Каменский мастер Александр Лёничкин: о себе, ремесле и наличниках
Резной оконный наличник — элемент архитектуры, знакомый каждому. Традиционное убранство сродни кружевному воротничку на платье, говорит о многом — обычаях, происхождении, авторском мастерстве. Наличник не просто украшение — это оберег, охраняющий дом. Ведь окна — глаза избы, а глаза, как известно — зеркало души… Вот душу каждого дома и охраняют разнообразные по форме и резьбе оконные стражи.
А подробнее о себе и создании наличников нам рассказал каменский мастер — Александр Лёничкин.
— Для начала расскажите в двух словах о себе.
— Мне 38 лет и я женат. Воспитывают двух сыновей. Проживаю в селе Покровском.
— Когда у вас впервые возник интерес к этому ремеслу?
— Первый интерес к этому ремеслу возник тогда, когда увидел дом с резными наличниками. Помню, подумал о том, а почему бы такие изделия не начать делать из металла. Попробовал, получилось.
— Какими были ваши первые шаги в ремесле?
— Изготовил самодельный листогиб, купил ножницы по металлу и пару листов металла. Затем сделал для своего дома металлические наличники на окна. Так всё и началось.
— Вы где-то обучались этому?
— Нет, я этому нигде и ни у кого не учился.
— В чём особенности и нюансы вашей работы?
— Главная особенность — качественно перевести шаблон узора на металл и качественно вырезать этот узор.
— В чём основная трудность вашего ремесла?
— Вся трудность данного ремесла заключается в том, что это полностью ручной труд.
— Сталкивались с капризными клиентами? Как справлялись?
— Слава Богу мы с такими не встречались. В основном заказчики это добрые и простые люди.
— В чём основные плюсы и преимущества вашей деятельности?
— Тут скорее вопрос о преимуществе не деятельности, а изделий. Если говорить о преимуществе изделий, то их несколько. Во-первых, наличники и узоры из металла, в отличие от своих деревянных собратьев, не требуют особого ухода и ежегодной покраски. Во вторых, наличники и узоры изготавливаются из оцинкованный стали с полимерным покрытием. Это материал из которого производится металлочерепица и профнастил. А значит прослужат ни один десяток лет.
В-третьих, это цена. Наличники из металла намного дешевле деревянных наличников. Да и по сроку изготовления создаются быстрее. Ну и смотрятся на протяжении многих лет ярко и красочно.
И в-четвёртых, наличники из металла подходят к любым современным отделкам фасада. Будь это пластмассовый сайдинг или металлический. Кирпичный или отштукатуренный фасад. Без разницы.
— Основная продукция, которую вы создаёте?
— Я занимаюсь в основном изготовлением наличников и узоров из металла. Наиболее популярные изделия — наличники на окна.
— Работаете один или с помощниками?
— Работаю я один, но иногда помогают сыновья.
— Какое количество времени уходит на работу?
— По-разному, тут всё зависит от сложности узора. Если в среднем, то от 14 до 21 дня уходит времени на один заказ.
— Где берёте вдохновение на работу?
— Вообще нигде, всё как-то само собой приходит. (Смеётся — прим. ред.)
— В чём главная составляющая успеха в этом ремесле? Какими талантами необходимо обладать, чтобы стать отличным специалистом?
— В этом деле три самые главные составляющие: трудолюбие, терпение и усидчивость. Это самое главное.
— Поделитесь достижениями.
— Считаю, что главное достижения в моём ремесле — это (например) довести ручную резку металла до такого уровня, что многие заказчики думают будто узоры для наличников вырезаны лазерной резкой или выполнены при помощи штампа.
— Чем-то ещё увлечены, кроме ремесла?
— До этого ремесла была масса увлечений, а сейчас с мыслями о наличниках засыпаю и с мыслями о них же просыпаюсь. Думать о другом пока некогда. (Смеётся — прим. ред.)
— Если можно, дайте пару-тройку советов начинающим коллегам по цеху.
— Если честно, я бы и сам спросил пару-тройку советов у своих коллег по цеху. Вот только никто ничего не говорит. (Смеётся — прим. ред.) Каждый Мастер всё держит в секрете. Потому что никто не хочет себе создавать конкурентов. (Смеётся — прим. ред.)
— Если не секрет, поделитесь планами на будущее.
— Да нет, не секрет. В планах двигаться и дальше вперёд, чтобы люди больше узнавали про мои изделия. Хочу принимать участие в различных ярмарках и выставках. Так сказать, заявить о себе, показать себя. Ну и самое главное — конечно же приобрести оборудование, чтобы процесс изготовления был более качественным и быстрым.
— Где наши читатели могут подробнее взглянуть на ваши работы? Как с вами связаться?
— Найти мои работы можно в соцсети «Одноклассники» https://ok. ru/profile/556968836872
Именно на этой платформе я демонстрирую свои работы больше всего. А связаться со мной можно по телефонам: 89920180150 и 89045485613. И на эти же оба номера мне можно писать в «WhatsApp».
— Ваш девиз по жизни.
— Самый популярный у меня лозунг: «Не отступать и не сдаваться». Ну или просто: «Всё будет хорошо».
Как сделать металлические наличники на окна самостоятельно — Офремонт
Наличники нужны не только для украшения окна, придания фасаду художественного вида, позволяющего осуществить разные идеи, но и являются декоративной защитой швов от обмерзания и негативного воздействия природных явлений. Наличники из металла — это качественный, хороший материала, способный отлично обезопасить оконные швы, их сделать герметичными и красиво оформить само окно.
Наличник как украшениеМногие видели старые сооружения из дерева, украшенные резными наличниками с наружной стороны. Такие декорации делаются ручным способом, могут иметь довольно не простой рисунок, превращающий нудный дом в художественное произведение. Кусочек сказки можно сделать, применяя и железные наличники на окна. На них тоже могут быть вырезаны разные узоры, но, в отличии от дерева, металл является намного надежным и функциональным материалом, способным держать любые нагрузки.
Если изделия из дерева переносят плохо влагу, нуждаются в регулярном уходе и не очень долговечные, то аналоги из металла лишены данных недостатков. Достаточно применить нержавеющий металл или постоянно покрывать краской изделие. Наличники на окна из металла могут полностью поменять элементы из дерева. Вы можете лично вырезать необходимый узор, применяя плоские листы металла, при этом, в отличии от работы с деревом, не надо владеть способностями резьбы по нему или иметь сложные инструменты.
С листами из металла работать значительно легче: они не потребуют просушки, особенных условий для этого, не затребуют применить лак, который выцветает на солнечных лучах, благодаря чему приходится часто его оновлять. После того как произошла установка железные наличники не будут нуждаться во внимательном уходе, прекрасно впишутся в фасадный дизайн. Монтаж металлических откосов также не вызовет никаких проблем.
Для красоты и эстетичности устанавливают пластиковые уголки на окна. какие они могут быть узнайте из нашего материала.
