Готический стиль кратко: описание и фото-примеры – Rehouz

Средневековый готический стиль

 

Этот чарующий готический стиль средневековья.

Средневековый готический стиль – художественный стиль в искусстве, распространенный в ХII-ХIV вв. в Западной Европе. Возникнув на севере Франции, он вскоре распространился по всей Западной Европе. В страны Восточный Европы готический стиль проник гораздо позднее, но и просуществовал дольше. Говоря о готическом стиле, в первую очередь подразумевают архитектурный стиль, хотя в эпоху готики этот стиль, начав с архитектуры, распространился практически на все сферы изобразительного искусства, даже на моду и мебель.

Термин «готика» не имеет ничего общего с готами и означает «варварское», «непривычное», т.е. не «римское», то, что противоречит романскому стилю.


Сам термин появился в качестве насмешки над уходящим средневековьем в период Итальянского Возрождения. Ирония в том, что именно в Италии готический стиль воспринимался менее всего, в результате чего получил распространение гораздо позже и с серьезными изменениями, получив название «итальянская готика».

На рубеже романской и готической эпох, вся социальная и культурная жизнь перемещалась из монастырей в города. И готический стиль целиком связан с городом.

Основной тип сооружений готической архитектуры – это собор. В то время соборы были не просто храмом, это был центр всей общественно-политической жизни. Соборы были площадкой не только для отправления церковной службы, но и для лекций, театральных представлений, заключения сделок, заседаний советов и так далее. Соборы были крайне велики, необозримы, неоднородны по своей структуре и крайне индивидуальны по дизайну.

Основное отличие средневекового готического стиля в архитектуре – высота и легкость. Будучи основной идеей всего проекта, все в сооружении подчинялось устремлению ввысь. Сравнивая романский стиль и готический стиль, сразу видно, что они практически противоположны. Романскому стилю присущи массивность, стены большие и толстые, помещение тесное, строения больше похожи на крепости. Готический стиль же более изящный, с абсолютно другой эстетикой, легкий и просторный.


Переход к готике был связан с изменением потребностей городской жизни. Тесные массивные строения больше не соответствовали нуждам города, и перед зодчими стояла задача создать открытые, светлые и просторные помещения. Это повлекло за собой коренное изменение конструкции, а затем и самого стиля, который, подстраиваясь под новые реалии, нашел свое развитие и в живописи и скульптуре.

Вся легкость готических соборов неразрывно связана с самой системой постройки, при которой несущие стены фактически отсутствуют, и их заменяет каркас здания. Такой подход позволил существенно расширить пространство внутри, а также дает огромную свободу творчества для архитектора. Необходимость в массивных стенах отпала и их стали заменять большие арки и окна.

С изменением архитектурного стиля, начали меняться и смежные виды искусства, в частности изменилась монументальная живопись. Фактическое отсутствие стен и их ажурная структура не создавали должных условий для фресок, и их место заняли витражи. Яркие цвета стекол, особенно при солнечном свете, создавали потрясающий эффект сияния.

Вместо доминирующих фресок романского стиля, в готическом стиле средневековья доминирующее положение заняла скульптура. Она покрывала весь храм и повествовала о различных событиях или сценах жизни.

Готический стиль неразрывно ассоциируется со скульптурно-монументальными композициями. Полученная свобода творчества оказалась заразительна и отразилась не только в самой архитектуре, но и в скульптурах. Сдержанность романского стиля утратила свою актуальность, готический стиль же был более волнительным, динамичным, экспрессивным, он отображал и вызывал эмоции.

Большей частью готический стиль был связан со страданием. Страдание и мученичество – вот основные готические скульптурные сюжеты. Однако художники того времени умели отображать не только страдания. Даже такие сложные чувства как сострадание, мастера того времени передавали в позе тела, во взгляде, наклоне головы. В этом вся прелесть готического стиля, вся его глубина, заставляющая восхищаться и сопереживать.

