Ионический дорический и коринфский ордера: общая характеристика, основные памятники — Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве

Ордера: дорический, ионический, коринфский (презентация)

Ордера

Что же такое ордер?

Вам предстоит прочитать

небольшой текст и из

трех колонн подобрать

ту, которая подходит под

это описание.

Этот ордер напоминает мужчину, прочно

стоящего на ногах.

Мощная колонна поддерживает тяжелую балку,

на которой расположен фронтон. Сильная

колонна подобна стволу дерева, испытывающего

на себе всю тяжесть кроны.

Этой колонне не нужна подставка – база, ведь

мужчины не носят каблуков, они стоят на земле

прочно, упираясь голыми ступнями.

Храмы дорического ордера возводили в честь

мужских богов: Марса, Зевса, Аполлона.

Ионический

ордер

Коринфский

ордер

Дорический

ордер

Карниз

Фриз

Архитрав

(балка)

Капитель

Ствол

База

Колонна ионического ордера напоминает женщину.

Она изящна и тонка,

установлена на базу, ведь фигура любой женщины становится

стройнее от использования в обуви каблуков.

Две волюты – отличительный знак этой колонны, как два

локона в женской прическе. Женщины не носят тяжестей, балка

и фронтон храмов ионического ордера более хрупкие, нежели

колонны дорического ордера.

Храмы ионического ордера строили в честь богинь-зрелых женщин: Геры, Дианы.

Ионический

ордер

Коринфский

ордер

Дорический

ордер

Карниз

Фриз

Архитрав

(балка)

Капитель

Ствол

База

Колонна коринфского ордера напоминает изящную молодую девушку.

И украшение колонны кудрявыми листьями аканта, и стройность этой колонны – все говорит об ее изнеженности и хрупкости.

Колонны коринфского ордера строили в честь Венеры и Флоры – богинь любви и цветов. Особенно полюбился коринфский ордер любящим роскошь римлянам.

Ионический

ордер

Коринфский

ордер

Дорический

ордер

Карниз

Фриз

Архитрав

(балка)

Капитель

Ствол

База

Ордер (лат. ordo — строй, порядок) – соотношение

между горизонтальной (балкой) и

вертикальной (колонной) частями конструкции.

Ионический

ордер

Коринфский

ордер

Дорический

ордер

Карниз

Фриз

Архитрав

(балка)

Капитель

Ствол

База

1

2

3

4

5

6

7

8

9

монолитная

утонченная

стройная

мощная

изысканная

женственная

кряжистая

приподнятая

изящная

Части храма

Фронтон

треугольное

завершение

фасада

Колоннада

-ряд колонн.

Целла –

  • главная

часть храма

Стереобат – пьедестал, верхняя поверхность лестничной

площадки

Целла – главное помещение

храма

Разные типы храмов

Пери́птер (от περί — вокруг и πτερόν — крыло, боковая колоннада) — основной тип древнегреческого храма, прямоугольник, обрамлённый колоннадой.

Самопроверка

1

Карниз

2

3

Тест

  • Напишите названия

ордеров под номерами

1

2

3

4

5

6

2. Вспомните архитектурные термины:

-подставка колонны – …….

-верхняя часть колонны – ……..

-тело колонны – ……..

3. Напишите этапы культуры Древней Греции

по порядку.

Ордерная система Древней Греции – презентация онлайн

1. Ордерная система Древней Греции

Архитектурный ордер (лат. ordo — строй, порядок) —
тип архитектурной композиции, использующий
определенные элементы и подчиняющийся определенной
архитектурно-стилевой обработке. Является воплощением
стоечно-балочной системы, тектонически состоящей из
вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных
(антаблемент) элементов. Появился в Древней
Греции. Термин, был введён теоретиком архитектуры
второй половины I века до н. э. Витрувием, автором
трактата «Десять книг об архитектуре»
В классической ордерной системе, насчитывается пять
ордеров – дорический,
ионический, коринфский, возникшие в Древней
Греции, а тосканский и композитный сформировались
позднее, уже в Древнем Риме.
А – дорический ордер; Б – тосканский ордер; В – ионический ордер;
Г – коринфский ордер; Д – композитный ордер.
Первым, появился дорический ордер в VI веке до н. э..
Потом, получили распространение другие –
ионический и коринфский ордера, начиная с Древней
Греции и до самой Римской империи, где их
применение приобрело более повсеместный
характер.

5. Тосканский ордер

Стоит несколько особняком в ряду других канонических ордеров,
созданных на основе античных сооружений. По описанию Витрувия,
тосканский ордер имел каменные колонны, перекрытые деревянными
архитравами, что позволяло значительно увеличить интерколумнии
(пролёт между рядом стоящими колоннами).
При его формирования, были использованы элементы
дорического ордера, в несколько упрощенном виде.
Тосканский ордер наиболее простой и обобщённый по
своей структуре, именно по этому, с него и начинаем.