Характерности чернового материала
Толщина подходящего листа железа может составлять от 0,40 до 0,70 мм. Такие листы на заводах выпускают рулонами до 50 метров длиной. Ширина изделия составляет 1.25 м, покрывать краской листы необходимо не всегда, так как можно приобрести уже окрашенное изделие необходимого вам цвета и оттенка. Для того чтобы материал во время перевозки не получил повреждений, его оберегают от царапин специализированной пленкой, которую если понадобится можно будет снять. Металл весьма крепкий и гибкий, благодаря этому не вызывает трудностей во время работы с ним.
Что потребуется для производства откоса?
Для работы вам потребуется:
- Металлический лист, из которого будет сделан наличник.
- Обои или ватман, из какого можно будет выполнить шаблон рисунка.
- Скрепки: они потребуются для фиксирования шаблонов и деталей.
- Скобы соединительные не меньше 4 мм.
- Карандаш.
- Линейка.
- Ластик.
- Сверло 8 мм. Оно потребуется для того, чтобы можно было воспользоваться лобзиком который работает от электричества.
- Сверло 4 мм для соединений деталей.
- Пила по металлу и электрический лобзик.
- Шлифовальная бумага для шлифования изделий.
- Маленькой молоток для выравнивания и клепочный станок, можно применять ручной.
Способы
изготовления наличниковПеред тем как переходить к изготовлению наличников, необходимо установить железные откосы на окна. Замечательным вариантом будет белый металл. Потребуется померять откосы, выяснить их верный размер. Помимо прочего, необходимо принимать во внимание выступающие края: вычислять ширину и длину наличников необходимо, исходя из данных данных. В большинстве случаев длина составляет 35 см с добавкой ширины наличников.
Как только размер получен, можно сделать шаблоны под наличники. Чтобы это сделать понадобиться ватман, можно применять обои. Шаблона необходимо сделать два – длинный для боковой стороны окна и более короткий для нижней и верхней части, если окна имеют размер, приближенный к типовому.
Эскиз рисуют на сложенном надвое листе. Центр рисунка должен приходиться на сгиб. Вам не понадобится вырезать рисунок 2 раза: применяя этот метод, вы получите два похожих шаблона, не прилагая дополнительных усилий, а сами шаблоны будут очень ровными.
Резные наличники на окна из металла удобнее делать на заблаговременно подготовленном рабочем месте. Чтобы это сделать понадобиться два стола одного и того же размера и высоты. Между ними необходимо оставить расстояние в 8 см, Для того чтобы мог лавировать электрический лобзик. Очень часто для производства наличников используют металл 2-ух цветов: верхний лист можно подобрать белый, а нижний, который станет выступать в виде фоновой подкладки, любым.
- Для изготовления наличников из металлического листа необходимо вырезать в первую очередь лист, подходящий по ширине. Как только вы нанесёте все линии, вам потребуется воспользоваться электрической дрелью. С помощью сверла 8 мм в углах рисунка необходимо сделать отверстия для электрического лобзика.
- Часть, которую вы будете нарезать, требуется уложить на стол, так, чтобы вырезаемый рисунок оказался в самом центре, заняв доступное пространство между столами.
- Как только окажется готовой верхняя часть, нужно перейти к изготовлению нижней. Потребуется вырезать полосу необходимого размера.
- Потом наличники железные необходимо перевернуть. Готовую часть необходимо уложить лицевой стороной вниз. Подобным образом, высвободится внешний кант; оставьте ширину 5 см и вырезайте.
- Когда заготовки будут готовы, пленку для защиты потребуется снять и уложить металлические листы один на один. На всякий пожарный случай закрепите их с помощью скрепок: для этого необходимо высверлить пару отверстий сверлом 4 мм. Ручным станком для клепки объединяют детали, чтобы они не разошлись во время работы.
- Как только вы закрепили листы, их необходимо полностью высверливать и заклепать. Наличник можно считать готовым.
Как происходит монтаж?
Как только фасадные наличники на окна будут готовы, переходите к их монтажу. Он не занимает достаточно времени и может быть сделан без вовлечения профессиональных мастеров. Вариант установки зависит от того, из какого материала стены: если они из дерева, понадобятся следующее:
- Молоток и гвозди 6 см.
- Пистолет монтажный и силикон: лучше всего взять бесцветный, он пригодится для герметизации щелей.
- Кисть для художника и краска в цвет наличника. При ее помощи вы сумеете закрасить шляпки гвоздей и саморезов и их сделать невидимыми.
- Дрель со сверлом 4 мм.
- Пробки для саморезов. Можно применять и самодельные деревянного изделия.
- Медицинский шприц, заправленный жидким силиконом.
- Наружные откосы железные к данному времени обязаны быть готовы.
Наличник необходимо приладить к откосу плотно, чтобы он не выступал за его пределы, и зафиксировать к поверхности стены. Если будут быть неровные места или останутся щели, их необходимо намазать герметиком из силикона. Потом прокрасьте все шляпки саморезов и гвоздей маленькой кисточкой: это освободит конструкцию от некрасивых темных точек.
Детально про то, как отреставрировать окно из дерева, дать ему новый вид, читайте в публикации «Как отремонтировать и покрыть краской деревянное окно» этом сайте.
Оформление окон в доме из дерева просит особого подхода.Читайте, как подобрать материал для обналички окон в доме из дерева.
Как быть, если стена из кирпича или из блока?
Не всегда откосы устанавливают на строение из дерева – порой хозяева хотят сделать более декоративным дом из кирпича. Еще для этого можно применять железные откосы. Устройство металлических откосов в данном случае не выделяется, впрочем от применения гвоздей нужно будет отказаться.
Перед монтажными работами в стенках потребуется высверлить отверстия для дюбелей. Применить лучше всего материалы не меньше 6 см длиной, иначе возникнет риск выпадения конструкции и из стены. Как только отверстия готовы, необходимо вставить пластиковые заготовки в них. В монтируемых откосах также заблаговременно высверливаются отверстия для саморезов: нужно следить за тем, чтобы все отверстия строго совпадали.
Как только все будет готово, конструкция устанавливается на собственное место и закручивается. Работа с щелями происходит подобным образом. Можно применять герметик на основе силикона: бесцветный будет очень удобно всего, так как не придется выбирать его оттенок, но если и стенка и откосы белые, можно задействовать белый. Пену для монтажных работ применить не рекомендуется. Она не может сопротивляться влаге, просит защиты от погоды и имеет не красивый внешний вид.
Making Modern Metal: Часть 1
В этой серии из трех частей мы проследим за кропотливым созданием металлического альбома, от репетиций до выпуска.
Это первая из трех статей, в которых анализируются и объясняются процессы, связанные с современным производством металлов. Предоставление этому стилю музыки максимального звукового воздействия — желаемого баланса между «тяжестью» и «ясностью» — требует преодоления многочисленных проблем. Я обсуждал это в общих чертах в своих сообщениях SOS в ноябре и декабре 2009 г.статьи (бесплатно для просмотра на www.soundonsound.com/techniques/extreme-metal и www.soundonsound.com/techniques/mixing-metal). На этот раз я надеюсь раскрыть еще больше об этом требовательном жанре, рассказав о моем производстве альбома Damnation’s Hammer Unseen Planets, Deadly Spheres .
В этом месяце я начну с планирования и подготовки к съемкам, а затем перейду к сеансам студийной записи во второй части. В последней части я расскажу обо всех аспектах пост-продакшна, сосредоточившись на микшировании и мастеринге. Надеемся, что, проследив за этим проектом от начала до конца, вы получите хорошее представление о том, как лучше всего подходить к современному метал-проекту или, фактически, к любому другому гитарному произведению, потому что, хотя металл имеет свое собственное уникальное звучание и требования, большинство используемых методов и решений имеют отношение к другим жанрам.
Лучшие в мире метал-альбомы отличаются наиболее эмоциональным звучанием и исполнением, а их подготовка требует тщательного планирования. В редких случаях группы сами занимаются подготовкой, и ваше участие в качестве продюсера на этом этапе может быть минимальным. Но гораздо более привычно и эффективно, когда продюсер играет важную роль в пре-продакшне группы, как в этом проекте.
Если бы мне нужно было выбрать три качества, которые лучше всего описывают звучание и исполнение Damnation’s Hammer, это были бы “тяжесть”, “тяжелость” и “тяжесть” именно в таком порядке. Это включает в себя влияние дума и трэша, переплетающиеся с авангардным металлом 80-х, нетрадиционными тактовыми размерами и разделами с атмосферой, основанной на темных эффектах. Когда один из основателей Тим Престон впервые связался со мной, стало ясно, что группа стремилась передать этот звук с помощью мощного, громкого и чистого звука, и это было удачно, поскольку я склонен ненавидеть лоу-фай метал! По их ссылкам на другие произведения с очень естественной/органической атмосферой было очевидно, что они также хотели получить сравнительно необработанный альбом с теплым звучанием. Пока мы читали один и тот же лист боевых гимнов, мои мысли быстро обратились к пре-продакшну: важнейшему, но крайне недооцененному этапу успешного металлического проекта.
Damnation’s Hammer, репетирующие на одной из «темных сатанинских мельниц» в Ланкашире, и их альбом Unseen Planets, Deadly Spheres, посвященный производству металла в этой серии. сложная головоломка: каждому элементу нужно пространство, в котором можно сидеть, но он также должен сочетаться со всеми остальными, чтобы сформировать связную картину. Из-за плотности задействованных звуков, особенно гармонически богатых искаженных электрогитар, и часто детализированного характера исполнения это может быть проблемой. Даже хорошо записанный мультитрек не означает автоматически, что звуки соответствуют стилю соответствующей группы; они могут не «уживаться» друг с другом в контексте микса, независимо от того, насколько хорошо они обработаны. Итак, задолго до того, как начнется отслеживание, вы должны составить четкое представление о том, как лучше всего представить песни, звуки и выступления проекта в записанной форме. Ваш «план» также должен учитывать мнение группы и, если применимо, звукозаписывающей компании, и он будет информировать подавляющее большинство ваших производственных решений и вашего общения с группой. Неспособность создать такое видение с самого начала — даже если его нужно адаптировать и совершенствовать по ходу дела — обычно заканчивается разочарованием!
Это понятие может показаться довольно абстрактным, поэтому давайте посмотрим, как я подошел к работе с Damnation’s Hammer. Их репетиционная комната в одной из «темных сатанинских мельниц» Ланкашира находилась в нескольких минутах езды от моей студии, а это означало, что я мог легко упаковать свою мобильную установку Pro Tools, посетить репетицию и сделать живую запись запланированного альбома. По прибытии, после небольшого подшучивания над группой, я быстро настроил основной массив записи: точечные микрофоны бочки и малого барабана, оверхэды для стереобарабана, басовый ди-бокс и Shure SM57 для двух ритм-гитар, к каждому из которых присоединился моно-вокал. -микрофонная подача от PA. Пока я устанавливал уровни, разговор быстро перешел к звукам группы и их инструментам/оборудованию. Гитаристы объяснили разницу между их ритмическими тонами: у одного был (очень) сильный акцент на низких частотах, а у другого, хотя и с довольно заметными низкими частотами, в целом более яркий и резкий тон, с большим количеством верхних средних частот. У меня были сомнения по поводу того, насколько плотным и контролируемым был бы низ обеих установок, если бы он транслировался с помощью близкого микрофона, но было ясно, что основная тональная идентичность обеих ритм-гитар была «зачерпнута».
Хотя у обоих гитаристов были немного разные звуки, их звуки были довольно низкими и, как правило, «черпнутыми». Так что имело смысл начать со звука гитары и разработать звуки других инструментов для работы с ними. Учитывая характер материала, основанный на риффах, гитарные тона должны были стать основой моего проекта, сообщая, что мне нужно от других инструментов. элементы. Например, звук баса с акцентом на частоте, аналогичной частоте гитары, приведет к тому, что инструменты будут маскировать друг друга (см. врезку «Маскировка»), тогда как звук с акцентом на низкие средние частоты, оставленные гитарами незанятыми, займет свое собственное место. в спектре, снижая риск маскировки.
Однако я не могу рассматривать басовый тон исключительно в связи с гитарами. Отношения между басом и бочкой также важны, и барабанщик Гэри ясно дал понять, что, хотя он довольно откровенно говорил о настройке и тембрах малого и тома, он не был фанатом «щелчковой» бочки. Итак, чтобы бас не звучал «отключено» от бочки, мне нужно быть осторожным с уровнем высокочастотного «лязга» в басу. Это было важно, поскольку басист Джейми играет пальцами (а не медиатором) с мощным перкуссионным стилем. Я также должен быть осторожен, чтобы атака баса не затмила атаку ритм-гитары. Желаемый звук бочки (теплый и полный, без явной щелчковости) также повлиял на остальную часть установки, особенно на томы. Захват томов с такими же тональными качествами, что и у бочки, приведет к более сплоченному звучанию ударных в целом. А потом была ловушка…
В отличие от бочки, малый барабан может быть эффективен в широком диапазоне строев, так с чего же начать? Сначала, по крайней мере, мне нравится учитывать скорость игры барабана: чем медленнее игра, тем больше времени между ударами, в течение которого можно услышать затухание малого барабана; и чем больше внимания уделяется быстрым подразделениям, тем больше потребность в ограничении затухания малого барабана, чтобы не затенять следующий переходный процесс. Хотя в этом альбоме довольно много быстрых дабл-бочек, здесь нет особенно быстрых частей малого барабана (таких как «бласт-биты»), поэтому я решил, что толстый, тяжелый малый барабан со сравнительно длинным сустейном будет работать.
Барабанщик объяснил свое отвращение к щелкающим звукам бочки, а Марк оценил различные элементы ударной установки и, в конце концов, решил поднять тарелки и использовать другую ударную установку.
Все эти соображения привели меня к моему тональному плану проекта, ключевыми пунктами которого были следующие: звуковая основа. Сохранение низких частот плотными и контролируемыми, чтобы гитары могли эффективно воспроизводиться небольшими динамиками / наушниками, было бы важным соображением, особенно с учетом того, что мы приняли решение использовать четыре трека для ритм-гитар.
Басист Damnation Hammer Джейми, отслеживая щелчки через наушники во время репетиций, сосредоточился на сопоставлении темпа. Разработав тональный план, я обратил внимание на песни и выступления. Задолго до начала записи продюсер должен определить потенциальные проблемы с отдельными выступлениями, особенно с барабанщиком, чьи партии неизбежно составляют основу постановки, потому что, как только эта основа будет на месте, ваши возможности для оставшейся структуры резко сокращаются. Музыкант, который не может точно и комфортно исполнять свои партии в сравнительно спокойной обстановке репетиционного зала, еще меньше шансов хорошо сыграть в студии. Поэтому во время репетиций вам нужно обуздать участников группы, которые пытаются играть партии, выходящие за пределы их зоны комфорта, и убедиться, что каждый из них точно знает, что он собирается играть в каждой части песни: барабанщик должен точно знать, какие сбивки будут сыграны; гитарист(ы) и вокалист должны точно знать, какие наложения будут записаны, если таковые имеются; и лирика должна быть на 100 процентов завершена. Если в студии появляются новые идеи, их можно исследовать (и небольшое потакание им может помочь группе чувствовать себя более расслабленно), но чтобы позволить студийное время использоваться наиболее эффективно, эти идеи должны действительно касаться только второстепенных элементов, а не основная направленность музыки.
Послушав, как группа проходит через весь альбом (все это время записывая), я пришел в восторг от силы материала. Превосходные риффы, грувы, текстуры и динамика — все это способствовало увлекательному музыкальному путешествию. Тем не менее, некоторые из основных композиционных подходов могут создать проблемы в достижении «плотного» производства, которого мы с группой жаждали. В частности, упор делался на ансамблевую ритмическую синхронизацию (метрические структуры гитарных и басовых риффов в значительной степени или полностью согласовывались с паттернами бочки) в сочетании с менее распространенными тактовыми размерами и радикальными сдвигами темпа (например, секция быстрого двойного -паттерны бочки с длиной тактов пять и семь, синхронизированные басом и гитарами, с переходом на более медленный темп в 6/8). Хотя уровень сложности был далек от уровня, скажем, Meshuggah, такие части нужно было исполнять очень плотно, чтобы слушатель мог понять музыку.
Это аккуратно подводит меня к решению, которое должно стоять в верхней части списка приоритетов подготовки к производству: щелкать или не щелкать. Мое первоначальное мнение состояло в том, что в производстве нужно было наложение темпа и щелчок. Репетируя и отслеживая до щелчка, грувы и удары барабанщика можно было бы «ужесточить» и сделать более последовательными, в то время как любые необходимые правки исполнения были бы проще. Что не менее важно, было ясно, что существует небольшой диапазон темпов, в пределах которого риффы и грувы альбома будут наиболее эффективны. Повышение темпа приведет к тому, что риффы будут слишком быстрыми для точного воспроизведения, что приведет к потере ритмического воздействия. Более медленный темп привел бы к тому, что риффам и другим выступлениям не хватало бы драйва, срочности и энергии. Использование щелчков, очевидно, позволит группе зафиксировать оптимальный темп.
Однако изначально группа намеревалась отслеживать альбом без кликов, надеясь, что это придаст более естественное ощущение. Поэтому я предложил им провести тестовую запись обеих тактик для одной песни и посмотреть, какие результаты они предпочли бы. Это включало в себя сопоставление темпа группы выбранной дорожки в DAW и репетицию под получившиеся щелчки, а затем запись двух репетиционных версий для всей группы: одну с барабанщиком, исполняющим щелчки; один без. При прослушивании результатов через несколько недель всем нам стало ясно, что клик-версия продемонстрировала более плотное, более профессионально звучащее исполнение, а ее риффы и грувы были исполнены гораздо ближе к оптимальному темпу.
Решив использовать щелчок, группа почувствовала, что им нужна моя помощь с отображением темпа; они потратили несколько часов только на одну песню, но не были полностью довольны результатом. Я начал с определения темпа репетиционной записи, которую уже сделал. Затем, в течение еще нескольких дней с группой, мы все доработали, сосредоточившись на оставшихся проблемных участках. (Вместо утомительной «боевой громкости» обычной репетиции мы сделали это в моей студии с электронной ударной установкой и модулями моделирования усилителей Line 6 Helix на более низких уровнях!)
Группа репетировала три репетиции, и после нескольких незначительных изменений темп альбома был идеально подобран. Затем мы обсудили возможность использования живых, а не записанных направляющих дорожек при отслеживании ударных в студии. Знакомое ощущение живости и зрительного контакта может принести пользу энергии и ощущению игры на барабанах, но отсутствие точности со стороны другого музыканта (ов) может поставить его под угрозу — и относительная сложность этой музыки увеличила шансы. ошибок аранжировки в живом руководстве, что привело к ошибке аранжировки ударных. И наоборот, с точно выполненными записанными направляющими треками постоянно обеспечивается точная ссылка, а также предоставляется «гарантия производительности руководства» для вставок / отслеживания в разделах. По этим причинам мы приняли решение использовать записанные гид-гитары.
Когда направляющие треки, созданные во время пре-продакшена, адекватно исполнены, они должны быть пригодны для использования в студии. Барабанщики довольно долго отслеживают направляющие треки в студии, поэтому их качество звука важно, даже если им не суждено попасть на пластинку. Лично спроектировав/записав эти направляющие дорожки, я также мог обеспечить высокое качество тембров ритм-гитары, что обеспечило бы полезный контекст, в котором можно судить о звуках ударных с микрофона.
Когда основные записи ритма были завершены, барабанщику дали окончательные шаблоны для практики. Они имели форму «стерео» файла, состоящего из двух монофонических дорожек: щелчка в одном канале и направляющей дорожки в другом. Для репетиций всей группы использовался только щелчок, который прослушивался в наушниках барабанщика, а остальная часть группы — через акустическую систему. Когда барабанщик репетировал один, можно было также контролировать направляющую дорожку.
Я попросил сделать записи этих репетиций, чтобы можно было выделить недостаточно точно исполненные биты и исправить любые менее эффективные паттерны. Это индивидуальное репетиционное время является жизненно важным аспектом подготовки к съемкам для всей группы; чтобы у них было достаточно времени, картографирование и направляющие треки были завершены задолго до студийной записи. На протяжении всего этого процесса различные записи репетиций и путеводителя позволяли мне комментировать партии, аранжировки и последующие поправки. Так что к этому моменту я был счастлив, что с точки зрения исполнения и группа, и альбом были готовы к студии.
Игра на барабанах с тарелками, расположенными низко, рядом с остальной частью установки, может вызвать трудности в металлической музыке. Как правило, желательно располагать их несколько выше, чтобы обеспечить большее разделение для обработки микса. Еще одним преимуществом посещения репетиций было то, что я мог оценить расположение и количество тарелок и томов, поэтому я мог заранее планировать необходимое количество микрофонов с четкая схема точек доступа (частая проблема с большими барабанными установками, особенно с верхним микрофоном малого барабана). Хотя я мог видеть, что не будет никаких проблем с микрофоном малого барабана или тома, тарелки были слишком низкими/близкими к корпусам для студийной записи. Чем раньше барабанщик сможет начать тренироваться с поднятым металлическим корпусом (очевидно, чтобы удары не вызывали дискомфорта), тем лучше — это уменьшит количество искажений металла в микрофонах малого барабана и тома, а также уровень ударов снаряда в металлических микрофонах. Для записей металлических барабанов, как правило, желательно получить как можно больше отдельного контроля над каждой частью установки, поскольку это позволяет обрабатывать их с меньшим количеством нежелательных побочных эффектов. Затем Гэри поднял свои шляпы, райд и тарелки настолько высоко, насколько это позволяло удобство, и так репетировал оставшееся время.
Я также заметил, что, несмотря на то, что его мощный подход, как правило, обеспечивает мощность, необходимую для производства металла, в его стиле исполнения тарелки бьют слишком сильно для студийной настройки. Несмотря на мои опасения по поводу уровня разбрызгивания, с которым мне придется бороться при микшировании, я чувствовал, что более легкий подход к ударам тарелок был изменением производительности, и ему потребовалось бы несколько месяцев, чтобы правильно адаптироваться; поэтому я решил обойти это, а не поднимать этот вопрос!
Более управляемым соображением были корпуса барабанов Гэри и металлоконструкции. Несмотря на то, что я потратил время на настройку и демпфирование, я не был достаточно уверен в панче и тональных характеристиках его малого барабана или томов, и мне показалось, что его диапазон металлической обработки звучит слишком мрачно. К счастью, я смог одолжить комплект Yamaha Oak Custom, который звучит тепло и полно, но ярче, чем клен, а также малый барабан Yamaha 9000 и подходящий набор высококачественных металлоконструкций.
Чтобы не тратить время в студии, мы переделали и настроили установку (смазав натяжные стержни после их снятия с помощью WD-40) непосредственно перед последней репетицией группы. Это дало головкам Remo Powerstroke 3 шанс приработаться. Бочка была настроена очень низко, и ударный, и резонансный пластики были затянуты ровно настолько, чтобы убрать морщины. Это потребовало примерно половины поворота проушины от точки, где они начали захватывать. С Falam Slam Pad, используемым для усиления атаки, а также прочности головы, и демпфирующей подушки, контактирующей с обеими головами одновременно, удар звучал тепло, но пробивно. Томы были настроены очень низко, с резонансными пластиками на три полутона ниже, чем с ударными. Как и в случае с бочкой, самый большой из двух напольных томов (который использовался только для случайного акцента) был настроен как можно ниже, а первый, второй и третий томы были настроены на кварты, поэтому они располагались в пределах октавы.
Хотя вполне возможно настраивать барабаны на слух, Tune-Bot был полезен для обеспечения постоянных интервалов между томами. «Tune-Bot», который использует определение частоты, а не натяжение барабана для определения настройки. Обеспечивая достаточное натяжение, чтобы обеспечить правильный отклик палочки, ударная пластина малого барабана была настроена относительно туго, но резонансная мембрана была значительно ниже. Затем, убедившись, что они не слишком сильно гремят во время более легких ударов, струны малого барабана были достаточно ослаблены, чтобы обеспечить необходимый напор и положение, но не настолько, чтобы они держались дольше, чем затухание барабана. Я смог убрать любой нежелательный звон в малом барабане и томах, и поэтому они не нуждались в демпфировании. Комплект был доставлен в студию за день до начала сеанса, что дало время корпусам и головкам акклиматизироваться к влажности и температуре помещения.
Точная настройка может иметь значение между хорошей демо и хорошей профессиональной метал-продукцией, и с точки зрения баса и гитары одним из наиболее важных соображений было обеспечение того, чтобы эти инструменты были соответствующим образом адаптированы для настройки вниз (в данном случае для упал С). Несмотря на то, что техника исполнения играет важную роль, позволяя инструменту с пониженной настройкой оставаться в строю, я подтвердил, что струны подходящего размера (54/36/26/18/14/10 и 125/95/75/55) будут в изобилии. для сеансов. Я также подчеркнул, насколько важно, чтобы любой бас или гитара, потенциально используемые для трекинга, были точно интонированы (подробнее об этом сложном вопросе см. в поле для понижения настройки).
Убедившись у Тима, что тексты песен завершены и запомнены (ссылки на листы текстов могут поставить под угрозу эмоциональную передачу и фразировку), а распечатки доступны для использования в диспетчерской, мы были готовы к работе в студии. Я подробно расскажу вам о своем подходе к самим сессиям записи в следующем месяце, но, надеюсь, вы сможете увидеть, сколько работы уходит на организацию таких сессий, чтобы получить наилучшие шансы на успех в этот день!
Making Modern Metal: Часть 1 (из 3) Предварительная подготовка
Making Modern Metal: Часть 2 (из 3) Запись
Making Modern Metal: Часть 3 (из 3) Сведение и мастеринг басы и шестиструнные гитары (когда инструмент намеренно настроен с пониженной системой высоты тона) распространены, потому что они обеспечивают более глубокий, темный и тяжелый тембр. Но это также создает некоторые проблемы, которые следует оценить и решить во время подготовки к производству.
Существенная проблема заключается в том, что чем сильнее вы настраиваете инструмент вниз, тем больше теряется натяжение струны и, следовательно, увеличивается ее отклонение, что означает увеличение высоты тона «смычка» при ударе по струне. Если это не уравновешивается более толстыми струнами, чем обычно используется для стандартной настройки (с A = 440 Гц на пятом ладу на первой струне), это может привести к: более тонкому звуку с смягченной атакой ноты; нестабильность высоты тона, особенно на нижних нотах; и трудности с сохранением строя при одновременном воспроизведении двух или более нот. Например, если для шестой гитарной струны используется слишком тонкий калибр при понижении ее до «си», эта нота может довольно легко превратиться в «до» при агрессивном выборе. Но становится еще хуже, потому что степень изменения высоты тона для других струн гитары и баса будет разной. Более того, эти вариации настройки/высоты становятся еще более проблематичными, когда ритм-гитары имеют четыре трека, где требуется постоянство высоты тона для четырех отдельных дублей. Конечно, стабильность строя также зависит от способности музыканта компенсировать потерю натяжения струны во время выступления. Итак, как мы преодолеваем эти проблемы при понижении настройки?
Гитары с пониженным строем
Как правило, более толстые струны означают большее натяжение и большую стабильность высоты тона. В таблице представлены утолщения комплектов струн легкой, средней и большей толщины, которые можно использовать для компенсации потери натяжения при настройке гитары вниз. Три столбца представляют то, что обычно считается легким (38/30/22/14/11/8), средним (42/32/24/16/12/9) и более тяжелым калибром (46/36/26/17/). 13/10) наборы струн.
По мере того, как стандартная высота тона постепенно снижается за счет понижения строя, заданная толщина струны увеличивается, чтобы обеспечить наилучшее соответствие толщины струны для сохранения натяжения струны. Все соответствующие высоты тона и датчики компенсации натяжения предусмотрены для следующих часто используемых строев с пониженным строем.
- Выпадающий D: D/A/D/G/B/E
- Прямой D: D/G/C/F/A/D
- Выпадающий C: C/G/C/F/A/D
- Прямой C: C/F/A#/D#/G/C
- Пропущенный B: B/F#/B/E/G#/C#
- Прямой B: B/E/A/D/F#/B
- Пропущенный A: A/E/A/D/F#/B)
- Straight A: A/D/G/C/E/A
Так, например, для калибры сохранят такое же натяжение струны, как и струна среднего калибра с шагом: 54/36/26/18/14/10. А для гитары, настроенной вниз до прямой B, следующие калибры сохраняют такое же натяжение струны, как и струны легкого калибра, настроенные на высоту тона: 52/38/30/22w/14/11 (буква “w” обозначает терцию с обмоткой, что улучшает стабильность высоты тона этой часто проблемной струны).
Длина мензуры гитары также влияет на эти датчики компенсации натяжения; настроены на одинаковую высоту звука, и при прочих равных условиях большая длина мензуры обеспечивает большее натяжение струны. Но высота тона — не единственное соображение: более тяжелые калибры обычно обеспечивают более густой и «округлый» тон, в то время как более легкие калибры дают более яркие тона и, как правило, на них легче играть.
Бас-гитара с пониженным строем
Из-за большего шага между калибрами басовых струн и большей длины мензуры сложнее точно определить размеры, необходимые для сохранения натяжения струн для бас-гитары с пониженным строем. Также имейте в виду различные способности четырехструнных бас-гитар выдерживать особо тяжелые установки и то, что, как и в случае с гитарой, успех настройки вниз во многом зависит от способности музыканта компенсировать потерю натяжения струны.
В качестве очень общего принципа, для каждого полутона бас понижается, может быть утолщение калибра 0,005 дюйма (называемое производителями струн целыми числами: 100, 105, 110 и т. д.). Средний набор басовых струн обычно считается 105/85/65/45. Таким образом, самая толстая струна 105 со стандартной высотой тона (ми) может быть компенсирована до 125 при понижении тона на четыре полутона до до или до 130 при понижении на пять полутонов до си.
Точная интонация
Многие басисты и гитаристы, кажется, пребывают в блаженном неведении о том, насколько пагубны плохая интонация и настройка для этого стиля записи, но трудно переоценить важность хорошо настроенных инструментов с точной интонацией. Даже при уравновешивании более толстыми струнами понижение настройки довольно сильно влияет на действие и интонацию гитары/баса, поскольку часто требуется перерезать порожек, чтобы правильно приспособить его к более широкому калибру. Плохая установка и настройка способствуют плохому звучанию, а также инструменты, которые, независимо от обработки, очень трудно «усадить» в микс. Более того, смещение высоты тона не подходит для постобработки, поскольку неточности интонации/настройки нелинейны по всему грифу. Эти проблемы должны быть решены, если вы хотите избежать проблем с настройкой, а также проблем с играбельностью и звуком (а именно, чрезмерно высокого действия или дрожания ладов), и о них следует позаботиться во время пре-продакшна, а не во время записи — что важно, это дает басисту/гитаристу время, чтобы приспособиться к внесенным изменениям, которые могут существенно повлиять на «ощущение» инструмента.
Тем не менее, обратите внимание, что проблемы, которые вы первоначально идентифицировали как проблемы с интонацией или настройкой, на самом деле могут быть связаны с исполнением — неправильная техника, такая как неконтролируемый выбор или случайное изменение ладовых нот, приводит к непредсказуемой, непостоянной высоте. Поэтому постарайтесь быть уверенным в источнике проблемы, которую вы пытаетесь решить!
Для записи почти всегда есть идеальный темп для каждого риффа и каждой части каждой песни. Это необходимо проработать, чтобы установить правильное количество ударов в минуту для клика для каждого раздела. В некоторых случаях может быть уместным постоянный темп с вариациями энергии и интенсивности, достигаемыми за счет различных характеристик исполнения, таких как половинные или двойные барабанные паттерны, или переход от закрытого хай-хэта во время куплета к крашу/райду. во время хора. Но когда песня имеет естественные сдвиги в темпе исполнения, например, ускорение темпа припевов для увеличения драйва и энергии, щелчок должен быть сопоставлен с темпом, чтобы воспроизвести это. Тем не менее, если есть сложные постепенные увеличения темпа (accelerando) или замедления (ritardando), возможно, стоит отключить клик для этих разделов.
Маскировка — это явление, при котором спектральная энергия одного звука закрывает те же частоты другого звука. Это происходит, когда два или более сигналов совместно используют частотное содержание в одних и тех же областях, при этом более тихий или слабый звук закрывает это содержание или делает его неслышимым из-за более громкого, плотного или более доминирующего сигнала. Вероятность маскировки увеличивается с плотными звуками и концентрированным исполнением, и она становится более выраженной в более низких частотных диапазонах, где труднее дать звукам собственное спектральное пространство. Минимизация маскировки имеет основополагающее значение для разборчивости, воспринимаемой громкости и оптимизации низких частот микса.
Для любого серьезного звукозаписывающего проекта необходимы новые пластики. Если ударные пластики барабанной установки сильно «изъедены» или просто перестали реагировать и потеряли «отскок» из-за продолжительного использования, барабан будет звучать глухо и плоско, и его будет очень трудно настроить. Стоимость новых пластиков незначительна по сравнению с дополнительным временем, затрачиваемым на настройку барабанов и обработку полученных сигналов в попытке компенсировать некачественную запись.
Марк Минетт – продюсер и инженер по записи/микшированию/мастерингу, старший преподаватель музыкальных технологий и производства в Университете Хаддерсфилда и автор руководства Metal Music: Production, Engineering, Mixing and Mastering Contemporary Heavy Music .
Читатели SOS имеют право на 20-процентную скидку при онлайн-заказе Metal Music Manual — просто введите код FLR40 на кассе.
www.routledge.com/9781138809321
Из-за сильного удара большинства металлических барабанщиков долговечность тарелок является важным фактором, поэтому часто используются более толстые удары. Но для записи более толстые тарелки, как правило, громкие, что приводит к более проблематичным искажениям, а также они немного темнее и «похожи на гонг». Более тонкие и яркие краши предпочтительнее, несмотря на их менее прочный характер.
Купить PDF версию
материалы, виды, подбор, изготовление, установка
От того, как оформлены окна, во многом зависит внешний вид дома. Именно они подчеркивают, а иногда и формируют стиль здания. И главный способ придать им характер – оконные рамы. Вот о них и поговорим дальше.
Содержание статьи
- 1 Назначение и классификация
- 2 Материалы для изготовления оконных рам
- 2.1 Wood
- 2.2 Пластик
- 2,3 MDF
- 2.4 Металлические пластины
- 3 Платчатые диапазоны
- 4 Платчики в деревянном доме
- 4.1 Типы из деревянных пластин. 4.1.2 Простейшие самодельные наличники
- 4.1.3 Резные наличники
- 4.2 Как и чем крепить наличники в деревянном доме
- 4.3 Как крепить наличники к бревенчатой стене
- 4.4 Способы предотвращения просачивания влаги под наличники
- 4.4.1 Наличники с деревянным «козырем»
- 4.4.2 Металлический козырек
- 4. 4.3 Установка нижней обвязки под углом
Назначение и классификация
Наличники – узкие, длинные планки, обрамляющие окна или двери. По этому принципу различают окно и дверь. Обычно они различаются по ширине, но, чтобы выдержать единый стиль, должны быть изготовлены из одного материала. Кроме того, они выполнены в похожей манере с использованием повторяющихся элементов и окрашены в один цвет.
На домах в современном стиле хорошо смотрятся резные оконные рамы
Дверные и оконные рамы служат не только для придания зданию/помещению законченного вида, хотя это тоже немаловажно. Также они закрывают технологический зазор, образующийся между рамой двери или окна и стеной. После установки окон и дверей этот зазор заполняется утеплителем, но вид от этого не становится лучше, а вода, пыль и звук продолжают проникать в помещение, хотя и в меньшем количестве. Так что они когда-то думали закрыть эту щель досками и даже украсить их.
Оконные рамы: один из классических вариантов со ставнями
По месту установки наличники бывают наружные и внутренние. Наличники для наружной установки в основном играют защитную роль. Поэтому их изготавливают из материалов, устойчивых к климатическим факторам (или покрывают защитными составами) и толщина этого материала обычно больше. Внутренние наличники в основном выполняют декоративную функцию. Эксплуатируются они в щадящих условиях, поэтому и требования к свойствам материала разные – важна декоративность, а не устойчивость к климатическим воздействиям.
Материалы для изготовления оконных рам
Оконные рамы подбираются в зависимости от общего стиля дома. Дома строятся и отделываются по-разному, соответственно и материалы и стиль дополнительных декоративных элементов подбираются по-разному. Для кирпичных домов, например, лучше подойдет пластик или металл, но не дерево (если вообще есть наличники). Окно в домах отделано сайдингом, также декорировано пластиком или металлом. Для дерева, наоборот, больше подходит дерево. Но это тоже не правило. Выбор наличников – личное дело владельца. Он устанавливает то, что хочет. Важно лишь понимать все плюсы и минусы каждого материала.
Дерево
Наличники для деревянного дома чаще всего изготавливаются из дерева. Но любая порода дерева требует постоянного ухода – покраски и/или лакировки. Покрытие необходимо обновлять каждые два-три года. Только в этом случае изделия из него долгие годы выглядят нормально.
Деревянные оконные наличники изготавливаются очень давно
Преимущество деревянных оконных рам в том, что они могут быть резными, с фигурными элементами различной формы. Это дает вам почти бесконечное количество вариантов. Есть и очень простые модели – обычные дощечки, возможно, с некоторыми дополнительными элементами. Выбор зависит от стиля дома.
Деревянные наличники применяются, как со стороны улицы, так и внутри помещений. Так же при монтаже будут использоваться разные защитные пропитки и красящие составы.
Пластиковые
Если в доме устанавливались окна ПВХ, то и рамы пластиковые устанавливаются. Они хороши тем, что весь уход заключается в периодическом протирании от пыли и грязи. Никаких других операций не требуется.
Наличники пластиковые изготавливаются из климатостойких пластмасс путем добавления в состав стойкого к выцветанию красителя. В массу добавляются компоненты, защищающие материал от высоких и низких температур.
На пластиковые окна имеет смысл ставить пластиковые рамы
Преимуществом пластиковых наличников является их низкая цена. Минус – ограниченный выбор моделей и фасонов, не слишком большая цветовая гамма. Обычно это белый, в наличии есть пара оттенков коричневого. Остальное – может быть в наличии только под заказ, да и то не всегда. И еще один минус – это все-таки искусственный материал. Не всем хочется ставить пластиковые накладки на деревянный дом. Хотя деревянные совсем недешевы.
Область применения пластиковых накладок внутри и снаружи помещений. Если вам нужны внешние пластиковые накладки, обратите внимание на температурный режим. Пластик должен выдерживать самые сильные морозы в ваших краях.
МДФ
Наличники из МДФ – вариант для использования внутри помещений. На улицу ставить нельзя – быстро испортится. Представляет собой спрессованные измельченные древесные волокна, из которых формируются изделия. Их поверхность ламинируется пленкой, которая может быть гладкой, цветной, имитировать поверхность камня (мрамора, например) или дерева.
Наличники из МДФ используются только для отделки окон и дверей внутри, внутри помещений
Если вам не нравится пластик на окнах, второй возможный бюджетный вариант – наличники из МДФ. Так или иначе, ставят на дверь чаще всего именно их. Есть даже специальные телескопические модели. Они хороши тем, что под нужный размер вырезается специальная дополнительная доска, благодаря которой они могут менять ширину и становиться в любой проем. С их помощью дверной проем оформляется быстро и качественно.
Уход за наличниками из МДФ не сложнее, чем за пластиковыми – влажная протирка. Для стойких загрязнений можно использовать неабразивные (жидкие) и неагрессивные (без хоруса и т.п.) моющие средства.
Наличники металлические
Этот вид наличников обычно ставится на улицу с пластиковыми или металлопластиковыми окнами. Представляет собой тонкий лист оцинкованного металла, покрытый атмосферостойкой краской (обычно порошковой краской).
Металлические наличники устанавливаются в основном на кирпичные дома
Наличники металлические оконные относятся к бюджетной категории. Они не стоят очень много. Подходит для частных домов в стиле модерн. Металлические наличники прекрасно сочетаются с домами, отделанными металлическими и алюминиевыми композитными фасадными панелями. Вторая область применения – для производственных и офисных помещений. Они хороши тем, что сочетают в себе практичность, долговечность, невысокую цену.
Устройство наличников
Классические наличники состоят из четырех элементов: верхнего и нижнего наличников, двух боковых наличников. Их можно соединить с помощью одного шипа (как на картинке). Их также можно стыковать встык, так как они не несут никакой нагрузки. В этом случае просто плотно подгоняют полосы друг к другу, фиксируя каждый элемент отдельно.
Четырехсекционная классика
Если в окне предусмотрен подоконник, нижняя обвязка не требуется. При монтаже сначала фиксируется подоконник, затем боковые планки и, в последнюю очередь, верхняя обвязка.
При наличии подоконника
Ширина наличников подбирается каждый раз индивидуально, но обычно находится в пределах -100-250 мм. При выборе ширины учитывают два технических параметра:
- наличник должен заходить за раму не менее чем на 5-10 мм;
- , чтобы не мешать открыванию окон, они должны отступать от петель на 10-20 мм (чем дальше, тем шире открываются створки).
Наконец, ширина выбирается исходя из стиля дома. Где-то больше подойдут узкие полосы – шириной 100-130 мм, где-то потребуются широкие – 200-250 мм. Чтобы не ошибиться, можно «примерить» планки, приколов их на пару гвоздей и смотреть издалека, какой вариант вам больше нравится.
Устройство классического деревянного наличника на окна
Толщина планок для изготовления наличников 20-35 мм. В большинстве случаев используется доска толщиной 20-25 мм, так как это оптимальный размер для самостоятельного исполнения – она не слишком сложна в обработке, но достаточно объемна для получения декоративных вил.
Наличники в деревянный дом
Больше всего вопросов возникает при декорировании окон в деревянном доме. Большинство склоняется к тому, что для деревянного дома подходят только деревянные наличники. На это есть резон – дерево с деревом смотрится наиболее органично. Но выбор материала – это далеко не все в данном случае. Есть несколько важных моментов, на которые следует обратить внимание:
Так что выбор внешнего вида наличников далеко не последний, из тех, что придется решать. Также необходимо выбрать способ обработки древесины, способ монтажа, а также тип наличника.
Виды деревянных наличников
Дерево чрезвычайно пластичный и очень красивый материал, поэтому количество вариаций оформления наличников стремится к бесконечности… Все их условно можно разделить на несколько видов: простые и резные. Простые отлично смотрятся на современных домах, резьба хороша для этнических построек.
Наличники деревянные хороши для домов любого стиля
Простые по форме из погонажных изделий
Промышленность и частники продают доски различного сечения:
Из этого погонажного погонажа можно изготовить простые наличники своими руками. Для этого нужно рассчитать количество необходимого материала (по результатам замеров окон). При этом следует учитывать, что длина одной доски составляет 220 см. Комплектующие элементы вы вряд ли будете делать, поэтому стоит учесть, что обрезков будет много. Самый удачный случай, когда из одной планки можно «вырезать» два элемента – обычно боковину и верхнюю/нижнюю часть.
Два варианта оконных рам
Доски соединяются двумя способами – под углом 90° и под углом 45°. При этом внешний вид корпуса отличается. При стыковке пола под 45° получается аккуратный каркас, при стыковке под 90° получается более выразительный дизайн. Выступающие края можно оставить прямыми, их можно срезать под любым углом, закруглить, фигурно вырезать… Тут уж как больше нравится или на что хватит умения, желания, фантазии.
Самые простые самодельные наличники
Вариант отличается от описанного выше тем, что первичную обработку мы проводим сами. Подойдут обрезные и необрезные доски. Из обрезного получается скромная отделка для дачи или для дома из строганного/клееного бруса. Шлифуем доску сначала крупной наждачной бумагой, потом все более тонкой. Когда поверхность станет гладкой и ровной, можно приступать к резке.
Ничего особенного – просто хорошо обработанные доски
С необрезной доски снята кора, поверхность также отшлифована. Здесь есть варианты. Добиться гладкости можно, убрав несовершенства. Снять можно только верхний шероховатый слой, оставив все недостатки древесины в дальнейшем, лишь бы подчеркнуть их при обработке.
Наличники резные
Ажурные деревянные рамы на окна – красивый, но дорогой вариант. Дорого – если заказывать их выполнение, и трудоемко – если делать самому. Есть, правда, простые, но эффектные узоры, которые при наличии лобзика и желания можно сделать самому.
Принципиальное отличие наличников прорезных от накладных
Ажурные наличники бывают двух видов – с прорезными и накладными элементами. Прорезные – это когда отверстия в наличниках сделаны сквозными и сквозь них видна стена. Накладные – это когда окно декорировано обычными планками, а поверх них прорезными элементами резьбы или декоративными выступающими элементами (накладки в виде ромбов, прямоугольников и т. д.).
Это варианты накладных с более сложными резными элементами
В случае накладок часто используются контрастные цвета. Например, дощечки окрашены в темный цвет, а ажур – в светлый. Но этот трюк прост только на этапе монтажа — можно покрасить обе части по отдельности. В последствии приходится аккуратно тонкой кистью наносить разные краски.
Как и чем крепить наличники в деревянном доме
В бревенчатом или бревенчатом доме окна и двери размещаются на наличнике – специальной раме проема из дерева, которая не жестко крепится к стенам, а удерживается силой трения в замке типа гребень/паз. Корпус изготовлен из толстого деревянного бруса. Рама окна или двери крепится к наличнику. При установке наличников их также крепят к обшивке. Так как нагрузки на них нет, то планки обычно крепят с двух сторон, отступив от края 10-15 см.
Крепеж бывает двух видов:
Крепление дюбелями более трудоемко, но абсолютно незаметно. Если процесс слишком сложен, используйте отделочные гвозди.
Как крепить наличники к бревенчатой стене
При установке наличников на брус из бруса проблем не возникает: поверхность ровная, к ней легко прикрепиться. Если каркас из бревен, все сложнее. Есть два варианта:
- Прибейте бруски к обшивке, что позволит вывести наличники за пределы стены. Образовавшиеся по бокам зазоры заполняются пенополиуретаном, после полимеризации он срезается, и заделывается шпаклевкой. Цвет желательно подобрать в тон стенам. Для более надежного уплотнения пенопласт можно пропустить силиконовым герметиком (смотрите диапазон температур, чтобы герметик выдержал мороз). Если вам не нравится идея использования пенопласта по дереву, можно заделать щели, а затем снова заделать шпаклевкой. Вот о чем речь. Это осада
- По периметру окна подвешивают лаги, практически выравнивая участок стены шириной 30-35 см. Срезы обрабатываются, после чего можно монтировать наличники. Не всегда удается выровнять стену «полностью». Чаще она становится менее «волнистой». Остальные щели в этом случае закрываются одним из способов, описанных выше.
Остались щели, которые нужно заделать
Какой метод выбрать решать вам. Оба жизнеспособны и оба несовершенны – трудно обеспечить герметичность.
Как предотвратить просачивание влаги под наличники
Обеспечение герметичности – основная задача при установке наличников на деревянный дом. Больше всего вопросов возникает о том, как предотвратить затекание влаги под верхнюю планку. Вода, стекая по стене, неизбежно попадает в зазор между наличником и стеной. Есть несколько вариантов решения проблемы, в основном традиционные, но с использованием новых материалов.
Такую красоту надо беречь
Наличники с деревянным «козырем»
Такие наличники еще называют «финскими», так как почти все дома в Финляндии обрамляются таким образом. В них помимо традиционных четырех планок делают еще и дополнительный наклонный козырек, который поддерживается консолями, опирающимися на боковые планки. Угол наклона доски желательно выбирать таким же, как угол наклона крыши или близким к нему. Хоть и незначительная деталь, такая отделка выглядит более органично.
Наличники финского типа с козырьком
При установке под козырек в бревне или брусе можно подпилить несколько миллиметров, “утопить” туда край козырька, оставшийся зазор снизу и сверху заклеить герметик (силиконовый, морозостойкий, с адгезией к дереву).
Финские наличники хороши всем, но плохо сочетаются с резьбой. Стиль не тот. Они отлично подходят для более простых и лаконичных дизайнов. Хоть и есть подобные варианты в русском стиле, вот только сделать их непросто.
Металлический козырек
По тому же принципу – отводить воду с наличников – этот способ решает проблему. Используется только металлическая полоса в форме буквы Z – часть стандартного молдинга. Цвет подбирается под стены или под цвет обналички.
Козырек металлический можно использовать
Способ установки тот же: в стене делают вырез, только размер его значительно меньше – толщина планки несколько миллиметров. Установка аналогична описанной ранее: вставляем одну деталь в паз, заделываем щели силиконовым герметиком. Разница лишь в том, что свободный край можно закрепить к верхней планке наличника (с помощью саморезов).
Установка нижней обвязки под углом
Нижний наличник обшивки одновременно может служить защитой от осадков. Для этого его устанавливают под углом. Выбор угла наклона ничем не отличается – приближен к углу наклона кровли.