В отличие от романского стиля с его гармонией форм, готический стиль же связывал себя с истощенным и худым телом. Библейские сюжеты о всемогущем Господе сменились сюжетами о мученичестве Христа, о его скорби и страданиях.

Эпоха готического стиля в средневековье стала идеальным периодом для развития культуры. Постепенное угасание средневековых порядков и начало эпохи Просвещения создали условия для ухода от средневековой зашоренности и обретению небывалой свободы сознания, что отображалось, в первую очередь, в достижениях культуры. В это время продвигаются идеалы любви, возникает и развивается лирическая музыка и поэзия. Однако первичным и главным аспектом средневекового готического стиля является архитектура.

Добавить комментарий

Готический стиль Средневековья | История Средних веков. Реферат, доклад, сообщение, кратко, презентация, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест

В XII в. во Франции зародился новый стиль искусства, затем распрост­ранившийся почти по всей Европе. Гораз­до позже его стали называть готикой.

Во многом готический собор был схо­ден с романским. Почти все элементы романского искусства остались, но изме­нились. Вместо мощных столбов появи­лись пучки тонких, изящных колонн. Арки, прежде полукруглые, вытянулись вверх и в высшей своей точке как будто сломались — такие арки называют стрель­чатыми. Вместо маленьких окошек появи­лись огромные окна с изображениями из разноцветных кусочков стекла, скреплён­ных свинцовыми ободками, — витражи. Внутреннее пространство собора оказалось наполнено светом. Храм не подавлял веру­ющего. Напротив, всё в соборе влекло взор и мысли человека вверх, к Богу.

Эти изменения стали возможны в результате огромных достижений в тех­нике строительства. Зодчие научились распределять тяжесть сводов, перенося её со стен на опорные столбы и вынося из внут­реннего пространства здания на внешние опоры. Благодаря этому можно было поднять своды на высоту до сорока и более метров. Материал с сайта http://doklad-referat.

ru

Готический собор в Реймсе. Франция. XIII в.
Интерьер готического собора. Амьен. Франция. XIII в.
Нотр-Дам де Пари. Готический собор XII-XIII вв.

Готический собор был настоящим чудом средневе­кового искусства, в котором гармонично сочетались архи­тектура и живопись, скульп­тура и декоративно-при­кладное искусство. Эта неземная красота создава­лась долгим трудом часто неизвестных нам гениаль­ных мастеров — архитекто­ров, резчиков по камню, витражных дел мастеров. Их артели переходили из города в город, выполняя заказы епископов и монас­тырей, государей и горожан. Строительство стоило огром­ных денег и было таким трудоёмким, что даже в самом лучшем случае продолжалось пару десятилетий, а иногда затягивалось на несколько веков.

Загрузка…

На этой странице материал по темам:

  • Готический стиль средневековья доклад

  • Презентация время романских соборов

  • Почему именно собор стал наиболее ярким воплощением

  • Ответь кратко”чем готический собор отличался от романского

Вопросы по этому материалу:

  • Почему именно собор стал наибо­лее ярким воплощением средневеко­вой архитектуры и искусства?

  • Чем готический собор отличался от романского?

  • Каковы отличительные черты готического стиля?

Материал с сайта http://Doklad-Referat.ru

Загрузка…

Смелая смесь новостей и идей.

Валери Спэнсвик / 08.08. 2015
Внештатный писатель, история искусства и архитектуры


Забудьте ассоциацию слова «готика» с темными домами с привидениями, Грозовой перевал или призрачно бледными людьми с черным лаком для ногтей и рваными рыболовными сетями. Первоначальный готический стиль был фактически разработан, чтобы принести солнечный свет в жизнь людей, особенно в их церкви. Чтобы избавиться от наработанных веками определений, лучше всего вернуться к самому началу слова «готика» и к стилю, который носит это имя.