7. Дорический Ордер

Является наиболее распространенным ордером древнегреческой
архитектуры. По сравнению с тосканским, дорический ордер более
сложен декоративно. Фриз имеет ряд своеобразных элементов, в
виде слегка выступающих прямоугольников. Этот элемент
дорического фриза, называется триглифом. Триглифы,
располагаются по осям колонн и промежутках между ними.
Фуст дорической колонны, оформлен двадцатью желобками –
каннелюрами. В поперечном разрезе, каннелюры образуют
вертикальные грани – рёбра каннелюр.
Капитель и база, не существенно отличаются от аналогичных
элементов тосканского ордера.

9. Ионический ордер

Фриз часто украшается скульптурным орнаментом или
надписями, а архитрав, имеет более сложное
троечастное деление. Основные элементы дорической
капители, такие как абака и эхин, также составляют
основу ионической капители, но полка абаки в ней, как
бы вытягивается и заворачивается в спирали –
волюты (итал. voluta — завиток, спираль).
Спираль волюты, состоит из концентрических
витков, подходящих к центру, так называемому
глазку в виде маленького, слегка выпуклого
кружка. Волюты, расположены только с двух
фронтальных сторон колонны, и соединены между
собой по боковым сторонам, колоколообразными
фигурами, расширяющимися от колонны к
завиткам волют.
Фуст колонны оформлен каннелюрами, не схожими с
каннлюрами дорической колонны: они отделяются
друг от друга полосками поверхности фуста, так
называемыми дорожками. Сами каннелюры, более
глубокие и в сечении представляют собой
полуокружность.

12. Коринфский Ордер

В архитектуре использовался крайне редко, и в основном,
появлялся в качестве дополнения к основным ордерам, при
оформлении интерьеров.
В каноническом коринфском ордере, колонна имеет высоту,
равную 20 модулям, т.е она становится ещё более стройной
по отношению к остальным.
Структура архитрава такая же, как в ионическом
ордере, с добавлением нового элемента в
поддерживающей части карниза- полки с модулями в
виде кронштейнов. В карнизе, кронштейны,
располагаются непосредственно под слезниковой
плитой, поддерживая её.
Для капители коринфского ордера, характерна скульптурность
пластической разработки. Форма и размеры лепестков, самые
разнообразные. Под абакой, расположен колокол — остов капители,
на котором строится все богатство художественной композиции
растительного орнамента капители. Орнамент выражает бурно
разрастающуюся поросль аканта. Лист аканта раскрывается наподобие
папоротника, раскручиваясь, соединяются в волютообразные завитки,
поддерживающие углы абаки.
Фуст колонны имеет 24 каннелюры, по форме схожие с
ионическим ордером.
Изображение стилизованных акантовых листьев,
является одним из самых распространённых
орнаментальных мотивов как античной архитектуры,
так и греческой и римской, в частности. Различают
более острый по форме, греческий акант – «акант
колючий» и с более округлой формой, характерный для
римского зодчества – «акант мягкий».

16. Композитный Ордер

Является модификацией коринфского и ионического
ордеров. Основные пропорции те же, что и у
коринфского ордера. Композитный ордер, является
целиком произведением Римской архитектуры, и
относится к позднему периоду её развития (в греческой
системе отсутствует).
В композитном ордере, можно усмотреть, черты
художественного упадка, проявляющегося в излишней
сложности и нагромождении форм.
Особенно, критика уместна по отношению к
капители, представляющей собой синтез нижней части
коринфской капители (с двумя рядами листьев), к
которой добавлены ионические эйхин и волюты.

Формула Красоты, Гармонии и Единства

Классическая система влиятельна, потому что идеалы и философия, лежащие в основе системы, не только основаны на здравом смысле, но и работают математически, визуально и функционально. По правде говоря, эта Классическая система есть система единства красоты и гармонии.

Греческие и римские ордена

В предыдущем посте мы говорили о том, почему греки и римляне использовали человеческое тело в качестве системы пропорций для своих зданий. Так что же это за система? Для каждого стиля: дорического, ионического и коринфского пропорции основаны на каждом типе тела. Мужское тело вдохновило дорический ордер, женское тело – ионический ордер, а тело молодой девушки – коринфский ордер. Как это работает, наиболее очевидно в столбцах каждого заказа. Дорическая колонна имеет соотношение 1:7. Если диаметр колонны у основания равен 1 футу в ширину, то высота колонны равна 7 футам. В дорическом здании это соотношение 1:7 устанавливает пропорциональное соотношение для всех остальных элементов в здании и на нем. Все остальные части здания масштабируются и пропорциональны размеру колонны. Та же самая система верна для ионической и коринфской систем, как показано ниже.

Мужское тело вдохновило дорический ордер, женское тело – ионический ордер, а тело молодой девушки – коринфский ордер.

Прекрасно то, что при использовании классической системы эти пропорции и отношения охватывают все здание. Таким образом, все архитектурные элементы, лепнина, окна, двери, камины и т. д. будут так или иначе привязаны к порядку здания. Это означает, что это была чистая и целостная система строительства. Предположительно, если владелец заказывал построить церковь в ионическом ордере, то с небольшими корректировками мастер-строитель многое знал о здании, уровне орнаментации, расположении окон и т. д.

Прелесть в том, что при использовании классической системы эти пропорции и соотношения охватывают все здание.

Эта идея очень утешила греков. Именно греки создали величайшее общество мыслителей; Сократ, Платон, Аристотель и такие математики, как Евклид для геометрии и Пифагор для математики. Не было культуры, столь одержимой красотой, математикой и науками, как греки. Они находили вдохновение в человеческой форме, но не нарциссическое внимание к себе заставило их сделать человеческую форму моделью. Копнув глубже, они обнаружили, что части человеческого тела также математически чисты.

То, что они обнаружили, было математическим чудом, называемым золотой серединой.

Копнув глубже, они обнаружили, что части человеческого тела также математически чисты.

.

Золотая середина

Золотая середина наиболее четко проявляется в своей геометрической форме, золотом прямоугольнике. Этот прямоугольник с короткой стороной 3 и длинной стороной 5 дает нам математическое соотношение 5:3. Это соотношение представлено иррациональным числом 1,6183… Это число, независимо от того, представлено ли оно в геометрической или математической форме, обладает некоторыми божественными атрибутами.

Математик эпохи Возрождения Фибоначчи раскрывает часть магии этого числа в своей знаменитой последовательности 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89 и т. д. Известная как последовательность Фибоначчи, она математически представляет божественные идеалы золотой середины. Если мы разделим меньшее число, скажем, 55 на 89, получится 1,618.

Эта последовательность чисел, в свою очередь, связана с пропорциями прямоугольников в золотом прямоугольнике. Для большего удовольствия видео, подобные этому, показывают, что это соотношение вдохновляло и озадачивало ученых в течение многих лет. Для нашего исследования и для греков эта золотая середина обнаруживается во всей природе, в росте сосновой шишки, в лице подсолнуха, в раковине наутилуса и, конечно же, в человеческом теле.

Для нашего исследования и для греков эта золотая середина обнаруживается во всей природе, в росте сосновой шишки, в лице подсолнуха, в раковине наутилуса и, конечно же, в человеческом теле .

.

5:3 в человеческом теле и строении

Это соотношение 5:3 встречается во всем человеческом теле. Леонардо да Винчи провел много времени, измеряя все части человеческого тела и сравнивая их друг с другом. Он находил это соотношение снова и снова. Некоторые считают, что это помогло определить лицо самой Моны Лизы.

Это пропорциональное соотношение обнаруживается, когда мы сравниваем наш общий рост с высотой пупка, в руке с предплечьем. Это похоже на то, что у нас есть отпечатки пальцев Бога повсюду и повсюду в природе.

Как будто у нас есть отпечатки пальцев Бога повсюду и повсюду в природе.

Греки, безусловно, считали это важным соотношением, и мы видим его во всех их знаменитых храмах как главный организационный инструмент.

Именно эта способность организовывать, гармонизировать и украшать здания в соответствии с универсальным идеалом приводила в восторг греков. Красота для них была порядком, балансом и гармонией. Было вполне естественно, что математика и порядок, который она производила, приносили им такое удовлетворение. Чтобы построить вневременной дом, мы должны использовать те же самые правила, принципы и пропорции в наших проектах, которые лелеяли ранние греки и римляне.

.

.

.

.

.

.

Чтобы построить дом вне времени, мы должны использовать те же самые правила, принципы и пропорции в наших проектах, которые лелеяли ранние греки и римляне.

В чем разница между дорическим ионическим и коринфским

Основное различие между дорическим ионическим и коринфским заключается в особенностях их колонн. Дорические колонны массивные и простые, а ионические колонны более стройные и богато украшенные. Коринфские колонны, с другой стороны, похожи на ионические колонны в основании, колонне и антаблементе, но имеют отличительные богато украшенные капители.

Древнегреческая архитектура следовала строго стандартизированному набору архитектурных правил. Этот архитектурный стиль также повлиял на римскую архитектуру, а также на современную архитектуру. В начале классического периода архитектуры эта архитектурная система имела три различных ордера: дорический, ионический и коринфский. Однако различия в этих стилях в основном видны в колоннах, что является главной особенностью многих древних зданий, таких как стадионы, храмы, библиотеки, театры и общественные здания.

Ключевые области применения

1. Что такое дорический ордер
     –  Определение, характеристики
2. Что такое ионический ордер
     –  90 017 Определение, Особенности Определение ,  Особенности
4. Разница между дорическим ионическим и коринфским
     –  Сравнение основных различий

Ключевые термины

Дорическая, ионическая, коринфская, греческая архитектура 

Что такое дорический ордер

Дорический ордер – самый старый, простой и самый массивный из трех ордеров. Этот порядок можно увидеть в сооружениях, особенно в храмах, построенных с 7 по век до н.э. Колонны в дорическом ордере обычно не имеют оснований. Кроме того, столбцы встречаются близко друг к другу. Они прочнее колонн ионического и коринфского ордеров. Кроме того, на стержнях колонны вырезаны вогнутые изгибы. Капители (самая верхняя часть) колонн гладкие и простые, чем колонны других порядков. Капители обычно имели эхин круглого сечения (внизу) и квадратные счеты (вверху).

Дорический ордер также содержал особые украшения над колоннами (антаблемент). Антаблемент имеет отчетливый фриз, украшенный триглифами. Между триглифами были метопы, которые обычно украшались фигурами и орнаментом. Парфенон, Храм Делосцев и Храм Гефеста — три примера архитектуры дорического ордена.

Что такое ионический ордер

Ионический ордер – следующий ордер, получивший развитие в греческой архитектуре. Название Ionic происходит от Ионических островов. Мы обычно можем наблюдать этот порядок в небольших зданиях и интерьерах. Мы можем легко распознать его по прокручиваемой заглавной букве в верхней части столбцов. На капителях колонн имеются два завитка (волюты).

Рифленые колонны тонкие и имеют основание. Вместо триглифов и метоп в дорических колоннах эти колонны имеют простой фриз без украшения. Кроме того, Герайон Самосский и храм Артемиды в Эфесе являются двумя классическими образцами ионического ордера.

Что такое коринфский ордер

Коринфский ордер возник непосредственно из ионического ордера в середине V века до н.э. Название Коринфянин происходит от города Коринф. Колонны коринфского ордера аналогичны колоннам ионического ордера по своему основанию, колонне и антаблементу. Однако главной отличительной чертой коринфского и ионического ордеров являются их капители. Коринфский ордер имеет более богато украшенные капители, украшенные стилизованными фигурными листьями аканта.

Этот стиль редко встречается в греческой архитектуре, но распространен в древнеримской архитектуре. Кроме того, Храм Зевса Олимпийского (Олимпион) и римский Пантеон являются двумя примерами архитектуры, отображающей коринфский порядок.

Разница между дорическим ионическим и коринфским

Определение

Дорический стиль классической архитектуры характеризуется простыми, крепкими, массивными колоннами, в то время как ионический стиль классической архитектуры характеризуется более тонкими и богато украшенными колоннами, в то время как коринфский стиль классическая архитектура развилась из ионического стиля.

Дизайн

Дорические колонны имеют самую простую конструкцию. Ионные колонны были богато украшены, но не так богато, как коринфские колонны.

Размер

Кроме того, дорические колонны были массивнее и прочнее ионических и коринфских колонн.

Цоколь

В то время как дорические колонны не имеют базы, ионические и коринфские колонны имеют базы.

Капитель

Кроме того, дорические колонны имеют простую капитель, а ионические колонны – закрученную капитель. Коринфские капители, напротив, были изогнуты стилизованными листьями аканта.

Расположение

Кроме того, дорический ордер в основном использовался в материковой Греции и таких регионах, как Сицилия и Южная Италия, которые были греческими колониями. Ионический ордер был распространен в Восточной Греции и на островах, тогда как коринфский стиль часто встречается в римских храмах.

Заключение

Дорический, ионический и коринфский три классических архитектурных стиля. В заключение отметим, что основное отличие дорического ионического от коринфского заключается в особенностях их колонн. Дорические колонны массивные и простые, а ионические колонны более тонкие и богато украшенные. Коринфские колонны, с другой стороны, похожи на ионические колонны в основании, колонне и антаблементе, но имеют отличительные богато украшенные капители.

Ссылка:

1. Дитч, Дебра К. и Роберт А. М. Стерн. «Греческая архитектура: дорическая, ионическая или коринфская?» Архитектура для чайников .

Изображение любезно предоставлено:

1. «Дорические колонны в Парфеноне — панорама» Патано (CC BY-SA 3.0) через Commons Wikimedia
2. «Две белые колонны, капители колонн, греческий, архитектура, колонна, ионный, элегантность , классический, небо, архитектурная колонна» (CC0) через Pxfuel
3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *