Управление записями в DBI
Родственные
- Комиссия по строительной инспекции
- Подкомитет по обслуживанию клиентов
- Судебный комитет
- Подкомитет по номинациям
- Апелляционная комиссия по борьбе с загрязнением окружающей среды
- Код Консультативного комитета
- Апелляционная комиссия доступа
- Слушание директора
- Экзаменационная комиссия
- Общественный консультативный форум
- Структурный консультативный комитет
- Структурный подкомитет
- Подкомитет по механическим и электрическим сантехническим работам
- Подкомитет по экологическому строительству
- Жилищный кодекс Подкомитет
- Подкомитет по административному и общему проектированию и доступу для людей с ограниченными возможностями
Получайте наш информационный бюллетень
Зарегистрируйтесь
Контактный телефон
Запрос общедоступных записей
Чтобы подать запрос, отправьте электронное письмо по адресу dbi.