Ист-Энд Солсберийского собора

Готы были так называемым варварским племенем, имевшим власть в различных регионах Европы, между распадом Римской империи и созданием Священной Римской империи (так, от примерно с пятого по восьмой век). Они не славились большими достижениями в архитектуре. Как и многие исторические термины искусства, «готика» стала применяться к определенному архитектурному стилю постфактум.

Арки ранней готики, Саутуэллский собор

Стиль представлял собой гигантские шаги в сторону от прежних, относительно простых строительных систем, которые преобладали. Готика выросла из романского архитектурного стиля, когда и процветание, и относительный мир позволили культурному развитию на несколько столетий и великим строительным схемам. Примерно с 1000 по 1400 год было построено несколько значительных соборов и церквей, особенно в Великобритании и Франции, что дало архитекторам и каменщикам возможность разрабатывать еще более сложные и смелые проекты.

Наиболее фундаментальным элементом готического стиля архитектуры является стрельчатая арка, которая, вероятно, была заимствована из исламской архитектуры того времени. Стрельчатая арка частично сняла тягу и, следовательно, нагрузку на другие элементы конструкции. Затем стало возможным уменьшить размер колонн или опор, поддерживающих арку.

Неф Солсберийского собора.

Таким образом, вместо массивных барабанных колонн, как в романских церквях, новые колонны могли быть более тонкими. Эта стройность была повторена на верхних уровнях нефа, так что галерея и фонарь, казалось, не подавляли нижнюю аркаду. Фактически, колонна в основном продолжалась до самой крыши и становилась частью свода.

В хранилище остроконечная арка видна в трех измерениях, где ребристые своды сходятся в центре потолка каждого отсека. Этот ребристый свод — еще одна отличительная черта готической архитектуры. Однако следует отметить, что прототипы стрельчатых арок и ребристых сводов впервые были замечены в позднероманских постройках.

Открытый узор в Саутуэллском соборе

Новое понимание архитектуры и дизайна привело к более фантастическим примерам сводов и украшений, а ранняя готика или стиль стрельцов (двенадцатого и тринадцатого веков) превратились в украшенный или Лучевая готика (примерно четырнадцатый век). Изысканная каменная кладка, на которой держались окна, называлась 9.0021 узор – стал более витиеватым, а другая каменная кладка еще пышнее.

Ребристый свод стал более сложным и был скрещен с lierne ребрами в сложные сети или с добавлением поперечных ребер, называемых tierceron . По мере дальнейшего развития декора преобладала перпендикулярная или интернациональная готика (пятнадцатый век). Веерные своды украшены полуконоидальными формами, отходящими от вершин колонных ребер.

Льернские своды Глостерского собора

Тонкие колонны и более легкие системы тяги позволили увеличить окна и дать больше света. Окна, узоры, резьба и ребра составляют головокружительное украшение, которое можно встретить в готической церкви. В поздних готических зданиях украшена почти каждая поверхность. Хотя такое здание в целом упорядочено и связно, изобилие форм и узоров может сделать ощущение порядка трудным для различения с первого взгляда.

Готические окна Глостерского собора

После великого расцвета готики вкусы вновь вернулись к четким прямым линиям и рациональной геометрии эпохи классицизма. Именно в эпоху Возрождения название «готика» стало применяться к этому средневековому стилю, который казался вульгарным для чувств эпохи Возрождения. Это все еще термин, который мы используем сегодня, хотя, надеюсь, без подразумеваемого оскорбления, которое сводит на нет удивительные скачки воображения и техники, которые требовались для строительства таких зданий.


Первоначально опубликовано Smarthistory под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Комментарии

Комментарии

Готическая архитектура: может ли стиль XII века радикально изменить то, как мы строим сегодня?

Шаттерсток

Примечание редактора: Марк Фостер Гейдж — американский архитектор и основатель компании Mark Foster Gage Architects в Нью-Йорке. Он также является профессором архитектуры в Школе архитектуры Йельского университета.

Нью-Йорк Си-Эн-Эн —

Чуть больше года назад мир едва не потерял один из самых узнаваемых образцов готической архитектуры, когда шпиль и значительная часть крыши собора Нотр-Дам в Париже сгорели дотла. Сейчас продолжаются дебаты о том, что делать с поврежденным зданием. Должен ли отсутствующий шпиль быть восстановлен в его первоначальной готической форме или обновлен чем-то более соответствующим современной архитектуре? И вообще, что значит быть «готикой»? Если что-то готическое, может ли оно быть и современным? Для таких вопросов нам нужна небольшая предыстория.

Хотя строительство Собора Парижской Богоматери началось в 1160 году, оно было завершено почти столетие спустя, в 1260 году. И только через 600 лет после этого, в 1860 году, был добавлен вышеупомянутый шпиль как часть масштабная кампания по реконструкции зданий. За свою долгую жизнь строительства, дополнений и вычитаний Нотр-Дам стал свидетелем ошеломляющего количества человеческой истории. Он переживет кризис Covid-19, как пережил Вторую мировую войну, Первую мировую войну, XIX18 «испанки» и самой разрушительной пандемии в истории человечества — черной чумы 14 века.

Такие здания, которые являются свидетелями нашей цивилизации на протяжении длительного времени, важны для того, чтобы позволить нам понять наше коллективное прошлое и, следовательно, самих себя. Еще больше причин, по которым мы должны попытаться лучше понять их.

Собор Парижской Богоматери, Париж, Франция

Ludovic Marin/AFP/Getty Images

Первоначально религиозная по своей природе, готическая архитектура, примером которой является дизайн собора Нотр-Дам, за последние тысячелетия имела гораздо более богатое и полное существование, чем то, что использовалось только в наших самых известных соборах. Его происхождение восходит к 6 веку, когда некоторые из его определяющих элементов, такие как контрфорс, можно найти в их самых ранних формах.

Однако именно в XII веке в средневековых городах и деревнях по-настоящему в полную силу стали возникать готические постройки, так как новые представления о технике, резьбе по камню и строении, стремление к большей высоте и внутреннему свету подтолкнули к созданию феноменальных здания, которые мы узнаем сегодня.

Именно в этот период были установлены самые важные элементы готического языка, и стиль начал буквально выбиваться из камня.

Портал и скульптуры на фасаде Кельнского собора ночью, Германия. Составное фото

alxpin/E+/Getty Images

Одной из наиболее определяющих характеристик готической архитектуры является ее стремление игнорировать гравитацию и тянуться к небу, если не к небесам. Готическая архитектура высокая, стройная, гладкая и элегантная. Из всех архитектурных языков, когда-либо разработанных человечеством, ни один не ассоциируется с высотой и вертикальной элегантностью больше, чем готика.

Спустя год после пожара восстановление Нотр-Дама приостановлено из-за коронавируса.

Чтобы достичь этой высоты и стройности, необходимо было решить несколько сложных архитектурных задач, решениями которых стали готические формы, которые мы знаем сегодня. Для структурной поддержки использовались аркбутаны, чтобы дать очень высоким колоннам дополнительную поддержку, по сути, соединяя их с более удаленными колоннами, на которые можно было опереться. Контрфорс бросает вызов гравитации, создавая впечатление, что он перепрыгивает с одной колонны на другую, но при этом имеет значительный вес, что позволяет зданию, как это ни парадоксально, казаться более легким, неземным и изящным.

Контрфорсы собора Парижской Богоматери

Alfred Yaghobzadeh/Abaca/Sipa/AP

Изобретение аркбутана позволило самим колоннам стать намного тоньше и выше, чем когда-либо в истории архитектуры. Этот эффект похудения был еще более преувеличен тем, что колонны были вырезаны так, чтобы они выглядели как связки еще более тонких колонн, а не как одна большая и более толстая. (Представьте себе 10 длинных соломинок, склеенных вместе, а не картонную трубку от бумажных полотенец.) Этот рецепт архитектурной легкости произвел огромные пространства с невероятным эстетическим эффектом, как видно на одном из лучших примеров их исполнения в Королевской Сент-Шапель, выполненном по заказу Людовик IX Французский, построенный в 1248 году и расположенный менее чем в 300 метрах от собора Нотр-Дам.

Окно собора Дуомо ди Милано, Милан, Италия

Alamy

cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_C3C330E1-E11A-C06E-ACDD-EED27AC4C619@published” data-editable=”text” data-component-name=”paragraph”> По мере того, как колонны становились тоньше и выше, теперь появилась возможность сделать окна гораздо большего размера и, следовательно, значительно больше света. Однако это создало свои проблемы — например, как сделать большие окна из меньших кусков стекла, которые были доступны в то время. Ответом на это стало то, что стало известно как готический узор, добавление мини-колонн и структур внутри самих окон. Самым известным примером такого узора является готическое окно-роза, которое, имея примерно круглую форму и напоминая цветок, сегодня украшает фасады тысяч соборов и церквей по всему миру.

Один из лучших примеров готического ажурного окна-розетки можно найти на восточной стороне Миланского собора. Это грандиозное сооружение, строительство которого длилось почти 600 лет, было начато в 1386 году и официально завершено только в 1965 году, в основном из-за обширной истории политической борьбы, изменений в дизайне, задержек из-за войны, недостаточного финансирования и вклада не менее чем 78 архитекторов и инженеров за всю свою жизнь, включая Леонардо да Винчи.

Витраж в Миланском соборе.

VW Pics/Universal Images Group/Getty Images

12 зданий Фрэнка Ллойда Райта теперь проходят виртуальные туры

Использование готического оконного узора позволило поддерживать и защищать меньшие, более ценные кусочки стекла, открывая новые возможности для широкого использования витражей. Сочетание значительного увеличения количества света, проникающего в здания, в сочетании с тщательным вниманием к цветам и формам используемого стекла позволило мастерам рассказывать истории с помощью цветных изображений с задней подсветкой — первых в мире пикселей. Полученные эффекты были как информативными для прихожан, большинство из которых не могли бы читать, но могли понимать изображения, так и создавали захватывающие дух калейдоскопические цвета во внутренних помещениях.

Оценка готического интерьера часовни Королевского колледжа, Кембридж, Англия.

Apexphotos/Moment Editorial/Flickr Vision/Getty Images

Такие тонкие нововведения в интерьере требовали нового способа защиты от непогоды, а именно более крупной и прочной крыши. Решение этой проблемы пришло в виде каменных сводов с использованием стрельчатых арок, которые допускали большую гибкость по ширине и высоте, чем классические круглые арки (геометрически полукруглая арка всегда должна быть в два раза шире, чем высота, по определению). Эти новые сводчатые системы были более щадящими в своей способности переносить вес крыши через ажурные связанные колонны на землю далеко внизу. Своды в готической архитектуре стали особенно сложным делом, поскольку структурные элементы изгибались, пересекались, переплетались и соединялись во все более сложные формы и узоры в течение нескольких столетий ярких экспериментов.

Вестминстерский дворец, в котором находится здание парламента в Лондоне, Великобритания

Ed Freeman/Stone RF/Getty Images

Готический язык процветал в европейском архитектурном ландшафте с 12 по 14 века, в конечном итоге он вышел из моды и был заменен новыми классическими архитектурными формами, появившимися в эпоху Возрождения. Готика настолько вышла из моды, что в какой-то момент в 17 веке знаменитый архитектор эпохи барокко Франческо Борромини был оклеветан своим не менее известным соперником Джан Лоренцо Бернини, который называл его «готическим архитектором». Но ненадолго вышедший из моды не означает, что о нем полностью забыли.

К середине 18 века классические формы Возрождения, известные как неоклассицизм, все больше отвергались новым религиозным консерватизмом, прежде всего в Англии, который стремился к национальному возврату к тому, что они считали более «христианской» архитектурой, и Так родилось движение готического возрождения.

Однако, в отличие от своего предшественника, архитектура неоготического возрождения использовалась не только для церквей и соборов, но и для нерелигиозных учреждений, включая школы, университеты, резиденции и правительственные здания, в том числе Вестминстерский дворец 1870 года, в котором находится британский парламент. уникальными готическими часами Биг Бен.

Горизонт Чикаго, включая башню Трибьюн

Роберт Ноупс/Universal Images Group/Getty Images

Зеленые здания: 18 примеров экологичной архитектуры по всему миру

Будучи очень высоким и очень стройным, готика была очевидным кандидатом на то, чтобы стать языком совершенно нового типа зданий, которые начали появляться в начале 20-го века в американских городах, таких как Чикаго и Нью-Йорк: небоскреб. Одним из лучших примеров этого является чикагская башня Трибьюн. Этот проект здания был выбран из 1922 конкурса дизайна с участием десяти известных мировых архитекторов, каждый из которых предложил разные стили для здания, включая модерн, классический, ар-деко и готику.

Несмотря на то, что в то время архитектурному языку было более тысячи лет, именно готический вариант был выбран победителем и впоследствии построен. Первоначально здание было штаб-квартирой газеты Chicago Tribune Newspaper и какое-то время продолжало свое наследие репортажей, размещая офисы Чикагского бюро CNN.

Предложение по башне на Западной 57-й улице, получившей название «Кхалиси», от Mark Foster Gage Architects

Mark Foster Gage Architects

Почти ровно через столетие после того, как нью-йоркский архитектор Рэймонд Худ спроектировал башню Tribune, готическая архитектура продолжает пересматриваться, на этот раз другим нью-йоркским архитектором — мной.

При разработке проекта 102-этажного жилого дома на 57-й Западной улице в Манхэттене наш офис еще раз обратился к вертикальным формам, пучкам, узорам и сводам, предлагаемым готикой, но попытался заново изобрести эти формы для использования в 21 веке.

Причина, по которой мы предприняли это, казалось бы, странное начинание, заключалась в том, чтобы попытаться найти лекарство от безвкусных и безликих современных конструкций из стеклянных коробок, которые вы найдете почти во всех городах мира. В то время как небоскребы, сделанные преимущественно из стеклянного сайдинга, стали узнаваемой гранью повседневной жизни, являются ли они единственным вариантом для новых зданий повсюду? Что мы можем получить, если будем мыслить нестандартно?

Фрагмент «Кхалиси», 102-этажной жилой башни, предложенной для 57-й улицы в Манхэттене

Архитекторы Марка Фостера Гейджа

Вот вопросы, которые мы задавали во время этого проекта, в результате чего мы разработали готические (похожие) ажурные вертикальные конструкции на фасадах, которые перерастают в сложные формы, такие как балконы, которые, в свою очередь, изменяются и перемещаются по обширному пространству здания. высота. Оконный узор используется не в сочетании с витражами, а с его современным потомком, стеклянной навесной стеной, чтобы жители здания могли беспрепятственно любоваться Центральным парком и широкими панорамами горизонта Нью-Йорка.

В результате получается не столько возрождение готики, сколько бракосочетание между абстрактными стеклянными коробками модернизма и замысловатыми вертикальными структурами готики. Брак заключен если не на небесах, то, по крайней мере, довольно высоко – на высоте 102 этажа.

Древние здания, форма которых менялась на протяжении веков

Кажется уместным, что пресса прозвала наш проект «Кхалиси» в честь бледно-белой королевы из сериала HBO «Игра престолов», которая в надлежащем готическом и средневековом стиле едет верхом на драконе и ведет вооруженные мечами армии к победе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *